Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная акриловая краска

Акриловая покраска автомобиля. Преимущества материала и полная технология проведения работ.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Особенности автомобильной акриловой краски

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.

Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

  1. Не экономьте на инструменте. Стабильная подача краски и грамотные настройки краскопульта, обезопасят вас от образования наплывов и подтеков материала.
  2. Рабочие условия. Чистое и теплое помещение (около +20 градусов Цельсия), а также проветриваемое и хорошо освещенное.
  3. Качество краски. Желательно покупать материалы известных и уже проверенных на практике брендов, по типу Mobihel.
  4. Уделите особое внимание подготовительному этапу, удалив ржавчину и вздетые участки старого ЛКП, ведь в противном случае могут образоваться проблемные места уже на новом слое покрытия.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Какой расход такой краски?

Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.

Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

Нюансы покраски автомобиля акриловой краской

Качественно покрасить автомобиль акриловой краской не сложно, ведь эта эмаль не требует от мастера исполнение особых трюков. Работать с акрилом ложится предельно просто. Даже с подтеками бороться легче.

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Читать еще:  Матовый хром красный

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

Твердыми или мягкими могут быть не только лаки, но и сами акриловые краски. Твердые предпочтительнее, поскольку они более устойчивы к износу, хотя и полируются труднее.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

При температуре выше 20°С резко сокращается время полимеризации акриловой краски. Если в покрасочной холоднее, то состав дольше схватывается, и вероятность образования подтеков возрастает.

Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.

Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля. Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.

Технология покраски автомобиля акриловой краской

Прежде всего, краска разводится с отвердителем в пропорциях, указанных на банке. Если нужно, то добавляется родной растворитель. Затем смесь заливается в пульверизатор, после чего происходит настройка его работы. Факел открывается, примерно, на 80% или на всю (зависит от целей окраски). Давление воздуха делается 3-4 атмосферы, подача краски выставляется на среднем уровне (лучше потом добавить, если нужно). Далее делаются несколько пробных спусков в воздух и можно приступать к окраске.

Важно понимать, что при малой подаче краски ее можно добавить, в то время как при большой сразу могут пойти подтеки. Конечно, убрать подтек на краске можно практически любой, но все же приятней когда подтеков нет.

Вести краскопульт лучше справа налево так, чтобы он при каждом заходе перекрывал предыдущий слой примерно наполовину. Таким образом, слой получится равномерным. Второй и третий ( если нужно) слои кладутся аналогично. Расстояние от сопла до машины должно составлять 20-40 сантиметров (зависит от настройки пульверизатора и типа покраски).

Качество акриловой покраски автомобиля зависит от следующего:

  • опыт. Только пробный заход может быть с подтеками. Однако, на второй-третий раз уже все идет как по маслу.
  • Инструмент — краскопульт желательно иметь качественный, так как он хорошо распыляет краску и делает минимум подтеков.
  • компрессор для покраски автомобиля не обязательно должен быть дорогим, главное чтобы он обеспечивал нужное количество воздуха.
  • камера. Желательно, чтобы камера для покраски автомобиля была чистой и хорошо освещенной.
  • качество эмали. Краска для покраски авто должна быть качественной, например, «Mobihel» и обязательно с актуальным сроком годности.
  • подготовка. После обработки грунтовки наждаком Р-360—400, через несколько дней может произойти усадка и на краске будут видны царапины. Чтобы этого избежать, нужно в конце обрабатывать грунт наждаком Р-500—600. Это будет более правильная подготовка авто к покраске.

Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?

Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.

Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.

Простота — главное преимущество акрила

Сегодня на авторынках продается множество красок и каждая имеет свое отличие. Например, акрил отличается выгодной ценой, ведь он дешевле чем, металлик, перламутр и тем более ксералик. Акрил отлично подходит под классическую заводскую окраску, в которой нет ничего лишнего — только цвет и блеск. Классический вид ценится при продаже авто, ведь такое ЛКП больше всего напоминает заводское.

До сих пор покраска автомобиля акрилом является наиболее востребованной, хотя ее и вытесняет однотонная нитроэмаль. Кстати, благодаря ей легче осуществляется покраска переходом.

Покраска автомобиля акриловой краской, показанная на видео, приблизит вас к определенному пониманию технологических процессов.

Акриловые краски для авто

Акриловые краски – одни из самых распространенных эмалей для покраски автомобилей благодаря быстросохнущим свойствам и созданию однородных глянцевых и матовых поверхностей.

Состав

В состав акриловой краски входят три основных компонента – пигмент, связующее и растворитель. Также используются различные добавки.

  • Объем пигмента влияет на цвет краски и расход: чем его больше, тем выше укрывистость, и, соответственно, потребуется меньшее количество эмали.
  • Связующее – это акриловая основа (акрилаты), которая полимеризуется, придавая эмали твердость и однородность.
  • Доведение краски до необходимого уровня вязкости осуществляют с помощью растворителя, который после нанесения при сушке испаряется.

Добавки придают лакокрасочному покрытию дополнительные свойства. К ним относят: отвердители, наполнители, эластификаторы, загустители, эмульгаторы, дисперсаторы и пр.

Химические компоненты, используемые при подготовке поверхности кузова и для нанесения краски: акриловая основа, растворитель, добавки, грунты, шпатлевки предпочтительно использовать от одного производителя: не возникнет отвержения составов и работу переделывать не придется.

Технология окрашивания акрилом

Покраска автомобиля акриловой эмалью производится при температуре 18–22 ° C: это оптимальное значение, при котором краска быстро сохнет и не растекается. Средний расход материалов для легковой машины: эмали – 3л, лака (если потребуется) – 3 л.

Подготовка поверхности

Неокрашиваемые части автомобиля оклеиваются защитной пленкой или бумагой. Поверхность протирают антисиликоном. Затем удаляется пыль липкой салфеткой, а оставшиеся жировые пятна — растворителем, распыленным краскопультом по поверхности, после 5–7 мин снова протирают салфеткой.

Читать еще:  Ruman › Блог › Как правильно высверлить точечную сварку

Покраска

Качество покраски зависит от 2-х условий: соблюдения пропорций при смешивании компонентов и необходимой вязкости состава; правильной настройки краскопульта.

Сам процесс окрашивания технологически несложен.

  • Первый слой – тонкий, опыльный, служит для сцепления с поверхностью и основой для следующего слоя. Распыляется быстро, поэтому может быть неравномерным. Сохнет 5-7 мин.
  • Второй – полноценный, нормальной толщины, сохнет 20 и более мин. Если появились наплывы или шагрень (эффект “апельсиновой корки” на поверхности) – они удаляются при полировке.
  • Третий (наружная пленка) – очень вязкий, разбавляется сильнее, (скорее разливается, чем наносится). Именно от последнего слоя зависит окончательный внешний вид поверхности.

Профессионалы окрашивают автомобиль, нанося три слоя: первый тонкий слой-подложка, второй основной нормальной толщины и третий – наружная пленка

Обычно покрытия лаком акриловая эмаль не требует, так как в большинстве своем содержит добавки, добавляющий покрытию глянец. В отдельных случаях на акриловый слой наносят бесцветный лак. В этом случае следует дождаться полного высыхания краски. К полировке приступают через 3 ч, после окончательного просыхания лака.

Покраска автомобиля акриловой краской

Акриловая краска или автоэмаль – широко применяемый материал для покраски машины. Основа краски – полиакрилаты, которые дают блеск краске наравне с лаковым покрытием. При этом такой вид покраски считается недорогим и практичным. Акриловое покрытие обладает высокой твердостью и достаточно высокой износостойкостью.

Но не все так просто, как может показаться на ваш первый раз. Акриловая краска предполагает доведение до нужного уровня вязкости с использованием отвердителя, а технология нанесения такой краски на поверхность авто требует не только железного терпения, но и тщательной подготовки.

Итак, рассмотрим каждый этап покраски автомобиля акриловыми красками своими руками.

Этап подготовки

Данный этап включает в себя не только подготовку окрашиваемой поверхности, но и закупку необходимых материалов и инструментов. Что нам понадобится:

  • краскопульт либо распылитель;
  • автошпатели;
  • абразивный материал разной жесткости (наждачная бумага и шлифовальные круги);
  • шлифовальная машинка;
  • емкости;
  • шпатлевка;
  • грунтовка (если есть пластиковые детали – грунт по пластику);
  • акриловая краска;
  • лак;
  • отвердитель и растворитель;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • ветошь и салфетки;
  • защитная маска (респиратор) и перчатки.

Выбирайте материалы одной серии, чтобы избежать непредсказуемой реакции при взаимодействии друг с другом.

Далее этап подготовки включает в себя поиск помещения, где будет производиться покраска акрилом. Оно должно быть сухим, с вентиляцией и защищающим от мусора, дождя и других неприятностей.

Теперь приступаем к подготовке поверхности автомобиля. Необходимо снять детали, которые окрашиваться не будут, стекла и зеркала закрываются пленкой, мелкие детали стоит обклеить малярным скотчем.

Шлифовка поверхности автомобиля

С помощью наждачной бумаги (Р 80 -220) или шлифовальной машинки с установленным абразивным кругом нужно снять старое лакокрасочное покрытие. Стоит начинать с грубой шлифовки, постепенно переходя все к более мелкому и осторожному снятию покрытия. По итогу мы должны получить поверхность с микро-царапинами (для адгезии со шпатлевкой). Поверхность тщательно промывается, обсушивается и обезжиривается.

Шпатлевание поверхности

Шпатлевка наносится равномерно, без пропусков. Она даст в дальнейшем результат, при котором краска ляжет ровным слоем без дефектов. В шпатлевку обязательно добавляется отвердитель (либо покупается тип с уже добавленным отвердителем). Слой шпатлевки должен просохнуть, достаточно 15-20 минут. Затем после высыхания проводится шлифование нанесенного слоя. Используется наждачка от номера 180 до 240. Финишную шлифовку стоит делать с помощью наждачной бумаги Р800. Очистите поверхность и обезжирьте ее.

Грунтовка автомобиля перед покраской

Обязательным слоем является грунт, который позволит скрыть все имеющиеся неровности, сделать фон для краски (для светлой краски используется светлый грунт и наоборот), а также создать условия для лучшей адгезии краски к поверхности.

Грунтовка наносится по принципу шпатлевки, также шлифуется и обезжиривается.

Покраска машины акриловой краской

Краска из акрила наносится в несколько слоев: первый – базовый тонкий слой распылением (наносится на расстоянии 15-20 см), второй – основной толстый слой (наносится на расстоянии 20-25 см более жидкой краской), третий – наружный защитный слой (наносится на расстоянии 30-35 см). Каждый слой должен просохнуть минут 10-15.

Покрытие лаком

Акриловая краска обладает свойствами, позволяющими считать нанесение лака необязательным. Но рассмотрим полный процесс покраски акриловыми красками. Лак наносится аккуратным слоем и при необходимости после высыхания полируется.

Изучив досконально весь процесс покраски и соблюдая все правила нанесения каждого слоя, покраска авто акриловыми красками не составит труда даже своими руками.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Акриловая автоэмаль

К необходимости окрашивания кузова автомобиля прибегают многие автовладельцы после длительной интенсивной эксплуатации транспортного средства. Главной трудностью в процессе подготовки к покраске авто является проблема выбора подходящей автомобильной краски.

Одним из наиболее популярных и востребованных составов для окрашивания кузова является акриловая эмаль.

Особенности и преимущества акриловой автоэмали

Акриловая автоэмаль активно используется в промышленности на протяжении более 50 лет, благодаря своим несомненным преимуществам:

1. Обеспечивает максимально качественный результат окрашивания в домашних условиях.

2. Позволяет получить ровную гладкую поверхность.

3. Отличается быстрым процессом полимеризации (в отличие от других видов краски), после высыхания образует на поверхности кузова прочное надежное покрытие, устойчивое к сколам и истиранию, механическому и химическому воздействию, ультрафиолетовым лучам. При нанесении первый слой эмали высыхает за 10-20 минут, для окончательного высыхания авто требуется не более суток.

4. При нанесении дает зеркальный глянцевый блеск, не нуждается в покрытии защитным слоем автомобильного лака.

5. Срок службы покрытия составляет до 20-25 лет.

Акриловая краска отличается максимальным удобством применения. Она с легкостью наносится на поверхность кузовных элементов автомобиля, равномерно распределяется без образования подтеков и других дефектов покраски, отличается продолжительным сроком службы и удобством применения. Эти преимущества и определили широкую востребованность эмали среди профессионалов и автолюбителей.

Акриловые краски подразделяются на два основных типа:

  • Термотвердеющие. Используется в процессе окрашивания кузова авто в заводских условиях, для полимеризации эмали требуется создание определенных условий (высокой температуры);
  • Термопластичные. Наиболее распространенный тип эмали, широко используемый для полного и локального окрашивания кузовных элементов автомобиля. Для высыхания не требует создания специальных условий.

Обратите внимание! В продаже представлен огромный выбор акриловой автомобильной краски с глянцевым и матовым финишем. Глянцевые составы не требуют дополнительного нанесения слоя лака, матовые можно покрывать защитным лаком.

В зависимости от характеристик и особенностей нанесения выделяют автоэмаль:

  • Мягкозастывающую. После нанесения на поверхность кузова транспортного средства образуют мягкое покрытие, которое обладает средней степенью прочности, но при этом хорошо поддается полировке. Используется преимущественно для вторичного окрашивания.
  • Твердозастывающую. Наиболее распространенный тип автокраски, после застывания образует на поверхности прочное, твердое и устойчивое к повреждениям и другим неблагоприятным внешним факторам покрытие. При нанесении эмаль не дает усадку, но обладает одним важным недостатком – при покрытии дополнительным защитным слоем лака акрил крайне сложно полируется.

Состав и характеристики автокраски

Современная акриловая краска производится на основе синтетических смол, которые получают в процессе переработки нефтепродуктов. Основными ее компонентами являются: наполнитель, связующий компонент, красящий пигмент, дополнительные добавки.

Связующий компонент придает эмали высокую прочность и хорошую адгезию к различным поверхностям. Акриловая основа (связующее) производится из смол, которые в процессе высыхания ЛКМ остаются на поверхности кузова транспортного средства и надежно сцепляются с металлом. Наполнитель отвечает за сохранение связующего компонента.

Читать еще:  Как осуществить грунтовку кузова автомобиля своими руками

Красящий пигмент придает акриловой автоэмали насыщенный оттенок, его удельное количество в составе отвечает за яркость и расход краски. От качества используемого пигмента зависит простота и удобство нанесения эмали на поверхность кузова авто, а также эксплуатационные характеристики – прочность и устойчивость к выгоранию под прямыми солнечными лучами. Большое количество видов красящих пигментов обуславливает широкий выбор оттенков эмали.

Дополнительные добавки придают автомобильной краске определенные свойства и характеристики:

  • Однородность состава.
  • Эластичность.
  • Простота нанесения.
  • Быстрый процесс полимеризации.

Основной особенностью акриловых автомобильных красок является многокомпонентный состав. Для доведения эмали до необходимой консистенции требуется добавление отвердителя и разбавителя. Растворитель необходим для снижения степени вязкости состава, обеспечения быстрой скорости высыхания, улучшения технических характеристик. После нанесения эмали на поверхность кузова авто он испаряется.

В качестве растворителя для эмали на основе акрила используется спирт, сольвент, толуол, эфир и другие. Для получения наиболее качественного глянцевого покрытия кузова автомобиля для разбавления автокраски необходимо приобретать разбавитель, соответствующий ее химическому составу. Оптимальный вариант – от одного производителя.

Обратите внимание! При выборе растворителя для автоэмали необходимо учитывать, что они бывают быстрого, среднего и медленного действия. Они предназначены для разных условий эксплуатации (летом необходимо добавлять замедляющие полимеризацию составы, а зимой, наоборот, ускоряющие).

Особенности покраски акриловой эмалью

Окрашивание кузова автомобиля с применением акриловой краски осуществляется с использованием средств индивидуальной защиты – респиратора, спецодежды и перчаток. Оптимальной температурой покраски считается – 18-22 градуса, при которой эмаль быстро полимеризуется без появления подтеков и других дефектов окрашивания.

Обратите внимание! Средний расход эмали для окрашивания кузова легкового автомобиля составляет три литра.

Перед началом окрашивания необходимо предварительно подготовить кузов автомобиля – тщательно очистить от загрязнений и пятен, а также обезжирить. Для защиты стекол, бампера, хромированных и пластмассовых элементов все детали закрываются с помощью пленки и скотча. Для равномерного нанесения автоэмали на поверхность кузова используется краскопульт.

Соблюдение основных правил нанесения акриловой автокраски позволяет добиться наиболее качественного результата:

  • Первый слой краски должен быть максимально тонким, после распыления состава по поверхности кузовных деталей необходимо выждать 5-10 минут для полимеризации состава.
  • Второй слой должен быть полноценным, для его высыхания потребуется не менее 20 минут.
  • При образовании на поверхности ЛКМ дефектов выполняется полировка, проводить ее рекомендуется спустя 3 часа после полной полимеризации.
  • При необходимости покрытия кузова бесцветным лаком наносить состав стоит только после полного высыхания эмали.

Профессионалы наносят акриловую автоэмаль в три слоя. Первый выступает в качестве подложки, второй – основы со стандартной толщиной, а третий – финишной пленки. Благодаря сочетанию доступной стоимости, простоты нанесения и высокого качества полученного покрытия акриловая эмаль занимает лидирующие позиции на рыке.

  • Каталог оборудования
  • О компании
  • Клиентам
  • Контакты

Адрес: 454038, Россия, г.Челябинск,
ул.Винницкая, 17

Телефон/факс: (351) 731-32-33
735-13-65
22-33-787

E-mail: zakaz@color-centr.ru

Создание и продвижение сайта

Акриловая краска, виды красок, смешивание и применение

В данной статье рассмотрим все моменты что касаются акриловых красок.

Для начала стоит классифицировать наиболее применяемые акриловые краски, лаки, базовые покрытия и др. по определенным критериям.

Разделив продукты для ремонта автомобиля на категории — расскажем о каждой категории в отдельности.

Итак, если рассмотреть наиболее применяемые лакокрасочные покрытия для ремонта автомобиля — то мы можем их разделить на такие группы:

  • Однослойные покрытия — простая акриловая краска, синтетика.
  • Двухслойные покрытия — металлики.
  • Трехслойные покрытия — перламутр.
  • Другое.

К однослойным покрытиям относятся акриловые краски которые улаживаются на кузов автомобиля без требования применения сверху каких-то других видов покрытий. К самым распространённым видам однослойных красок относится простая акриловая краска.

Акриловая краска автомобильная

На сегодняшний день рынок лакокрасочной продукции представляет очень широкий спектр акриловых красок, наиболее популярные марки красок это MOBIHEL, DYNA, DUXON, DUPONT….и др. Коснемся технического аспекта акриловых красок. Акриловая краска поставляется в продажу в комплекте с активатором самой краски, то-есть — перед применением акриловую краску необходимо смешать в пропорции с активатором (отвердителем) для ее полимеризации (высыхания, отвердения). После активации, краску наносят на кузов автомобиля.

Пропорция смешивания краски с активатором указана на таре в которой поставляется акриловая краска, так же на банке указана марка растворителя применяемая для растворения активированой краски, то-есть для ее доводки до необходимой вязкости. В состав акриловой краски входит цветной пигмент и акриловый лак (упрощенно), поэтому сверху слоя краски при покраске автомобиля нет необходимости покрывать акриловым лаком.

Есть мнение у людей, что если краску сверху залакировать, то оттенок или глубина цвета у покрытия будет эффективней, но это ошибочное мнение, так как повторюсь — в состав краски УЖЕ входит акриловый лак.

Заметьте — если качество акриловой краски выше, чем качество акрилового лака(что нанесли сверху) — то это не только лишние материальные расходы, но и глупое запечатывание качественной краски под некачественным лаком

Основным достоинством акриловой краски — это хорошая полимеризация при низких температурах, и как следствие возможность полировки после достаточно быстрого высыхания.

Синтетические краски однослойное покрытие — довольно широко применялись при окраске автомобиля в недалеком прошлом, когда акриловые продукты были недоступны в продаже либо довольно дорого стоили. Основными представителями на рынке синтетики для автомобиля это краски фирмы SADOLIN, TIKURILLA, SADOMIX. и др. Основное отличие от акриловых красок — это высыхание НЕ за счет химического процесса (смешивание с активатором), а за счет простого испарения растворителя и воздушной сушки. Данный метод полимеризации не дает возможность полировки автомобиля после покраски, а так же слой краски значительно мягче по твердости, что ведет за собой боле быстрое «устаревание» краски и потерю блеска.

Синтетические автомобильные краски перед применением просто разбавляются соответствующим растворителем и готовы к применению. В комплекте с краской, более позднее на рынке, можно было приобрести активатор для синтетической краски, — но его применение НЕ давало эффекта быстрого высыхания и возможности полировки.

Третьим представителем однослойного покрытияявляется Ярославский завод автомобильных красок. В 80х годах широко применялись автомобильные краски под маркой МЛ, в народе их называли эмэлками. На сегодняшний день на рынке можно найти автомобильные краски этого производителя в более широкой гамме продукции.

Ярославский завод наладил выпуск красок серии ВИКА, ВИКА СЕНТАЛ, так же выпускаются краски МЛ-1110, МЛ135, естественно в широкой гамме цветов. Однако, российская лакокрасочная продукция не смогла составить достойную конкуренцию для забугорных марок, да и популярность у мастеров кузовного дела краски Ярославского завода не завоевали.

Хотелось бы отметить по серии МЛ, температура сушки у этих красок составляет 105-135 градусов, что невозможно достичь без наличия необходимого оборудования. Производитель выпустил ускоритель сушки для этого вида красок, он называется ИЗУР, но его применение так же не дает достаточного эффекта для получения нормального лакокрасочного покрытия автомобиля, полировка также не возможна.

Следует заметить — что российский производитель лакокрасочной продукции для ремонта автомобилей очень активно развивается и расширяет свой ряд продуктов

Смешивание красок синтетических с акриловыми красками — не возможно. Смешивание красок одного производителя перед покраской — возможна. Покрытие акриловых красок акриловым лаком возможна, но не практична и не целесообразно

В следующей статье мы расскажем о двухслойных покрытиях применяемые в кузовном ремонте автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector