Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

Сообщества › Toyota Club › Блог › Как выкрутить прикипевшую свечу? И стоит ли вообще ее выкручивать?

Всем доброго времени суток.
Недавно столкнулся с проблемой выкручивания одной свечки. Сломал один свечной ключ, а свечу так и не выкрутил.
Подробности тут: www.drive2.ru/cars/toyota…h-88/journal/836399/#post
Подскажите, пожалуйста, стоит ли ее вообще выкручивать? Может быть ездить так, не меняя ее?
Или лучше, все таки, попытаться ее достать?

ОБНОВЛЕНИЕ: 16.04.2013
УРА! Выкрутилась без проблем. Сначала4 ночи заливал свечу WD-хой, потом какое-то время просто так поездил, а 3 дня назад, когда менял масло, она просто выкрутилась, как обычно (с небольшим усилием) и все!

Метки: замена свечей, fielder, не выкручивается свеча

Комментарии 21

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

спасибо за исчерпывающую информацию. А что вы думаете об упомянутых инструментах для выкручивания обломанных свечей/болтов и гаек?
forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html

есть и такие и другого типа и производителя. Толку от них мало. Если резьба не сильно зажата- то она не оторвется от детали, а если серьезный случай, типа твоего- они не помогут, просто отломится сам экстрактор. Проверено много раз на себе. Они нужны иногда бывают в более простых случаях…

Блин, что-то все не так радужно прорисовывается (((

глаза боятся, а руки делают…

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

WD-шка рулит! Думаю, что именно она мне помогла. Выкрутил без проблем и без особых усилий после того, как сначала 4 ночи заливал вэдэхой, а потом пару недель поездил в обычном режиме

Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

Способы выкручивания сломанных свечей накала

Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

  • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
  • Простой: С помощью специальных инструментов.

Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:

Ключ со встроенным динамометром;

  • Источник сжатого воздуха, подойдет обычный автомобильный компрессор, использующийся для подкачки шин;
  • Ключи-экстракторы, которые применяются для демонтажа сломанных крепежей и внешне похожи на буры. Чаще всего подобные ключи продаются в наборах;
  • Смазка WD-40 или ее аналог.
  • Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

    Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

    После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

    Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания). Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;

  • После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
  • Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец. Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
  • Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу. Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя. Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.
  • Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

    1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.
    Читать еще:  Эксперт рассказал, как вернуть права после лишения за пьянку и можно ли их забрать досрочно

    Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

    Как заменить свечи зажигания в автомобиле? [Универсальная пошаговая инструкция]

    Как поменять свечи в машине без посредников и смс

    Свечи создают искру в системе зажигания автомобиля, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Подробнее об этом здесь.

    Причины по которым меняю свечи зажигания:
    • Подошел срок замены. Обычные меняют через 30 тысяч км. пробега; иридиевые, платиновые – 60-100 тысяч км. пробега;
    • Машина начала «троить», «дергаться»;
    • Бортовой компьютер автомобиля высветил ошибку Check Engene;
    • Бортовой компьютер указал, что отказала свеча зажигания и требуется замена.

    Меняйте свечи набором, не ограничившись заменой только поломавшейся.
    Если в автомобиле стояли одноэлектродные свечи (на фото) меняйте их на свечи с платиновым наконечником или на многоэлектродные с 2 и более электродами. Многоэлектродные свечи, как правило, не нуждаются в регулировке зазора, они потихоньку вытесняют старые. К примеру, двигатель компании Ауди установленный в R18 VTG, использует только многоэлектродные.
    Многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат дольше. Они также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

    Инструкция

    Шаг 1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, как расположены свечи в двигателе. Определите их количество, нужно ли выставлять зазор между контактами, размер зазора, какой диаметр резьбы свечи в вашем автомобиле (обычно 14 мм, но бывают и 10-12 мм).

    Шаг 2. Найдите в каталоге модели автомобиля артикул подходящих свечей или попросите помощь с подбором продавца магазин автозапчастей. Вооружитесь торцевым гаечным ключом с резиновой втулкой или магнитом, свечными головками или свечным трубатым ключом, гнездами-удлинителями или поворотным соединением, чтобы подобраться к свече в свечном колодце.

    Шаг 3. Узнайте в технической документации автомобиля, по информации на упаковке свечей или у специалиста, нужно ли выставлять в свечах зазор. У некоторых свечей нет зазора, у некоторых он регулируется в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

    Шаг 4. Припаркуйте автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. Особенно если у двигателя алюминиевый блок цилиндров. После долгой работы двигателя, свечи могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя нужно пару часов, а для заживления ожога неделя. Это вам не воздушный фильтр менять.

    Шаг 5. Если необходимо выставить зазор свечи, возьмите, инструмент для измерения зазора, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Именно в пространстве между электродами и возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (похож на крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

    Шаг 6. Проверьте, соответствует ли свеча прокладке торцевого гаечного ключа.

    Шаг 7. Взяв руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию по ремонту, определите местонахождение высоковольтных проводов (бронепроводов) подсоединенных к свечам зажигания. Количество проводов будет равно количеству свечей. Зачастую провода красного или черного цвета.

    Шаг 8. Используя стикеры или карандаш, отметьте какой бронепровод к какой свече был подсоединен. Полагаясь на память вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов. Из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов вообще невозможно. Если перепутаете порядок подсоединения бронепроводов, придется ехать на СТО или читать пособие по автомобильной проводке машины.

    Шаг 9. Отсоедините каждый высоковольтный кабель, потянув за крышку у самого основания провода, чтобы не повредить.

    Шаг 10. Почистите свечу сжатым воздухом под давлением или щеточкой.

    Шаг 11. Используя «свечной» ключ, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую новой. Не перетяните свечу. Достаточно 1/16 поворота ключа после плотного закручивания усилием пальцев.

    Шаг 12. Установите высоковольтные провода на свои места, удалив стикеры – подсказки.

    Шаг 13. Уберите из отсека двигателя все инструменты в ящик, закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

    Ребята,свечи прикипели.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ребята,свечи прикипели.

    Вчера решил сменить свечи,но ни одна не сворачивается. (да и свечник г. но какой то после 3 оборотов грани пошли. ) чем лучше получиться отвернуть,купить головку и трещеткой пробовать,или искать свечник нормального производства производства,и каким средством воспользоваться для раскоксовывания?Заранее спасибо!

    Ключ надо конечно хороший.
    Но сдается мне там, внутри на свечах кокс нехилый.
    Как долго свечи не менялись?

    НУ это только машинка знает. она у меня 4 месяца,если со слов старого хозяина все расходники менялись 4000 км назад + 3 моих и того = 7000

    Когда решишь вопрос,чем открутить-не забудь произвести следующие манипуляции:
    1)продуть свечные колодцы воздухом(по возможности с хорошим давлением)
    2)после того,как открутишь свечу на 1 оборот-продуть ещё раз!
    Эти манипуляции необходимы для недопущения попадания в движку песка и окалины! Удачи!

    купи свечную головку от FORCE или JonesWay под 1/2 дюймовый квадрат и нормальным воротком открути

    Магнитная головка и трещетка с удлинителем, а по поводу продуть колодцы — да, можно купить в магазине с комп техникой баллон с воздухом, для чистки оптики и деталей. Пригодится не только для свечных колодцев )

    купил голову JonesWay под 1/2 дюймовый квадрат буду пробовать. 1

    пральная головка, при наличии правильного удлинителя и воротка, у свечей просто нет шансов :))))

    Для силового откручивания/затягивания не советую трещетку.
    вот чем надо курочить:http://www.forceavto.ru/catalog/show. D=100&from=30#

    можно трубу одеть и тогда хана.
    Качество металла у FORCE мне нравится.
    НИЗ-овский (новосибирский набор инструмента) вороток такой я загнул как пластилиновый, на затяге ступичных гаек уже гнется.
    Форсовскому глубоко похрен на все.

    Всем хороших выходных. В понедельник сообщу как прошло. ПЯТНИЦЦО.

    В июне решил поменять свечи прикипели и 1 свеча обломилась резьба с кольцом осталась в колодце очень сильно матерился спасла приспасоба для выкручивания обломанных шпилек.Будьготов!

    Резьбу,если она обломилась, можно попытаться вытащить наконечником этой же свечи, инфа 100 % ))

    интересно за какой же пробег они так прикипают ?

    Да ниче там не прикипело скорее всего.Просто нет инструмента нормального.Купят инструмент из пластилина,и хотят чтобы они что то открутили.Или максимум что могло произойти,это что свечи закрутили на горячем моторе,на момент гораздо больший чем 21нМ.Хотя кто ваще на момент крутит кроме пары маниаков с форума.:)

    Для исключения «прикипания» можно перед закручивание новых свечей порисовать на резьбе свечки обычным графитовым карандашом.
    Однозначно в следубщий раз лучше открутятся.

    И кстати, не должны свечи «прикипать» — есть риск, что при силовом откручивании резьба будет «того» (последствия думаю понятны)

    пробег за который прикипела свеча составляет не более 10т. свечи менял после попытки раскоксовки колец может чтото в резьбу попало. ну а инструментом из пластилина болт на 6 не сломать нни говоря о свечах , момент всегда от руки.

    ))) Нормальный инструмент помог . головка сделала свое дело. свечи поменял. но вот старые похоже «жизнь»потрепала аж оранжево-красные были!

    Однозначно. Достаточно одной заправки «четким» бензом и вуаля — красные шапочки )))))

    Последний раз редактировалось lucky_ml; 15.08.2011 в 12:56 .

    Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

    Читать еще:  Что делать, если машина продана, а штрафы приходят

    Да только Газпромнефть плескаю,и Лукойл иногда,стараюсь на всяких АЗС имени МАхмуда Бюль Бюль ибн АЛЬ ФАруха не заправляюсь,раз заехал(вынужденно) бенз аж ацетоном воняет,я оттуда сразу вальнул.Благо до Лукойла допер.

    Выкручивание свечей накаливания.

    #1 ОФФЛАЙН sol-d

  • Пользователи
  • Cообщений: 4
  • Добрый всем день.

    Я давно владею автомобилем с 606ым трех литровым турбодизелем и периодически приходиться менять свечи накаливания. Все было хорошо до определенного момента, когда в очередной раз откручивали свечи накаливания одна из них обломалась и осталась в двигателе. Далее все как в страшном сне, вместо часовой процедуры замены свечей съем головы отправка на ремонт в спец центр где производили высверливание остатков свечи и т.д. Сумма ремонта неприятно порадовала да плюс простой машины в течении трех дней.
    После того случая прошло уже больше двух лет но недавно перегорела в очередной раз пара свечей, мастер который менял свечи сказал: что мне очень повезло пара перегоревших свечей открутилась остальные как он сказал невыкручиваються.

    Вопрос у меня следующий:
    Что посоветуете в данном случае?
    Очень не хочеться опять разбирать двигатель.
    Может что то подскажите из опыта какие есть способы снять прикипевшие свечи.

    Сообщение отредактировал sol-d: 18 Январь 2010 — 23:23

    • lobster12 это нравится
    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Driksel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 743
    • Город: Санкт_Петербург

    есть специальная антипригарная смазка для свечей накаливания, стоит намного дешевле выше перечисленных процедур с мотором.

    МВ123 200 Stromberg 1981/6
    MB124 230E 1986/1993
    MB123 200D 1980/9 любимый
    MB190D 2.0 1984/4
    MB190D 2.5 1987/10
    MB190 200E 1992/3/5
    MB190 2.0E 1992/9/10
    MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
    i30 1.6 (126hp) NEW
    SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Driksel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 743
    • Город: Санкт_Петербург

    что-нибудь типа «Высокотемпературный антипригарный состав Copaslip» а меняльщиков свечей надо дрючить, если заворачивают без, это вообще предусмотрено по технологической карте для данной процедуры. у буржуев почему то это происходит само собой, без пинков и напоминаний, а денег за это они берут как правило ещё и меньше, чем наши «кулибины»

    Сообщение отредактировал Driksel: 19 Январь 2010 — 11:26

    МВ123 200 Stromberg 1981/6
    MB124 230E 1986/1993
    MB123 200D 1980/9 любимый
    MB190D 2.0 1984/4
    MB190D 2.5 1987/10
    MB190 200E 1992/3/5
    MB190 2.0E 1992/9/10
    MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
    i30 1.6 (126hp) NEW
    SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Glebka87

  • Пользователи
  • Cообщений: 37
  • Полностью понимаю автора этой темы, у меня было то же самое. Сейчас смазываю специальной смазкой и никаких проблем. А вообще знаю что есть какая то технология как выкручивают свечи не ломая, ну ет в мерсовских центрах, а вот что они делают незнаю.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 618
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль:
      W123T, W201, LP813

    Я давно владею автомобилем с 606ым трех литровым турбодизелем и периодически приходиться менять свечи накаливания. Все было хорошо до определенного момента, когда в очередной раз откручивали свечи накаливания одна из них обломалась и осталась в двигателе. Далее все как в страшном сне, вместо часовой процедуры замены свечей съем головы отправка на ремонт в спец центр где производили высверливание остатков свечи и т.д. Сумма ремонта неприятно порадовала да плюс простой машины в течении трех дней.
    После того случая прошло уже больше двух лет но недавно перегорела в очередной раз пара свечей, мастер который менял свечи сказал: что мне очень повезло пара перегоревших свечей открутилась остальные как он сказал невыкручиваються.

    Вопрос у меня следующий:
    Что посоветуете в данном случае?
    Очень не хочеться опять разбирать двигатель.
    Может что то подскажите из опыта какие есть способы снять прикипевшие свечи.

    Я бы вд 40 проливал дня 3, потом нагревал движок( он расширяеться) и охлаждал свечи льдом (они уменьшаються) и откручивал бы, так заглушку под тен вчера снимал, снял.

    W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
    LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
    W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
    W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
    89782126990 [email protected]

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Igorek508

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 190
    • Город: Ростов-на-Дону

    Полностью понимаю автора этой темы, у меня было то же самое. Сейчас смазываю специальной смазкой и никаких проблем. А вообще знаю что есть какая то технология как выкручивают свечи не ломая, ну ет в мерсовских центрах, а вот что они делают незнаю.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН mouse733

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 377
    • Город: Иваново
    • Автомобиль:
      S124 300 TD

    про заворачивание все правильно сверху написали смазка обязательна,а вот по поводу столь частого сгорания это нездорово.Возможно неисправны распылители или при заворачивании свечей их перетягивают

    S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960
    Ваз 21214
    W 124 300D WDB1241311C161649 606.910

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН kaban yanyk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 392
    • Город: MO. Николина Гора
    • Автомобиль:
      W126

    дедовский способ,если заржавело или прикипело:берём уксус(концентрат),смоченную им тряпицу наматываем на деталь,ждёмс,откручиваем.

    w126 1989 WDB1260241A500201 продан в Старый Оскол
    Понтиак Транс Спорт 1993

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН timvod

  • Пользователи
  • Cообщений: 41
    • Город: СПб

    Да не проведешить там свечи на 604-605-606 впускной коллектор надо снимать. Очень буду благодарен координатам мастера в СПб грамотно способного сменить свечи на 605 и 606 двигателе, у нас с приятелем на 124 и 210 как раз к крещенским морозам погорели

    Замена свечей зажигания: как, на что и зачем?

    Приехал на плановое ТО, а там говорят: «Заодно и свечи меняй!» Это развод на деньги или нет?

    Приурочить смену свечей к ТО, т. е. вместе со сменой моторного масла, – отнюдь не желание развести клиента на деньги. Много на этом не заработать.

    Давай посчитаем. Оригинальные «запальники» General Motors Company потянут примерно по 200 р. за свечу. Если сравнивать с родными автокомпонентами для других, более престижных марок, то и вовсе дешево.

    Правда, абсолютное большинство автовладельцев машин, сошедших с гарантии, как правило, не покупают оригинальные свечи. Альтернативные варианты от именитых производителей стоят не в пример дешевле. Bosch’евские свечки, к примеру, обойдутся всего по 70 р. за штуку. Иными словами, если говорить, например, о Matiz’е, комплект немецких свечей на 3-цилиндровый двигатель стоит практически как одна родная свечка. Относительно недорого обойдутся нужные нам свечи и от таких уважаемых брендов, как NGK и Denso. В большинстве торговых точек с тебя запросят не больше чем 100 рублей за штуку. Почему бы и не сэкономить, если продукция этих фирм идет на первичную комплектацию ряда известнейших автомобильных марок?

    Читать еще:  Зеленая карта на 3 месяца

    Свечи – товар скоропортящийся

    Уже стало немодным самому лезть под капот. Пластиковый кожух, закрывающий мотор, и крепеж, рассчитанный под специнструмент, мало к тому располагают. Однако качество нашего бензина не способствует потере навыков самостоятельного обслуживания автомобиля, тем более в свете увеличившихся межсервисных интервалов у современных моделей.

    Бензин с марганцевыми и железосодержащими присадками запрещен у нас относительно недавно, с 1 января 2013 года, до полного же запрета серы пройдет еще не один год. Но даже в крупных городах сейчас с вероятностью до 10% еще можно залить себе в бак топливо с ферроценом, если чрезмерно увлекаться посещением заправок с поразительно низкими ценами. В «глубинке» же риск гораздо выше.

    Прибавь сюда неоптимальные режимы эксплуатации (ни один производитель не проектирует машину для постоянного движения в пробках). Уже к 7 — 10 тысячам пробега пострадавшие от такой «пищи» свечи могут стать причиной плохой работы исправного по остальным параметрам мотора.

    Чтобы обезопасить себя от проблем, лучше проверять свечи зажигания, не дожидаясь вердикта сервисменов, чье мнение к тому же порой оставляет терзания: не развод ли это?

    Итак, свечу придется выкрутить из мотора, для чего понадобится свечной ключ (надеюсь, он у тебя есть), и провести диагностику.

    1. «Просто» грязные свечи. Проверяем зазор между электродами. Если все в порядке, то проблема, скорее всего, не в свечах, а в топливной системе. Возможно, просто пора заняться двигателем вплотную – загрязнение маслом откровенно намекает на механический износ цилиндро-поршневой группы.
    1. Замена на новый комплект. Если обнаружишь на керамической изоляции центрального электрода свечи оранжево-красный нагар с рисками, идущими внутрь, придется раскошелиться на новый комплект, ничего не попишешь (эти риски – путь, по которому уходит искра, минуя боковой электрод). Мотор при этом, как правило, продолжает работать, однако не столь устойчиво, возможны пропуски в цилиндрах и провалы на разгоне.

    Итак, spark plugs, как их называют англичане, пора менять. Что купить? На современные двигатели с распределенным впрыском последнее время предлагаются исключительно платиновые свечи, электроды которых покрыты платиной. Срок службы таких свечей порядка 100 000 километров – поставил и надолго забыл.

    Но это «там». У нас по-другому: присадкам все равно, на чем откладываться – на дорогой платине или металлах подешевле. Переплачивать в российских реалиях смысла нет, наверняка под твой мотор выпускается нечто попроще и подешевле. Подозрительные магазинчики на отшибе рекомендовать не буду: подсунут свечу не с тем калильным числом – греха не оберешься. Хорошо, если продадут «холодную», мотор просто заглохнет, и все. А если «горячую»? Тогда – риск калильного зажигания из-за перегретой свечи, потеря мощности, детонация со всеми вытекающими печальными последствиями. Так что лучше пользоваться проверенными поставщиками.

    Ну и о наболевшем – о прямом впрыске. Обычно владельцы подобных автомобилей не заправляются где попало – себе дороже, можно попасть и на ТНВД, и на катализатор, а Motronic от Bosch боится даже повышенного содержания серы в топливе. Тут экономить бессмысленно, нужно брать то, что положено, поскольку здесь и характеристики требуются другие (при прямом впрыске искре нужно пробить обедненную смесь, зачастую очень обедненную, потому и энергии ей нужно не 0,2, а целых 3 Джоуля). Электроды таких свечей обычно покрыты иридием, что не способствует демократичной цене, но что делать!

    Посмотри на вывернутые из мотора «запальники». На их изоляторах четко виден налет красного цвета? Так проявляются вводимые сверх меры железосодержащие антидетонационные присадки в топливе. При этом искра не пробивает промежуток между электродами, а стекает по осажденному на изоляторе железу на массу. Вот и причина «троения», ухудшения динамики и увеличения расхода топлива.

    5 правил замены свечей

    Вот он, максимальный набор инструмента, необходимого для замены свечей.

    1. Выкручивать свечи необходимо только после того, как из колодцев удалены скопившиеся там песок и пыль. Сделать это элементарно просто при помощи тонкой кисточки для рисования акварелью (продается в любом магазине школьных принадлежностей, стоит копейки). Если до магазина ехать лень, то можно выдуть грязь при помощи штатного автомобильного компрессора, которым подкачивают шины. Благодаря высокой температуре мотора находящийся в колодцах песок всегда сухой и легко удаляется даже несильной струей воздуха. Если же пренебречь операцией удаления грязи из колодцев, то песок (читай: абразив) попадет через свечное отверстие в цилиндр и оставит риски на сетке хона.
    2. Откручивать свечи необходимо крепким воротком, а не удлинителем с трещоткой. Последнюю используют уже после того, как свеча сорвалась с места и «пошла».
    3. Первые обороты новой свечи по резьбе в головке блока цилиндров необходимо делать только вручную, чтобы исключить саму возможность того, что свеча пойдет не по резьбе и ее нити будут повреждены.
    4. Закручивать свечу в головку блока цилиндров необходимо строго определенным моментом (в нашем случае он находится в вилке значений от 20 до 30 Нм.) Для того чтобы его обеспечить, необходимо использовать специальный ключ – динамометрический. Стоит такой (от брендов средней руки) не более 1500 – 1600 р. Пригодится же данный инструмент и для других работ, поэтому вложения в его покупку окупятся сторицей.

    Что произойдет, если свечу вкрутить с меньшим усилием? Во-первых, не деформируется на нужное значение уплотнительное кольцо. Во-вторых, посадка свечи не будет герметичной. Это может привести к прорыву газов через стык и перегреву свечки.

    А если вкрутить свечу с большим, чем нужно, усилием? Тогда есть риск повредить нити резьбы в головке блока цилиндров. Восстановление резьбы, даже с применением специальных ремонтных втулок, – удовольствие не из дешевых, не говоря уже о том, что придется отдавать автомобиль в сервис. Разумеется, перетянутая свеча также может не обеспечивать требуемой герметичности посадки в головке блока — со всеми вытекающими из этого последствиями.

    1. При замене свечей имей под рукой плоскогубцы. Они могут потребоваться, чтобы извлечь шестигранную головку из колодца, если она из-за резиновой или пластиковой вставки плотно сядет на свечу и не снимется при вытаскивании инструмента.

    Наглядно

    1. Трещотку используем только после того, как свеча «пошла».

    2. Динамометрический ключ с пределом 19 — 110 Нм пригодится для проведения большого числа самых различных работ по машине.

    3. При установке момента затяжки ориентируйся на среднее значение вилки: если момент составляет 20 — 30 Нм, выставляем 25 Нм.

    4. Затягиваем свечу до щелчка. Доворачивать еще, чтобы было надежнее, не следует. Динамометрический ключ стыкуется с удлинителем. При этом учитывай размер присоединительного квадрата.

    5. Срывать прикипевшие свечи необходимо крепким воротком. Использовать для этого динамометрический ключ, имеющий большое плечо, нельзя. Если же свеча серьезно «прикипела», то можно сначала довернуть ее на 2 — 3 градуса для подмятия уплотнительного кольца. Но такой метод лучше доверить профессионалу. Неопытной рукой велик риск сорвать резьбу.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector