Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Автохимия и автокосметика для Вашего авто

8 (495) 956-21-49 для Москвы и МО

8 (800) 250-32-95 для регионов РФ

Тинейсик-авто®

  • Жестебанка

ТУ 2312-017-61736206-2012

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для автомобилей

АртикулВид фасовкиОбъемКоличество в коробке
РТ180158жестебанка0,15 кг45 шт.
РТ180165жестебанка0,35 кг24 шт.
РТ180172жестебанка0,5 кг24 шт.
РТ180189жестебанка0,9 кг16 шт.
РТ181124жестебанка2,0 кг8 шт.
РТ180196жестебанка4,0 кг6 шт.

Автомобильная шпатлевка, предназначенная для выравнивания поверхностей при кузовных работах в процессе производства и ремонта автомобилей, а также устранения дефектов и выравнивания металлических и неметаллических поверхностей перед их окрашиванием.

Предназначена для выравнивания различных типов поверхностей (стальных, чугунных, алюминиевых и оцинкованного металла) при кузовных работах в процессе производства и ремонта автомобилей, а также устранения дефектов перед окрашиванием.

В настоящее время является наиболее широко используемой шпатлёвкой отечественного производства для выравнивания поверхностей при кузовных работах в процессе производства автомобилей и их ремонтном окрашивании.

«Тинейсик-Авто» является профессиональной автошпатлевкой с потребительскими свойствами, не уступающими зарубежным аналогам. Разработана для эксплуатации в суровых российских условиях. Выдерживает перепады температур, а также агрессивное воздействие окружающей среды. По термостойкости не имеет конкурентов. Не отслаивается при термообработке до 135°С и может использоваться для шпатлевания металлических поверхностей под окрашивание любыми красками. Не отслаивается и не трескается даже при существенных деформациях кузова.

Обладает повышенной адгезионной способностью, что позволяет использовать её без предварительного грунтования поверхности. Отлично защищает металл от коррозии благодаря низкой проницаемости и высокой химической стойкости. Тонкодисперсная, может вышлифовываться «под ноль». Быстро сохнет и не дает усадки.

характеризуется высокой атмосферостойкостью, а также прочностью к ударным и изгибающим нагрузкам.

Инструкция по использованию и технические данные

Способ применения

Поверхность перед нанесением шпаклевки тщательно очистить от пыли, старого лакокрасочного покрытия, ржавчины, масляных, жировых и других загрязнений. При необходимости поверхность отрихтовать. Обезжирить чистыми растворителями, водными щелочными растворами или эмульсионными составами и высушить. Смешать необходимое для нанесения количество шпаклевки и отвердителя (2-3% отвердителя от количества шпаклевки) и тщательно перемешать. Наносить любым шпателем слоем не более 1 мм в течение 5 – 10 мин. При температуре 18-25°С слой шпаклевки готов к шлифовке через 20-30 мин. При необходимости нанесения более толстого слоя повторить операции после отверждения. Шлифовку можно выполнять «сухим» и «мокрым» способом. После применения «мокрого» способа шлифования слой шпаклевки высушить.

Рекомендации

Перед добавлением отвердителя шпатлевку тщательно перемешать.

Требование безопасности

Внимание! Продукт содержит стирол. Работать в резиновых перчатках в хорошо проветриваемом помещении. Не вдыхать пары. Раздражает кожу и глаза. При попадании в глаза и на кожу промыть водой.

Хранение и транспортировка

Хранить в помещении, в плотно закрытой таре при температуре до 25°С вдали от отопительных приборов, не допускать попадания прямых солнечных лучей, влаги.

Состав

Полиэфирные смолы, наполнители, тиксотропные добавки, активаторы отверждения.

Состав и особенности нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном

Любая автомобильная шпатлевка применяется для восстановительного ремонта поверхности кузова после физического повреждения или разрушения коррозией. Ее применение позволяет выровнять поверхность, заделать сквозные отверстия . Стекловолоконная автошпатлевка является одной из разновидностей этого материала. Ее специфический состав имеет как свои плюсы, так и минусы. Шпатлевка со стекловолокном требует соблюдения специфических правил, без которых нормального результата достигнуть не получится.

Состав шпатлевки со стекловолокном

Для начала следует более детально разобраться в составе шпатлевки со стекловолокном. Ведь его компоненты наделяют этот материал свойствами, которые улучшают качество восстановительного ремонта кузова авто. Как и любая шпаклевка, стекловолоконная состоит из специальной смолы, которая является ее основой. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы, используемой для производства шпатлевки, напрямую зависит и качество шпаклевки. Вторым компонентом стеклошпатлевки являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию при кристаллизации всего нанесенного состава. Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию.

Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт.

Также автомобильная шпаклевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям. Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки. Его испарение из состава приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства.

Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель. Он поставляется отдельно от материала, преимущественно в тюбиках. Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется.

Область применения

Шпатлевка со стекловолокном для авто применяется в основном для восстановительного ремонта небольших по площади и глубине повреждений кузова. Обычно она используется как основа под финишные. С его помощью можно эффективно заделать небольшие вмятины и даже сквозные дыры в металле.

Стоит также сказать, что автомобильные шпаклевки со стекловолокном от некоторых производителей могут успешно применяться для ремонта не только металлических деталей. Их можно смело использовать для нанесения на дерево, пластик, алюминий или бетон. Благодаря высокой адгезии стекловолоконная шпаклевка отлично держится на любом типе поверхности.

Инструменты и материалы для работы со шпатлевкой

Прежде чем приступать к работе со шпатлевкой на авто, нужно подготовить инструменты и материалы:

  • металлические шпатели разного размера;
  • резиновые, силиконовые и пластиковые шпатели;
  • наждачную бумагу с размером зерна от 60 до 240;
  • приспособление для удерживания наждачной бумаги;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • проявляющий порошок или спрей для выявления дефектов.

Выбору шпателей следует уделить особое внимание, так как от этих инструментов во многом зависит качество и скорость работы. Металлические используются для нанесения шпатлевки на ровные поверхности. При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами. С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей. Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова.

Пластиковые шпатели в ремонте кузова авто используются довольно редко. Необходимо избегать дешевых изделий из некачественного пластика, поскольку на них появляются царапины уже после нескольких применений. Наждачной бумагой шпаклевка поэтапно шлифуется. Для этого используют материал разной зернистости.

Обычно для шлифования стекловолоконной шпатлевки бывает достаточно бумаги с размером зерна 60 и 120. Наждачная бумага P240 применяется в основном для финишного шлифования.

Что касается проявляющего порошка, то его многие мастера его не используют, и совершенно зря. С ним работа получится намного качественней, и в ее процессе будут отчетливо видны участки, которые требуется шлифовать, и те, на которые следует добавить еще шпаклевку. Более удобен в применении проявитель в аэрозоле, так как с ним значительно легче работать на вертикальных поверхностях.

Подготовка к нанесению материала

Существует немало споров относительно того, как правильно подготавливать поверхность авто к нанесению шпатлевки со стекловолокном. Есть мнение, что ее можно наносить только на чистый металл. Другие говорят, что допустимо использовать ее прямо на грунте и старой краске. Так или иначе, разобраться в этом вопросе возможно, лишь обратившись к рекомендациям производителя, которым была выпущена соответствующая шпаклевка.

В инструкциях большинства подобных материалов указано, что стекловолоконная шпатлевка для авто может наноситься и на металл, и на грунт и на краску. Единственное ограничение – активные грунтовки, при нанесении которых на старую краску ее следует только заматовать, очистить от пыли сжатым воздухом и обезжирить. То же самое касается и голого металла.

Важно, что в качестве средства для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать бензин. Подойдут обычные растворители с маркой свыше 600.

Приготовление шпатлевочного состава

Большое значение имеет правильный процесс приготовления автомобильной шпатлевки со стекловолокном перед ее нанесением на поверхность кузова авто. Эта процедура не отличается сложностью и подразумевает добавление в основной состав отвердителя и их перемешивание. Однако при этом важно соблюдать следующие правила:

  • основной состав следует тщательно перемешивать перед применением, так как растворитель обычно поднимается наверх;
  • количество приготовляемого состава должно быть таким, чтобы его можно было успеть выработать в течение 8-10 минут;
  • количество отвердителя добавляется в соответствии с пропорциями, указанными производителем (об этом несколько слов ниже);
  • температура окружающего воздуха должна быть в пределах от 18-25 градусов по Цельсию;
  • перемешивать состав следует до тех пор, пока не получится равномерная по цвету и густоте масса;
  • для приготовления раствора необходимо пользоваться только чистым инструментом и избегать попадания отвердителя в емкость со шпатлевкой.

Что касается пропорций, то некоторые мастера советуют использовать для приготовления точнейшие электронные весы, другие рекомендуют определять правильное количество на глазок. Но из всех советов и рекомендаций можно взять на вооружение самый простой и проверенный способ, который заключается в следующем. Чистым шпателем набирается шпаклевка из емкости. Затем состав перекладывается горкой на другой чистый шпатель. Для этой порции нужно определить количество отвердителя, которое будет соответствовать 3% от общего объема (стандартная пропорция).

Чтобы это сделать необходимо набранную шпатлевку разделить пополам шпателем. Получится две горки по 50% в каждой. Далее одна из кучек делится еще раз – выходит объем в 25%. Делим еще раз и получаем примерно 12%. Эту горку разделяем на четыре равных части, чтобы определить объем, равный 3% от общего. Отвердитель именно в таком количестве и нужно выдавливать из тюбика. Так проще всего получить правильную пропорцию отвердителя без использования весов. Далее следует качественно все перемешать до получения однородного цвета. Чаще отвердитель имеет красный цвет, поэтому готовая смесь должна иметь однородный розовый оттенок.

Читать еще:  GeKToRR › Блог › Автовинил — что это и с чем его; едят

На этапе приготовления шпатлевки для авто следует учитывать, что если отвердителя добавить слишком мало, то нанесенный на поверхность состав будет долго и неравномерно затвердевать. А если перестараться, то излишки отвердителя не вступят в реакцию, что позже скажется уже на готовом лакокрасочном покрытии в виде просочившихся пятен.

Шпатлевка со стекловолокном – что это такое и с чем ее едят

Что такое полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает? Так как мне часто приходится работать с этим материалом, я отвечу на эти вопросы. Кроме того, расскажу вам в каких целях можно использовать данный материал.

Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей

Что представляет собой материал

Общие сведения

Как и любые другие шпаклевки, полиэфирные составы со стекловолокном представляют собой пастообразную консистенцию. Они изготавливаются на основе ненасыщенных модифицированных полиэфиров.

Сами по себе эти смолы достаточно твердые, поэтому, для придания им необходимой вязкости и пластичности, в них добавляют стирол. Как несложно догадаться, стекловолокно в составе этих шпаклевок выполняет функцию армирующего наполнителя. Он увеличивает прочность шпатлевки и улучшает другие некоторые ее свойства, о которых поговорим ниже.

Стеклянное волокно увеличивает прочность шпатлевки и предотвращает ее растрескивание

Растворитель, имеющийся в составе полиэфирных шпаклевок, очень вреден для здоровья. Поэтому при работе с составом в закрытом пространстве необходимо принять меры безопасности – надеть респиратор и обеспечить проветривание помещения.

Полиэфирные шпаклевки продаются в виде двухкомпонентных составов. Т.е. перед использованием шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем.

Свойства

Как и любые другие стройматериалы, рассматриваемая шпатлевка имеет свои достоинства и недостатки. Ниже приведены основные ее положительные и отрицательные качества.

Достоинства:

  • Возможность нанесения толстым слоем. Толщина одного слоя может составлять 5-8 мм;
  • Отсутствие усадки. Даже при нанесении толстым слоем покрытие практически не усаживается, в отличие от акриловой шпаклевки;

Шпатлевкой со стекловолокном можно заделывать сквозные отверстия

  • Не растрескивается. Содержащееся в составе стекловолокно предотвращает растрескивание покрытия;
  • Прочность. Благодаря этому разрешается применение шпаклевки со стекловолокном не только для заделки тещин и вмятин, но и сквозных отверстий;
  • Устойчивость к вибрациям и колебаниям. Благодаря этому данная шпаклевка распространена среди автомобилистов;

Благодаря устойчивости к вибрациям полиэфирная шпатлевка часто применяется для ремонта автомобилей

  • Быстро застывает. Время застывания в среднем составляет около 20-30 минут. Как правило, приступать к шлифованию можно уже спустя 15 минут после нанесения покрытия;
  • Атмосферостойкость. Материал не боится ни влаги, ни низких температур, ни ультрафиолетового излучения.

Недостатки:

  • Токсичность. Как я уже говорил выше, растворитель, имеющийся в составе покрытия, вреден для здоровья;
  • Быстро схватывается. Состав пригоден к нанесению 4-8 минут, соответственно, работать с ним своими руками нужно быстро. Это обычно вызывает некоторые проблемы у новичков.

Хорошо себя зарекомендовавшая зеленая шпаклевка со стекловолокном Novol Fiber

Характеристики

В качестве примера рассмотрим характеристики двухкомпонентной шпаклевки Novol Fiber:

ХарактеристикиЗначение
Минимальная температура нанесения, ºС10
Время сушки при температуре 20 ºС, минНе более 30
Максимальная толщина слоя, мм5
ЦветЗеленый
Срок годности24 месяца

Область применения

Наиболее распространенное применение шпатлевки со стекловолокном – это выравнивание металлических поверхностей. Как я уже говорил выше, данное покрытие часто используют автомобилисты.

Полиэфирную шпаклевку можно использовать для деревянных поверхностей

Кроме того, покрытие можно наносить и на многие другие поверхности, такие как:

  • Дерево;
  • Бетон;
  • Лакокрасочные покрытия;
  • Природный камень и пр.

Имейте в виду, что полиэфирные шпаклевки нельзя наносить на кислотоотверждаемые грунты. Кроме того, нельзя шпатлевать ими вязкоэластичные и термопластичные материалы.

На фото – популярная автомобильная шпаклевка со стекловолокном Body Fiber

Стоимость

В таблице приведены цены на некоторые полиэфирные шпаклевки со стекловолокном, которые пользуются популярностью среди пользователей:

МаркаЦена в рублях
REOFLEX GLASS FIBER 2 кг620
Body Fiber 250 г340
Mobihel, 0,5 кг280
SPECTRAL Fm720

Имейте в виду, что цены актуальны весной 2017 года.

Технология нанесения

Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.

Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:

Этапы нанесения шпатлевки

Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:

Вот и вся информация относительно шпатлевки со стекловолокном.

Вывод

Теперь вы знаете, что представляет собой полиэфирная шпаклевка, армированная стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает, и для каких целей ее можно использовать. Дополнительно просмотрите видео в этой статье. Со всеми вопросами относительно данной шпатлевки вы можете обратиться ко мне в комментариях.

отличие шпаклёвки со стекловолокном от карбоновой. не могу определиться

Юсуф, обе эти шпаклевки автомобильные. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.

Если необходимо восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами. Эта шпатлевка хоть и прочная, но использовать ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не стоит, поскольку она неэластична и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» элементы кузова автомобиля.

Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Из чего сде­ла­на авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка, как дей­ству­ет, поче­му затвердевает?

В этой ста­тье Вы най­дё­те отве­ты на эти вопро­сы, а так­же ещё мно­го фак­тов, кото­рые рас­ши­рят Ваши зна­ния и помо­гут при­ме­нять шпа­клев­ку правильно.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья человека.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпаклевкой.

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покрашена.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Как прилипает автомобильная шпаклевка?

Шпа­клев­ка при­ли­па­ет к ремонт­ной поверх­но­сти меха­ни­че­ским спо­со­бом. Чем более глад­кий будет металл, тем хуже будет адге­зия (при­ли­па­ние). Таким обра­зом, важ­но под­го­тав­ли­вать поверх­ность шли­фо­ва­ни­ем. Авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка будет хоро­шо дер­жать­ся за цара­пи­ны, остав­лен­ные шли­фо­валь­ной бумагой.

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

Без­опас­ная тол­щи­на шпа­клев­ки – 3 – 6 мм. Мож­но нано­сить и более тол­стый слой (учи­ты­вая раз­но­вид­но­сти шпа­кле­вок, уси­лен­ных стек­ло и угле волок­на­ми). Для это­го нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв с хоро­шей про­суш­кой и шли­фо­ва­ни­ем меж­ду ними.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше выду­вать пыль из зашпа­клё­ван­ных мест сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­ри­вать анти­си­ли­ко­ном или дру­гим спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем, кото­рый быст­ро испаряется.
Нуж­но пом­нить, что чем тол­ще слой, тем выше веро­ят­ность растрескивания.

Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпаклевкой.

Читать еще:  Автохимия для кузова

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

На метал­ле не долж­но быть сле­дов коррозии.
Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обезжирить.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Коли­че­ство отвер­ди­те­ля вли­я­ет на ско­рость реак­ции отвер­жде­ния, но слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля уве­ли­чит хруп­кость шпа­клев­ки и её даль­ней­шее растрескивание.
Пра­виль­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля не долж­но пре­вы­шать 3% от мас­сы шпаклевки.

Для нович­ков быва­ет слож­но опре­де­лить коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое нуж­но выда­вить из тюби­ка для сме­ши­ва­ния с нуж­ным Вам коли­че­ством шпаклевки.

Мож­но при­ме­нять элек­трон­ные весы для дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Дру­гой, доста­точ­но точ­ный спо­соб, узнать коли­че­ство отвер­ди­те­ля для шпа­клев­ки – взять нуж­ное для нане­се­ния коли­че­ство шпа­клев­ки, поло­жить на поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния и шпа­те­лем раз­де­лить на две рав­ных части. Это будет 50%, далее раз­де­ля­ем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое коли­че­ство отвер­ди­те­ля — мак­си­мум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).

Ком­па­ния 3М, кото­рой при­над­ле­жит брэнд шпа­клев­ки BONDO , реко­мен­ду­ет более про­стой спо­соб раз­ве­де­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Нуж­но поло­жить на плос­кость для раз­ме­ши­ва­ния нуж­ное коли­че­ство шпа­клев­ки, после чего выда­вить из тюби­ка поло­су отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щую от края до края через центр этой шпаклевки.

Неко­то­рые выдав­ли­ва­ют отвер­ди­тель в виде кре­ста, про­хо­дя­ще­го через центр шпа­клев­ки. Это мож­но счи­тать мак­си­маль­но воз­мож­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля, кото­рое тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев (при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды 20–25 гра­ду­сов) доста­точ­но будет одной полос­ки вдоль гор­ки шпаклёвки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля сде­ла­ет шпа­клев­ку хруп­кой и под­вер­жен­ной рас­трес­ки­ва­нию. Слиш­ком мало отвер­ди­те­ля уве­ли­чит вре­мя затвер­де­ва­ния на неопре­де­лён­ный срок.

Как наносить автомобильную шпаклевку?

При нане­се­нии пер­во­го слоя шпа­клев­ки важ­но её как мож­но силь­нее вдав­ли­вать в металл. Это уси­лит меха­ни­че­скую адге­зию шпа­клев­ки к метал­лу. После­ду­ю­щие слои нуж­но нано­сить после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния пер­во­го слоя, затя­ги­вая шпа­клев­кой всю ремонт­ную область с помо­щью широ­ко­го шпа­те­ля. Для более подроб­ной инструк­ции по нане­се­нию, може­те про­чи­тать об этом ста­тью.

При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?

Реко­мен­до­ван­ная тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты со шпа­клев­кой состав­ля­ет 20 – 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Самая низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой мож­но исполь­зо­вать авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку, рав­на от 7 до 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Исполь­зуя шпа­клев­ку при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, нуж­но немно­го уве­ли­чить коли­че­ство отвердителя.

Если тем­пе­ра­ту­ра будет пре­вы­шать 30 гра­ду­сов по Цель­сию, то шпа­клев­ка будет очень быст­ро затвер­де­вать. В таких слу­ча­ях нуж­но рабо­тать с неболь­шим коли­че­ством шпа­клев­ки за раз.
Если исполь­зу­е­те теп­ло от внеш­них источ­ни­ков, что­бы уско­рить отвер­де­ва­ние шпа­клев­ки, то нуж­но их дер­жать на таком рас­сто­я­нии, что­бы поверх­ность оста­ва­лась тёп­лой, но не горячей.

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?

При тем­пе­ра­ту­ре 20 – 25 гра­ду­сов по Цель­сию шпа­клев­ка сох­нет при­мер­но 30 минут. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но успеть нане­сти шпа­клев­ку, состав­ля­ет 5 – 10 минут.

Если исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку, то мож­но сокра­тить вре­мя высыхания.

Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?

Ком­па­ния 3М сде­ла­ла тест сво­их шпа­кле­вок BONDO на погло­ще­ние ими воды. Тест пока­зал, что шпа­клев­ка впи­ты­ва­ет 0.3% воды. Это очень малень­кий про­цент, кото­рый пока­зы­ва­ет низ­кое впи­ты­ва­ние шпа­клев­кой воды. Не уточ­ня­ет­ся, какая имен­но шпа­клев­ка, и какой име­ет состав.

Так­же, при­во­дят довод в сто­ро­ну высо­кой впи­ты­ва­ю­щей спо­соб­но­сти, кото­рый ссы­ла­ет­ся на содер­жа­ние в шпа­клев­ки таль­ка. Тальк гиг­ро­ско­пи­чен (хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу), сле­до­ва­тель­но, шпа­клев­ка тоже быст­ро впи­ты­ва­ет воду. Но не нуж­но забы­вать, что в шпа­клев­ке, так­же, содер­жит­ся смо­ла, кото­рая оттал­ки­ва­ет воду. К тому же неко­то­рые шпа­клев­ки, к при­ме­ру, со стек­ло­во­лок­ном, не содер­жат талька.

Опять же, при шли­фо­ва­нии с водой, шпа­клёв­ка в неко­то­рых местах будет про­ти­рать­ся до метал­ла и вода будет вза­и­мо­дей­ство­вать с метал­лом. Так­же, нане­се­ние допол­ни­тель­но­го слоя шпа­клев­ки вызо­вет затруд­не­ние, из-за необ­хо­ди­мо­сти её про­суш­ки перед шпаклеванием.

В целом мож­но ска­зать, что есть масте­ра, кото­рые шли­фу­ют шпа­клев­ку с водой и есть, кото­рые рабо­та­ют толь­ко на сухую. Рабо­тая на сухую, Вы на 100% исклю­чи­те веро­ят­ность того, что вла­га оста­нет­ся в шпаклевке.

Рейтинг шпаклёвок для кузовного ремонта автомобилей

Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.

Шпаклевание кузова автомобиля

Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.

Вся предлагаемая на рынке автомобильная шпатлёвка делится на:

  • стекловолоконную;
  • грубую;
  • финишную;
  • жидкую;
  • универсальную.

Выбирается шпатлёвка исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова машины. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.

Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.

Если говорить проще, шпаклевать машину нужно при повреждениях, сколах и царапинах, которые нарушают привлекательный внешний вид машины и потенциально угрожают постепенному распространению коррозии.

Шпаклёвкой пользуются при ремонте как металлических, так и пластиковых деталей. Но не каждая шпатлёвка подойдёт для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбирать, в чём её особенности и преимущества перед конкурентами.

Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.

Грубая

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузова

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузоваОна же крупнозернистая. Подходит для сложных работ, когда речь идёт о серьёзных кузовных повреждениях и дефектах:

  • вмятины;
  • пробоины;
  • деформации и пр.

Отличается вхождением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это гарантирует более качественное соединение и повышение прочности обработанного участка.

Самыми востребованными грубыми шпаклёвками являются смеси на основе наполнителя из алюминия. Они термоустойчивые, пластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.

За счёт своих особенностей, грубая автомобильная шпаклёвка гарантирует выравнивание даже крупных повреждений. Если говорить о производителях, то к числу лидеров относят Solid и Mixon.

Никогда не готовьте слишком большие порции грубой шпаклёвки, поскольку она быстро отвердевает. Примерно через 4 – 7 минут после смешивания компонентов состав уже будет невозможно наносить на кузов. Потому готовьте смесь исходя из того, сколько вы реально успеете использовать шпаклёвки.

Грубый тип состава взаимодействует практически со всеми другими видами автошпаклёвок. Крупнозернистый вид применяют для черновой работы, а затем наносят более тонкие шпаклёвочные смеси.

Стекловолоконные

Широко используются при кузовном ремонте стекловолоконные шпаклевки

Ключевыми преимуществами стекловолоконной автошпаклёвки называют высокую прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет само стекловолокно, входящее в состав.

После обработки кузова смесь приобретает твердофракционные свойства. По сути, при нанесении и высыхании вы получаете слой стеклопластика.

Важным аспектом в пользу стекловолокна говорит лёгкость его обработки и шлифования. Вам удастся придать поверхности нужную форму и высокую степень гладкости.

Стекловолокно получило широкое распространение при кузовном ремонте, где требуется заделывать сквозные отверстия, дыры и прочие подобные последствия от воздействия коррозии.

После высыхания состав кристаллизуется, из-за чего процесс обработки несколько усложняется. На работу уйдёт много времени, но результат полностью себя оправдает.

Среди лидеров по производству стекловолоконных автошпаклёвок стоит выделить фирмы Fiber и Новол.

У них есть несколько особенностей в плане применения:

  1. Стекловолоконные составы без проблем наносятся на обработанный, чистый металл и даже на старый лакокрасочный слой.
  2. Главным условием для получения качественного результата обработки является предварительное обезжиривание поверхности. Только не бензином, а хорошим специальным растворителем.
  3. Стекловолоконные шпаклёвки состоят из основного компонента и отвердителя. Перед применением основная часть тщательно перемешивается, поскольку за время хранения может появляться осадок из твёрдых фракций. Лёгкие фракции поднимаются при этом вверх.
  4. Убедитесь, что смесь имеет однородный цвет и консистенцию перед применением. На открытом воздухе хранить можно не больше 10 минут. Потому старайтесь держать её с закрытой крышкой. Иначе смесь отвердеет и будет непригодной для дальнейшего кузовного ремонта.
  5. Самым важным в правильном приготовлении стекловолоконной шпатлёвки является соблюдение пропорций. На основную массу приходится 3% отвердителя. То есть на 1 кг основы требуется 30 г отвердителя.
  6. Когда пропорции подобраны, компоненты нужно тщательно перемешать до однородной массы и нанести на подготовленную поверхность. На скорость высыхания влияют характеристики самой смеси, а также температура воздуха.

Финишные

Финишные шпаклевки используют для небольших повреждений

Такой шпаклёвкой пользуются в основном в тех случаях, когда нужно исправить небольшие повреждения и неровности. Зачастую работает вместе с грубой смесью и применяется после чернового ремонта.

Финишные составы основаны на мелкозернистых компонентах. Самостоятельно могут использоваться, когда требуется обработка царапин или сколов, возникших на металлических поверхностях автомобиля.

Чаще всего финишные составы актуальны для финальной обработки. Смеси делят на две категории:

  • Fine;
  • Nitro.

Они одинаково эффективны при заделке небольших повреждений. Их легко обрабатывать и шлифовать. Основной задачей финишной шпатлёвки является подготовка ремонтируемой поверхности к покраске.

К преимуществам относят отличную адгезию, заполняющую способность, эластичность и устойчивость к температурным изменениям.

Эту шпаклёвку важно правильно замесить, чтобы раскрыть полноценно положительные качества состава. Наносится смесь слоем до 3 миллиметров на предварительно обработанную и подготовленную поверхность.

На 100 частей основы приходится 2 – 3 части отвердителя. То есть и здесь речь идёт о 3% от общей массы. Расчёты сделать несложно при подборе пропорций.

Читать еще:  Покраска автомобилей

Важно быстро и тщательно замешать компоненты до получения однородной массы. Финишные шпаклёвки быстро отвердевают, потому готовить сразу большие порции не стоит.

Скорость высыхания зависит от характеристик смеси и условий внешней среды, но обычно занимает не более 30 минут. После высыхания производится обработка мелкозернистой наждачкой, что позволяет полноценно подготовить кузов к покраске.

Жидкие

Жидкие шпаклевки отличает высокая скорость обработки

Это новое имя в мире автомобильных шпаклёвок. Отличаются лёгкой фракцией и наносятся с использованием специального пистолета.

Особенности состава позволяют обрабатывать не только мелкие повреждения, но и большие площади кузова автомобиля. К преимуществам стоит отнести высокую скорость обработки. Но скорость застывания у них ниже, если сравнивать с аналогичными составами. На высыхание уходит от 2 часов и больше.

Если вы решили выбрать для авто жидкий тип шпаклёвочной смеси, не забудьте о необходимости приобретения специального инструмента. Особых навыков для обработки кузова иметь не требуется. Смесь заправляется в ёмкость пистолета и наносится на поверхность путём распыления.

Когда шпаклёвка застынет, её нужно отшлифовать и приступать к дальнейшим лакокрасочным мероприятиям.

Универсальные

Универсальную шпаклевку используют для быстрого кузовного ремонта

Из названия очевидно, что ключевым преимуществом является универсальность. Такие смеси объединяют в себе свойства и достоинства мелкозернистых и крупнозернистых составов.

В основном их используют для быстрого кузовного ремонта, когда времени у автовладельца на тщательную обработку нет. Составы прочные, достаточно эластичные и обеспечивают ровную обработанную поверхность.

Применяется шпаклёвка по аналогии с другими видами составов для кузовного ремонта. Пропорции соблюдаются согласно инструкции от производителя.

Полезные рекомендации

Как видите, лучше при выборе автошпаклёвки ориентироваться на характер повреждений. Это позволит решить, какая смесь оптимально подойдёт в той или иной ситуации.

При этом есть общие для всех правила, которые нужно соблюдать при проведении кузовных работ и использовании шпаклёвочных автомобильных составов.

  1. Обезжиривание. Это одно из ключевых правил, игнорирование которого обычно ведёт к низкому качеству результата проделанной работы. Для обезжиривания некоторые используют обычный бензин. Но это не оптимальное решение, которое не подходит для некоторых видов шпатлёвки. Потому лучше используйте специальные растворители. При ремонте бампера автомобиля убедитесь, что наносимый растворитель не повредит лакокрасочный слой. Лучше обклеить целые участки лентой.
  2. Необходимые виды шпаклёвок. В зависимости от характера и сложности повреждений, вам может потребоваться один или несколько типов смеси. Определитесь с этим заранее, чтобы не пришлось прерывать работу и бежать за новой шпаклёвкой.

Только зачищенная и обезжиренная поверхность будет хорошо взаимодействовать со шпаклевкой

Опираясь на эти правила и инструкции от производителей автошпаклёвок, вы без проблем самостоятельно проведёте все необходимые ремонтные работы.

Нельзя однозначно сказать, какая из представленных смесей лучше или хуже. Всё зависит от характера повреждений. Не последнюю роль играет производитель. Выбирайте шпаклёвки ведущих брендов, в качестве и характеристиках которых вы будете уверены.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы! Мы постараемся ответить на них! Рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых интересных материалов!

Технология нанесения и виды шпатлевки для авто

Покраска кузова автомобиля предусматривает выполнение множества этапов, одним из которых является шпатлевка. Она заключается в выравнивании металлических и пластиковых элементов для создания идеально ровной поверхности кузова авто.

Особенности и характеристики шпатлевки для авто

Шпатлевка – состав жидкой или пастообразной консистенции, используемый для устранения небольших дефектов и повреждений кузова автомобиля перед окрашиванием. При грамотном применении она создает хорошую основу под покраску авто, обработка улучшает стойкость финишного лакокрасочного покрытия, позволяет избежать появления различных неровностей.

В сфере авторемонта наибольшее распространение получили полиэфирные пасты, в составе которых присутствуют cмолы или наполнители.

В качестве наполнителей могут использоваться – стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные гранулы, мелкофракционные минеральные вещества и т.д. Именно качество и свойства используемого при изготовлении пасты наполнителя обуславливают ее характеристики и стоимость.

Обратите внимание! Шпатлевки для авто с другими компонентами в составе практически не применяются, что обусловлено их низким качеством и невысокой технологичностью.

Шпаклевка является промежуточным звеном между слоем грунта и лакокрасочным покрытием, от качества которого зависит полученный результат окрашивания и эксплуатационные характеристики лакокрасочного покрытия. При использовании низкокачественной пасты возможны проседания автоэмали авто, просвечивание царапин и появление других неэстетичных дефектов.

Виды и преимущества шпатлевки для авто

Процедура выравнивания кузова автомобиля состоит из двух основных этапов – наполнения и доведения. Вначале осуществляется предварительное тщательное выравнивание металлических и пластиковых поверхностей, заполнение всех неровностей и видимых дефектов, далее – финишное выравнивание.

Исходя из вышесказанного автомобильные шпатлевки подразделяются на две группы:

  • Наполнительные – предназначены для заполнения видимых дефектов, придания элементу кузова автомобиля механической прочности и твердости. Наполнительные составы отличаются крупнозернистой структурой, поэтому относятся к категории первичных шпатлевочных средств.
  • Доводочные – пасты с мелкозернистой структурой, используются для придания гладкой ровной поверхности на предварительно выровненных элементах кузова.

На рынке современных материалов для автомобильного ремонта представлена шпаклевка следующих видов:

  • Стекловолокнистая. Отличается высокой механической прочностью и хорошей наполнительной способностью. Паста используется для усиления растянутых участков кузова, устранения глубоких дефектов, сквозных трещин и областей коррозии, мест разрыва металла и других серьезных повреждений. Наносится только на жесткие участки и элементы кузова, поскольку во время движения транспортного средства при вибрации (на капоте, крыше, средней части дверей) может потрескаться и лопнуть.
  • Универсальная. Шпаклевка с высокой адгезией к разным поверхностям – стальным, алюминиевым, оцинкованным, нержавеющим, гальванизированным, стеклопластиковым, а также пластмассовым. Высокая прочность и однородность пасты позволяет использовать ее для заполнения различных дефектов и финишного выравнивания поверхности кузова авто.
  • Грубая. Используется для устранения серьезных повреждений кузова. Высокая заполняющая способность состава достигается благодаря включению в состав металлической стружки. Грубая шпаклевка для авто дает минимальную усадку, подвергается шлифовке и отличается высокой стойкостью к температурным перепадам.
  • Финишная (тонкая). Обладает мелкозернистой структурой, используется на последнем этапе выравнивания кузова для создания идеально ровной и гладкой поверхности под покраску.
  • По пластику. Шпаклевка повышенной эластичности, используется на пластиковых элементах автомобиля, подверженных вибрации.
  • Жидкая. Используется на станциях технического обслуживания и в автомастерских, поскольку для нанесения требует применения специального распылителя. Подходит для заполнения мелких дефектов и повреждений – царапин, пор, неровностей и т.д. При нанесении позволяет создать идеально ровную поверхность, которая получает высокую жесткость спустя 2-3 часа.

Особенности применения и технология нанесения шпаклевки для авто

При наличии небольших дефектов после рихтовки авто (с перепадами по высоте не более 3-4 мм) может использоваться универсальная шпатлевка. Для маскировки серьезных повреждений требуется двухэтапная технология выравнивания с использованием наполнительной и доводочной шпаклевки.

Эксплуатационные характеристики шпатлевки зависят от следующих факторов:

  • Качество полиэфирной смолы оказывает влияние на степень адгезии состава к поверхности кузова авто, забиваемость абразивных включений, длительность сушки, прочность. Наилучшим сырьем на этом рынке является смола компаний Bayer и BASF.
  • Тип и свойства наполнителя обеспечивают наполнительные свойства шпатлевки для авто, а также влияют на сложность обработки, эластичность и прочность, степень усадки, массу полученного покрытия;
  • Объем добавляемого растворителя. Оптимальное количество растворителя варьируется в пределах 25-35 процентов. Большее его количество дает сильную усадку шпаклевки, недостаточное – плохую эластичность при нанесении.

Перед нанесением шпатлевки проводится тщательная подготовка кузова к выравниванию. Поверхность очищается от старого материала и загрязнений, распил участка проводится с использованием шкурки с зернистостью Р80-Р180, для улучшения адгезии проводится обезжиривание.

Процесс разведения шпатлевки имеет некоторые различия в зависимости от ее типа и предназначения. Практически все составы перемешиваются с отвердителем с помощью рубящих движений. Однако стекловолокнистые пасты рекомендуется размешивать плавными круговыми движениями, чтобы предупредить повреждения волокон шпателем.

Обратите внимание! Перед замешиванием шпаклевки желательно внимательно ознакомиться с инструкцией и выполнить все этапы в соответствии с описываемой технологией работ.

При подготовке материала и выравнивании поверхности кузова стоит следовать рекомендациям:

  • Площадь выравнивания должна превышать площадь участка ремонта.
  • Шпатлевка наносится только на предварительно обезжиренную поверхность кузова.
  • Во время выравнивания следует использовать только чистый шпатель.
  • При размешивании состава важно исключить попадание воздуха, что может привести к повышенной пористости нанесенного выравнивающего слоя.

Наносится шпаклевка плавными, аккуратными и легкими движениями по направлению сверху вниз. Забор пасты на шпатель должен быть минимальный. Укладка состава осуществляется по технологии «крест-накрест» максимально тонкими слоями, не допуская попадания воздуха (скопление воздушных пузырьков может привести к повышению пористости и проседанию состава).

Наносится выравнивающая паста на поверхность кузова авто в два подхода с промежутком около 25-35 минут, для каждого требуется отдельное замешивание пасты. При шпаклевке пластиковых элементов (к примеру, бампера) требуется предварительное снятие глянца, для чего используется наждачная бумага с зернистостью Р300-Р400.

После окончательной сушки можно перейти к процедуре шлифования, которая проводится с использованием шкурки, наждачной бумаги или электроинструмента (орбитальной шлифмашины).

Для просмотра участков, которые были некачественно ошкурены, может использоваться порошок-проявитель. После шлифовки можно приступать к грунтовке и нанесению лакокрасочного покрытия на кузовные элементы авто.

Перед тем, как выбрать и купить шпатлевку для авто, следует обратить внимание на следующие критерии:

состав, вид наполнителя;

рекомендуемые условия нанесения состава (пропорции смешивания, температура и продолжительность высыхания, совместимость с разными покрытиями);

дату выпуска, срок годности, условия хранения;

компанию-производителя.

На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены шпаклевки от разных производителей – Novol, Body и других.

  • Каталог оборудования
  • О компании
  • Клиентам
  • Контакты

Адрес: 454038, Россия, г.Челябинск,
ул.Винницкая, 17

Телефон/факс: (351) 731-32-33
735-13-65
22-33-787

E-mail: zakaz@color-centr.ru

Создание и продвижение сайта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector