Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

“Геометрия” кузова. Как измерять?

Как проверить геометрию кузова и что это такое?

Многие водители редко измеряют геометрию кузова автомобиля, считая это мероприятие бессмысленным и дорогим. И вроде бы все логично: человек ездит аккуратно, аварийных ситуаций не создает, да и по бездорожью не рассекает. Однако не все так просто.

Состояние своего «железного коня» нужно отслеживать постоянно, ведь детали изнашиваются постепенно и незаметно, что в итоге может повлечь неприятности в самый неподходящий момент.

О важности геометрии кузова автомобиля и о том, что это за зверь такой, читайте в нашей статье.

Что такое геометрия кузова?

При создании ключевых деталей автомашины производитель обязательно соблюдает их симметричность, которая постоянно контролируется на специальном оборудовании во время изготовления. Она дает возможность правильно разместить все основные компоненты автомобиля, влияющие не только на его внешний вид, но и на ходовые характеристики.

Нарушение геометрической симметричности кузова, к которому крепятся ключевые детали, соответственно, приводит к изменению их положения. А теперь представьте, как будет вести себя машина на дороге, если сместятся колеса или подвеска?

Безусловно, детали кузова, принимающие на себя основную нагрузку, делаются достаточно прочными, однако с течением времени или под действием иных факторов они тоже изнашиваются.

Именно по этой причине следует производить тщательную проверку автомобиля перед покупкой, особенно в случае приобретения его с рук.

Что влияет на геометрию кузова автомобиля?

Даже если ваша машина простаивает в гараже – ее запчасти и комплектующие все равно изнашиваются под действием коррозии и иных химических процессов. К другим причинам, из-за которых изменяется геометрия кузова, относят:

    Механические повреждения, полученные во время ДТП (даже незначительный удар может серьезно повредить каркас). Езда по бездорожью. Неровные дороги. Постоянная перегрузка автомобиля в результате перевозки гораздо большего веса, чем указан в техпаспорте.

Серьезная деформация кузова может привести к выходу из строя ключевых компонентов машины, что резко повысит стоимость ремонта.

Проверка геометрии кузова: поводы для беспокойства

Если целостность каркаса нарушена незначительно, то визуальный осмотр машины не позволит вам определить наличие проблемы. Однако при серьезных расхождениях симметрии автомобиль начинает вести себя непредсказуемо во время движения. Кроме того, появляются и внешние дефекты.

Нарушение геометрии кузова можно диагностировать по следующим признакам:

    Трудности при открывании и закрывании багажника, капота и дверей, если речь не идет об их проседании. Деформация лонжеронов и стаканов, вибрации и нестабильное поведение машины (при полностью исправной ходовой части). Визуальный осмотр под лупой выявляет морщинки в местах применения сварки. Наблюдается «кособокость», т.е. смещение осевой симметрии на колесах. Появились трещины на стеклах и большие зазоры между деталями.

Кроме того, определить наличие проблемы можно следующим образом. Найдите прямую дорогу без других машин, и разгонитесь до 50-100 километров в час. После этого отпустите руль на несколько секунд и посмотрите, заносит ли автомобиль. Оценка его управляемости и позволит выявить наличие или отсутствие асимметрии. Разумеется, такие манёвры не следует проводить на мокром асфальте или, тем более, на гололедице. В противном случае вы и достоверных результатов не получите, и в аварию попадете.

Более надежные методы диагностирования заключаются в измерении так называемых контрольных точек геометрии кузова.

Что такое контрольные точки?

Каждый производитель обязательно выставляет на деталях кузова специальные метки, а также записывает номинальные расстояния между ними либо в техпаспорте, либо в специальной документации. Такая измерительная система унифицирована и используется всеми автопроизводителями. Как правило, схемы с контрольными точками под любой автомобиль можно найти в интернете либо получить в представительстве компании.

Таким образом, если измерить расстояние между этими точками и сравнить его с оригинальным, можно точно узнать, имеет место нарушение геометрии кузова или нет.

Пример контрольных точек ваз 2109

Как проверить геометрию кузова в домашних условиях?

Сразу отметим, что при использовании этих методов существуют погрешности из-за неточности самих приборов и измерений.

С помощью штангенциркуля и масштабной линейки можно измерить диагонали дверных проемов, колесные оси и мест крепления запчастей. Специальная линейка может увеличить точность измерений, однако она стоит дороже. Помните, что определенные точки контроля находятся под облицовочными панелями и другими деталями. Чтобы сделать необходимые замеры, их следует снять.

Экспресс измерение геометрии кузова в СТО

Самым надежным и лучшим вариантом проверки симметрии является обращение в специальный сервис, где измеряются все показатели и на их основании выносится вердикт. Такая процедура стоит довольно дорого, однако она с лихвой может сэкономить вам большую сумму денег. Например, мастер может сообщить вам, что отрегулировать осевую симметрию не представляется возможным и, следовательно, обновлять ходовую часть тоже бессмысленно.

В таких центрах применяются самые современные методы диагностики, позволяющие точно оценить состояние «железного коня». Кроме того, здесь же на стапеле производится вытяжка и правка деталей, если это необходимо. Такие работы выполняются на специальных стендах для проверки и восстановления геометрии кузова.

Существует несколько способов определить контрольные размеры геометрии кузова. Самым современным считается измерительная система, в которой используются специальные датчики, закрепляющиеся на контрольных точках. Такие устройства отправляют на компьютер сигнал о своем положении в пространстве, тот рассчитывает расстояние и выдает итоговый результат. Определяемые параметры анализирует мастер и принимает решение о требующемся ремонте измеряемого автомобиля. В самых современных сервисах производится экспресс-тестирование. Машину даже не приходится разбирать – вы просто заезжаете на платформу, и через несколько минут на компьютер уже выводятся все необходимые данные. Правда, такая экспресс-диагностика стоит недешево.

К другим вариантам измерений относят лазерную или оптическую геометрию кузова, использование механических приспособлений, ручную диагностику. Однако эти способы значительно уступают датчикам в точности.

Восстановление геометрии кузова

Обратите внимание, что качественная диагностика кузова автомобиля, как и измерение его геометрии, может быть проведена только в сервисных центрах. Не верьте различным рассказам на форумах о гаражных мастерах «Самоделкиных». Безусловно, денег такие работники просят намного меньше, да и при визуальном осмотре отмечается якобы качественно сделанное вытягивание каркаса и его реставрация. Однако при постройке кузовной части автомобиля инженеры пользуются специальными расчетами, незначительное нарушение которых приводит к ухудшению управляемости транспортного средства и, как следствие, к созданию аварийной ситуации. Вряд ли вы готовы заплатить за некачественно проведенное исправление геометрии кузова вашим здоровьем и здоровьем других людей.

Комплексная работа может осуществляться только при наличии стенда для восстановления геометрии кузова, оборудованного специальной электронной системой. Такое устройство в реальном времени отслеживает расстояние между контрольными точками и своевременно сообщает мастеру о совпадении реальных и эталонных показателей. Выравнивание геометрии кузова в таком случае осуществляется в сжатые сроки.

Отметим, что некоторые детали при их вытяжении могут сломаться. Другие же изготовлены из пластика, а третьи вообще непригодны к холодной или горячей вытяжке. В этом случае стоимость ремонта может сильно вырасти.

Электронная система, отслеживающая показатели, может отсутствовать. В этом случае диагностика геометрии кузова, как и устранение проблемы, будут стоить дешевле. Но из-за того, что мастер будет вытягивать детали, что называется, на глазок, работу придется выполнять гораздо дольше, да и металл запчастей не будет рад таким вот «танцам с бубном» при растяжении.

Геометрия кузова: как избежать серьезных проблем и сократить стоимость ремонта?

В заключение статьи дадим несколько советов, которые позволят вам и деньги сэкономить, и безопасность сохранить:

    Проводите измерение геометрии кузова 1-2 раза в год; Прислушивайтесь к своему автомобилю, отслеживайте его поведение и управляемость; Периодически осматривайте машину на предмет появления зазоров; Обязательно проверьте БУ-автомобиль при покупке, поскольку его хозяин может в принципе не знать о проблеме либо сознательно замалчивать ее.
Читать еще:  Краскопульты и аэрографы Ивата

Последнее особенно актуально, если впоследствии выяснится, что восстановить симметричную геометрию кузова автомобиля будет стоить дороже, чем купить нового железного коня.

Читать всем: почему так важно проверять геометрию кузова своего авто?

Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

Определение

Что же представляет собой геометрия кузова автомобиля? Чем и где ее измерять? Геометрия кузова любого автомобиля определяется как совокупность расстояний между контрольными точками, которые установлены заводом изготовителем. Они предусматривают точное положение всех кузовных деталей относительно друг друга, что обеспечивает правильную работу узлов и механизмов, которые крепятся непосредственно к самому кузову. К этим расстояниям относятся диагональные размеры дверных проемов, подкапотного пространства и багажного отделения.

Наиболее важными являются расстояния между опорными точками, которые выполняют несущую роль для деталей ходовой системы. К ним относятся расстояния между лонжеронами, стаканами и прочими элементами кузова, на которых крепится ходовая часть.

В итоге от правильности геометрии кузова зависит колесная база автомобиля, ширина колеи и прочие параметры, влияющие не только на комфортабельность езды, но и на ее безопасность. Поэтому геометрии кузова следует уделять особое внимание. Но сначала следует разобраться, откуда появляется ее нарушение.

Причины нарушения геометрии кузова

Причинами нарушения геометрического положения тех или иных элементов кузова могут выступать такие факторы, как:

  • неровности на дорогах;
  • различного рода препятствия;
  • дорожно-транспортные происшествия и прочее.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Например, при эксплуатации автомобиля по неровным дорогам или при случайных наездах на препятствия, подвеска автомобиля частично берет нагрузку на себя. Однако кузов автомобиля, даже незаметно для его владельца, также принимает на себя эти воздействия, вследствие чего постепенно деформируется.

Основания для проведения проверки

В наше время проверку геометрии кузова чаще всего проводят перед покупкой подержанного автомобиля. Такая процедура помогает покупателю определить, была ли машина в авариях, как она была отремонтирована, и как она вообще эксплуатировалась.

Реже замеры между контрольными точками кузова проводятся с целью определения качества проведенного кузовного ремонта специалистами. Нередко после восстановительных работ владелец не уделяет этому вопросу много внимания. С виду красиво, и то хорошо. А напрасно: после аварий не каждый кузов можно отреставрировать простым возвращением геометрии методом оттягивания деталей. Некоторые детали требуют замены, некоторые вытягиваются на холодную, другие с подогревом. И если этому не придавать значения, то вскоре за это можно серьезно поплатиться.

Самые ответственные владельцы автомобиля проводят измерение расстояний между контрольными точками кузова регулярно. Некоторые специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в году. Самые резвые станции технического обслуживания рекомендуют проводить эти замеры и по два раза на год. Возможно, они и правы, если взять во внимание состояние современного дорожного покрытия.

Первичные признаки нарушения геометрии

Для тех владельцев автомобилей, которые считают регулярную проверку геометрии кузова ненужной тратой средств, существует несколько признаков, которые однозначно должны побудить их сделать такую проверку. И чем раньше это будет сделано, тем дешевле обойдется исправление дефектов.

Первые признаки деформации кузова – это плохо закрывающиеся двери, капот и багажник. Если это не следствие проседания дверей, то деформация стоек и других деталей кузова на лицо.

Более опасным признаком деформации кузовных деталей является нестабильное поведение автомобиля при движении на большой скорости. Автомобиль может тянуть в разные стороны, бросать и рыскать туда-сюда, вибрировать и так далее. Если ходовая часть при этом находится в исправном состоянии, то на лицо деформация лонжеронов, стаканов и прочего.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Если этих данных под рукой нет – в интернете довольно просто найти соответствующие цифры к самым распространенным моделям автомобилей. Здесь очень важным является поиск значений под конкретную модель автомобиля. Даже на очень схожих авто эти параметры могут отличаться.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Проверка геометрии кузова на специальных СТО

Если же измерение кузовных расстояний проводится на специальном оборудовании, то владельцу следует учитывать, что такая процедура довольно недешевая. Однако она может окупиться в некоторых случаях. Например, мастер по регулировке развала и схождения колес ставит вам вердикт, что эти параметры уже не настраиваются на вашем автомобиле. И это несмотря на новые детали ходовой части. Замеры геометрии кузова помогут определить причину, а также устранить эти дефекты.

Для измерения геометрии кузова автомобиля на специальных станциях используется высокотехнологическая аппаратура, которая отличается высочайшей точностью. С ее помощью мастера смогут не только измерить расстояния между контрольными точками, но и в случае необходимости, предложить вам исправление деформированных деталей.

Самое современное оборудование для измерения геометрических расстояний состоит из специального стенда, на котором автомобиль предварительно закрепляется в полуразобранном виде. Обычно для того, чтобы сделать все необходимые замеры, потребуется демонтаж облицовочных деталей салона, бамперов и прочих декоративных элементов. Также может понадобиться демонтаж деталей ходовой системы.

После закрепления автомобиля и прочих подготовительных работ на контрольные точки автомобиля устанавливаются специальные электронные датчики, которые фиксируют и передают свое положение в трехмерном пространстве на главное вычислительное устройство. После запуска диагностики мастер может видеть все необходимые расстояния, а также те из них, которые не соответствуют установленным значениям производителя.

На этом же оборудовании производится и исправление геометрии кузова при помощи специального гидравлического оборудования. Такой ремонт является более точным, чем ручное измерение и рихтовка подручными средствами.

Avtopoisk74 › Блог › Геометрия кузова

Я очень часто вижу в объявлениях, и слышу от многих при продаже машины, ПРОВЕРЬ ГЕОМЕТРИЮ КУЗОВА, ДТП были, но геометрия идеальная!

Что стоит за этими словами? И так ли это? Где и как можно проверить Геометрию кузова?
Давайте разберемся.

Все говорят, поехали на развал, там и проверят… А Вы видели хоть раз, как проверяют геометрию кузова? Есть специальные точки, где замеряют диагонали и прочее… Хорошо описано здесь www.drive2.ru/l/2962969/

Читать еще:  Шпатлевание автомобиля

У кого было серьезное ДТП, тот меня поймет. После ДТП, когда подозрение падает на геометрию кузова, Вас отправляют на ЭКСПЕРТИЗУ, она заключается в замере контрольных точек, и по разности размеров выдается заключение, А ИМЕННО, заменить деталь или ремонтировать и так далее…
При покупке любого автомобиля, я более чем уверен, что мало кто будет делать такую экспертизу, и все слова, а замере ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА, в своем большинстве просто слова. Ведь когда реально спрашиваешь человека, где он делал замеры геометрии кузова, он Вам ничего не ответит. Он делал замер на глаз)) Зазоры ровные, значит геометрия целая)) А на самом деле, мало кто реально это сможет замерить в моем городе компьютерным методом. Экспертиза заключается в замерах специальной линейкой. И во многих независимых оценках автомобилей, замеряют именно линейкой, а не компьютером, по крайней мере у нас в городе, и это при мне делалось моим знакомым оценщиком…

А как много людей пишет о геометрии кузова, собирая морду, подкладывая шайбочки, и подгоняя на глаз за счет шайбочек, не говоря о том, что кузовные работы делают не правильно, и когда нужно отрезать лонжерон, его просто тянут…

Просто не введитесь на слова, и не думайте что развалом проверяется ГЕОМЕТРИЯ кузова, объяснения ниже

Геометрия силовых элементов кузова автомобиля это отправная точка, относительно нее и задаются углы положения каждого из колес, чтобы колеса не препятствовали друг другу катиться в заданном направлении. При нарушении геометрии кузова предыдущие данные о положении колес уже не верны (вопрос на сколько не верны — это надо знать как кузов повело) .

Этап № 1. Необходимо определить отклонения кузова, сделать эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески ПОВЕДЕННОГО кузова (посмотрите в интернете, если у Вас ВАЗ, то по запросу контрольные точки кузова в яндексе сразу найдете требуемые эскизы с указанием размеров. Если иномарка, то «квадрат и две диагонали помогут» вам определить нарушение взаимного положения колес передней и задней оси — плюс минус визуальная ошибка при измерении рулеткой) .

Этап № 2. Наложить эскиз с новыми данными на эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески правильного кузова (ПЕРЕДНИХ и ЗАДНИХ! ! колес) . Определить новые положения колес для соблюдения требований схода и развала.

Этап. № 3. Определить возможность реализации (хватит ли регулировок в элементах подвески) .

Если регулировок недостаточно, то положение передних колес относительно колес задней оси отрегулировать не удастся без вмешательства в лонжероны

Так вот, если сделать все правильно, то и при поведенном кузове, ехать машина будет прямо, а если сделать замеры геометрии кузова, особенно на компьютере, то всё станет видно, не смотря на слова продавца!

“ Геометрия” кузова. Как измерять?

Все авто­мо­би­ли­сты слы­ша­ли про «гео­мет­рию кузо­ва», но не каж­дый точ­но пони­ма­ет что это, когда она изме­ня­ет­ся, как и где её про­ве­рить. Итак, давай­те раз­бе­рём­ся. Под гео­мет­ри­ей кузо­ва мож­но пони­мать рас­по­ло­же­ние кон­троль­ных точек отно­си­тель­но друг дру­га. Завод­ские точ­ки выбра­ны таким обра­зом, что­бы не при­шлось при изме­ре­нии демон­ти­ро­вать какие-либо эле­мен­ты транс­порт­но­го сред­ства. В первую оче­редь, это точ­ки, опре­де­ля­ю­щие поло­же­ние перед­ней и зад­ней под­вес­ки, а так­же точ­ки рас­по­ло­же­ния дви­га­те­ля. Эти пара­мет­ры очень важ­ны, так как их нару­ше­ние вле­чёт за собой ухуд­ше­ние ходо­вых качеств авто­мо­би­ля, износ шин, ухуд­ше­ние управ­ля­е­мо­сти. Непра­виль­ное рас­по­ло­же­ние точек креп­ле­ния дви­га­те­ля вызо­вет виб­ра­цию и уско­рен­ный износ поду­шек крепления.

К «гео­мет­рии кузо­ва» так же мож­но отне­сти диа­го­на­ли про­ёмов кузо­ва. Это диа­го­на­ли про­ёма лобо­во­го стек­ла, зад­не­го стек­ла, а так­же про­ёмы две­рей кузо­ва, капо­та, крыш­ки багаж­ни­ка. Непра­виль­ные диа­го­на­ли про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол может при­ве­сти к тому, что стёк­ла будут трес­кать­ся. Сме­ще­ние в двер­ных про­ёмах отра­зит­ся на зазо­рах и на труд­ном закры­ва­нии две­рей. Нару­ше­ние гео­мет­рии про­ёмов капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка так­же затруд­нит или сде­ла­ет невоз­мож­ным закры­тие капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка, а так­же отра­зит­ся на зазорах.

Если нет дан­ных о рас­сто­я­ни­ях кон­троль­ных точек

Инфор­ма­ция о пара­мет­рах кон­троль­ных точек кузо­ва важ­на для изме­ре­ния «гео­мет­рии кузо­ва». Но есть такой момент, что, не имея такой инфор­ма­ции мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ние меж­ду сим­мет­рич­ны­ми точ­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми по раз­ные сто­ро­ны маши­ны. То есть авто­мо­биль, если его мыс­лен­но раз­де­лить вдоль попо­лам, сим­мет­ри­чен. Это спра­вед­ли­во для боко­вых двер­ных про­ёмов. Под­ка­пот­ная план­ка, извест­ная как “теле­ви­зор” ино­гда име­ет несим­мет­рич­ные раз­ме­ры. Что каса­ет­ся про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стек­ла, а так­же капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка, то здесь нуж­но ори­ен­ти­ро­вать­ся на зазо­ры и оди­на­ко­вость каж­дой диа­го­на­ли. Но ещё раз сто­ит упо­мя­нуть о важ­но­сти инфор­ма­ции о пара­мет­рах кон­троль­ных точек. При серьёз­ных ава­ри­ях про­ис­хо­дят слож­ные пере­ко­сы про­ёмов, ино­гда тре­бу­ет­ся заме­на сило­вых эле­мен­тов, что тре­бу­ет нали­чия дан­ных о кон­троль­ных точках.

Изме­ри­тель­ные системы

Совре­мен­ные изме­ри­тель­ные систе­мы мож­но раз­де­лить на меха­ни­че­ские, элек­трон­ные и шаблонные.

Меха­ни­че­ские систе­мы состо­ят из набо­ра спе­ци­аль­ных лине­ек, дер­жа­те­лей и направ­ля­ю­щих, по кото­рым дви­га­ют­ся эти ком­по­нен­ты. Теле­ско­пи­че­ская линей­ка, а так­же про­стая рулет­ка тоже отно­сят­ся к меха­ни­че­ским изме­ри­тель­ным системам.

Теле­ско­пи­че­ская линей­ка может выдви­гать­ся на дли­ну до 3 м, в ком­плек­те име­ет раз­лич­ные насад­ки, кото­рые помо­га­ют делать более точ­ные измерения.

Элек­трон­ные системы

Элек­трон­ные систе­мы рабо­та­ют по прин­ци­пу ска­ни­ро­ва­ния кон­троль­ных точек авто­мо­би­ля и пере­да­чи дан­ных в ком­пью­тер, кото­рый содер­жит спе­ци­аль­ную про­грам­му с базой дан­ных кон­троль­ных точек раз­ных марок и моде­лей авто­мо­би­лей. Быва­ют уль­тра­зву­ко­вые и лазер­ные системы.

Уль­тра­зву­ко­вые систе­мы вклю­ча­ют в себя источ­ник уль­тра­зву­ка, кото­рый поме­ща­ет­ся под маши­ну и чув­стви­тель­ные эле­мен­ты, рас­по­ло­жен­ные в кон­тро­ли­ру­е­мых точ­ках кузо­ва и отра­жа­ют уль­тра­зву­ко­вые вол­ны. Элек­трон­ное устрой­ство изме­ря­ет вре­мя, за кото­рое вол­ны воз­вра­ща­ют­ся к источ­ни­ку уль­тра­зву­ка. По это­му вре­ме­ни опре­де­ля­ет­ся рас­сто­я­ние, прой­ден­ное уль­тра­зву­ко­вы­ми вол­на­ми, что поз­во­ля­ет точ­но уста­но­вить поло­же­ние любых кон­тро­ли­ру­е­мых точек. Таким обра­зом мож­но посто­ян­но кон­тро­ли­ро­вать поло­же­ния сра­зу несколь­ких точек кузова.

Рабо­та лазер­но­го изме­ри­тель­но­го устрой­ства стро­ит­ся на мето­де актив­но­го обна­ру­же­ния и опре­де­ле­ния коор­ди­нат объ­ек­та. На авто­мо­биль, на кон­троль­ные точ­ки уста­нав­ли­ва­ют­ся мишени(датчики), настро­ен­ное и закреп­лён­ное нуж­ным обра­зом ска­ни­ру­ю­щее устрой­ство, опра­ши­ва­ет каж­дый из этих дат­чи­ков. Полу­чен­ные дан­ные о раз­ме­рах про­ве­ря­ют­ся в базе дан­ных, и ста­но­вит­ся вид­но, куда сме­сти­лись кон­троль­ные точ­ки. Ска­ни­ро­ва­ние про­ис­хо­дит несколь­ко раз в секун­ду, таким обра­зом, в момент вытяж­ки мож­но лег­ко кон­тро­ли­ро­вать этот про­цесс, не отхо­дя от экра­на монитора.

Шаб­лон­ные системы

Прин­цип дей­ствия шаб­лон­ных изме­ри­тель­ных систем осно­ван на исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­ных устройств, назы­ва­е­мых шаб­ло­на­ми, кото­рые кре­пят на раме рих­то­воч­но­го стен­да. Эти устрой­ства кре­пят и фик­си­ру­ют в кон­троль­ных точ­ках ниж­ней части кузо­ва. Если шаб­лон не сов­па­да­ет, зна­чит гео­мет­рия нару­ше­на. Откло­не­ние кон­троль­ной точ­ки от уста­нов­лен­но­го шаб­ло­на пока­зы­ва­ет направ­ле­ние, куда сле­ду­ет напра­вить вытя­ги­ва­ю­щее усилие.

Так­же суще­ству­ют шаб­ло­ны для кон­тро­ля двер­ных и сте­коль­ных про­ёмов. Они име­ют фор­му и раз­ме­ры изме­ря­е­мо­го про­ёма. При при­ло­же­нии тако­го шаб­ло­на сра­зу вид­но, изме­не­на ли гео­мет­рия про­ёма. Недо­ста­ток шаб­ло­нов в том, что они при­ме­ня­ют­ся для изме­ре­ния гео­мет­рии опре­де­лён­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Совре­мен­ные шаб­лон­ные систе­мы для изме­ре­ния гео­мет­рии ниж­ней части кузо­ва могут менять поло­же­ние «вер­шин» шаб­ло­на, под­стра­и­вая их под раз­ные моде­ли транс­порт­ных средств.

Теле­ско­пи­че­ская изме­ри­тель­ная линейка

Явля­ет­ся меха­ни­че­ской систе­мой изме­ре­ния. Смысл в том, что при про­ве­де­нии заме­ров кузо­ва авто­мо­би­ля, меж­ду дву­мя кон­троль­ны­ми точ­ка­ми могут нахо­дить­ся дета­ли, меша­ю­щие пря­мо­ли­ней­но­му изме­ре­нию рас­сто­я­ния. Исполь­зуя спе­ци­аль­ную изме­ри­тель­ную линей­ку, Вы смо­же­те мерить рас­сто­я­ние меж­ду нуж­ны­ми точ­ка­ми, даже нахо­дя­щи­ми­ся на раз­ных уров­нях (раз­ной высо­те). С помо­щью тако­го изме­ри­тель­но­го устрой­ства мож­но изме­рять “гео­мет­рию” кузо­ва точ­но и без помех.

Читать еще:  Выравнивание кузова автомобиля: как выровнять вмятину?

Чем мерят в гараж­ных мастерских

При изме­ре­нии «гео­мет­рии” кузо­ва масте­ра в гараж­ных усло­ви­ях при­ме­ня­ют про­стые изме­ри­тель­ные рулет­ки, изго­тав­ли­ва­ют изме­ри­тель­ные линей­ки, так­же вполне может исполь­зо­вать­ся завод­ская линей­ка для изме­ре­ний рас­сто­я­ний кон­троль­ных точек.

Рулет­ка

Рулет­ку мож­но немно­го дора­бо­тать. Мож­но уго­лок, кото­рый при­клё­пан к нача­лу изме­ри­тель­ной лен­ты, сре­зать с боков, что­бы остал­ся тон­кий шты­рёк. Но сна­ча­ла, у неко­то­рых руле­ток, нуж­но зава­рить отвер­стие в этом угол­ке. Полу­чив­ший­ся шты­рёк будет удоб­но встав­лять в тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия, от кото­рых про­из­во­дят­ся замеры.

Изме­ри­тель­ную линей­ку мож­но сде­лать само­му. Кон­струк­ция при­мер­но тако­ва: попе­ре­чи­на, на кото­рой рас­по­ла­га­ет­ся два стерж­ня, один из кото­рых может быть непо­движ­ным, а дру­гой может дви­гать­ся по попе­ре­чине и фик­си­ро­вать­ся в нуж­ном поло­же­ни. Стерж­ни долж­ны пере­ме­щать­ся вверх-вниз и фик­си­ро­вать­ся. Допол­ни­тель­но на попе­ре­чине мож­но при­кле­ить изме­ри­тель­ную лен­ту от стро­и­тель­ной рулет­ки. В отдель­ной ста­тье я напи­шу подроб­нее о при­ме­не­нии и само­сто­я­тель­ном изго­тов­ле­нии линей­ки для изме­ре­ния кузо­ва.

Може­те так­же про­чи­тать ста­тью о про­филь­ной линей­ке-шаб­лоне, кото­рой мож­но све­рять фор­му повре­ждён­ной дета­ли с фор­мой целой пане­ли кузо­ва, а так­же более подроб­ную ста­тью об изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва.

Проверяем геометрию кузова авто

Редкий водитель в наше время сможет полностью избежать ДТП за свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.

После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека. Если удар пришелся в зад, тогда необходимо проверить на геометрию багажный отсек. После произошедшего удара в бок надо проверить проемы. Чтобы проверить геометрию кузова своими руками потребуется штангенциркуль, рейка и рулетка.

Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.

Самые важные нюансы при диагностике это:

  • ширина передней и задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов;
  • габариты моторного отсека;
  • габариты багажника;
  • габариты салона.

Как проверить геометрию кузова

Для восстановления автомобиля необходимо владеть информацией о стандартных размерах кузова вашей модели автомашины, а также о месте нахождении контрольных точек для измерения. У опытного водителя вопросы по проверке геометрии авто не возникает – её всегда можно проверить в домашних условиях.

Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Открываем и закрываем аккуратно все двери, капот и багажник. Если они не закрываются спокойно, значит нарушена геометрия.
  2. Визуальный осмотр позволит выявить явные признаки искривления. Можно не просто осматривать визуально кузов и раму, но и ощупывать, чтобы прочувствовать складки. Необходимо знать местонахождение предусмотренных конструкцией складок в местах изгиба деталей, чтобы не перепутать их с деформационными. Они могут быть и еле-еле заметными и ярко выраженными. Если на стеклах есть вертикальные трещины, значит смещены стойки.
  3. После проверки целостности на складки, нужно проверить правильность размещения колес. Контроль проводится с использованием специального штангенциркуля. Если правое колесо размещается иначе по сравнению с левым, значит есть нарушение.
  4. Измерение диагоналей проводится масштабной рейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей. Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять кузовным ремонтом.
  5. Измерение рейкой начинается с центральной точки основания кузова или рамы. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью кузова до базовых точек. Диагонали замеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Масштабную рейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.

Если вы не можете почему-либо измерить геометрию ходовой части в домашних условиях, найдите ровную прямую автодорогу, на которой нет машин. Разгонитесь до 50 км/час и отпустите руль на пару секунд. Если авто поедет в сторону – значит, нарушена геометрия: в ту сторону в которую поедет – та и искривлена. Если поедет прямо, увеличьте скорость до 90 км/час и повторите этот маневр.

Применение стендов

Гораздо легче проверить геометрию кузова, если в наличии есть стенд с посадочными местами для базовых точек. Кузов просто крепится на шаблон, а нарушения фиксируются. Затем на стапеле проводится правка.

Можно проверять геометрию при помощи электронной системы. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя.

Нарушение геометрии кузова, требующие ремонта.

Кузов автомобиля имеет свою геометрию, то есть форму и размеры деталей. Размеры кузова помимо собственно кузовных размеров включают размеры дверных проемов, размеры багажного проема и другие. При разработке автомобиля закладываются строго определенные размеры кузова которые связаны не только с крепящимися к кузову деталями и механизмами, но и с безопасностью автомобиля, его аэродинамикой. Геометрия кузова охватывает всю совокупность размеров кузова и его форм. Оценить геометрию кузова автомобиля возможно с применением специального оборудования для измерения кузова по контрольным точкам.

В норме геометрия кузова соответствует параметрам автозавода производителя машины, и в этом случае автомобиль является безопасным и технически надежным транспортным средством. Если геометрии кузова нарушена то деструктивные изменение автомобиля переводят его в категорию опасных и ненадежных.

Повреждения геометрии кузова бывают нескольких видов, в зависимости от вида нарушения требуется разный объем ремонта.

К 1 категории нарушения геометрии кузова относятся вмятины наружной части кузова.

Ко 2 категории относятся повреждения кузова без изменений ходовых качеств автомобиля и без нарушения расположение основных узлов. Такими изменениями геометрии кузова считаются перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона автомобиля и тому подобное.

К 3 категории повреждения геометрии кузова относятся дефекты, следствием которых является смещение основных агрегатов автомобиля, деформация несущих элементов кузова где расположены базовые точки – лонжероны, чашки амортизаторов и т.д.

Повреждения геометрии 4 и 5 категории являются самыми трудоемкими по ремонту кузова. 4 категория нарушения геометрии кузова включает весь перечень вышеописанных дефектов кузова, при условии что перекошены три и более оконных и дверных проемов автомобиля.

5 категорию можно описать как «восстановлению не подлежит», страдают все проемы кузова , все кузовные размеры не соответствуют норме.

Степень дефекта геометрии кузова определяет сложность и дороговизну ремонта. Автосервис Автогараж предлагает все виды кузовного ремонта в Москве, покраску автомобиля и восстановление геометрии кузова.

Автосервис
  • Ремонт двигателя
  • Сход-развал
  • Кузовной ремонт
  • Слесарные работы
  • Покраска автомобиля
  • Автоэлектрика
  • Тонировка
  • Диагностика
  • Запчасти
  • Установка автостёкол
  • Ремонт ходовой
  • Промывка инжектора
  • Шиномонтаж
  • Авто статьи
    • Маркировка автостекла
    • Тонировка по ГОСТу
    • Материалы для шумоизоляции
    • Ремонт Mazda
    • Диагностика двигателя
    • Покраска автомобиля
    • Повреждения кузова
    • Геометрия кузова
    • Локальный ремонт кузова
    • Ремонт кузова, что это
    • Виды автостекла
    • Диагностика ходовой, что это?
Контакты

Москва,
Пятницкое шоссе,
1200 м от поста ДПС
в сторону Зеленограда.
Митино

+7 (495) 799-43-02 — телефон сервисного центра.

+7 (915) 292-29-99 — телефон эвакуатора сервисного центра.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector