Чем покрасить колесные диски: какая автомобильная эмаль лучше?
Что лучше применять для покраски дисков колес и как наносить на них автоэмаль?
Решив покрасить колесные диски, многие задаются вопросом о том, чем это лучше сделать? Какие материалы следует использовать, чтобы новое покрытие этих деталей колес автомобиля прослужило как можно дольше? Как их наносить и какая краска обычно применяется? Об этом и пойдет речь в данной публикации.
Какие материалы выбрать?
Автомобильные колесные диски подвержены сильным механическим воздействиям, поэтому их ЛКП должно быть особенно устойчиво в этом отношении. Повышенной износостойкостью обладают эмали, грунты и лаки на основе акрила, поэтому они хорошо подойдут для покраски дисков автомобиля. Использовать можно как специальный распылитель, так и эмаль в баллончиках.
Для окрашивания дисков автомобиля также подходят материалы на полиуретановой основе. При этом опыт и отзывы многих автолюбителей предполагают такой порядок окраски:
- очищение;
- нанесение кислотного грунта;
- сушка дисков;
- один слой эпоксидного грунта;
- сушка;
- шлифование 400 шкуркой;
- нанесение эмали (ее также можно сделать путем смешивания полиуретанового лака, базовой краски и необходимого количества отвердителя).
Альтернативным материалом для покраски колесных дисков выступает порошковая краска. Она представляет собой смесь пыли полиэфирной смолы и пигмента. Этот вид краски хорошо ложится на поверхность благодаря своим электростатическим свойствам.
После нанесения деталь подвергают воздействию высокой температуры в специальной камере, где краска, оплавляясь, закрепляется на дисках. По сравнению с акриловыми материалами порошковая краска менее устойчива по отношению к механическим и химическим воздействиям. Однако этот вариант покраски часто предпочитают в силу быстрого нанесения и сравнительно экономного расхода. Порошковые материалы лучше всего подходят для обновления литых легкосплавных дисков.
Также для обновления этих деталей нужен растворитель и мелкозернистая наждачная бумага. Для предварительного мытья деталей лучше использовать автошапмунь, а не стиральный порошок или фейри.
Отдельно нужно сказать о пескоструйной обработке дисков автомобиля перед покраской. Если опыта в этой работе нет, то лучше воспользоваться классическим способом очищения от старой краски и ржавчины, используя наждачную бумагу или мини шлифовальную машинку. Если применять плохо просеянный песок и переборщить с давлением, то на поверхности детали могут остаться разводы и пятна, которые в дальнейшем будет сложно убрать и закрасить. Чтобы избежать этого, некоторые для очистки колес автомобиля используют вместо песка кальцинированную соду.
Преимущества эмали для дисков
Приобретая материалы для того, чтобы покрасить диски автомобиля, не пренебрегайте консультацией продавца. Наверняка, он покажет вам несколько вариантов красок, которые созданы специально для обновления именно этих деталей авто. Марок такой эмали на сегодняшний день немало, поэтому, наверняка, будет из чего выбирать.
Каковы преимущества использования эмали для дисков? Назовем их:
- обновление внешнего вида детали;
- создание эластичного покрытия, стойкого к удару камешков, воздействию соли, влаги, песка и прочих факторов;
- обеспечение антикоррозийной защиты;
- многие эмали можно наносить без предварительного грунтования и без покрытия лаком;
- аэрозольные баллончики позволяют окрашивать детали разной формы.
Как применять эмаль для дисков?
Перед использованием эмали для покраски дисков колес нужно очистить детали от ржавчины, как следует обезжирить их и хорошо просушить. Не окрашиваемые элементы следует защитить малярным скотчем.
Наносится автомобильная эмаль в хорошо проветриваемом месте, при этом не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты, таких как респиратор, очки, перчатки. Распылять краску необходимо с расстояния около 30 см, периодически встряхивая баллончик. Температура окружающего воздуха при покраске дисков колес не должна быть меньше +10°C. Соблюдайте время высыхания эмали. Для разных марок краски оно может отличаться, но в основном диски должны просыхать не менее 3-4 часов.
ТОП 3 способа покраски дисков своими руками
- 250 3 166k
- 164 0 118k
Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.
Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.
Покраска полимерной краской
Диск обработан пескоструем и окрашен полимерной краской
Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях. При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:
- проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
- снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
- обезжиривание поверхности;
- грунтование диска жидким составом;
- нанесение порошковой краски;
- обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.
Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.
Покраска акриловой краской
Окраска диска акриловой краской с балончика
Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.
Вся процедура выполняется в несколько этапов:
- очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
- шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
- грунтовка и просушка;
- окрашивание и финишная просушка.
Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.
Покраска диска в хром
Диск от Лада Приора окрашен в хром
Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект». Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:
- черное покрытие;
- состав, имитирующий хром.
Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.
Как покрасить литые диски?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
На колёсные диски воздействуют множество факторов. Они нагреваются от тормозных дисков, подвергаются разрушающему воздействию пыли от колодок, летящих с дороги камней. В то время как литые диски могут продолжать отлично выполнять свои функции, их внешний вид может быть не презентабельным. Обновление лакокрасочного покрытия поможет решить эту проблему. Другой причиной смены защитного покрытия “литья” является желание поменять их цвет. Так или иначе, нужно сделать всё правильно, чтобы результат получился качественным.
В этой статье подробно рассмотрим, как подготовить, как покрасить литые диски, какую краску для этого использовать.
Что потребуется:
- Нитриловые перчатки
- Респиратор
- Жидкое мыло или средство для мытья посуды
- Щётка с щетиной средней жёсткости
- Смывка краски (по желанию)
- Шлифовальная бумага P320 или P400 (2 листа)
- Шлифовальная бумага P600 (2 листа)
- Шпаклёвка с алюминиевой пылью (при наличии дефектов)
- Травящий грунт
- Акриловый грунт
- Укрывные материалы для маскировки покрышек
- Краска для дисков (см. ниже)
Какой краской покрасить “литьё” ?
Чтобы покрасить литые диски нужно выбрать из нескольких вариантов красок/покрытий. Можно купить специальную краску в баллончиках. Она имеет большее содержание пигмента, более износостойкая. Она должна быть термостойкой, способной выдерживать воздействие пыли от колодок лучше, чем обычная. Обычно бывает достаточно 2‑х баллончиков краски и 2‑х лака, чтобы покрасить внешнюю часть. Если захотите окрасить ещё внутреннюю часть, то необходимо купить лакокрасочных материалов в два раза больше.
Более надёжным долгосрочным вариантом является окраска“литья” двухкомпонентной автомобильной краской при помощи краскопульта. Она смешивается с отвердителем, а после высыхания даёт прочную плёнку, стойкую к повреждениям. В случае окрашивания “металликом”, двухкомпонентным является только лак.
Другой способ долгосрочной износостойкой защиты – порошковая краска. Она требует соблюдения технологии и температурного воздействия на покрытие, что способны реализовать не все. Доступным является окрашивание дисков Plasti Dip’ом. Этот процесс мы рассмотрим в конце этой статьи.
Подготовка
- Необходимо определиться как Вы будете красить литые диски. На машине или в снятом состоянии. Лучше будет демонтировать колёса. Их будет легче подготовить и замаскировать шины, не подлежащие окраске. К тому же не придётся закрывать другие элементы автомобиля.
- Далее надо вымыть диски мыльной водой с щёткой.
- Если диски без значительных повреждений, достаточно будет подготовить их, заматировав мелкозернистой шлифовальной бумагой. Шлифуйте наждачкой P600 . Для этого используйте воду с небольшой концентрацией мыла. Такая вода смягчает действие шлифовальной бумаги и предотвращает её забивание. Для труднодоступных мест удобно применять серый scotch-brite.
- Нет необходимости счищать всё покрытие. Главное, чтобы поверхность получилась ровная и матовая. То, что не отслоилось во время эксплуатации, будет продолжать хорошо держаться.
- Если диски имеют повреждения, их требуется отремонтировать и загрунтовать. Неглубокие царапины шлифуются наждачкой P320 . Глубокие повреждения надо зашпаклевать, потом выравнять шлифованием. Применяйте шпаклёвку с алюминиевой пылью.
- Можно применить смывку краски для полного удаления старого ЛКП. После такой процедуры требуется удалить отслоившееся ЛКП и отшлифовать абразивом P320 – 400, потом загрунтовать кислотным грунтом. Если будете применять смывку, покрышки желательно снять.
- На «голом» алюминии лакокрасочные материалы плохо держатся, поэтому необходимо использовать первичный грунт. Подойдёт травящий (кислотный) или эпоксидный грунт. Кислотный содержит кислоту, которая химически очищает металл, подготавливая для нанесения акрилового грунта. Шпаклевать надо до нанесения грунта. Таким образом, при подготовке «голого» литого диска, сначала шпаклюются и шлифуются дефекты, потом распыляется травящий грунт, а далее акриловый. После высыхания производится обработка наждачкой P600 .
- Если на “литье” стоят балансировочные грузы, их надо убрать, отметив на шинах их позиции (центр грузиков). Ещё лучшим решением будет отбалансировать колёса заново, потом установить клеящиеся грузы с внутренней стороны.
- Малярная лента плохо прилипает к шинам, поэтому для их маскировки удобнее использовать игральные карты (или другие плотные карточки), просунув их между бортом и покрышкой. Располагайте карты так, чтобы они перекрывали друг друга.
Как покрасить литые диски?
- Диски нужно красить в проветриваемом помещении или на улице. На пол можно постелить полиэтилен, чтобы его не закрасить, а также, чтобы уменьшить пыль.
- Если красите летом, то лучше это делать ранним утром или поздним вечером, чтобы избежать жары. Температура должна быть ниже +30 градусов по Цельсию. При высокой температуре растворитель плохо испаряется, так как образуется плёнка на поверхности. Это вызывает такие дефекты как вскипание (см. дефекты ЛКП).
- Если решите покрасить баллончиком, распыляйте с расстояния 15–20 см. Начните с тонкого матового слоя.
- Достаточно покрасить только наружную часть. Нет большой необходимости красить внутреннюю часть.
- Нанесение тонких слоёв поможет избежать подтёков. Наносите их с промежуточной межслойной сушкой 5–10 минут, до тех пор, пока получится равномерно прокрашенная поверхность.
- Красьте быстрыми движениями вправо-влево. Сначала лучше прокрасить труднодоступные места. Последующие слои можно делать толще, но не слишком.
- Если дополнительно лакируете поверхность, необходимо подождать 20 минут, а далее нанести лак. Всего распыляется три слоя. Два тоненьких и один глянцевый, средней толщины.
- Надо выждать 3–4 часа и поставить колёса на место. Через сутки их можно эксплуатировать. Полное высыхание наступает примерно через неделю.
Как покрасить литые диски Plasti Dip’ом?
Plasti Dip ( PD ) – это колерованное прорезиненное покрытие, которым можно покрасить различные части автомобиля. Изначально оно применялось для ручек различных инструментов. Его легко наносить и, при необходимости, легко удалить. Оно достаточно износостойкое, способное служить защитой для оригинального ЛКП.
PD может иметь практически любой цвет, а также реально смешать свой собственный оттенок. Для окрашивания литых дисков будет достаточно 2–4 баллончика.
Перед нанесение PD , диски требуется тщательно отмыть и обезжирить. Если литые диски не требуют ремонта, то никакой другой подготовки не требуется. Матирование шлифованием усложнит удаление Plasti Dip в дальнейшем.
Решите, снимать колёса или нет. Проще красить, когда они сняты. Их удобно будет наклонять и крутить. Тем не менее, реально нормально покрасить литые диски, когда они стоят на машине. Также есть выбор, маскировать шины или нет. Если не закрывать шины, то PD легко стереть после завершения процесса.
Перед применением тару с Plasti Dip’ом желательно разогреть в ведре с горячей водой и хорошо встряхнуть в течение 5 минут.
Начните с поверхностного первого напыления. Держите сопло на расстоянии 10 см от окрашиваемой детали. Всегда тестируйте сначала на картонке, не забилось ли сопло. Распыляйте только во время движения руки. Это поможет избежать появления отдельных пятен с толстым слоем.
Первое распыление практически не укроет поверхность диска, оно должно быть минимальным, практически прозрачным. Подождите 10–15 минут. Лучше, после каждого распыления протирать сопло, чтобы последующее было равномерным. Второй слой должен быть тоже тонким. Это создаст ровную основу для последующих слоёв, которые наносится «потолще», немного замедляя движение руки. Покрасить нужно каждый сегмент, без пропусков. В итоге понадобится 5–6 слоёв, в зависимости от распыляемого цвета и исходного цвета.
Покрасить PD ’ом не сложно, так как прощаются ошибки при распылении. Он прослужит от 3 до 6 месяцев и дольше, в зависимости от условий эксплуатации. Подробнее о применении Plasti Dip читайте здесь.
Творим красоту своими руками: чем же покрасить диски у автомобиля
Колесные диски требуют особого внимания в своей эксплуатации. В первую очередь, от них зависит безопасность на дорогах. Еще одним немаловажным фактором будет и состояние всего автомобиля в целом. Именно поэтому ни в коем случае нельзя допускать попустительского отношения в их работе. В противном случае, проблемы могут начаться уже с ходовой части.
Замена неисправного колесного диска влечет за собой и дополнительные расходы. Чтобы избежать этого, его можно и нужно чинить и реставрировать. К последнему виду работ вполне можно отнести и покраску дисков. А осуществить эту косметическую процедуру вполне реально и самостоятельно.
- Особенности технологии
- Пошаговая инструкция покраски
- Важные составляющие работы
Особенности технологии
Такая работа с дисками автомобиля является дополнительным мероприятием проведения реставрационных мероприятий. Эти элементы машины разделяются на стандартные и штампованные, а также и литые, но окраска идентична в обоих случаях. Она придаст привлекательный внешний вид и отлично защитит их от коррозии.
При соблюдении всех правил можно будет окрасить их таким образом, чтобы по внешнему виду они не отличались от только что приобретенных. А сама технология будет мало чем отличаться от того, по какому принципу окрашиваются кузов или отдельные элементы транспорта. Важно только остается соблюдать некоторые обязательные рекомендации по окрашиванию дисков.
Пошаговая инструкция покраски
Для того чтобы осуществить самостоятельную покраску дисков, необходимо приготовить следующие инструменты:
- средство моющее;
- щетку, имеющую пластиковый ворс;
- наждачную бумагу с мелким наждачными включениями;
- растворитель;
- баллончик с грунтом (можно краскопульт);
- эмаль акриловую;
- бесцветный автолак.
Покраска дисков автомобиля будет происходить таким образом:
- Первым моментом будет выбор правильной краски. Для дисков идеально подойдет эмаль. Лак должен быть из той же серии. Дело в том, что подобные вещества уже заранее рассчитаны на долгий срок в своей эксплуатации и отлично выдерживают воздействие любых погодных условий. Такое покрытие должно получиться особенно твёрдым и блестящим, способным выдержать абразивное воздействие камней и песка, а также химическую атаку дорожных реагентов. А каким цветом покрасить? Фаворитом здесь являются серебряные оттенки, однако при желании не возбраняется проявлять фантазию.
- Вторым важным этапом станет подготовка самих будущих деталей — дисков. Для этого пригодится моющее средство (при его отсутствии подойдет и стиральный порошок). Прочистить все загрязненные места можно щеткой (в труднодоступных местах даже зубной). Если же автодиск не отмывается, то можно взять моющее средство, созданное на основе кислоты.
- Важным шагом подготовки будет и реставрация дисков. Под этим подразумевается очистка их наждачной бумагой. Когда эта процедура будет закончена, останется просто протереть поверхность от пыли и очистить её. А сделать это можно при помощи воздушного компрессора. При отсутствии такого с проблемой легко справится и тряпка — достаточно протереть и очистить в уайт-спирите.
- Теперь нужно прогрунтовать поверхность. Это поспособствует заполнению всех неровностей и трещин, если такие есть. После процесса вид у поверхности будет ровный и гладкий. Но так нужно делать два или даже три раза, выждав интервал в пять минут перед тем как нанести слои. Теперь осталось дождаться, когда нанесение высохнет в течение суток. Важный нюанс: если диски штамповочные, то предварительная грунтовка не нужна.
- Непосредственно перед покраской дисков аэрозольный баллон необходимо взболтать. Для работы можно также использовать и малярный пистолет. Распыляться вещество должно с расстояния не ближе 25 сантиметров. Делать это лучше в два тонких слоя, а не в один толстый.
- Последним моментом будет лакировка. Наносят её уже после высыхания эмали (лучше тоже сделать два раза).
Теперь осталось дождаться и постараться не эксплуатировать диски примерно неделю, чтобы автолак закрепился и стал более прочным.
Важные составляющие работы
У начинающих автомобильных маляров может возникнуть справедливый вопрос о том, насколько важно брать для этого именно специализированные грунт и краску. Не проще ли сэкономить, тем более, что колесные диски — эта та часть машины, которая чаще всего подвергается влиянием извне?
Здесь можно ответить только одно: все используемые материалы для покраски дисков должны быть именно специализированные. Предназначенный для транспорта акриловый грунт обеспечит отличную антикоррозийную защиту и идеально заполнит все царапины и углубления. Подобная поверхность будет лучше устойчива и к механическим, и к атмосферным воздействиям.
Что касается краски и лака, то лучше всего приобретать их той же фирмы, как и сам грунт. Обычно здесь предлагается быстросохнущая алкидная эмаль, которая будет еще и усилена акрилатами. Все цвета идут согласно европейским стандартам RAL. Качественная краска не будет терять блеск и выгорать на солнце.
Автолак поможет достигнуть по желанию как глянцевого, так и матового оттенка. А достигнуть всего этого можно подбором специального средства.
Как покрасить колесные диски автомобиля своими руками
Иногда кажется, что кто-то специально делает колесные диски такими нежными: две-три зимы – и через краску проступает ржавчина. С одной стороны – некрасиво, с другой – шина через время теряет герметичность. Цена перекраски стремится к цене нового диска, но…
Если оставить очаги коррозии на стальных дисках без внимания, еще через пару лет она переберется на посадочное место покрышки, и шина перестанет будет спускать воздух. Но даже если не ждать разгерметизации, мало кто готов терпеть рыжие пятна, просвечивающие через просветы колпаков.
Важный момент – решить, использовать грунт и краску в баллончиках или обычные, для нанесения пульверизатором или кистью. Аэрозольные материалы обычно быстрее сохнут, но стойкость их ниже.
Многие автомаляры с готовностью берутся за перекраску колесных дисков, но цена при этом составляет не менее половины стоимости нового стального диска. А во многих случаях колесо нужно еще свозить на пескоструйку для удаления ржавчины!
Поэтому многие непривередливые автовладельцы берутся за окраску самостоятельно. При этом нужно первым делом определиться, насколько качественный результат хочется получить, и тут имеет место два варианта.
Вариант №1, для ленивых. Освежаем лицевую поверхность диска с декоративной целью
- Нужно хорошо отмыть диск – самостоятельно мочалкой с автошампунем или на автомойке.
- Счистить с лицевой поверхности диска хотя бы самый верхний слой коррозии, используя грубую тряпку, крупную наждачную бумагу или металлическую щетку. Самым ленивым исполнителям данную операцию можно пропустить, но тогда ваше лакокрасочное покрытие продержится лишь до первой весны.
- Обезжирить поверхность специальной салфеткой или обычным растворителем типа 647, нанесенным на чистую ткань. Красить жирный металл смысла мало, такое покрытие переживет не более одного зимнего сезона.
- Нанести краску. Аэрозольный баллончик – обычно не лучший вариант из-за цены и стойкости краски (грунта). Однако, именно краска из баллончика самая быстросохнущая. Вместо кисточки можно использовать поролоновый тампон или кухонную губку – они дают более ровный слой.
Технология окраски в целом проста: диск очищается от грязи, ржавчины и жира, затем наносится грунт, и после его высыхания – краска.
Вариант №2, для перфекционистов. Окраска для продления срока службы диска
На четыре колеса нужно купить не менее чем по два больших (400 мл) баллончика краски и грунта или по одной 300-граммовой банке каждого материала. Обязательно сушите ЛКП согласно инструкции на упаковке, для нагрева можно использовать бытовой тепловентилятор, направленный на окрашенный диск с тыльной стороны.
Чтобы не просто замазать ржавчину, а вернуть диску вид и работоспособность на долгое время, приведите в порядок полки, на которые садится шина.
Подумайте, насколько важно для вас приводить в идеальное состояние внутреннюю поверхность диска. Обычно она настолько обширна, что на зачистку и окраску потребуется вдвое больше времени и материалов. В то время как ни на привлекательность, ни на герметичность колеса обратная сторона диска не влияет. Как компромиссный вариант – обработать эту сторону преобразователем ржавчины, который законсервирует очаги коррозии. При наличии большого слоя рыхлого, пораженного ржой металла его можно сначала счистить по одной из вышеупомянутых методик.
Грунт и краску можно наносить в несколько слоев, но для получения качественного ЛКП важно дать каждому слою высохнуть согласно инструкции.
Добавим, что перед началом работы стоит оценить резиновые вентили – если они потрескались от времени, то лучше их сразу срезать, чтобы не мешали зачистке и окраске металла. Оставленные на местах вентили нужно защитить надетой резиновой или хлорвиниловой трубкой, на худой конец – скотчем.
Рекомендация Авто24
Если красить диски более-менее качественно, процедура окажется не самой простой – придется купить материалы, потратить силы и время. Поэтому прежде всего промониторьте рынок – возможно, вам удастся найти в продаже подержанные диски нужного размера в отличном состоянии и по адекватной цене. Бизнес по привозке из Европы “бэушных” шин и дисков представлен во всех уголках нашей страны, и часто на их развалах попадаются очень достойные варианты.
MAX-АRT — STUDIO
Наш адрес:
Омск, СибНИИсхоз, 40
Позвоните нам:
Автодиски — аквапринт или покраска — что выбрать
Автодиски — аквапринт или покраска — что выбрать
Перед вами встал выбор как обновить диски — покрасить или сделать аквапринт. Обычная покраска металликом или другой автомобильной краской и последующее покрытие лаком уже разительно преображает внешний вид колеса.
Но для этого требуется тщательная подготовка дисков (шпаклевка, грунтовка, полировка). Краска наносится в 2-3 слоя, а лак — в 1-2 слоя. Текстура аквапринт наносится уже после покраски и не обязательно на всю поверхность.
Выбор краски для дисков
Порошковая окраска дисков
Диски можно окрасить порошковой краской, которая наносится в один слой и без предварительной грунтовки. Но качество такой покраски у наших специалистов почему-то сильно отличается от западных аналогов. Наверное есть разница в технологии, еще не набили руку наши специалисты, или материалы другого качества.
Покраска база-лак
Тоже можно красить практически любые диски. Возможно покрасить как диск целиком, так и только его отдельные части. Доступно более 250 000 цветов и оттенков. Эмаль(база+лак) — устойчива к незначительным ударам и царапинам.
Люминисцентная покраска дисков
Люминесцентная краска со светонакопительной основой тоже необычно выделяет колеса. Днем диски накапливают свет, а в темное время суток светятся. Выглядит довольно эффектно. Подходит для дорогих марок автомобилей и креативных владельцев.
Быстрая покраска дисков из баллончика
Колесные диски можно покрасить краской из баллончика в цвет кузова или в контрастный. Но в таком случае слой краски будет очень тонким, из-за чего краска станет при езде сдираться камешками и абразивом. Такая покраска для умельцев-дилетантов, можно использовать для детских велосипедов, не более того.
Покраска с предварительной грунтовкой
Предварительная подготовка дисков перед обработкой
Краска будет держаться намного лучше, если диски предварительно загрунтовать специальным грунтом для цветных металлов.
Покраска дисков автомобильной краской выполняется в следующем порядке:
- подготовка диска (очистка, полировка);
- нанесение грунта, обладающего хорошей адгезией к родному покрытию диска;
- нанесение краскопультом минимум двух слоев краски;
- нанесение 3-6 слоев лака.
Многие легкосплавные колесные диски имеют заводское лаковое покрытие. В таком случае грунтовать перед покраской их не нужно. Достаточно зашлифовать мелкие царапины и произвести легкую полировку. Однако нельзя допускать полное удаление лака, потому что лак — это самый лучший грунт.
Защитные и декоративные покрытия для автодисков
Нанесение защитного слоя лака после покраски
Защитный лак дисков не только оберегает алюминиевый сплав от повреждений, но и не дает ему окисляться. Без этого слоя на дисках образуется пленка окислов, которая с одной стороны защищает металл от коррозии, но с другой – имеет очень низкую адгезию к любым лакокрасочным покрытиям. Повысить адгезию помогает специальный грунт.
Аквапринт для дисков
Нанесение аквапринта — актуальная замена покраски авто-дисков. На подготовленную базу наносится целлюлозное покрытие самых разнообразных цветов и рисунков. После просушки наносится несколько слоев защитного лака. Лак может быть как глянцевым, так и матовым, в зависимости от желания клиента. Покрытие получается крепким, устойчивым к дорожной «химии».