Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110, инжектор, 8 клапанов

Система зажигания на ВАЗ 2110

Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.

Элементы бесконтактной системы

  • Генератора;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Штекерный разъем;
  • Датчик распределитель;
  • Выключатель зажигания;
  • Свечи;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания.

Принцип работы устройства

Вместо этого применяют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высокой энергии и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, поскольку подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
  • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию . После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

Работа бесконтактной системы зажигания

  1. Поворачивая ключ зажигания, ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
  2. С него ток низкого напряжение переходит на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
  3. Стартер начинает крутить двигатель. Одновременно с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
  4. Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет создать ток высокого напряжения уже на вторичной обмотке.
  5. Полученный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
  6. В зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высокого напряжения к соответствующей свечи.
  7. Из тока получается заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.

Проблемы со стартером

У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.

Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.

Как выставить зажигание?

Обязательно следует проверить угол опережения . Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.

  1. Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки.
  2. Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации.
  3. Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.
  4. Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении.
  5. Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке.
  6. Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.

Установка зажигания на ВАЗ 2107 своими руками

Если двигатель автомобиля запускается с перебоями, снизились динамические параметры машины или увеличилось потребление топлива, скорее всего, необходима установка зажигания ВАЗ 2107. Именно эти признаки свидетельствуют о проблемах в модуле. Это механизм, который преобразуют электрическую энергию в искру. Процедура зависит от типа системы, реализованной на вашем авто: инжектор или карбюратор. Она несложна, ее может выполнить своими руками даже неопытный мастер при наличии инструментов, понимании процесса и особенностей устройства модуля.

Инструменты, которые потребуются в работе

На авто с карбюратором используются две системы зажигания: контактная и бесконтактная. В первом случае нужно подготовить:

  • стробоскоп или обычную лампочку на 12В;
  • рожковый ключ на 13;
  • спецключи для коленчатого вала

Для установки бесконтактного механизма потребуются такие инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • ключи на 8, 10 и 13;
  • дрель;
  • саморезы.

Установка зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором в обычном понимании этого процесса невозможна, но можно проверить модуль с помощью мультиметра.

Стоимость настройки зажигания ВАЗ 2107 в автосервисе вполне доступна – в среднем 500 рублей на 13 февраля 2019 года. Но вам придется тратить время и топливо на дорогу туда и обратно. Поэтому вопрос, как установить этот механизм самостоятельно – вполне обоснован. Тем более что вся процедура займет не более получаса.

Метки

Грамотная регулировка выполняется по меткам, расположенным на крышке мотора и шкиве коленчатого вала. Они наносятся на заводе. Насечку шкива нужно выставить на одну из трех отметок на крышке, в зависимости от потребляемого транспортным средством топлива:

  • длинная метка – соответствует 0 углу опережения;
  • средняя – в 5 градусов;
  • короткая – в 10 градусов.

Порядок операций на машине с карбюратором

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2107 не нужно создавать какие-то специальные условия. Работы можно выполнять даже на улице в холодное время года. Вот схема зажигания на машине с карбюратором.

Последовательность операций на машинах с контактным и бесконтактным модулем примерно одинакова:

  1. Работы нужно начинать при холодном двигателе. Сначала снимаются провода со свечей.
  2. Затем выкручиваются сами свечи. Лучше снять все, так коленвал будет двигаться легче.
  3. Теперь место свечи на 1-ом цилиндре закрывается пальцем, чтобы ощущать, когда начнется такт сжатия в цилиндре.
  4. Ключом проворачивается коленвал до начала такта.
  5. Продолжая вращение коленвала, выполняется установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор по меткам.
  6. Теперь нужно отщелкнуть фиксаторы на тамблере и проверить направление бегунка. Его наружный контакт должен быть направлен на провод 1-ого цилиндра.

  • Теперь проверяется положение фиксаторов. Они должны быть расположены по параллельной линии к оси мотора.
  • Теперь нужно ослабить крепеж распределителя, чтобы можно было вращать коленвал руками.
  • Подключается стробоскоп или лампочка к выводу зажигания и к «массе».
  • После подключения нужно включить зажигание.
  • Если лампа горит, нужно вращать тамблер по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Если она не зажглась – положение правильное.

  • Теперь можно закрутить крепеж распределителя, поставить крышку тамблера на штатное место, подключить проводку.
  • Читать еще:  Как гаишники «разводят» водителей при остановке за тонировку автостекол

    Установка на машине с инжектором

    Ручная установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор по меткам невозможна, поскольку на таких автомобилях регулировку выполняет ЭБУ (электронный блок управления). Он собирает сигналы с датчиков, и, сопоставляя показания расхода воздуха, лямбда-зонда, положения заслонки дросселя и коленвала, определяет момент образования искры. Но при появлении проблем с модулем, автомобилист может самостоятельно проверить его работоспособность. Целесообразно предварительно ознакомиться со схемой.

    Проверка выполняется в такой последовательности.

    1. От зажигания отсоединяются все провода.
    2. На мультиметре выставляется максимальная величина в 20 кОм.
    3. Измеряется сопротивление в парах: 2 и 3, 1 и 4.
    4. Показатели работоспособности находятся в пределах от 3,6 до 4 кОм. Любые отклонения говорят о том, что модуль неисправен и подлежит замене.

    Как выполнить установку зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Корректность выполненных работ нужно проверить на правильность выбора угла опережения. Для этого нужно завести двигатель, если мотор завелся без проблем – разогнать машину до 45 км/час. На этой скорости включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. Если возникнет детонация и будет длиться не более 3 секунд, а после ускорения исчезнет, то работы выполнены правильно. Если детонация не появится, то нужно увеличить угол, если не появится совсем – уменьшить.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2110, инжектор, 8 клапанов

    Ваз 2110 или, как её прозвали в народе «Десятка», был одним из самых распространенных отечественных автомобилей на наших дорогах. Выпускалось автотранспортное средство с 1995 по 2007 года на заводе АвтоВАЗ. ВАЗ 2110 инжектор, 8 клапанов был своеобразной заменой карбюратору. Главным отличием был тип подачи топлива в цилиндры: в инжекторной версии оно вбрызгивается под давлением. Имея более мощный двигатель, расходуя меньше топлива, ВАЗ 2110 инжектор требует более кропотливого ремонта с применением дополнительного оборудования. Объём двигателя машины варьировался от 1,5 до 1.6 литра. В данной статье мы рассмотрим один из нюансов в ремонте автомобиля, а именно: как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Прежде всего, нужно выяснить, какая система зажигания установлена в автотранспортном средстве:

    • бесконтактная с трамблёром-распределителем: прерыватель поворачивается на несколько градусов и таким образом ставится угол опережения;
    • бесконтактная электронная система зажигания не имеет трамблёра, а угол опережения выставляется посредством управления ДВС (с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала).

    Ваз 2110

    Угол опережения выставляется при включенном двигателе без движения автомобиля с вращением коленвала 820-900 оборотов. Величина угла – от 0 +/- 1 до верхней отметки. Если угол установлен неправильно, двигатель будет испытывать перегрев, снизится мощность, увеличится расход топлива, проявится детонирование.

    Для начала необходимо с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала (регулирует поступление топлива) выставить информацию в блок управления.

    Регулировка зажигания ваз 2110 инжектор, 8 клапанов требует некоторых навыков мелкого ремонта автомобиля:

    1. Освободить привод газораспределительного механизма от футляра.
    2. Расстояние между датчиком и зубчатым диском на коленвале не должен превышать 0,5 – 0,7 мм, чтобы импульс датчика мог пройти, и искры образовывались бесперебойно.
    3. Шкив коленвала должен быть на месте, проверить это можно с помощью меток. Метка на маховике должна совпасть с меткой картера КПП, для чего необходимо поворачивать коленвал.
    4. Метка на масляном насосе должна совместиться с приливом блока цилиндра.
    5. Еще одна метка на колесе привода распредвала должна совпадать с приливом крышки ремня ГРМ.
    6. При совмещении всех точек поршни 1 и 4 цилиндров будут размещаться в верхнем положении. Тогда расстояние между зубьями совпадёт с приливом на блоке цилиндра, 20й по счёту зуб сойдётся с датчиком коленвала.
    7. Датчик даёт сигнал в систему управления ДВС о том, что поршень цилиндра номер 1 в верхнём положении в состоянии сжатия.

    Выставление меток в системе зажигания на ВАЗ 2110

    При работе с током необходимо соблюдать технику безопасности: наденьте резиновые перчатки и выбирайте инструменты с прорезиненными ручками.

    Установка зажигания будет полной, если проверить проделанную работу. Точную диагностику можно провести только с помощью компьютера, однако можно оценить функционирование цепей:

    • проконтролировать контакты (только при выключенном зажигании);
    • внутри модуля необходимо узнать напряжение на клемме С и В;
    • чтобы проверить высоковольтный провод, необходимо поместить в колпачок свечу и приставить ее к блоку цилиндров. При включении ДВС с помощью стартера, должна появиться искра. Необходимо проверить все провода. Отсутствие искры должно послужить поводом к проверке или замене системы зажигания;
    • при продолжении некорректной работы двигателя, нужно проверить систему питания.

    На ваз 2110 карбюратор также необходимо выставление меток для регуляции системы зажигания.
    Следует помнить, что раннее и позднее зажигание ухудшает эргономичность Вашего двигателя, мощность падает. ДВС подвергается воздействию высоких температур и чрезмерных нагрузок. Также возможно возникновение детонации.

    Узел зажигания ВАЗ 2110 не подлежит ремонту, возможна только полная замена на новое устройство!

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Ваз 2110, инжектор, 8 кл, не заводится, нет искры

    Всем доброго времени суток. У друга вчера перестал заводиться авто, как выяснилось, не было искры на свечах. В магазине был куплен новый Модуль Зажигания, новые ВВ провода, новый ДПКВ. ЭБУ Январь 5,1,1 заменили на точно такой же заведомо рабочий. Но, двигатель все равно не хочет работать.
    Пока что выяснил что на фишке идущей от ЭБУ к Модулю Зажигания на последнем контакте(D) есть 12 вольт при включении зажигания, а на предпоследнем© присутствует масса.
    Так вот, управляющие сигналы как я понял на искрообразование идут по 1-му и 2-му разъему(А и В). Но вот как выяснить поступают ли эти сигналы на катушку ?
    Подключал маломощную лампочку на 5w на эти разъемы, то есть один конец на массу авто, а второй сунул в разъемы А и В и крутил стартер, лампочка не загорелась.
    Может там совсем слабый ток генерируется ? Или копать нужно в сторону обрыва обоих проводов( что маловероятно) ?

    Кстати, бензин есть, насос качает, давление при нажатии на ниппель присутствует.
    Предохранители все целые, реле все рабочие.

    Датчик положения коленвала проверь.

    Сам ДПКВ новый. Тестер показал 600 Ом с чем-то, точно не помню. Завтра сниму его и магнитной отверткой рядом буду проводить, будет ли бензонасос качать, вроде писали что в этом случае бензонасос должен подкачивать бензин.

    Есть еще способы его проверки ?

    надо сам шкив глянуть бы. я светодиодную ленту подключал к проводам дпкв и когда крутил стартером лента мигала, импульсы шли. это я тоже искру искал, так же ее можно к контактам катушки подключить, тоже импульс должен быть.

    Спасибо за совет. Попробую со светодиодом проверить.
    А что со шкивом может что то быть не так ?

    Могло шкив провернуть

    Все зубцы ремня целые. Хотя я слышал что шкив может и сам по себе провернуться. Сегодня сниму ремень и выставлю зажигание по новой.

    просто выставь метки, а 20 зуб шкива должен будет на дпкв смотреть

    Сам ДПКВ новый. Тестер показал 600 Ом с чем-то, точно не помню. Завтра сниму его и магнитной отверткой рядом буду проводить, будет ли бензонасос качать, вроде писали что в этом случае бензонасос должен подкачивать бензин.

    Есть еще способы его проверки ?

    Сам то датчик новый, а вот разъём и провод идущий от него на ЭБУ как себя чувствуют?

    Позванивать не пробовал, сегодня вот попробую от фишки дпкв до ЭБУ прозвонить провода, ну и остальные за одно.

    А зазор между датчиком и шестерней

    На глаз вроде бы, 1 мм, как и пишут. Точно сказать трудно. Но попробую сегодня подвигать его в гнезде. Или возьму что нибудь чтобы вставить в зазор чтоб ровно 1 мм выставить. Спасибо.

    Да посмотри на какой зуб смотрит датчик должен на 20.

    Подключал светодиод к выводам ДПКВ, светодиод начал моргать на одном из выводов. По первым признакам можно предположить что от ЭБУ к ДПКВ импульсы идут, там вроде все нормально.
    Так же кидал светодиод на выводы А и В фишки от ЭБУ к Модулю и тут я был немного озадачен. При включении зажигания на выводах А и В фишки модуля постоянно есть напряжение при подключении к нему светодиода… То есть светодиод не моргает, а горит постоянно.

    Немного прошерстив интернет выяснил что на этих выводах должны появляться задающие импульсы для искрообразования. Для пущей уверенности что все так и есть, на своей машине снял фишку с модуля и проверил светодиодом выводы А и В, так вот — он моргает, как и говорят люди.

    Сегодня от друга выяснил еще один нюанс который он забыл мне сказать . Оказывается что один из проводов на фишке Модуля Зажигания у него задымился и оплавился… Какой именно не ясно.

    Слушай если было КЗ смотри предохранитель с релюшкой у ног пассажира и проводку там же до куче

    Осмотрел визуально проводку и прозвонил каждый провод, а так же прозвонил на предмет замыкания оных между собой, 4 провода, что идут от фишки Модуля к мозгам. Все в порядке, в-ро-де-бы.
    Предохранители целые

    В итоге.
    Предохранители 3 шт. в порядке.
    Реле 3 шт. в порядке.
    На табло светится Чек, вроде мозги в порядке, Но их я заменил на заведомо рабочие, с моего авто. Так что в порядке.
    Бензонасос качает, давление в рампе есть, свечи заливает, форсунки работают.
    Ремень целый, зажигание выставил по рискам, 20 зуб точно напротив ДПКВ.
    Импульсы на фишке ДПКВ приходят по одному из проводов, горит светодиод, на втором нет, но так вроде и должно быть… Так же, если включить зажигание и двигать разъем фишки ДПКВ то бензонасос подкачивает бензин, так же бензин качает если снять ДПКВ и двигать намагниченной отверткой рядом.
    Зазор между датчик и шкивом, видно на фото, вроде 1мм соблюден. Смотрел на своей машине, зазор точно такой же и у меня. Мерил с помощью металлической полоски, 1мм толщина, сунул в зазор.
    Модуль Зажигания новый.
    ВВ провода новые, сопротивление соответствует норме.
    ДПКВ новый, сопротивление соответствует норме. Как кстати и на старом датчике.
    Все провода от фишки Модуля к ЭБУ звонятся, и не звонятся между собой, все в тех разъемах где должны быть по схемам.

    Теперь что не в порядке.
    При подключении светодиода к выводам А и В фишки Модуля, Нету импульсов на искрообразование. 1 импульс проскакивает только в момент отпускания ключа зажигания. То есть, кручу стартер, сигналов нет, а в момент когда отпускаю ключ и перестаю крутить стартер, то в этот момент появляется один импульс. Не знаю важно ли это, но вот так вот.
    Так же при очередном подключении ЭБУ перестали функционировать форсунки. Честно говоря воспоминая все действия что были совершены с авто я не до конца уверен что форсунки работали все это время, хотя свечи и были мокрые от бензина.
    В общем форсунки не открываются и искры нету.

    Итак, проблема решена.

    Все дело было в том что новая купленная фишка Модуля Зажигания была с подвохом… Оказалось что внутри фишки провода были переставлены местами. А прозванивал, проверял наличие массы, плюса и управляющих сигналов я от проводов которые подходят к этой фишке. Причем то что А и В были переставлены местами я заметил почти с самого начала, когда начал прозванивать проводку от ЭБУ до Модуля. А вот то что плюс заместо массы идет почему то не догадался проверить. Мне и в голову не могло прийти что такое может быть))

    Свечи ВАЗ 2110/2111/2112

      11 0 5k
      349 9 321k

    Автомобили ВАЗ 2110/2111/2112 – десятая серия отечественных авто, выпускаемых с 1995 года. Такие машины производились только с бензиновыми моторами (инжектор и карбюратор).

    Свечи зажигания на каждый автомобиль десятого семейства идут с различными артикулами, но по факту они очень похожи размерами и параметрами. Отличия свечей на данных трех автомобилях обусловлено разными двигателями, хотя все они разработаны на базе 1.5-литрового 8-ми клапанного карбюраторного мотора от десятки.

    Поставкой оригинальных свечей на сборочный конвейер занимается дочерняя компания ВАЗа – Лада Имидж. Оригинальная запчасть продается в фирменной упаковке Lada. А вот производителем является отечественная компания ОАО ЗАЗС, г. Энгельс.

    Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор

    Свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112 имеют никелевый центральный электрод, одноконтактные. Для ВАЗ 2110 базовым двигателем является 8-клапанный карбюраторный, для 2111 – тоже 8-клапанный, но уже с инжектором, а для ВАЗ 2112 16-ти клапанный, инжекторный. Но по факту, каждый автомобиль оснащался всеми этими двигателями, и их модификациями. Поэтому, свечи зажигания отличаются в разрезе 3 основных базовых моторов.

    На каждом из двигателей свечи имеют разную маркировку, однако для 8-ми клапанника с инжектором и карбюратором они одинаковые и отличаются лишь величиной зазора. Поэтому их можно взаимозаменять, выставив сначала необходимый зазор. Для карбюраторных двигателей ВАЗов рекомендуют ставить его где-то в пределах 0.7 мм, а вот на инжекторах – 1 мм.

    На 16-ти клапанных силовых агрегатах уже стоят свечи зажигания, немного отличающиеся от предыдущих. Поэтому и ставить их на 8-ми клапанные моторы не рекомендуют.

    Размеры и артикула оригинальных свечей представлены ниже в таблице.

    АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
    21080-3707010-868 клапанов, карбюраторМ14х1,25 / 1920.80.717Никель
    21110-3707010-868 клапанов, инжекторМ14х1,25 / 1920.8117Никель
    2112-3707010-0116 клапанов, инжекторМ14х1,25 / 1916117Никель

    * по номенклатуре Champion

    По факту же, под артикулами 21080-3707010-86 и 21110-3707010-86, которые идут на 8-ми клапанники находиться одна и та же самая модель свечи зажигания, только с разным зазором. Напрямую от производителя она имеет артикул А17ДВРМ , средняя цена – 140 руб./шт. А под артикулом 2112-3707010-01 (для 16 клапанов) идет свеча АУ17ДВРМ, средняя цена – 200 руб./шт.

    Самые часто используемые заменители указаны далее. Десятка и одиннадцатая имеют одинаковые аналоги, только перед установкой рекомендуется проверить зазор, и при необходимости выставить его к рекомендуемым значениям.

    ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
    Для 8-ми клапанных моторов, инжектор и карбюратор
    Bosch0242235663100
    NGKBPR6ES140
    DensoW20EPR-U100
    Для 16-клапанных инжекторов
    BRISKDR15YC70
    NGKBCPR6E-11150
    DensoQ20PR-U11115

    Стоит сказать, что фаворитом у владельцев данных авто являются свечи компании NGK. Они имеют самую высокую популярность, и больше всего позитивных отзывов.

    Согласно рейтингу свечей зажигания для ВАЗ 2110/2111/2112 на PartReview от 06.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы NGK . Также выделяются производители BRISK , Denso и Bosch .

    С завода на рассматриваемые ВАЗы ставят обычные никелевые свечи, которые имеют не самый высокий срок службы и невысокий показатель воспламенения топливно-воздушной смеси. Поэтому водители нередко прибегают к установке более дорогостоящих свечей зажигания с иридиевым тонким электродом. На рассматриваемые автомобили чаще всего устанавливают такие запчасти от компании Denso. Для ВАЗов с 8-ми клапанными двигателями это модель IW20 по цене 590 руб./шт. А для авто с 16-клапанным мотором — IK20 с ценой 520 руб./шт.

    Как показывают исследования, такие свечи имеют более “горячую” искру белого цвета. А за счет того, что иридиевый электрод в несколько раз тоньше, искра не рассеивается. На практике же наблюдается небольшое улучшение динамических характеристик мотора, а также в 3-4 раза увеличенный срок службы.

    Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112?

    По регламенту ТО ВАЗ 2110, 2111 и 2112 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км. Согласно опыту владельцев реальный их срок эксплуатации немного ниже, и редко достигает 25 тыс. км. Особенно это актуально, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, или же на сильных морозах, так как при запуска сильно охлажденного двигателя их можно залить бензином.

    Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Момент зажигания – выставляется исключительно на карбюраторных автомобилях, в инжекторных системах впрыска данный момент уже не нужно устанавливать, потому что там всё датчиками определяется и если выходит из строя датчик отвечающий за зажигание (А это датчик положения коленвала) то машина уже никуда не поедет, что касаемо карбюраторных машин, то в них момент нужно настраивать и только тогда, когда трамблёр снимается, как его правильно настроить мы вам и расскажем в сегодняшней статье по ремонту автомобилей десятого семейства.

    Примечание!
    Для установки момента, нужно будет запастись всего лишь одним и очень важным инструментом: Это стробоскоп, его можно найти в любом автомагазине и стоят они относительно не большую цену, кроме него ещё гаечный ключ понадобиться, чтобы им отвернуть гайку крепящую трамблёр и после чего повернуть его не определённый градус!

    Краткое содержание:

    Когда нужно устанавливать момент зажигания?
    Ещё раз повторимся, момент зажигания сбивается лишь при снятии трамблёра, если вы его не снимали и в систему зажигания не лазили, то и устанавливать ничего не нужно, признаки неверно установленного зажигания, это плохой (Слабый) разгон у автомобиля, а так же детонация (Это очень опасно для двигателя, что это такое, читайте в статье: «Подробный рассказ про детонацию на автомобилях»), большой расход топлива, быстрое нагревание и даже перегревание двигателя автомобиля и чёрный дым из выхлопной трубы при перегазовки.

    Примечание!
    Когда зажигание неверно отрегулировано или вообще сильно сбито, машина может кой как заводиться или не заводиться вообще, а если всё же заведётся, то работать будет очень плохо, почти глохнуть и двигатель трястись ко всему этому может!

    Как установить момент зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Момент зажигания выстраивается обязательно на холостом ходу при вращении коленчатого вала 820-900 в минуту, а так же с отсоединённым шлангом который идёт от карбюратора и подсоединяется к вакуум-корректору (Данный шланг указан стрелкой), поэтому кроме оборотов и холостого хода, шланг тоже отсоединить не забудьте!

    1. С помощью специального прибора, такого как стробоскоп зажигание установить не трудно, но некоторые умелые мастера это могут делать на слух, а это уже по сложнее и нужно время и как минимум 5 машин с правильно выставленным зажиганием, чтобы примерно понять какой звук должна издавать исправная машина с правильно выставленным зажиганием, в общем давайте приступим к работе, сперва берётся стробоскоп и его выводы подключаются к клемме плюс и минус АКБ (То есть от стробоскопа идёт три проводка, два из них с крокодильчиками чтобы специально к клемам аккумулятора зацепляться и один идёт на высоковольтный провод), после подключения останется один провод который на высоковольтный провод идёт, для его подключения, выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда как это на фото ниже показано и после чего вставьте провод идущий от стробоскопа (Указан красной стрелкой) в освободившееся гнездо и высоковольтный провод на своё место поставьте.

    2. Идём далее, теперь выньте резиновую заглушку из прорези в картере сцепления (Прорезь указана красной стрелкой и заглушки как вы видите в ней уже нет) и направьте в эту прорезь стробоскоп и заведите машину, пока она будет работать смотрите за меткой на маховике (Указана синей стрелкой) и за вырезом который указан жёлтой стрелкой, при работе двигателя включиться в работу и стробоскоп и своим миганием, он покажет вам где именно стоит эта метка в тот момент когда топливно-воздушная смесь в первом цилиндре двигателя воспламеняется, так вот когда двигатель будет заведён, стробоскоп начнёт работать и будет мигать очень быстро, метка же на маховике будет казаться неподвижной и при смещении трамблёра, она будет тоже двигаться, попытайтесь выставить её таким образом, чтобы она находилась между вырезом который указан жёлтой стрелкой и между первым делением который указан маленькой зелёной стрелкой (То есть в этих пределах метка маховика должна будет располагаться), тем самым вы отрегулируете зажигание и машина гораздо лучше станет ездить.

    Примечание!
    Чтобы сместить трамблёр, чтобы сместилась при этом метка маховика, нужно сделать следующее, ослабить верхнюю гайку крепления трамблёра и две нижних (Указаны стрелками) и после чего, трамблёр по чуть-чуть поворачивать и метка в этот момент по стробоскопу начнёт смещаться!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно узнать о том как отрегулировать зажигание в таких автомобилях как ВАЗ 2110, вы можете увидеть в ролике ниже, но только там взят за основу автомобиль ВАЗ 2109, но карбюраторные движки которые ставились на десятки и на девятки абсолютно идентичны, поэтому разницы как выставлять зажигания на этих автомобилях совершенно нет никакой.

    Примечание!
    Более углублённый процесс по регулировки зажигания, вы можете ещё в одном ролике просмотреть, который размещён точно так же, чуть ниже:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector