Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глина для очистки кузова. Принцип действия. Как правильно использовать.

Глина для очистки кузова автомобиля – когда ее применение целесообразно?

Внешний вид авто имеет большое значение для любого человека. Зеркальный и гладкий кузов буквально зачаровывает. Но после нескольких лет эксплуатации машины ее блеск тускнеет. Можно ли вернуть транспортному средству былую красоту с помощью глины, расскажем далее по тексту.

1 Глина для чистки – из чего состоит и насколько эффективна?

Кузов машины, которая активно эксплуатируется в течение нескольких лет, испещрен различными отметками. Мельчайшие частицы битума, смол, песка, потеки тосола и антифриза, горюче-смазочных материалов въедаются в лакокрасочное покрытие. Если такие загрязнения не получается отмыть очень сильной химией для авто, можно попробовать воспользоваться глиной: ее называют абразивной, синтетической. А среди профессионалов в сфере автодела она известна, как глина для детейлинга.

Похожие статьи

Средство представляет собой особую полимерную смесь, позволяющую при минимальных затратах сил качественно убирать с кузова любые загрязнения. Глина со специальными частичками-абразивами для очистки кузова автомобиля легко справляется с пятнами грязи, асфальтовыми, битумно-песочными и иными вкраплениями. Также с ее помощью разрешается приводить в порядок автостекла.

Абразивная смесь изготавливается на основе натуральной глины (либо ее синтетического аналога), в которую добавляют определенные полимеры. Получающийся состав обладает уникальными чистящими характеристиками. При этом в процессе обработки кузова авто он не травмирует его лакокрасочный слой. Использовать глину достаточно просто. Она очень эластичная (поэтому в обиходе многие именуют ее пластилином). Абразивную композицию можно растягивать, сплющивать, скручивать разрывать. От этого она не потеряет своих свойств.

2 Особенности чистящего состава – когда использование актуально?

Абразивная глина бережно воздействует на покрытие машины. Она не снимает слои лака и краски. Это выгодно отличает ее от стандартных способов очистки посредством спец. воска и абразивной полировки. И воск, и полировочные составы обязательно включают в себя агрессивные химикаты. Последние изнашивают ЛКП, утончают его. Особенно это становится заметным после многократного их использования.

Глина деликатно очищает покрытие транспортного средства. Но она не способна удалять сколы и царапины. Поэтому ее нередко применяют перед процедурой щадящей полировки авто, выполняемой с помощью дискового приспособления.

Принцип действия глины-абразива прост. Она скользит вдоль поверхности кузова и в процессе движения захватывает все торчащие из покрытия кусочки. Песчинки и прочие частички прилипают к описываемому нами составу. Результат обработки – очищенное ЛКП. Глина используется совместно с лубрикантом – спец. составом, которым смачивают обрабатываемую поверхность. Только в этом случае мы получаем стопроцентную гарантию отсутствия повреждений на краске.

Рассматриваемая очищающая композиция применяется не во всех случаях. Целесообразность ее использования можно проверить самостоятельно:

  • хорошо моем кузов авто (вручную);
  • проводим по поверхности рукой;
  • если пальцы нащупывают мелкие бугорки на ЛКП, смело применяем глину.

Удаление указанных выше возвышенностей – кусочков въевшихся в поверхность загрязнений – и является основной задачей описываемых абразивных составов.

3 Как применять глину – 5 простых шагов

Первый шаг интересующей нас процедуры – мытье кузова. Важно все работы выполнять руками. Автомойка в этом случае не нужна. Подготовку машины к процедуре очистки (как и саму операцию) желательно выполнять в прохладном месте, где нет прямых лучей солнца. Это требование обусловлено тем, что эффективность воздействия глины снижается при повышенной температуре. Да и лубрикант, используемый для смачивания ЛКП, под солнечными лучами быстро испаряется. Обратите внимание! Лубрикант в виде геля покупать совсем необязательно. Вместо него разрешается использовать обычный мыльный раствор, приготовленный в любой емкости, имеющейся под рукой.

Сам процесс очистки кузова происходит следующим образом:

  1. Достаем глину из упаковки. Хорошо разминаем ее в руках.
  2. Формируем из глины небольшую лепешку. Ее размеры должны соответствовать величине вашей ладони.
  3. Наносим гель-лубрикант на проблемное место на кузове. Либо обрабатываем нужный нам участок губкой, смоченной в мыльной воде.
  4. Выполняем плавные движения лепешкой по пятну грязи. Поначалу глина будет идти по краске туго. Не нужно чересчур сильно давить на покрытие авто. Буквально после 4–5 движений лепешка начнет скользить по ЛКП, вбирая в себя всю накопившуюся на нем грязь.
  5. После завершения чистки отдельного участка протираем его салфеткой из микрофибры (мягкой тканью). На этом все. На кузове нет никаких микрочастиц грязи!

Если в процессе чистки абразивная лепешка падает на землю и засоряется, лучше взять другой кусок глины. И последний момент. Глина имеет определенный ресурс количества чисток. Читайте инструкцию к приобретенному вами составу. Там указано точное число возможных использований абразива.

Детейлинг-пластилин: вопросы и ответы

Детейлинг-пластилин — это классический способ глубокой очистки ЛКП от въевшихся загрязнений, таких как металлическая стружка, тормозная пыль, водный камень, напыл краски и многих других.

Что такое детейлинг-пластилин

Детейлинг-пластилин — это полимерный состав, напоминающий по консистенции обычный пластилин для лепки. Используется для очистки лакокрасочного покрытия от въевшихся загрязнений, которые невозможно очистить с помощью мойки и химических очистителей.

У различных продавцов этот продукт может называться по-разному: пластилин, детейлинг-пластилин, синтетическая глина, очищающая глина и абразивная глина. Все эти названия имеют право на жизнь, за исключением варианта «абразивная глина», поскольку очиститель не содержит абразивов. Для удобства в этой статье мы будем писать просто «пластилин».

Различные виды пластилина

Как работает пластилин

Пластилин свободно скользит по поверхности ЛКП, подрывая и поглощая выступающие загрязнения, которые встречаются на его пути. Свободное скольжение пластилина обеспечивает лубрикант (вода или специальный состав), а сам пластилин фактически не соприкасается с ЛКП.

Пластилин скользит по поверхности ЛКП, поглощая выступающие загрязнения

Загрязнения, сорванные с лакокрасочного покрытия, погружаются в толщу пластилина. Когда рабочая сторона полностью загрязняется, пластилин складывают вдвое и продолжают работу чистой стороной.

Пластилин до и после использования

Какие загрязнения устраняет пластилин?

Лучше всего пластилин подходит для устранения въевшихся загрязнений, с которыми не справляется мойка и химические очистители. Это металлическая стружка, тормозная пыль, водный камень, напыл краски, сажа, застарелый битум. Пластилин также подходит для очистки небольших битумных пятен, мошки, древесной смолы и птичьего гуано, но для этих задач есть специальные растворители, которые сработают быстрее.

ПластилинРастворитель
Металлическая стружка+
Тормозная пыль+
Напыл краски++ −
Сажа+
Застарелый битум++ −
Свежий битум+ −+
Водный камень+ −
Мошка, гуано+ −+
Древесная смола+ −+

Для чего вообще нужна глубокая очистка ЛКП

Глубокая очистка лакокрасочного покрытия нужна по трем основным причинам:

  1. Въевшиеся загрязнения со временем проникают в ЛКП и разрушают его.
  2. При полировке въевшиеся загрязнения царапают ЛКП.
  3. Защитные покрытия, нанесенные тонкой пленкой, разрываются в местах загрязнений и быстро сходят.

Как понять, что пора чистить кузов пластилином

Чистить нужно, когда ЛКП станет шершавым. Вам может показаться, что ЛКП всегда гладкое, но тактильные рецепторы обманчивы. Проведите тест целлофановой пленкой. Вымойте и высушите автомобиль, затем оберните пальцы в целлофановую пленку (пищевая пленка, пленка с пачки сигарет) и проведите ими по кузову. Если чувствуете шершавость — значит пришло время пластилина.

Читать еще:  Откройте преимущества жидкого стекла для защиты кузова автомобиля

Тест ЛКП целлофановой пленкой

Как часто использовать пластилин?

Всё индивидуально и зависит от того, насколько быстро загрязняется ваше ЛКП. А это зависит от множества факторов: в какой местности вы живете, стоит ли автомобиль в гараже или на улице, как часто вы его моете. Мы рекомендуем делать глубокую очистку кузова не реже одного раза в год.

Можно ли использовать на стекле

Да, пластилин можно использовать для очистки стекол от водного камня и твердых въевшихся загрязнений. Но мы рекомендуем использовать пластилин только для очистки ЛКП, а стекла очищать специальными средствами. Они устраняют не только въевшуюся грязь, но и жировую пленку.

Преимущества и недостатки пластилина

Главное преимущество пластилина — высокая маневренность. Ему можно придать любую форму и очистить самые труднодоступные участки ЛКП. А основной недостаток — низкая скорость очистки. Площадь рабочей поверхности пластилина не превышает 20 см², а работать им можно только вручную. Еще один серьезный недостаток — это опасность испортить пластилин, уронив его на пол. Прилипшие к нему песчинки и другие абразивы могут поцарапать ЛКП при очистке.

Альтернативы

Единственная альтернатива и конкурент детейлинг-пластилина — автоскраб. Это мягкая резиновая пластина с рифленой поверхностью. Автоскрабы бывают в виде брусков, кругов, перчаток и полотенец. Более подробно мы расскажем о них в отдельной статье.

Как использовать пластилин?

  1. Вымойте обрабатываемую поверхность методом двухфазной мойки.
  2. Отделите от основного небольшой кусок пластилина и разомните в виде небольшого листа.
  3. Смочите обрабатываемую поверхность водой с помощью триггера.
  4. Очищайте поверхность прямолинейными движениями с амплитудой 15…20 см, без давления. Все время смачивайте обрабатываемую поверхность.
  5. Когда рабочая поверхность пластилина загрязнится, сложите ее вдвое и продолжайте очистку.

Какой пластилин выбрать

Пластилин отличается по твердости. Твердый пластилин быстрее удаляет сложные загрязнения, а мягкий более безопасен для ЛКП. Как правило, твердый пластилин используют для удаления застаревших загрязнений перед полировкой. Мягкий пластилин можно использовать для регулярной очистки ЛКП, а самый мягкий — даже для кварцевых защитных покрытий.

SOFT99 Surface Smoother Mini

Твердый детейлинг-пластилин для быстрой и эффективной очистки ЛКП.

SOFT99 Trizex Surface Smoother

Мягкий детейлинг-пластилин для деликатной очистки ЛКП.

SOFT99 Smooth Egg Clay Bar

Ультрамягкий детейлинг-пластилин для деликатной очистки ЛКП и кварцевых покрытий.

Как очистить кузов

На этой странице покажу как очистить кузов автомобиля от битума, краски, смолы деревьев и прочих загрязнений, которые не удаляются при обычной мойке.

Как известно, обычная мойка не позволяет очистить кузов от всех загрязнений.

За время эксплуатации автомобиля, на его поверхности неизбежно скапливаются всевозможные загрязнения в виде битума с дорожного покрытия или следы от почек деревьев, а также всевозможные следы жизнедеятельности птиц и насекомых.

Может даже произойти такая ситуация, когда ранним субботним утром, Ваш сосед решил покрасить свой забор из пульверизатора, но, как назло, ветер в этот самый момент был в направлении Вашего, спокойно стоящего во дворе, автомобиля.

Что делать? Как очистить кузов автомобиля после таких неприятностей?

Как очистить кузов автомобиля

Большинство в такой ситуации прибегает к советам продавца-консультанта из автомагазина или дедушки на авторынке и покупают всевозможные растворители, очистители битума и всевозможные спиртовые растворы.

Честно сказать, ни одно из таких средств меня никогда не устраивало ни качеством выполненной работы, ни желанием мазать лакокрасочное покрытие всевозможной химией, произведенной неизвестно где и неизвестно из чего.

Тем более, учитывая высокую температуру летом и всем известный наш асфальт, на кузове автомобиля можно лицезреть довольно внушительные битумные загрязнения, которые просто размазываются очистителями, а не удаляются на 100%

Поэтому я уже давно отказался от этих средств и перешел на использование более удобного и менее опасного, как по мне, материала под названием синяя глина.

Синяя глина

Синяя глина для очистки автомобиля используется уже не один год, но до сих пор так и не получила широкого применения в народных массах. Для меня этот факт весьма непонятен, ведь очищающие свойства синей глины на порядок выше многих очистителей, а работать ей одно удовольствие. Также стоит учитывать её невысокую стоимость и это при том, что одного куска глины весом 180 грамм хватит на несколько полных процедур очистки автомобиля.

И ещё одно преимущество синей глины заключается в том, что её можно полноценно использовать не только в гараже, но и в быту. Она отлично и без запаха очищает, например, холодильник или газовую плиту.

Синяя глина 3М для очистки кузова

Покажу как очистить кузов при помощи синей глины 3М.

В данном процессе нет ничего сложного и для работы нам понадобится минимум материалов:

  • Синяя глина
  • Вода
  • Несколько капель средства для мытья посуды
  • Ручной пульверизатор

Работы необходимо проводить там, где нет прямых солнечных лучей, а кузов должен быть прохладным (по крайней мере не перегретым на солнце).

Вымываем автомобиль либо полностью, либо моем только очищаемую поверхность.

Набираем воду в ручной пульверизатор и капаем туда несколько капель средства для мытья посуды (примерно 1:500)

У нас должен получиться легкий мыльный раствор.

Далее распаковываем синюю глину и отрываем/отрезаем примерно треть от общей массы. Хотя при желании можно пользоваться всем куском сразу. Но в такой ситуации необходимо быть очень аккуратным, чтобы не упустить глину, так как после этого Вам придется её выкинуть из-за того, что к ней прилипнет всевозможный мусор, который может поцарапать лакокрасочное покрытие. Поэтому лучше всё-таки использовать глину частями, чтобы было не так обидно выкидывать целый кусок.

В общем, отрываем часть, смачиваем его водой и хорошенько разминаем, как обычный пластилин

После этого делаем из глины что-то наподобие влажного блина

Теперь из пульверизатора наносим мыльный раствор на очищаемую поверхность

Берем нашу синюю глину и горизонтальными (не круговыми) движениями скользим по кузову

Я не могу передать все ощущения, но кузов очищается буквально на глазах. Это ощущается даже на ощупь. Дело в том, что на загрязнениях глина начинает притормаживать, а на уже очищенной поверхности она скользит без препятствий. Даже проведя пальцами, чувствуешь идеально скользкую и гладкую поверхность, а не шершавую, какой она была до очистки. Это непередаваемые ощущения

И что получается? Достаточно всего нескольких движений и сразу становится ясно, что наш свежевымытый кузов совершенно не такой чистый, как казалось. Это видно по ужасным загрязнениям глины

Смачиваем глину снова и сворачиваем её загрязнениями внутрь. Снова разминаем и продолжаем очистку.

Как видим, работа проходит быстро и, главное, результативно и без всякой вони от растворителей и прочей химии.

Мой отзыв о синей глине

Думаю, не стоит повторяться, что синяя глина пришлась мне по душе по многим факторам. Но главные выделю:

  • Довольно не высокая цена. Существуют, конечно и более дорогие аналоги в виде красной глины и т.п., но и эта глина отлично справляется со своими обязанностями.
  • Никакого запаха и летучих растворителей
  • Очень быстрый процесс
  • Отличный результат
Читать еще:  Мерседес: первоклассный кузовной ремонт Спринтер

Вот можно посмотреть на глину после очистки, казалось бы, чистой фары

Вот такой недетский пластилин позволяет кузову быстро избавиться от всевозможных загрязнений.

Купить глину можно прямо в Китае — Купить синюю глину

Если не знаете, как покупать в Китае, тогда Вам помогут эти статьи

После очистки кузов желательно обработать защитной полиролью. Но это тема уже другой статьи.

Вот видео как очистить кузов синей глиной

Если Вы хотите поделиться своим опытом по очистке кузова или остались вопросы, тогда милости прошу в комментарии ниже.

wov1 › Blog › Трёте глиной ?

А давайте сегодня поговорим о подготовке поверхности перед полировкой ?

Тема на мой скромный взгляд весьма интересная и спорная .

Что вы знаете о подготовке к полировке машины ? Обычно отвечают что машину нужно помыть ( в лучшем случае вспомнят про метод двух ведер), очистить лак полировочной глиной, снова помыть, просушить и обезжирить . Ну а дальше полируем или наносим защиту .

Казалось бы что может быть проще ? Но тут возникают вопросы . Особенно после того как на полировочной глине ( активно демонстрируемой любителями после обработки машины в отчётах ) мы видим вот такое .

Ну и что ? — спросите вы . Ну так то оно ничего, но уж если вы взяли в руки «профессиональный инструмент» коим глина несомненно является, то должны знать для чего она собственно нужна и что ей можно делать, а что нет .

Хотите верьте, хотите нет, но любая, даже самая неабразивная глина на идеально отполированной поверхности рисует риску . Физику не обманешь, какой бы лубрикант вы не использовали, механического воздействия на лак нам не избежать .

А теперь смотрим снова на картинку с глиной. Что мы видим ? Мы видим следы воздействия на лак различных загрязнений . Чёрные полоски это битум с кузова, вернее не чистый битум, а смесь битума с песком и пылью . Видите чёрные точки ? Скорее всего это более крупные частички песка с битумом . Именно ими и тёр мастер по кузову вашей машины плодя новую риску . Обычно после этого фото в отчётах идёт фото с состоянием ЛКП пациента . И поди разбери, было оно таким до глины или это глиной его так .

Так что же делать ? — спросите вы .

Ну как что ? Чистить правильно .

Во первых давайте разберёмся что у нас прилипает к лаку.

1. Битум . Эта зараза летит с дороги всегда . Стоит покататься по жаре и будьте уверены что битум на вашей машине присутствует. А так как он прилетает с дороги, то в себе он несёт пыль и песок ( в идеале ) .

2 . Железо . Как это не странно, но эта зараза стоит на втором месте и если раньше, лет эдак 15 назад его на лаках практически не было, то теперь оно практически на каждой машине .
Откуда? — снова спросите вы . Отвечу . Повальное использование шипованной резины и применение автопроизводителями мягких лаков породило эту проблему . Шипы стираются об асфальт, а остатки металла спокойно прилипают к лаку с грязью с дороги. У кого есть свои версии, милости прошу, пишите .

3 . Почки от деревьев . Эта напасть приходит к нам по весне . Упала, не заметили, полежало, разъело лак . На тёмной машине просто бугорок, на светлой с желтизной . Мало того что бугорок, так с рыхлым лаком в этом месте .

Вот три основных напасти с которыми можно справиться на этапе подготовки машины к полировке . Я не рассматриваю обычную грязь, так как процесс самой мойки я уже описывал здесь www.drive2.ru/o/b/1762946 .

Ну вроде разобрались .

А теперь приступим к очистке .

Имеем вот такой элегантный автомобиль в интересном жемчужном металлике .

Первичный осмотр пациента не выявил каких либо серьёзных недостатков по лаку. Однако проведя рукой по поверхностям ( чистой рукой, не в нитриловой перчатке) ощущалось присутствие вкраплений .

Глина для очистки кузова. Принцип действия. Как правильно использовать.

Если Вы нико­гда не стал­ки­ва­лись с очи­ща­ю­щей гли­ной, то у Вас воз­ни­ка­ет вопрос: «Что это такое и для чего мне это нуж­но?» Корот­ко мож­но отве­тить, что очи­ща­ю­щая гли­на уда­ля­ет такие загряз­не­ния с кузо­ва авто­мо­би­ля, какие не уда­ля­ют­ся при мой­ке. Для более подроб­но­го рас­смот­ре­ния прин­ци­па дей­ствия и инструк­ции исполь­зо­ва­ния гли­ны читай­те ста­тью дальше.

Очи­ща­ю­щая гли­на – это спе­ци­аль­ный поли­мер­ный состав, исполь­зу­ю­щий­ся для уда­ле­ния загряз­ня­ю­щих частиц с поверх­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля, а так­же со стё­кол и метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Этот поли­мер­ный состав назы­ва­ют по-раз­но­му. Одно из назва­ний – это гли­на для детей­лин­га. Так­же в оби­хо­де назва­ние абра­зив­ная гли­на. Хотя абра­зив­но­сти в ней осо­бой нет, так как она в паре со спе­ци­аль­ным луб­ри­кан­том, дей­ству­ет очень дели­кат­но. Очи­ща­ю­щая гли­на может быть нату­раль­ной или син­те­ти­че­ской. Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей изго­тав­ли­ва­ют син­те­ти­че­скую глину.

Гли­на для очист­ки кузова

Чистя­щая гли­на чем-то похо­жа на дет­ские подоб­но­го рода соста­вы, но она более эла­стич­ная. Эла­стич­ность даёт глине дол­го­веч­ность. Она скру­чи­ва­ет­ся, сплю­щи­ва­ет­ся, раз­ры­ва­ет­ся, рас­тя­ги­ва­ет­ся сно­ва и снова.

Гли­на для детей­лин­га спо­соб­на очи­щать от таких видов загряз­не­ний, как горю­че-сма­зоч­ные мате­ри­а­лы, раз­лич­ные виды пыли, в том чис­ле пыль от тор­моз­ных коло­док. Эти загряз­не­ния въеда­ют­ся в крас­ку и стек­ло и, оста­ют­ся даже после дождя, мой­ки и даже поли­ров­ки. Един­ствен­ный эффек­тив­ный спо­соб изба­вить­ся от этих загряз­не­ний – это чистя­щая глина.

Как рабо­та­ет чистя­щая глина?

Гли­на для детей­лин­га сколь­зит вдоль окра­шен­ной поверх­но­сти и захва­ты­ва­ет всё, что тор­чит. Частич­ки загряз­не­ний при­ли­па­ют к глине и, таким обра­зом, уда­ля­ют­ся. Поверх­ность, обра­ба­ты­ва­е­мая син­те­ти­че­ской гли­ной, все­гда долж­на быть смо­чен­ной спе­ци­аль­ным соста­вом (луб­ри­кан­том), что­бы при­лип­шая грязь не цара­па­ла краску.

При пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии чистя­щая гли­на абсо­лют­но без­опас­на для крас­ки. Очи­ще­ние от въев­шей­ся гря­зи гли­ной гораз­до луч­ше, чем абра­зив­ная поли­ров­ка с целью уда­ле­ния загряз­не­ний. При такой поли­ров­ке сни­ма­ет­ся слой крас­ки или лака и слиш­ком часто это делать не жела­тель­но. Син­те­ти­че­ская гли­на же, не сни­ма­ет сло­ёв лака.

Суще­ству­ет две гра­да­ции гли­ны для детей­лин­га. Гли­на сред­ней гра­да­ции, раз­ра­бо­та­на для чист­ки авто­мо­би­ля один или два раза в год. Этот вид гли­ны кро­ме загряз­не­ний уби­ра­ет так­же защит­ный воск.

Дру­гой вид гли­ны – это чистя­щая гли­на мел­кой гра­да­ции. Она появи­лась в про­да­же отно­си­тель­но недав­но. Ей мож­но поль­зо­вать­ся так часто, как Вам захочется.

Все виды очи­ща­ю­щей гли­ны нуж­но исполь­зо­вать со спе­ци­аль­ным сма­зы­ва­ю­щим соста­вом для гли­ны, что­бы более дели­кат­но воз­дей­ство­вать на поверхность.

Какие загряз­не­ния мож­но уда­лить с помо­щью син­те­ти­че­ской глины?

Авто­мо­би­ли нахо­дят­ся под посто­ян­ным воз­дей­стви­ем загряз­не­ний окру­жа­ю­щей сре­ды. Пыль от тор­моз­ных коло­док, инду­стри­аль­ные выбро­сы, кис­лот­ные дож­де­вые осад­ки, загряз­не­ния от выхлоп­ных газов, всё это вли­я­ет на крас­ку авто­мо­би­ля. Эти загряз­не­ния часто содер­жат твёр­дые частич­ки, в том чис­ле метал­ли­че­ские. Неко­то­рые из них с лёг­ко­стью про­ни­ка­ют сквозь лак и воз­дей­ству­ют на крас­ку. Эти метал­ли­че­ские частич­ки потом окис­ля­ют­ся и могут даже вызвать ржав­чи­ну. Чистя­щая гли­на хоро­ша тем, что уда­ля­ет такие частички.

Син­те­ти­че­ская очи­ща­ю­щая гли­на так­же уда­ля­ет сле­ды от почек дере­вьев и остат­ки от насе­ко­мых. Так­же гли­на отлич­но очи­ща­ет стёк­ла автомобиля.

Читать еще:  Какая тонировка передних стекол соответствует требованиям ГОСТа

Нуж­но ли обра­ба­ты­вать кузов авто­мо­би­ля гли­ной для детейлинга?

Мож­но выпол­нить про­стой тест, кото­рый пока­жет нуж­но или нет обра­ба­ты­вать маши­ну гли­ной для детей­лин­га. Помой­те и высу­ши­те кузов маши­ны, одень­те на руку поли­эти­ле­но­вый пакет, и, едва каса­ясь кон­чи­ка­ми паль­цев, про­ве­ди­те по поверх­но­сти. Если Вы чув­ству­е­те шеро­хо­ва­тость и неров­но­сти, то лако­кра­соч­ная поверх­ность загряз­не­на. Смысл это­го спо­со­ба в том, что как бы умень­ша­ет­ся чув­стви­тель­ность паль­цев, и Вы чув­ству­е­те толь­ко неров­но­сти, не отвле­ка­ясь на дру­гие ощущения.

Тест на загряз­нён­ность лако­кра­соч­ной поверхности

Исполь­зо­ва­ние чистя­щей глины:

Предо­сте­ре­же­ние: Что­бы про­длить срок функ­ци­о­ни­ро­ва­ния гли­ны, избе­гай­те исполь­зо­ва­ния мыль­ной воды как сма­зы­ва­ю­ще­го соста­ва. Она пло­хо вли­я­ет на ком­по­нен­ты син­те­ти­че­ской гли­ны. Луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный лубрикант.

  1. Помой­те и высу­ши­те кузов автомобиля.
  2. Рас­пы­ли­те луб­ри­кант для гли­ны на неболь­шую область.
  3. Акку­рат­но про­ти­рай­те гли­ной смо­чен­ную поверх­ность дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Сна­ча­ла гли­на будет цеп­лять­ся за поверх­ность. Это зна­чит, что она вытас­ки­ва­ет из лако­кра­соч­ной поверх­но­сти частич­ки загряз­не­ний. Когда чистя­щая гли­на нач­нёт сво­бод­но сколь­зить, зна­чит крас­ка очищена.
  4. Про­три­те поверх­ность поло­тен­цем из мик­ро­фиб­ры вме­сте с луб­ри­кан­том для гли­ны, что­бы убрать остат­ки загряз­не­ний. Теперь може­те про­ве­рить резуль­тат, про­ве­дя кон­чи­ка­ми паль­цев по очи­щен­ной поверх­но­сти. Она долж­на быть глад­кой как стек­ло. Если оста­лась шеро­хо­ва­тость, то нуж­но повто­рить процесс.
  5. Повто­ри­те все выше­опи­сан­ные шаги на осталь­ных частях маши­ны, пока не обра­бо­та­е­те весь кузов. Гли­на для детей­лин­га так­же пре­крас­но рабо­та­ет и на стек­ле и на хроме.
  6. По воз­мож­но­сти, хра­ни­те син­те­ти­че­скую гли­ну в завод­ском футля­ре, в кото­ром она при­об­ре­та­лась. Что­бы она не засы­ха­ла, хра­ни­те её смо­чен­ной луб­ри­кан­том. Не хра­ни­те её при мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре и при слиш­ком высокой.
  7. Очист­ку гли­ной жела­тель­но сопро­вож­дать защит­ной поли­ров­кой вос­ком и спе­ци­аль­ны­ми поли­мер­ны­ми гер­ме­ти­ка­ми. Так как чистя­щая гли­на уби­ра­ет ста­рый воск и оста­ют­ся углуб­ле­ния от вычи­щен­ных части­чек загряз­не­ний, их нуж­но загер­ме­ти­зи­ро­вать и защи­тить лако­кра­соч­ную поверхность.

Луб­ри­кант для чистя­щей глины Исполь­зо­ва­ние чистя­щей глины

Заме­ча­ние: Чистя­щая гли­на не уби­ра­ет окис­лы и не запол­ня­ет изъ­я­ны лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Если крас­ка име­ет тон­кий окис­лен­ный слой, то нуж­но почи­стить кузов гли­ной и после это­го исполь­зо­вать абра­зив­ную поли­ров­ку. Если крас­ка име­ет более серьёз­ные въев­ши­е­ся окис­ле­ния, то луч­ше сра­зу сни­мать этот слой крас­ки абра­зив­ной полировкой.

В целом мож­но отме­тить, что гли­на для очист­ки кузо­ва при её пра­виль­ном при­ме­не­нии явля­ет­ся хоро­шим помощ­ни­ком в детей­лин­ге кузо­ва авто­мо­би­ля. Так­же може­те почи­тать более подроб­ную ста­тью об очист­ке кузо­ва гли­ной, в кото­рой рас­смот­ре­ны гра­да­ции син­те­ти­че­ской гли­ны и неко­то­рые фак­ты о глине для детейлинга.

Руководство по проверке лакокрасочного покрытия автомобиля с помощью толщиномера

  • Разновидности устройств и их функции
  • О работе измерителя толщины лакокрасочного покрытия
  • Как пользоваться прибором для измерения толщины автоэмали?
  • Полезное видео

Если вы решили приобрести подержанный автомобиль, то существенную помощь в этом начинании вам может оказать прибор для измерения покраски. Это устройство определяет толщину ЛКП авто, поэтому и называется дефектоскопом лакокрасочного покрытия.

Часто применяются и такие термины, как сканер, тестер, толщинометр, устройство для определения толщины краски, прибор «Антишпаклевка», цифровой прибор для проверки кузова и пр.

Разновидности устройств и их функции

Существует два типа подобных приборов:

  • модель 113 измеряет толщину лакокрасочного покрытия на магнитных видах металлов и сплавов, таких как железо, сталь и пр.;
  • модель 115 производит точные замеры толщины ЛКП электропроводящих немагнитных и магнитных металлов, например, алюминия и железа.

Принцип работы устройства обоих типов состоит в определении расстояния от его датчика до металла кузова и выведения снятых данных на дисплей.

Прибор модели 113 применяется:

  • для замера толщины слоя краски на металлических элементах авто;
  • для выявления битых мест кузова;
  • для определения шпаклеванных поверхностей машины и толщины шпаклевки;
  • для измерения толщины покраски на поврежденных и отремонтированных участках авто;
  • для выявления рихтованных поверхностей кузова;
  • для определения перекрашенных элементов на машине.

Вы можете замерить толщину лакокрасочного покрытия на различных участках автомобиля. Таким образом, становится ясно, был ли он перекрашен и шпаклеван.

Прибор поможет вам узнать состояние автомобильного кузова, были ли нанесены свежие слои лака, дополнительные слои краски, определить шпаклеванные участки и их толщину.

Ультразвуковой цифровой прибор для определения покраски автомобиля модели 115 обладает теми же функциями, что и модель 113, но производит измерения любых покрытий как на магнитных, так и немагнитных металлах.

Интересное! Устройство этой модели устанавливает в автоматическом режиме материал проверяемого основания и настраивается на нужный тип измерений, показывая это на своем дисплее надписями «Ferr» (железо) либо «Non-Ferr» (алюминий).

О работе измерителя толщины лакокрасочного покрытия

Работать с данными устройствами очень легко, они предельно просты в эксплуатации. Включив сканер, просто приложите его к проверяемой поверхности и он, спустя 1-3 секунды, выдаст точные параметры толщины слоя краски в микронах.

Таким образом, тестер укажет фактическую толщину лакокрасочного покрытия на проверяемом участке, это даст возможность определить перекрашенные места кузова, а также их переходы при локальном ремонте ЛКП.

Чтобы понять степень точности толщинометра, достаточно сказать о том, что толщина человеческого волоса, в среднем, равна 50 микрон, алюминиевой же фольги всего 30 микрон. 1 микрон составляет 0.001 мм, то есть 1000 микрон равны 1 миллиметру. Заводская покраска, имеющая расхождения по всей поверхности кузова в 10 микрон, признается качественной.

Отклонения в равномерности слоя покраски на автомашине в 50-100 микрон говорит о том, что элемент был перекрашен. Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия, в зависимости от изготовителя автомобиля, равна 70-135 микрон и варьируется по его поверхности не более, чем на 10-20 процентов.

Полезное! Прибор для проверки покраски авто измеряет толщину покрытия от 0 и до 1000 мкм, что дает возможность выявить не только перекрашенные, но шпаклеванные толстым слоем элементы кузова.

Как пользоваться прибором для измерения толщины автоэмали?

Начните с подготовки устройства. В его комплект входит калибровочный набор, сделайте контрольный замер пленки, зафиксировав размер на шайбе (заранее с нее удалите защитный слой), так вы убедитесь, что тестер правильно видит толщину.

Если отклонения от эталона с показанным на нем параметром больше 5-7 мкм, лучше всего откалибровать устройство. Затем можете приступать к замерам.

Если вы уже выбрали модель автомашины, которую хотите купить, то постарайтесь осуществить проверку лакокрасочного покрытия не в условиях рынка, а в салоне либо на стоянке. После замеров вы узнаете, какова заводская толщина ЛКП, а также поймете, что краска на каждом элементе была нанесена равномерно, с отклонениями всего в 10-15 мкм.

Полученную информацию вы сможете использовать при приобретении автомобиля выбранной модели.Производите замеры, начав с крыши авто, на каждом элементе – по несколько замеров.

Справка! Учитывайте, что разбег показаний на отдельной детали не должен быть более 10-15 мкм, на всем же автомобиле – 20-25 микрон.

Проверяя боковые части, произведите замеры и на нижних участках кузова, так как большинство повреждений происходят от уровня бампера, а также ниже него, кроме этого – на краях крыльев и порогах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector