Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция двери автомобиля своими руками

Выполнение шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

Многим владельцам машин известно, что на автомобильных заводах попросту экономят на шумоизоляции дверей. Поэтому при покупке авто приходится обращать на это внимание и делать шумку дверей своими руками. К счастью, это не такая уж и сложная задача и займёт совсем немного времени и сил.

Достоинства шумоизоляции

Шум негативно воздействует на состояние водителя. Значительно снижается уровень реакции человека, притупляется внимание, а это всё может привести к необратимым последствиям.

Правильная шумоизоляция автомобиля позволит избавиться абсолютно от всех лишних и довольно надоедливых шумов из вне, а также звуков и вибраций, издаваемых элементами самого автомобиля. Если в передних дверях автомобиля установлена акустика, то с проведением шумоизоляции звучание станет намного качественней и приятней для прослушивания.

Также плюсом станет увеличение массы дверей. Они будут лучше и намного тише закрываться. Но нужно следить за количеством слоёв, так как дверь может стать очень тяжёлой и может повести крепления или попросту оторвать их. Также среди достоинств качественной шумоизоляции машины можно отметить то, что при продаже автомобиля его можно оценить гораздо дороже.

Виды шумоизоляционных материалов

На сегодняшний день среди наиболее популярных видов шумоизоляционных материалов, выделяют следующие:

  1. Бимаст. Этот материал имеет два слоя: битума и мастики. Различают его по толщине, удельному весу, а также различным внешним покрытиям.
  2. Визомат ПБ-2 / ПБ-3.5. Этот материал очень хорошо поглощает все вибрации исходящие от элемента. Главным составляющим этого биоматериала является битум.
  3. Вибропласт. Этот материал хорошо зарекомендовал себя на рынке из-за своей гибкости и пластичности. В состав входят: алюминиевая фольга, самоклеящаяся основа и вибропоглощающий полимер.

Инструменты и подготовка

Для создания правильной шумоизоляции дверей автомобиля собственными руками, потребуются следующие инструменты:

  • листы антискрипа;
  • листы для виброизоляции;
  • шумоизоляционные листы;
  • саморезы;
  • ножницы;
  • нож;
  • растворитель;
  • ключи и отвёртки различных видов;
  • прикаточный валик;
  • строительный фен.

Для начала необходимо извлечь карту двери. Делать это нужно крайне осторожно. Старайтесь не сломать крепления. Также необходимо удалить музыкальные колонки и заводскую изоляцию под картой (если она имеется).

Дверь автомобиля состоит из двух стенок: внешней и внутренней. Часто на внешнюю стенку нанесена обработка от коррозии, которую необходимо будет удалить растворителем либо бензином. После этого место удаления нужно тщательно высушить. Теперь подготовка рабочего места закончена и можно смело зашумить дверь.

Шумоизоляция своими руками

Изначально необходимо обклеить внешнюю стенку двери виброизоляционными листами. Это довольно непросто, потому что путь к этой стенке лежит через отверстия внутренней стенки. Для удобства лучше сделать замеры и обрезку и только потом оклеивать. Отверстия для проникновения воздуха и рёбра жёсткости не обклеивают лоскутками материала.

Теперь необходимо правильно обклеить внутреннюю стенку — это действие выполняется с двух сторон. С внутренней стороны стенки проклеивают обесшумкой всю площадь, но нужно следить, чтобы материал не препятствовал работе механизмов открывания стёкол. После оклейки внутренней стороны лучше сразу проверить работоспособность всех механизмов.

После всего проделанного можно проклеить внешнюю сторону, которая расположена прямо у салона автомобиля. Здесь можно не бояться, и обклеить всю стенку полностью, затем вырезать строительным ножом отверстия под различные ручки, проводку (при наличии) и динамик.

Далее, на виброизоляционный материал необходимо нанести шумоизоляционные листы полностью, покрыв его. Также нужно сделать все необходимые отверстия и ещё раз проверить работу механизмов.

Теперь перейдём к дверной карте. С внутренней стороны её нужно обклеить шумоизоляционными листами. Это будет препятствовать вибрации всей карты. Затем всю карту оклеивают антискрипным лоскутом. Здесь необходимо сделать запасы у краёв карты. Но перед этим нужно проверить все крепёжные детали и заменить сломанные или хлипкие на новые. В противном случае крепления не выдержат веса.

После установки карты на своё место нужно произвести обрезку лишнего антискрипного материала. Делать это нужно после установки карты, потому что выступающий материал не даст ей соприкасаться с корпусом двери.

При желании можно обклеить оставшимся материалом все внешние элементы карты. Это придаст ещё большего соприкосновения между деталями и ничто не создаст лишних шумов в салоне автомобиля. Работа по ШВИ двери завершена. Шумовать остальные двери можно по такой же схеме. Вопрос об изоляции дверей был не настолько уж и сложен. Главное, соблюдать инструкцию и результат обязательно порадует владельца автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

Какие бывают материалы

Вибропласт Silver

Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

Вибропласт Gold

То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

БиМаст Бомб

Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

Сплэн 3004

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Читать еще:  Как установить рейлинги на крышу автомобиля

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:

  • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
  • зазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов

Шумоизоляция капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.

В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

Шумоизоляция дверей

Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.

Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется.

Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик.

После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

Шумоизоляция потолка и пола машины

Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:

  • двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
  • улучшается качество звучания аудио системы

Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.

Первый слой: виброизоляция.

Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе «Статьи».

Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!

Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.

Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.

Второй слой: шумоизоляция.

Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.

Читать еще:  Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.

Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.

Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пошаговая инструкция

Каждый автолюбитель хочет ездить на своем железном коне в абсолютном удобстве и тишине, но далеко не все автопроизводители обеспечивают автомобилю должную шумовую и виброизоляцию. По этому мы сегодня расскажем, как обеспечить своему автомобилю качественную шумоизоляцию автомобиля своими руками в пошаговой инструкции.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Пошаговая инструкция шумоизоляции

Для хорошей шумоизоляции автомобиля своими руками используются множество специальных материалов, изготовленных именно для данного применения. Если автомобиль имеет много шумов и вибраций, то потребуется тщательная обработка материалами всего кузова и панелей.

Пошаговая инструкция шумоизоляции автомобиля своими руками

  1. Сначала салон авто нужно разобрать и снять все панели и ковры.
  2. Затем тщательно вымыть мыльным раствором пол и все металлические места автомобиля, а затем хорошенько высушить и обезжирить отмытые части автомобиля. Это один из главных шагов при шумоизоляции автомобиля самостоятельно.
  3. Далее необходим специальный шумо-вибро изоляционный материал — вибропласт STP или других фирм, имеющий разную толщину.
  4. Вибропласт для шумоизоляции авто аккуратно наносим на все металлические детали машины и естественно на пол, это обеспечит Вашему автомобилю большую виброустойчивость и шумоизоляцию. Если говорить о шумоизоляции автомобилей ВАЗ, то это просто необходимо на пути становления к идеалу.

Пошаговая инструкция шумоизоляции автомобиля своими руками

При шумоизоляции дверей своими руками важно помнить, что на двери лучше наносить вибропласт имеющий меньшую толщину и его нужно прокатывать обычным пластиковым валиком, предварительно разогрев вибропласт феном.

Также важно знать, при шумоизоляции дверей нужно заклеивать вибропластом все отверстия в дверных картах дверей, как это показано на фото ниже:

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Шумоизоляция дверей

5. Сверху на вибропласт наклеивается слой звукопоглощающего материала.

6. Затем изолируются и дверные панели, но уже другим материалом, он называется анти-скрип и так же продается в любом магазине автозвука, с обратной стороны он имеет клеящуюся основу и легко приклеивается ко всем панелям, что обеспечивает удобную установку его на автомобиль.

Благодаря тому, что шумопоглощающий материал легко сминается и принимает практически любую форму при шумоизоляции автомобиля, у Вас не будет проблем с установкой всех панелей салона на их родные места.

7. Тоже самое можно сделать и в багажнике, особенно это нужно, если в планах автовладельца установка мощного автозвука, особенно сабвуфера.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Шумоизоляция багажника

8. Далее можно сделать шумоизояцию автомобиля своими руками передней панели, для этого снимаем ее и проклеиваем обоими материалами ее обратную сторону, после такого процесса шумоизоляции, Вы будете приятно удивлены своим автомобилем, и конечно же, тем что это сделали Вы сами, а не сервисмены.

При сборке всех панелей и деталей интерьера, лучше всего поменять старые клипсы и крепежные детали на новые, предварительно смазав их силиконом для меньшей скрипучести.

После выполненных работ Вы сразу почувствуете большую разницу в тишине своего авто и приятность звучания музыки в таком автомобиле намного выше и комфортнее.

У шумоизоляции автомобиля есть очень много преимуществ и разных полезных свойств, да и типов материалов использующихся в ней очень много.

Очень важно! Перед началом шумоизоляции автомобиля своими руками, не забудьте помимо материала (сплен, вибропласт) приобрести инструмент: ролик для разглашивания, фен для нагрева вибропласта, какой-нибудь обезжириватель (ацетон, растроритель, или калоша), набор инструментов для снятия и установки деталей интерьера салона автомобиля.

Шумоизоляция это довольно дорогое удовольствие, так как все материалы стоят немало, да и если делать в сервисе, то с Вас сдерут три шкуры за работу, поэтому шумоизоляция автомобиля легко делается самостоятельно и без лишних затрат в пошаговой инструкции, составленной здесь для Вас.

Приятной работы и да будет Ваш авто качественнее!

Защита авто от внешнего шума с помощью шумоизоляции дверей

Должная шумоизоляция автомобиля способствует повышенной комфортабельности, поскольку данная изоляция предотвращает проникновение шума извне в салон. Полностью обеспечить автомобиль от попадания звука не получится, но небольшой и средний по силе звук шумоизоляция заглушить может.

Звукоизоляционная обработка любого автомобиля сводится к нанесению шумопоглощающих слоев на определенные части кузова авто. Такую обработку можно условно подразделить на три зоны – передок авто, салон, задняя часть.

Обработка передней части машины сводится к шумоизоляции подкапотного пространства и арок передних колес. Сзади шумоизоляция наносится на стенки, пол и крышку багажника с внутренней стороны.

Больше всего подвергается звукоизоляции салон авто. В нем наносятся изоляционные слои на пол, стенку, граничащую с моторным отсеком, потолок и двери. Если авто выполнено в кузове по типу хэтчбека, то шумоизоляционная обработка салона у него совмещена с обработкой задней части.

Для чего делать шумоизоляцию дверей автомобиля

Стоит отметить, что автопроизводители не всегда уделяют внимание достойной звукоизоляции, ну или просто экономят на ней. И если на пол может быть постелен довольно качественный материал с хорошими звукопоглощающими свойствами, то на дверях авто зачастую обработка очень слабая, хотя звук через них проникает очень хорошо.

Поэтому рекомендуется сразу после приобретения авто, нового или б/у – без разницы, провести обработку дверей для улучшения шумопоглощающих свойств.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками – операция вполне выполнимая, если знать последовательность действия и правильно подобрать необходимые материалы.

При наличии звукоизоляции дверей музыка в салоне автомобиля становится гораздо лучше

Одним из основных факторов, которые влияют на сложность выполнения работ, является наличие или отсутствие в дверях элементов акустической системы. Если динамики отсутствуют, то обработать дверь будет легче, а материала потратится меньше.

Наличие же динамиков в дверях несколько осложнит работу, однако конечный результат проведения работ по шумоизоляции дверей приведет к улучшению звучания.

Способы шумоизоляции дверей автомобиля

Следует отметить, что шумоизоляция дверей своими руками приведет к еще одному положительному фактору – за счет увеличения массы двери из-за нанесенных слоев, они будут легче и тише закрываться. Но здесь важно и не переусердствовать. Большое количество звукоизоляционных слоев может привести к чрезмерному увеличению массы, из-за чего двери могут просесть или вовсе оторваться.

Необходимые материалы

Для выполнения работ потребуется не так уж и много материалов и инструментов:

  • Листы виброизоляции;
  • Листы шумоизоляции;
  • Листы антискрипного материала;
  • Ножницы;
  • Строительный нож;
  • Набор отверток и ключей;
  • Новые элементы крепления карт дверей и саморезы;
  • Уайт-спирит;
  • Ветоши.

Листы вибропласта, необходимые для шумоизоляции авто

Подготовительные работы

Далее рассмотрим последовательность действий. Первым делом следует снять карту двери. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить ее, а также элементы ее крепления. Если имеются ручки для подъема стекол, их нужно снять с вала, ручку открывания двери можно не трогать.

Если на двери имеется заводская шумоизоляция, ее нужно будет удалить с двери, также потребуется демонтаж динамика, если таковой имеется.

Перед началом работы необходимо снять с автомобильной двери все элементы, которые могут помешать установке шумоизоляции

Любая дверь авто состоит из двух стенок – внутренней, которая ближе к салону, и внешней. Зачастую автопроизводители на внешнюю стенку наносят антикоррозийную обработку, которую тоже придется удалить, для чего можно использовать Уайт-спирит и ветоши. При этом удалять антикоррозийную обработку нужно аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие стенки. После удаления обработки дверь нужно будет хорошо просушить.

На этом подготовительные работы завершены и можно приступать к наклеиванию изоляционных слоев.

Звукоизоляция каркаса дверей машины

Вначале нужно оклеить внешнюю стенку двери виброизоляционным материалом, к примеру, вибропластом. Нужно добиться полной оклейки поверхности стенки двери. Для этого можно сначала провести предварительные замеры и обрезку. Данная работа является не очень простой, поскольку доступ к внешней стенке возможен только через технологические отверстия во внутренней стенке. Если на внешней стенке имеются ребра жесткости, их оклеивать не нужно. Не стоит также заклеивать дренажные и вентиляционные отверстия.

Если в двери монтируется динамик на внешнюю стенку, в районе его расположения можно наклеить круг антискрипного материала, в дальнейшем это положительно скажется на звучании. Но всю поверхность внешней стенки оклеивать этим материалом не стоит, поскольку он неплохо впитывает влагу, что может привести к появлению коррозии.

Видео: Шумо-вибро изоляции автомобиля — часть 1 — «Двери»

Далее переходим к внутренней стенке. На эту стенку тоже нужно наклеить слой виброизоляции. Причем оклеивать ее нужно будет с двух сторон. С внутренней стороны, та что ближе к внешней стенке, наклеиваются куски виброизоляции, на все доступные поверхности, но важно следить, чтобы в дальнейшем они не мешали работе механизма открывания дверей и подъема стекол. После наклейки лучше сразу проверить их работоспособность, при надобности можно и провести смазку этих механизмов.

Необходимо обклеить дверь с внутренней стороны

После обработки внутренней стороны стенки можно приступать к оклейке внешней, та что выходит к салону. Эту сторону можно оклеивать, вместе с технологическими отверстиями. После оклейки нужно будет вырезать отверстия под динамик, ручки открывания двери и подъема стекол, а также при надобности провести всю необходимую проводку.

Шумоизоляция внешней стороны двери

Затем на нанесенный слой виброизоляции клеится шумоизоляционный слой. Он должен покрывать поверхность виброизоляционного слоя, после чего и в этом слое вырезать необходимые отверстия. На этом этапе нужно будет еще раз проверить работоспособность всех механизмов двери, а также установить динамик, если он крепится к стенке двери, а не к карте. После наклейки шумоизоляционного слоя, внутри двери между стенками образуется практически закрытое пространство, которое будет значительно улучшать звучание акустической системы.

Видео: Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля

Далее работы производятся с самой картой двери. На нее нужно будет наклеить сначала виброизоляционный материал, порезанный на тонкие лоскуты. Делать это лучше по контуру, а также наклеить несколько полос на внутреннюю часть карты. Если она состоит из двух частей, проклеить их нужно обе. Нанесение полос этого слоя предотвратит вибрацию карты.

Затем вся поверхность карты оклеивается антискрипным материалом, причем небольшим запасом по краям. После этого можно карту прикреплять к двери. Но перед этим лучше заменить все крепежные элементы на новые, а также использовать саморезы, но только в таких местах, где их не будет заметно. Делать это надо потому, что старые элементы возможно не выдержат нагрузки и карта отойдет от двери.

После крепежа карты выступающие части антискрипного материала нужно обрезать. Поскольку обрезка делается уже после крепления карты, данный материал будет работать по прямому назначению, то есть не даст соприкасаться и скрипеть карте о дверь.

Далее можно проверить крепление всех внешних элементов, находящихся на карте и при надобности проклеить их. На этом все работы шумоизоляции двери окончены. Шумоизоляционные работы с остальными дверьми автомобиля производятся идентично.

Шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

Первое что мы сделаем – снимаем обшивку двери. Для этого используется пластиковый инструмент и отвертки. Обшивку двери нужно хорошо осмотреть, чтобы обнаружить и выкрутить все болты (некоторые болты скрываются за заглушками и декорированными вставками в обшивке). После выкручивания всех болтов обшивка будет держаться на клипсах. Обшивку необходимо поддеть снизу пластиковым инструментом и тянуть на себя, постепенно выдергивая клипсы (некоторые клипсы могут сломаться, поэтому нужно позаботится о покупке новых клипс).

После снятия обшивки мы увидим голый метал с техническими отверстиями (рис. 1), через которые будем проклеивать внутреннюю часть двери, либо пластиковуюметаллическую защиту (рис. 2) которая прикручена болтами, ее нужно будет снять, предварительно освободив стекло от стеклоподъемника.


Рис. 1 – Дверь с техническими отверстиями (без щитка)

Рис. 2 – Дверь с металлическим щитом

Получив возможность проклеить внутреннюю часть двери, обезжириваем ее. Берем предпочтительный нам виброматериал, например, STP Aero Plus (облегченный материал с КМП 0,5 у.ед.) и покрываем максимально возможную поверхность внутренней части двери (ребра жесткости не покрываются материалом!) и обязательно раскатываем его валиком. (рис. 3)

Рис. 3 — первый слой дверей STP Aero Plus

Далее наклеиваем второй слой шумоизолирующим материалом Сплен 8мм. (рис. 4)

Рис. 4 – Второй слой Сплен 8мм

Далее мы закрываем все технические отверстия на внешней части двери выибропоглащающим материалом, например, STP Aero, предварительно установив защитную панель в двери (если таковая имелась) и закрепив стекло в стеклоподъемнике. (рис. 5)

Рис. 5 – Третий слой двери STP Aero

Далее клеится четвертый слой шумоизоляции либо на внешнюю часть двери Акцент 10 мм (рис. 6), либо на обшивку двери Бипласт 10 мм (рис. 7). Разница лишь в конструкции обшивки, она может трудно одеться на дверь (из-за выпирающихся частей обшивки) со слоем Акцента 10 мм, т.к он более упругий, но легко со слоем Бипласт 10 мм, он более пластичный. И не забываем обработать края обшивки полоской «Антискрип» Маделин или Бипласт 5 мм. И можно собирать обшивку!

Рис. 6 – Четвертый слой Акцент 10 мм

Четвертый слой Бипласт 10мм

Рис. 7 – Четвертый слой Бипласт 10 мм + Маделин «Антискрип» по краю обшивки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector