Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

ARG-XM › Блог › Тонировка фар.

Тонировка фар является одним из самых доступных способов тюнинга автомобиля. Этот прием влияет на безопасность движения. Поэтому тонированные фары должны сохранить нормативную светопроводимость: допускается ее потеря не более 7%.

Кроме функции украшения автомобиля, тонировка фар играет роль защиты стекла от мелких повреждений. Современные автомобили оснащены, в основном, дорогостоящей оптикой, и желание автовладельца защитить ее вполне понятно.

На авторынке ко многим моделям автомобилей можно найти тонированные фары заводского производства. Все они имеют сертификаты, следовательно, их светопроницаемость находится в рамках дозволенного. К сожалению, такие изделия выпускаются не для всех автомобилей. В этом случае тонировка фар выполняется индивидуально. Существуют две технологии тонировки фар и фонарей: нанесение лака и наклеивание пленки.

Тонировка пленкой.
По этой технологии на стекло фары (снаружи или изнутри) наклеивается специальная пленка. Пленка, предназначенная для тонирования, имеет однородный цвет, как при проникающем свете, так и при падающем. Ее светопроницаемость достигает 85% — 90%. Наличие пленки на фарах не усложняет процедуру ухода за автомобилем. При ее удалении с фары на стекле не остается никаких повреждений.

Тонировка лаком.
Технология тонировки лаком – более прогрессивна. Состав лака позволяет сохранить максимальную светопроницаемость стекла. Главным преимуществом этой технологии является возможность выполнения частичной тонировки. Такой метод способен обеспечить максимальную безопасность на дороге.

Например, при тонировке задних фар можно оставить незатемненными те участки, которые предназначены для световой сигнализации заднего хода. В тонировке передних фар специалисты рекомендуют оставлять просветы.

Тонировка фар своими руками. Лак.
Тонирование фар с помощью лака можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Работать с лаком следует на открытом воздухе. Операция выполняется следующим образом:

-демонтируется фара. Эту операцию надо выполнить предельно аккуратно, стараясь не повредить проводку;
-промыть стекло, просушить и протереть спиртом;
-закрыть участки стекла, не подлежащие тонировке;
-тщательно встряхнуть баллончик с лаком и, держа его на расстоянии 30 см от фары,
наносить тонким слоем на поверхность стекла. Каждый последующий слой лака можно наносить только после высыхания предыдущего;
-просушить тонировку. Если на автомобиль установить фару с непросушенным лаком, то тонировка потеряет свою однородность;
-отполировать фару до исчезновения матовости и неровностей;
-установить фару на место.
Удаление тонировки производится при помощи специального растворителя. Он продается там же, где и тонер.

Тонировка фар своими руками. Пленка.
-подготовить поверхность стекла, промыв и обезжирив спиртом;
-смешать спирт с водой в соотношении 1:5 и залить в пульверизатор;
-вырезать заготовку из пленки. Приложив ее обратной стороной к стеклу, разметить маркером край фары с припуском 3-5 см;
-оросить поверхность фары спиртовым раствором;
-клеить пленку, начиная с наиболее плоской части стекла;
-удалить влагу из-под пленки с помощью пластикового ракеля, обернутого в несколько слоев х/б ткани. Складки разогнать струей горячего воздуха из промышленного фена;
-приклеив всю пленку, прикатать ее еще раз ракелем;
-подвернуть припуск, приклеив его на ребро фары. При этом по углам пленку лучше надрезать: так она ляжет аккуратнее.

Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция

  • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
  • Особенности тонировки фар
  • Преимущества:
  • Недостатки:
  • Приборы и цвета, разрешённые для тонировки
  • Тонировка фар своими руками
  • Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Типичные ошибки при тонировке
  • Как снять тонировку самостоятельно

Каждый водитель хочет выделиться своей машиной на дороге, независимо от того, куплена ли машина только что в салоне или это старенькая «девятка», которая досталась от отца. Среди всех возможных вариантов тюнинга автомобиля всё чаще выбирают тонировку фар. Оно и неудивительно, ведь данный способ является малозатратным, а также несёт в себе и эстетическую, и практическую пользу, что немаловажно.

  • Особенности тонировки фар
    • Преимущества:
    • Недостатки:
  • Приборы и цвета, разрешённые для тонировки
  • Тонировка фар своими руками
    • Материалы для работы
    • Пошаговая инструкция
    • Типичные ошибки при тонировке
  • Как снять тонировку самостоятельно

Особенности тонировки фар

Если вы решили заняться тонировкой фар, то стоит знать, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения на дороге. Так, например, полностью чёрные задние фонари выглядят очень эффектно в сочетании с белым или чёрным кузовом. Но такой вариант вовсе не пропускает свет фар и при резком торможении на светофоре или пешеходном переходе приведёт к неизбежной аварии.

Заняться тонировкой лучше самостоятельно, поскольку эта услуга в специальных сервисах стоит немало. К тому же в этой процедуре нет ничего сложного. Однако прежде чем приступать к работе, необходимо узнать обо всех преимуществах и недостатках такого тюнинга.

Преимущества:

  1. Улучшение устойчивости фонарей к механическим повреждениям.
  2. Способ выделиться в потоке таких же серийных машин за небольшую сумму денег.
  3. Даже небольшой тюнинг автомобиля улучшает его внешний вид и процесс пребывания в нем.

Недостатки:

  1. Ухудшение светопропускающих свойств фар.
  2. В результате избыточного затемнения другие участники дорожного движения не будут видеть ваши световые сигналы, особенно в солнечную погоду.
  3. Необходимо регулярно обновлять тонировку фонарей — под влиянием внешней среды она разрушается.
  4. Риск повредить фары при их демонтаже и установке.

Приборы и цвета, разрешённые для тонировки

Ошибочно полагать, что для тонирования подойдёт первое попавшееся средство, которое завалялось у вас в гараже. Необходимо использовать только вещество, специально разработанное для этой цели и прошедшее тестирование. В автомагазинах цена на такое средство начинается от 75 грн.

В Украине, согласно пункту ПДД 31.4.3, запрещается использование световых приборов, на рассеиватели которых нанесено тонирование либо покрытие, уменьшающее светопропускную способность или прозрачность. Штраф за такое нарушение составляет 340 грн. Повторное получение штрафа приведёт к лишению водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Данная статья касается только передних фонарей. В России тоже запрещено тонирование только передних фонарей, штраф составляет от 500 рублей для физических лиц и до 500 тысяч — для юридических. Что касается тонировки задних, то закона, который бы это запрещал, нет, поэтому и штраф за такую тонировку не выписывают. Аналогичная ситуация с тонировкой — и в Республике Беларусь.

Поэтому большинство водителей занимаются тонировкой задних фонарей для лучшего эстетического вида своего «железного коня». Также не стоит забывать, что после тюнинга цвета световых приборов должны соответствовать установленным требованиям, а именно:

  • передние фары — белый цвет;
  • противотуманные фары — белый или жёлтый цвет;
  • подсветка номера — белый цвет;
  • фонари заднего хода — белый цвет;
  • поворотники — жёлтый цвет;
  • габаритные огни и стоп-сигналы — красный цвет.
Читать еще:  Домашний мастер: краткая инструкция по грунтовке кузова машины

Исключение составляют автомобили иностранного производства, где возможно использование поворотников красного цвета. Во всех других случаях вы неизбежно получите штраф.

Проводить тонировку разрешено такими средствами:

  • специальным лаком, который не меняет цвет световых сигналов;
  • тонировочной плёнкой со светопропускной способностью более 70 %;

Запрещено тонирование:

  • цветной краской или лаком, которые меняют цвет световых сигналов;
  • плёнкой или лаком, светопропускная способность которых не соответствует установленным нормам и может стать причиной аварии;
  • резиновым покрытием (Plasti Dip).

Тонировка фар своими руками

Чтобы избежать недоразумений и сэкономить деньги, лучшим вариантом будет заняться процессом тонировки самостоятельно. Это вовсе не сложно, не требует особых навыков или специального оборудования, и вам будет достаточного всего лишь инструкции, чтобы понять, как нужно правильно тонировать фонари.

Материалы для работы

Перед выполнением нужно купить два баллончика специального лака, по одному баллончику на фару. Также следует иметь инструменты для демонтажа и лист бумаги, на котором будет проводиться покраска. Место для работы должно быть проветриваемым, чтобы не отравиться вредными испарениями.

Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари

Пошаговая инструкция

  1. Снимите фары с автомобиля, чтобы избежать необработанных участков на фаре, а также попадания лака на кузов.
  2. Хорошо очистите от пыли и грязи, обезжирьте.
  3. Необходимо заматировать фары для лучшего сцепления лака с пластиком. Для этого лучше использовать жёсткую сторону кухонной губки.
  4. Лак используйте автомобильный, специально созданный для тонирования фонарей.
  5. Перед использованием хорошо встряхните баллончик. При распылении держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности и наносите лак тонким слоем во избежание подтёков.
  6. Подождите 10 минут и нанесите второй слой лака.
  7. Количество слоёв определяйте самостоятельно, в зависимости от того, какой степени затмения вы хотите достичь.
  8. После нанесения поставьте фары в такое место, где на них не будет попадать пыль и грязь, и подождите, пока лак высохнет.
  9. Установите фонари на их штатное место и оцените полученный результат.

Типичные ошибки при тонировке

Если вы делаете тонировку впервые, то без ошибок, скорее всего, не обойтись. Но чтобы свести их к минимуму, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Тонировку следует выполнять только на демонтированных фарах и ни в коем случае не на автомобиле. Демонтаж, конечно, заставит потратить больше времени, но при этом вы сможете более равномерно наносить лак и практически полностью минимизируете вероятность потёков. И кроме того, брызги лака не попадут на автомобиль.
  2. Тонировку нужно делать исключительно в чистом и сухом помещении, оборудованном хорошей вентиляцией. Также допускается проводить данный процесс на улице при условии солнечной погоды. Кроме того, пыль не должна попасть на изделие до полного высыхания.
  3. Если всё же вышло так, что на фару попала пыль, необходимо немедленно очистить поверхность растворителем и повторить процесс заново.

Как снять тонировку самостоятельно

Если вам нужно удалить тонировку с задних фар в течение первых месяцев после тонировки, проделайте такие действия:

  1. Снимите фонари с автомобиля, чтобы в процессе удаления лака не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
  2. Для удаления тонировки необходимо использовать только специальные средства. Это может быть, например, средство для снятия наклеек на автомобиле. Использовать растворители не стоит, они могут повредить пластик фары, и, как следствие, придётся покупать новые.
  3. Нанесите средство для снятия на поверхность фары и подождите 30–40 секунд, чтобы оно вступило в реакцию с лаком.
  4. Вытрите фонари сухой салфеткой, при необходимости процедуру можно повторить для получения лучшего эффекта.
  5. Установите фары на место и оцените результат работы.

В случае, если после тонировки прошло несколько лет, исходное состояние фары восстановить будет очень сложно и экономически нецелесообразно.

Видео: как удалить тонировку с задних фар

Прежде чем тонировать фары, необходимо хорошо подумать, нужно ли это вам. Ведь кроме лучшего внешнего вида, вы получите также больший риск попасть в ДТП и получить немалый штраф. Поэтому прежде чем проводить такого рода тюнинг, обязательно надо подумать о возможных последствиях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Тонировка фар лаком и пленкой

Цены на тонирование фар:

Отечественные авто — от 1000 руб.

Иномарки — от 2000 руб.

*более подробные цены можно узнать ЗДЕСЬ или по телефону: 8-903-796-95-23

Тонировка фар: тюнинг или защита? И то, и другое

Если уж внешний тюнинг, то все его элементы должны сочетаться. Согласимся, что на фоне существенных внешних изменений в виде обвеса, аэрографии и прочего, заводские фары смотрятся пресно и монотонно. Фары тоже могут быть тюнингованы, для этого применяется тонировка фар пленкой или лаком. Наносят тонировку, как на передние, так и на задние фары.

Владельцам автомобилей, окрашенных в темные тона,

проще затонировать фары. Для машин светлых цветов

придется тщательно подбирать тон пленки, чтобы он

соответствовал цвету кузова.

При помощи тонировки можно:

— незначительно затемнить фары,

— изменить цвет фары полностью.

Отличный способ преобразить автомобиль и достичь гармонии – тонировка фар пленкой

Не зря тонировка передних фар пленкой считается самой доступной:

— большой выбор пленки с различной светопропускной способностью, отвечающей требованиям ГОСТа;

— однородность окраски достигается за счет свойств самой пленки;

— пленка является дополнительной защитой от механических воздействий;

— при необходимости пленку легко снять.

Цена тонировки фар пленкой зависит от сложности работ (значение имеет форма фары) и используемой пленки, цену на которую устанавливает производитель. Тонировка фар пленкой обходится дешевле аналогичных работ, но выполненных с использованием лака или иных средств.

Эстетически привлекательный внешний вид автомобиля поддержит тонировка передних фар пленкой. Тем же способом легко решается проблема долговечности: тонировка фар продлит срок их службы, убережет от образования трещин и сколов, избавит от необходимости регулярно проводить полировку фар – они не помутнеют. Кроме того, фары получают дополнительную защиту от реагентов, которыми коммунальные службы щедро сдабривают улицы и трассы в зимнее время.

У тонировочной пленки имеется только один недостаток: по причине невысокой адгезии с поверхностью фары пленка со временем начинает отслаиваться, но до этого момента многие годы пленка будет надежно защищать фары.

Дорого, но надежно. Тонировка фар лаком

Сложный состав лака для тонировки обеспечивает равномерность слоя и сохранение необходимой прозрачности фар. Для тонировки фар лаком используется специальный состав, в который включены пигменты, стабилизаторы и пластификаторы. Технология нанесения лака позволяет производить тонировку задних фар без затемнения стоп-сигналов и сигналов заднего хода в соответствии с требованиями дорожной полиции.

Читать еще:  О чем подумать, выбирая краскопульт

Тонировку фар пленкой или лаком следует осуществлять в условиях специализированных сервисов. Доверившись профессионалам, вы получите не только отличный результат в виде качественной тонировки столь важной части автомобиля, но и длительную гарантию на все выполненные работы. При наступлении гарантийного случая все возникшие дефекты будут устранены беспрекословно.

Тонировка задних
и передних фар

Распространено мнение, что тонировка фар, как и тонировка фонарей, это просто автомобильное пижонство, прихоть богатых автовладельцев. Ну, во-первых, красиво жить не запретишь. А, во-вторых, оклейка фар пленкой имеет свой несомненный смысл.

Что дает тонировка световых приборов

  • Стильный внешний вид;
  • Продление эксплуатационного ресурса фар. Штатная оптика чаще требует замены из-за снижения светопропускной способности и помутнения;
  • Улучшенная защита от сколов, трещин, внешних воздействий, том числе при ударе;
  • Легкая замена. Возможна в любой момент;
  • Ценовая доступность. Даже качественная пленка – вполне бюджетный вариант.

При этом на светопропускную способность фар их тонирование практически не влияет, сохраняя яркость освещения и фокусировку светового пучка.

Преимущества тонирования фонарей пленками

Пленка или лак – два основных метода тонировки фар и фонарей. Первый пришёл в автосервисы Москвы позднее, но считается более практичным. Такое покрытие однородно, корректирует исходное светопропускание на десятые доли процента. Оно легко снимается для замены. Обклеивание пленкой оптики в Москве обойдется дороже, но оно долговечней. Поскольку Тонировка Авто использует исключительно сертифицированные материалы.

Что касается лака, то его не только сложно распылить на покрываемые площади равномерно. Он не так долговечен, мутнеет от ультрафиолета, более податлив механическим фактором. Для нанесения приходится снимать световые приборы. И, главное, что после покрытия лаком восстановить фары или фонари практически невозможно, их придется менять.

Как производится тонировка фар

Процедура оклейки плёнкой технически не очень сложна, но требует отточенности и натренированных специфических навыков. Поэтому лучше обращаться к профессионалам. Технологически она включает:

  • Очистку поверхности фар, обработку ее обезжиривающим составом
  • Подбор нужного материала, раскрой пленки под нужную конфигурацию
  • Натяжение пленки от центра к краям, ее разглаживание с выгоном мельчайших пузырьков воздуха
  • Высушивание тепловой пушкой или специальным феном
  • Обрезка излишков пленки
Тонировка фар и фонарей «в законе»

Действующим ГОСТом 32565-2013 таковая даже не упоминается. Но это не значит, что вопрос вообще не регулируется и тут можно экспериментировать или чудить в свое удовольствие.

Расставляет точки над i Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», принятый в декабре 2011 года (последняя редакция от 25.12. 2018 г.). В требованиях к устройствам освещения и сигнализации определено, что:

  1. Спереди транспортного средства (ТС) запрещено устанавливать световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  2. Сзади ТС запрещены фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного;
  3. Вперед не может быть направлен никакой красный цвет;
  4. В направлении назад никакой свет белого цвета (за исключением фонаря заднего хода) излучаться не может.

То есть, если в результате плохого профессионального или самостоятельного затемнения оптики эти ограничения нарушены (например, в части тонировка фонарей), водитель будет оштрафован. Основанием является хорошо известная автонарушителям ч. 1 ст. 12.5 КоАП (управление транспортом с нарушением входящего в ПДД Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.). Или же (в зависимости от интерпретации ситуации автоинспектором) – ч.3.1. той же статьи – управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям вышеупомянутого Технического регламента.

В обоих случаях придется заплатить 500 рублей. Вне зависимости, тонировка задних фонарей это или тонировка задних фар. Если водитель игнорирует запрет и не снимает пленку, то рискует выложить 3000 руб. за невыполнение законных требований полицейского. А дальше – до 15 суток административного ареста.

ЦЕНЫ НА ТОНИРОВКУ ЗАДНИХ И ПЕРЕДНИХ ФАР АВТОМОБИЛЯ
Тонировка передних / задних фарЦена
Цельныеот 2500
Отдельныеот 3000

Тонировка фар и фонарей – это не только колоритный элемент рестайлинга автомобиля, делающий его заметным и стильным, Но и защита оптики от сколов, царапин, трещин, возможность продлить ее эксплуатационный ресурс. Мы делаем профессиональную оклейку фар не только быстро и качественно, но и по выгодной стоимости.

Тонировка фар, оптики, фонарей в Уфе

Тонировка фар это одна из разновидностей внешнего стайлинга автомобиля. Существует несколько способов тонировки задних фонарей и фар.

Первый, самый затратный, трудоемкий процесс требующий времени — это нанести полупрозрачный тонировочный лак в покрасочной камере. Недостатком такого рода тонировки фонарей и оптики является отсутствие возможности демонтировать тонировочный слой, так как при желании сменить внешний вид придется покупать новое стекло для машины.

Второй способ это тонировка фар специальной пленкой. В нашей фирме такая тонировка оптики выполняется только качественными пленками, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Только качественная пленка для тонировки фар предаст отличный вид вашему авто, без значительного ухудшения технических свойств фар и задних фонарей.
Затемнение фар один из лучших способов сделать авто эксклюзивным и изменить его по собственному желанию!

Тонировка в Уфе – это довольно популярная среди автомобилистов услуга. Это могут быть и наклейки в виде «ресничек», и оклейка карбоном корпуса фары, и установка ксенона и др.
Иногда на дорогах встречаются автомобили с фарами, затонированными в цвет автомобиля. Это действительно красиво, но за таким автомобилем приходится тщательно следить, ведь из-за тонировки «стопы — повороты» видны довольно плохо.

Виды тонирования фар и оптики

На сегодняшний день существует два варианта того, как можно тонировать фары.
Первый способ. Вы покупаете баллончик «тонировочного лака», предназначенный для нанесения на оптику, и покрываете им фары. В зависимости от желаемого цвета, покрываете одним или несколькими слоями. Минус этой процедуры в том, что катастрофически ухудшаются автомобильные характеристики освещения. То есть, идущей сзади машине не видно ваших маневров, и из-за этого значительно увеличивается риск аварии. И еще один минус этого лака – его невозможно удалить, не повредив машину. И еще один минус тонировочного лака – проблемы при прохождении техосмотра, а также при оформлении автостраховки.

Второй вариант. Это более качественно и значительно безопаснее, хотя и на порядок дороже первого метода. Второй вариант тонировка фар пленкой – нанесение на фары специальной клеящейся пленки.
Пленки для тонировки фар значительно пластичнее, чем обычные пленки для тонировки и отлично ложатся на изогнутую поверхность фар. Основное преимущество тонировки фар пленкой — они не ухудшают оптические свойства, пропускают максимум возможного количества света. К тому же тонировка фар пленкой защищает автооптику от возможных повреждений гравием и мусором. Единственный минус тонировки фар пленкой – цена, которая в 4-5 раз превышает цену первого метода. С другой стороны, эти деньги вам в будущем 100% окупятся.

Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками

На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.

1 Тонирование задних фар лаком

Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.

Среди недостатков тонировки фар лаком можно выделить следующие:

  • Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
  • Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
  • Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки

Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.

Похожие статьи

Для тонировки фар лаком необходимо иметь:

  • Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
  • Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
  • Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
  • Баллончик с качественной краской

В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы по тонировке следует производить более аккуратно.

Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.

Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.

2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

  • Тонировочная пленка высокого качества
  • Канцелярский нож и малярный скотч
  • Пульверизатор и мыльный раствор
  • Резиновый ракель и промышленный фен

Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, «сухим» и «мокрым». Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства

Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: «Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены». Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.

Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.

Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector