Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие лучше противотуманные фары

Выбираем противотуманки для любимого железного друга

Во время тумана видимость на дороге снижается в разы, поэтому использование ПТФ в данном случае очень важно. Ведь противотуманные фары в автомобиле не только улучшают видимость дорожного покрытия, но и во многом определяют безопасность водителя и всех пассажиров. Подробнее о том, как выбрать противотуманки, вы можете узнать из видео ниже.

Как выбрать ПТФ и какие противотуманные фары лучше?

Как правильно выбирать передние и задние противотуманки, которые хорошо светят? Как показывается практика, на авто, выпущенные в странах постсоветского пространства, обычно ставятся галогенные лампы в фонари. Основным преимуществом такого типа лампочек является небольшая цена, поэтому, как правило, наши автолюбители отдают предпочтение этим вариантам.

В передние или задние противотуманные фары можно также установить ксенон, который является неплохой альтернативой галогенкам. Свет от ксенона, действительно, более яркий, однако его стоимость может быть в разы выше, чем у галогенок. Большая цена в данном случае компенсируется довольно высоким ресурсом использования.

Комплект противотуманных фар

Лучшие противотуманные фары на сегодняшний день выпускают многие европейские производители. Одним из основных брендов, буквально заполонивших отечественный рынок и доказавший свое превосходство, является компания ОСРАМ. ПТФ этого производителя характеризуются хорошим качеством и долгим сроком службы, поэтому использование противотуманных фар с лампами ОСРАМ является актуальным для многих автомобилистов. Помимо этого, достаточно качественными лампами характеризуются такие бренды, как Филипс, Хелла, Весем и другие.

Желтые ПТФ лучше — правда или вымысел?

Есть мнение, что в передние или задние противотуманные фары лучше устанавливать лампочки желтого цвета, будто желтые элементы имеют более улучшенные световые характеристики. Многие водителя сегодня утверждают, что желтые ПТФ ангельские глазки или другого типа позволяют бороться с туманом значительно лучше, чем лампы других цветов.

Желтые противотуманные фонари

Мы с уверенностью хотим заявить, желтые противотуманные фары с ангельскими глазками не менее практичны, чем другие варианты. Желтый цвет ничем не лучше, поэтому, как показывает практика, комментарии и отзывы такого типа оставляют не особо понимающие в этом вопросе автолюбители. Фактически хоть синие, хоть белые, хоть пожелтее противотуманные фары с ангельскими глазками будут светить одинаково, но точное не лучше остальных. Это подтверждают и результаты проведенных тестов.

Какая маркировка у противотуманных фар?

Если вы не знаете, какие лучше выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то предлагаем вам ознакомиться с маркировкой. Продукция, которая поставляется на российский автомобильный рынок, маркируется символами «Е22» и относится к категории «источник света». Кстати, эта категория обозначается символом В. Если противотуманные фары с ангельскими глазками маркируются цифрами 02, то это говорит о том, что перед вами продукция, которая соответствует всем международным стандартам. Разумеется, лучше осуществлять покупку и установку именно таких противотуманок.

Накладки на противотуманные фары

Если вам нужно выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то заранее следует ознакомиться с перечнем маркировок и, соответственно, с их расшифровкой:

  1. Обычные круглые или другие фонари маркируются буквой С, если элемент оптики в данном случае выполнен в виде отдельного осветительного устройства.
  2. Что касается дальнего освещения, то такая оптика маркируется буквой R, как и в предыдущем случае, если она выполнена как отдельный осветительный элемент.
  3. Если передние противотуманные фары маркируются буквой Н, то это свидетельствует о том, что данный тип оптики оборудован галогенной лампочкой.
  4. Если оптика оборудована не стеклом, а оптическим пластиком, при этом оборудована лампочкой с рассеивающим элементом, то она будет маркироваться символами PL. Немного по поводу стекол. Вокруг стекла и пластика ходит много споров, но здесь, как и в случае с цветом, принципиальной разницы нет. ПДД этот вопрос не регламентирует, а результаты тестов показали, что установленная стеклянная или пластиковая защита никак не играет роли на качестве светового потока.
  5. Если же стекло противотуманной фары действительно стеклянное, то оно будет обозначаться символом S (автор видео об установке ПТФ — Сергей Кувшинов).

Полезные советы по выбору

Как правильно выбрать дополнительные противотуманные фары? Какая должна быть защита противотуманных фар?

Все нюансы вопроса выбора этого типа оптики приведены ниже:

  1. Если покупается правая или левая противотуманная фара либо целый комплект, в первую очередь необходимо уделить внимание выбору корпуса. Важно, чтобы корпус был наиболее прочным и герметичным. Кроме того, для хорошей защиты оптического элемента устройство должно быть оборудовано толстым стеклом, но не пластмассой. В результате того, что противотуманки будут располагаться довольно близко к земле, как видно по фото, вероятность их повреждения очень велика. Один небольшой камушек или льдинка в гололед может привести к повреждению Поэтому если вы решили остановить свой выбор на пластике, проследите за тем, чтобы он также был прочным.
  2. Приобретая этот тип оптики, желательно, чтобы корпус был оборудован надежным фиксатором, а также чтобы он обладал аэродинамической формой. ПТФ такого типа не создадут для водителя лишних неудобств в виде посторонних шумов, которые особенно часто появляются при езде высоких скоростях.
  3. Наиболее практичным вариантом будет покупка разборных моделей. В том случае, если лампа вдруг перегорит, вам не придется бежать в магазин и покупать новый фонарь ПТФ — лампочку можно будет поменять на новую и все. Также разборной корпус удобен тем, что при необходимости можно будет без проблем поменять треснутое стекло.
  4. Любые ПТФ должны быть оснащены не только хорошими и качественными фиксаторами, но и устройством для их настройки и регулировки. Если фонари будут отрегулированы не верно, это может привести к тому, что вы будете слепить водителей встречных машин. А это очень влияет на безопасность, особенно при езде в непогоду. Тем более, учитывая огромное количество неадекватных водителей на наших дорогах, даже небольшое ослепление может привести к серьезном конфликту.
  5. Покупая противотуманную оптику, необходимо также уделить внимание ее монтажу на свое транспортное средство. Запомните один момент. Монтаж противотуманок допускается только в специально предназначенные для этой процедура места. Как правило, большинство современных автомобилей оборудуются соответствующими разъемами в переднем либо заднем бампере. Если же соответствующих мест нет, то необходимо обратиться к правилам дорожного движения, в которых этот момент четко прописан. противотуманная оптика должна быть расположена симметричным образом относительно друг друга и продольной оси. Фонари необходимо монтировать на уровне не менее 25 сантиметров от асфальта. Кроме того, при монтаже они должны быть установлены не дальше, чем в 40 сантиметрах от плоскости боковых габаритных огней. На сегодняшний день сотрудники ДПС практически никогда не проверяют это, но если им вздумается проверить, то штраф за неправильную установку водителю будет обеспечен.
  6. Не лишним будет уделить внимание мощности, поскольку этот параметр является одним из основных. Уровень мощности ПТФ должен быть не более 60 Вт. Многие ошибочно считают — чем выше мощность, тем лучше, но это не правильно. Мощности в 60 Вт будет вполне достаточно для освещения дороги в непогоду. Если мощность будет слишком высокая, это создаст дополнительную нагрузку на бортовую сеть, что может отразиться на функционировании другого оборудования. На лампочках мощностью 60 Вт будет маркировка Н-1 ли Н-3.
  7. Ну и, конечно, обращайте внимание на производителя, читайте отзывы. Например, очень многие рекомендуют ПТФ Hella.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно установить противотуманные фары»

Процедура монтажа противотуманной оптики на примере автомобиля Лада Гранта приведена на видео ниже (автор ролика — NapoziTiV).

Ксенон в противотуманках

Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили:

Включенные днем противотуманные фары повышают безопасность движения. Такое их использование не запрещено ПДД:

    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов. Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только! существенно повышает безопасность движения.

Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна.

Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.

Господа, если ставите ксенон в ПТФ для красоты — пожалуйста, ВЫКЮЧАЙТЕ ИХ при наступлении темноты, включайте вместо них ближний свет!

Есть другое красивое решение: замена
штатных рефлекторных ПТФ на линзованные,
например, Hella Micro DE.

Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?

Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что противотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость.

Противотуманные фары должны светить максимум на 10-15 метров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.

Все дополнительные фары (т.н. драйверский свет) имеют минимальную высоту установки 60 см от дорожного полотна, и ставить их можно не ниже решетки радиатора над бампером.

К тому же почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы:

Самые распространенные лампы для противотуманных фар — HB4, H11, H3. Все они имеют непрозрачный колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от тела накала (кроме H3, где колпачок выполнен отдельно, и при установке ксенона его просто выламывают, т.к. ксеноновая лампа длиннее и он мешает ее установке).

Читать еще:  Замена топливного фильтра: регламент замены и рекомендации

Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает «световую стену», т.е. противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию — светить в тумане:

Раньше все противотуманные фары давали желтый свет. И светили они в туман гораздо эффективнее. К счастью, все хорошее когда-то возвращается, теперь есть даже специальные ксеноновые лампы Philips D2S для противотуманных фар, их маркировка 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S.

Туман — это взвесь мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капелька работает как призма, преломляющая проходящий через нее свет. Белый свет состоит из семи цветов радуги, каждый цвет имеет свою длину волны, соответственно, преломляется на определенный угол. Знакомая по школьному курсу физики картинка опыта Ньютона:

На самом деле, на этой картинке показано не все — выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового — ультрафиолетовые. Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом. Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т.к. оно проходит туман практически без преломления — т.е. с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого 🙂

За ним следуют красные лучи. Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля — их хорошо видно даже в очень сильный туман. Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза. Ближе всех к красному — оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект «световой стены». Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом). С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей «пробиваемости» тумана желтым светом.

С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект «световой стены». Т.е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ — те самые лимонно-желтые лампы 85122YX.

Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующие выводы:

— Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары. Мы устанавливаем линзы Hella в любые фары головного света.

— Ксенон должен устанавливаться исключительно в линзованную оптику

— Идеальный цвет для противотуманных фар — желтый.

Ма сим 16 января 2020 Автомобиль: Гранта 2013г

Подскажите имеются ли у вас в продаже или на складах, би линзы для галогена, с установкой в цоколь h4. С ксеноном неохота заниматься, много чего сверху он для себя тянет да и регистрация желательна.

Дмитрий К.

Нет и не будет никогда!

Написать сообщение

Простое решение главной проблемы сидячего образа жизни: двигайся, даже когда сидишь!

Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.

Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях

Отзывы наших клиентов

    Сергей, 08 декабря 2020
    Автомобиль: VOLVO FH-16

    Большое спасибо. Профессионалу своего дела, порядочному человеку, Дмитрию. за проделанную работу с фарами, на моем грузовом автомобиле,очень доволен, всем советую.

    Читать далее Антон, 24 ноября 2020
    Автомобиль: Yamaha XJ6 Diversion

    Всем доброго дня и здоровья!

    Приезжал к Дмитрию с японским мотоциклом для установки правильного у нас света.
    Изначально был галоген и его регулировка изветным методом поворота лампы…

    Читать далее Рашид, 08 ноября 2020
    Автомобиль: Киа Соренто 2 2019г.в.

    Ребята у кого не все в порядке со светом в авто все к Дмитрию сегодня был установлен штатный ксенон все работы выполнены на высшем профессиональном уровне доволен как ребенок свет сумасшедший у человека…

    Читать далее Михаил, 07 ноября 2020
    Автомобиль: Subaru Forester SG9

    Доброго времени суток. Ниже последует отчет о моем посещении Дмитрия (Авто-око). Не мнение (хотя, оно тоже прозвучит), не рекомендации (хотя, я их тоже дам), не выводы (хотя, хоть я и не эксперт, но свои…

    Я работаю один, у меня нет «Маринок», чтобы отвечать на звонки. Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы, напишите лучше в телеграм или на почту

    Уведомление в телеграме прекрасно слышно, но я хотя бы могу завершить текущую операцию, прежде чем ответить на ваш вопрос.

    Телефонный звонок всегда застаёт врасплох — что то валится из рук, потом сложно вспомнить и вернуться к тому, что делал.

    Если вопрос действительно срочный и не терпит отлагательств — звоните, я отвечу: +74957973857

    Прошу отнестись к этому с пониманием !;)

    Какие лампочки лучше использовать в ПТФ и почему

    Совет установить ксенон в противотуманки может удивить некоторых водителей. Ведь с ксеноном ассоциируется стильный яркий луч света, в противотуманных фарах (ПТФ) можно разместить что-нибудь другое.

    Действительно, ПТФ являются тем типом фар, в которые могут устанавливаться лампочки с любой технологией работы. Здесь тому способствуют и габариты, и требования к световому лучу. При этом важно понять, какие из лампочек использовать в противотуманках лучше?

    Требования к лампам в ПТФ

    С учетом того, что противотуманные фары используются при ухудшении видимости, требования к лампочкам для монтажа в ПТФ будут специфическими. А именно:

    • высокая интенсивность светового луча;
    • нейтральный спектр цветовой температуры (в идеале желтый);
    • минимальная подверженность рассеиванию под влиянием висящих в воздухе частиц.

    Другими словами, луч противотуманных фар, как передних, так и задних, должен максимально четко указывать путь и обозначать авто на дороге при плохих погодных условиях. Потому стоит подробно разобрать преимущества и особенности всех существующих типов ламп.

    Сразу стоит отметить, что каждый из трех подвидов лампочек (галогеновый, светодиодный и ксеноновый) могут использоваться в противотуманных фарах. Здесь нет серьезных ограничений ни по размерам, ни по принципу функционирования.

    Галогеновые лампочки в ПТФ

    Наиболее бюджетным комплектом для ПТФ станет галогеновая автолампа. Простой в установке элемент прослужит не менее 200 часов работы, чего вполне достаточно для нескольких лет использования. При этом, цветовая температура классических галогенок, как правило, находится в теплом спектре. Это говорит о желтовато-оранжевом луче, который может вызывать усталость глаз и подвергаться рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

    Как вариант, можно поставить усиленные галогеновые лампы. В колбе такого элемента, помимо стандартной смеси газов, содержится ксенон, который усиливает свет о раскаленной вольфрамовой нити. Но стоит понимать, что такое усовершенствование несколько сокращает срок службы.

    Светодиодные лампочки в ПТФ

    Светодиодные лампочки имеют отличные показатели светосилы и цветовой температуры. Луч света, выходящий из фар, получается ярким и имеет белый оттенок (нейтральный спектр). Такой цвет не только лучше всего воспринимается глазом человека из-за максимальной приближенности к дневному освещению, но и не рассеивается в воздухе.

    Светодиодные лампочки потребляют минимальное количество электроэнергии и служат очень долго (более 30 000 часов). Однако, в качестве особенностей, стоит указать наличие охлаждающей системы, которая требует определенного свободного пространства в фаре и высокую стоимость. Данный тип ламп является самым дорогим на сегодняшний день.

    Ксеноновые противотуманки

    Свойства ксеноновых ламп давно завоевали целевую аудиторию. С учетом того, насколько яркий свет и стильный оттенок придает фарам такая лампочка, ее, как правило, используют только для основного освещения. Хотя показатели работы у элемента идеально подходят, для того, чтобы установить хороший ксенон в противотуманки. Причем именно хороший, так как ксенон купленный, и установленный кустарно принесет больше неприятностей, чем пользы.

    Ксеноновые лампы при незначительном потреблении тока, вырабатывают ярчайший луч света, цветотемпература которого может колебаться от нейтрального до холодного спектра. Срок службы автолампы превышает 5 000 часов, а стоимость комплекта позволяет уместить его в скромном бюджете. Важно: холодный спектр больше подвержен рассеиванию в воздухе во время осадков, потому, если у лампочки синевато-сиреневый оттенок света, лучше отказаться от ее установки в ПТФ.

    Обратить внимание нужно на особенности установки ксенона. Чтобы достичь данного показателя, используется блок розжига, который прилагается к комплекту ламп. Блок может быть встроен в структуру лампочки, но чаще размещается отдельно в подкапотном пространстве, а с лампочкой соединяется высоковольтными проводами. Это еще один аргумент в пользу того, что установка ксенона должна проводиться профессионалами.

    Подводя итог, стоит отметить, что на окончательный выбор лампочки для противотуманных фар влияют субъективные показатели. Это, и частота ухудшения погоды в регионе проживания, и регулярность поездок, и финансовые возможности владельца транспортного средства.

    Какие противотуманные фары лучше

    Противотуманные фары входит в дополнительное оборудование. Оно не входит в обязательный список автомобильного светового оборудования. Противотуманки устанавливаются по желанию владельца автомобиля.

    Как выбрать противотуманные фары

    Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.

    Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.

    Физическое явление про туман и свет.

    Туман — это мельчайшие капельки воды в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.

    По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.

    То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.

    А знаете ли вы, что улучшить светопропускание и дизайн автомобиля можно путем полировки фар своими руками.

    Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.

    Как правильно выбрать противотуманки

    При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана. Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.

    Перечислим требования, которым должны соответствовать ПФА и, на которые необходимо обращать внимание при их выборе.
    • Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь.
    • Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой).
    • Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла.
    • Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума. Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д.
    • Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.

    Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты. Туж уж, хозяин-барин.

    Известные бренды противотуманок, в основном, изготавливаются белыми или желтыми:
    • Hella;
    • Depo;
    • Wesem;
    • и другие.

    Установка противотуманок своими руками

    По закону РФ, автомобиль не должен быть оснащен противотуманными фарами в обязательном порядке. Поэтому устанавливает тот, кто хочет.

    Виды противотуманных фар:
    1. Светодиодные.
    2. Галогеновые.
    3. Ксеноновые.

    Так выглядят ксеноновые противотуманные фары

    Следует придерживаться следующих правил установок противотуманных автомобильных фар:
    • высота от уровня земли должна быть не меньше 250 мм;
    • монтаж фар в строгом порядке симметрично;
    • расстояние между фарами ближнего света и противотуманными не должно быть более 400 мм с каждой стороны;
    • тип и вид лампочек для противотуманок должно соответствовать маркировке, шифру на корпусе;
    • отдельно ПФА нельзя использовать, они должны работать в паре с габаритными огнями.

    Если автомобиль уже оснащен противотуманными фарами с обозначением на их корпусе буквой «Н», то можно в них монтировать только светодиодные или галогеновые лампочки. Газоразрядную лампу в них устанавливать запрещено!

    Разрешен ли ксенон в противотуманках

    Многих интересует вопрос: можно ли поставить ксеноновые противотуманные фары. Так вот, в противотуманках можно ставить ксеноновые лампы. Но, что касается основных фар с ближним и дальним светом, это запрещено.

    Чтобы не лишились водительских прав на 1 год за нарушения, надо установить ксенон в противотуманки в соответствии с определенными требованиями:
    1. Если на корпусе фар есть обозначение «D», то в них можно ставить ксенон. Если другие фары, то полный запрет.
    2. Должен быть автоматический корректор, который плавно поднимает свет после его включения. Резко такой свет бить не должен.
    3. Есть специальные линзованные фары для ксенона, лучше использовать их. При использовании специальных фар, проблем с настройкой света не должно быть.

    В настоящее время довольно распространенная форма противотуманок «Ангельские глазки». Они и эффективны для применения в густом тумане, и придают хороший дизайн. Важно ! Если в вашем автомобиле установлены противотуманки типа ксенон, периодически надо проверить угол наклона света. Если вдруг заметили, что встречные водители моргают фарами, возможно свет от противотуманок направлен вверх.

    Угол рассеивания противотуманного света не должен превышать значение в 5 градусов. При установке ксенона в фары для галогена или других ламп, то через стекло фары ксеноновый свет будет искажаться и нарушится световая граница.

    Ксеноновые — это самые яркие фары. Ксенон намного ярче галогена. Поэтому ксеноновый свет в галогеновых противотуманных фарах, из-за лишних преломлений, не будет эффективен в тумане.

    Рекомендация: как настроить противотуманки

    Противотуманные фары настраивают не перед стеной, как это делают при настройке основных фар, а на открытой местности. Дальность освещения должна быть не длинной.

    Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: плюсы и минусы

    Перечислим преимущества светодиодных ПФА:

    1. Потребляют очень мало тока, что почти не создает нагрузку электросети автомобиля.
    2. Их можно установить в штатные фары.
    3. Для них не нужно устанавливать какие-либо дополнительные устройства.
    4. Обладают хорошим ярким светом.
    5. Лампочки не нагреваются даже при многочасовом использовании.
    6. Легкий и простой монтаж в обычные фары.

    Многие выбирают китайские недорогие светодиодные лампы для противотуманных фар (заказывают их, в основном, на алиэкспресс), но они не очень надежны.

    Лучше купить светодиоды именитых фирм. Чтобы свет был ярким, надо покупать с яркостью не меньше 1000 Лм (Люмен).

    Можно ли и как установить их самому

    Новые автомобили, как правило, продаются с установленными противотуманниками. Но, если нет, то на бампере оставляют специальные пластиковые круги — это места для установки противотуманных фар. Эти заглушки надо вырезать и установить в них фары. На фару подводится всего два провода «+» «-«.

    Важно! Подключать противотуманки можно только через провода подсветки. Иначе, пройти технический осмотр будет трудно.

    Провода должны подсоединяться к проводам подсветки панели приборов. При таком соединении габариты и противотуманные фары будут включаться вместе. Придется только снять приборную панель и найти свободный разъем по проводам подсветки для подключения реле ПФА.

    После чего, реле ПФА надо соединить с кнопкой включения. Для противотуманных фар надо устанавливать предохранитель на 15 Ампер . Предохранитель надо установить как можно ближе к аккумулятору.

    Вариант противотуманок для Шевроле Круз

    Противотуманные фары на Форд Фокус 3

    Противотуманники на автомобиле Тойота Королла

    На крупных машинах, джипах, например УАЗ, НИВА нет специального места в бампере, поэтому на них устанавливают, так сказать, внешние противотуманные фары.

    Выбор лучших противотуманных фар для машины

    Владельцы автомобилей и пешеходы хорошо знакомы с ними, однако не каждый сможет сказать, какие противотуманные фары лучше. В течение нескольких лет водители со всего мира отмечали эффективность работы этих устройств.

    Ими активно пользуются все владельцы автомобилей в наше время и несмотря на ведение непрекращаемых исследований в сфере светотехники, ещё никому не удалось придумать замену противотуманкам.

    Ксенон и биксенон не могут по своей природе побороть туман, так как они располагаются выше, их лучи намного толще, чем в противотуманной оптике. Противотуманные линзы имеют более простое строение и значительно меньшую цену. Они производят плоский и широкий луч, который проходит прямо над полотном дороги и прорезает невидимую пелену тумана. Он резко улучшает видимость пути за счёт возникновения противотуманного эффекта, который создаётся на границе тени и света.

    Такую оптику можно установить по желанию или купить автомобиль с установленной опцией. Чаще всего подобная оптика излучает жёлтый или белый свет, но для правильной работы он должен быть равномерным и одинаковым. В некоторых случаях противотуманки могут стать заменой ближнему свету.

    Главным производителем подобной продукции считается компания OSRAM. Уже на протяжении нескольких лет она выпускает хорошие противотуманные фары, которые отличаются надёжностью и долгим эксплуатационным периодом.Именно поэтому многие автомобильные концерны предпочитают устанавливать на свои автомобили фары этой компании.

    Правильный выбор противотуманных фар

    Что такое противотуманные фары

    Противотуманные фары — это элемент дополнительного освещения, который помогает водителю на дороге во время неясной погоды и тумана, обеспечивая качественный обзор всего дорожного пути. От привычной оптики они в первую очередь отличаются более качественным освещением пространства перед автомобилем в условиях неясной погоды.

    Видео, как выбирать противотуманные фары:

    Простая передняя оптика выдаёт поток света, который проходит через капли воды перед автомобилем и в результате чего создаёт яркое слепое пятно, мешающее нормальному передвижению. Подобное освещение резко снижает видимость и уровень безопасности. В таких случаях рациональнее использовать противотуманные огни, ведь они располагаются максимально низко по отношению к дороге.

    Луч света от противотуманных фар создаёт чёткие границы видимости, а его направление является горизонтальным. Обычно плотность тумана над дорогой значительно ниже и противотуманные огни получают возможность пробиться через белый занавес. Очень важно выбрать противотуманные фары, которые не подведут даже в самый плотный туман.

    Критерии правильного выбора

    Размышляя о выборе противотуманок, в первую очередь, нужно посмотреть на цвет и материал фары. Было установлено, что в борьбе с туманом продуктивнее себя показывают устройства с жёлтым или белым оттенком. Если вы решили выбрать противотуманные фары, то остановитесь на этих цветах. Они входят в состав синего спектра, а он, в свою очередь, лучше остальных рассеивается в частицах воды.

    Наоборот, красный и синий цвет вряд ли помогут вам во время неясной погоды. Их устанавливают в большей степени для красоты и к тому же могут стать причиной штрафа. Всё потому что фары со свечением таким цветом нельзя устанавливать на переднюю часть транспортного средства. Также мы не советуем устанавливать лампочки в конструкции фар различных цветов, то есть если лампочка имеет определённый оттенок, то и фара должна быть такого же оттенка.

    Маркировка

    Все виды фар имеют свою маркировку и противотуманки не являются исключением. Она наносится на корпус или поверхность устройства. Хорошие противотуманные фары с сертификатом обозначаются буквой «E» и имеют код производителя после неё.

    Пример маркировки фары автомобиля

    О том, что огни являются противотуманными, нам говорит и буква «В» в маркировке. Во избежание путаницы ниже приведена расшифровка по другим маркировкам:

    • Устройство для ближнего света обозначается буквой «С», но только в качестве отдельного прибора для освещения.
    • Устройство дальнего света обозначается буквой «R», но также только в роли отдельного прибора.
    • Конструкции с галогенными лампами обычно обозначаются буквой «Н».
    • Огни с рассеивателями из оптического пластика маркируются буквами «PL».
    • Устройство, выполненное из стекла, обозначается буквой «S».

    Дополнительные советы при покупке

    При выборе противотуманной оптики стоит обращать внимание на следующие моменты:

    1. При покупке лучше выбирать герметичный и прочный корпус, толстое стекло, но не пластик. ПТФ очень близко размещены к дороге, и поэтому небольшой камешек может с лёгкостью повредить или разбить поверхность тонкого пластика.
    2. Покупайте оптику только с надёжным креплением и аэродинамической формой. Они не будут создавать посторонние шумы, возникающие на высокой скорости передвижения.
    3. Желательно, чтобы конструкцию огней можно было разбирать, в случае перегорания не нужно будет покупать новое устройство, достаточно будет произвести замену перегоревшей лампочки. Такая особенность пригодится при повреждении поверхности ПТФ.
    4. Одного качественного крепления недостаточно, хорошие противотуманные фары должны свободно регулироваться. Неверно отрегулированные ПТФ имеют шанс слепить других участников движения, создавая дополнительные ситуации для ДТП.
    5. После покупки оптики необходимо выделить достаточное количество времени для установки. Как правило, для крепления выделяется специальное место. В случае если оно отсутствует, фары устанавливают симметрично относительно продольной оси, а расстояние до дороги должно быть не ниже 25 см.
    6. Мощность противотуманной оптики не должна превышать отметку в 50–60 Вт.Лампы таких типов на своих цоколях имеют обозначения H-1, H-3.

    Заключение

    Выбирать, какие противотуманные фары лучше именно для вас, непростое занятие.

    Главное, при покупке быть внимательным и осознано делать свой выбор. На безопасности нельзя экономить, поэтому стоит стороной обходить подделки и приобретать только качественную и сертифицированную продукцию.

    LED или галоген в противотуманки?

    Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

    Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

    • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
      • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
      • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
    • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

    • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
    • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
    • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
    • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
    • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
    • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
    • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
    Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

    КритерийLED-лампы*Галогеновые лампы
    Энергопотребление3-7 Вт (лампы для ДХО);
    15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
    35-65 Вт
    Поддержка габаритных огней при плохой видимостиЯркое чёткое световое пятноМенее яркое, более размытое пятно
    ДолговечностьДо 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
    Возможность подобрать нужный цветВозможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинацийДиапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
    Перегрев фарыНетМожет привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

    *Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

    Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

    Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

    Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

    И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

    update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

    Подводя итоги всего вышенаписанного.

      Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

        На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  • Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  • Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector