Как наклеить карбоновую пленку на пластик и кузов авто
Как клеить карбоновую пленку
- Подготовительный процесс
- Карбоновая пленка на капот
- Карбоновая пленка на бампер
- Карбоновая пленка на панель приборов
- Видео
Сегодня большой популярностью в автомобильном тюнинге как профессионального, так и любительского уровня, пользуется карбоновая пленка. Это плотный, растягивающийся при нагревании теплым потоком воздуха материал, имитирующий по своей текстуре настоящий карбон.
Карбоновая пленка используется, как правило, в целях стайлинга автомобилей, однако не замечать дополнительных преимуществ, которые дает ее применение, просто нельзя. Кроме изменений в экстерьере машины, пленка-карбон становится защитным покрытием кузовных элементов, на которые она наносится. Она предотвращает появление сколов и царапин, неизбежно появляющихся на лакокрасочном покрытии автомобиля в процессе его интенсивной эксплуатации.
Процесс оклейки кузовных деталей карбоновой пленкой – довольно сложная процедура. Если вы хотите получить действительно качественный результат, то целесообразно доверить это дело опытным специалистам. Если же вы хотите попробовать свои силы в оклеивании карбоновой пленкой тех или иных деталей кузова или элементов салона, то вполне можно заняться этим и самому.
Подготовительный процесс
Материал в рулоне
Если вы задумались над тем, как клеить карбоновую пленку самостоятельно, и уже однозначно решили выполнить все работы своими силами, то стоит позаботиться о помещении, в котором и будет происходить оклейка. Если деталь кузова или салона легко демонтируется, то можно снять ее и приступить к оклейке карбоном в домашних условиях. Если же такой возможности нет, то весьма подходящим местом проведения всего комплекса работ станет гараж.
Итак, для оклеивания кузовных деталей или элементов салона карбоновой пленкой вам понадобятся:
- ножницы;
- несколько магнитов, которые необходимы для фиксирования пленки (требуются только в случае оклеивания металлических кузовных деталей);
- строительный фен;
- мягкая тряпка из микрофибры;
- хороший универсальный клей.
Карбоновая пленка на капот
Наклеивание на капот
Для того чтобы нанести карбоновую пленку на капот, требуется последовательно выполнить следующие действия:
- Предварительно подготовьте кузовной элемент: вымойте его от грязи и пыли, обезжирьте соответствующими средствами. Отрежьте от рулона кусок нужной длины и зафиксируйте его на капоте при помощи магнитов. Подравняйте ножницами пленку по контуру капота, оставив запас 2-3 см.
- Возьмитесь за любой край пленки, уберите магниты с этой стороны и сверните ее пополам. Отделите клеящуюся сторону пленки от глянцевой основы до середины листа, отрежьте посередине глянцевую основу, оставив саму карбоновую пленку целостной.
- Тяните одной рукой за глянцевую основу от середины капота, а другой при помощи мягкой тряпки разглаживайте пленку, которая, освобождаясь от подложки, будет приклеиваться к кузовной детали. Следите, чтобы не было заломов пленки и пузырей воздуха под ней. Если в некоторых местах они все-таки образовались, попробуйте избавиться от них путем нагревания пленки строительным феном, при этом направляя их мягкой тряпкой к краю капота.
- Как только пленка аккуратно и красиво нанесена с одной стороны, можно аналогичным образом приступать к ее приклеиванию с другой. После того, как поверхность капота целиком и полностью покрыта пленкой, потребуется нанести универсальный клей. Все края листа карбона заворачиваются на внутреннюю сторону капота и дополнительно закрепляются на клей.
Процесс обклейки
Самостоятельное приклеивание карбоновой пленки на крупную кузовную деталь, лишенную сильных изгибов – это полезный урок, в конце которого вы получите хороший опыт и сможете совершенствовать приобретенные навыки уже на более сложных элементах.
Карбоновая пленка на бампер
Обклеенный бампер
Наиболее часто на авто можно встретить карбоновую пленку, поклеенную на капот, крышу и дверь багажника. Именно эти кузовные детали выбирают любители автомобильного тюнинга для того, чтобы покрыть их современной и долговечной пленкой.
Однако нередки и случаи, когда автовладельцы оклеивают ей и бампера своих машин. Во многом такое решение объясняется желанием либо скрыть уже имеющиеся недостатки в виде потертостей, сколов и повреждений, либо предотвратить их появление, ведь пленка, кроме своей основной декоративной функции, является еще и отличным защитным покрытием, которое прекрасно ложится и на пластик.
В основном все бамперы имеют сложные рельефы, поэтому их оклеивание станет для непрофессионала настоящим испытанием. Поэтому если с капотом новичку еще можно справиться своими силами, то качественно и без изъянов оклеить карбоновой пленкой бампер – крайне сложная задача, выполнение которой все же стоит доверить опытным специалистам.
Карбоновая пленка на панель приборов
Обновляем панель приборов
Нередко карбоновая пленка используется для декора в салоне автомобиля и клеится на панель приборов. Любители тюнинга интерьера предпочитают оклеивать карбоном рукоятки отпирающего механизма, дверные ручки, небольшие элементы приборной панели.
Карбоновая пленка привносит в салон что-то новое и необычное, дополняет его и делает уникальным.
Казалось бы, в том, чтобы оклеить небольшой элемент из салона, нет ничего сложного, ведь маленькие детали, на первый взгляд, гораздо проще покрывать пленкой. Но на деле все не так-то просто. Придется изрядно поработать феном, чтобы добиться хорошего результата. Во всяком случае, оклейка небольших предметов позволит наработать навык, что в последующем даст возможность покрывать карбоновой пленкой более сложные по форме и размерам детали.
Таким образом, если вы хотите самостоятельно оклеить тот или иной элемент своего автомобиля современной карбоновой пленкой, это вполне реально организовать. Стоимость материала не так высока, а представленный на потребительском рынке ассортимент необычайно широк.
Видео
Красивый видеоролик о полном обклеивании карбоновой пленкой автомобиля:
Как клеить карбон — важные правила
Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.
Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.
Выбираем карбоновую пленку
Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.
На данный момент продаются три разновидности пленок:
- 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
- 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
- 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.
Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.
Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.
Как клеить карбоновую пленку на авто
Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.
Обзор необходимого инвентаря
Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.
- Ракель,
- Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
- Мощный фен,
- Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
- Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
- Салфетка из микрофибры,
- Магниты или скотч, желательно малярный.
Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом
- Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
- Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
- Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
- Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
- Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
- Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
- Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
- Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Наносим карбон на спойлер мокрым методом
Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.
- Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
- Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
- На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
- При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
- Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
- При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.
Правильно клеим карбон на пластик
На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.
Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.
Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
- Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
- Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
- Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
- Нанесите пленку на поверхность,
- При помощи фена и ракеля разгладьте края,
- Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
- Можете монтировать обновленный пластик обратно.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Рекомендации и советы
Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.
Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:
- Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
- Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
- Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
- При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
- Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;
Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.
Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.
Как клеить карбоновую пленку
Пленка под карбон — один из наиболее популярных вариантов тюнинга, подчеркивающий индивидуальность автомобиля и придающий ему элегантности. Карбон давно покорил сердца автолюбителей своим внешним видом, но, к сожалению, такой вид декора не всем по карману, чего не скажешь о карбоновой пленке. В чем же разница между карбоном и пленкой под карбон? Карбон изготовлен из полимера, структуру которого составляют сплетенные друг с другом углеводородные нити. Такое сплетение гарантирует материалу необычайную прочность, но отрицательно сказывается на его цене.
Карбоновая пленка выполнена из ПВХ, который отличается более разумной ценой по сравнению с карбоном, при этом очень реалистично имитирует его структуру. Это надежный и износостойкий материал, который прекрасно выдерживает любые перепады температур и атмосферные воздействия. Возникает вопрос: «Если купить карбоновую пленку, то можно ли наклеить ее своими руками?». Нанести пленку под карбон на небольшие по площади участки автомобиля можно самостоятельно. Однако в случае более объемной оклейки автомобиля карбоновой пленкой рекомендуем обратиться в специализированный центр.
Как клеить карбоновую пленку: инструкция
Есть 2 способа оклейки автомобиля карбоновой пленкой — на «мокрую» и на «сухую». Первый способ подходит для новичков, которые не имеют опыта работы с автомобильными пленками, а также для пленок без микроканалов для вывода воздуха из-под пленки. Начинающим установщикам рекомендуем использовать пленки с микроканалами, так как они существенно облегчают установку. Преимуществом «мокрого» способа является исключение вероятности перегрева пленки, возникновения на поверхности пленки глянцевых пятен, возможность удаления из-под пленки попавших песчинок. Автомобильная пленка легко формуется при нагревании, что упрощает ее нанесение. Установка пленки «на мокрую» с помощью парогенератора наиболее часто применяется для оклейки больших деталей — капотов, бамперов, крыш автомобилей.
Сухой способ более сложный, требует больше времени и усилий, вместе с тем более эффективный. В случае установки пленки под карбон «на сухую» следует более тщательно подойти к подготовке оклеиваемых поверхностей, так как попавший под пленку мусор очень сложно извлечь. Детали интерьера автомобиля, зеркала, ручки дверей и другие мелкие детали предпочтительнее устанавливать «на сухую» с помощью технического фена. Благодаря своей эластичности пленка может быть нанесена на поверхность любой сложности и кривизны — зеркала, ручки, а самоклеющаяся основа дает возможность клеить карбоновую пленку практически на любой материал — металл, пластик, стекло.
При любом из способов большое значение имеет чистота и качество поверхности, на которую будет наноситься пленка. На автомобиле не должно быть ржавчины, глубоких царапин и неровностей, поскольку это непременно отразится на результате. Глубокие сколы (ямки) обязательно должны быть зашпаклеваны, так как, несмотря на большую толщину пленки, она не всегда способна скрыть погрешности лакокрасочного покрытия. Остановимся подробнее на каждом из методов.
1. Мокрый способ нанесения карбоновой пленки
Для установки Вам потребуется:
• Острый нож
• Выгонка (оптимально с войлочным покрытием)
• Разбрызгиватель, куда мы наливаем в пропорции 10:1 раствор из воды и моющего средства (отлично подходит Fairy)
• Промышленный или домашний фен (на домашнем фене выставляем максимальную температуру)
• Праймер 3М 94 или краевой герметик 3М
• Малярный скотч
Карбоновую пленку гораздо проще устанавливать в несколько рук.
- Минимальная температура в помещении или на улице, рекомендуемая производителями виниловых пленок, +5 С. При более низкой температуре пленка может не прихватиться, а со временем отклеиться. Если оклейка происходит на улице, погода не должна быть ветреной, иначе под пленку может набиться мусор. Оптимальное место для оклейки автомобиля пленкой — закрытый бокс или гараж, а лучшая температура в помещении — +18-22 С.
- Тщательно вымойте и обезжирьте поверхность, на которую будете наносить карбоновую пленку. Для лучшего результата рекомендуется обработать поверхность слабым раствором Уайт-спирита.
- Из распылителя нанесите на оклеиваемую поверхность мыльный раствор. Сухих участков оставаться не должно.
- Отмерьте необходимое количество пленки. Не лишним будет примерить пленку на предполагаемое место оклейки и с помощью малярного скотча сделать метки, зафиксировав ее расположение. Помните, что наличие молдингов и изогнутостей могут усложнить задачу. Далее отделите пленку от подложки. Делать это удобнее на ровной поверхности. Нужно следить за тем, чтобы на пленке не образовались складки.
- Обильно нанесите мыльный раствор на клеевой слой карбоновой пленки. Простая вода в этом случае не годится. Мыльный раствор хорош тем, что дает возможность корректировать месторасположение пленки при оклейке и упрощает удаление пузырей из-под пленки.
Расположите пленку на предполагаемое место оклейки автомобиля. Далее с помощью ракеля (выгонки) плавными движениями выгоняйте воду из-под пленки. Использование фена облегчит задачу. Двигаться нужно от центра к краям. Следите, чтобы не образовывались пузыри и складки на пленке. Если складка образовалась, осторожно расправьте этот участок пленки и заново прикатайте его. Главное, чтобы пленка хорошо зафиксировалась по центру. На ребрах пленка может прихватываться с трудом. Необходимо больше прогревать пленку феном и разглаживать ее по поверхности, слегка растягивая.
- Когда все излишки влаги будут удалены из-под пленки, просушите ее феном и снова пройдитесь по поверхности войлочным ракелем. Если Вы заметите на поверхности пузыри, то избавиться от них можно так: нагреть этот участок феном, проколоть пузырь тонкой иглой и прижать пленку к автомобилю. Мелкие пузыри исчезнут сами по себе по мере высыхания пленки. Этот процесс может занять до 2 недель.
- Края и изогнутые места обработайте праймером 3М и дайте ему высохнуть в течение 5-10 мин. Этот шаг в процессе поклейки можно пропустить, но он гарантирует лучшую адгезию карбоновой пленки к поверхности.
- Прогрейте пленку феном и прижмите ее края к праймеру.
- Острым ножом аккуратно подровняйте пленку по краям.
- После установки карбоновой пленки автомобилю нужно дать просохнуть в течение 12-24 часов. При необходимости через сутки снова можно пройтись по оклеенной поверхности войлочным ракелем.
- Рекомендуется не мыть автомобиль в течение 1 недели.
2. Сухой способ нанесения карбоновой пленки
Метод установки пленки под карбон «на сухую» потребует большей сноровки. Если прежде Вам не приходилось устанавливать автовинил, то рекомендуем прибегнуть к первому способу.
Помимо пленки, Вам понадобится:
• Закрытое помещение, температура в котором должна быть не менее +22 C.
• Тщательно вымытый и обезжиренный автомобиль (для усиления эффекта рекомендуется обработать поверхность раствором «Уайт-спирит»).
• Промышленный или стандартный фен.
• Острый нож.
• Выгонка
• Мыльный раствор.
• Магниты для фиксации пленки (за неимением подойдет малярный скотч).
• Помощник
- После подготовки поверхности автомобиля к оклейке необходимо отмерить нужное количество пленки.
- Отделите пленки от бумажной подложки и выложите пленку на автомобиль. Гораздо удобнее это делать с чьей-то помощью. Закрепите пленку по краям магнитами или малярным скотчем.
- Начните аккуратно разглаживать пленку ракелем, двигаясь от центра к краям. Старайтесь избегать появления складок и пузырей на пленке. Если складка все-таки появилась, аккуратно отделите пленку от поверхности, расправьте ее и заново приклейте. Равномерно прогрейте пленку феном. Это нужно для активизации клеевого слоя и лучшей его адгезии к поверхности. При этом важно не перегреть пленку.
- После прогрева пленки пройдитесь по поверхности ракелем, уделяя особое внимание краям. Для большего эффекта советуем обработать края праймером 3М или краевым герметиком 3М, благодаря которому пленка надежнее схватится по краям. Праймеру следует дать высохнуть (5-7 мин).
- Удалите ненужные части пленки по краям ножом.
- Дайте автомобилю отстояться в теплом помещении в течение 4-6 часов.
- Не мыть автомобиль на бесконтактной мойке в течение 1 недели.
Как снять карбоновую пленку
По желанию владельца или при повреждении пленки она может быть с легкостью удалена под нагревом без следов на поверхности автомобиля. Как со всеми виниловыми пленками, срок службы пленки под карбон на внешних деталях автомобиля (полная оклейка, графика) составляет 5-7 лет (пленки 3M, KPMF). Если не превышать срок эксплуатации карбоновой пленки, то удалить ее можно без особых усилий и повреждений лакокрасочного покрытия. Не рекомендуется держать карбоновую пленку на автомобиле дольше положенного срока, так как она не пропускает ультрафиолет, и в будущем возможна разница в цвете кузова на оклеенных и незащищенных деталях.
Уход за карбоновой пленкой
Несмотря на то, что виниловые пленки являются химически стойкими, мы рекомендуем своевременно удалять загрязнения, птичий помет, древесную смолу с поверхности пленки. Карбоновая пленка проста и непритязательна в уходе, легко чистится мягкой тканью, смоченной моющим раствором или водой. При сильном загрязнении пленки под карбон для чистки используется горячий моющий раствор (70°C-80°C).
Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно
Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.
Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.
Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:
- оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
- работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
- понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
- Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
- Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
- Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
- После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
- Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
- Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
- плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
- адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
- винил меньше растягивается.
Инструкция:
- Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
- Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
- Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
- После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
Как клеить карбоновую пленку своими руками на авто
Наверное, нет такого владельца автомобиля, который не хочет каким-либо образом сделать свое транспортное средство хоть немного, но лучше, презентабельнее. С этой целью автолюбители посещают тюнинговое ателье, ищут опытного мастера. А есть те, кто берет дело в собственные руки и занимается улучшением внешнего вида своего «железного друга» в собственном гараже.
Один из немногих способов ощутимо поменять или откорректировать внешний вид, также скрыть мелкие дефекты лакокрасочного покрытия автотранспорта – это наклейка пленки. Среди множества видов карбоновая пленка пользуется особой популярностью. Владельцам авто она нравится за необычный, оригинальный рисунок и текстуру поверхности. Кроме того, их привлекает то, что поклейка карбоновой пленки своими руками при соблюдении технологии работ дает очень хороший результат.
Виды карбоновой пленки
Рассматриваемый в данной статье отделочный материал представляет собой одну из разновидностей винилового пленочного покрытия. Единственным отличием является рисунок и структура поверхности, имитирующие оригинальный карбон.
В настоящее время на рынке представлены три основных вида этого продукта, отличающиеся как по внешнему виду, так и по цене:
- Тип 2D. Пленочный материал с нанесенным изображением оригинального карбона, но так как поверхность гладкая, то имитация не очень правдоподобная. Отличается самым доступным уровнем стоимости.
- Тип 3D. Сегодня это наиболее популярный товар в среде автолюбителей. На пленке этого вида не только качественный рисунок, но и явно видная рельефная текстура, весьма качественно имитирующая натуральное карбоновое покрытие. Цена этого материала зависит от компании-производителя, ряда иных критериев.
- Тип 4D. Этот вид пленочного покрытия под карбон появился не так давно. Отличается более глубоким рельефом и очень качественным рисунком Carbon. Цены на данный товар достаточно высокие, поэтому в большинстве специализированных магазинов его не встретишь: поставляется под заказ.
В зависимости от того, где именно в автомобиле, что конкретно Вы планируете оклеивать, выбирается тот или иной вид пленки. Если нужно отделать небольшие пластиковые детали внутри салона, то можно использовать тип 2D. Но когда речь идет о кузовных деталях, выбор очевиден. В зависимости от бюджета, а также марки автотранспорта, использовать для оклейки следует тип 3D или тип 4D. Кроме того, что такие пленки выглядят очень презентабельно, они обладают высокими прочностными свойствами и долгим сроком службы.
Алгоритм работы
Многих автолюбителей, кто впервые сталкивается с необходимостью такой работы, волнует вопрос: «Как клеить карбоновую пленку на автомобиль?». Рассказываем. Прежде чем приступать к изучению методов оклеивания кузова пленочным карбоном, необходимо выполнить два обязательных условия, гарантирующие качественное выполнение работ:
- Подготовить рабочее место. Помещение гаражного бокса должно быть чистым (без пыли), теплым. Желательно чтобы температура воздуха была не менее +20°C.
- Обеспечить себя набором нужных инструментов и расходных материалов.
Какой инвентарь необходимо иметь для оклейки? Ниже перечисленные инструменты и материалы, обеспечивающие полноценное и комфортное оклеивание машины карбоном:
- Ножницы.
- Нож для резки винилового полотна.
- Ракели, скребки, выгонки – специальный инструмент для разглаживания пленочного полотна, удаления образовавшихся пузырьков воздуха, плотного прижатия пленки к поверхности.
- Ручной фен профессионального или полупрофессионального класса.
- Жидкость для обезжиривания оклеиваемой поверхности (спирт, бензин, Уайт-спирит).
- Протирочный материал. Рекомендуется использовать микрофибровые салфетки.
- Малярный скотч, для фиксации краев. Специальные магниты, прижимающие (фиксирующие) карбон на металлической поверхности кузовных элементов.
Если пленка наклеивается мокрым способом, потребуется емкость с пульверизатором (ручная модель), подготовленный мыльный раствор (теплая вода с добавлением жидкого мыла).
Как наклеить пленку на авто сухим методом? Алгоритм действий следующий:
- Очищаем и обезжириваем поверхность под оклейку.
- После обезжиривания деталь кузова должна оставаться сухой. Следите, чтобы не было пыли, не трогайте чистую поверхность руками. Именно поэтому следует выбирать очень чистый бокс, с вытяжной вентиляцией, а сам процесс оклейки надо проводить максимально быстро.
- На деталь кузова прилаживается полотно пленочного карбона и фиксируется посредством магнитов и/или малярного скотча.
- С помощью ножниц или острым ножом вырезается по контуру кузовного элемента заготовка. Обязательно оставляются по краям припуски в 2-5 сантиметров.
- Бережно один край пленки освобождается, отгибается на половине заготовки. На месте сгиба аккуратно делается надрез подложки, защищающей липкий слой. Далее подложка снимается со своего места на свободной половине заготовки.
- Не спеша начинаем выполнять процесс приклеивания карбона к поверхности кузова по направлению от центра к краю. Используем для разглаживания скребки и ракели. Закончив с первой половиной, ту же процедуру выполняем с оставшейся частью.
- Если во время приклеивания получились пузырьки воздуха под пленкой или складочки, то их можно удалить, используя фен и выгонки (ракели).
- Свободные участки пленки, оставленные под припуски, заворачиваем под деталь и приклеиваем термоустойчивым клеем к обратной ее стороне.
Как клеить карбон мокрым методом? Можно самостоятельно сделать пленочный тюнинг кузова, используя следующие подсказки:
- Как в случае сухого способа оклейки, кузовная деталь должна иметь обезжиренное, чистое состояние.
- Для каждой отделываемой карбоном детали делается отдельная заготовка. Она представляет собой своеобразный трафарет, размеры которого на 3-5 сантиметров (припуск) больше, чем оклеиваемый участок.
- С помощью маркера на заготовке наносим отметки осей детали кузова.
- Используя пульверизатор, равномерно наносим слой мыльного раствора на поверхность детали.
- Совмещая метки по осям, прилаживаем пленочный трафарет на поверхность детали.
- Используя скребки и ракели, разглаживаем карбоновую пленку, удаляя пузырьки воздуха, не давая образовываться морщинам.
- Для придания большей пластичности пленка прогревается феном.
Работать надо очень аккуратно, не растягивая сильно виниловое полотно, так как можно спровоцировать его повреждение. Закончив оклейку, необходимо подсушивать феном оклеенную карбоном деталь, пока мыльный раствор окончательно не высохнет.
Как клеить карбон на детали из пластика
По сути, на пластиковые элементы автомобиля карбоновую пленку наклеивать ничуть не сложнее, чем на металлический кузов. Но трудность заключается в том, что большинство деталей из пластика имеют сложную конфигурацию (неровности, многочисленные изгибы, криволинейную поверхность). Поэтом действовать следует таким образом:
- Деталь под оклейку демонтируется с машины, при необходимости разбирается.
- Пластиковая поверхность очищается и обезжиривается. Используйте растворы, не приносящие вреда пластику.
- Использовать для оклейки можно как сухой метод, так и влажный. Выбранный способ зависит от сложности форм пластиковой детали, от опыта мастера.
- Подготавливается заготовка по размерам детали с припуском в пару сантиметров.
- Накладывается трафарет на поверхность детали, с помощью фена и ракелей аккуратно разглаживается.
- Края припуска загибаются на внутреннюю сторону и приклеиваются специальным клеем.
- Готовая деталь монтируется на свое место.
Оклейка салона автомобиля пленкой
Методов преобразования салон автомобиля существует немало, один из них – обтяжка основных элементов салона специальной виниловой пленкой. Данный подход имеет немало преимуществ, которые основано на бюджетности метода и его относительной простоте. Отвечая на вопрос, что можно оклеить пленкой, стоит отметить, что это могут быть металлические и пластмассовые детали. Самое главное не переусердствовать, то есть не пренебрегать чувством меры.
Особенности оклейки салона пленкой под карбон
После того, как был выбран материал для оклейки, перед его приобретением стоит все тщательно замерить, чтобы определиться с тем, какое количество требуется для оклейки всех основных элементов. это очень важный процесс, так как качественная автомобильная пленка является удовольствием относительно недешевым.
Многие оклеивают элементы салоны не снимая их предварительно, но просто немного заправляя ее края в щели между элементами. Это очень несерьезно, даже если в самом начале все будет смотреться относительно прилично, что маловероятно, со временем пленка по краям по большей вероятности начнет отклеиваться.
Ниже будет описан процесс оклейки предварительно демонтированных деталей, потому в процессе приобретения стоит рассчитать количество пленки больше примерно на 2-3 см для каждого элемента.
Основные виды пленки и ее стоимость
Для современного тюнинга салона транспортного средства обычно используется пленка 3M Di-Noc Carbon 3D. Если говорить о более конкретной маркировке, то это CA-421, которая наиболее соответствует обычному черно-серому по цвету, подходящему углеродному волокну. Можно подобрать какой угодно вариант из предложенного ассортимента пленки марки 3М, здесь действительно есть из чего выбрать. Стоимость такого материала равна 1700 рублей за один метр, а ширина рулона в среднем равна 1,22 м.
По своим внешним характеристикам пленка является идеальной имитацией карбона, а производитель дает на нее достаточно серьезную гарантию, превышающую 10 лет.
Требуемые материалы и инструменты
Для качественной оклейки салона автомобиля пленкой, потребуются приготовить следующие инструменты и материалы:
- Непосредственно сама пленка;
- Ножницы;
- Специальный канцелярский нож;
- Рулетка и линейка;
- Обычная пластиковая карта, чтобы выгонять пузырьки и разглаживать пленку;
- Промышленный фен или обычный бытовой;
- Специальный инструмент для удаления обшивки.
Процесс оклеивания салона
Прежде всего, требуется полностью демонтировать все элементы салона, которые будут подвержены процессу оклейки. При этом можно использовать специальный набор инструментов, предназначенный для снятий обшивки. Лучше отдать предпочтение выполненному из пластика, так как это уменьшит вероятность повреждения автомобильных деталей.
Желательно в процессе демонтажа не использовать отвертки и иные инструменты, выполненные из металла, так как есть риск серьезно повредить детали.
После этого порядок действия следующий:
- Вымеряется деталь строго по контуру, при этом с учетом припусков, а далее вырезается необходимый кусок пленки.
- Деталь, которая будет оклеиваться, тщательно обезжиривается. Осуществить данный процесс лучше всего спиртом или бензином.
- С пленки полностью удаляется подложка и укладывается на ровную поверхность, при этом липким слоем вверх.
- Производится начальное выравнивание, то есть аккуратно укладывается элемент салона на пленку.
- После тщательного выравнивания деталь можно начинать оборачивать пленкой, одновременно разлаживая ее пластиковой картой тем самым убирая все пузырьки, которые при осуществлении данного процесса обязательно появляются.Фен необходим для того чтобы сделать пленку более пластичной. Все загибы, впадины и выпуклости стоит пройти именно посредством данного нагревательного прибора.
- Все лишние остатки пленки полностью удаляются, при этом необходимо оставить только небольшие припуски для оборачивания края.
- После это требуется сделать надрезы у всех углов детали, обернуть края и приклеить пленку к внутренней поверхности. При этом также важно пользоваться феном, а после остывания пленка будет держаться максимально прочно.
Если на обрабатываемой детали есть место, где пленку по той или иной причине нет возможности завернуть за края, следует ее очень аккуратно, обрезать строго по контуру видимой части обрабатываемого элемента. В таком случае край пленки стоит дополнительно подклеить обычным клеем, чтобы предотвратить ее отслаивание.
Подводя итоги
Как видно из всего сказанного выше, оклейка салона автомобиля и присутствующих в ней элементов можно вполне может быть произведена своими силами.
Популярность данного метода основана на том, что пленка обладает высокой степенью устойчивости к процессам истирания. Материал очень хорошо выдерживает разные температурные перепады, а также умеренное воздействие достаточно острых предметов. К преимуществам можно отнести способность пленки совершенно не выгорать на солнце. Кроме того, пленка отлично маскирует все присутствующие на поверхности дефекты, разные шероховатости и даже некоторые сквозные отверстия, диаметр которых может быть равен паре сантиметров.
Внешний тюнинг транспортного средства своими руками точно такой же, как и внутренний. Специальной пленкой можно оклеить крышу, багажник и иные элементы автомобиля.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.