Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Набор для полировки автомобиля: необходимые инструменты и материалы

Как выбрать хороший инструмент для полировки кузова автомобиля?

Работа всегда выполняется на отлично, если есть качественный инструмент. Огромное подспорье для полировки автомобиля — это угловая полировально-шлифовальная машина для тонкой обработки поверхностей. Как найти качественную машинку?

Хорошая полировальная машина оснащена редуктором с большим передаточным отношением и двигателем мощностью не менее 1300 ватт. Частота вращения оснастки у такой машины не должна превышать 3000 оборотов в минуту. Большим плюсом будет наличие солидного запаса крутящего момента, ведь это позволит машинке быть менее чувствительной к нагрузке. Наличие резиновых накладок на основной рукоятке препятствует скольжению ладоней.

У хорошей машинки (в зависимости от материала, насадки и полировальной пасты) обороты меняются в диапазоне от 1000 до 3000 в минуту. В комплект должна входить шлифовальная тарелка с липучкой, на которую крепят разные накладки. Также должно быть допустимо присоединение других тарелок с подходящим присоединительным размером. На качественной машинке используется удобное крепление — липучка.

Фирменная машинка для полировки автомобиля безопасна благодаря кнопке с боку, отвечающей не за включение, а за фиксацию нажатого положения (машинки попроще такой кнопки не имеют). Для выключения инструмента достаточно повторного нажатия. Как правило, частоту вращения можно регулировать колесиком, расположенным в основании рукоятки. Подбирать машинку под себя нужно так, чтобы колесико можно было легко достать большим пальцем, не меняя хват.

Особенности работы полировальной машинкой

Накладки с меховой поверхностью используют для полирования лакокрасочных покрытий, при помощи разнообразных составов. При таких работах используют низкие обороты двигателя и не допускают сильного нажима на инструмент. В противном случае будет гореть шлифовальная паста и оплавляться ворс накладки. Дорогие машинки не позволяют работать при излишне сильном нажатии.

Некоторые современные полировальные машины позволяют выполнять грубые работы, например, шлифовку древесины. Для этого на тарелку закрепляют лист на фибровой основе. В зависимости от того, сколько нужно снять материала, выбирают крупную или мелкую зернистость. Частоту вращения лучше выбирать максимальную.

Фирменную полировальную машинку можно применять в мастерской для зачистки металла, шлифовки деревянных изделий, стекла или для ухода за кузовом автомобиля (полировка автомобиля своими руками). Такой машинкой можно полировать, зачищать, шлифовать. Полировальная машина — это основной инструмент для полировки автомобиля. Поэтому, для хорошего результата, желательно приобрести качественную машинку.

При ремонте и обслуживании автомобиля полировальные машины чаще всего используются для работы с лакокрасочным покрытием. Полировка бывает абразивная и косметическая. При абразивной полировке снимается слой лака. Вместе с ним удаляются все царапины и сколы, если они не достигли базовой краски.

Работая полировалкой, очень важно не допустить попадание под круг крупного абразива, такого как песчинки или зерна наждачной бумаги. Одна единственная песчинка способна испортить огромную площадь лакокрасочного покрытия, если ее вовремя не заметить и не удалить. Чтобы не допустить попадания стороннего абразива под круг шлифовальной машины, необходимо периодически промывать обрабатываемую поверхность водой.

Орбитальные шлифовалки – это наиболее качественный и соответственно дорогой инструмент. Их отличие от угловых заключается в том, что диск вращается не только вокруг своей оси, но и по так называемой орбите. Орбитальная траектория значительно повышает производительность инструмента.

Для орбитальных полировальных машин свойственна вибрация. На качестве обработки она никак не отражается, но при продолжительной работе разрушительно действует на суставы. Конечно, если полировать с ее помощью кузов собственного автомобиля раз в несколько месяцев, то никакого вреда здоровью шлифмашина не принесет. Но при каждодневной работе суставы будут страдать, поэтому лучше выбирать инструмент с мягкой прорезиненной ручкой.

Качественные полировальные пасты стоят недешево, и часто автолюбители отдают предпочтение недорогим аналогам. Так или иначе, себестоимость полировки можно существенно снизить, если расходовать пасту экономно. Нет никакого смысла обильно наносить ее при полировке. За один раз достаточно нанести количество, размером с фасоль.

Пневматический и электрический привод инструмента

Диск шлифовально-полировальной машины может приводить в движение электрический или пневматический двигатель. В первом случае машинка оснащается встроенным электромотором, что добавляет ей веса и делает громоздкой. Чем мощнее электроинструмент, тем он тяжелее. У пневмоинструмента имеется только крыльчатка, которая приводится в движение сжатым воздухом, поэтому он легче и компактнее электрического.

Преимущества пневматических полировальных машин:

  • компактные размеры;
  • относительно небольшой вес;
  • возможность работать одной рукой;
  • безопасная работа в мокрой среде;
  • большой крутящий момент.

К недостаткам пневматики можно отнести только необходимость в подключении к компрессору. В остальном же пневматические полировалки превосходят электрические, хотя качество полировки у них практически одинаковое. Разница только в удобстве эксплуатации.

Необходимые аксессуары и расходники для шлифовально-полировальной машины

Вместе с полировалкой также нужно приобрести:

  • поролоновые круги (плоский и «рогатый»);
  • ворсистый круг;
  • набор абразивных дисков разных цветов;
  • мягкая варежка (меховая);
  • набор полировальных паст;
  • защитные полироли (воск, нанополироль).

Если полировальная машинка приобретается только для нанесения защитного полироля, то достаточно прикупить пару сменных кругов и хотя бы одно средство для полировки. Не стоит покупать сразу несколько разных полиролей, так как кузов все равно придется обрабатывать чем-то одним, иначе невозможно будет понять, что собой представляет то или иное средство.

Не помешает и варежка из искусственного меха, с помощью которой очень удобно убирать остатки полироля и наводить блеск. Эту варежку можно также использовать и в качестве буфера, гасящего вибрации, надевая ее на руку при финишной полировке орбитальными машинками.

Полировка фар: готовый набор

Стандартный набор для полировки фар включает несколько салфеток из микрофибры, защитный лак для финишного покрытия, шампуни и пр. Понадобится ли все это добро в работе с конкретным оборудованием, может сказать только сам владелец автомобиля. Минимального комплекта может оказаться мало, а цена за чемоданчики с полным набором инструментов немногим отличается от стоимости замены фар. При этом нехватку некоторых элементов вполне можно компенсировать, нанеся визит в ближайший строительный магазин или хорошо порывшись на полках гаража, но оптимальным будет решение, принятое заранее.

Необходимые элементы набора для полировки

Без чего невозможно представить ни один комплект для полировки фар, так это без полирующих веществ. Однако качество и количество их всегда различно. Грубые абразивы (ниже P1000) применяются для выравнивания царапин, но часто в этом нет необходимости, так как помутнение стекла наступает из-за множества мелких, образованных грубой тряпкой царапин – бессмысленно снимать лишний слой с пластика, а со стекла тем более.

Таким образом, действительно необходимым элементом любого подобного набора являются только материалы для тонкой полировки – абразивы с зернистостью от P1200 и паста для финишной доводки (ГОИ №2 и №1). Салфетки для смачивания и удаления отходов полирования продаются пачками по 500-1000 штук – этого количества хватает на 4-6 деталей, т.е. на несколько лет. Без особого ущерба для результата, заменить их можно на обычные хлопчатобумажные салфетки.

Вещество для финишной обработки можно заменить зубной пастой, правда в отличие от салфеток на результат эта замена все-таки может повлиять. Дело в том, что налет на зубах удаляется механическим способом: в средство для зубной гигиены, в целях отбеливания эмали, включается небольшой процент абразива, т.е. порошка. Пластику хуже этим порошком не сделаешь (собственно зубную щетку использовать для этого нельзя), а полировать им стекло можно только при невероятном запасе терпения. Поэтому в такой попытке сэкономить нет ничего опасного, но нужно учесть, что пользоваться пастой для очистки зубов можно только на последнем этапе, если, конечно, у вас нет желания тереть долго и усердно, как герой этого видео:

Инструмент для полировки

Пройдясь по магазину можно легко собрать собственный набор для полировки фар. Разница между продукцией разных фирм есть, но проявляется она больше в цене и долговечности – серьезно прогадать здесь невозможно. Наиболее известный производитель оборудования для полировки – 3M. Американская компания удерживает лидирующие позиции и в России, но неплохую альтернативу продукции 3M предлагают компании Parko и Abralon. Для полноценного набора потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Наждачная бумага от P600 до P4000 (грубые абразивы можно вычеркнуть, если нет глубоких царапин, мелкие – если планируется финишная обработка автомобиля порошковым абразивом, полиролью и пр.).
  • Паста для полировки – как минимум придется воспользоваться пастой для тонкой обработки (аналоги ГОИ №1 и №2).
  • Химия для безабразивной обработки (полироли для фар).
  • Жидкость для очистки пластиковых или стеклянных поверхностей автомобиля.
  • Набор салфеток из микрофибры.
  • Защитный лак или специальная полироль.

Машина для полировки – довольно затратное приобретение, но не стоит забывать, что использовать ее можно для работы не только с фарами. В бюджетном варианте цена на этот инструмент составит 2,5-3 тыс. Необходима шлифмашина, способная работать на скоростях более 1500 оборотов в минуту. Иногда эти обороты можно получить из обычной дрели, но при работе с таким оборудованием следует проявлять внимательность, так как насадкой на дрель можно не только отереть, но и повредить поверхность.

Читать еще:  Уход за обувью: как избавиться от царапин

Химия для восстановления прозрачности

Пастой ГОИ для тонкой обработки производится финальное выравнивание, но на последнем этапе можно пойти по другому пути, использовав вместо или после обработки ГОИ полироль или лак для восстановления прозрачности стекла (пластика). В состав некоторых полиролей могут входить агрессивные вещества, поэтому перед нанесением их на пластик нужно внимательно прочитать инструкцию. Некоторые из них вообще могут не подходить для пластиковых деталей.

Полироль, несмотря на название, не относится к абразивам, хотя в состав ее может входить некоторое количество порошка – в основном это вещество состоит из синтетических смол или восков. Чуть больше абразивных веществ в продукции, объединяемой общим названием «Антицарапин». Это средство для полировки фар одновременно и полирует и защищает детали автомобиля, но не всегда от него можно добиться обещанного производителем результата. Взявшись за обработку таким веществом поверхности пластиковых деталей, не стоит проявлять чрезмерное рвение, а еще лучше – периодически проверять результат.

В плане нанесения на поверхность лак для фар отличается от обычного автомобильного лака в лучшую сторону и специальный инструмент ему не требуется. Сделать это можно с помощью входящей в стандартный набор, безворсовой салфетки, последовательно втирая вещество в заранее обработанную поверхность. Подготовка поверхности заключается в очистке и обезжиривании – попутно желательно закрыть скотчем другие элементы автомобиля. Полимеризация таких лаков происходит быстро, поэтому, взявшись за его нанесение, останавливаться не стоит. Ознакомиться со всеми этапами полировки фар и стекла автомобиля можно просмотрев это видео:

Необходимое оборудование для полировки автомобиля

С того времени, как автомобиль стал средством передвижения, а не роскошью, каждый уважающий себя автовладелец добавил себе в обязанности каждодневного ухода за своим любимцем. Кроме уборки в салоне и посещением автомоек, необходимо устранять и всевозможные изъяны, появившиеся на кузове или в салоне автомобиля в ходе эксплуатирования транспортного средства. Малые дефекты (царапины, потертости, тусклость) можно устранить с помощью полировки. Какое же оборудование необходимо нам для полировки автомобиля?

Необходимое оборудование

Для полировки кузова автомобиля своими руками необходим всего лишь один инструмент – это шлифовальная (полировочная) машинка. Аналогом ей может послужить ручная электродрель, только для нее необходимо приобрести специальную насадку и так называемую «липучку» для крепления полировальных кругов. А в добавок к инструменту нам уже понадобится целый набор важных принадлежностей.

При выборе полировочной машинки, отдавайте свою предпочтительность моделям, которые способны раскрутить диск до 1000 – 3000 об/мин и имеющие возможность работать от сети, так как аккумулятора хватит минут на 15 постоянной работы. Также обратите внимание на наличие компенсатора мощности. Это дает возможность работать машинке на выставленных оборотах под нагрузкой, при нажатии полировального круга к кузову автомобиля, не теряя при этом мощности.

Для работы полировочной машинкой понадобятся:

  • Полировальные круги ( фетровый, поролоновый, войлочный). Для каждого этапа обработки используют подходящий по жесткости круг. Для крупно – абразивной полировки применяют поролоновый круг белого цвета, так как он самый жесткий. Круги черного цвета применяют на финальной стадии обработки.
  • Подкладка («липучка») для полировальных кругов. Выполнена она из мягкого материала и оснащена специальными липучками для крепления кругов.
  • Переходник. С его помощью крепится платформа на полировочную машинку, а так же и на ручную электродрель. Имея у себя электродрель с регулируемыми оборотами и этот переходник, мы вполне можем не приобретать машинку.

В список оборудования для полировки кузова автомобиля мы внесем и приспособление для нанесения защитных полиролей (жидкого стекла, воска). В домашних условиях нам подойдет простой поролон. А для располировки нанесенной полироли нам подойдет мягкая, не оставляющая ворса, ткань. Защитную полироль в виде пасты можно полировать полировочной машинкой.

Если придется проводить глубокую полировку, тогда вам понадобится шкурка для шлифования Р 2000 – 2500. При шлифовке шкурку необходимо постоянно смачивать в воде.

Средства и материалы

На сегодняшнем рынке существует множество различных средств и материалов разных производителей с различными ценовыми показателями для полировки автомобиля. Но мы перейдем к тем веществам, которые будут необходимы для полировки автомобиля своими руками.

  • Полировальные пасты. Они бывают нескольких видов: крупно – абразивные, средне – абразивные, мелко – абразивные и без –абразивные. Какую пасту применять зависит от характера повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля. Для крупных царапин используют крупно – абразивную пасту. А если вы хотите придать блеск или устранить почти незаметные царапины, применяйте мелко – абразивные или без – абразивные пасты.
  • Защитные полироли. Они вовсе не содержат абразивных частиц. Производят такие полироли в 3 видах: в виде пасты, аэрозольные и жидкие. При выборе защитной полироли учитывайте характер и масштабность потертостей на ЛКП. Недостатком аэрозольной полироли является малое содержание в одном флаконе, из – за чего нужно покупать сразу парочку и оперативно их заменять во время работы. Защитные полироли служат для придания блеска автомобилю и временной защите ЛКП кузова автомобиля от мелких повреждений.

И так, теперь у вас есть инструмент и весь набор необходимых материалов для полировки автомобиля. Если вы собираетесь полировать автомобиль своими руками, советуем вам потренироваться на ненужной детали, тщательно изучив перед этим весь процесс полировки.

Полировка автомобиля: оборудование

Результат полировки автомобиля зависит от правильно подобранного оборудования. Опыт в данной работе постепенно придет, но в процессе обучения можно испортить лаковое покрытие машины.

Чтобы этого не произошло, особенно когда за дело берется новичок, надо изучить свойства материалов и правила обращения с соответствующим оборудованием. Советы специалистов помогут определиться с выбором и избежать множества ошибок.

  • 1 Что необходимо для полировки?
    • 1.1 Инструменты и комплектующие
    • 1.2 Расходные материалы
  • 2 Какую машинку выбрать?
  • 3 Круги для полировки
  • 4 Виды полировки
    • 4.1 Защитная
    • 4.2 Восстановительная

Что необходимо для полировки?

Процесс полировки можно разделить на:

  • профессиональный;
  • любительский.

Заняться данной работой могут как исполнители, которые уже выполняли эту операцию не первый раз, так и те, кто впервые взялись за шлифовальную машинку. Однако результат обработки будет разный, он зависит также от правильно подобранных инструментов, материалов и полиролей.

Как определить необходимость тех или иных вещей для полировки? Наша цель – помочь в этом разобраться.

Инструменты и комплектующие

В зависимости от вида полировки приобретается необходимый инструмент и комплектующие. Если процесс включает шлифовку без машинки, то будет труднее достичь желаемого результата.

Что нужно для полировки автомобиля:

  1. Полировальная машина. Никаких дрелей, шуруповертов и болгарок использовать не рекомендуется, так как в таком случае перегрев и порча эмали будут обеспечены.
  2. Подложка. Особенно важен ее диаметр. Если в комплекте к машинке он большего размера, то придется отдельно приобретать требуемый.
  3. Полировальники, соответствующие определенному виду пасты: оранжевый (жесткий) и синий (мягкий) для шлифовки.
  4. Поролон без абразива. Его рекомендуется использовать черного цвета (он самый мягкий).
  5. Салфетки из микрофибры и аппликаторы. Они хорошо впитывают влагу, не оставляют разводов и волокон.
  6. Маскировочный скотч, который требуется для защиты пластиковых и резиновых деталей.
  7. Щеточки для чистки полировальников, пластика и резиновых изделий автомобиля.
  8. Распылитель с водой.

Расходные материалы

В список расходных материалов входят полироли и чистящие средства. Вы можете предпочесть и иные марки, чем те, которые предлагаются в данной статье. Все зависит от финансовых возможностей.

Марка 3М рекомендуется в первую очередь. Это наиболее популярный производитель, качество полиролей которого проверено специалистами, а цена невысокая и существует возможность купить товары на развес.

Система №1. Обычная:

  • мелкоабразивная полироль 3М 90375;
  • финишная – 3М 90376.
  • суспензия с синим колпачком – (для удаления голограммы).

Через два дня после обработки поверхности автомобиля необходимо нанести защитный шар, тогда полировка будет держаться долго – около 12 месяцев.

Система №2. Обновленный вариант:

  • абразивная – 3М 80349;
  • полировальная без абразива – 3М 50383;
  • полироль – 3М 80345.

Это усовершенствованный комплект. Пасты долго не засыхают, работать с ними проще и меньше шансов испортить поверхность сухими комочками вещества.

Кроме полировальных веществ понадобятся средства для чистки, чтобы удалить вкрапления в лаковое покрытие:

  • автошампунь;
  • антисиликон;
  • антигудрон;
  • абразивная глина (по желанию).
Читать еще:  Как легко и правильно покрасить ВАЗ 2106

Ориентируйтесь на предложенные варианты с учетом индивидуальных особенностей автомобиля. Не забывайте, что темные цвета требуют более щадящей обработки, поэтому для них выпускают специальные средства.

Какую машинку выбрать?

Выбор шлифовальной (полировальной) машинки лучше делать методом исключения. Сразу отказаться от тех, которые не соответствуют необходимым параметрам. Останется два-три варианта, между которыми вы и будете выбирать, ориентируясь на их функционал и цену.

На какие показатели обратить внимание:

    Мощность. Она зависит от того, для каких целей вы ее приобретаете: шлифовка или полировка. Если последнее, то можно взять устройство до 1000 Вт.
    С резкой лака подобная машинка не справится или вы замучаетесь ею работать. Быстрее в данном случае будет выполнить зачистку руками.
    Начиная от 1000/1200 Вт, машинка потянет шлифовку, тем более полировку и нанесение защиты.

Хватает их примерно на 7 минут работы.

Количество оборотов. Маломощными аппаратами осуществляется удаление голограмм, полировка и защита.

Если они маломощны, то эффекта можно не дождаться, так как абразивные смеси они не потянут. Для нормальной работы максимальное количество должно составлять от 1500 до 2200 об/мин., при большем варианте поверхность изделия будет перегреваться.

  • Регулировка оборотов. В процессе шлифовки и полировки от этой функции зависит качество. Скорость надо регулировать постоянно, подбирая необходимую. Иногда надо добавить, если не тянет, а иногда — уменьшить, чтобы не перегреть поверхность. Для разных связок используется своя скорость.
  • Плавный пуск. Этот технологический процесс предписывает подводить полировальник на 0, распределять пасту по поверхности и плавно увеличивать скорость с минимальных оборотов – 600/800/900. Это продлевает срок эксплуатации прибора, предохраняет от внезапного нагрева поверхность, улучшает управляемость, избавляет от рывков и обеспечивает контроль над качеством.
  • Фиксатор скорости. Он требуется для обеспечения ограничения. Если агрегат мощный (профессиональный) с максимальным количеством оборотов более 2500, то кнопка-ограничитель не даст раскрутиться прибору до максимума. Сколько выставите – столько она и выжмет, но не более. Это сохранит покрытие от перегрева, глубокой резки и порчи эмали, вам не придется перекрашивать автомобиль.
  • Компенсатор мощности. Эта функция поддерживает равномерность работы при нагрузках. Если она увеличивается, простая машинка начинает тормозить или спотыкаться, а с компенсатором количество оборотов сохраняется. Постоянная мощность влияет на качество обработки покрытия. Если снижение оборотов не так опасно, то внезапное и резкое увеличение может испортить лак.
  • Вес. Предпочтение следует отдать средней категории. Легкие устройства выглядят соблазнительнее, но на горизонтальных поверхностях их придется прижимать, используя силу рук. Тяжелые – быстро выматывают, ваша работа затянется, на полировку кузова может не хватить сил.
  • Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что полировальную машинку следует выбирать следующего вида:

    • электрическую;
    • роторную (угловую);
    • эксцентриковую;
    • мощностью от 1000 Вт;
    • с количеством оборотов от 0/600/800 и до 1800/2500/3000.

    Рейтинг предпочтений любителей-профессионалов:

    1. Maki­ta
    2. SPARKY
    3. DWT

    Круги для полировки

    У разных производителей качество и жесткость полировальников отличается, но линейка цветов совпадает. Как правило, связку поролон и паста используют одной марки. Это необязательное условие. Можно брать губки, которые вам больше понравятся и подойдут по размеру и цене.

    О чем говорит цвет полировальника:

    1. Белый (или шерстяной) – самый жесткий, используется для глубокой резки, если кузов имеет значительные дефекты и царапины.
    2. Зеленый используют, как доводку после белого с пастой (74).
    3. Желтый и оранжевый (средней жесткости) имеют небольшое различие, поэтому взаимозаменяемы. Часто с них начинают шлифовку.
    4. Синий (мягкий) применяют после оранжевого (75). Это доводка после предыдущего полировальника.
    5. Черный – самый мягкий для неабразивных веществ (76) и полироли.

    Если вы подбираете губку под свою подложку, она должна быть на 10 мм меньше или идти в комплекте вместе с поролоном. Можно брать как односторонние, так и двухсторонние.

    Обычно советуют стирать круги в мыльном растворе с последующей сушкой или работать с влажной губкой. Это допустимо, когда поролон мягкий с малой плотностью. Жесткие круги теряют свои первоначальные качества, становятся мягче, поэтому рекомендуем их чистить щеточкой.

    Виды полировки

    Разнообразие материалов, приспособлений и средств для полировки автомобиля дает широкие возможности применения различных способов и видов обработки кузова. Даже один тип работ выполняется мастерами по-разному.

    В ход идут системы, подобранные по личному опыту, и от разных производителей. Среди множества вариантов выделяются два основных вида полировки:

    • методы восстановления ЛКП;
    • нанесение защиты от вредных воздействий.

    Защитная

    Защитная полировка требуется любому автомобилю, даже новому, чтобы защитить лаковую поверхность от химического воздействия моющих средств, а также внешней среды. Для этого процесса не применяют шлифовку.

    Если поверхность кузова не затерта, достаточно нанести восковую, тефлоновую либо полимерную защиту, которая впитывается в лаковое покрытие и сохраняет его до года. Когда первоначальный цвет потускнел, но особых дефектов нет, то предварительно полируют поверхность, без абразивного вмешательства.

    Этапы защитной полировки:

    • тщательная чистка и мойка от грязи;
    • обезжиривание поверхности;
    • обработка полиролью (без абразива);
    • нанесение защитного слоя.

    Восстановительная

    Восстановление требуется при потускнении эмали, образовании потертостей, рисок, царапин и других дефектов. Процесс предполагает шлифовку, которая обеспечивается двумя-тремя проходами абразивными веществами и полировальниками.

    Полный цикл восстановления выглядит так:

    1. Мойка и чистка.
    2. Обезжиривание.
    3. Исправление дефектов наждачными средствами на сухую: точечно, локально либо всего кузова.
    4. Первый проход абразивными средствами с жестким полировальником.
    5. Вторая шлифовка более мягким абразивом или губкой.
    6. Третья обработка без абразива и полиролью мягким поролоном.
    7. Нанесение защиты, желательно дважды (второй раз – через два дня).

    Для проведения работ по полировке автомобиля необходимо понимать, что правильный выбор оборудования влияет на результат работы. Проверяйте связку полировальников с подобранными абразивами, потом приступайте к полировке кузова. Личный опыт даст понимание того, как и чем обработать поверхность, тогда у вас все получится. А с опытом вы самостоятельно сможете научить и друзей восстанавливать и освежать лкп авто.

    Набор для полировки фар

    Ассортимент средств, входящих в набор для полировки фар авто, разнообразен. Как узнать, что из него пригодится в работе, а что окажется бесполезным приобретением? Если купить материалы и инструменты по минимуму, то в самый ответственный момент их может не хватить. С другой стороны, готовый кейс, полностью укомплектованный инструментарием и пастами, обойдется не намного дешевле, чем замена фар. Попробуем определиться с оптимальным перечнем элементов, входящих в его состав. Для этого разберемся в сущности процесса полировки фар автомобиля.

    В каких случаях фары нуждаются в полировке?

    Регулярное использование машины сопряжено с периодическим загрязнением фар песком, пылью, и мелкими камнями, повреждающими их поверхность. В результате светопроницаемость может понизиться на 1/3.

    Так, наличие помутнений, царапин и небольших сколов говорит о том, что в данном случае необходима шлифовка. Она, наряду с удалением царапин, восстанавливает целостность всего покрытия. Если помутнение не сопровождается другими повреждениями, то эту процедуру применять необязательно.

    Набор для полировки фар

    Магазины по продаже товаров для ремонта автомобиля изобилуют ассортиментом. В них можно без труда подобрать комплект для самостоятельной полировки фар. Наиболее востребована в этом сегменте рынка продукция торговых марок Abralon Parko и 3M. Последний производитель предлагает готовый укомплектованный набор инструментария и пасты. В случае, если поставлена задача скомплектовать набор самостоятельно, необходимо определиться с перечнем необходимых инструментов, материалов и химических веществ.

    Материалы

    Самостоятельно отполировать фары автомобиля можно с помощью таких средств:

    • абразив (зернистость Р1200);
    • салфетки для увлажнения поверхности с последующим удалением с нее излишков пасты продаются по 500-1000 шт. в пачке, чего хватает на 2-3 года использования;
    • паста ГОИ №1 и №2 – универсальное средство для полировки фар на заключительной этапе (в целях экономии может быть заменено на обычную зубную пасту);
    • полироль;
    • малярный скотч, служащий для предохранения смежных деталей от воздействия полировальных составов;

    Инструменты

    К необходимым инструментам относятся:

    • шлифмашинка для полировки фар или дрель со специальной насадкой, работающая на скорости не менее 1500 оборотов в минуту (можно обойтись и без нее);
    • наждачная бумага с зерном от Р600 (для глубоких царапин) до Р4000(для финишной полировки);

    Химические вещества, восстанавливающие прозрачность фары

    Помимо обработки пастой Гои существует еще один вариант финальной полировки с помощью полироли и лака, восстанавливающего прозрачность стекла. Перед применением полироли следует внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы быть уверенным в том, что входящий в ее состав абразив не повредит пластик.

    Например, в полироли «Антицарапин» содержится значительное количество порошка, состоящего из синтетической смолы либо воска, поэтому применять ее надо с осторожностью, периодически проверяя результат. Он отлично справляется со своей защитной и полирующей функцией. Однако, при чрезмерном усердном применении может поцарапать пластиковую деталь.

    Читать еще:  ТОНИРОВКА ПЛЁНКОЙ INFINITIС ГРАФИТОВЫМ ОТТЕНКОМ

    Для нанесения на поверхность фары восстановительного лака не нужен специальный инструмент. В этом его преимущество перед обычным автомобильным лаком.Перед работой нужно обезжирить поверхность фары.. Наносить покрытие следует безворсовой салфеткой, которая входит в обычный полировальный набор, быстро в виду скорой полимеризации лака.

    Набор 3М

    Набор для полировки фар

    Среди готовых комплектов особой популярностью пользуется набор для полировки фар известного американского бренда 3M, специализирующегося на производстве материалов для ремонта и ухода за автомобилем. В его состав входит:

    • держатель для диска;
    • круги для шлифовки Р500 – 6 шт.;
    • полировальник Р3000;
    • полировальник поролоновый;
    • лента для маскировки;
    • финишный полировальники с градацией Р800 – 4 шт.;
    • паста для полировки 3M 30 мл.

    Поэтапное руководство по применению комплекта ЗМ для полировки фар

    Полировка фар своими руками с помощью средств 3М происходит в такой последовательности.

    1. Очистить фары водой и моющим средством.
    2. Наклеить вокруг фары маскирующую ленту, входящую в набор для полировки фар фирмы 3M.
    3. Прикрепить к дрели специальную оправку и золотой абразивный круг Р500, начать шлифовку поверхности, нажимая на дрель со средним усилием.
    4. Удалить с фары пыль, которая может забить абразив.
    5. Установить на дрель новый абразивный круг Р800. Повторить шлифовку несколько раз, уменьшая размеры царапин. Если абразивный круг сработался – заменить его на новый.
    6. Выполнить шлифовку абразивным кругом Р3000 «Trizact» 3M, смачивая его и поверхность фары водой.
    7. Выполнять шлифовку до исчезновения царапин, периодически протирая фары салфеткой.
    8. Заменить абразивный круг на поролоновый. Нанести на него каплю полировальной пасты 3M. Обработать фару этим составом до полного исчезновения царапин.
    9. Снять маскировочную ленту и протереть фару специальной салфеткой из набора. При необходимости. Помыть поверхность автошампунем и вытереть насухо салфеткой.

    Таким образом, самостоятельно устранить царапины с поверхности фары не так уж и сложно. Главное – точно следовать приведенной инструкции и использовать качественный набор для полировки фар.

    Подбираем инструмент для полировки кузова автомобиля своими руками

    Внешний вид вашего четырехколесного друга в первую очередь зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова, которое в результате воздействия внешних факторов может приобрести такие дефекты, как: царапины, потертости, сколы и т.д. Именно для устранения, выше указанных дефектов, и используют полировку. Однако каждому решившемуся на проведение этой операции собственными силами нужно знать, что процесс этот довольно таки трудоемкий и требует не только теоретических, но и практических навыков.

    Перечень инструментов и комплектующих для полировки

    Инструмент для полировки кузова автомобиля представляет собой довольно простой и недорогой набор приспособлений и материалов, который можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине. Именно поэтому многие решаются на покупку и дальнейшее использование всего необходимого по назначению.

    Итак, для реализации задуманного нам потребуется следующее:

    1. Машинка для полировки автомобиля. Это специализированное приспособление является наиболее удобным и практичным для работы, но в целях экономии денежных средств, наличия дополнительных устройств, а также небольших объемов работы можно заменить обыкновенной дрелью.
    2. Адаптер для дрели – специализированное устройство, на которое безопасно и надежно крепится полировочный круг или насадка, если выбор все-таки пал на указанный выше инструмент.
    3. Круги и насадки для полировки автомобиля.
    4. Переходники, используемые при необходимости замены на диске круга или насадки.
    5. Аппликатор для равномерного нанесения полироли, воска или абразива.

    Если вы приобрели практические навыки и решили зарабатывать деньги на полировке автомобилей, то однозначно нужно иметь в арсенале инструментов шлифмашинку, которая по многим параметрам (эргономичность, мощность, безопасность в работе) опережает дрель.

    Практика показывает, что лучше всего производить покупки инструмента для полировки кузова автомобиля в специализированных магазинах, где можно получить профессиональную консультацию по применению. Также при покупке нужно обращать внимание на наличие инструкций, прикладываемых к качественному оборудованию и приспособлениям, в которых подробно описывается порядок и область применения, что поможет вам сэкономить нервы и денежные средства.

    Выбор машинки для полировки авто

    Правильный выбор машинки для полировки кузова автомобиля поможет значительно упростить процесс работы, а также сэкономить деньги при покупке.

    Основные технические характеристики шлифмашинки:

    — Мощность. Этот параметр является точкой отсчета при выборе оборудования. Чем мощнее машинка, а средняя мощность составляет 1200 – 1400 Вт, тем более универсально будет ее применение.

    — Возможность регулировки скорости вращения диска — очень важная функция, которая необходима на разных этапах проведения работ, а также незаменима при полировке поверхностей из различных материалов.

    — Компенсация мощности. Данная функция реализована наличием в машинке компенсатора, который при изменении уровня нагрузки поддерживает одинаковое количество оборотов. Не столько опасно уменьшение числа оборотов при сильном нажатии на машинку, сколько резкое их увеличение при отпускании, что может стать причиной перегрева чувствительного к температуре лака или самой полироли.

    — Функция плавного пуска двигателя позволяет осуществить защиту от значительных пусковых токов, возникновение которых сказываются на долговечности работы оборудования. Благодаря этой особенности машинку можно включать, уже прислонив к обрабатываемой поверхности, не боясь образования подгаров из-за резкого увеличения оборотов.

    — Вес. Оптимальный вес машинки, для того чтобы избежать дискомфорта в работе, должен быть не более 3 кг.

    — Возможность автономной работы. В принципе функция малополезная и дорогостоящая по причине незначительного времени работы устройства от аккумуляторной батареи.

    — Размер и эргономика. Минимальные размеры устройства помогут осуществлять полировку в менее доступных местах, а то насколько хорошо инструмент лежит в руке скажется на комфорте и производительности труда.

    Круги и насадки для полировки авто

    В любом магазине или на рынке ассортимент этих приспособлений представлен очень широко, но при выборе нужно учитывать следующие нюансы:

    • покупка должна производиться с учетом специфики используемого абразива и желаемой шероховатости поверхности обрабатываемого материала;
    • конструкционные различия в зависимости от используемого оборудования (шлифмашинка или дрель);
    • некачественное оборудование для полировки кузова, или технически не предназначенное для данного вида работ, может привести к значительным повреждениям, что только усугубит проблему.

    Жесткость – основное различие между кругами. Чем жестче круг, тем более грубая полировальная паста может совместно использоваться. Круги для полировки могут быть следующих видов:

    1. Твердые. Используются для удаления перепыла, царапин или шагрени.
    2. Средние и мягкие. Применяются для придания блеска и глянца поверхности.
    3. С рельефной поверхностью. Применяют при больших объемах работ для усиления блеска.

    При покупке кругов в магазине различить их можно также по цвету: белый наиболее жесткий и применяется с совместно с грубой полиролью, оранжевый более мягкий и считается универсальным, черный используется исключительно с защитной (неабразивной) полиролью.

    Однако нужно понимать, что в идеальном варианте необходимо поэтапное применение кругов различной жесткости — от более жесткого на раннем этапе, до более мягкого на завершающей стадии.

    В настоящее время наиболее популярными являются круги, изготовленные из следующих материалов:

    • шерсть. Круг может быть изготовленным как целиком из шерсти, так и с добавлением различных синтетических материалов. Шерсть также может быть просто спрессованной или сплетенной. Последний вариант применяется при необходимости быстрого и эффективного результата полировки;
    • поролон. Как правило, этот материал применяется без дополнительных примесей. Основным отличием кругов, выполненных из поролона, является величина ячеек. Чем мельче ячейка, тем более мягкий эффект от полировки.

    Абразивы

    Перед выбором средств, при помощи которых будет производиться полировка, нужно знать, что сам процесс может быть двух видов:

    1. Защитная полировка – служит для профилактики и поддержания лакокрасочного покрытия в первозданном виде. При данном виде обработки лакокрасочного покрытия достаточно применения специальной неабразивной полироли, которая визуально освежит цвет и сгладит образовавшиеся микротрещины.

    Полироли могут быть нескольких видов в зависимости от основы: восковыми, тефлоновыми или других видов.

    2. Восстановительная полировка – предназначена для устранения дефектов, возникших в результате воздействия внешних факторов. К таким дефектам можно отнести сколы, матовый налет и мелкие трещины. Для данного вида работ применяются различные абразивные полироли, в совокупности с материалами, используемыми при финишной обработке поверхности.

    Использование в качестве абразива специальной полироли подразумевает соблюдение поэтапной технологии выполнения работ:

    1. Удаление при помощи абразивной полироли или наждачной бумаги (Р1000 – Р5000 в зависимости глубины дефекта) оксидного слоя лакокрасочного покрытия или дефекта. Зачастую при значительных повреждениях краски, для экономии времени, применение наждачной бумаги неизбежно. Сами абразивные полироли могут быть: тонкими, средними и грубыми.
    2. Применение неабразивных (защитных) полиролей для доведения поверхности до желаемого результата.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector