Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Как покрасить автомобиль своими руками

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным. Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта самому покрасить автомобиль.

Покраска кузова автомобиля, как и других элементов «жестянки», состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:

  1. Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
  2. Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
  3. Шлифовка и полировка.

Кроме этой инструкции по покраске машин, на нашем сайте вы можете почитать и посмотреть следующие материалы:

Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей.

Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки ( смотрите пример на видео в конце статьи ).

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

  1. Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
  2. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
  3. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:

  • Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
  • Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
  • Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.

Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).

Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.

Видео-урок по покраске автомобиля краскопультом своими руками

Как покрасить капот автомобиля своими руками

Покраска капота своими руками — Toyota ist, 1.3 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет! Вот и дождался я своего отпуска, немного повалявшись дома решил, что пора бы убрать сколы, мелкие вмятинки и царапины с капота.

Убирается это только полной перекраской капота. Опыта у меня в покраски ноль, страшно, но как говорится глаза бояться, а руки делают)) Спасибо другу, подсказывал как и что делать, плюс просмотрел кучу уроков по покраске в интернете. Выбрал и купил краскопульт, кучу наждачки разной зернистости, растворитель, обезжириватель, фильтры для краски, заказал на подбор 200 грамм краски с разбавителем. Чёрный грунт, шпатлёвка и лак у меня были, заморачиваться с этим не пришлось. Взял у друга компрессор и понеслось))
Убирал старое лкп наждачкой Р180, потом Р240, посмотрел где какие косяки,

обезжирил и зашпатлевал,

тёр шпатлёвку с водой наждачкой Р320, посмотрел на наличие косяков, все сразу не убрались, зашпатлевал и опять стёр. В местах, где были сколики, они были до металла и на металле образовались ржавые пятнышки, пришлось их все зачищать и покрывать тонким слоем шпатлёвки, если их не убрать, то они потом вылезут на краске и их будет видно. Дело это нудное и времени много уходит на затирку и шпатлвание.
После того, как всё зашпатлёвано и выровнено, обезжирил весь капот, развёл грунт, покрыл в 3 слоя. Первый слой напылом, межслойная сушка 10-15минут, покрывыл мокрым слоем просушил и ещё один мокрый слой. Вынес капот на солнышко и оставил сохнуть до следующего дня.

Утром следующего дня начал тереть грунт с водой наждачкой Р600, потом Р800, убил на это дело почти 6 часов. Оставил сохнуть, так как грунт замывался с водой нужно чтобы он хорошо просох. В процессе сушки вылезли жуки — ржавые точки проступили через грунт, когда снимал лкп и шпатлевал, несколько жуков не увидел и они вылезли у меня на грунт. Затёр их 180 наждачкой до металла и зашпатлевал,

На утро следующего деня замыл грунт, просушил на солнышке и покрыл в 3 слоя краской затем лаком, так же в 3 слоя по принципу нанесения грунта.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Сколько краски нужно, чтобы покрасить машину? Это вопрос, который в конечном итоге задаст каждый энтузиаст-самовосстановитель. В конце концов, литр краски не приносит пользы, если он не используется. Конечно, быть короткой квартой еще хуже. Знание того, как профессионально распылить краску на автомобиле, позволяет точно оценить количество краски, которое потребуется для выполнения работы.

Читать еще:  Ручная мойка авто — как правильно мыть автомобиль

Что возвращает нас к вопросу, который вы задаете: сколько краски мне нужно, чтобы покрасить автомобиль или грузовик? Невозможно точно узнать, сколько краски нужно, чтобы покрасить каждую машину; Тем не менее, есть основные рекомендации.Конечно, чем больше автомобиль, грузовик или фургон, тем больше краски вам понадобится. Если вы распыляете базовый слой и прозрачный слой, вам понадобятся оба компонента. Один хороший способ сделать более точную оценку, прежде чем тратить деньги на краску, — это нанести слой грунтовки на весь автомобиль и посмотреть, сколько нужно, чтобы покрыть его. В любом случае, ты собирался это заправить

Вот несколько практических правил:

  • МалыеАвтомобили Для родстеров Miata, Minis, Model A и т. П. Обычно требуется около двух четвертей одноступенчатой ​​краски, чтобы нанести достаточное количество слоев для их покрытия, а также редукторы и отвердители.
  • Средние и полноразмерныеАвтомобили Ваш типичный мускул кар, современный седан или полноразмерный автомобиль обычно используют большую часть галлона одноступенчатой ​​краски. Обычно лучше купить галлоновый комплект и иметь больше, чем попытаться сэкономить немного и купить три четверти. Если вы распыляете базовый слой / прозрачный слой, для полного покрытия может потребоваться всего лишь 2-3 литра основного слоя.
  • Грузовики и фургоны Очевидно, что они больше, и вам понадобится больше краски.Купите, по крайней мере, галлон плюс лишнюю литр краски для грузовых автомобилей обычного размера и две дополнительные кварты для фургонов, полноразмерных внедорожников и грузовых автомобилей с экипажем. Не забывайте, вы должны рисовать и внутри кровати. Если распылять базовый слой / прозрачный слой, может быть достаточно одного галлона цвета, но покупайте больше, чем галлон чистого.
  • Clear Coat Всегда покупайте полный комплект прозрачного галлона и смешивайте по мере необходимости. Вы всегда можете использовать оставшуюся краску, которая не была смешана с активатором для точечного ремонта или небольших проектов.
  • Окрашивание такого же цвета Если вы распыляете типичный автомобиль того же цвета, потому что очистка не удалась или после ремонта после столкновения, вам, вероятно, понадобится всего около двух четвертей основного цвета. Тем не менее, вам все еще понадобится галлон прозрачного.
  • Одноступенчатый или базовый слой / прозрачный слой Вы будете использовать больше одноступенчатой ​​краски, чем базовый слой для покрытия любого автомобиля. Но скорее всего, вы будете использовать меньшее количество краски при сравнении количества базового и прозрачного покрытия по сравнению с одноступенчатой ​​краской.

Как правильно выполнять покраску автомобиля под капотом

Со временем лакокрасочное покрытие под капотом изнашивается: разрушается коррозией или просто теряет свои свойства. Поэтому чтобы продлить жизнь кузову автомобиля, требуется так же и покраска под капотом. Процесс практически не отличается от классической покраски других частей кузова, но у него есть свои особенности.

Нюансы покраски под капотом

Покрасить моторный отсек мешает собственно сам двигатель. Для полноценной покраски его необходимо снять, а вместе с ним и все провода, шланги, реле, блок предохранителей, фильтры и прочее оборудование. Это необходимо сделать для того, чтобы ничего не мешало нанесению лакокрасочных материалов.

Если двигатель невозможно снять или покраска планируется точечной, то его нужно тщательно обернуть полиэтиленовой пленкой, а сверху — бумагой, т.к. металлик слетает с пленки уже в процессе покраски. Процедура изоляции двигателя довольно трудоемкая: необходимо обернуть каждый выступ, провод и шланг. Затрудняется при этом и сама покраска.

Место, которое будет краситься под капотом, нужно обязательно отмыть от жирных потеков такими средствами, как: уайт-спирит, сольвент, бензин. Но еще лучше использовать автомобильный антисиликон. Ржавчину нужно зачистить до металла и обработать преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой. После этого нужно приступать к таким операциям как:

Если нет нужды идеально выводить места повреждения после рихтовки, то пространство под капотом можно вскрыть гравитексом. Для улучшения внешнего вида, рекомендуется настроить краскопульт для гравитекса на мелкое распыление. Наличие фактуры надежно маскирует дефекты поверхностей.

Шпаклевку моторного отсека производят в том случае, если металл был смят при ДТП. Только лишь вытягиванием и рихтовкой нельзя восстановить изначальное состояние поврежденных деталей. Обязательно останутся неровности, которые нужно чем-то компенсировать. Для этого предназначена специальная шпаклевочная масса.

Следует отметить, что шпаклевать детали моторного отсека лучше всего высокоэластичными массами. Металл вокруг двигателя подвергается наибольшим вибрациям, а кроме того, он подвержен регулярным термодинамическим нагрузкам. Нагреваясь и остывая, металл то расширяется, то сжимается, и если шпаклевка не будет достаточно эластичной, то она очень скоро отвалится.

Впрочем, все автомобильные шпаклевки обладают эластичностью, поскольку кузов может сильно нагреться на солнце или охладиться на морозе. Диапазон температур может достигать 100°С. Но шпаклевка, используемая для ремонт моторного отсека должна быть еще и устойчивой к вибрациям. Лучше, если она будет армирована стеклянным или синтетическим волокном.

В силу сложности геометрии поверхностей моторного отсека, шлифовать шпаклевку зачастую приходится вручную. Процесс это не быстрый и не легкий, – требует определенного терпения. Армированные шпаклевки шлифуются плохо, что еще больше осложняет ручную работу. Однако иного выхода нет, и если важен результат, то придется потрудиться.

С другой стороны сложная геометрия моторного отсека дает, так сказать, право на ошибку. Невооруженным взглядом сложно будет обнаружить «скульптурные» огрехи. Главное – чтобы не было наплывов шпаклевки и ям.

Грунтовка подкапотного пространства позволяет изолировать металл и подготовить его поверхность для нанесения финишных декоративных слоев. Если после нанесения грунта обнаружатся явные огрехи шпаклевки, то все недостатки лучше выправить сразу. Для этого можно смыть грунт растворителем, пока он не успел застыть. Но делать это можно только в тех местах, где обнаружены недостатки.

Перед тем, как наносить грунт, нужно изолировать все поверхности кузова, которые не подлежат покраске, а также стекла и зеркала. Делать это нужно очень тщательно, ибо потом придется устранять последствия попадания грунта на кузовную краску и стекла.

…даже через маленькую дырочку в пленке краску может задуть под изоляцию. Если такое случится, то лучше всего заполировать это место до полного снятия нежелательного напыления.

Покраска под капотом выполняется в той же последовательности, что и покраска кузова. Цвет краски подбирается по основному цвету, который указан в регистрационных документах. Если это «металлик», то и под капотом должна быть такая же краска, иначе автомобиль при продаже будет восприниматься, как участвовавший в ДТП, даже если это не так.

Подбирать краску лучше всего в специализированной торговой точке, где есть компьютерный колеровщик. Для этого необходимо предоставить лючок бензобака, цвет которого и будет взят за образец. Точность компьютерного подбора на фирменном оборудовании очень высока.

Спектрометр компьютера замеряет реальный цвет, который может немного отличаться от цвета под капотом, поскольку кузов подвержен воздействию солнечного ультрафиолета. Поэтому за образец следует брать краску с обратной стороны лючка. Краска получится свежее, и моторный отсек будет выглядеть естественнее.

Как сделать аналог герметика под капотом

Нередко после повреждений нужно восстанавливать шовный герметик под капотом. Однако не всегда герметик есть под рукой, поэтому можно сделать его аналог при помощи обычной универсальной шпаклевки. Для этого понадобится специальная жесткая кисточка, хотя и ее можно заменить. Как правило, швы не имеют какой-то конкретной точности. Отклонения в пару миллиметров в ширину или высоту вида не испортят.

Для замены герметика необходимо развести шпаклевку и нанести на места швов, после чего сразу придать ей нужную форму помощью кисточки. После отвердевания шпаклевки, форму шва можно подкорректировать с помощью наждачной бумаги. Затем швы грунтуются, красятся и в результате выглядят так же, как и заводской герметик. Качественно выполненную работу невозможно будет отличить от оригинала.

Читать еще:  Абразивная полировка кузова автомобиля и полировальная паста для авто

Покраска под капотом автомобиля не является очень сложно работой, поэтому с ней может справиться каждый.

Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

При эксплуатации автомобиля его лакокрасочное покрытие постепенно подвергается износу и старению. Выцветает эмаль, появляются сколы и царапины. Одним из самых уязвимых кузовных элементов является капот автомобиля, при движении он первый принимает на себя все удары от различных предметов. Постепенно наступает момент, когда на местах сколов развивается коррозия и простым подкрашиванием уже не обойтись. Требуются серьезные малярные работы.

Чтобы свести к минимуму возникновение повреждений в передней части капота можно установить дефлектор. Здесь можно купить ветровики nissan http://www.autodeflektor.ru/shop/CID_40_nissan_nissan.html.

Дефлектор изменяет направление набегающего воздушного потока воздуха, и вероятность попадания камней на его поверхность капота существенно снижается. Причем, чем выше скорость движения, тем эффективнее работает ветровик.

Покраска капота своими руками – дело непростое, однако если следовать некоторым правилам, то вероятность сделать это качественно многократно возрастает.

Подготовка помещения

Чтобы покрасить капот, прежде всего необходимо правильно подготовить рабочее место. Если работа планируется в гараже, то он должен быть достаточно просторным. Помещение следует также тщательно отмыть. Попадание пылинок на свежеокрашенную поверхность может испортить все ваши труды. Не стоит забывать и про вентиляцию, ведь пары растворителей и частицы эмали вредны, а работы при открытых воротах чреваты попаданием пыли с улицы.

Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты. Респиратор, очки и перчатки – необходимый минимум. Длительный контакт кожи и органов дыхания с компонентами эмалей может отрицательно сказаться на здоровье, а у некоторых людей даже вызвать аллергию. Что касается аллергии, то при склонности к ней от работы вообще лучше отказаться и доверить ее профессионалам.

Необходимые инструменты и материалы

Кузовные окрасочные работы требуют не только знаний и опыта, но и инструмента, так как покрасить капот своими руками без него затруднительно.

Для выполнения работы нам потребуются:

  1. Краскопульт.
  2. Компрессор с влагоотделителем и фильтром.
  3. Резиновые и металлические шпатели для нанесения шпатлевки.
  4. Эмаль, заранее подобранная в цвет кузова.
  5. Бесцветный лак (если покрытие «металлик»).
  6. Грунтовка.
  7. Обезжиривающий состав.
  8. Шлифовальная машинка с насадками.
  9. Шкурка различной зернистости.
  10. Малярный скотч.
  11. Строительный фен.
  12. Комплект слесарного инструмента.

Эмаль, грунтовка и лак должны быть на одной основе. Это значительно упростит работу и проблем с совместимостью не возникнет.

Помните, что подход к выбору компрессора, фильтров и краскопульта требует определенных знаний и лучше, если вам будет помогать в этом опытный маляр. Ведь чтобы обеспечить качественный распыл эмали или грунта нужно учитывать как характеристики самой эмали, так и параметры распылителя. Не стоит экономить и приобретать самое дешевое оборудование. С ним вы не только не добьетесь желаемого результата, но и не получите даже начальных практических навыков.

Подготовка поверхности к окраске

Важнейшим этапом работы является подготовка поверхности, так как правильно покрасить капот минуя эту процедуру невозможно. Только тщательная подготовка с постоянным контролем результата может гарантировать успех. Итак, вот основные операции по подготовке капота.

  1. Мойка автомобиля. В данном случае она необходима, если вы не планируете демонтаж капота.
  2. Снятие лучше проводить с помощником, так как он может оказаться достаточно тяжелым и громоздким, и при демонтаже в одиночку вы рискуете повредить его и другие элементы кузова.
  3. Разборка. Снимаются форсунки омывателя, шумоизоляция, трубки и другие детали, которые могут препятствовать выполнению работ.
  4. Мойка шампунем. Лучше сделать это дважды, но наилучшего результата можно добиться с использованием специальной очищающей глины (clay bar). Она устранит даже сильно въевшиеся загрязнения.
  5. Сушка. Здесь используем промышленный фен и гладкую салфетку из микрофибры. Ветошь и другие ткани, которые могут оставлять ворсинки, не допускаются.
  6. Оклеивание малярным скотчем деталей, не подлежащих окраске (в случае, если капот остается на машине).
  7. Обезжиривание. Для этого используется обезжириватель (антисиликон). Наносить его удобно помповым распылителем.

Шлифование, шпаклевка и нанесение грунта

Процедура шлифования необходима для удаления старой эмали и лака. Если нанести эмаль на старое ЛКП, то результат будет очень недолговечным.

Шлифовку выполняем с водой помощью водостойкой наждачной шкурки, постепенно уменьшая зернистость. Не нужно бояться, если в некоторых местах проступил голый металл – это нормально. Результатом должна стать идеально гладкая поверхность. Проверить это можно только на ощупь.

Шлифование машинкой позволит провести процедуру гораздо быстрее и качественнее, но надо иметь в виду, что неумелое обращение с механическим инструментом может не привести к желаемому результату, а то и вовсе все испортить.

Перед нанесением грунтовки поверхность следует зашпаклевать, чтобы убрать все неровности и дефекты. Для различных дефектов применяются разные составы. Например, царапины и поры устраняются жидкими; глубокие вмятины требуют использования более серьезных препаратов, в том числе с добавкой стекловолокна. Универсальные мягкие шпатлевки подходят для небольших дефектов.

Жидкие шпатлевки наносятся краскопультом, мягкие с помощью шпателя. После высыхания поверхность снова шлифуется. Основное правило при использовании шпатлевки – это помнить о ее быстром схватывании.

Нанесение грунта осуществляется распылителем равномерными линейными движениями от края поверхности. Факел распыла должен быть наклонен под углом к поверхности. Грунт накладывается в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Первый слой предназначен для защиты от коррозии. Второй — выравнивает поверхность. И последний слой накладывается в качестве финишного. После высыхания капот готов к покраске.

Окраска эмалью и лаком

Предварительным этапом является настройка оборудования, а также подготовка компонентов. Для правильного распыления нужна строго определенная вязкость, которая измеряется с помощью специального прибора – вискозиметра.

Технология нанесения эмали и лака практически не отличается. Распыление производится на расстоянии 15-20 см от поверхности линейными движениями с незначительным перекрытием. Следующий слой наносится уже перпендикулярно предыдущему. Всего нужно нанести 3 слоя.

Если необходим прозрачный лак, то его наносят только после полного высыхания базовой эмали.

Заключительным этапом является абразивная полировка с помощью шлифовальных паст.

Теперь вы знаете, как покрасить капот самому в условиях гаража. Однако чтобы приобрести достаточный опыт в этом деле требуется много времени и главное – помощь специалиста, который сможет рассказать обо всех тонкостях малярного дела.

Порядок покраски подкапотных элементов кузова автомобиля

Покраска автомобиля под капотом – довольно сложная задача, но её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервис. Для этого необходимо приобрести специальные инструменты и средства, подготовить гараж и придерживаться всех правил и рекомендаций. Процедура может занять много времени, особенно если её приходится проводить впервые, но спешить не надо. Нужно постараться выполнить покраску качественно, чтобы результат продержался долгое время.

Подготовка гаража

Прежде чем приступать к покраске машины под капотом, необходимо подготовить рабочее место. В гараже, как правило, находится множество предметов и деталей, на которые оседает пыль. Это является проблемой, так как во время окрашивания на поверхность не должны попадать любые частицы, иначе могут возникнуть шероховатости. Поэтому следует пропылесосить гараж, а также провести влажную уборку. Все предметы, на которые может попасть краска, лучше временно убрать.

Необходимо для безопасности избавиться от всех объектов, склонных к самовозгоранию. Лакокрасочная продукция имеет повышенную огнеопасность, и из-за этого есть риск возникновения пожара.

Инструменты

Чтобы качественно покрасить автомобиль под капотом своими руками, потребуются определённые инструменты. Их можно приобрести в магазине, торгующем продукцией для машин.

  • компрессор;
  • отвёртки и ключи для гаек;
  • краска, лак, грунтовка, шпаклёвка;
  • ветошь;
  • машина для шлифовки с насадками;
  • обезжириватель и малярный скотч;
  • краскопульт, предназначенный для грунтования;
  • шпатели.
Читать еще:  Финишная жидкая шпаклевка для авто и черновая стекловолоконная: особенности составов, цена

Снятие капота

Чтобы осуществить покраску машины под капотом, необходимо его снять. Сначала нужно убрать обивку, а затем отсоединить омыватель трубки от жиклеров и извлечь их, а также уплотнитель в трубке. Кроме этого, необходимо отсоединить подающую трубку от тройника.

Демонтировать капот проще вдвоём, но можно и самостоятельно. Сначала нужно отвинтить по две гайки со сторон крепления, потом убрать из пластикового фиксатора упор капота и достать кронштейн. Может потребоваться снять петлю капота целиком, для этого нужно убрать переднее крыло, отвинтив два болта. Для снятия замка необходимо отвинтить гайки крепления и отсоединить замок от тяги.

Удаление старого ЛКП и нанесение шпатлёвки

Удалить старое лакокрасочное покрытие очень важно, так как чем его меньше останется – тем качественнее окажется результат. Рекомендуется использовать абразивные средства с зернистостью Р 80. Чтобы сберечь время, можно использовать трёхмерный абразив.

После данной процедуры необходимо обезжирить поверхность. Для этого нужны две салфетки и специальный раствор, к примеру, White Spirit. Также можно использовать спрей, чтобы облегчить работу. Капот нужно аккуратно протереть так, чтобы не осталось пыли от шлифовки.

Когда поверхность автомобиля будет очищена, можно переходить к нанесению шпатлёвки. Необходимо внимательно прочитать инструкцию, идущую к данному средству, чтобы удостовериться в том, что оно подходит для стали.

Шпатлёвка готовится порционно, и будет хорошо, если каждая порция станет расходоваться за один раз. Ляжет она ровно, только если были удалены все сколы, а также коррозия и грязь.

Когда шпатлёвка затвердеет, её необходимо отшлифовать. Делается это с использованием наждачной бумаги и абразива Р 240. Когда вся поверхность будет отшлифована, можно нанести последний слой шпатлёвки, чтобы окончательно выровнять поверхность. Также следует помнить про очистку отшлифованной поверхности, которую нужно делать перед нанесением последнего слоя.

Нанесение грунта

Грунтовка – важная часть в покраске автомобиля под капотом. Для неё используется эпоксидная или двухкомпонентная смесь, которую нужно готовить, следуя приложенной инструкции. Перед нанесением необходимо подготовить 300 грамм смеси и настроить пульверизатор (его оптимальное давление – 3 атмосферы).

Делать грунтовку нужно от края к центру покрытия, при этом каждый новый слой должен где-то наполовину закрывать предыдущий.

Когда грунт высохнет, можно начать шлифовку мокрую или сухую. Для первого варианта используется водоустойчивое средство с зернистостью Р 600 и Р 800, а для второго абразив от Р 240 до Р 400. После шлифовки покрытие требуется обезжирить.

Покраска

Для покраски машины под капотом необходимо развести специальную смесь, смешав пигмент с растворителем (в руководстве указываются пропорции). Компоненты необходимо размешать до однородной массы. Обычно требуется наносить три слоя, и в первый следует добавлять чуть меньше половины порции растворителя, которая пишется в инструкции. Это нужно, чтобы начальный слой вышел ровным. Сушить его придётся от 20 до 30 минут – всё зависит от температуры воздуха в помещении.

Для второго слоя используется вся указанная порция растворителя. Он должен наноситься интенсивно, чтобы покраска автомобиля под капотом прошла успешно. Когда он высохнет, нужно нанести третий слой. Может оказаться так, что этого будет недостаточно, и тогда число слоёв увеличивается до четырёх. В самом конце проводится полировка капота.

Лакирование

Нанесение лака является завершающим этапом покраски транспортного средства под капотом. Соотношение лака указывается в инструкции к средству, и этим надо руководствоваться. Покраска осуществляется в два слоя. В первый добавляется половина растворителя от порции, что пишется на упаковке.

Второй наносится, когда окончательно высохнет первый (подождать нужно от 5 до 20 минут). В него необходимо добавить 15% растворителя от всей смеси. Чтобы убедиться, что лак высох, требуется до него дотронуться. Место необходимо выбрать малозаметное – к примеру, зону крепления.

Если покраску машины под капотом приходится делать впервые, то лучше сначала потренироваться на ненужных железяках, чтобы потом не допустить ошибок.

Как самостоятельно выполнить покраску капота?

Сегодня покраска капота по праву считается одним из самых сложных мероприятий, требующих определенных инструментов и ремонтных навыков. Тем не менее, выполнить весь спектр работ по восстановлению внешнего вида авто можно и своими руками, главное при этом четко придерживаться определенного алгоритма действий.

  1. Подготовительный этап
  2. Снятие старой краски
  3. Нанесение и шлифование шпатлевки
  4. Грунтовка, покраска и лакировка элемента

Подготовительный этап

Качественная покраска капота предусматривает обязательное проведение подготовительных работ. Изначально своими руками следует снять всю обивку с упомянутого кузовного элемента, предварительно своими руками отсоединив трубки, ведущие к жиклеру и уплотнители. Снятие самого капота с креплений лучше всего проводить вдвоем: один человек откручивает фиксирующие гайки с каждой стороны, а второй — придерживает изделие. На завершающей стадии достается упор капота из пластикового крепления, после чего извлекается оставшийся кронштейн.

На многих современных моделях автомобилей демонтировать петлю капота невозможно, если заранее не снято переднее крыло. Поэтому прежде чем выполнять демонтаж рассматриваемого кузовного элемента, необходимо подробно изучить конструктивные особенности собственного транспортного средства.

Снятие старой краски

Любая покраска капота начинается со снятия старого лакокрасочного покрытия. Для этих целей лучше всего использовать абразивный материал зернистостью Р80, который позволит существенно сэкономить время проведения работ. Шлифовальные операции продолжаются до максимально возможного пологого состояния, а переходные места рекомендуется обрабатывать абразивным материалом зернистостью Р120 или Р180.

На следующем этапе следует своими руками удалить пыль с капота, образовавшуюся после снятия старого ЛКП, а также обезжирить поверхность с помощью специально приготовленного раствора и салфеток. Если вы решили использовать распыляемый обезжиривающий состав, то потребуется всего лишь одна салфетка для ликвидации нанесенного на капот слоя.

Нанесение и шлифование шпатлевки

Покраска капота предусматривает нанесение шпатлевки на кузов, а готовить смесь нужно небольшими порциями, поскольку состав имеет негативное качество быстро застывать и терять свои уникальные эксплуатационные свойства. Смесь своими руками наносится тонким ровным слоем толщиной максимум 2-4 мм на чистый сухой участок, а температура для сушки шпатлевки должна находиться в пределах 40-70°С, иначе состав неизбежно потрескается.

После полного высыхания шпатлевки приступаем к шлифованию поверхности капота наждачной бумагой Р80-Р140. Данный вид полировки помогает устранить резкие переходы, максимально выровняв поверхность для покраски. Если в ходе проведения работ выявлены неровности, то необходимо повторно нанести шпатлевку на чистое основание, дождаться ее высыхания, а затем еще раз зашлифовать изделие.

Грунтовка, покраска и лакировка элемента

Поверхность капота грунтуется эпоксидной, реактивной или двухкомпонентной смесью, которая разводится согласно инструкции производителя, размещенной на упаковке. Примерно 200-300 грамм грунтовки заливается в краскопульт, после чего при давлении 3-4 атмосферы равномерными движениями наносится на поверхность. Работы начинают выполнять от края, постепенно переходя к центру кузовного элемента. Повторное нанесение грунтовки призвано скрыть изъяны, получившиеся в ходе распыления первого слоя.

При естественном способе смесь высыхает в течение суток, однако если использовать инфракрасное излечение, то это время сокращается до 2-3 часов. Затем выполняется шлифовка грунта абразивным материалом Р200-Р400.

Для покраски капота следует развести базу (основу) с растворителем в соотношении 1:1. Краска наносится с помощью специального пистолета в несколько слоев (чаще в 2-3) поступательными прямыми движениями при давлении в 4-5 атмосфер. Тщательно прокрашиваются углубления и труднодоступные места, после чего капот сохнет в течение 24 часов. На завершающем этапе аналогичным образом наносится в 2 слоя лаковое покрытие, а после его высыхания описываемый кузовной элемент устанавливается на место.

Таким образом, покраска капота — это сложный трудоемкий процесс, выполнив который самостоятельно вы сможете сэкономить собственные материальные средства, получив замечательный итоговый результат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector