Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Английское колесо, принцип работы станка, формовка

Английское колесо — станок для обработки металлических листов

Английское колесо — это станок для обработки металлических листов толщиной до 2мм. В основном используется в области реставрации кузовов старых (ретро) автомобилей и для создания оригинальный частей к мотоциклам «кастомам». Данному приспособлению уже не одна сотня лет, оно широко использовалось в Европе в ХХ веке, но наибольшую популярность получило в Англии, откуда и взялось его название.

Конструкция английского колеса довольно проста – оно представляет собой два металлических ролика соединенных жесткой рамой, между которыми и прокатывается лист метала. Все станки имеют примерно одинаковый размер и делятся на настольные и напольные, при этом имеют жесткую фиксацию к поверхности на которой стоит, поскольку при работе на них возникают сильные колебательные нагрузки.

Материал и инструменты которые понадобятся для создания станка:
— Стандартные инструменты, такие как болгарка, дрель, плоскогубцы, линейка, и т.д.
— Труба профильная (размер и длина зависит от вашего проекта)
— Сварочный аппарат (полуавтомат)
— Сварочный стол или подобное приспособление
— В проекте так же множество токарных работ

Станок как правило имеет целый набор различных роликов для работы, которые можно сделать самому, можно заказать уже готовые за рубежом. Верхний ролик большой, цилиндрический, имеет плоскую поверхность прилегания. Нижние ролики же имеют разные радиусы кривизны поверхности, от практически круглого до плоского. От подборки ролика зависит изгиб профиля заготовки.

Бывают так же зиговочные ролики, для выгибания ребер жесткости на металле, они так же бывают различных форм.

Ролики станка необходимо подвергнуть термической обработке, поскольку они должны быть тверже метала заготовки.

Внутри роликов устанавливаются подшипники для увеличения срока эксплуатации.

Усилие нажима роликов регулируется специальным винтом, в движение который приводит штурвал внизу станка.




В данном проекте присутствует встроенная кожаная подушка, внутри которой песок. Она называется «крафтформер», и нужна для первичной грубой подгонки деталей, например изгибы крыла мотоцикла или части бензобака.

С противоположной стороны «колеса» можно установить стойку для различных наковален, они понадобятся для работы с гранями заготовок.

Для сборки станка в идеале подойдет сварочный стол, но поскольку далеко не у каждого о имеется сойдет любая максимально плоская и жесткая поверхность (можно выварить с уголков или профиля) к которой части «колеса» крепятся струбцинами. При выставлении свариваемых частей важно отметить нулевую координату, это может быть любой кусок уголка, от которого будут замеряться все углы наклона профиля.

Английское колесо.

заводское английское колесо.

самодельное английское колесо, сделанное мной из балки от грузовика.

английское колесо от Рона Коваля.

ролики английского колеса.

В тюнинге любых транспортных средств, особенно при облагораживании внешнего вида, мы очень часто сталкиваемся с работами из листового металла и качестеная работа с листовыми деталями невозможна без станка, называемого английское колесо. Будь то, кузовные элементы, арки, крылья, капот, воздухозаборники, а также всевозможные ёмкости, бензобаки и много других деталей — почти все они сделаны из стального листа. Очень часто в работах по тюнингу кузовных деталей я вижу эти детали, сделанные из стального листа плоскими. Ну, например, распространённая операция по установке широких колёс и расширение их арок. Обычно берут стальной лист, вырезают козырёк арки, сворачивают в дугу и прихватывают к кузову сваркой, а деталь как была плоской, так и осталась.

Я считаю, что не нужно портить вид машины, посмотрите хотя бы на серийные автомобили, такие, например, как Ауди ТТ или новый Фольскваген Жук. Разве их крылья плоские , нет же, и от этого дизайн очень привлекателен. Я понимаю, что эти детали сделаны с помощью заводского штампа и эта технология не применима в собственном гараже.

Но есть другая древняя технология (ей уже более ста лет), которая позволяет творить чудеса с листовым металлом в обычном гараже. Станок, с помощью которого листовой детали придаётся объёмный (выпуклый) вид называется «английское колесо«. Как его изготовить я расскажу в этой статье. А вообще, если быть точным, то объём детали придаётся ударами специального молотка ( я сделал его из шаровой опоры грузовика и отполировал сферический боёк) на мягкой подушке или на деревянном пеньке с углублением.

А сам станок позволяет прокатать между двумя роликами потом эту уже выпуклую деталь и убрать все шишки, и неровности от ударов. После прокатки деталь становится не только выпуклой и ровной, но ещё и полированной! (см. фото слева) . Девиз этих работ с листовым металлом — Ни грамма шпаклёвки!

При прокатывании листового металла между двумя роликами английского колеса, на поверхности стального листа не только исчезают неровности от ударов сферического молотка и поверхность становится гладкой, так ещё и на листовом металле образуется наклёпанный слой, обеспечивающий повышенные эксплуатационные свойства поверхности. К тому же обкатка поверхностей листовых деталей роликами этого станка, заменяет обработку деталей шлифованием и полированием. И шероховатость поверхности детали после прокатки, соответствует 8 — 11-му классу .

Основа этого станка- это мощная скоба (см. фото в начале текста), которую можно сварить из труб квадратного профиля, швеллеров, двутавровых балок. Но я обратил внимание на зарубежные станки прошлых лет. Самые дорогие и качественные, делали литьём и довольно толстыми и массивными, а как мы знаем, чем старее год выпуска инструмента, тем он качественнее. Я думаю, всё — таки, какой бы толщины труба не была, она при нагрузке всё равно играет, а монолит нет. И чем массивнее этот монолит, тем легче прокатывать лист.

Хотя современные станки выполнены именно из квадратной трубы и вроде бы никто не жаловался. В любом случае, выбирать вам. Лично я изготовил скобу английского колеса из мощной, литой двутавровой балки от грузовика. Сталь качественная, разчитана на нагрузки в несколько тонн и хорошо сваривается. К тому же, как видно на фото выше, на обоих концах этой балки имеются мощные вертикальные отверстия, которые позволяют закрепить, а потом разворачивать оба ролика почти на любой градус.

Читать еще:  Виды, состав и свойства автомобильных красок

Мне пришлось разрезать балку (на три части) под углами в 45 градусов, сделать фаски и сварить все части в несколько проходов, естественно, усилив углы мощными косынками из стали толщиной 12 мм. Итак, изготовили самое главное — скобу. Следующим шагом будет изготовление крепления скобы английского колеса к подставке.

Подставку я изготовил из обычных круглых труб диаметром 80 мм, а основу — квадрат, из стального листа толщиной 10 мм. Снизу этот квадрат обварил по» кругу» полосками из той же десятки(10 мм), на всякий случай. Ну и далее, водрузил на этот квадрат кубик, сваренный из двух швеллеров (250 мм).

Сверху на этот кубик приварил под углом две мощные пластины с шпильками на 18мм, а уже на эти шпильки закрепил скобу гайками (на балке заводские отверстия). При транспортировке всего английского колеса, если понадобится, можно скобу снять .Естественно, везде где нужно усилил всё косынками, толщиной 8 мм.

Ролик без подшипников, валик и распорная втулка.

Остаётся самое интересное и ответственное — изготовление роликов английского колеса.. Я начал с большого ролика и мне повезло, так как в тепловозном депо удалось найти наружную обойму от роликового подшипника тепловозного колеса. Мне пришлось подготовить чертёж и выточить только внутреннюю часть этого ролика под 2 мощных подшипника и затем запрессовать на горячей посадке эту внутреннюю часть в обойму.

В итоге, я получил большой ролик с наружной поверхностью из очень твёрдой и качественной подшипниковой стали . Мне осталось её только отполировать. Размеров ролика я не привожу, так как вам придётся делать из того подшипника, какой найдёте вы. Вилку, на которой крепится большой ролик, изготовил из стального листа, толщиной 12 мм. Вал этого ролика диаметром 32 мм.

Нижние маленькие ролики были выточены и отполированы из стали, из которой изготавливают напильники, и она тоже твёрдая и неплохого качества (попалась случайно). Но можно использовать любую из перечисленных ниже сталей:

У10А, У11А, У12А, ХВГ, 5ХНМ, ЭХ12 закалённые до твёрдости HRC 58 — 65.

Каждый ролик имеет собственный валик (с распорной втулкой), который сидит на двух подшипниках закрытого типа (у меня стоят два триста вторых (302) закрытого типа. И на каждом конце валика имеются проточки, чтобы ролик с валиком можно было быстро вставить в ушки , на которых ролик крепится. Так же, эти проточки не позволяют валику прокручиваться в ушках.

Маленькие ролики, желательно, изготовить несколько, с разным профилем «бочки», обычно хватает 6- 7″ на все случаи жизни». Но на первых порах хватит и двух. Чертёж одного из роликов публикую на рисунке справа, но разумеется все размеры чисто условные и зависят от ваших задач, точнее от того, какого размера детали вы собираетесь прокатывать, а так же от размеров подшипников, которые будут запрессовываться в ролик.

Ну а радиус закругления «бочки» роликов (тот, что указан на чертеже под цифрой 120) может быть разный и конечно же зависит от профиля (глубины выпуклости) детали, которую вы будете прокатывать.

Сами ушки крепятся электросваркой (подобно велосипедной вилки)к шлицевому валу (можно и квадрат), а этот вал свободно ходит в шлицевом отверстии и подпирается снизу шариком, и винтом с упорной резьбой и штурвальчиком в самом низу.

Подробно устройство поджима нижнего ролика к верхнему показано в видеоролике под статьёй. Там показан один из вариантов .

Под вилкой, держащей маленький ролик, видна шлицевая часть, которая связана с штурвалом внизу.

Есть варианты с штурвалом под ногу, а вообще, способов прижима роликов на английском колесе очень много, вплоть до кинематических сложных схем через различные приводы и блоки, которые позволяют прижимать ролики нажимом на педаль. Так же можно сделать прижим роликов с помощью гидравлического многотонного домкрата, и пример этой идеи можно посмотреть на самом первом фото (зелёное английское колесо, слева вверху).

Если придумаете что — то новенькое и интересное буду рад. Я же публикую самый мощный, простой и надёжный способ. К тому же изготовить его можно за день, если у вас уже есть готовый винт и гайка от тисков, с упорной резьбой.

Ну вот, вроде бы, и все премудрости. Надеюсь, изготовив станок английское колесо, вы сможете в дальнейшем изготовить кузов или элемент кузова какой захотите, а так же изготовить любой бензобак или крыло (примеры можно посмотреть вот тут, а так же вот здесь), а более сложный бак, который я изготовил с помощью моего станка, можно увидеть вот в этой статье.

Да и ещё: возможности этого станка, которых у него и так не мало, можно ещё больше расширить, если изготовить к нему специальную насадку, которая позволит работать не только с листовым металлом, но ещё и с прутком, профильной трубой и уголком. То есть с помощью специальной насадки, о которой можно почитать вот тут, можно будет плавно изгибать профильную трубу, пруток или не толстый уголок.

Ну, а после изготовления самого станка английское колесо, теперь у вас откроются новые неограниченные возможности в дизайне автомобиля или мотоцикла, ведь, как известно, тюнинг не имеет границ, успехов всем.

Читать еще:  Раскрыть глаза! » Возвращаем прозрачность фарам и стеклам

Набор молотков для отбивки (выколотки) листового металла.

Стойка и подушка из кожи для выколотки листового металла.

Английское колесо Stalex F-1.2×710

Английское колесо Stalex F-1.2×710

Английское колесо Stalex F-1.2х710 необходимо для формовки листовой стали и металла (низкоуглеродистой стали до 1,2 мм и алюминия до 1,9 мм). Станок поставляется на стойке в комплекте с набором роликов различной конфигурации, которые применяется для получения определенной формы (выпуклой или вогнутой) у заготовок, формовка происходит путем проката между верхним и нижним роликом, постепенно уменьшая зазор между этими роликами, происходит пластическая деформация материала. Английские колеса также применяются как вспомогательный инструмент (для калибровочных задач) выполняющий операцию улучшения и сглаживания поверхности металла после использования шринкера-стретчера. Станки применяются в автосервисах, в кастомайзинге и тюнинге современных автомобилей, мотоциклов и ретро автомобилей, а также для других работ с листовым металлом (арт изделия, ковка, изготовление рыцарских доспехов).

Характеристики оборудования:

  • Формовка листового металла, протягивая заготовку между верхним и нижним роликами.
  • Подходит для работы с мягкой сталью/алюминия – до 1,2 мм/1,9 мм
  • Роликовый вытяжной станок оснащен 1 верхним роликом и 6 нижними роликами.
  • Профессиональная версия с педальным регулятором давления, быстрой рычажной передачей и боковым выравниванием нижних формовочных роликов.
  • Верхний ролик, имеющий скругленные края для устранения царапин, теперь изготовлен из новой улучшенной специально закаленной стали.
  • Верхний ролик теперь обладает подвижностью для оптимизации и облегчения регулировки!
  • Промышленные формовочные ролики изготовлены из качественной инструментальной стали (с финишной обработкой на станке с ЧПУ, закаленные и идеально отполированные) и предназначены для профессионального и промышленного применения. Великолепно подходят для полировки алюминия и т. п.

Стандартная комплектация:

  • Станок в сборе на стойке: 1 шт.
  • Верхний ролик: 1 шт.
  • Нижний ролик: 6 шт.

Технические параметры английского колеса:

  • Назначение: Роликовый вытяжной станок
  • Модель: Английское колесо Stalex F-1.2х710
  • Макс. толщина малоуглеродистая сталь: до 1,2 мм
  • Макс. толщина алюминий: до 1,9 мм
  • Максимальная ширина обрабатываемого листа: 710 мм (для листов более 1400 мм)
  • Кол-во поставляемых нижних роликов: 6 шт.
  • Поставляемый верхний ролик: 1 шт.
  • Ролики: закалённая сталь
  • Кол-во держателей для хранения нижних роликов: 6 шт.
  • Габаритные размеры, в собранном виде (Д/Ш/В): 960х870х1524
  • Масса (включая формовочные ролики): 76 кг

Видео:

***Производитель оставляет за собой право без предупреждения изменить внешний вид, комплектацию и размеры своих моделей, а также концепцию сборки. В связи с возможной модернизацией оборудования Pilous, уточняйте технические характеристики

Английское колесо, принцип работы станка, формовка




Английское колесо или «Роликовый вытяжной станок» он же «English wheel».

Принцип работы заключается в протягивании листа между двумя роликами, которые растягивают или плюс ещё и выравнивают, после грубого придания форм молотком металлу, если такое было применено, в зависимости от направления прокатки, и того какой подобран нижний ролик и давления между ними. Обычно не очень большое.

Фокус девайса так же в том, что метал формирует не сама форма нижнего ролика а размер ровной площадки. Форма с изгибом служит больше для удержания/направления самого листа.




Деревянный каркас в 1:1 :
как форма по которой формируют лист металла.



_______________________________________________________________________________________________
Теперь традиционный процесс создания модели авто, из латуни/меди/алюминия, на примере замечательных работ Джеральда Вингрува:
http://www.wworkshop.net/2.9_Alfa_Build/Menu.html




Здесь общая идея в том, что по деревянной, в большинстве случаев, мастер модели потом, обстукивается/ вытягивается лист металла, благодаря его способности и свойствам растягиваться в больших пределах в одном месте, и сжиматься, да же как говорят «перетекать» в другое, применяя сжатие растяжение там где это необходимо.

Полистать.
http://www.scalemotorcars.com.




Плагин Rhinosceros «Squish»











_____________________________________________________________________________

Английской колесо которое наманьячил под 25 масштаб или около того.




Вариант сборки возможного крепления основания под большие нижние ролики.



Способ которым были выпилены ролики под 25 масштаб из болтов, кажется 3-ки. Гравёр и напильник.

Варианты мини английского колеса из инета.
http://fs.bookpawnshop.com/E. ine-kit

Формовка капота. Постепенно продавлен был по этому пуансону, следя за формой в контрольных точках по формерам.

Молоток.

Металл:

Собственно, преимущества перед бумагой, без комментариев.

Да и какие тут комментарии, если это и есть тот самый материал, и та самая технология его обработки, только уменьшенная, которую тут народ карачится изобразить из папируса. с кучей шпаклёвки если ещё говорить о поверхностях двойной кривизны.

Что ещё зэр гуд? То что для производства модели, можно обойтись минимальными знаниями в области 3D, и с минимальной обработкой самой 3D модели: Сделать секции для каркаса, немного почистить 3D, разделить на части, запихнуть в Рино. и получить «плюшку» панели. Всё.

Так же, изготовление панели левого крыла Пыжика 403, заняла совсем немного времени. Где-то около полу часа вместе с пайкой и.т.д. но без вырезания каркаса. Сделать то же самое из бумаги, в том же масштабе, и в таком же виде, займёт куда больше, плюс куча камня с последующей долгоиграющим выравниванием поверхности. И что ещё больше, Англ-яз колесо особо и не потребовалось. Молотком, продавливал с обратной стороны на модельном коврике, верхнею часть крыла, до пайки, и таким же образом можно абсолютно спокойно выровнять поверхность нанося удары с обратной стороны самой детали после её формовки, либо на коврике либо наоборот на твёрдой поверхности.

Принимаем на вооружение.



3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла

Станок для формовки плотной лапки Blacksmith LP-120

Описание

Данный станок предназначен для проведения работ по закручиванию окончаний и создания из них плотных завитков. Предусматривает горячий принцип работы и относится к электро-гидравлическому типу. Управление станком проводится автоматически, поэтому не требует больших усилий. Станок может использоваться и в малых мастерских и в большом серийном производстве. Он может управляться даже специалистами с небольшим опытом. Подходит для эксплуатации в интенсивном режиме. Привод станка не нуждается в проведении обслуживания. Имеет мощный и практичный мотор, который обеспечивает станку хорошую производительность.

  • Простота применения;
  • Комфорт и удобство в работе.
Читать еще:  Как убрать царапины с экрана телефона своими руками быстро и эффективно

Под торговой маркой Blacksmith производится огромный ассортимент инструментов, которые предназначены для ковки металла. Инструмент Blacksmith прост в использовании и очень популярен на рынке. Все инструменты обладают высоким качеством и изготовлены в соответствии с потребностями современного рынка. Кузнечное оборудование Blacksmith создано для комфортной и длительной работы, а также оно обладает широким набором полезных функций.

Двигатель
Тип двигателяэлектрический (380 В)
Мощность2,2 кВт
Рабочие характеристики
Тип станкастанок для формирования лапки
Окончание Лапка плотное (квадрат)16×16 мм
Окончание Лапка плотное (полоса)60×5 мм
Окончание Лапка плотное (пруток)16 мм
Комплектацияблок ножных педалей с защитой от случайного нажатия
Габариты
Размер1130×620×1300 мм
Вес352 кг

Кузнечное оборудование применяется в процессе обработки металла, позволяя создавать декоративные заготовки, изделия различного профиля, металлоконструкции. Высокое качество достигается при помощи применения современных, производительных станков, прессов, штамповочного оборудования.

Виды кузнечного оборудования

Современное кузнечное дело предполагает использование разных технологических устройств. Основными из них являются:

Станки для ковки. Позволяют выполнить большинство кузнечных операций, так как имеют в комплекте специальные наборы оправок, цифровую систему управления. Точность обработки позволяет изготовить одинаковые кованые элементы.

Пневматический кузнечный молот. Выполняет спектр операций, например, протяжку, прошивку отверстий, осадку, горячую рубку.

Штамповочное оборудование. Применяется в ходе штамповки фасонных изделий с заданным уровнем точности обработки поверхности. К этой группе относятся вырубной штамп и устройство для формирования кламмеров.

Виды изделий станков для ковки

При помощи станков создаются следующие разновидности заготовок, в том числе под воздействием высоких температур:

STALEX F-1.5 Английское колесо — роликовый вытяжной станок

  • По Санкт-Петербургу заказы от 10000 р. — бесплатно
  • По Санкт-Петербургу: в пределах КАД — 300 руб.
  • По Санкт-Петербургу: за пределами КАД — 500 руб. + 25 руб./км
  • По России и СНГ: До терминала ТК — бесплатно
  • Картами Visa и MasterCard
  • Через мобильный телефон
  • Оплата по счету в Банке
  • Оплата в рассрочку on-line
  • Безналичный расчет (для юр.лиц)
  • Лизинг (для юр.лиц)
  • Цены производителей
  • Только сертифицированное оборудование
  • Гарантийный и пост-гарантийный сервис
  • Официальные договора
  • Честные отзывы реальных покупателей
  • Участие в независимой программе «За честный бизнес»

 Гарантия от 12 месяцев Гарантия на все купленные товары в нашем интернет магазине составляет 12 месяцев, на некоторые — 24 месяца, 36 месяцев, есть товары с пожизненной гарантией

 Оповещение по SMS Вы получаете SMS сообщения о каждой стадии вашего заказа.

 Возврат и обмен — без проблем Вы можете вернуть купленные товары в течение 14 дней. Товар должнен быть в нормальном состоянии и иметь все заводские упаковки.»>Возврат и обмен — без проблем!

 Различные способы оплаты Оплачивайте товары удобными вам способами: безналично по квитанции банка или кредитной картой прямо в момент заказа..

 Лучшая цена производителя Мы работаем по ценам производителей, их каждый день проверяют сотни клиентов, которые отдают выбор нашему интернет-магазину!

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Английское колесо – специальный роликовый вытяжной станок предназначенный для формовки листового металла (из малоуглеродистой стали, алюминия и меди). Обрабатываемая металлическая заготовка протягивается между верхним и нижним роликами, она становится длиннее и тоньше. В то же время направляющий ролик вдавливается в металл, изгибая заготовку. За счет изменения количества и типоразмера направляющих роликов можно получить различные контуры. Роликовый вытяжной станок может придавать изогнутую форму листам из мягкой стали до 16-го калибра (1,5мм или 0,06 дюйма), меди до 16-го калибра (1,27мм или 0,05 дюйма) и алюминия толщиной до 3мм или 1/8 дюйма. Часто используется для калибровочных задач (улучшение качества поверхности изгиба на заготовке), после работ на таких станках как Шринкеры и Стретчеры.

Особенности:
• Формовка листового металла, протягивая заготовку между верхним и нижним роликами.
• Подходит для работы с мягкой сталью/меди/алюминия – до 1,5мм/1,27мм/3мм
• Роликовый вытяжной станок оснащен 4 верхними роликами и 10 нижними роликами.
• Ролики можно располагать перпендикулярно раме для работы с длинными заготовками или параллельно раме для работы с широкими заготовками.
• В комплектацию входят — выдвижные транспортировочные колеса, расположенные под основной стойкой и ногами-опорами, позволяющие перемещать станок одному человеку

Практические рекомендации по прокатке:
Для безотказной работы роликового вытяжного станка необходимо соблюдать следующие рекомендации.
• Проверять заготовку и ролики на чистоту и отсутствие мусора.
• Начинать медленно, а затем увеличивать скорость подачи.
• Пытаться прокатывать заготовку до конца зазора между роликами, не вытягивая при этом за его пределы край заготовки.
• Отмечать на заготовке смываемым маркером контур пути или использовать шаблоны для прокатки.
• Использовать самое легкое давление роликов, с помощью которого можно придать форму заготовке. Слишком большое давление сомнет или сломает металлический лист.
• Использовать легкое давление для плавного, высокое — для чернового формования.

Макс. толщина Малоуглеродистая сталь 1,5 мм
Алюминий 3 мм
Медь 1,27 мм
Максимальная ширина обрабатываемого листа 1100 мм (45 дюймов)
Диаметр регулируемого посадочного элемента 62 мм (2-7/16 дюйма)
Кол-во поставляемых нижних роликов 10 шт
Кол-во поставляемых верхних роликов 4 шт
Ролики закалённая сталь
Кол-во держателей для хранения нижних роликов 10 шт
Кол-во держателей для хранения верхних роликов 3 шт
Рама Стальная труба (прямоугольное сечение 120 мм)
Общая занимаемая площадь 1500х710 мм

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector