Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Не поворачивается ключ в зажигание (заедает)

Вооообщем суть в чем: вставляю ключ поворачиваю пинание начинает иди все загорается как должно быть пытаюсь завести ключ дальше не поворачивается … сидишь тыркаешься несколько минут … ключ поворачивается нормально … ! до этого воообще проблем не было … ! (((

чет меня такой вариант не устраивает … менять замок перепрошиватся потому что иначе не как … замок тока вместе с личинка продается ! нее… должен быть другой выход … XDDD

А зачем перепрошиваться?

имобилайзер потому что.

Разве он в замке? Ты что то путаешь помоему

имобилайзер нет не в замке … но если просто поменять замок зажигания … то она либо не заведется либо двигатель заблокирует … и сейчас скорее всего ключ не поворачивается от того что имобилайзер мозг имеет

Ключ не поворачивается потому что что то с личинкой а иммобилайзер тут не причём совершенно, он блокирует мозг а не замок зажигания

ну аккомулятор сбрасываешь садишься ключ … поворачивается… на 2 раз опять нет … !

Если бы знал принцип иммобилайзера то не задавал бы глупых вопросов

еслиб знал авто ваз … не говрил бы что вопрос глупый XDDD

Тоже такое бывает, тут проблема 100% не в имо, если ключ не от этого авто то он проворачивается, но машина не заводится. Пока просто замыкаю руль (крутя им без ключа), а потом вставляю ключ и когда немного проворачиваю руль чтоб провернуть ключом уже все нормально.

поменял батарейку в ключе и все стало нормально … !

Фига себе. Сегодня же куплю новую попробую.

попробуй если все нормально будет напиши … )))

Непомогло — ключ и дальше заедает.

конечно не поможет, смотри сам замок. поменять батарейку что накачать колесо, толк одинаковый — нулевой

Мой тебе совет меняй как можно быстрей замок. У меня такой же случай был, ключ заедал, заедал, а потом взял и провернулся. И как еще на зло бензин кончался. Так что замок я искал на таком фоксе. А потом еще и в сервис поехал, потому что ни каких инструментов небыло.
Вот такие у нас замки.))

выкинуть и поставить кнопку… дешевле и проще … !

у меня такая же замарочка с замком ! с утра хоть сто раз заведи заглуши, а после нескольких часов езды начинается … пробовал бату менять в пульте — непомогло (((
как жить дальше ?

Я кнопку посталивил за 300 р … хотя там и самому можно … два контакта подключить… теперь ключ вставляешь поворачиваешь в режим зажигания… а потом кнопкой заводишь … ! дешево и сердито … !

Тебе-же говорят меняй замок!Перепрошивать не придётся-меняй сам механизм, а электронику всю оставляй старую.Это 100% механическое заедание а не от ИММО

Откопал такой вот еще спосбо простой — брызгаешь в замок WD 40 и все в поряде будет ! www.priorovod.ru/showthread.php?t=12510
сегодня попробую и отпишусь .

способ сработал, все работает )

У меня такая фигня обычно в сильную жару бывает, ключ поворачиваешь, зажигание влючается, а на стартер не проворачивается, брызгал вд помогало не на долго, Забил, просто нужна уже снаровка…

WD-40 помагает 100%. Бился со своим СТО около 2-х месяцев по этому поводу… потом просто пшикнул в замок вэдэшки и все пропало. Правдо хватает примерно на полгода. потом опять нада брызгать!
Этот способ я даже СТО рассказал. он очень удивленные глаза сделали))))

Понятно что они глаза удевлённые сделали — WD-40 это не смазка, а жидкий ключ она не обладает смазывающими свойствами и если и поможет то не на долго!

Вот и я говорю что там смазки только 15%!

Надо менять замок там ничего сложного нет!

Надо отключать иммобилайзер, была такая же фигня

Да ИММО здесь не причём.У него механически замок подклинивает а ИММО это электроника!

у меня точь такая же фигня, но в последнее время чаще и чаще начал заедать, видимо жара и все такое, но вот буквально позавчера заехал на диагностику и диагност сказал мол » не было еще так чтобы машина не заводилась с этого ключа, типа у тебя он уже заедает, типа поездишь еще немного перестанет заводится и после приедешь ко мне, сразу готовь 1500 руб»
Я конечно же не обратил внимания, и сегодня, после универа сажусь в машину, завожу, только двигатель заводится и сразу же глохнет и так 3 раза, после все стало норм, я чет х3 что такое, но симптомы такие же как написано выше…
Сеня попробую поменять батарейку и побрызгать WD-40

Я кнопку посталивил за 300 р … хотя там и самому можно … два контакта подключить… теперь ключ вставляешь поворачиваешь в режим зажигания… а потом кнопкой заводишь … ! дешево и сердито … !
Написал 15 мая в 01:00 #
см выше )) эт как вариант уже скока езжу и не парюсь и забыл уже об этой проблемме…

Сегодня вышел после обеда сел в машину включил зажигание а дальше не крутиться мучалься мин15. Зашёл домой прочитал Ваши комментарии. Вышел по брызгал wd40 и все норм. Спасибо

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Дата публикации: 09 августа 2018

Сели за руль и обнаружили, что ключ не поворачивается в замке зажигания? Это случается с каждым. И чаще всего – по банальным техническим причинам. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев подобную проблему можно устранить на месте. Причем у каждой из них имеется несколько вариантов решения.

Список основных причин

Существует множество ситуаций, когда водителю не удается завести двигатель машины. В частности, ключ обычно не поворачивается по следующим причинам:

  • замок зажигания заблокирован или замерз;
  • внутрь замка попала грязь;
  • ключ поврежден или изношен;
  • изношены секреты замка.

Рассмотрим детальнее каждую причину, а также отметим способы ее решения.

Замок зажигания заблокирован

У любой машины имеется механизм блокировки руля через замок зажигания. Он предусмотрен, что снизить риск угона автомобиля. В современных автомобилях применяется как электронный блокиратор рулевого вала (например, в Мерседес), так и механический.

Без снятия этой блокировки и включения зажигания автомобиль не заведется. Впрочем, решить данную проблему можно самостоятельно. Если получится – замок разблокируется. Для этого вам нужно:

  • вставить ключ;
  • легкими движениями ключа вверх-вниз, вперед-назад попробовать прокрутить замок, при этом сняв натяжение на рулевой вал. Для этого иногда нужно отвести руль немного в сторону, чтобы появился люфт.

Когда найдете нужное положение – ключ провернется. И в итоге удастся запустить стартер. Не нужно повторять эту «процедуру» часто, так как это привет к окончательному износу замка. Выход прост — обязательно рекомендуем посетить мастерскую. В центре Смарткей Вам предоставят услуги по перекодировке замка.

Если такое решение является сложным – есть другой вариант. Вы можете обратиться в наш сервис Smartkey и заказать выезд мастера. В подобных случаях услуга выполняется быстро и стоит недорого.

Попадание мусора в замок зажигания

Нередко внутрь замка попадает всякий мусор. Особенно – если ранее выполнялась его смазка. Ведь масло и прочие жидкости сильно притягивают грязь, которая впоследствии приводит к заеданию замка.

Самостоятельно удалить ее можно с помощью баллончика WD-40. Для этого надо направить струю в замок и ждать, пока капли данного средства не станут чистыми. Но помните — WD-40 это не смазка!! Это агрессивное средство, которое используется в замке в качестве «скорой помощи» с последующим ремонтом и чисткой замка. Лучше для этих целей использовать специальные сухие смазки. Но, такой профессиональной смазки может и не оказаться под рукой. Тогда в качестве смазки используется масла и аэрозоли для замков. Они могут иметь соответствующие обозначения (фото1).

Читать еще:  Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

В идеале здесь нужна профессиональная чистка. Замок разбирается и тщательно вычищается от грязи. Поэтому наилучшее решение данной проблемы – обратиться в наш сервис SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

Износ ключа

По мере эксплуатации ключ выходит из строя. Чаще всего – изнашивается.

Самое простое решение в подобной ситуации – использовать резервный ключ. Им вы легко заведете машину.

Если его нет – можно попытать счастья с изношенным ключом. Если повезет – он попадет в «секретку», и движок заведется.

Если предыдущие варианты отпадают, тогда можете обратиться в наш сервис и заказать восстановление ключа. Стоит услуга недорого, да и выполняется достаточно быстро.

Повреждение ключа

Иногда ключ может деформироваться. Например, погнуться. В принципе, можно попытаться выпрямить его самостоятельно. Молоток использовать нежелательно (разве что из дерева или резины). Но учтите – тут очень высок риск сломать ключ.

Более разумным решением будет обратиться в нашу компанию SmartKey и заказать ремонт ключа. Если он целый – услуга обойдется недорого.

Если же мастер определит, что ремонт невозможен, тогда останется единственный вариант – изготовление автоключа.

Изношены секреты замка

При длительной или частой эксплуатации замка зажигания изнашивается не только автомобильный ключ, но и замок автомобиля. Поломка усугубляется, если ее не исправить оперативно. Решается проблема либо заменой замков, что очень дорого. Либо, в качестве альтернативы, применяется перекодировка замка с заменой всех секретов. Перекодированный замок прослужит долго и без проблем, так как в нем будут заменены все основные блокирующие элементы.

Выводы

Как видите, причин, по которым ключ не проворачивается в замке, довольно много. Решить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Но в большинстве случаев самодеятельность не дает нужных результатов, а то и вовсе заканчивается плачевно.

Поэтому в подобных ситуациях лучше всего обращаться в наш сервис SmartKey. Делать для этого почти ничего не надо – достаточно позвонить и записаться на обслуживания. В случае сложных ситуациях вызвать мастера и дождаться его приезда. Он решит проблему в считанные минуты (и по приемлемой цене), после чего вы сможете спокойно ехать по своим делам.

Часто задаваемые вопросы

Для начала нужно установить причину по которой он не поворачивается:

  • замок зажигания заблокирован или замерз;
  • внутрь замка попала грязь или ему требуется ремонт;
  • ключ поврежден или изношен;
  • изношены секреты замка
  • Ключ в зажигании повернут не до конца против часовой стрелки и двигатель не выключен;
  • Заблокированный руль может привести к блокировке ключа в зажигании;
  • Ключ в замке зажигания сломался;
  • Если нет проблем с самим ключом, то проблема может быть связана с цилиндром замка и его личинками;
  • Загрязнение замка зажигания;
  • Ключ, из-за износа, может не совпадать с личинками замка

Если причина в блокировке руля то Вам нужно слегка покрутить руль из стороны в сторону при этом немного надавив на ключ, как только руль разблокируется Вы сможете вытащить ключ из замка зажигания.

Не поворачивается ключ в замке зажигания. Решение проблемы!

Для того чтобы завести двигатель автомобиля необходимо подать электрический заряд от аккумуляторной батареи к стартеру, который вращает двигатель. Управляет всем этим делом замок зажигания. Сначала вставляется ключ, включается зажигание, а затем ключ поворачивают в крайнее положение и стартер заводит двигатель. Однако, иногда происходит так, что не поворачивается ключ в замке зажигания. Эта неисправность появляется по ряду определенных причин. Давайте более подробно разберемся с каждой причиной появления этой неисправности.

  1. Сработала система блокировки
  2. Замерзли основные контакты
  3. В замке зажигания появился засор
  4. Детали контактной группы подверглись износу
  5. Не поворачивается ключ в замке зажигания из-за деформации

Сработала система блокировки

Большинство современных автомобилей снабжаются специальной системой блокировки механического типа, которая блокирует рулевое колесо. Эта система предназначена для защиты вашего автомобиля в случае угона. Когда срабатывает блокировка, то блокируется не только рулевое колесо, но и сам замок зажигания. Злоумышленнику не удастся завести двигатель, потому что не поворачивается ключ в замке зажигания.

Для того чтобы снять блокировку необходимо вставить ключ в замок зажигания и найти особенное положение руля, при котором блокировка будет снята. Для это нужно вращать руль в разные стороны. При попадании в соответствующее положение система разблокировки сработает, и вы сможете завести двигатель.

Замерзли основные контакты

В основном проблемы с замком зажигания появляются у владельцев автомобилей в зимний период. Когда температура окружающей среды опускается ниже минус 20, контакты начинают замерзать. Суть проблемы заключается в том, что замок зажигания при своей работе в зимний период может накапливать конденсат, который потом просто замерзает и блокирует движение основных деталей замка. В этом случае, ключ не будет поворачиваться, и вы не сможете запустить двигатель автомобиля.

Для того чтобы устранить эту неисправность потребуется просто отогреть замок зажигания. Можно использовать любой бытовое устройство, которое выдает направленный поток теплого воздуха. Например, отлично подойдет обычный фен. Жидкостями отогревать нельзя, так как они потом опять замерзнут.

Если же у вас нет возможности отогреть замок при помощи бытовых устройств, а завести автомобиль все же нужно, то можно использовать обычную зажигалку. С ее помощью нужно нагреть ключ, а затем вставить в замок и аккуратными движениями начать поворачивать. Через несколько попыток детали прогреются, и ключ будет поворачиваться.

Чтобы в зимний период не возникали подобные проблемы, рекомендуется смазать детали замка при помощи тормозной жидкости. Для этого используется обычный шприц с иголкой.

В замке зажигания появился засор

Еще одной причиной, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, являются засоры. За длительный период эксплуатации автомобиля в замочную скважину попадает множество пыли, грязи и различных частиц. Грязь накапливается в таком количестве, что детали замка блокируются, а ключ не поворачивается.

В этом случае потребуется разобрать замок и выполнить процедуру его очистки. Однако не всегда есть возможность самостоятельно разобрать замок зажигания. В этих случаях можно использовать специальное автомобильное средство для очистки WD-40. Болон со средством WD-40 имеет специальную трубочку, которую необходимо направить в скважину и заливать жидкость до тех пор, пока из скважины не начнет выходить чистая жидкость. Если это средство не помогает, то это означает, что засор очень сильный и без разбора замка здесь не обойтись.

Детали контактной группы подверглись износу

При длительной эксплуатации элементы замка зажигания контактируют между собой и постепенно вытираются, что приводит к увеличению зазоров между ними. Даже сам ключ, а вернее его зубья, могут значительно износиться.

Износ ключа зажигания можно проверить визуально. Если зубья замка стали более округлыми, то это свидетельствует о его износе. В этом случае, необходимо будет заменить ключ на аналогичный. Рекомендуется сделать несколько дубликатов ключей, потому что и запасной ключ может прийти в негодность со временем.

Об износе ключа или деталей самого замка будет свидетельствовать плохое поворачивание. Поэтому не стоит ждать, когда замок заклинит, лучше сразу устранить неисправность. Если все же вы вставили ключ в замок, а его заело, то необходимо попытаться найти оптимальное положение, где ключ сможет зацепить нужную часть. Для этого ключ немного вдавливают и аккуратно поворачивают.

Не поворачивается ключ в замке зажигания из-за деформации

Если не поворачивается ключ в замке зажигания, то это может свидетельствовать о появлении деформаций, как самого ключа, так и основных элементов замка зажигания. Иногда случается так, что ключ используют не по прямому назначению, в результате чего появляются различные деформации в виде погнутостей. Исправить это можно при помощи резинового молотка.

Если же деформациям подверглись основные элементы замка зажигания (ламели и пружины), то необходимо будет разобрать замок и заменить деформируемые детали на новые. Иногда, для того чтобы снять замок зажигания потребуется разобрать половину рулевой колонки, поэтому под рукой нужно иметь весь необходимый для работы инструмент.

Читать еще:  Ходовая часть автомобиля, узлы и механизмы

Мой Duster

Первый элемент, который включается в работу при запуске автомобильного двигателя, — это замок зажигания (ЗЗ). Именно благодаря ему в системе зажигания формируется импульс, который впоследствии используется для возгорания топливовоздушной смеси. В этой статье мы разберем основные неисправности ЗЗ и расскажем, что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания.

Самые распространенные причины проблем с ключом

Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком. Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).

С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.

  1. Если проблема заключается в блокировке, то вам необходимо будет найти оптимальное положение рулевого колеса, при котором колонка, а также ЗЗ могут быть разблокированы. Установите ключик в гнездо и попытайтесь провернуть рулевое колесо влево и вправо. Ключик должен повернуться в тот момент, когда положение руля будет идеальным для старта силового агрегата.
  2. Поскольку на практике часто не вынимается ключ из замка зажигания по причине его загрязнения, то для решения проблемы придется снимать механизм и производить его очистку. Но если проблема настигла вам внезапно, то можете попытаться решить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в отверстие для КЗ, промывайте механизм до того момента, пока не увидите, что стекающее средство стало чистым.
  3. В том случае, если проблема кроется в замерзании ЗЗ, то необходимо попробовать его прогреть. Для этого существует несколько методов. К примеру, вы можете использовать горячий воздух от фена, если рядом есть розетка. Также может подойти и специальное средство для размерзания. Самый простой метод — при помощи зажигалки нагреть КЗ, после чего установить его в механизм и подождать около минуты, а затем попытаться провернуть. Если с первого раза ничего не вышло, то попробуйте повторить процедуру еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под воздействием тепла и растопиться.
  4. Если КЗ не поворачивается по причине износа, то единственным выходом из такой ситуации будет замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ — если он износился, кроме замены вариантов решения проблемы нет. В том случае, если ключик изогнулся, то его можно попробовать выровнять при помощи молотка, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлически молоток, а деревянный или резиновый. Если же ключик стерся не сильно, то можно попытаться найти положение, при котором он сработает, путем поворота руля, как в случае с блокировкой.
  5. Если же сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы нужно будет снимать механизм для извлечения сломанного КЗ. Если дубликата у вас нет, то всю конструкцию придется менять.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Для запуска автомобильного двигателя необходима комплексная работа стартера и аккумулятора. Этот факт известен наверняка большинству водителей. Только вот начинается всё со специального сигнала, подаваемого замком зажигания, когда в нём повернули ключ. Естественно речь идёт об обычных автомобилях, а не тех, что запускаются от кнопки (так называемая система «старт-стоп»). Порой случается, что ключ отказывается поворачиваться в замке. В первую очередь надо постараться самостоятельно решить проблему, ну а если уж не получилось, то обратиться за помощью квалифицированных специалистов, возможно придётся заменить некоторые детали.

Почему ключ может заедать в замке зажигания и как этого избежать

Причин отказа замка зажигания есть масса. Наиболее частые из них: пытались завести машину неоригинальным ключом или вообще каким-либо инструментом; в личинку попала вода при температуре ниже нуля; в замке застыла смазка; профиль ключа повредился (изгибы, выпуклости и так далее); личинка от времени износилась и сломалась; корпус замка повредился из-за аварии. Эту неисправность можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на, казалось бы, мелочи.

  • ключ немножко клинит, когда он вставляется в замок зажигания;
  • ключ немного заедает, когда водитель хочет повернуть его;
  • машина работает не адекватно после включения зажигания и старта двигателя;
  • слышны несвойственные нормальной работе треск, шум, скрежет во время поворота ключа.

Если вы заметили данные неполадки, то не дожидайтесь ухудшения ситуации, а тут же приступайте к решению проблемы, чтобы в будущем ключ не заклинило в замке. Для ремонта замка потребуется извлечь личинку. Ведь большинство проблем с не поворачиваемым ключом сводится к неисправности личинки. Конструкция личинки отличается в зависимости от марки машины. Тем не менее принцип извлечения личинки и её последующая замена схожи. Для извлечения личинки понадобится повернуть ключ в первое положение, а потом немного надавить на специальную защёлку.

В результате личинка будет извлечена. А вот если ключ, не может повернуться таким образом, то это очень плохо, так как достать личинку будет очень сложно. Возможно придётся применить механическое воздействие. Если в такой ситуации всё же получилось провернуть ключ и завести автомобиль, то ни в коем случае не вытаскивайте его после прекращения работы двигателя. Оставляйте ключ в первом положении до момента ремонтных работ.

Читать еще:  Атермальная тонировка

Что делать, когда ключ заклинило, а ситуация экстренная

Необходимо предпринять определённые действия, в следующих экстренных ситуациях: ключ заклинило в автомобиле, находящемся очень далеко от стоянки или автосервиса (допустим, загородом или в путешествии). Это очень плохо тем, что без работоспособного замка зажигания автомобильные колёса блокируются и техническое средство нельзя буксировать. Остаётся лишь эвакуировать машину, а это выльется в трату денег и времени.

11 способов решения проблемы, когда ключ не поворачивается в замке зажигания

Собираясь поехать на важное мероприятие, вы садитесь в автомобиль, достаете ключ, вставляете его в замок зажигания… И тут происходит невероятное – ключ не поворачивается в замке зажигания! Такого никогда не было! Что же случилось?

Не переживайте. Практически каждый водитель сталкивался с подобной ситуацией. Существует несколько причин, почему ключ не поворачивается в замке зажигания. Мы последовательно рассмотрим их все, а также приведем возможные методы устранения проблемы.

Перед вами простое руководство, с помощью которого вы сможете определить, почему не получается повернуть ключ в замке зажигания.

Основные причины проблемы

Существуют три основные причины этого:

  • неисправности сторонних компонентов;
  • неисправности ключа;
  • неисправности личинки замка.

Внимание! Перед началом диагностики убедитесь, что на автомобиле задействован стояночный тормоз.

Неисправности сторонних компонентов

Сначала рассмотрим неисправности элементов, напрямую не относящихся к ключу и замку зажигания.

Разряд аккумулятора

Многие современные автомобили имеют очень сложную систему электрооборудования. При отсутствии тока в электрической цепи ключ может быть заблокирован в замке зажигания. Убедитесь в том, что аккумулятор имеет заряд и при открытии дверей загорается подсветка салона. Если этого не происходит, то, возможно, аккумулятор неисправен.

Решение: проведите тщательную диагностику электрической системы. Если возраст вашего аккумулятора не очень большой и вы не живете в местности с суровым климатом, то, помимо естественных факторов, которые ведут к разрядке аккумулятора, существует множество других ответов на вопрос, почему батарея села. Это может быть ослабление или разрыв электрического соединения, неисправность генератора, износ приводного ремня или выход из строя других компонентов электрической системы. Вот почему важно установить причину разрядки аккумулятора, иначе, заменив батарею, вы скоро вновь столкнетесь с той же самой проблемой.

Блокировка рулевой колонки

В большинстве автомобилей имеется механизм блокировки рулевой колонки, который срабатывает при вынимании ключа из замка зажигания. Иногда рулевая колонка в заблокированном положении может давить на замок зажигания, препятствуя повороту ключа.

Решение: возьмите в руки рулевое колесо и попытайтесь покрутить его влево-вправо. При этом у руля должен наблюдаться небольшой свободный ход. Аккуратно поворачивайте ключ, одновременно покачивая руль влево-вправо. Если проблема состояла в этом, то ключ повернется в положение зажигания, и вы сможете запустить двигатель.

Селектор трансмиссии не находится в положении P или N

Из соображений безопасности конструкция автоматических трансмиссий позволяет выполнить запуск двигателя только при выключенной передаче. Это означает, что если селектор не находится в положении P (Park) или N (Neutral), то запуск двигателя будет невозможен. Вы могли забыть переключиться в соответствующее положение после прошлой поездки. При включенной передаче ключ не будет поворачиваться в замке зажигания.

Решение: если селектор находится в передаче, то переведите его в положение P или N. Иногда может показаться, что селектор установлен в позиции P, хотя на самом деле он не до конца в ней зафиксировался. Попробуйте немного пошевелить селектор для того, чтобы трансмиссия полностью вышла из зацепления. После этого проверьте, поворачивается ли ключ в замке зажигания.

Неисправности ключа

Деформация ключа

Внимательно осмотрите ключ. Не деформирован ли он? Если да, то из-за несоответствия формы ключа личинке замка может быть трудно повернуть его в замке. В некоторых случаях вы даже не сможете до конца вставить ключ в замок. Не пытайтесь засунуть его силой!

Решение: попробуйте использовать запасной ключ (если он у вас есть). Вы можете также поместить ключ на деревянный брусок и при помощи деревянного или резинового молотка попытаться аккуратно выпрямить его. Будьте осторожны, чтобы не повредить пластиковые или электронные части ключа. После выпрямления попытайтесь завести автомобиль.

Износ или повреждение ключа

Если ваш автомобиль довольно старый и вы пользуетесь им несколько раз в день, то ключ от замка зажигания может износиться. Со временем его выступы и канавки, обеспечивающие зацепление в личинке, могут изнашиваться. В отдельных случаях зубцы могут отламываться, делая ключ неработоспособным. В определенный момент форма ключа перестает соответствовать цилиндрам личинки, после чего ключ становится невозможно повернуть.

Решение 1: осмотрите ключ. Сравните его со вторым ключом, который поставлялся с автомобилем. Если вы поступаете как большинство водителей, то все время используете один ключ. В этом случае второй сохранил свою первоначальную форму. Попробуйте запустить двигатель, используя второй ключ. Если все работает, то вам нужно произвести замену ключа. Для этого вы можете сообщить дилеру VIN вашего автомобиля или код ключа.

Не затягивайте с заменой, потому что в случае утери второго ключа проблема серьезно усугубится!

Решение 2: если вы находитесь далеко от дома и доступа ко второму ключу нет, то можете попробовать плавно высунуть ключ из личинки буквально на 1 мм, а затем попытаться повернуть его. У вас может получиться разблокировать цилиндры замка, и ключ повернется.

Загрязнение ключа

Вы храните ключи от автомобиля в кармане? Вы используете ключ для вскрытия упаковок, запечатанных скотчем? Если да, то ворсинки из вашего кармана, клей с клейкой ленты, а также различный мусор, приклеившийся к ключу, могут образовывать отложения на ключе. Со временем из-за них форма ключа может изменяться, что будет препятствовать его повороту в замке зажигания.

Решение: внимательно осмотрите ключ и убедитесь в отсутствии на нем отложений. Произведите очистку ключа с использованием медицинского спирта и безворсовой ткани, затем тщательно просушите его. Попробуйте запустить двигатель.

Использование не того ключа

Если у вас есть несколько автомобилей, то вы легко можете перепутать ключи от них и просто пытаться вставить в замок зажигания не тот ключ.

Решение: используйте правильный ключ!

Неисправности замка зажигания

Наличие помех в механизме замка

Внутрь замка может попасть мусор, который будет мешать повороту ключа. Иногда это происходит после того, как в замок был вставлен загрязненный ключ. Посторонние предметы нарушают внутреннюю форму личинки, что препятствует повороту ключа.

Решение 1: осмотрите личинку замка с использованием фонарика и проверьте, есть ли там мусор. При обнаружении посторонних объектов попробуйте удалить их при помощи сжатого воздуха. Для этого вам понадобится несколько коротких потоков – не переусердствуйте. Другим способом является распыление очистителя наподобие WD-40 внутрь замка. После этого необходимо вставить ключ и попытаться аккуратно его повернуть. Не забудьте при этом надеть защитные очки.

Решение 2: если у вас нет доступа к перечисленным предметам и материалам, то вы можете попробовать подвигать ключ в замке зажигания взад-вперед, а затем попытаться его повернуть. Возможно, вам удастся удалить застрявший мусор и запустить двигатель.

Неправильная работа внутренних элементов замка зажигания

Внутри замка зажигания расположено несколько рядов подпружиненных цилиндров, размещение которых соответствует форме ключа. При застревании или смещении цилиндров, заклинивании или ослаблении пружин ключ поворачиваться не будет.

Решение: вы можете использовать небольшой молоток с целью исправления положения цилиндров в замке зажигания. Действуйте осторожно. Если этот метод не дал результата, то дальнейшие операции должен выполнить квалифицированный механик. Замок зажигания может потребовать замены. В этом случае новый замок будет поставляться в комплекте с новым ключом зажигания.

Заключение

Это основные причины и способы решения проблемы, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Если не удаётся решить ситуацию своими силами, следует обратиться в автомастерскую за помощью к специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector