Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бамперов из стекловолокна своими руками

Инструкция по ремонту бампера с помощью стекловолокна

Материалы и инструмент

Что требуется для того, чтобы осуществить ремонт бампера автомобиля дома своими силами? Поскольку одни типы поломок требуют детальной работы, а те, что проще, можно ремонтировать более простыми подручными средствами, подборка может различаться для каждого повреждения в отдельности. Однако для того, чтобы быть готовым ко всему и на все случаи жизни, стоит запастись всеми необходимыми инструментами и использовать их по назначению в конкретных случаях. Вот подборка наиболее часто используемых инструментов, которые будут задействованы во время ремонта стеклопластикового бампера:

  1. Строительный фен. Он будет выпрямлять бугры и вмятины.
  2. Болгарка. Заменить ее можно шлифовальной машинкой, которая требуется в самом конце выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор. Он будет закрашивать швы или красить бампер целиком.

  1. Два вида шпатлевки – стекловолоконная и простая;
  2. Эпоксидные смолы, стекловолоконный материал;
  3. Растворитель акриловой краски;
  4. Кисточки, размер их не большой, 23-30 миллиметров;
  5. Наждачная бумага;
  6. Грунтовка и лак;
  7. Шпателя из металла, для удобства покупается весь набор;
  8. Краситель разливной;
  9. Мелкоячеистая сетка для работы со швами;
  10. Резиновые перчатки, клейкая лента.

Технология наклеивания

Процесс ремонта бампера из стекловолокна может включать в себя и работы по его снятию. Снимать бампер рекомендуется даже тогда, когда для ремонта подлежит самая маленькая царапина. Когда у вас под руками все, что может стать необходимым в процессе выполнения действий, надо определиться с типом повреждения. Среди всего спектра возможных проблем есть категоризация, согласно которой повреждения делятся на:

  1. Вмятины. Если они большие, ремонт может потребовать немало усилий.
  2. Прорывы. Нарушение конструкции, утрата целостности.
  3. Пробоины, проломы. Некоторые повреждения могут вызывать пробоины ткани бампера.
  4. Царапины разной глубины и размеров.
  5. Отколы частей.

Определенный вид повреждения имеет свою последовательность действий и инструкцию к его ремонту. Если проблема проявляет себя в виде прорыва:

Кромки обрабатываются машинкой для шлифовки. После работы стыкуются, а деталь ставится на ровную поверхность. Таким образом, появляется возможность подогнать размеры. Полностью удалить повреждение можно только зачистив деталь в сторону трещин до 5 сантиметров. Чистить надо до того момента, пока не появится новый слой, который расположен с другой стороны детали. Дальше на трещину наносится смола. Работать с ней надо в перчатках, а для нанесения используются специальные кисточки. На смолу ложится несколько слоев стеклоткани. Дальше даем время смоле высохнуть, оставляя деталь на некоторое время. Шпатлевку наносим тонким слоем, после чего поверхность зачищается наждачной бумагой, другой способ – диском шлифовальной машины.

Пробоина заберет у вас больше сил и времени. Дыра заделывается, но поскольку пробоина больше, чем трещина, стекловолокна и шпатлевки понадобится больше. Поверхность в поврежденном районе зачищается на расстоянии до 10-15 сантиметров. Такой промежуток позволит увеличить жесткость крепления стеклоткани. После зачистки скотч приклеивается с обратной стороны. На отверстие наносим смолу, 20 сантиметров от места пробоины.

Сверху устанавливается стекловолокно, рядов должно быть от трех до четырех. Чем их больше, тем соединение будет крепче. Каждый ряд еще раз смазывается смолой. Когда смола высохнет, образовавшийся выступ зачищают. Для этого используется наждачная бумага или смоляной ролик. Дальше наносится грунтовка и шпатлевка. На шпатлевку наклеиваем металлическую сетку, чтобы не было проблем с появлением микротрещин. Нанесенную шпатлевку подсушиваем феном. Если хорошо пройтись и поработать по заделанному месту наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, место можно полностью сровнять с плоскостью.

Вмятины ремонтируются в зависимости от их сложности. Сильную большую вмятину ремонтируют по тому же примеру, что и пробоину.

Небольшую можно отремонтировать самостоятельно, используя фен. Если феном выровнять поврежденный участок не удается, то выступающая часть может быть срезана и заделана смолой. Маленькие вмятины ремонтируются смолой и шпатлевкой.

Царапины ремонтируются тоже в зависимости от сложности и характера. При глубоком повреждении наносится смола, а при мелком – шпатлевка. Место в районе повреждения должно быть предварительно отшлифовано.

Отколы частей бампера или его углов иногда тоже можно встретить на авто. В таком случае у автолюбителей появляется возможность дополнить недостающую часть бампера стеклотканью. Ремонт самостоятельно может быть немного сложнее, чем в остальных случаях. Повтор идеальной формы проблемной зоны способен вызвать затруднения, если ее нет для того, чтобы увидеть пример и форму. Если не хочется испытывать свои силы в ремонте откола, можно обратиться на автосервис. Однако обладая набором материала и инструмента, есть шанс произвести полноценный ремонт дома.

Иногда случаются ситуации, когда происходит откол, это бывает у угловых частей. Проблемная зона зачищается, пока полностью не удалятся выступающие части стеклоткани. Стекловолокно может идеально повторить формы углов и заполнить промежуток, в котором была недостающая часть. Заплатка выравнивается наждачной бумагой, а уголок должен соответствовать форме бампера. Разрывы закрываются слоями стеклопластика и смолы. Есть очень хороший шанс усилить углы изнутри, обустроив их четырьмя слоями стекловолокна. После того как ремонт бампера из стекловолокна осуществлен, его можно красить.

Покраску бампера делают пульверизатором и компрессором. Смешав краску с растворителем, подбирается ее цвет. Иногда достаточно покрасить поврежденную зону бампера, а иногда приходится красить его целиком. В первом случае для людей, не обладающих опытом проведения технических и сервисных работ, может оказаться трудностью закрасить проблемное место так, чтобы оно не было заметно и не выделялось на общем фоне. Поэтому лучше красить все полностью. Красится данная деталь в два слоя. Когда краска высыхает, бампер устанавливают на автомобиль, но лучше всего дождаться полного закрепления краски – одно неверное движение может испортить внешний вид детали, да и полусухая краска не всегда способствует правильному проведению работ с покрашенной ею деталью.

Действуя описанными в статье образами, можно отремонтировать любой тип повреждений бампера, и всю работу можно спокойно проводить своими руками в домашних условиях. Никаких очень сложных этапов такая реставрация не имеет, поэтому каждый автолюбитель может попробовать себя в таком деле, как ремонт бампера своими руками.

Видео «Ремонт бампера стекловолокном своими руками»

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура ремонта бампера стекловолокном своими руками.

Mazda 323 Синяя Бестия ☯ › Бортжурнал › Ремонт бампера.Работа со стеклотканью.

Недавнее происшествие подкинуло хлопот в виде ремонта бампера.Обидно, досадно, но придётся делать, выбора нету.На улице очень холодно(-27) и ремонт соответственно будет проводиться дома, но предварительно надо снять бампер с тачки.Как снимать описывать не буду, там всё просто.

И так, бампер дома и его следует хорошенько отмыть.Я мыл в ванной из душа с помощью щётки и тряпочки.Но перед всем этим надо подготовить место для ремонта.У меня нашёлся старый пододеяльник и огромный мешок (2х1,5м не знаю даже от чего) их я и постелил на пол в комнате.Приносим бампер на место и ждём когда высохнет.

Читать еще:  Цветная тонировка стекол автомобиля в Москве

Что нам нужно для ремонта:

— Насадка на дрель из лепестков наждачной бумаги, шириной 30 мм.
— Набор для ремонта бампера(эпоксидная смола и стекловолокно)
— 2 или 3 маленьких кисти (25 мм)
— Шпатлёвка со стекловолокном
— Шпатлёвка обычная, автомобильная
— Набор наждачной бумаги
— Грунт
— Краситель в розлив(250гр по VIN вполне хватило)
— Лак(с отвердителем)
— Растворитель для акрила и обычный
— Упаковка резиновых перчаток и скотч)
— Набор металлических шпателей

Инструмент:
— Дрель
— Фен строительный
— Компрессор
— Пульверизатор для покраски

Мой бампер до меня уже ремонтировался(методом впайки сетки) и снаружи был небольшой слой шпакли, это и облегчило ремонт.
Приступим.

Стягиваем части бампера скотчем.Изнутри на швах ровняем поверхность дрелью с насадкой, а затем вырезаем из стеклоткани нужные куски.Нарезать надо сразу на 2-3 слоя.Разводим смолу, проходим ей шов, клеим стеклоткань, проходим ещё раз, клеим следующий слой и т.д (инструкция есть на банке эпоксидки).Всё это дело сохнет. Мне ждать не хотелось, я феном прогревал швы, засохло быстро.Теперь бампер уже держится на внутреннем слое.Делаем тоже самое снаружи, но предварительно сделав канавки под ткань на швах, дрелью с насадкой.
Склеили. Отлично! Теперь время заняться шпатлёвкой. На швы накладываем шпаклю со стекловолокном, зачищаем немного и потом уже работаем с обычной шпаклей. Ну дальше ничего особенного, матим бампер, шпаклюем, зачищаем, шпаклюем, зачищаем, в общем выводим поверхность.Это самая муторная работа, но при этом она очень ответственна.
Поверхность выведена, замачена, помыта, высушена и готова к покраске.
Грунтуем и смотрим косяки, если нет, то матим поверхность.Затем накладываем краситель в 2-4 слоя.Всё это дело сохнет и потом покрываем лаком в 3-5 слоёв.

Информация о том как и что разводить, будь то лак, шпакля или эпоксидка указывается всегда на упаковке.

Есть 2 способа подбора краски.Это по VIN коду и крышке бензобака.Если тачка 100% не крашена(а это мало вероятно на этих моделях), то лучше по коду.Если какие то элементы красились, то лучше по крышке подбирать.На 100% точно подобрать краску не получится, даже и не думайте об этом.Я в цвет не попал, заметно отличается.Убирается это дело полной покраской авто, но эт до лета, так что я не парюсь)))

Новый бампер без лишних затрат: ремонтируем деталь стекловолокном

Бампер является важной деталью, назначение которой заключается в обеспечении безопасности в случае возникновения столкновения или наезда на препятствие. В таких ситуациях конструкция бампера принимает на себя удар и деформируется. Произвести ремонт бампера из стекловолокна можно своими руками. Достаточно закупить необходимые материалы, подготовить инструменты и ознакомится с основными тонкостями проведения ремонта, которые можно посмотреть по видео.

Особенности стеклопластика

Современные производители автомобилей изготавливают бампер из синтетических материалов, а именно из стеклопластика. По составу он не имеет однородной структуры и представляет собой волокна, скрепленные клейкой массой – полиэфирной смолой. Чтобы деталь выглядела гладкой, поверх стекловолоконных компонентов наносят специальный материал – гелькоут, который обычно бывает черного цвета.

Многие автомобильные концерны отказались от металлического буфера, заменив его стеклотканью. При повреждениях такой бампер легко можно отремонтировать своими руками, поскольку процесс восстановления несложен в техническом исполнении.

Виды повреждений бампера

Перед тем, как приступать к восстановительным работам в домашних условиях, необходимо определить характер повреждений. Выделяют несколько видов повреждений буфера из стекловолокна:

  • мелкие или глубокие царапины, которые являются наружными дефектами стекловолокна и затрагивают только лакокрасочное покрытие;
  • вмятины, при которых бампер серьезно пострадал – в таких ситуациях нужно будет затратить много сил и времени, чтобы осуществить ремонт своими руками;
  • пробоины или проломы;
  • отколы частей детали;
  • разрывы или порывы, при которых нарушается целостность структуры.

После того, как характер дефекта будет определен, следует провести демонтаж детали. Даже если повреждение минимально, нужно обязательно проводить ремонт стеклопластиковых бамперов, поскольку от вибрации при движении автомобиля дефект будет увеличиваться.

Подготовительные работы

Ремонт бампера из стеклопластика следует начинать с подготовки оборудования, материалов и непосредственно самого буфера. Для работы в домашних условиях потребуются следующие инструменты:

  • строительный фен, которым можно выправить и прогреть вмятины;
  • компрессор;
  • шлифовальная машинка или болгарка – для завершающего этапа при выравнивании;
  • пульверизатор – чтобы закрасить швы или полностью покрасить деталь.

Из материалов, которые потребуются при ремонте буфера своими руками, следует приобрести:

  • шпаклевка со стеклотканью;
  • эпоксидные смолы;
  • стекловолоконный материал;
  • растворитель акриловой краски;
  • наждачная бумага;
  • набор металлических шпателей;
  • грунтовка;
  • маленькие кисточки;
  • лак;
  • краситель;
  • сетка, которую накладывают на шов, чтобы не появились дополнительные трещины.

Чтобы приготовить смолу, необходимо руководствоваться указаниями на упаковке или посмотреть видео в интернете. Поскольку этот компонент быстро затвердевает, все манипуляции нужно проводить как можно скорее.

После демонтажа конструкции ремонтные работы своими руками будут зависеть от вида повреждений. Перед началом ремонта нужно очистить бампер от грязи и обезжирить поверхность растворителем.

Ремонт при порыве

При помощи шлифовальной машины следует провести обработку кромки разрыва. По завершению шлифовальных работ нужно состыковать края разрыва и поставить буфер на ровную поверхность. Это обеспечит возможность подогнать требуемые размеры.

Чтобы полностью устранить повреждения своими руками, нужно зачистить поверхность в сторону трещин на расстоянии до 5 см, пока не появится новый слой, который уложен с другой стороны буфера. Непосредственно на трещину и поверхность около нее специальными кисточками наносится полиэфирная смола, которая сверху покрывается в несколько слоев стеклотканью.

Важно: работу по нанесению полиэфирной смолы следует проводить в специальных резиновых перчатках.

Ремонтируемая деталь оставляется до полного высыхания смолы. Затем на поверхность нужно нанести шпаклевку и произвести зачистку шлифовальной машиной или наждачной бумагой.

Восстановление при пробоине и проломе

Если в бампере обнаружена пробоина, то для ремонта своими руками потребуется больше времени и материала. Поверхность в районе отверстия зачищается на расстоянии до 15 см. Это поможет усилить жесткость схватывания стеклотканей. После того, как поверхность будет зачищена, в обратной стороны детали наклеивается скотч.

Смола наносится непосредственно на отверстие и на расстоянии до 20 см от него. Затем в 3-4 ряда наносится стекловолокно, каждый ряд промазывается смолой.

Обратите внимание на то, что чем больше слоев стекловолокна, тем крепче получится соединение.

Когда поверхность детали полностью высохнет, можно приступать к зачистке наждачной бумагой получившегося выступа. Поверх накладывается шпаклевка с металлической сеткой, которая обеспечит защиту от микротрещин. Затем поверхность подсушивается феном и ровняется при помощи шлифовальной машинки.

Читать еще:  Полезная информация

Ремонтные работы при вмятине

Ремонт проблемы своими руками будет напрямую зависеть от сложности и характера. Большие по размерам вмятины следует восстанавливать аналогично пробоинам. Если вмятина не большая, то поврежденное место нужно нагреть феном и возвратить в исходное положение. После этого на поверхность наносится смола и шпаклевка.

Восстановление бампера возможно и в домашних условиях. Достаточно затратить немного времени, соблюдать установленную технологию и простые правила защиты. При манипуляциях на руках должны быть надеты перчатки, чтобы химикаты не попали на кожу. Так как пары смол очень ядовиты, следует работать в респираторе. Эти меры помогут не навредить собственному здоровью.

Ремонт бампера стекловолокном своими руками.

Ремонт бампера стекловолокном своими руками — насколько это сложно?

К сожалению, первым элементом автомобиля, который наиболее часто подвергается ударам, царапинам и появлению трещин, является именно бампер. По идее, его основное назначение в этом и заключается: принять удар извне на себя, тем самым защитив как автомобиль, так и находящихся там людей от полной силы удара.

Однако после ДТП или иного рода происшествий встает вопрос: «Как сделать ремонт бампера стекловолокном своими руками?». Большинство автолюбителей знают, что современные бампера изготавливаются из пластических материалов, что, соответственно, говорит о том, что в ремонте может (и должен) быть использован такой материал, как стеклоткань. А многие автопроизводители уже давно перешли на стеклопластик, что гораздо практичнее как в плане эксплуатации, так и в плане ремонта.

Сегодня стеклоткань для ремонта бамперов продается во многих автомагазинах, купить ее, исходя из особенностей своего транспортного средства, не составит большого труда. К тому же материал отличается низкой стоимостью. Ремонт бампера из стекловолокна в принципе не представляет особых трудностей даже для неопытного автовладельца, однако данная услуга (ремонт бамперов) все равно пользуется неизменным спросом в специализированных сервисных центрах.

Возможность проведения ремонта бампера из стекловолокна своими руками обусловлена тем, что на сегодняшний день имеется свободный доступ к любым материалам и инструментам. Помимо этого технология работы детальным образом описана на нескольких специализированных сайтах, что создает благоприятные условия для самостоятельного проведения данной операции.

Ремонт стеклопластиковых бамперов

Для того, чтобы выполнить ремонт бамперов из стеклопластика, потребуется купить несколько инструментов для проведения работ и материалов. При этом ремонт стеклопластиковых бамперов будет выполняться при помощи строительного фена, болгарки, компрессора и пульверизатора для нанесения эмали. Иногда фен можно заменить на термический пистолет, электрический или газовый паяльник или даже обычную пропановую горелку. Дело в том, что каждый из перечисленных инструментов имеет свою узкую специализацию, соответственно, должен использоваться только для определенных видов работ. А строительный фен — универсальный инструмент, который подходит для ремонта бамперов любой сложности.

Стекломат для ремонта бамперов представляет собой специальную шпатлевку с нанесенным на нее стекловолокном. Также потребуются эпоксидная смола, наждачка, грунтовка, лак, мягкая сетка и кисти. Разумеется, ремонт бамперов из стекловолокна своими руками должен проводиться исключительно в перчатках, чтобы защитить кожу от негативного воздействия среды.

Особого внимания потребует как наложение стеклоткани на бампер, так и локальная покраска автомобиля после проведенных работ.

Многие автолюбители задаются вопросом, нужно ли снимать бампер, когда проводится ремонт бамперов стекловолокном? Специалисты компании «Мокко» отмечают демонтаж бампера как обязательную процедуру перед началом его восстанавления. Это поможет не только определить масштабность имеющихся повреждений, но и провести ремонт стеклопластикового бампера своими руками с максимальным удобством.

Ремонт бампера стекловолокном

Обычно выделяются пять видов повреждений, при котором будет необходим ремонт бампера стекловолокном:

  • наличие царапин лакокрасочного покрытия;
  • небольшие вмятины;
  • проломы в бампере;
  • отколы;
  • разрывы, которые нарушают целостность бампера.

Ремонт стеклопластикового бампера предлагает и компания «Мокко». У нас есть всё необходимое оборудование и самые высококачественные материалы для того, чтобы оперативно проводить восстанавление элемента авто на самом высшем уровне. Конечно, ремонт стеклопластиковых бамперов своими руками тоже возможен, однако в редких случаях он может соревноваться по качеству с работой профессионала своего дела. Все наши специалисты не только прошли необходимое обучение, но и имеют огромный опыт за плечами, о чем говорят отзывы обратившихся к нам автовладельцев.

Сегодня ремонт бамперов из стекловолокна — это не столько необходимая мера для придания автомобилю первоначального вида, но и процесс, в ходе которого восстанавливается и репутация владельца. Как известно, ухоженный и блестящий вид автомобиля говорит не только о заботливости своего хозяина, но и о его материальном благополучии. То есть, такая процедура, как ремонт бампера из стеклопластика, подчеркнет не только целостность внешнего вида автомобиля, но и солидность водителя. Поэтому особенно важно находить время на проведение этой процедуры.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

Автор: Сочи Авто Ремонт

Выполняя тюнинг своего авто, бампер которой сделан из стекловолокна, нужно быть готовым ремонтировать бампер самостоятельно. Такие бамперы отличаются от заводских бамперов, ремонтировать их нужно только лишь с помощью полипропилена. Ремонт бампера из стеклопластика своими руками — инструкция.

Мы подробно опишем все основные этапы ремонта.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

В качестве примера мы возьмем передний тюнинговый обвес микроавтобуса. Повредить бампер можно наехав на какое-либо препятствие. В этом случае происходит разрыв нижней полки и теряется ее часть. Перед началом ремонта следует измерить расстояние между углами. Это пригодится в конце ремонта, чтобы выдерживать размеры.

Демонтаж и осмотр повреждений бампера

Первым делом нужно демонтировать бампер автомобиля и поставить его на пол. В том месте, где произошел разрыв, бампер немного провиснет. Это произойдет, потому что измениться его геометрическая форма. Часть полки отсутствует, поэтому не удастся соединить разорванные края повреждения. Для того, чтобы бампер выглядел как прежде, вам понадобится вклеить недостающий фрагмент.

Самым неприятным моментом при столкновении с препятствием может быть появление на большей поверхности стеклопластикового бампера сетки трещинок. Трещины появляются, потому что происходят разрывы стеклоткани. Если этого не произошло, ремонт пройдет быстрее.

Запомните, что ни в коем случае нельзя совмещать рваные края бампера, так как в месте разрыва появляется лохматая кромка.

Основная часть ремонта бампера

Для обработки кромки разорванных частей можно использовать угловую шлифовальную машину с лепестковым диском или крупнозернистую наждачную бумагу.

По окончании обработки кромок, совместите края разрыва и установите бампер на ровную поверхность, чтобы подогнать размеры.

Читать еще:  Ремонт царапин на кузове автомобиля

На начальном этапе ремонта первым делом нужно зачистить поверхность и затем нанести на трещину полиэфирную смолу. Смола должна покрывать трещину и поверхность около нее на расстоянии 10 сантиметров. Смолу нужно покрыть кусками стекломатериала марки 300 в несколько слоев. Это необходимо, потому что при ремонте внутренней поверхности, может восстановиться начальная форма бампера.

Ремонт трещин нужно производить на наружной стороне бампера. Расслоения, сколы и трещины видны на месте разрыва. Не стоит зашпаклевывать эти дефекты, так как они могут проявиться на слое краски.

Для полного исчезновения трещины материал бампера нужно будет зачищать в сторону трещины, на расстоянии 5 сантиметров от трещины. Начинать нужно там, где заканчиваются трещины на краске и сколы самого стеклопластика.

Стачивать следует, пока не появится новый слой, который уложен с внутренней стороны. Затем смазать это место полиэфирной смолой, далее уложить стекломатериал 300 марки и клеить края. Последний слой стекломатериала должен совпадать с поверхностью бампера.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками потребует некоторой паузы.

Заключительный этап ремонта бампера

После затвердевания стеклопластика, следует обработать его наждачной бумагой, применяя ленточную шлифовальную машину. После этого вы получите ровную поверхность, меньшее количество пыли, чем при использовании «болгарки». После использования грубой наждачной бумаги P40, следует обработать заплатку наждачной бумагой P80. Далее на заплатку наносится полиэфирная шпаклевка. Если форма бампера восстановилась, то можно начать ремонт других видимых дефектов.

Ремонт разрывов углов начинают с наружной стороны. Следует зачистить трещину и удалить расслоившийся стеклопластик. Вследствие этого заплатка из стекловолокна обеспечит нужную прочность.

Стекломатериал марки 300 отлично восстанавливает форму углов. Стекломатериал большей марки толще. Он будет более упругий и может лечь пузырями на углах. Полезно знать, что полиэфирную смолу обычно сгущают аэросилом.

Заплатка из стеклопластика выравнивается с помощью наждачной бумаги P40. Деталь получится однородной формы с бампером. Разрывы и трещины закроет новый слой стеклопластика.

Перед нанесением шпаклевки деталь нужно зашкурить наждачной бумагой не крупнее P80. Если обрабатывать деталь крупной наждачной бумагой, царапинки могут проявиться через шпаклевку на краску.

Углы следует усилить внутри, укладывая 4 слоя стекломатериала марки 300.

Вот и все, ремонт бампера из стеклопластика своими руками окончен. Вам осталось только покрасить бампер и поставить его на место.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

Ремонт бампера из стекловолокна своими руками: видео и советы из личного опыта

Бампер – одна из важных и обязательных частей кузова автомобиля. Бампер обеспечивает дополнительную безопасность при столкновении, принимая удар на себя в случае столкновений.

ремонт бампера из стекловолокна

Конечно, при масштабных авариях он не сможет уберечь пассажиров и водителей, но зато прекрасно защищает при небольших столкновения. При этом бампер предохраняет кузов от деформации от повреждений и деформации, поэтому благодаря бамперам после мелких ДТП не придётся тратиться на дорогостоящий кузовной ремонт, ведь достаточно отреставрировать только сам буфер.

Изначально бампер автомобиля изготавливали из различных сплавов металлов. Они были способны выдерживать достаточно сильные удары, но при этом портили внешний вид транспортного средства.

Поэтому современные производители начали выпускать бамперы из различных синтетических материалов, в том числе стекловолокна. Заменить повреждённый буфер новым бывает очень дорого, поэтому многие автовладельцы стараются сделать ремонт бампера своими руками. Для выполнения всех работ вам потребуется:

  1. Автомобильная шпатлёвка для восстановления вмятин.
  2. Наждачная бумага разной зернистости.
  3. Специальную полиэфирную смолу и отвердитель для восстановления целостности бампера.

Если повреждения бампера незначительны, то можно проводить все работы по восстановлению без демонтажа, но при больших повреждениях его лучше снять.
После этого следует внимательно осмотреть место повреждения и оценить степень поломки.

В большинстве случаев при аварии на бампере из стекловолокна могут возникнуть трещины по всей его поверхности. Это свидетельствует о том, что внутренний материал повреждён. В этом случае ремонт бампера будет достаточно сложным и продолжительным. Также восстановление понадобится, если были обнаружены такие дефекты, как:

  • Царапины разной глубины.
  • Трещины.
  • Вмятины.
  • Проломы.

Ремонт бампера из стекловолокна имеет свою специфику, которую нужно обязательно учитывать.

Особенности ремонта бамперов из стекловолокна

На начальном этапе необходимо очистить бампер от грязи, тщательно его вымыть и высушить. Чтобы смола лучше сцепилась с поверхностью, нужно обработать бампер наждачной бумагой, удалить всю сколотую и повреждённую краску.

кусок бампера из стекловолокна

Если бампер сильно повреждён и нужно восстановить его целостность, его демонтируют и складывают таким образом, чтобы его заводская геометрия была точно повторена.
При ремонте бампера из стекловолокна обязательно нужно обращать внимание и на те места, которые на первый взгляд выглядят целыми. Они могут содержать внутренние повреждения, незаметные без внимательного рассмотрения.

После удара или столкновения материал мог раскрошиться и если не устранить такой изъян, он может начать провисать или просто деформироваться. Такие расслоения необходимо полностью удалять, иначе эти места будут очень хрупкими.

После такой подготовки нужно смешать полиэфирную смолу с отвердителем в указанных на этикетке пропорциях. Работать лучше с использованием средств индивидуальной защиты, поскольку полиэфирная смола очень ядовита. Затем повреждённые участки соединяются и пропитываются смолой.

В зависимости от типа повреждения бампера может понадобиться от 3 до 7 слоёв материала. Чтобы полностью устранить небольшие трещины, нужно тщательно их зачищать в одну сторону и постепенно стачивать старый стеклопластик.

Слой смолы нужно накладывать не на повреждение, а на отсутствующие части бампера. Если же повреждения бампера очень серьёзны – стекломат накладывается изнутри бампера, а оставшееся отверстие тщательно шпаклюется.

После полного восстановления геометрии повреждённого бампера высохшую полимерную смолу нужно хорошо обработать среднезернистой наждачной бумагой. Чтобы в точности вернуть первоначальную форму детали, лучше работать наждачкой, обёрнутой на деревянный брусок.

Теперь, чтобы устранить все оставшиеся неровности, нужно тщательно зашпаклевать бампер. Перед началом работ следует обезжирить поверхность.После полного высыхания шпаклёвки нужно дополнительно обработать бампер наждачной бумагой и теперь можно приступать к окрашиванию.

Ремонт бампера из стекловолокна: видео

Для подбора краски лучше обратиться к специалисту, который проведёт колеровку с помощью специальной компьютерной программы. Наносить краску нужно очень аккуратно, лучше делать это краскопультом. Кстати, в целях экономии также можно сделать краскопульт своими руками.

Не надо стремиться окрасить весь бампер за раз. Вам понадобится нанести несколько слоёв краски, чтобы добиться желаемой насыщенности цвета. Каждому слою нужно давать достаточно времени для высыхания, в противном случае после окрашивания на поверхности могут появиться дефекты.

После полного высыхания краски, бампер покрывается лаком и полируется. На этом ремонт бампера из стеклопластика завершён.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector