Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно полировать машину полировочной машинкой: видео

Инструкция по полировке кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля, выполненная своими руками, вернет былой лоск лакокрасочному покрытию, которое, помимо декоративной функции, играет и защитную роль. Именно оно, наряду с оцинковкой и антикоррозийной обработкой кузова, предотвращает возникновение коррозии.

Но ведь ничто не вечно. Так и лак со временем теряет блеск – на нем образуются сколы от камешков (особенно страдает от этого капот и бампера), появляются царапины, он затирается и мутнеет. Атмосферные осадки также сказываются на защитном слое не лучшим образом. Полировка кузова своими силами также часто практикуется и после покраски автомобиля, ведь шагрень и блеск лака устраивают далеко не всех.

Кроме этого материала рекомендуем также изучить другие наши статьи: полировка лобового стекла своими руками и полировка фар своими руками.

Виды полировки кузова автомобиля

Существуют два основных способа проведения полировки кузова:

  1. Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
  2. Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.

Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.

Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.

Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие. Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче. Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.

Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.

Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.

Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:

  1. Подготовить помещение,
  2. Тщательно вымыть «железного коня»;
  3. Зачистить все детали наждачной бумагой;
  4. Отшлифовать их абразивной пастой;
  5. Вытереть и высушить.

Материалы и инструменты для полировки кузова

Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

  • наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
  • полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
  • полировальная машинка для авто;
  • круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
  • скребок (резиновый);
  • фетровая ткань или салфетки.

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

Как правильно полировать машину своими руками

Начинать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мойки автомобиля. Гараж или бокс должен быть просторным и удобным. В нем необходимо поддерживать комфортную для работы температуру, но самое главное – хорошее освещение. От него зависит очень многое. Лампы должны находиться вокруг машины, но ни в коем случае не с одной стороны.

Вымыть автомобиль нужно очень тщательно (как правильно мыть машину). Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут процарапать покрытие, так что нужно быть предельно внимательным. Кроме грязи следует удалить налипшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит, лучше просто обильно смочить ткань и вытереть.

Перед полировкой кузова необходимо весь пластик заклеить скотчем, так как от высокой температуры паста к нему будет «прикипать». Обратите внимание, как тщательно заклеено все лишнее на фото выше и на видео в конце статьи.

Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу.

Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500. Зачистка происходит с водой по 2-м причинам:

  1. В воде бумага станет мягче;
  2. «Наждак» с таким мелким зерном очень быстро забивается, если тереть всухую.

Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности. Для этого необходимо делать вращательные движения и тереть крест-накрест. В случае использования бумаги с зерном 1500, после нее обязательно нужно пройти уже отшлифованные поверхности наждачкой с индексом 2500, чтобы убрать крупные царапины.

Важно! Не стоит слишком увлекаться зачисткой, так как по неопытности можно протереть лак и тогда деталь придется подкрашивать. Особенно часто такая неприятность случается на торцах деталей, где ЛКП протирается очень легко.

После этого можно приступать к полировке машинкой:

  • сначала берется самый плотный круг (как правило, они белого цвета),
  • паста наносится на небольшие участки деталей кузова и полируется,
  • иногда новичку сложно правильно выбрать подходящую пасту, в таком случае целесообразной будет приобретение универсального продукта,
  • что касается шлифовальной машинки, то она должна иметь удобную регулировку оборотов, поэтому лучше выбирать такую, у которой это осуществляется дисковым регулятором (советы как выбрать полировальную машинку для авто),
  • к работе с машинкой применимы те же правила, что и при «зашкуривании» – не нужно слишком сильно давить на нее и долго тереть углы деталей.

Полировка автомобиля своими руками – процесс довольно длительный и однообразный, так что спешка тут ни к чему.

После окончания работы с одной деталью, ее следует тщательно протереть тканью или салфеткой, после чего перейти к следующему элементу кузова. Иногда случается перегрев плоскости, в таком случае круг как будто вязнет. Если это произошло – необходимо сделать перерыв и дать лаку остыть.

После обработки ЛКП плотным кругом, следует прикрепить к машинке более мягкий (обычно они черного цвета) и пройти весь кузов еще раз, соблюдая те же рекомендации.

Мойка кузова автомобиля после полировки

Мойка кузова после полировки — это один из самых тяжелый этапов. Все дело в том, что паста прикипает к поверхностям (особенно часто это происходит на пластиковых молдингах и торцах деталей). Ее нужно вытирать прорезиненной влажной салфеткой. Кроме того, придется вооружиться зубной щеткой, так как пыль от полировочной пасты разлетается в воздухе, поэтому все проёмы и щели будут забиты ею.

Для мытья необходим автомобильный шампунь, но даже с ним полностью очистить кузов не удастся – остатки пасты вымоются со временем. После мойки кузова требуется натереть автомобиль воском, т.е. провести защитную полировку.

После полировки кузова автомобиля появится не только гордость и чувство удовлетворения за самостоятельно проделанную работу, но даже сам вид авто будет радовать владельца ослепительным блеском и чистым глубоким цветом краски. Повторять данную процедуру стоит раз в 6-12 месяцев (в зависимости от условий эксплуатации, хранения и ежемесячного пробега машины).

Однако не стоит забывать, что после каждой проведенной полировки толщина лака уменьшается, что со временем приведет к необходимости повторной покраски кузова.

А для лучшего усвоения всего вышеизложенного, предлагаем вам посмотреть видео о том, как нужно полировать машину после покраски автомобиля своими руками.

Как правильно полировать машину после покраски

Как правильно полировать автомобиль

  1. Полируем вовремя
  2. Инструмент для полировки и полироль
  3. Процесс полировки
  4. Процесс полировки при помощи машинки
  5. Видео

На новенький автомобиль даже дышать страшно, не то что его эксплуатировать. И малейшая царапина, скол или микротрещина, которую разглядишь разве что под микроскопом, приводят хозяина автомобиля в уныние. Хотя подобные недочеты не имеют никакого влияния на надежность, управляемость и технические характеристики, они портят как внешний вид, так и настроение автовладельца.

Что нужно предпринять, чтобы избавиться от таких досадных недочетов? Все достаточно легко исправимо – нужно просто отполировать кузов автомобиля. Полировка автомобиля требуется время от времени каждому автомобилю, и очень важна, если хозяин авто хочет сохранить достойный внешний вид транспортного средства надолго. Многие задаются вопросом, как правильно полировать автомобиль, чтобы не повредить его еще больше?

Полируем вовремя

Когда необходима

Не стоит думать, что полировать автомобиль нужно чуть ли не ежедневно, нет. Хозяин может сам решить, когда это нужно будет сделать, но и проводить полировку кузова слишком часто тоже не следует. В итоге, при неправильном подходе, можно только все испортить.

Читать еще:  Ремонт салона автомобиля в СПб

Самое оптимальное решение – проводить полировальные работы раз в полгода, этого вполне хватит, чтобы поддерживать автомобиль в должном состоянии.

Инструмент для полировки и полироль

Правила проведения процедуры

Что выбрать полировальную машинку или губку? Естественно, что полировальная губка и работы с ее применением требуют достаточного времени и сил, так как процесс получается долгим и трудоемким, но он наиболее безопасный. А полировка кузова при помощи машинки требует предельной аккуратности, так как при неосторожном, а тем более небрежном обращении можно повредить лакокрасочное покрытие еще больше.

Хотя к преимуществам работы с полировальной машинкой можно отнести достаточно высокое качество полировки, цена такого оборудования, не в пример выше, чем у простой губки. Поэтому в большинстве своем, именно ее и выбирают автовладельцы.

При покупке полироли следует обратить внимание на ее состав и в большей степени ориентироваться на выбранный способ полировки. Плюс ко всему существуют как классические виды полиролей, так и синтетические, с устойчивостью к перепадам температур, воздействию химических реагентов и ультрафиолету.

Процесс полировки

Средства

Самое главное в начале процесса – это очистить автомобиль от любого рода загрязнений. Автомобиль нужно тщательно вымыть при помощи специального шампуня. После того, как автомобиль высохнет, его нужно еще раз обследовать на предмет выявления остатков не смытой грязи, коррозии и пятен битума.

Подготовленный для полировки кузов должен быть чистым, обязательно сухим, недопустимы даже капли воды или остатки каких-либо очистительных средств.

Очень важна освещенность при работе. Не стоит работать на солнцепеке, солнечный свет способен скрыть от глаза автовладельца какие-то дефекты, да и кузов может перегреться, от чего портится лакокрасочное покрытие. Лучше всего проводить работы в пасмурный, но не дождливый день.

Полировка губкой

Далее можно приступить к непосредственному устранению дефектов покрытия. Самые глубокие царапины можно попробовать устранить при помощи специального карандаша. И хотя карандаш не способен полностью убрать дефект, но он сделает его практически незаметным.

Каждую зону с дефектом лучше полировать по отдельности, так как полироль имеет свойство быстро высыхать. Он наносится на поверхность автомобильного кузова, и растирается аккуратными круговыми движениями. Не стоит прикладывать слишком большие усилия на губку, так как она может в итоге, еще больше повредить лакокрасочное покрытие. При этом обязательно следует контролировать само покрытие, чтобы не нанести вред.

Процесс полировки при помощи машинки

Используем машинку

Для полировки нужна машинка, у которой есть насадки, имеющие разную жесткость. Плюс, к ней нужно приобрести полировальную пасту. Не нужно пытаться экономить на внешнем виде авто, это ни к чему, так что лучше всего приобрести пасту трех видов, которая содержит крупные абразивные частицы, мелкие, и полное отсутствие абразива.

Начинать нужно с применения самой грубой пасты. Небольшое количество нужно нанести на дефектное место, и размазать ее машинкой, с установленным на ней жестким кругом. Чтобы не повредить покрытие нужно использовать на машинке самые низкие обороты.

Набор для полировки автомобиля

Затем следует точно такая же обработка мелкоабразивной пастой. При этом нужно сменить валик на машинке, а новый немного смочить водой. Обработанное до этого место нужно протереть сухой тряпкой от пыли. Последнее действие – это нанесение безабразивной пасты с последующим ее растиранием по поверхности кузова. Последняя обработка требует другого, более мягкого валика, и большей скорости вращения. Чтобы закрепить отличный результат, следует нанести полироль и после всей процедуры любоваться сияющим видом автомобиля еще полгода.

Видео

Подробный процесс полировки автомобиля смотрите в следующем ниже видеоролике:

Полезное умение качественное полирование авто с помощью машинки

Технология полировки

Простое полирование своими руками предполагает, что, оценив глубину повреждения кузова, можно будет выбрать номер наждачной бумаги и приступить к работе. Как ни странно, но при глубокой полировке использовать грубые абразивы не рекомендуется. Дело в том, что грубые абразивы могут снимать слишком большой слой лака за один проход, и цена нескольких лишних движений высока. Конечно, после продолжительного полирования автомобиля, краска будет просвечивать все равно, но небольшую коррекцию вполне допускают защитные полироли – главное избежать протирания и последующей за этим перекраски. С другой стороны, при помощи мелкозернистого абразива снимать значительный слой лака проблематично, поэтому на первое место выходит шлифмашина.

Необходимость отказаться от наждачных бумаг типа P800 и P600 возникает и по той причине, что глубокие царапины редко бывают равномерными. Один хвост может требовать небольшой располировки P2000, другой – цеплять металл. В некоторых случаях имеет смысл отполировать основную площадь царапины, а остаток закрыть небольшим подкрашиванием, вощением и т.д. Проблема защиты металла таким способом не решается, но отложить ее можно на неопределенный срок.

Работа своими руками оставляет возможность контроля температуры поверхности, использование , напротив, требует внимательного отношения к этому вопросу. Во время полирования желательно использовать не поролоновые, а войлочные круги, ввиду того что этот материал приводит к плавному, медленному нагреву кузова (по этой же причине нужно периодически увлажнять обрабатываемую площадь). К тому же войлоком сложнее передавить, прожечь ЛКП. Весь процесс потребует применения нескольких видов абразивов:

  1. Абразивы средней зернистости (P1500, P2000) – снятие основного слоя (пока до полного выравнивания царапины не останется 1-2 прохода – контроль по веществу, залитому в царапину).
  2. Мойка (очистка от результатов полирования).
  3. Абразивы мелкозернистые – собственно полирование автомобиля.
  4. Мойка.
  5. Нанесение защитных полиролей.

В остальном глубокая полировка кузова не имеет серьезных отличий от полировки обычной: к ней применимы те же правила, условия, методы. Необходимость защитной полировки возникает по причине сильного стирания ЛКП, из-за чего слабеет защита металла, падает сопротивляемость краски температурным и механическим воздействиям. Все этапы полирования автомобиля можно увидеть на следующем видео:

Дефектовка

Для получения ожидаемого результата, к профессиональному оборудованию желательно прикладывать самого профессионала. Но это не значит, что работу невозможно выполнить своими руками и автомобиль нужно тащить в автосервис: требования высоки, но выполнимы. В первую очередь дефектовка.

Мастерам определить глубину царапины помогает опыт. Несколько десятков квадратных метров полировки и необходимость обработки определяется автоматически, на глаз. Тем, кто еще не набил себе руку в полировании, можно посоветовать следующее: помыть авто, провести мокрой тряпкой по кузову, и, если намоченная царапина исчезает, значит, полирование имеет смысл. На физическом уровне это означает, что глубина царапины не превышает 5-10 мкм: вода обладает слабой отражательной способностью, в отличие от пленки водой образуемой, и если глубина не превышает ее толщины или превышает незначительно, то водяная пленка полностью компенсирует отражательные способности лака.

Решение полировать, а не перекрашивать, может быть принято даже в том случае, когда смачивание не скрывает дефекты на ЛКП кузова: необходимо внимательно осмотреть царапину и установить, достает ли царапина до краски (грунта, если нет лака). Рекомендуется почистить автомобиль в месте повреждения и попытаться зацепить лак ногтем, провести по неровности своими руками. В некоторых случаях физические ощущения дают лучшее представление о дефекте, чем визуальное. Царапина, достающая до металла, означает, что нужно думать о перекраске детали или локальной покраске ремонтными наборами, поскольку полирование равносильно исчезновению некоторого слоя лака и краски. На видео небольшой мастер-класс по полировке дефектов разного характера:

Бороздку или скол нужно заполнить веществом, сильно контрастирующим с основным цветом автомобиля. Излишки убрать с кузова сухой салфеткой. После этого характер повреждения станет яснее, а в процессе полировки можно будет определить момент, когда полирование подходит к финальной стадии: при уменьшении толщины ЛКП в зоне повреждения часть вещества из царапины будет удаляться интенсивнее, а полностью исчезнет, когда исчезнут края царапины. Перед началом работы нужно также определить толщину ЛКП, воспользовавшись толщиномером или доверившись таблице стандартных данных производителя.

Немного сведений о полировке вообще

Лакокрасочное покрытие (ЛКП), нанесенное на кузов транспортного средства, выполняет защитную и декоративную функцию. Но для автомобиля, эксплуатирующегося в условиях постоянного воздействия внешней среды, при любом бережном к нему отношении непременным будет износ покрытия. Проявляется это в потере зеркального блеска, появлении царапин, сколов и прочих повреждениях.

Полировка кузова автомобиля, своими руками или в соответствующих центрах, позволяет устранить такие нарушения ЛКП и вернуть авто первоначальный вид. Она бывает:

  1. абразивная, предназначенная для восстановления покрытия кузова, удаления локальных повреждений, царапин и небольших сколов;
  2. защитная, придающая блеск и сияние покрытию и предохраняющая его от повреждений.

У любого автомобиля такая операция, как полировка кузова, может выполняться на разных этапах во время его жизненного цикла, и ее предназначение в каждом случае будет другим. Например, после ремонта и общей покраски авто она проводится для устранения выявленных дефектов нового ЛКП, таких как:

  • потеки краски;
  • пятна (матовые) на отдельных участках;
  • зернистость поверхности;
  • шагрень;
  • неровности верхнего слоя покрытия;
  • разные оттенки цвета на поверхности.

А может проводиться для восстановления внешнего вида старого покрытия. Обычно владельцем автомобиля полировка проводится своими руками. Она бывает либо ручная, когда ограничиваются тряпкой или специальными салфетками, либо в процессе работы пользуются шлифовальной машинкой, дрелью с насадкой и другими механическими приспособлениями.

Полезное умение: качественное полирование авто с помощью машинки

Каждый владелец беспокоится о том, что на машине появятся царапины, особенно если она новая. Данные дефекты хоть и не делают автомобиль менее надёжным и удобным, но значительно портят внешний вид. Однако если случилось так, что на транспортном средстве появились царапины, не стоит расстраиваться. От них можно избавиться при помощи полировки. Данная процедура поможет даже старой и тусклой машине приобрести красивый внешний вид.

Читать еще:  Обзор характеристик краскопульта Bosch PFS 3000 2

Полировать транспортное средство нужно время от времени, чтобы автомобиль дольше выглядел как новый, а его поверхность была защищена от появления дефектов. Делать это можно на СТО или самостоятельно, купив необходимые материалы и инструменты. Чтобы узнать, как правильно проводить данную процедуру, можно посмотреть видео или прочитать дальнейшую инструкцию.

Инструменты для полировки

В первую очередь следует учитывать, что полировать автомобиль нужно своевременно. Слишком частые и редкие процедуры не только будут неэффективны, но и могут повредить лакокрасочной поверхности. Каждый водитель сам в праве решать, когда настало время для полировки. Оптимальным вариантом считается устраивать её раз в полгода.

Что касается инструментов для полировки, то есть выбор между губкой и специальной машинкой. Первый вариант безопасный, но трудоёмкий и занимает много времени и сил. Второй же проводится быстрее и легче, однако следует быть аккуратным, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие. Если сделать всё правильно, то качество полировки будет высочайшим.

Также понадобится полироль, которую можно купить практически в любом магазине для автовладельцев. Он имеет множество разновидностей, поэтому, выбирая средство, следует исходить из фирмы и требуемого результата. Некоторые полироли могут быть устойчивы к перепадам температур, к ультрафиолету и химическому воздействию. Помимо этого, понадобится абразивная паста с частицами разной величины. Покупать дешёвые средства не рекомендуется, так как они имеют низкое качество и не обеспечат желаемый и долговечный эффект.

Виды машинок

Полировочные машинки для автомобиля существуют разные, поэтому каждый человек может выбрать наиболее удобную для себя. На рынке можно встретить машину, рабочая поверхность которой делает круговые движения и работает за счёт эксцентрика. Плоскошлифовальные машинки также распространённый вариант. Рабочая поверхность способна вращаться по часовой стрелке и против. Применяют данное приспособление в основном для зашпаклёванной поверхности, но полировать автомобиль им также можно.

Ещё один вид – угловая шлифовальная машинка. По виду она напоминает болгарку: к основной оси крепится рабочий вал. Она обладает большим крутящим моментом и довольно маленькой скоростью.

Также машинки делятся на: пневматические, аккумуляторные и электрические. Первый тип экономит электричество и не зависит от сети. Чтобы прослужил долго, необходимо ставить воздушный фильтр, который собирает влагу и добавляет масло в воздух. Машинка на аккумуляторе также может работать не от сети, но её батареи в среднем хватает на 15 минут. Из-за этого рекомендуется либо быстро полировать автомобиль, либо держать при себе запасные батареи. Электрические шлифмашинки имеют специальные насадки, благодаря которым можно легко произвести зачистку и полировку.

Процесс полировки

Прежде чем начать шлифовать автомобиль полировочной машинкой, его нужно хорошенько очистить и помыть с использованием специального шампуня. Когда машина высохнет, необходимо проверить, есть ли на ней грязь, пятна битума и коррозия. Недопустимо, чтобы на кузове оставались капли воды или средства для очистки.

Полировать машину нужно правильно и при хорошем освещении, однако не под прямыми солнечными лучами, так как они слишком яркие и могут скрыть дефекты.

Также из-за жары автомобиль может перегреться, и покрытие испортится, поэтому рекомендуется проводить процедуру в пасмурный день, когда нет дождя.

Когда всё готово, можно приступить к поиску дефектов, которые требуется устранить. Глубокие царапины рекомендуется предварительно обработать особым карандашом. Он не поможет их полностью устранить, но сделает почти незаметными. После этого можно приступать непосредственно к полировке. Каждую зону с повреждением надо обрабатывать отдельно, так как полироль стремительно высыхает. Его необходимо быстро наносить на кузов и растирать круговыми движениями. Давить на губку или полировальную машину не следует, так как в этом случае можно повредить лакокрасочное покрытие.

Совершая шлифовку при помощи специальной машинки, нужно иметь под рукой насадки с разной жёсткостью. Также нужна полировальная паста, которая бывает трёх типов: мелкая абразивная, крупная и не содержащая абразива. Все они понадобятся, если владелец хочет всё сделать правильно и увидеть превосходный результат.

Для начала применяется грубая паста, которая в небольшом количестве наносится на место с дефектом и распределяется по поверхности машинкой с жёсткой насадкой. Рекомендуется использовать низкие обороты, иначе можно повредить покрытие кузова.

После этого нужно обработать то же место мелкоабразивной пастой, которая наносится уже другим валиком. Насадку необходимо смочить водой, а обработанное место протереть салфеткой от пыли. После процедуры, проведённой с данной пастой, необходимо нанести безабразивное средство. Распределяется оно самым мягким валиком, применяя большую скорость вращения. А для закрепления результата нужно использовать полироль, чтобы автомобиль был блестящим и выглядел как новый.

Шлифовать машину довольно просто, особенно если есть опыт в этом деле. Тем, кому полировать приходится впервые, можно посмотреть обучающее видео, которое поможет разобраться в процессе.

Полировка кузова машины своими руками

Материалы для полировки авто

Полировальная машинка

Потребуется профессиональная машинка. Цены начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Если делаете для себя, то сойдет «машинка» ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой полировке, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Полировальные круги

Предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового круга, профессионалы используют изделия из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают высокое качество работ, имеют больший срок службы и дороже, чем поролоновые. Отмечено, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной. Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Он имеет чёрный цвет.

Полировальных кругов должно быть много. Невозможно сделать полировку автомобиля одним кругом. В идеале нужно постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Как минимум понадобятся две штуки – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.

Полировальные пасты

Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются при плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.

Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в них возникает, когда машина имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Как сделать своими руками

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.

До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур её снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны «зимние препараты», которые защищают кузов от снега и реагентов.

Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты на машинке по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем диск с полировальным кругом. Затем наносим на него небольшое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

  • Как надо мыть двигатель авто, чтобы не залить электрику

Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску. Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете лак. К перегреву могут привести слишком большие и слишком малые обороты полировальной машинки.

Видео — делаем самостоятельно

Полировать можно вручную без помощи специальной машинки. Например, недоступные места обрабатываются вручную или когда есть риск повредить краску или круг. Главное запастись салфетками (сухими) и тряпками из микрофибры (чтобы не поцарапать кузов). Нужно нанести на салфетку полироль и круговыми движениями втирать. Получится долго и тяжело. После того как нанесли полироль, ждем когда просохнет и стираем при помощи микрофибры.

Обычная полировка требует 2 паст: удалитель царапин (антицарапин) и полироль с воском (тефлоном). Если на кузове есть сильные царапины, то до них нужно обработать кузов с помощью абразивной пасты (с ней надо быть осторожнее).

Читать еще:  Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля

А вы знаете как правильно полировать машину — разбираем вопрос

Автолюбители, приобретая машину с завода или бывшую в использовании недолгое время, могут быть уверены в надежности и эстетичности лакокрасочного покрытия. Но со временем красота автомобиля теряется из-за царапин и потускнения кузова. Полирование кузова защищает машину от старения.
Соблюдение правильной технологии дает высокое качество проводимой процедуры. Поэтому лучше обращаться в солидные автосервисы.

Зачем полировать машину и каких результатов можно добиться

Заводское лакокрасочное покрытие сложно заменить. Поэтому лучше защитить его от следующих негативных воздействий:

  • Попадания смолы или сока деревьев.
  • Инородной краски.
  • Помета и следов когтей птиц или животных.
  • Частого мытья с химическими средствами, способными уменьшить защитные свойства покрытия, снизить яркость его цвета и стать причиной отслаивания материала.
  • Царапина, появившаяся на поверхности кузова, делает его уязвимым к коррозии и преждевременному разрушению.

Чем перекрашивать машину, лучше защитить ее поверхность, провести шлифовку. Достаточно нанесения на кузов прозрачного слоя, защищающего покрытие от негативных внешних факторов. Это затормозит ухудшение общего вида. Лучше наносить бесцветный слой сразу после покупки авто.

Если у транспорта уже есть пробег, стоит осматривать лакокрасочное покрытие, пользуясь прибором. Выгодно заказывать процедуру вместе с ремонтом. Это придаст ему эстетики без лишних трат. Либо можно сделать это самому, для этого нужно изучить, чем лучше полировать автомобиль своими руками.

Виды полировки и чем лучше полировать автомобиль своими руками

Чтобы добиться максимального эффекта нужно знать чем можно это осуществить, как лучше полировать машину, кузов автомобиля своими руками в домашних условиях.
Существует два вида полировки кузова:

1. Защитная – предупреждает повреждения, поэтому целесообразно проводить ее сразу после покупки автомобиля. Есть два подвида: со средствами, имеющими эпоксидную смолу; со средствами, включающими в состав жидкое стекло – по-другому называется нанополировка. Защитная полировка не предполагает задействования абразивных материалов. Лучше всего проводить ее весной или осенью. Защитная полировка позволяет избежать следующих проблем:

  • выгорание от ультрафиолетовых солнечных лучей;
  • негативное атмосферное воздействие;
  • действие агрессивной среды;
  • царапины.

Доступная цена у полировки с применением эпоксидной смолы.
Нанополировка происходит при взаимодействии жидкого стекла с лакокрасочным покрытием на уровне молекул, поэтому является стойкой, эффективной, долговечной. Но стоимость услуги в три раза дороже цены на традиционную полировку с эпоксидной смолой.

2. Восстанавливающая (абразивная) – полностью или частично восстанавливает лакокрасочное покрытие, придавая машине новый вид. Ее суть в истончении заводской краски, удалении нескольких микрон. Есть два подвида восстановительной процедуры: абразивная и мягкая. Она годится для сильно поврежденного лакокрасочного покрытия. Этот вид полирования трудоемкий, проходит в несколько этапов:

1) удаление оксидированного слоя, царапин или других недостатков;

2) нанесение покрытия, реставрирующего поверхность.

Абразивная полировка транспортного средства должна производиться специалистами. По утверждениям сотрудников СТО, владелец автомобиля, пытавшийся сам отполировать кузов абразивами, сдавал машину на повторную процедуру, поскольку результат был неудовлетворительным.

Делать это самостоятельно можно, чтобы защитить поверхности. Чтобы это сделать желательно посмотреть видео, как правильно полировать машину вручную. Затем нужно купить специальные химические средства. А также мягкую ткань или полировальные салфетки, чтобы полировать машину.
Процедуру может выполнить автолюбитель, поскольку здесь не нужны особые навыки или умения. Достаточно аккуратности и терпения.

На сколько хватает полировки

Обычно заказывают процедуру с применением средств на основе эпоксидной смолы, поскольку ее результат остается на 6 месяцев. Можно весной отполировать кузов, чтобы сделать повторную процедуру осенью.

Нанополировка сохраняет яркость кузова на протяжении трех лет.

Чек-лист: этапы полировки автомобиля полировочной машинкой 3м (пастой)

Как правильно полировать машину своими руками полировочной машинкой 3м пастой. Это просто, если соблюдать все этапы, всего их 8. Вы можете дополнительно посмотреть, как самому, правильно полировать машину в домашних условиях,в интернете, пользуясь видео. В целом полировочная машинка 3М обрабатывает кузов в несколько этапов:

1. Чистка поверхности своими руками. Позволяет установить, настолько повреждено покрытие и что делать для получения нужного результата. Лучше очищать кузов профессиональной салфеткой, обезжиривающей детали и ЗМ, избавляющей от жира, силикона или клея. Мягкое действие универсального очистителя бережет лакокрасочное покрытие от повреждений.

2. Удаление верхнего слоя. Проводится деликатно, особенно после шлифования абразивом с уровнем зернистости P1200. Микрофибровая салфетка 3М вместе с абразивом 3M 51053 260L Purple P1500, который наносят с интервалом 20 сек., используется для протирания поверхности кузова. Шлифовка проводится обязательно на расстоянии 1 см от ребер.

3. Понижение риски: ее предел составляет 1,2 мкм. Чтобы довести риску до этого, применяется два типа абразива: 3M 50414 Trizact P3000, у которого диаметр составляет 150 мм, и 3M 50415 Trizact P3000, где диаметр достигает 75 мм. Абразив разбавляют в небольшом количестве воды. Понижение риски экономит пасту в 2-3 раза. Предел риски от 3M Trizact P3000 составляет 0,5 мкм.

4. Повышение скорости и качества .Абразивным кругом 3M 51130 Trizact P6000, диаметр которого 150 мм, сокращают время полировки – достаточно использовать его на шлифовальной машинке с небольшим количеством воды. Градация круга P6000 позволяет использовать его в качестве полировочного.

5. Полировка агрессивными абразивами. Когда поверхность кузова обработана, приступают к окончательному удалению риски от абразива. Важно сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Его конкретная разновидность определяет, какую пасту использовать:

  • 3M 51052 Fast Cut XL;
  • 3М 50417 Fast Cut;
  • 3M 80349 Extra Fine PLUS.

В качестве проявочного аэрозоля пользуются 3M 55535, полировочной салфеткой, а также шерстяным или поролоновым полировочным кругом.

Полировочную пасту наносят на круг и работают им 3-4 минуты. Перед этим необходимо нагреть покрытие кузова до температуры не более 50 градусов. При полировании ребер не нужно задавать машинке высоких оборотов: при работе на поверхности постоянно должен оставаться эффект прозрачной пленки. Используя проявочный аэрозоль, удаляют лишнюю пасту, проверяют, настолько качественным получилось полирование.
6. Придание блеска. На последнем этапе удаляются разводы, которые остались. Создается блестящая поверхность. Мастера применяют:

  • 3M 80349 Extra Fine PLUS – полировальную пасту с желтым колпачком;
  • ЗМ 50400 желтого цвета – полировочную салфетку;
  • желтый полировочный круг.

7. Избавление от эффекта голограммы. Происходит с помощью 3M 50383 Ultrafina SE – антиголограммной полировочной пастой с синим колпачком и полировочным кругом аналогичного цвета. Салфетка 3M 50486 вытрет остатки пасты.

8. Создание защиты от небольших царапин. Происходит с помощью воска 3M 09377, который наносят кругом 3M 09378 на поверхность. Спустя 20 секунд ее протирают салфеткой 3M 50489. Кроме воска, можно применять пасту 3M 80345 Polish Rosa.

Как полировать пластик в салоне автомобиля

Как правильно полировать салон, а именно: пластик в салоне автомобиля, какими способами это можно сделать?
Пластиковые поверхности можно отделать тремя способами:

1. Среднезернистым абразивом.
2. Шлифованием.
3. Войлоком, безабразивными пастами.

Подобрать пасту и полироль нужно на основе воска, чтобы избавить от шероховатостей и потертостей. Пасту наносят войлочной или фетровой основой. Необходимо прогревать поверхность, с этой целью используют фен, помогающий устранить царапины на торпедо. Края небольших повреждений оплавятся, затем их обрабатывают полиролями.

Как полировать фары

Со временем стекло и пластик мутнеют, повреждаются песком, камнями, пылью. Чем же лучше полировать фары автомобиля? Их восстановление лучше проводить с помощью шлифовки и полировки. Процедуры можно провести своими руками. Это не поможет устранить большие трещины, зато придаст эстетичности фарам. Необходимо сначала:

Провести шлифовку насадкой с самой большой зернистостью (Р400-800), которая последовательно снимет поврежденный слой.
Отполировать пластиковые фары: понадобится полировочная машинка, круг, паста, в том числе крупнозернистая (для начала работы) и мелкозернистая (финишная).

Как полировать лак авто после покраски – особенности

Хозяину автомобиля желательно знать как правильно полировать машину своими руками без машинки после покраски.

Полировка лака включает:

Абразивную – это высокоточная шлифовка, делающая поверхность авто гладкой.
Защитную – покрытие лака специальными полиролями (силиконовыми и восковыми), полимерными составами.
Как полировать авто после покраски можно наглядно посмотреть, пользуясь видео.

Какие царапины может убрать полировка – как проверить самому, просто смочить
В идеале по окончании процедуры не должно быть:

1. Голограмм.
2. Недостаточной глянцевости.
3. Вспученности лака.
4. Поврежденных резинок, пластмассовых деталей.

Плюсы и минусы полировки

Конечно многое зависит от того как выполнена процедура. Если полировать лак на машине после покраски, соблюдая все этапы, правила, то результат порадует. Но все же есть плюсы и минусы.
Преимущества полировки следующие:

1. Преображение машины – поверхности придают яркости и сияния в результате увеличения насыщенности оттенков по сравнению с первоначальным видом.
2. Защита поверхности – отполированный кузов становится более надежным. Процедура предусматривает образование пленки на его поверхности толщиной несколько микрон; на нее приходятся все механические повреждения, а заводское лакокрасочное покрытие сохраняется.
3. Очищение транспортного средства от грязи – отполированный автомобиль легче моется, к нему грязь не так интенсивно прилипает.
4. Безопасность процедуры – лакокрасочное покрытие автомобиля полностью сохраняется.
5. Противостояние ультрафиолету.
6. Экономия на мойке.

Недостатки таковы:

1. Время процесса: он занимает 4-8 часов. Машину моют, чистят от грязи, потом приступают к полированию. В идеале наносят три слоя тремя видами полировочной пасты. Салон, обещающий сделать все за полчаса, – недобросовестный.
2. Цена полирования.
3. Необходимость найти салон, где предоставят качественные услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector