Аэрография акула: варианты при нанесении на авто
Аэрография автомобилей
Самый очевидный, но совсем не простой способ сделать свой автомобиль индивидуальным — нанести рисунок на его кузов. Опыт наших художников позволяет нам говорить о своих работах в области аэрографии, как о произведениях искусства. Нам по силам любые виды художественной росписи, от масштабных картин, до компактных рисунков на одной или нескольких деталях кузова. Нет ограничений и в выборе тем для творчества. Главное, чтобы рисунок на борту вашего автомобиля целиком отражал Ваше мироощущение, соответствовал вашей жизненной философии. Ведь по нему в автомобильном потоке будут судить о Вас.
И если Вы ещё не определились с темой будущей картины, мы поможем вам найти оптимальный путь к самовыражению через своеобразную авто-тату , предложив темы и эскизы на выбор. Создание эскиза будущего рисунка – каждый раз таинство. И мы относимся к нему с почтением и максимальной серьёзностью. Взгляните на наши работы, и Вы сами в этом убедитесь.
Аэрография и роспись автомобиля, процесс достаточно молодой по сравнению с остальными видами искусства. И как в любом виде искусства у аэрографии есть своя специфика. Чтобы создать не пошлость, а красиво расписанный автомобиль, художник должен чётко представлять, что его «холст» находится в постоянном движении, что кроме хозяина его видят тысячи других людей, что цветовая гамма росписи не должна противоречить самому автомобилю и т.д. Аэрография зародилась чуть более полувека назад. Во времена второй мировой аэрографию использовали в качестве устрашения; немцы и американцы расписывали танки и самолёты под акул, тигров и т.д. В послевоенные годы роспись несла более мирные цели. В те времена автомобили расписывались, в основном, либо для каких-то рекламных целей. Причём именно красить и расписывать автомобиль всегда считалось хорошим тоном и показателем уровня компании, рекламирующей свою продукцию, в отличие от современных способов обклейки машины виниловыми плёнками. Но и посей день, есть очень много серьёзных компаний, которые оформляют свои рекламные и демо-автомобили, используя технику аэрографии.
Времена рок-н-ролла подарили много художников, в основном американских, которые придавали автомобилям самые разные образы. Кстати, в Америке, аэрография имеет , пожалуй, самую долгую и насыщенную историю. Всем известны мощные американские покорители скоростных дорог-хот роды, расписанные в самых разных темах, одна из которых стала визитной карточкой американского стиля аэрографии- техника изображения пламени. Так же существует исконно американский способ оформления автомобиля, так называемый пинстрипинг, техника, нанесения краски на автомобиль кисточкой, с очень большим ворсом. К концу прошлого века, во всём мире стало модно делать аэрографию и частным владельцам, причём не только на дорогих авто, но и на массовых тоже. Сейчас аэрография развивается очень широко и используется в оформлении автомобилей, мотоциклов, скутеров, яхт, спортивных катеров, самолётов, вертолётов, велосипедов, спортивных транспортных средств и т.д. Так же техника аэрография очень популярна при оформлении интерьеров помещений. В целом говоря, возможности использования аэрографии безграничны.
Как таковая, аэрография подразумевает использование инструмента под названием аэрограф, на самом деле, в сложном процессе росписи автомобиля используются очень многие художественные приёмы, а аэрограф является лишь основным инструментом. Практически все профессиональные художники работают на базе автомобильных сервисов, и пользуются теми же средствами и технологиями, что и обыкновенные авто маляры. Существует специфика покраски водного и авиа транспорта, из-за более жёстких условий эксплуатации. Процесс нанесения рисунка схож с покраской автомобиля. Разница состоит в том, что в рисунке присутствуют несколько цветов, и нанести его быстро не возможно. Для хорошего результата художникам требуется несколько недель, чтобы задуманное отвечало должному качеству и понравилось заказчику. По опыту работы бывают рисунки, для нанесения которых на автомобиль требуется до двух месяцев, из-за сложности в проработке деталей. Вся работа делится на несколько этапов. Первый и самый главный этап-это Ваше желание придать своему автомобилю индивидуальность. Далее следует творческая беседа с художником и разработка рисунка. В течение беседы определяется тема рисунка, цветовая гамма, и его размер ( количество деталей). Кроме того, определяется настроение, и эмоциональный заряд рисунка.
После того, как эскизы подобраны и все нюансы согласованы, начинается процесс аэрографии. Автомобиль предварительно подготавливается к нанесению рисунка, а после росписи покрывается лаком и полируется. И вот Вы становитесь обладателем уникальной , сделанной лично для Вас вещи.
Конечно, аэрография не дешёвое удовольствие, и дешёвым быть не может по определению, так как этот процесс сложен и требует большого количества расходных материалов, времени и сил. Если говорить о ценах в России, то всё зависит от конкретной компании и уровне художника, которые выполняют работу. Зачастую невысокая цена означает экономию на качественных материалах, неподходящие условия для работы( например отсутствие покрасочной камеры), недостаточный профессиональный уровень художника и т.д. Следствием этого является непристойный вид автомобиля, который даёт обратный эффект и усмешки на улице. Если же работа сделана качественно и с душой, то Ваш автомобиль долгое время будет притягивать к себе взгляды окружающих. И самый главный эффект от хорошего рисунка- Ваша машина всегда будет делить с Вами хорошее настроение.
Аэрография на автомобиль. Виды и способы нанесения
Аэрография, в переводе — рисование воздухом, имеет своё происхождение от инструмента под названием «аэрограф», который представляет собой миниатюрный пульверизатор, распыляющий жидкую краску под действием воздушного давления. Исторически аэрограф первоначально применялся для раскрашивания чёрно-белых фотографий. Затем эта технология перекочевала в полиграфию и кинематограф. Аэрография на транспортных средствах в широких масштабах стала появляться во второй половине 20 века. Считается, что большая заслуга в этом принадлежит байкерам, пытавшихся таким образом выделить свои мотоциклы из общей массы автомобилей на дорогах, а также выразить свой индивидуализм.
Аэрография на авто «Пираты Карибского моря»
Сегодня под аэрографией понимают нанесение рисунка на поверхность кузова автомобиля и на другие его отдельные детали. Под это обобщённое понятие попали все способы нанесения графических изображений на автомобиль, хотя не все они могут выполняться с помощью аэрографа. В настоящее время в аэрографии на авто применяются три способа нанесения рисунка:
- традиционное рисование аэрографом вручную;
- напыление краскопультом с помощью трафарета;
- нанесение плёнки с готовым рисунком.
Классическая аэрография на авто
По мнению профессионалов, занимающихся этим делом не год и не два, основные проблемы аэрографии связаны не с методом нанесения графики, а с выбором макета или эскиза будущего оформления. Выбор подходящего изображения может затягиваться несколько дней или недель. И это понятно, непросто совместить интересы владельца с внешним дизайном автомашины и всеми деталями автомобиля, чтобы это выглядело красиво и гармонично.
Аэрография автомобиля в стиле фильма «Звездные воины»
Технология традиционной аэрографии отработана годами и неизменна. Она заключается в нанесении от руки контуров изображения на рабочую поверхность автомобиля, его корректировки в зависимости от расположения элементов кузова и окончательное напыление краски. Краска наносится с помощью аэрографа, специального инструмента, представляющего собой миниатюрный распылитель наподобие краскопульта.
В отличие от обычного малярного инструмента, аэрограф позволяет выполнять достаточно тонкие художественные работы. Профессионального мастера аэрографии на авто отличает видение перспективы — того, как наносимая картинка будет смотреться в конце работы, и как она будет сочетаться с общими контурами автомобиля. Современные мастера предварительно распечатывают на цветном принтере виртуальное изображение результата работы, совмещая с помощью специальной программы фотографию автомобиля с будущей картинкой в компьютере. Показывают распечатку клиенту, согласовывая с ним заранее получаемый результат работы.
Достоинства классического способа нанесения аэрографии:
- высокое качество и долговечность рисунка (средний срок сохранности составляет 7-10 лет);
- неограниченность выбора изображения;
- потенциальная возможность перехода автомобиля в категорию шедевров графического искусства;
- автомобиль можно чистить и полировать полиролями без последствий для рисунка.
Недостатки традиционного способа:
- высокая стоимость работ. В зависимости от сложности картинки цена может составлять от 300 до нескольких десятков тысяч долларов;
- требуется высокое мастерство художника, так как допущенные неточности и ошибки не подлежат исправлению;
- длительность процесса в зависимости от сложности рисунка может занимать несколько дней и недель.
- проблемы с продажей автомобиля.
Нетрадиционные способы аэрографии
Нанесение рисунка с помощью трафаретапроизводится по такой же методике, как в случае с традиционным способом, но без нанесения предварительного эскиза на кузове машины, а с прикладыванием готового трафарета. Этот способ позволяет значительно выиграть в продолжительности процедуры и сэкономить средства. Стоимость такого способа раскраски будет дешевле традиционной аэрографии. Основным недостатком его является то, что подобие такого же изображения может появиться и на других автомобилях, лишая полностью смысл проведённой работы.
Нанесение плёночного рисунка на авто имеет также название полиплёночной тейпографии. Её технология заключается в использовании специальных плёнок разных цветов с заготовленными рисунками. Плёнки наклеиваются на автомобиль, образуя завершённую картину. Для получения основного изображения могут применяться обычные фотографии, которые сканируются, увеличиваются и распечатываются с помощью компьютерной техники.
Такая вот простая аэрография
К достоинствам этого способа относится:
- стоимость работ на порядок ниже по сравнению с традиционной аэрографией;
- весь процесс художественного тюнинга занимает только несколько часов;
- если картинка приелась, то её можно легко удалить и поменять на другое изображение.
К недостатку плёночной аэрографии следует отнести её недолговечность, максимальный срок службы ограничивается пятью годами. Она подвержена разрушительному действию внешней среды.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Психологические и технические нюансы аэрографии на авто
Большое влияние на качество выполнения рисунка оказывает правильно проведённая подготовка автомобиля. В процесс подготовки машины входит демонтаж ручек и внешних навесных деталей, заклейка стёкол с уплотнителями, удаление защитного лака, помывка и обезжиривание рабочей поверхности. Нанесение рисунка должно производиться в чистом и непыльном помещении, где отсутствуют насекомые. Попадание пыли или насекомых на окрашиваемую поверхность может испортить цвет и изображение наносимого рисунка. Закончив рисунок, машину следует отправить на сушку, а затем аккуратно нанести 2 слоя защитного лака. Далее процесс сушки повторяется и в завершение работ выполняется полировка готовой поверхности кузова, монтаж снятых деталей, расклейка и чистка стёкол.
Стиль раскраски и сам рисунок могут быть какими угодно, но они не должны имитировать или быть похожими на раскраску автомобилей специального назначения – пожарных, полицейских, спасательных и т.д. Существуют также некоторые психологические мотивы и требования к оригинальному внешнему оформлению машины. Например, принято считать, что оригинальный и броский рисунок оберегает машину от угона. В этом есть определённый резон, так как заметную машину труднее скрыть и сбыть, поэтому угонщики будут покушаться на неё только в крайних случаях.
Видео: Аэрография: Создание реалистичного волка
Автомобилисты не менее суеверны, чем лётчики и моряки. Поэтому многие из них прислушиваются к мнению биоэнергетических и эзотерических экспертов. А эти специалисты не рекомендуют наносить на автомобиль символы, несущие негативные эмоции. К ним относятся:
- Символы смерти – демоны, зомби, скелеты, монстры и т.д.
- Символы агрессии – оскаленные и рычащие изображения хищников, сцены убийства и насилия.
- Символы горя – кровь, плачущие и страдающие лица и т.д.
- Символы разрушения – молнии, огонь, трещины, картины апокалипсиса.
Психологи считают, что регулярное лицезрение таких изображений накладывает отпечаток на психологическое состояние и настрой водителя, а также вызывает негативную реакцию окружающих участников дорожного движения. Всё это в совокупности «притягивает» к автомобилю неблагоприятное стечение обстоятельств, приводящее к дорожным происшествиям и несчастным случаям.
К рисункам вызывающим позитивные эмоции и оберегающим автомобиль от неудач относятся изображения животных, связанных с астрологическим календарём, абстрактные картины мироздания, символы богатства, благополучия и любви, принятые в восточной философии «Фэншуй». Подбор цветов в раскраске также играет огромную роль в формировании психологического восприятия и предрасположенности к водителю такого автомобиля.
Хищница морских глубин: варианты аэрографии акула и порядок ее рисования
Аэрография выступает одним из способов украсить машину, сделать ее неповторимой. Любой рисунок, наносимый на кузов авто, можно отнести к коммерческому или обычному. Первый вариант предусматривает демонстрацию рекламы, второй же может говорить о чем угодно – о философии владельца, о его характере или предпочтениях, об особенностях вкуса. Многим нравится аэрография акула, и в этой публикации рассмотрим ее разнообразные варианты, которые часто встречаются на автомобилях.
Идеи для рисунка
Аэрография, изображающая акулу, смотрится очень эффектно. Вариантов выполнение такого рисунка предостаточно. Вот лишь некоторые из них:
- акула, плывущая на поверхности волн;
- хищная рыба в морских глубинах;
- с открытой пастью;
- стая кружащих в воде акул;
- в окружении множества маленьких рыбешек.
Кроме индивидуальных предпочтений фантазия не ограничивается ничем. При желании можно найти великолепные фото в интернете и сделать рисунок прямо по ним, учитывая, что профессиональный аэрографист способен перенести на кузов авто все, что угодно.
Чаще всего акула изображается на капоте крупным планом, на дверях авто, а также на крышке багажника или на чехле запасного колеса. При заказе аэрографии в профессиональном салоне нанесение рисунка на капот по фото обойдется дешевле, чем, например, на боковины автомобиля.
Интересным вариантом изображения акулы на авто является идея продолжить морскую тематику, нарисовав морские глубины вместе с некоторыми другими ее обитателями и растениями.
В недавних пор можно встретить аэрографию, изображающую, как акула заглатывает переднее колесо авто. Эту необычную идею подхватили многие художники и она стала пользоваться популярностью среди автовладельцев.
Хищная рыба с обнаженными зубами смотрится особенно смело и агрессивно, и чаще всего такой рисунок наносят на автомобили с подобным характером – мощные и целеустремленные, например, на BMW, Mazda, на некоторые внедорожники. Стая касаток или белых акул удачно смотрится и на более элегантных классических моделях авто, например, на Ауди.
Перед нанесением рисунка нужно внимательно изучить фото. Также подмечено, что взрослые агрессивные акулы имеют резкий переход на теле от серого к белому, а у молодых особей он более плавный.
Этапы в рисовании акулы
При нанесении основных очертаний и деталей фигуры акулы можно соблюдать такую последовательность:
- основной набросок из конуса и овала (туловище и голова);
- нос, глаза и челюсть;
- прорисовка зубов;
- жаберные щели;
- боковой и верхний плавник;
- хвостовая зона;
- разделение на светлую нижнюю и более темную серую верхнюю части.
Перед работой важно изучить по реальному фото все анатомические особенности акулы, а также такие нюансы, как передача света и теней, отблеска воды и другие детали изображения.
Виды аэрографии. Техника нанесения рисунка на авто.
Аэрография придает автомобилю оригинальный и незабываемый вид и индивидуальный стиль. Техника нанесения рисунка на корпус автомобиля не так проста, как может показаться. Без учета геометрических форм кузова, цветового решения и дизайна ничего не получиться. Аэрография на автомобилях приобрела большую популярность среди автолюбителей. Рисунок играет своего рода роль визитки владельца и сообщает о его увлечениях. Проблем с выбором рисунка не должно возникать, если в голову не приходит желаемая картина, вполне можно прибегнуть к услугам соц. сетей, где можно удовлетворить даже самый взыскательный вкус.
Совмещение аэрографии и автомобилей
Период возникновения популярности этого вида искусства многие представляют по-разному. Некоторые видят взаимосвязь с движением байкеров, предполагая, что именно от них еще в 60 годы пошла мода на аэрографию, для выделения своих железных коней из общей серой массы автомобилей.
Согласно другой истории этот вид рисунка возник в период второй мировой войны. Немецкие и американские солдаты, таким образом, наносили ужасающие рисунки на поверхность танка, для устрашения противника.
Пик аэрографии пришелся в период появления такого вида искусства как рок-н-ролл.
Аэрография это не просто рисунок, а способ выразить и показать свое отношение к жизни и проявить свой внутренний мир.
Виды аэрографии
Виды аэрографии отличаются вариантами фонового цвета:
- Аэрография монохромная, подразумевает оформление рисунка одной либо несколькими красками создающими контраст. Фоном в данном случае служит расцветка автомобиля.
- Аэрография многоцветная, в данном случае фоном для рисунка может быть не только основной цвет машины, но также и другие оттенки.
Технология рисунка
Подобрать подходящий рисунок на корпус автомобиля, можно опираясь не только на свой вкус, но и прислушавшись к советам специалиста.
Кроме того решившись сделать эксклюзивный вид аэрографии нужно быть готовым к тому, что работа может продлиться не менее месяца. Но окончательный результат будет поражать своей красотой и живостью.
Подготовительный этап
Процесс аэрографии очень похож на процедуру покраски машины. С автомобиля снимаются молдинги, уплотнения ручек и стекол, даже дело доходит до радиаторов.
Затем удаляется старый лаковый слой с поверхности зоны будущего рисунка. Далее проводится процедура ремонта кузова от имеющихся дефектов, путем шпаклевки и последующего зашкуривания. По окончании этой процедуры машину красят в свой цвет. И только после этого она передается для работы художнику профессионалу.
Этап нанесения рисунка
Художник первым делом готовит необходимые трафареты и колеры. Для нанесения рисунка применяется аэрограф, для более мелких очертаний используют специальный карандаш или кисть.
Заключительный этап
После нанесения рисунка его поверхность покрывается лаком, для создания защитного слоя от внешних негативных факторов. Далее автомобиль сушится в специальной камере.
Это самая ответственная часть работы. Температурный показатель во время сушки не должен быть более 60 градусов, чтобы не испортить детали автомобиля изготовленные из пластика. Кроме этого слишком высокая температура может нанести вред лаковому покрытию. Если температурный режим нарушен это может привести к переделке уже сделанной работы.
В целом период работы занимает примерно две недели, при выборе сложной тематики работа продлится месяц.
Профессионалам подвластно все
Учитывая современные технологии на автомобиль можно перенести любой вид рисунка, не зависимо от его сложности.
Профессиональный специалист создаст живую картину на кузове машины, создавая впечатление живого изображения.
Виды аэрографии на авто
Существует несколько видов аэрографии на авто, например:
- Светящаяся аэрография.
Благодаря этому виду, кузов машины приобретает удивительно красивый композиционный рисунок по всему корпусу, созданный при помощи специальной светящейся краски. Истинный профессионал сможет добиться эффекта два в одном. При дневном свете на поверхности машины изображена интересная композиция, а в ночное время эффект свечения выявляет совершенно другую картинную историю, способную восхитить своей оригинальностью и неповторимостью. Учитывая уровень работы это удовольствие не из дешевых, тем не менее, этот вид имеет огромный спрос среди любителей аэрографии.
- Псевдо аэрография.
Этот вид заключает в себе нанесение произвольных изображений любой тематики. Этот вид осуществляется путем нанесения виниловой пленки. Благодаря этому виду рисунка верхний слой машины защищен от выгорания красочного покрытия, от возможных царапин и сколов, придает автомобилю индивидуальность. Но самое важное, что эту композицию можно без особых проблем удалить, не повреждая покрытие корпуса машины.
Профессионалы, используя этот вид аэрографии, при помощи пленки создадут рисунок любой сложности, не взирая, на возрастные критерии и модель авто. Прежде чем нанести пленку специалист готовит поверхность корпуса машины, удаляя все дефекты. И только после этой процедуры наносит рисунок, который также приобретает черты живой картины. Основной момент заключен в том, что псевдо рисунок не отличим от другого вида аэрографии, т.к. внимание привлекает рисунок, а пленка абсолютно не видна. Зато ценовой показатель ощутимо доступнее и дешевле.
- Объемная аэрография.
Продолжение традиционной аэрографии. В данном случае используется эффект трехмерного изображения рисунка с созданием визуального рельефа. Данный вид подразумевает работу на незначительной поверхности, например бампера. Отделочные детали создаются из стеклоткани, приклеенной к корпусу. Также прекрасно используется пенопласт, который подвергается необходимой шлифовке до момента покраски.
Уход за аэрографией
После нанесения на поверхность корпуса машины рисунка, нет необходимости осуществлять специальный уход за ним. Достаточно следить соблюдать общие действия по уходу и содержанию автомобиля в надлежащем порядке.
- Ни в коем случае не мойте автомобиль сразу после нанесения аэрографии на ее поверхность. Оптимальное время для водных процедур не ранее чем через 3, а то и 7 дней после проведенных работ. Этот разбег в днях зависит от времени года.
- Чистить поверхность машины от всевозможных загрязнений необходимо только на автомойках где применяется высокое давление.
- Ни в коем случае не протирайте поверхность кузова грязной щеткой, либо тряпкой. Также категорически запрещено использовать средства очистки способные нанести поверхности вред в виде царапин.
- Чтобы максимально долго сохранить нарисованную композицию необходимо применять специальные аэрозольные средства.
Противоречит ли аэрография ПДД
При не совпадении рисунка с расцветкой специальных автомобилей, это не нарушает правила дорожного движения. Незначительные изображения не обязательно заносить в ПТС. В случае если рисунок занимает более 40% поверхности машины, тогда в паспорт обязательно вносится соответствующая запись.
Страхуем машину с аэрографией
Допускается внесение в страховой полис по программе КАСКО аэрографии, причем оплату по восстановлению рисунка берет на себя именно компания страховщик. Конечно же, стоимость полиса в этом случае возрастает. Но можно предусмотреть и другой вариант, когда страховая компания возмещает только ремонт авто, восстановлением рисунка займется именно владелец транспортного средства. Учитывая тот факт, что аэрография это отдельный страховой риск, найти страховщика будет не просто. Но если страховая компания возьмется за данный вид страховки, все равно первоначально страхованию подлежит транспортное средство, а только потом изображение. Возраст машины в данном случае ограничен 7-ю годами. Страховым случаем признаются риски простого полиса, начиная от ДТП, повреждение другими лицами, стихия. Тариф также зависит от стоимости машины, ценового показателя самой аэрографии, возраста и марки машины.
Самым важным моментом является потеря машиной привлекательности для угонщиков. Полностью расписанный автомобиль очень сильно привлекает внимание, и соответственно имеет особые приметы при поиске. По этой причине многие угонщики не занимаются такими авто. Конечно же, и в этом случае есть исключения, т.к. дорогой автомобиль, угоняемый под заказ, не спасет даже эксклюзивный вид рисунка.
Аэрография на авто: акула
Сегодня, использование современных технологических решений и специализированного оборудования, позволяет реализовывать различные способы украшения транспортных средств. Абсолютно любое изображение, которое наносится на поверхность автомобиля, сразу же делает его более заметным среди множества других. Необходимо отметить, что сегодня, существует очень много людей, которые хотят нанести на кузов своего транспортного средства аэрографический рисунок. С его помощью можно рассказать о жизненных принципах владельца транспортного средства, о его характере и вкусовых предпочтениях. Среди множества изображений, которые наносятся на кузов автомобиля, широкое распространение нашла аэрография на авто с акулой. Популярность такого дизайнерского решения вполне объяснима, так как акула имеет эффектный внешний вид и как следствие, смотрится очень красиво.
Особенности аэрографии в виде акулы
Существует достаточно много вариантов нанесения акулы на поверхность автомобиля. Среди основных из них выделяют:
- хищницу, которая находится в воде;
- акулу, находящуюся на большой глубине;
- акулу с широко открытой пастью;
- несколько хищниц, образующих стаю.
На самом деле, выбрав аэрографию на авто с акулой, фантазия может быть самой разной. Благодаря активному развитию сети Интернет, на сегодняшний день не составляет труда найти рисунок, который бы полностью соответствовал предпочтениям человека и как следствие, реализовать его в виде аэрографии на кузове авто. В данном случае, самым главным является поиск квалифицированного мастера с большим опытом работы.
Смотрите в видео ниже, аэрография на авто: акула.
Хищные рыбы, смотрятся достаточно эффективно на дорогих автомобилях, чей характер является подобным акулам. Безусловно, в данном случае идет речь, про транспортные средства известных немецких и японских производителей – BMW, Mazda, Toyota, Land Rover.
Где необходимо заказать выполнение работ по аэрографии?
Сегодня, аэрография на машину с акулой может быть реализована многими специалистами, работающих в тюнинговых ателье. При этом далеко не всегда можно получить качественную работу. Как уже отмечалось, изображение акулы, само по себе является сложным и при выполнении аэрографии, мастер должен взять все нюансы во внимание. К сожалению, очень часто происходят ситуации, когда после выполнения работ, кузов автомобиля не выглядит так, как хотел бы его видеть владелец авто. К тому же, после нескольких месяцев, а порой и недель езды, изображение может стать тусклым.
Для того чтобы подобные ситуации не происходили, рекомендуется пользоваться услугами тех мастерских по тюнингу, которые зарекомендовали себя с положительной стороны, имеют большой опыт выполнения работ данного вида, держат штат профессиональных аэрографов, а также предоставляют гарантию качества на свою работу. Ответственно подойдя к поиску мастерской, существует возможность получить работу именно того качества, которое хотел увидеть владелец транспортного средства.
Новости
Аэрография » Все об аэрографии
4. Технология создания рисунка
Основной принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Однако в отличие от него аэрограф не просто распыляет краску, но и в широком диапазоне позволяет контролировать распыление. Таким образом, аэрограф не только может набрызгивать фон, но и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Хорошая техника работы с аэрографом позволяет получать очень реалистичные изображения, при должной сноровке достигается практически фотографическое качество.
2. История аэрографии
Принцип распыления airbrush – не современное изобретение. Этот способ практически ровесник самого человека! Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков в некоторых случаях использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем.
Но технология аэрографии, по которой сейчас краска наносится на автомобиль в ее современном понимании зародилась относительно недавно. Ее изобрел в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Он назвал это устройство так: «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей.
Пилер не стал сам развивать свое изобретение и просто продал права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила 700 долларов, что по тем временам было немало. Компания вложила еще 150 долларов в разработку двух новых образцов. Уже к осени они продали 63 «распределителя краски» Фотографическому конвенту в Индианаполисе. С 1884 г. компания занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). В этом же году была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру.
Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции. Они получили очень большой успех, со временем компания начала обучение пользованию этим прибором. Желающих было столь много, что вскоре открыли «Школу искусств штата Иллинойс».
Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler попытались оспорить права Walkup на «Airbrush». Нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы. Разработчик Чарльз Бердик (художник-акварелист) начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым мы пользуемся сегодня. Он даже основал компанию «Фаунтин Браш» и выпустил в продажу первую партию аэрографов, но не имевшую успеха у художников. Акварели созданные «механическим инструментом» были отвергнуты Королевской Академией искусств, а художников использующих аэрограф обвинили в мошенничестве.
Так до 1920 года аэрограф применялся главным образом в фотографии для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, превращая их в, вполне, правдоподобные цветные. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.
Бум аэрографии начался на коммерческом фронте. Основатели поп-арта нашли для себя вдохновение в образах рекламы, они вновь открыли аэрограф. Рисовали плакаты, афиши, рекламные картинки в модные журналы, отраслевые изображения: технические рисунки, где необходима фотографическая точность, и иллюстрации к медицинским изданиям, наглядные пособия для медицинских учреждений, в которых зрителю важно передать осязаемость, форму живой ткани.
Студия Walt Disney использовала аэрограф при создании фонов в анимационных фильмах, а в 1940 г. он был использован при создании Пиноккио, чтобы сделать огни и тени более реалистичными. С тех пор эта техника играла большую роль в мультипликации.
Лишь в конце 30-х дошла очередь до атомобилей, хотя еще в в 1905 г. появились расписные Harley Davidson, но они не произвели большого впечатление на общество.
Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин.
Вскоре помимо номеров и эмблем спонсоров, на кузова болидов начали наносить различные символы (возможно, для устрашения соперников). Затем на них появились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой, специальные отметки о количестве побед в гонках и т. д.
Следующей ступенью эволюции «спортивной авто аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт.
Очень быстро владельцы обыкновенных машин обратили внимание на возможность раскрасить и свой автомобиль в соответствии со своими вкусами. Первые такие автомобили появились в 20-х годах ХХ века в США. Поначалу рисунки были простыми и состояли из двух-трех цветов. Это были в основном различные стилизованные изображения – факелы, летящие птицы или бегущие лошади. Постепенно тематика и стилистика изменились, техника усложнилась. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.
Во время Второй мировой войны немцы, японцы и американцы уже вовсю разрисовывали свои фюзеляжи акулами, орлами, тиграми и драконами. Картинки, по нынешним стандартам, были так себе, но аэрография продолжала развиваться.
Бум на разноцветные авто пришелся на послевоенные годы. И особенно много таких машин появилось в «хипповые» 60-е годы, во времена рок-н-ролла, научной фантастики и гигантских реклам. Любой уважающий себя последователь этого стиля жизни считал своим долгом как-то обозначить свой автомобиль, нанеся на кузов рисунок, как минимум трилистник, а чаще натюрморт из цветов, трав, животных, голубей и т. д. С этого времени аэрографию ввели, как предмет в художественные заведения Америки.
В 1978 году швейцар Ганс Рихард Гигер создал и с помощью американского режиссера Ридли Скотта выпустил на экраны фильм «Чужие», захвативший миллионы зрителей. Гигер предложил поэкспериментировать с «внеземным оживлением» домов, баров и, конечно же, автомобилей. Мысль оказалась чрезвычайно удачной. В результате, это явление еще больше захватило людей. Волна росписи автомобилей прокатилась по всей Америке, а в 80-е годы переправилась через океан и с таким же успехом захватила Европу.
3. История аэрографии в России
В России аэрография появилась в начале 90-х, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов.
Когда иномарки стали не роскошью, самовыражение автовладельцев устремилось к новым горизонтам. Началось все с наклеек — имитации аэрографии – в виде змей, орлов и т. п. Затем самые отчаянные решились на раскраску своих авто под зебру, черепаху, жирафа и т. д. кистью. Потом в гаражах появились умельцы, которые по трафаретам с краскопульта напыляли драконов, орлов и т. д. Более смелые попытки делали граффити. От агрессивно ярких и броских рисунков произошел переход к принципу соблюдения цветового баланса с общей окраской автомобиля, вписывания изображения в форму машины. К отдельному изображению лишь на одном из элементов машины — серьезно теперь никто не относится, ценится создание единого образа на кузове автомобиля.
В 1994 г. в Москве появился первый, как принято считать, мастер художественной автомобильной росписи – Ильнур Мансуров, а потом студии по аэрографии стали появляться и в других городах России. И это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения автовладельцев и изначально покоряла Россию именно как вид изобразительного искусства.