Краска для дисков в баллончиках: хром и другие виды
Как покрасить диски в хром?
Хромированные элементы придают элегантности любому автомобилю. Это касается радиаторной решетки, дверных ручек и, естественно, дисков. Последние привлекают к себе особенное внимание. Поэтому их состояние должно быть чуть ли не идеальным. Поможет в этом покраска дисков в хром. Она поможет придать особый шарм любому автомобилю.
Что представляет собой хромирование дисков? Вкратце, это нанесение специального покрытия с зеркальным эффектом. Этот прием уже достаточно давно вошел в моду и до сих пор пользуется популярностью в среде автолюбителей. Но речь идет не только об эстетике. Покрытие надежно защищает поверхность дисков от коррозии, а также химических и механических воздействий.
Принято считать, что хромирование можно осуществить лишь в специализированных мастерских. Однако сделать это можно и в гаражных условиях. Главное – собрать все необходимое оборудование и материалы, а также внимательно изучить и следовать всем рекомендациям.
Существует 2 способа хромирования дисков:
Краска «под хром» в баллончиках
- Нанесение краски «под хром» — самый простой и дешевый способ;
- Гальваническое хромирование дисков — дорогостоящий и сложный метод, который практически не возможно применять в гаражных условиях;
- Хромирование с помощью специального оборудования.
Подробнее мы рассмотрим первый способ.
Материалы и оборудование для покраски дисков под хром
Для того, чтобы провести все работы самостоятельно, необходимо следующее оборудование и материалы:
- Дрель с насадкой (для чистки поверхности);
- Специальная краска «под хром» в баллончиках;
- Подложка черного цвета;
- Наждачная бумага;
- Обезжириватель;
- Ветошь.
В принципе, покраска с помощью этого метода практически ничем не отличается от обычной. Единственный нюанс – специальная черная подложка, которую необходимо положить перед тем, как наносить краску на диск.
Основные этапы
Покраска дисков в хром выполняется в несколько этапов:
- Очистка;
- Грунтовка;
- Укладка подложки, полировка;
- Нанесение хромированной краски;
- Покрытие лаком.
Очистка диска производится с помощью наждачной бумаги. С поверхности необходимо удалить всю грязь, ржавчину, а также возможные царапины и сколы. После завершения этих работ, диск необходимо промыть и тщательно высушить. Таким образом, он будет готов ко второму этапу – грунтованию.
Грунтовка
Грунтование выполняется в три слоя. Они наносятся равномерно и после каждого, необходимо дать высохнуть диску в течение 4-6 минут. Для того, чтобы ускорить процесс сушки, можно воспользоваться бытовым феном. Перед тем, как наносить последний слой, можно обработать диск наждачной бумагой с мелким зерном.
Покраска
До того, как наносить первый слой краски, необходимо уложить подложку черного цвета. После этого, поверхность полируется и затем, при помощи баллончика наносится краска. По завершению этого процесса, необходимо вновь отполировать диск для достижения блеска. Последним шагом является покрытие диска лаком.
Альтернативный способ нанесения хрома
Описанный выше метод является наиболее простым и наименее трудозатратным. Есть и еще один вариант нанесения хрома. Гальваническое хромирование стоит существенно дороже и выполнить его самостоятельно практически невозможно. Работы ведутся с агрессивными химическими веществами, к тому же, после работы остаются опасные отходы.
Доверять хромирование этим способом лучше всего профессионалам. Этот способ является более надежным и долговечным. Получаемый результат будет действительно зеркальным (а не ярко-серебристым, как в случае с краской). К тому же, такое хромирование действительно предохраняет диск от коррозии и царапин.
Современное оборудование для хромирования
Хромирование с помощью специального оборудования
Сейчас появилось специальное оборудование с помощью которого можно хромировать детали автомобиля. Оно состоит из стенда с манометрами, емкостями на 1-4 литра для специальных реагентов, серебрильными пульверизаторами и пистолетами для обдува воздухом. С помощью данного оборудования можно придать хрому любой оттенок. Стоит оно от 2000$.
Уход за хромированными дисками
Каких-то особых мер по поддержанию блеска и чистоты хромированные диски не требуют. При этом, время от времени, их можно протирать мягкой тряпкой с моющим средством. После этого, поверхность промывается чистой водой и вытирается насухо, чтобы не появились разводы.
Если на диске появляются небольшие повреждения, эти места необходимо обработать с помощью чистой и сухой салфетки с раскрошенным мелом. Затем, требуется нанести прозрачное лаковое покрытие для того, чтобы предотвратить разрушение оксидной пленки на поверхности хрома. Следуя всем вышеуказанным рекомендациям, можно существенно продлить срок жизни дисков и они будут оставаться как новые еще долгое время.
Краска для литых дисков — как выбрать лучшую?
- Краска для литых дисков — как выбрать лучшую?
- 1. Зачем нужна покраска дисков?
- 2. Какой краске отдать предпочтение: обзор видов
- 3. Советы по выбору краски или на что стоит обращать внимание при покупке
Безусловно, любому автомобилисту хочется, что бы его авто выглядело красивым и ухоженным, а для этого состояние машины должно быть соответствующим. Добиться желаемого эффекта можно с помощью своевременного ремонта и замены вышедших из строя отдельных деталей или же целых механизмов. Разумеется, что неисправность какой-то внутренней системы, внешне может остаться незаметной, однако, рано или поздно она отрицательно скажется на работе всего транспортного средства и последующая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Но не будем сейчас углубляться в механическую часть вопроса и поговорим про «внешность» железного коня, а точнее про один из ее аспектов – внешний вид колесных дисков. Всем известно, что колеса напрямую подвергаются влиянию окружающей среды, а значит и их диски довольно быстро стираются и теряют былую привлекательность. Как быть и что предпринять, что бы «оживить» их, мы Вам сейчас расскажем.
- 1. Зачем нужна покраска дисков?
- 2. Какой краске отдать предпочтение: обзор видов
- 3. Советы по выбору краски или на что стоит обращать внимание при покупке
1. Зачем нужна покраска дисков?
Довольно часто, претензии возникают именно к внешнему виду автомобильных дисков, причины чего могут быть самыми разнообразными. Основная из них – это желание обновить их, перекрасить с целью реставрации, ведь спустя некоторое время, после покупки транспортного средства, все водители сталкиваются с ситуацией, когда отдельные его части теряют былую привлекательность. Что касается дисков, то хоть этот фактор и не влияет на их функциональное назначение, но с эстетической точки зрения слегка расстраивает: и выкинуть жалко, и ездить не очень приятно. Остается один, единственно правильный выход – обновить покрытие.
Еще одной распространенной причиной, из-за которой водители решаются на подобную авантюру является желание придать своему автомобилю некую изюминку, что позволит усовершенствовать экстерьер. В этом случае, обычно используются яркие цвета, но все зависит от вкуса и стиля владельца автомобиля. Некоторые практикуют покраску светящейся краской, с помощью которой, даже в ночное время, автомобиль нельзя будет не заметить.
Однако, в современном автомобильном мире, покраска дисков, применяется не только с целью реставрации, но и может являться частью тюнинга транспортного средства, когда изменение общего внешнего вида машины, требует изменений отдельных ее частей. Кроме этого, рекомендации по выбору и использованию красок для дисков, пригодятся тем автолюбителям, которые в целях экономии приобрели подержанные литые диски, а их состояние требует ремонта с соответствующей дальнейшей покраской.
Но если Вы думаете, что окрашивание дисков имеет только эстетический смысл, то это мнение ошибочно, ведь покраска любых автомобильных дисков – это, в первую очередь, их защита от разрушающего действия коррозийных процессов, благодаря чему повышается уровень износостойкости.
2. Какой краске отдать предпочтение: обзор видов
Ну вот, в Вашей жизни возникла одна из вышеописанных ситуаций и требуется покраска колесных дисков, с чего же начать? Обычно, в начале разбираются с видом дисков: литые они, стальные штампованные или кованые. Предположим в Вашем случае они литые. Дальше надо определится с видом краски, которая идеально подойдет под этот вид. Чаще всего для покраски литых дисков используют два вида краски: порошковую и акриловую, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками.
Например, порошковые краски имеют высокие защитные качества (отлично справляются с коррозией и негативным воздействием различных химических реагентов: кислоты, соли, щелочи и др.), при чем являются сравнительно долговечным вариантом, так как не боятся влаги, воды и довольно устойчивы к внешним механическим воздействиям. Однако, при всех неоспоримых преимуществах, порошковый краситель имеет один существенный недостаток – специальное оборудование, которое не по карману обычному водителю. Дело в том, что после нанесения смеси, ее необходимо закрепить, а сделать это можно лишь в специальной камере при воздействии высоких температур, что, соответственно, исключает возможность домашнего «обновления».
Более домашним, гаражным вариантом, является применение акриловой краски, которая хоть и несколько уступает порошковой, но также дает неплохой результат, при чем трудовые и материальные затраты сводятся к минимуму. Так, например, аэрозольная краска для алюминиевых литых дисков, обеспечивает качественный результат в самые короткие строки, да и цветовая палитра у нее значительно шире. По правде говоря, главным преимуществом акрила перед порошком, как раз и есть возможность выбора более яркого дизайна, позволяющего найти более гармоничные цветовые решения. С другой стороны, из-за меньшей стойкости к воздействию окружающей среды, такие краски быстрее теряют свои потребительские свойства и в скором времени придется наносить краску еще раз.
В общем, если косметической покраски Вам будет достаточно, тогда смело используйте акриловую краску, тем более, что ее можно с легкостью найти в любом автомагазине. Но порошковые (полимерные) и акриловые краски – не единственные, применяющиеся для окраски автомобильных дисков. Также, с этой целью используют жидкую резину (спорный, но до недавна, очень популярный способ); обычные автомобильные пентафталевые краски, лаки и нитрокраски; покраску в хром или хромирование диска.
Способ покраски дисков жидкой резиной, был довольно популярным в свое время, а нанесение материала ничем не отличалось от нанесения обычной краски с баллончика. Главным преимуществом такого вида окрашивания, есть свойство жидкой резины быстро застывать, образовывая при этом некий твердый слой, напоминающий каучуковый, благодаря чему такое покрытие можно снять в любой момент. Что касается цветовой гаммы, то она такая же разнообразная как и у обычных красок, но с ценовой точки зрения – материал значительно дороже, при чем его прочность несколько уступает акриловому покрытию. Наверное, именно эти факторы повлияли на отсутствие популярности данного метода в наши дни.
Хромирование дисков, или покраска под хром – своего рода имитация хромированной поверхности, так как, из-за дороговизны, по-настоящему провести этот процесс может далеко не каждый автолюбитель, а выполняют его лишь профессионалы специализированых мастерских. Поэтому, добиться примерного результата, Вам может помочь акриловая краска «под хром», обладающая теми же качествами, что и обычная акриловая краска, но с примесью специальных добавок, придающим поверхности некоторую схожесть с настоящим хромом, который наносится гальваническим способом.
Самый простой и доступный способ нанесения краски на автомобильные диски – это применение аэрозольных баллончиков. Такой вариант покрытия подходит, для всех без исключения, видов дисков (титановых, стальных штампованных, магниевых, литых), а имеющееся в продаже видовое и цветовое разнообразие, сможет угодить даже самому требовательному покупателю. Кроме того, хоть лакокрасочное покрытие, нанесенное таким способом, по качеству, будет уступать другим возможным вариантам окраски, но его неоспоримым преимуществом есть доступная цена и возможность одновременного нанесения двух цветов. В остальном, технология покраски практически не отличается от других способов.
Какой бы вариант окрашивания Вы не выбрали, стоит помнить, что уместным он будет лишь при соблюдении здоровой фантазии и чувства меры и тогда подобные эксперементы помогут Вашему автомобилю стать уникальным, ярким и достойным внимания.
3. Советы по выбору краски или на что стоит обращать внимание при покупке
Как и при выборе любого другого товара, покупая краску для дисков, в первую очередь, стоит обращать внимание на качество продукции, что соответственно призывает Вас обращаться только в фирменные магазины, продавцы которых помогут подобрать подходящий именно Вам вариант. Если придя домой, Вы передумали или цвет не понравился, договорится с такими точками о возврате куда проще, чем с дядей Васей на базаре. Кроме того, покупая краску с рук, всегда есть риск получить вместо качественного продукта подделку, а это значит, что, скорее всего, покрытие окажется ненадежным и долго не продержится, особенно учитывая режим эксплуатации колесных дисков.
Второе, на что стоит обращать свое внимание при выборе краски – это ее цвет, так как при малейшем несоответствии с нужным оттенком, внешний вид автомобиля сразу станет неуместным и нелепым. Поэтому, при покупке, стоит остановить свой выбор на продукции одного и того же производителя, обязательно проверив срок годности каждого баллона. Ну и конечно, приобретать краску лучше с запасом, что бы в будущем избежать проблем с поиском аналогичной продукции (имеется ввиду производитель и название).
В покраске автомобильных дисков, есть еще один момент, о котором не стоит забывать и называется он тормозной суппорт. Если его видно и Вы хотели бы как-то выделить эту деталь, сделать это вполне реально, а выбрать краску, Вы сможете по тому же принципу, что и для колесной основы, ведь разница кроется только в способе ее нанесения. Вот несколько наименований красок , доступных на рынке Украины:
— акриловая эмаль New Ton;
— аэрозольная краска для дисков «Turbo Racing»;
— аэрозольная краска «Perfect DECO LACK» (аналог Presto и Motip);
— аэрозольная краска Bosny; краска ROBERLO ALUMINIO RUEDAS;
— Body 310 (последние поставляются в банках и для нанесения требуют использования кисточки).
Это далеко не полный список возможных вариантов, а если в магазинах Вашего города желаемой продукции не найдется, то на помощь придут интернет-магазины страны.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Хромирование дисков своими руками
- Технологии хромирования и ухода
- Как покрасить диски
Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.
Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.
Хромированные диски на автомобиле
Среди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:
- обеспечение зеркального эффекта;
- защиту от повреждений и ржавчины;
- устойчивость дисков к переменам погоды;
- возможность окрашивания своими руками;
- относительную ценовую доступность материалов.
Хромирование позволяет литым дискам не бояться перепадов температур при нагреве тормозов. Однако стоит помнить, что некоторые разновидности хрома достаточно дорого стоят и требуют повторного нанесения на деталь при появлении на них хоть одной царапины.
Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.
Хромированные диски на автомобиле
Технологии хромирования и ухода
Есть 2 метода нанесения хрома на детали:
- диффузионный;
- гальванический.
Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.
Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.
Диффузный метод хромирования
Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:
- регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
- при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
- при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
- чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.
Как покрасить диски
К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».
Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:
- краска «под хром» в баллонах;
- дрель с необходимыми насадками;
- наждачная бумага;
- подложка черного цвета;
- ветошь;
- средство обезжиривания поверхности.
В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.
Существует несколько этапов нанесения краски:
- очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
- грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
- укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
- нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
- финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.
Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).
Хромирование дисков: до и после…
Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.
О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке
Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.
Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч.
Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:
- красиво смотрятся;
- более устойчивы к агрессивным средам;
- не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.
- высокая цена;
- требуют тщательного ухода;
- сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).
Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.
Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.
Гальваническое хромирование
Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.
Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.
Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.
Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.
В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.
Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.
Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.
Каталитическое хромирование
Этот вид отделки дисков отличается простотой исполнения, однако требует специального оборудования. Каталитический метод подразумевает поочередное нанесение специальных веществ, которые в итоге образуют эффектный зеркальный слой на деталях любой геометрической сложности. При этом весь процесс является абсолютно безопасным, поскольку используемые вещества не агрессивны, нетоксичны и не содержат едких кислот.
С помощью каталитического хромирования зеркальный слой можно нанести не только на металл, но и на пластик. Таким образом, можно сделать хромированными любые элементы автомобиля, включая дверные ручки, молдинги, радиаторные решетки.
В то же время каталитический метод уступает по качеству гальваническому. Любой хром боится реагентов, рассыпаемых на дорогах в холодное время года, но гальваника в этом смысле обеспечивает более стойкое покрытие. Если диски хромировались катализом, то возможно облезание, помутнение и даже изменение цвета при воздействии агрессивной среды.
А есть ли альтернатива хромированию?
Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.
Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.
Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.
Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.
Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).
Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.
Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.
Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.
Технология порошковой окраски колесных дисков своими руками
- Готовим помещение, материалы и оборудование для окраски литых автодисков
- Выбираем краску: цвета и структура покрытия, баллончик или банка?
- Как красят? Изучаем процесс окраски колес с помощью порошка своими руками
- Полезное видео
Порошковая покраска дисков – широко распространенная методика восстановления внешнего вида колес вашего автомобиля. При качественном нанесении покрытие способно также защитить металл от мелких повреждений. С помощью этого метода можно кардинально изменить внешний облик машины, придав дискам новый, оригинальный дизайн.
Если вы намереваетесь обратиться за этой услугой к профессионалам, обратите внимание на стоимость. Удовольствие не самое дешевое. Средняя цена на порошковую окраску одного диска варьируется от 2000 до 5000 рублей. Причина этому – дорогостоящее оборудование, используемое в автомастерских.
Альтернативным вариантом может стать покраска своими руками. Это сложный, но выполнимый процесс. При наличии смекалки, оборудования и помещения, задачу по окрашиванию дисков вполне можно выполнить самостоятельно.
Готовим помещение, материалы и оборудование для окраски литых автодисков
Правильно подготовленное помещение и оборудование для порошковой окраски дисков – залог успешной реализации идеи. Сама порошковая покраска не слишком сложна. Самое трудное – подготовка. Есть два способа организации места для работы своими руками:
- создать полнофункциональную камеру;
- обустроить обычный гараж.
Для начала определяемся с размером изделий, предназначенных к покраске. Это влияет на площадь помещения или камеры, которую необходимо подготовить.
Самодельная камера для порошковой покраски выглядит как закрытое помещение достаточного для комфортной работы размера. В нем обязательно должны функционировать вентиляция и отопление. В качестве системы подачи и распределения краски рекомендуется приобрести профессиональное оборудование – покрасочный пистолет и компрессор.
Если вы решились работать в гараже, предварительно необходимо его очистить. Технология порошковой покраски предусматривает очень тонкую и филигранную работу. Любая пыль или грязь могут свести все усилия на нет.
Информация! Покраска дисков порошковой краской проводится с помощью распылителя-аппликатора и компрессора.
Перед началом работ убедитесь, что подготовленная камера обладает достаточно мощной электропроводкой. Большое количество электроэнергии потребуется и для последующей просушки. В процессе сушки нам понадобится оборудование для качественного прогревания окрашенных элементов. Использоваться можно следующие варианты:
- при работе кустарным методом – электрические обогреватели высокой мощности;
- при профессиональной работе в камере – печь для порошковой покраски.
Использовать для сушки литых дисков после покраски бытовые электрические обогреватели можно. Но стоит помнить о том, что неправильное использование электроприборов часто приводит к коротким замыканиям и пожарам. Старайтесь заранее проверить проводку и тщательно следить за работой техники.
Если вы решились выбрать профессиональное оборудование для сушки, то можно найти печи различных габаритов и стоимости. При наличии знаний и умения печь можно изготовить самостоятельно. Температура прогрева не должна превышать 300 градусов.
Полезное! Завершаем подготовку помещения приобретением качественного пылесоса с насадкой типа «циклон». Обычные быстро забиваются. Это оборудование вам понадобится для поддержки максимального уровня чистоты.
Выбираем краску: цвета и структура покрытия, баллончик или банка?
После того, как мы подготовили оборудование, наступает самый ответственный момент – выбор краски. Сегодня существует огромное количество видов, марок и цветов порошковых красителей. Необходимо разобраться, какой материал нужен именно нам. При окраске дисков своими руками используют следующие виды красок:
- эпоксидные;
- полиэфирные;
- полиуретановые;
- силиконовые.
Эпоксидные краски устойчивы к щелочи и кислотам. Антикоррозийными принято считать полиэфирные. Полиуретановые – стойкие к абразивным веществам и растворителям. Силиконовые – выдерживают даже самые высокие температуры.
Самые известные производители красок: Pulverit, Infralit, П-ЭП 45, Bichon, ТФК, Beckers, Радар, Inver, Flycoat. C помощью продукции этих фирм можно создать совершенно уникальный дизайн дисков своими руками. Есть возможность не только выбрать цвет, но и изменить фактуру дисков: матовые, глянцевые, хром. Продаются они как в баллончиках, так и в заводских банках.
С помощью некоторых видов красок возможно изменения структуры покрытия своими руками. Шагрень, муар, антик и другие виды фактурных красок имеются в продаже. Гамма цветов определяется стандартом RAL.
Порошковая покраска дисков в домашних условиях предусматривает наличие специальной одежды.
Важно! В первую очередь нужно защитить дыхательные пути. Для этого подойдут малярный респиратор, перчатки и защитные очки.
Как красят? Изучаем процесс окраски колес с помощью порошка своими руками
Место подготовлено. Оборудование установлено. Можно приступать к покраске.
Краситель наносится путем напыления. Процесс происходит в несколько этапов.
- Подготовка поверхности – удаление старой краски, грязи и масляных пятен. Сначала проводится абразивная и химическая обработка для удаления ржавчины и краски. Для этого используется такое оборудование, как металлические щетки, наждачная бумага, щелочной раствор. Если после первичной обработки остались загрязнения, то проводится травление – удаление окислов и ржавчины растворами серной, фосфорной, соляной или азотной кислот. При выполнении работы своими руками необходимо соблюдать меры предосторожности. Завершающей стадией подготовки является фосфатирование, то есть обработка поверхности фосфатом железа, хрома или марганца. Эта технология позволяет улучшить сцепление порошковой краски с поверхностью. В заключение промываем и сушим диски.
- Грунтовка литых дисков – покрытие поверхности порошковыми грунтами. Это способствует повышению антикоррозийных свойств материала и адгезии краски. Как правило, используют эпоксидные или эпоксидно-цинковые грунты.
- Нанесение краски – процесс распыления порошкового красителя на диски. Для этого применяем ранее подготовленное оборудование – распылитель-аппликатор. Он действует по электростатическому принципу. С помощью сжатого воздуха заряженный красящий порошок распыляется на поверхность. Технология позволяет удерживать краску на металле благодаря электростатическому напряжению. Далее окрашенные диски отправляются на полимеризацию.
- Полимеризация – процесс оплавления краски. Здесь мы используем такое оборудование, как полимеризационная печь или обогреватели. Устанавливаем температурный режим в 190-220 градусов, по завершению процесса охлаждаем диски.
Осуществить такую работу своими руками весьма проблематично. В быту чаще используются акриловые краски. Они распыляются из баллончика или с помощью краскопульта на расстоянии 30-50 см от поверхности.
Технология предусматривает нанесение краски в 2 слоя. Второй слой наносится через 2-3 часа после нанесения первого. Завершаем работу покрытием изделия защитным лаком.
Полезное видео
Посмотрите наглядно как красят диски порошковой краской:
Какой краской покрасить автомобильные диски?
Колеса – это весьма уязвимое место у любого автомобиля. Именно они принимают на себя максимум воздействий: удары встречных камней, поребрики, сучья деревьев. Особенно подвержены износу литые диски, при наезде на препятствие они могут не просто погнуться, но и треснуть или поцарапаться в некоторых местах, и их внешний вид становится неприглядным. Однако исправить положение можно, для этого используется специальная краска для дисков.
Зачем красить диски?
Покраска колесных дисков выполняется по двум основным причинам:
- если диски утратили свой первоначальный вид и требуют реставрации;
- покраска в декоративных целях – например, светящаяся краска для дисков придаст автомобилю оригинальности и выделит его из потока.
Во втором случае часто применяются особенные цвета, которые привлекают внимание, нередко пользуются краской для дисков с эффектом «хром».
Виды автомобильных красок
Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.
Порошковые
Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых , стальных дисков .
Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.
Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.
Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.
Акриловые
Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить диски аэрозольной акриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.
Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.
Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.
Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.
По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).
Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюся краску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.
Резиновые
Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.
В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент — люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.
Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.
На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.
Популярная продукция
Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошей адгезией.
Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.
Motip
В отличии от Боди эмали для дисков Motip — это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.
В палитре есть черные, белые, золотистые цвета. Фактура может быть матовой или глянцевой. Вся продукция поставляется исключительно в баллончиках.
Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.
В качестве аналога можно использовать продукцию Kudo – это краски в баллончиках на основе жидкой резины хорошего качества.
Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.