Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому покрасить литые диски: видео о правильной покраске дисков

Как недорого покрасить диски своими руками

Как экономично покрасить колесные диски своими руками?

Если вы решили продать свой автомобиль, желательно провести его косметическую предпродажную подготовку своими силами. Сегодня разговор о том, как быстро и недорого покрасить и вернуть былую привлекательность колёсным дискам.

Лоск превыше всего

Предлагаемая технология покраски особенно актуальна, если на вашем автомобиле установлены литые диски из легкосплавного материала. Обычные штампованные диски при значительных повреждениях лучше поменять на новый комплект, тем более что стальные диски относительно недороги. А вот менять литые диски будет ощутимо для кошелька, да и просто обидно, ведь даже поцарапанные, с облезшей местами краской легкосплавные диски ещё вполне функциональны.

Как бы вы не бережно эксплуатировали свой автомобиль, избежать повреждений дисков колёс невозможно. Рано или поздно, они покрываются царапинами, перепады температуры, атмосферные осадки и прочие реалии ежедневного использования автомобиля оставляют свои следы в виде потертостей, облезлостей и прочих изъянов, делающих колёса автомобиля совсем непривлекательными внешне.

Исправить ситуацию и обновить, в целом ещё нормальные колёсные диски поможет покраска своими руками. При этом совсем не обязательно будет разбортировать колесо, и снимать с диска резину. Все эти манипуляции осуществить своими силами будет весьма трудоёмко и затратно по времени, а обратившись в шиномонтажную мастерскую, придется расстаться с изрядным количеством денежных средств. Помимо всего, нужно иметь еще один комплект колес, на котором придется ехать в шиномонтажную мастерскую.

Автомобильный лайфхакинг

Как ни странно, значительно облегчить процедуру покраски автомобильных колёсных дисков можно при помощи обыкновенной колоды игральных карт. Если размерность колеса не превышает 16-го радиуса, подойдет колода из 36 карт, для более серьёзных размеров, стоит приобрести колоду из 54 карт.

Колесо необходимо снять с автомобиля и тщательно вымыть. После этого сначала нужно тщательно затереть водостойкой наждачной бумагой, смоченной в воде, крупные царапины, а затем бумагой меньшей зернистости, необходимо обработать лицевую сторону диска полностью. Стоит иметь в виду что, чем меньшее число указано на обороте наждачной бумаге, тем большую зернистость она имеет и наоборот. В конечном итоге, автомобильный диск обрабатывается совсем мелкой наждачной бумагой (подойдёт зернистость с номером 1000). Обязательным условием шлифовки является использование воды.

После того, как поверхность диска самостоятельно зачищена и отшлифована, его нужно ещё раз вымыть водой и хорошенько обезжирить. Для этого подойдёт традиционный растворитель 647 или очиститель тормозов в виде спрея. На одно колесо потребуется не более половины литра растворителя.

Теперь распаковываем колоду карт и расставляем их по всему радиусу обода диска, так, чтобы карты слегка перекрывали друг друга. Получившийся своеобразный веер надёжно защитит резину колеса и окружающие поверхности от распыляемой краски. Для укрытия от краски болтов или «сосков» шины, их нужно тщательно оклеить малярным, бумажным скотчем.

Совсем экономным можно предложить не использовать грунтовку, поскольку в подавляющем большинстве случаев окрашенный диск сохраняет вид нового изделия ещё некоторое время после продажи автомобиля.

Расходники на покраску дисков

Для покраски рекомендуется приобрести качественную краску. Вполне достаточно одного аэрозольного баллона стандартного объёма в 400 мл для окрашивания комплекта из четырёх колёс. Оптимальным вариантом по соотношению качества и цены может стать, например, немецкая краска «DUPLI — COLOR Metallic Enamel Paint». Использовать краску производства КНР не стоит. Даже при правильной и аккуратной покраске диски будут выглядеть как низкокачественный китайский ширпотреб.

Наносить краску на диск нужно равномерно с интенсивностью и с расстояния, указанного на баллоне. Нанеся первый слой, нужно дать ему высохнуть минут 10-15, после чего необходимо нанести повторный слой краски. Еще через 15 минут высыхания наносится слой лака. Выбирая лак, можно смело ориентироваться по цене. Лак при покраске дисков – не самое основное. Главное, чтобы он был исключительно бесцветным, хотя, безусловно, хороший фирменный лак защищает краску гораздо лучше изделий неизвестных производителей.

Окончательного высыхания после нанесения лака нужно ждать не менее 30 минут, после чего, сняв карты и отклеив скотч, колесо можно устанавливать на автомобиль.

Даже если вы обнаружите допущенную при покраске диска оплошность, нет ничего страшного. Нужно просто дождаться полного высыхания краски или лака и самой мелкозернистой наждачной бумагой, обязательно с применением воды, зачистить испорченный участок, после чего, повторить покраску.

Это достаточно хорошо известный способ из разряда «дешево и сердито». Им часто пользуются перекупщики, которым нужно быстро привести машину в товарный вид. Цена вопроса – всего несколько сотен рублей. Другое дело, что для рядового автолюбителя, не собирающегося в ближайшее время продавать машину, смысла красить диски нет. Слишком уж недолговечной будет такая красота. Впрочем, если нужно срочно навести парадный лоск, например, для участия в свадебном кортеже или другом торжественном мероприятии, такой способ вполне подойдет.

Покраска литых дисков своими руками

Один из наиболее простых способов сделать автомобиль более привлекательным — установить качественные литые диски, благо их ассортимент позволяет удовлетворить запросы даже самых требовательных автовладельцев. Однако во время эксплуатации они могут утратить былой лоск, так как на них появляются царапины, сколы, отслоения и потёртости, что негативно сказывается на внешнем восприятии машины, а также сокращает срок службы дисков. Исправить ситуацию может покраска, которую легко осуществить своими руками.

Варианты покраски литых дисков

Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:

  • порошковая,
  • акриловая,
  • так называемая жидкая резина.

Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной

Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.

Акриловую краску можно наносить с баллончика или краскопульта

Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.

Жидкая резина может использоваться как для кузова, так и для отдельных элементов автомобиля

Жидкая резина — новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.

Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Для качественной работы необходимы следующие материалы:

  • специализированная краска для колёсных дисков;
  • грунтовка;
  • специальный лак;
  • наждачная бумага с различной величиной зерна;
  • ацетон или растворитель;
  • шпаклёвка;
  • перчатки и респиратор.

При наличии необходимых всех материалов и оборудования работа не займёт много времени

Важно: при выборе краски, грунтовки и лака предпочтительнее использовать продукцию одного изготовителя.

Помимо правильных материалов, необходимо обзавестись ещё и необходимыми инструментами:

  1. Компрессор и краскопульт, которые позволяет сделать покраску более качественной (справедливости ради стоит заметить, что краска в баллончиках также позволяет добиться неплохих результатов окрашивания).
  2. Шлифмашинка или электродрель со шлифовочной насадкой, при помощи которых можно быстро и легко избавиться от старого покрытия и удалить следы коррозии.
  3. Тепловая пушка, строительный или обычный фен — они необходимы для того, чтобы ускорить процесс высыхания краски.

При наличии всего необходимого оборудования и материалов работа не займёт много времени и сил.

Процесс окрашивания

Прежде чем приступить к подготовке непосредственно к окрашиванию, необходимо снять покрышки, а также пластиковые заглушки, в противном случае качественно покрасить диски будет невозможно.

Подготовка к работе

  1. Первым делом необходимо отмыть поверхность от загрязнений, для чего можно использовать как специализированную автомобильную, так и обычную бытовую химию.

Обрабатываем диск наждачной бумагой для уничтожения сколов и трещин

Как покрасить: описание по шагам

  1. Приступаем к грунтовке, которая осуществляется в 2–3 слоя. При этом важно помнить, что перед началом нового слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Также по ситуации может потребоваться шлифовка наждачной бумагой перед нанесением последнего грунтовочного слоя.
  2. Наносим краску, держа пистолет краскопульта на расстоянии минимум 35–45 см от поверхности диска. Как и грунтовочная смесь, краска наносится в 2–3 слоя, а каждый новый слой распыляется только после окончательного высыхания ранее нанесённого слоя.
  3. Нанесение лака. Специфика нанесения лака аналогична такому же процессу для грунтовки и краски.

Как правильно красить автомобильные диски своими руками

Важно отметить: пиковые защитные свойства лак приобретает только спустя 6–7 дней после нанесения.

Меры безопасности

В процессе осуществления покрасочных работ нужно придерживаться определённых правил безопасности:

  1. Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.
  2. Все работы рекомендуется осуществлять в специальных защитных перчатках.
  3. Красить литые диски надо в хорошо проветриваемом помещении, иначе есть высокий риск химического отравления.
Читать еще:  УЗ ванна или автоматическая мойка

Покраску литых дисков несложно осуществить самостоятельно, без обращения в специализированные автомастерские, что позволит сохранить весьма ощутимые деньги. Единственное, что требуется автовладельцу — время и чёткое соблюдение вышеописанных действий.

Покраска литых дисков своими руками

Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.

Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.

На нашем сайте уже есть инструкция о покраске автомобиля (в том числе и колесных дисков) жидкой резиной. А в этой статье мы рассмотрим технологию покраски дисков своими руками акриловой краской.

Внизу страницы, как обычно, смотрите видео-инструкцию по покраске литых дисков из баллончика в домашних условиях.

Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:

  1. В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
  2. Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
  3. При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.

Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.

Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками

Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.

  1. Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
  2. Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
  3. Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.

Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:

  • краска для покраски дисков;
  • грунтовка;
  • лак;
  • наждачная бумага с разной зернистостью;
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • респиратор.

При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.

У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.

  1. Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
  2. Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
  3. Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
  4. Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.

Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.

Подготовка литых дисков к покраске

  • Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
  • Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
  • После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
  • При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
  • После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
  • Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
  • После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

Нанесение краски и лака на литые диски

Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.

  1. Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
  2. Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
  3. Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.

Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.

Особенности качественной покраски литых дисков

В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.

Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.

  • Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
  • Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
  • При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
  • Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
  • В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
  • При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.

Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.

Видео-инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками

Безупречная покраска литых и штампованных дисков своими руками (фото+видео)

Внешний вид автомобиля очень важен для 99% процентов автолюбителей, а многие из них считают, что диски – это лицо автомобиля. И на самом деле некоторые, казалось бы совсем ничем не примечательные машины могут выделиться из серой массы, установкой больших красивых литых дисков, которые будут привлекать внимание. Конечно, не все любят большие литые диски, да и многим это не по карману, но содержать, имеющиеся литые или штампованные диски, в приличном состоянии не так уж и сложно. Тем более, зная, как можно восстановить “убитые” диски до состояния новых дисков, можно не задумываться о покупке дорогих дисков с магазина, нужно просто найти поддержанные ровные диски и произвести их качественную покраску. Вообще автомобильные диски постоянно подвергаются каким-то механическим или химическим воздействиям. При проезде по лужам они первые принимают на себя удар, так же зимой различные химические примеси, которыми посыпают наши дороги, так же разъедают диски, после чего они начинают тускнеть, ржаветь и т.д. На дисках всегда очень много грязи и при их мойке они царапаются этой грязью, плюс ко всему иногда, при парковке автомобиля, можно задеть колесом поребрик и “притереть” диск, здесь механические повреждения уже появляются посерьезней.

Читать еще:  Термохромная краска для авто

Итак, что же нам потребуется для того, чтобы безупречно покрасить литые или штампованные диски своими руками. Первым делом нужно позаботиться об инструментах и веществах, которые нужны для подготовки дисков к покраске. Во-первых, надо намыть диск, причем лучше это сделать с применение каких-нибудь сильных чистящих средств, чтобы смыть всю основную грязь. Во-вторых, на понадобится металлическая щетка или дрель с насадкой из металлической щетки. Ими мы счищаем самые загрязненные участки диска, которые не получилось отмыть водой. В-третьих нужна шкурка (наждачка) с разной зернистостью (с мелкой и грубой). Зашкуриваем весь диск и особенно места, где есть царапины. В-четвертых, если есть большие сколы, понадобится шпатлевка. Заделываем ей сколы и даем высохнуть, после этого шлифуем поверхность шкуркой. В-пятых, надо обработать всю поверхность диска обезжиривателем. Разобравшись с тем, что для чего нужно, можно составить список покупок для подготовки дисков к покраске:

  • моющие средства;
  • металлическая щетка или дрель с насадкой-щеткой;
  • наждачная бумага;
  • шпатлевка (при необходимости);
  • обезжириватель.

Теперь давайте разберемся, что надо купить для процесса самой покраски литых или штампованных дисков своими руками. Перед тем, как нанести краску на диск, нужно нанести грунтовку, поэтому первой в этом списке будет грунтовка. Далее естественно идет краска. Ее можно купить в аэрозольных баллонах, выбора в магазинах сейчас предостаточно, поэтому выбирайте исходя из Вашего бюджета. Так же Вы можете выбрать абсолютно любую по цвету краску, матовую или глянцевую, а может вообще люминесцентную, которая светится в темноте, здесь уж на вкус и цвет каждого. Естественно, многие красят обычно в серебристый или черный цвет, но есть те, кто любит выделяться. На покраску 4-х дисков обычно уходит около 4 баллончиков краски, но можно уложиться и в 3 баллончика. Для завершающего аккорда нужно будет нанести, на окрашенный диск, лак. Для более долгого сохранения результата, лучше выбирать все перечисленные продукты одной фирмы, если это не так, то главное, чтобы они были совместимы. Итак, для процесса покраски дисков нам потребуется:

  • грунтовка (около 1 литра);
  • краска (3-4 баллончика);
  • лак (1 баллончик).

Покраска литых и штампованных дисков

Вот мы и добрались до самого главного, до процесса подготовки и покраски дисков. Удобнее всего будет красить диски, с которых сняты покрышки, но в принципе, если такой возможности нет, то можно обойтись и без этого. Если Вы не снимаете покрышки с дисков, то возьмите молярный скотч и аккуратно приклейте его на покрышку по всему диаметру диска. Потом возьмите газеты или пленку и закройте, оставшиеся открытыми, части покрышки

Теперь очищаем, шкурим, при необходимости шпатлюем и потом обезжириваем диск

Далее надо нанести грунтовку на диск. Делается это обычно с расстояния 25-30 сантиметров (подробнее написано на самом баллончике) и распыляем ее на диск, главное в момент нанесения грунтовки баллончик должен всего двигаться и не зависать на одном месте, иначе останутся подтеки

После того, как загрунтовали диск даем ему высохнуть (опять же время высыхания одного слоя грунтовки написано на баллончике). Для ускорения процесса можно подсушивать слои грунтовки феном. Всего лучше нанести 2-3 слоя грунтовки. Ждем пока высохнет последний слой грунтовки и приступаем к самому ответственному моменту, покраске диска. Краска на диск распыляется так же, как и грунтовка. Вашей главной задачей является избегание подтеков краски, то есть делайте все быстро и аккуратно

Красить лучше всего в 3 слоя, но это уже зависит от объемов, купленной Вами краски. После полного высыхания краски поверхность диска нужно покрыть лаком. Лак защищает диск от мелких механических повреждений, от воздействий химикатов и значит на дольше сохранит результат, проделанной Вами работы. Покрашенные диски, лучше всего оставить сохнуть на 2-3 суток, но не менее одних суток точно. Итак, мы рассмотрели процесс покраски диска на примере литого диска, со штампованными дисками процесс покраски происходит точно так же. Если Вы проделаете все выше сказанное с Вашими литыми или штампованными дисками, то они еще долго будут Вас радовать своим внешним видом. Ниже Вы можете посмотреть видео о том, как покрасить литые и штампованные диски своими руками:

Покраска автомобильных дисков

Классификация дисков

Любой автомобильный диск принадлежит к одной из двух групп:

  • стальных штампованных;
  • легкосплавных:
  • литых (алюминиевых и магниевых);
  • кованых (в том числе титановых).

Чаще всего используются стальные штампованные диски. Литые гораздо легче, но отличается повышенной хрупкостью. При появлении трещины они не подлежат ремонту. Кованные модели более прочные, так как в производстве после литься куются. Ковка придает этим изделиям пластичность и легкость, но значительно повышает стоимость. Самые дорогие – титановые кованые диски. Они легкие и прочные, но не по карману рядовому автовладельцу.

Выбор концепции

Организовать данный бизнес можно двумя способами:

1) Покупка б/у дисков, их реставрация и перепродажа.
Диски можно покупать и продавать с помощью популярных досок объявлений в интернете.
Покупаем хорошие но «запущенные» диски, шлифуем их, красим и продаем с хорошей наценкой. С опытом вы будете выбирать все более выгодные варианты.

Преимущества данного бизнеса:

  • в возрастающем спросе на бу диски во время кризиса;
  • бизнес не ограничен пределами одного города;
  • дешевая рабочая сила (если вы живете в маленьком городе) и возможность сбыта в крупные города.

2) Предоставление услуг по ремонту и покраске дисков в своем городе.
С помощью рекламы привлекаем клиентов и оказываем платные услуги.

Конечно же, можно совмещать два вышеописанных варианта.

Технология покраски

Ремонт и покраска дисков является достаточно востребованной услугой. Самый популярный метод – порошковая покраска. При использовании качественного профессионального оборудования он достаточно экономичный, покрытие получается устойчивое и долговечное, можно выбрать практически любой цвет. Можно, конечно, воспользоваться и акриловой краской, но она больше подходит для устранения мелких повреждений, хотя позволяет получить любой оттенок путем смешивания различных цветов.

Цех порошковой окраски дисков делится на несколько участков: подготовки, нанесения краски и полимеризации. Участки объединяет транспортная система (сеть направляющих). Технология покраски дисков требует их предварительного обслуживания на пескоструйном стенде, в промывочной ванне с обезжиривающим составом и сушильном посте со сжатым воздухом.

После подготовки диски перемещаются на стенд покраски (полукамеру или камеру) с компрессором. Стенд оснащен тремя системами: фильтрации порошка, его сбора и принудительной вентиляции. Заключительный этап – полимеризация (запекание) краски в специальной печи (камере), оснащенной ТЭНами. После полимерной покраски диски подвергаются обработке сжатым воздухом.

Оборудование для покраски дисков:

  • комплекс, предназначенный для подготовки к покраске;
  • камера для покраски (50-60 тысяч рублей);
  • полимеризационная печь (95-180 тысяч рублей);
  • транспортная система (от 25 тысяч рублей).

В бизнес плане покраски дисков следует включить стоимость оборудования, арендную плату, коммунальные платежи, расходы на зарплату. Цена покраски дисков зависит от их вида и диаметра (чем больше диаметр, тем выше цена).

Покраска дисков своими руками

Кроме порошковой существуют и другие варианты покраски:

  • покраска дисков жидкой резиной;
  • в хром;
  • водная покраска дисков;
  • в два цвета;
  • светящейся краской.

Практически все эти способы можно применить в домашних условиях. Независимо от выбранного метода диски сначала необходимо освободить от старого покрытия при помощи дрели и наждачной бумаги. Потом поверхность обезжиривается при помощи порошка или абразивного моющего средства. После высыхание наносится грунтовка.

Для покраски жидкой резиной используется средство plasti dip, которое наносится в 3 слоя. Выбор цветов достаточно большой. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Шины перед покраской лучше всего снять.

Покраска дисков в два цвета лучше всего получается при использовании акриловых красок, предназначенных для автомобилей. Процесс достаточно продолжительный, так как каждый цвет нужно наносить отдельно, прикрыв поверхности, которые будут окрашены в другой цвет.

Покраска дисков в хром в домашних условиях практически невозможна, так как требует использования вакуумной камеры с высокой температурой. Если просто нанести на поверхности «жидкий хром» из аэрозольного баллончика, диски потеряют привлекательность через несколько месяцев.

Водная покраска.

Светящаяся краска готовится самостоятельно из столовой ложки люминофора и 150 г лака. Диски предварительно очищаются, покрываются грунтом и белой краской. Светящаяся краска наносится в 3-5 слоев. Для водной покраски (аквапринта) требуется водная ванна. В результате получается что-то, похожее на переводную картинку, которую необходимо покрыть лаком.

Скачать бесплатно краткий бизнес план по покраске дисков автомобиля светящейся краской (файл .rar):
Пример 1

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Читать еще:  Как сделать камеру для порошковой покраски автомобиля

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы владельцев бизнеса:

Добрый день, хочу поделиться своим опытом бизнеса на покраске дисков. Дело очень выгодное, главное – правильная реклама.
Рекламу с образцами работ я распечатала на листах бумаги, заламинировала их и вместе с визитками раздала в магазинах автозапчастей. Договорилась с этими магазинами о процентах за каждого клиента. Такую же рекламу развесила на заправках. Эффективность таких объявлений гораздо выше, чем от рекламы по радио или в интернете.
Вообще существует две стандартных расцветки люминофора – зелено-голубая и желто-зеленая. Для получения других цветов люминофор смешивается с пигментами других цветов (оранжевым, розовым, красным и др.) Пигмент со временем разрушается, так что несколько месяцев диски будут светиться цветом пигмента, а затем вернется цвет люминофора.
Сначала диски нужно обработать пескоструем или наждачкой и загрунтовать. Далее наносится светящаяся краска, которая для долговечности покрывается лаком. Краска – это люминофор, смешанный с акриловым автомобильным лаком в пропорции 1:3. Краску лучше наносить с помощью краскопульта. Такой способ минимизирует расход краски. Люминофор заряжается любым источником света, 15-минутной зарядки достаточно для 2-х суток послесвечения. Одного килограмма люминофора обычно хватает для покраски 80-ти дисков.
На первых порах можно заниматься покраской дисков в своем или съемном гараже. Для работы понадобится краскопульт и компрессор. В самом гараже необходимо отгородить небольшое помещение под покраску и сушку дисков. Можно делать все самостоятельно или нанять работника. Альтернативный вариант – найти на СТО человека, который хочет иметь дополнительный заработок. Вы обеспечиваете его расходными материалами и клиентами, платите проценты, а он выполняет работу.
По моему опыту, срок окупаемости такого бизнеса – около двух недель. В налоговой я не регистрировалась. Если вдруг кто-то придет с проверкой и поинтересуется, чем я занимаюсь в гараже, скажу, что крашу диски для соседа или знакомого.

Однажды мне пришла в голову идея заняться порошковой покраской дисков. Не откладывая дело в долгий ящик, я приступил к реализации своего бизнес-плана.
Около месяца искал нужное оборудование. В итоге заказал все на крупном заводе, изготовление заняло два месяца. Место подвернулось случайно. Знакомый продавал гараж рядом с моим, согласился на оплату частями.
Потом ремонтировал гараж, красил потолок, стены и пол, проводил освещение и занимался изготовлением полок. Из моего гаража волоком перетащили верстак весом в полтора центнера. И вот наступил долгожданный день, когда мне привезли печь для полимеризации!
Печь весит тонну, на ее перекантовку и установку по уровням ушло три дня. Утепленную перегородку возводил в течение двух месяцев. Наконец камеры для покраски и полимеризации были готовы к работе.
Приобрел компрессор необходимой мощности, занялся изготовлением пескоструйной камеры. Еще около месяца настраивал оборудование, перенимал опыт конкурентов. Вот и готовы мои первые диски!
Модернизация не прекращается, экспериментирую с цветами порошков, учусь на своих ошибках, от заказа к заказу качество растет. На реализацию идеи потрачено полгода, сейчас работаю с клиентами по всей стране.

Здравствуйте, когда-то я занимался проектированием участка для порошковой окраски. В покрасочной камере есть электростатическое поле, за счет этого порошок не разлетается по цеху. Для покраски используются пистолеты, люди должны работать в респираторах. На месте работ оборудуется вытяжная вентиляция.
Можно собрать печь самостоятельно либо приобрести ее в готовом виде. В первом случае нужно купить терморегуляторы, тены и прочие комплектующие. Все запчасти есть в продаже, в интернете легко найти информацию о конструкциях и режимах печей, так что со сборкой проблем не будет. Покупка печи под заказ обойдется в 2-3 раза дороже.

20 лет красим диски плюс напыление под хром. Я бы сказал что подготовка диска это 50 проц работы. Пескоструй плюс компрессор плюс свет. Грунтовка покраска и наложение лака это уже так…
Плюс дисбаланс дисков от нагрева при окраске. Не очень богатым проще купить новые.

О покраске и восстановлении литого диска в домашних условиях

Время на чтение: 6 минут

Литые диски являются не только красивым аксессуаром, они еще прямым образом влияют на управление автомобилем и выполняют защитную функцию колеса. Чем легче материал, из которого изготавливаются автодиски, тем лучше управлять машиной во время быстрого движения и торможения. Легкосплавные диски изготавливаются из легких сплавов с помощью литья. Поэтому они часто подвергаются повреждениям. Мелкие царапины и сколы еще можно стерпеть, а вот серьезные дефекты уже следует исправлять. И в такие моменты остро встает вопрос: реставрировать старые диски либо покупать новые? Если финансы не позволяют приобрести новые, то остается только восстанавливать своими руками. Данный процесс на самом деле не слишком уж и сложный, как может показаться на первый взгляд. Самое важное в данном вопросе — правильно произвести предварительную подготовку.

Покраска литых дисков своими руками

Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.

Литые диски

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • грунтовка;
  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • специальный лак и краска.

Как правильно красить диски:

В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.

Самостоятельное восстановление старых дисков

Ремонт поврежденного обода можно провести не только в автомастерской, но и у себя в гараже. Но тут все будет зависеть от состояния диска и всех выраженных дефектов. Если повреждения внушительные, то для начала следует проверить его в автомастерской на предмет нарушения геометрии. Если после проверки на специальном оборудовании окажется, что обод подвергся серьезным повреждениям, то его необходимо отдавать на ремонт в мастерскую. А если дефекты не критические, то все можно исправить самостоятельно.

Работа это весьма тяжелая и длительная, но качественный результат превыше всего. После такой обработки станет видно, все ли покрытие ровно отшлифовалось. Если остались глубокие вмятины и царапины, то в данном случае поможет только эпоксидная паста. С ее помощью можно выровнять все изгибы.

Далее следует сгладить всю поверхность мелкозернистой наждачной бумагой и убрать пыль сухой тряпкой либо компрессором. После всех вышеперечисленных манипуляций можно продолжать грунтовку и покраску диска. Технология ее нанесения описана ранее в статье. Если автодиск подвергся сильным повреждениям, то восстанавливать его нет смысла, легче купить новый. Если его отремонтировать, то долго он не прослужит, и к тому же им будет небезопасно пользоваться.

Повреждения

Чем подкрасить литой диск

Выбирать лакокрасочное покрытие стоит внимательно, ведь результат покраски будет зависеть от качества материала. Существует несколько вариантов, чем можно окрасить обод:

  • акрил;
  • жидкая резина;
  • порошковый материал;
  • аэрозольный баллончик.

Его преимущество заключается в наличии большого выбора цветов и не слишком высокой цене. Но для его нанесения потребуется краскопульт, а он есть не у всякого автолюбителя. И еще такое покрытие весьма недолговечно, со временем реставрацию придется проводить снова. Жидкая резина является новшеством, но ввиду своей высокой цены не очень часто используется простыми автовладельцами. Такое покрытие представляет собой твердый слой материала, напоминающий каучуковый. Его очень легко снять даже голыми руками. Цветовая гамма такого материала тоже весьма внушительна, но из-за высокой цены спрос на него невелик.

Порошковое покрытие является самым устойчивым и долговечным. Оно не поддается коррозии, влиянию кислот, солей, устойчиво к влаге и мелким повреждениям. Это идеальный вариант для восстановления дисков, который позволит максимально их защитить. Но данный материал имеет существенный минус — для его нанесения необходимо специальное оборудование, которое стоит дорого. Его используют в автомастерских, а вот приобрести его самостоятельно весьма затруднительно.

Самый оптимальный и дешевый способ — это аэрозольное покрытие. Покрасочный материал из баллончика наносится легко и очень быстро, и к тому же не требует особых навыков и спец. оборудования. Перекрасить диски таким способом более актуально, к тому же дешево.

Поэтапная технология покраски дисков

В идеале, перед покраской диск должен быть освобожден от заглушек и покрышки. После подготовки всех необходимых материалов можно начинать работу. Понадобиться произвести следующие действия:

  • Очистить от грязи и высушить.
  • Зашлифовать царапины и сколы.
  • Вмятины исправить с помощью эпоксидной пасты.
  • Обезжирить.
  • Загрунтовать.
  • Нанести лакокрасочное покрытие.
  • Вскрыть лаком.

Обновить диски самостоятельно не так уж и сложно, просто необходимо придерживаться всех правил работы с ними. Основным аспектом хорошего результата является правильная подготовка и выбор качественных материалов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector