Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при разгоне

Вибрирует кузов автомобиля: причины и последствия

Данная проблема «подкрадывается» к водителю постепенно. Порой, автомобилисты замечают вибрацию кузова только тогда, когда машина грозит развалиться буквально на глазах. Конечно, доводить состояние автомобиля до дорогостоящего ремонта не хочется никому. Так что вперёд – проводить диагностику. А мы подскажем, на что обратить внимание в первую очередь.

Как определить уровень «нездоровой» вибрации автомобиля?

Начнём с того, что небольшая, так называемая рабочая, вибрация присутствует у любого автомобиля, даже выпущенного несколько часов назад с ленты конвейера. Это нормальное явление, так как движущие механизмы машины в момент поездки соприкасаются с другими деталями, создавая тем самым разнонаправленные воздушные потоки, которые и ощущаются водителем. Другое дело, когда подобная вибрация превышает привычный допустимый порог. И тогда она уже свидетельствует об очевидных поломках в автомобиле. Правда понять, когда возникает эта «нездоровая» тряска зачастую не могут даже опытные автомобилисты. Что уж говорить о водителях-новичках. К тому же ещё не изобрели прибор, способный замерить уровень вибрации и подсказать владельцу автомобиля, когда с его «железным конём» что-то не в порядке. Приходится полагаться лишь на личный опыт, ощущения и интуицию.

Безусловно, недавним выпускникам автошкол сделать это намного сложнее, нежели бывалым водителям. Однако, если внимательно присмотреться к деталям, то даже они с легкостью поймут, что уровень вибрации превысил предел. На что обращать внимание?

Во-первых, самое очевидное – проследить за предметами, лежащими на торпеде. Если даже при движении по гладкому асфальту они перемещаются и падают, это верный признак того, что вибрация кузова уже перешла на неприемлемый уровень.

Вторая подсказка – вибрация на рулевом колесе. Она намного ощутимее вибрации кузова. Если вы чувствуете колебания руля, отдающие в ладони даже при лёгком касании, значит, пора в автосервис.

Помимо рулевого колеса трястись может даже пол автомобиля, либо другие элементы управления, особенно, когда машина движется на низких оборотах.

Ну и наконец, ещё один лёгкий способ определить, что автомобиль неисправен, – это взглянуть в зеркало заднего вида. Если изображение не в «фокусе», то есть дёргается и расплывается, кузов вашей машины вибрирует слишком сильно.

Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, скорее всего, вибрация с каждым днём будет только усиливаться, поэтому советуем не тянуть с выявлением причины и последующим её устранением. Плюс ко всему постоянные колебания не только вызывают дискомфорт у водителя и пассажиров, но и могут привести к серьёзным поломкам или даже возникновению аварии. Дело в том, что от вибрации в любом узле автомобиля могут самопроизвольно открутиться гайки и болты, а спустя некоторое время в кузове могут даже появиться трещины. Стоит ли доводить машину до такого состояния? Думаем, ответ очевиден для всех.

Выясняем детали

Следующим этапом нужно выявить причины повышенной вибрации автомобиля. Сделать это можно в автосервисе. Однако, предварительную диагностику вы можете провести самостоятельно, тогда получится немного сэкономить.

Первым делом попробуйте вспомнить, когда возникла тряска. Возможно, вы совсем недавно ремонтировали двигатель (например, меняли коленчатый вал, который вам почему-то не отбалансировали), а может быть дребезжание появилось после экстренного торможения (перегрелись детали системы)?

Затем определите, в какой момент возникает вибрация – при разгоне, на скорости, при торможении или на холостом ходу. Также следует оценить силу тряски. Всё это может помочь определить причины возникновения вибрации и устранить их.

Виноваты колёса

Пожалуй, самой частой причиной вибрации является разбалансировка колеса. Поэтому поиск неисправностей начинаем именно с неё. Не стоит возмущаться, что вы заезжали на шиномонтаж всего несколько дней назад. Вы наши дороги видели? Неудачная выбоина может поджидать вас сразу после выезда с СТО. А может вам просто попались мастера-халтурщики, некачественно закрепившие балансировочные грузики при настройке.

При этом проблема значительно возрастает с увеличением скорости. Свыше 60 км/ч машину будет так «колбасить», что движение придётся приостановить. Впрочем, вибрация легко устраняется в ближайшем шиномонтаже и, что немаловажно, стоимость ремонта обойдётся вам буквально в несколько сот рублей.

Порой причиной тряски кузова машины становится неравномерное давление в шинах. В этом случае проблема решается совсем просто – доставайте насос и подкачивайте колёса до отметки, установленной автопроизводителем.

Проверяем двигатель

Если автомобиль потряхивает только при разгоне, то причину необходимо искать в работе двигателя. Обычно проблема проявляется в рывках, когда машина начинает набирать скорость. В таком случае, в первую очередь, необходимо обратить внимание на топливную систему. Начнём с самого элементарного – замены топливного и воздушного фильтров. Кстати, они могут засориться не только из-за большого пробега, но и после заливки некачественного топлива. Так что обязательно регулярно проверяйте и меняйте их.

Если с топливной системой всё в порядке, проверьте свечи зажигания и установите новый набор, если старые изношены.

Двигатель также может быть причиной вибраций, возникающих, когда вы останавливаетесь в ожидании зелёного сигнала светофора или прогреваете машину. И виноваты тут сломанные или изношенные опоры силового агрегата, которые не поддерживают мотор должным образом. Из-за этого детонация от двигателя передаётся на кузов.

Следите за коробкой переключения передач

Неполадки в трансмиссии также могут привести к тому, что машину будет потрясывать. Выявить их довольно легко: если коробка механическая, просто выжимаем во время движения сцепление. На «автомате» нужно переключить рычаг в положение «N». Если вибрации пропали, то это дело точно в коробке передач. На АКПП причиной неполадки может оказаться загрязнённый фильтр коробки или недостаточный уровень трансмиссионного масла.

Кроме того, автомобиль будет заметно вибрировать при разгоне, если у вас изношен карданный вал. Наиболее уязвимое место здесь – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к неисправности всего кардана, что станет предпосылкой выхода из строя автомобиля и тогда уж ценник за автосервис будет очень велик.

Перегретые тормоза

Вибрация кузова автомобиля может возникать или усиливаться также в процессе торможения. И тут, вероятнее всего, вы имеете дело с деформированными тормозными дисками. Вспоминайте, может быть вам недавно приходилось применять экстренное торможение? Когда колодки прижимаются к диску, они выделяют очень много тепла за небольшой промежуток времени. Диски не успевают передавать его окружающей среде и перегреваются. Ну а раскалённый металл изогнуть довольно просто. Так что если вы почувствовали биение педали тормоза, советуем, как можно скорее, заменить тормозные диски, ведь это одна из самых важных систем в транспортом средстве, от исправной работы которой зависит безопасность на дороге.

Мы перечислили лишь самые распространённые причины вибрации кузова автомобиля. Их можно обнаружить самостоятельно, сэкономив на услугах диагностики в автосервисе. Однако, если проблема до сих пор не найдена, не тяните с ней и обратитесь к специалистам. Можно долго терпеть неудобства от тряски машины, которая будет только возрастать, ухудшая состояние транспортного средства. А запущенная проблема легко может стать причиной аварии. Так что будьте серьёзными и ответственными. Удачи на дорогах!

Причины вибрации авто при движении и когда бить тревогу

Вибрации при движении — дисбаланс автомобиля, который требует срочного установления причины и её устранения. Вибрация кузова может ощущаться во время движения, ускорения или торможения. В 80% случаев причиной являются проблемы с колёсами, в 15% — это неисправности в ходовой и в 5% — неполадки в моторном отсеке.

ТОП 6 причин вибрации кузова и руля

Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.

Дисбаланс колеса — самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.

Читать еще:  Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ

Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.

Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.

К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.

Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.

Опасно ли ездить с вибрацией кузова и как устранить проблему?

Такая езда не только не приятная, но и крайне опасная. На скорости или при повороте автомобиль может занести, причём сильно, можно утратить полностью контроль, правильно затормозить трудно, это приведёт к аварийной ситуации. Кроме того, если проигнорировать даже небольшое «дрожание» кузова, можно пропустить незначительную, легко устраняемую проблему, которая в итоге приведёт к серьёзному дорогому ремонту.

Устранить проблему не так уж сложно, если вовремя заехать на профессиональное СТО. При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

  • Колёса и ходовая часть — главные причины вибрации
  • Смотрим на развал-схождение и качество резины
  • Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
  • Возможный вред от вибрации
  • Подводим итоги

Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса — кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы — это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Читать еще:  Замена тормозной жидкости своими руками

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Причины вибрации автомобиля на холостом ходу, при разгоне и движении на различных скоростях

На вашем автомобиле наблюдается вибрация на холостом ходу или при разгоне? Обратите внимание на то, при каких оборотах это происходит. На холостом ходу вибрация обычно проявляется при 600–800 об/мин, а во время разгона – при 2000–3000 об/мин. Причина проблемы заключается в плохом состоянии опор двигателя, которые обеспечивают соединение двигателя и кузова автомобиля. Они предназначены для снижения вибраций, которые передаются от двигателя на кузов. Поэтому, если происходит разрушение опор двигателя, кузов начинает вибрировать.

Автомобиль вибрирует при движении

Если автомобиль вибрирует при любой скорости движения, то причин такого явления может быть много. Ниже приведены наиболее распространенные.

1. Проблемы с шинами и дисками

При наличии дефектов шин или колесных дисков во время движения автомобиля может возникать вибрация. Возможно, балансировка колес была выполнена недостаточно качественно и одно или несколько колес имеют дисбаланс. Если вы столкнулись с вибрацией, то вам необходимо произвести осмотр колес. Лучше всего доверить выполнение этой процедуры профессиональному механику. Скорее всего, он порекомендует вам проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес. Если они уже отрегулированы, но вибрация все равно возникает, то проверьте износ протектора шин. При наличии небольшого износа попробуйте переставить колеса. Возможно, несбалансированные массы перераспределятся и вибрация пропадет. Кроме того, нелишней будет проверка балансировки колес в сборе с дисками.

2. Неисправность карданного вала

Если ваш автомобиль имеет задний привод, то на нем крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса с помощью карданного вала. Поэтому в случае неисправности последнего будет ощущаться тряска и вибрация. Иногда может слышаться гул, интенсивность которого не зависит от скорости движения.

3. Деформация полуоси

Если вы преодолели высокий бордюр или попали в мелкое ДТП, то не стоит думать, что все может пройти бесследно. В результате аварии полуоси могут деформироваться. При этом вы будете ощущать вибрацию, интенсивность которой увеличивается с набором скорости. В случае исправности полуосей проверьте состояние шарниров равных угловых скоростей. Если шарниры имеют признаки износа, то, скорее всего, причина вибрации заключается именно в них.

4. Заклинивание тормозного суппорта

В случае заклинивания тормозного суппорта вибрация появляется при достижении скорости 80 км/ч. При дальнейшем разгоне она усиливается. А после торможения в салоне будет ощущаться горелый запах.

5. Неисправность колесного подшипника

Колеса также могут быть причиной вибраций. Если они имеют надежное крепление, то проблема заключается в колесных подшипниках. Несмотря на то, что ресурс большинства из них превосходит срок службы всего автомобиля, при больших пробегах в подшипниках образуется люфт. В этом случае вам нужно немедленно произвести ремонт. Неисправные подшипники могут вызывать сильные вибрации, которые способны привести к аварии.

6. Деформация тормозных дисков

Осмотрите тормозные диски. При деформации (изгибе) одна часть поверхности диска будет выступать над остальными. В результате этого при нажатии на педаль тормоза суппорты не смогут обеспечить стабильное прижимание колодок к диску.

Вибрация при разгоне — основные причины, возможные неисправности

Появление вибрации в авто — это всегда признак неисправности, будь то вибрация на холостых или во время движения. Бывают правда исключения, когда вибрация вызвана каким-то временным фактором, например плохим топливом, однако — это как не крути тоже своего рода неисправность так как мотор работает с нарушениями практически в аварийном режиме.

В данной статье я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему возникает вибрация при разгоне?», вы узнаете об основных причинах по которым это происходит, где их искать и с чем это чаще всего связано. Поехали!

Вибрация при разгоне — основные причины

Колеса и диски. Начнем с малого, перед тем как отправиться к мастерам по ремонту «коробок» и «движка», проверьте колеса своего авто. Плохая балансировка колес или ее отсутствие, неравномерный износ резины, неровные диски (восстановленные после удара и т. д.). Все эти причины вместе или по-отдельности могут привести к тому, что во время набора скорости вы будете ощущать вибрацию. Проверить колеса можно на любом шиномонтаже, чтобы исключить данный вариант можно поменять местами колеса, поставив задние на перед или заменив резину. Кстати, бывали случаи, когда вибрация была вызвана налипшей на диск грязью, которая высохла и намертво приклеилась к внутренней стороне диска вызвав тем самым дисбаланс. Зимой может намерзать снег, поэтому также учитывайте этот факт. Также много реальных случаев, когда вибрация появлялась после шиномонтажа или СТО, мастера тоже люди и бывает, что в спешке забывают прикрутить колесо. В общем, суть, я надеюсь, ясна!?

Ходовая часть

Если с колесами все ок, вторым подозреваемым, как правило, становится подвеска. Износ сайлентблоков соединений в рычагах, наконечниках и опорах — может вызвать вибрацию, которая будет ощущаться во время движения. Плохо затянутые болты или сильный износ металлического соединения также следует учитывать.

Ступицы и тормозные диски

Нарушение геометрии тормозного диска может вызвать вибрацию при разгоне, а также во время торможения. Если умирает ступичный, то как правило, слышен гул, однако возможны варианты, поэтому проверьте нет ли люфта, возможно подшипник пора заменить.

От простого — к сложному! Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС или «граната» может стать причиной появления вибрации при разгоне. Появление люфта, вызванного выработкой или неисправностью узла, приводит к тому, что при наборе скорости, когда обороты полуосей небольшие, в салон поступает отчетливая вибрация, которую часто принимают за неисправность коробки. Ощущаться это может так словно вы едете на авто с кривыми колесами. Проверить ШРУС — дело несложное, достаточно вывесить колеса и проверить есть ли люфт в соединениях, а также выработка в триподах. Если визуально ничего не удалось увидеть и необходима разборка, то лучше доверить это профессионалам, демонтаж и разборка ШРУСов — задача не из легких.

Карданное соединение

На заднеприводных авто вместо ШРУСов следует проверить карданные соединения и полуоси которые передают крутящий момент от раздаточной коробки к колесам под подозрением: крестовины вала, хвостовик, подвесные подшипники и т. д. Поиск может отнять много времени так как кроме полуосей есть еще кардан а если у вас еще и полный привод то поиски и вовсе могут растянуть на несколько часов или даже дней. Карданный вал может быть неотбалансированным с нарушением симметрии, понять, что дело именно в этом и уже тем более устранить эту проблему под силу только спецам на серьезных СТО.

Читать еще:  Сообщества › Toyota Club › Блог › Как выкрутить прикипевшую свечу? И стоит ли вообще ее выкручивать

Двигатель

Несмотря на то, что по ходовой части есть масса «подозреваемых» исключать силовой агрегат также нельзя, он, к сожалению, тоже очень часто становится причиной появления вибрации при разгоне.

Опоры двигателя и коробки

Специальные резиновые подушки призванные гасить колебания двигателя работают в тяжелых условиях и получают серьезный урон особенно при резких «стартах», а также повышенных нагрузках. Неисправность опоры двигателя проявляется и ведет появления вибрации на холостых, а также чрезмерной подвижностью мотора при запуске и остановке двигателя. Также в особо тяжелых случаях может появиться вибрация при разгоне, когда мотор получает нагрузку, а его обороты невысокие. Проверить состояние опор не сложно, достаточно иметь понятие, где они расположены, после чего следует произвести их осмотр и при наличии трещин разрывов а также подтеканий в случае с гидроопорами — выполнить их замену.

Система зажигания и топливная система

Любые нарушения в работе этих двух систем могут привести к появлению вышеупомянутых симптомов. Вибрация при разгоне может возникать из-за нарушения образования топливовоздушной смеси (ТВС). Слишком «богатая» или наоборот «бедная» ТВС может стать причиной появления вибрации, которая при разгоне будет особенно сильно ощущаться так как в этот момент вы даете нагрузку двигателю который в этом момент может недополучать топлива или наоборот получать его в избытке что также нехорошо. Правда проблемы с топливной или системой зажигания имеют и другие симптомы, которые сложно будет не заметить, это и увеличенный расход топлива и ошибки на панели и многое другое.

Коробка передач

На механике все сводится к проверке и возможно замене первичного вала, сцепления и выжимного подшипника, а также балансировке маховика. С «автоматами» все гораздо сложнее, поскольку сами автоматические коробки довольно сложные устройства. Первым делом необходимо проверить уровень и состояние масла в коробке его может быть недостаточно или, к примеру оно может быть перегретым, или утратившим свойства необходимые для правильной работы узла.

Из серьезных проблем с АКПП, которые могут быть причастны к вибрации при разгоне:

  • Проблемы с ПО коробки;
  • Сильные загрязнения проблемы с соленоидами;
  • Проблемы с гидротрансформатором и мехатроником.

Точную причину неисправности можно установить лишь при детальном изучении конкретного случая. Кроме того, опытные мастера как правило по симптомам могут страху же поставить диагноз коробке. Здесь также необходимо быть бдительным и не пороть горячку поскольку вашей неопытностью могут воспользоваться нечистые на руку мастера. Вместо банальной замены масла вам поставят «диагноз» более дорогостоящий.

Подведем итоги.

Тема вибрации при наборе скорости довольно обширная поскольку сама вибрация бывает разной и может иметь разный характер. Проблема может быть проста до неприличия, когда все что нужно сделать — это сделать балансировку колес, а может быть настолько серьезной, что для ее решения потребуется потратить немало времени сил и денег. Здесь как говорится кому как повезет! Самое главное — не затягивайте с этим, безусловно большого вреда от того, что у вас где-то разбило сайлентблок не будет, а если это не сайлентблок а коробка? Что тогда? Поэтому важно понимать, что, если вовремя не выяснить причину, можно вместо ремонта, то есть восстановления «попасть» на полноценную замену дорогостоящих деталей или даже замену всего узла целиком.

Вибрация при разгоне

Причины появления вибраций при разгоне автомобиля

опубликовано 18.01.2019

Вибрация при разгоне автомобиля может носить естественный при наборе скорости характер и также быть причиной серьезных неполадок. Ни в коем случае не стоит оставлять ситуацию на самотёк и игнорировать симптомы неисправности, так как это влечет за собой потерю курсовой устойчивости и дорогостоящий ремонт вследствие прогрессирования проблемы.

Перечислим самые часто встречающиеся причины появления вибраций при разгоне автомобиля.

  1. Необходима балансировка колес. На неотбалансированных колесах теряется равномерность распределения массы относительно центра диска, и действие разнонаправленных центробежных сил приводит к появлению вибраций, которые особенно сильно ощущаются при наборе скорости. Потеря балансировки колес может быть связана с недавней заменой резины, потерей балансировочных грузиков на дисках, деформацией покрышек, либо дисков в следствие механического удара, естественной разбалансировкой колес в течение эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать проблемы, рекомендуется проводить балансировку колес при замене резины на дисках, избегать попадания в ямы и ударов колесами о бордюры. Кроме этого, не забывайте проводить плановую балансировку колес каждые 15-20 тыс. км пробега.
  2. Причина вибраций может скрываться в неисправной работе внутреннего ШРУСа. К этой проблеме часто приводит порванный пыльник, который перестает защищать от попадания внутрь частиц песка, пыли и дорожной грязи.
  3. Искривлённым приводной вал также провоцирует центробежные силы, что в итоге ведёт к появлению вибрации при наборе скорости.
  4. Вибрация при разгоне на задне- и переднеприводных автомобилях может являться следствием износа карданного сочленения. Рекомендуется проверить состояние крестовин, подвесного подшипника и самого карданного вала.
  5. Если на авто установлена очень бюджетная резина, даже после проведения балансировки колес через какое-то время может появиться вибрация при разгоне. Проблема решается только заменой покрышек. Вибрация также может появиться в результате длительного простоя автомобиля, обутого в низкопрофильную резину. Эта проблема носит временный характер, но первые километры езды стоит преодолевать с осторожностью.
  6. Если вибрация на скорости сопровождается появлением характерного гула, с большой вероятностью проблема заключается в вышедшем из строя подшипнике ступицы. Дополнительным сигналом к необходимости замены детали является появление люфта колеса.
  7. Не последнюю роль в появлении вибрации при разгоне играет износ элементов подвески: шаровые опоры, опорные подшипники, стойки амортизатора.
  8. На автомобилях с АКПП низкий уровень масла может явиться причиной появления вибрации.
  9. Проверьте крепления колёсных дисков.

Для устранения вибрации при разгоне мы рекомендуем вам использовать только качественные запчасти, которые вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер детали*Название детали
CTRCEKD16LРулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTRCEKD16RРулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTRCEM14Рулевой наконечник для MITSUBISHI SPACE STAR
DELPHITA1189Тяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190
DELPHITA1208Наконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL
DELPHITA1267Тяга рулевая для VW Passat
DELPHITA1394Тяга рулевая для SEAT, VW
DELPHITA1455Наконечник рулевой для BMW 3, Z3
DELPHITA1468Наконечник поперечной рулевой тяги для PEUGEOT 306
DELPHITA1497Тяга рулеваядля VOLVO
DELPHITA1503Тяга рулевая для CITROEN, PEUGEOT
DELPHITA1561Тяга рулевая для FORD TRANSIT
DELPHITA1570Тяга рулевая для VOLVO
DELPHITA1587Тяга рулевая для FORD MONDEO
DELPHITA1609Тяга рулевая FORD ESCORT, ORION, VERONA
DELPHITA1615Тяга рулевая FORD COURIER, FIESTA, KA
DELPHITA1634Наконечник рулевой тяги передний для OPEL, SAAB, VAUXHALL
DELPHITA1642Тяга рулевая VOLVO 440, 460, 480
DELPHITA1644Рулевой наконечник AUDI, SEAT, SKODA, VW
DELPHITA1647Тяга рулевая для BMW 5
DELPHITA1650Тяга рулевая для FORD MONDEO

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
  • Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
  • Втулки стабилизатора из полиуретана – надежные детали для автомобиля

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector