Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка на передние стекла по госту: фото лобового и боковых стекол

Какая тонировка передних стекол соответствует требованиям ГОСТа?

Тонировка стекол автомобиля – очень важная процедура, которую вполне можно назвать необходимой. Все дело в том, что качественно сделанная тонировочная пленка препятствует проникновению ультрафиолетовых и тепловых лучей и отчасти отражает блики и свет от фар других авто. Да и тому же тонированные стекла выглядят очень впечатляюще.

Еще недавно многие владельцы автомобилей не очень интересовались основными правилами тонировки стекол. Впоследствии это привело к тому, что количество штрафов, выписанных в связи с нарушением этих правил, существенно выросло. Это заставляет задуматься о возможных последствиях, а потому советуем ознакомиться с содержанием этой статьи и узнать, какой должна быть тонировка лобового стекла по ГОСТу. Акцентируем особое внимание на то, что эти нормы действуют как в Украине, так в России.

Основные правила

Тонировка лобового стекла вашего авто по ГОСТу должна составлять не больше, чем 25%, а тонировка на боковые стекла по ГОСТу – не больше 30%. Также на лобовое стекло можно установить светоотражающую пленку шириной до 14 см для улучшения обзора водителя. На задние окна ограничений не существует, однако использование зеркальной пленки также запрещено (сильное отражение света может привести к аварийной ситуации).

Передние стекла (и лобовое, и боковые) не должны искажать желтый, зеленый, белый и красный цвета спектра. В противном случае, это будет считаться дополнительным нарушением.

В России штраф составляет 500 руб, а в Украине – 330-430 грн. На сегодняшний день лобовые стекла авто изначально делают такими, чтобы они пропускали около 80% света, поэтому, как минимум, лобовое стекло тонировать не нужно. То же касается боковых передних, а дело в том, что самая светлая тонировочная пленка авто поглощается 10-20%, поэтому есть существенный риск превысить норму, что непременно приведет к штрафу.

Если все же решили заняться их тонировкой, то обязательно проверьте процент пропускаемого света на тонировочном пункте. А вот с задними все намного проще. Здесь вы почти не ограничены, за исключением вышеупомянутой зеркальной пленки, поэтому тонируйте их, сколько хотите.

Способы тонировки авто

Как видите, ограничения довольно существенные, но как же тогда в таком случае бороться с дискомфортом из-за недостаточного затемнения. Особенно это касается жарких летних дней, когда солнечные лучи прямо таки сжигают все на своем пути. Так вот, есть несколько способ тонировки стекол:

  • атермальная пленка. Довольно неплохой вариант, ведь ее свойства теплоотвода хорошо сочетаются с достаточным пропуском света. А еще она не понижает видимость в дождь, туман и темное время суток;
  • наклейка на верхнюю часть лобового стекла авто. Наверное, самый дешевый вариант, помогает защитить глаза от ослепительного солнца, только и всего;
  • электротонировка или электро-хромовая пленка. Это самые современные способы, при этом самые дорогостоящие. Они обладают самой подходящей светопроницаемостью, плюс могут менять свойства в зависимости от окружающей среды.

Пятерка лучших тонировочных пленок

К лучшим маркам тонировочных пленок для стекол автомобиля относят:

  • SunTek;
  • Johnson Window;
  • Sun-Gard;
  • Llumar;
  • Sun Control.

Например, пленка на стекле Llumar Air 80 представлена на фото.

Проверка тонировки стекол авто

Такая проверка производится при помощи специального прибора (тауметра). Любой сотрудник ГАИ имеет право на проверку вашего автомобиля.

Исключением может быть только 2 случая: если пломба на тауметре сорвана или не соблюдены условия работы прибора.

А тауметр может работать только при следующих условиях:

  • влажность воздуха составляет 60 (допустимое отклонение 20%);
  • уровень давления составляет от 80 до 106 кПа;
  • температура от 15 до 25 °C;
  • нет дождливой погоды;
  • нет мороза.

Если вы уверены, что все нормы тонировки автомобиля были соблюдены, а вам все равно выписали штраф, то вы можете обжаловать это решение в течение 10 дней. Однако эта возможность появится лишь в том случае, если проверяли вас на месте. Считается, что на стационарном посту с оснащенной лабораторией соблюдены все требования. Будьте особенно внимательны, если с вас требуют «другой способ оплаты нарушения».

Дополнительные примечания

Также не следует забывать, что:

  • запрещено тонировать фары и поворотники;
  • с годами светопроницаемость стекол автомобиля падает, что может привести к нарушениям;
  • в России рассматривается предложение о том, чтобы увеличить штраф за вторичное нарушение нормы до 5000 руб. А за следующие нарушения водителей авто может ждать 6-месячное лишение водительских прав.

ПДД и тонировка стекол автомобилей

Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в3-хдокументах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:

  1. Правила дорожного движения (ПДД).
  2. ГОСТ 5727-88.
  3. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
  4. Подводим итог.

Первый документ в законе о тонировке — это ПДД

Правила дорожного движения.
Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N1090.
С последними изменениями.

Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается ихэ ксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р51709-2001«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Дальше перечисляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п.7.3. данного раздела:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:

  1. Тонировка, как таковая, разрешена.
  2. Запрещена зеркальная тонировка.
  3. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу5727-88.

Второй нормативный документ по тонировке автомобиля— ГОСТ5727-88

ГОСТ5727-88.Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Срок действия с01.01.90.

В этом документе в п.2.2.4. сказано:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

  • 75% — для ветровых стекол;
  • 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен мало понятный обычному человеку чертеж. На практике это уже неважно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727в части светопропускания лобового и передних стекол.

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720.
С последними изменениями.

Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п.3.5.2в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010N 706)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в соответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.

Читать еще:  Полировка салона автомобиля

Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

Подводим итог

В итоге получаем, что закон говорит нам отонировке следующее:

  1. Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
  2. Запрещена любая зеркальная тонировка.
  3. С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
  4. Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличие наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
  5. В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.

В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р51709-2001«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Тонировка автостекол по ГОСТу

Нормативные требования по тонировке стекол регулируются ГОСТ 32565-2013.

ГОСТ 32565-2013 (1,08 МБ)

Правила вступили в действие 1.01.2015 и все что соответствует приведенным значениям, считается разрешенным. Требования касаются лобовых и передних боковых стекол. Но в то же время заднее стекло и задние боковые разрешено тонировать без ограничений, так как они не влияют на безопасность движения. Кроме этого, любой тонировке могут подвергаться панорамные крыши, а также стеклянные крышные люки.

Тонировка по ГОСТу переднего стекла (лобового) предполагает минимальную светопропускаемость в 75%, передних боковых стекол — 70%. В том же ГОСТе указано, что тонировка не может производиться зеркальными и цветными материалами.

Что важно учитывать при тонировке передних боковых стекол

При выполнении тонировки учитывайте — светопропускаемость стекла автомобиля, сошедшего с конвейера, не является абсолютной. Её значения обычно находятся в пределах 95%. Также учитывайте, что иногда автомобиль с завода выпускается с уже обработанными затемняющей пленкой передними боковыми стеклами. То есть, светопропрускаемость уже снижена и дополнительная обработка стекла может привести к превышению показателей, установленных ГОСТом.

Следующий момент, о котором важно знать — величина сопротивления переднего бокового стекла световым лучам. Иногда она достигает 5%. Таким образом, чтобы тонировка соответствовала ГОСТ, необходимо учитывать этот факт и выбирать пленку с затененностью не 30, а в 25%.

При эксплуатации авто происходит естественный износ не только самого транспортного средства, но и стекол. Это приводит к постепенному снижению светопропускаемости. Поэтому не удивляйтесь, когда через несколько лет после покупки авто у вас начнут возникать проблемы с ГИБДД по поводу несоответствия тонировки параметрам ГОСТ. В этом случае выход только один — тонирование стекол не с максимальными разрешенными значениями, а с некоторым запасом.

Популярная сейчас прозрачная тонировочная пленка также снижает светопропускаемость на 2—4 процента.

Какими приборами проверяется тонировка

Проверка степени тонированности стекол производится несколькими приборами, которые отличаются по точности замера, удобству использования и пределам рабочих температур:

Прибор «Свет». Удобный аппарат, в котором источник света и его приемник оснащается магнитами. Замер должен производиться три раза, из которых выводится среднеарифметическое значение. Прибор показывает точные значения даже при экстремально низких температурах.

Прибор «Тоник». Не такой удобный как «Свет», так как приемник и источник света во время замера приходится держать в руках, что может исказить результат. Диапазон рабочих температур также не такой большой — от +40°C до -10°C.

Аппарат АКЛ-2М. Неточные результаты могут возникать только при неплотном прилегании гофрированных прокладок к стеклу или работе при температуре ниже +10°C.

Таким образом, необходимо учитывать все условия, которые приводят к снижению светопропускной способности стекла и уже тогда выбирать уровень тонировки. В противном случае, при тонировании стекла пленкой с максимально разрешенными значениями у вас могут возникать проблемы с инспекторами ГИБДД.

Тонировка передних стекол согласно ГОСТу

Для чего необходимо тонировать стекла авто? Что представляет собой безопасная тонировка, чем отличается американская пленка, а также какие требования предъявляются к светопропускаемости передних стекол? Ответы вы найдете ниже.

Какую тонировку допускает ГОСТ?

В соответствии с государственным стандартом на тонировку стекла заднего вида и задних боковых стекол со стороны пассажиров не накладывается никаких ограничений. Это означает, что их можно затонировать на 100 процентов без нарушения закона. Также их часто закрывают светонепроницаемыми шторками при условии присутствия боковых зеркал заднего вида. В результате достигается должный уровень безопасности в процессе дорожного движения. Существуют даже модели автомобилей типа фургона, когда по конструкции машины вообще не имеется окон сзади.

Однако все это не значит, что передние стекла тоже можно оклеивать согласно собственным предпочтениям. Есть строгие нормы регулирования, по которым обозначаются конкретные показатели пропускания света передними стеклами. При нарушении существующих правил водитель может получить штраф.

В то же время тонировка передних стекол не является полностью запрещенной, поскольку она тоже помогает повысить безопасность. Лобовое стекло обладает сферической формой и выглядит как линза. При прохождении сквозь него солнечные лучи способны изменить направление. Параметр претерпевает изменений и вследствие прохождения луча из одной среды в другую.

В итоге водителя слепят блики и свет, который исходит от фар проезжающих по встречной полосе автомобилей. За счет использования тонировочной пленки удается не столько затемнить стекло, сколько придать ему антибликовые свойства, способные уберечь глаза от слепящего эффекта.

На пленках торговой марки Llumar содержится особый покрывающий слой, который называется антидождем. Всем водителям известна проблема недостаточного обзора при плохих погодных условиях. В результате попадания влаги и грязи стекло невозможно очистить с первого раза, поэтому требуется несколько движений дворников. При нанесении пленки стеклоочистители будут убирать смесь грязи с водой с помощью одного движения.

Благодаря применению безопасной тонировки, созданной с использованием инновационных технологий, достигается хорошая видимость в различных условиях, обеспечиваются оптимальные условия для вождения, а также минимизируется риск попадания в аварийную ситуацию.

Тонировка в соответствии с ГОСТ в 2019 году

Показатели для передних боковых стекол составляют 30 процентов, для лобового стекла – 25 процентов затемнения.

Передние боковые стекла

Технический прогресс позволил человеку перемещаться с комфортом. С самого начала после изобретения колеса люди старались улучшить транспортные средства. Не последнюю роль играла и эстетическая привлекательность, которая считалась признаком богатства и успеха.

В наше время улучшить функциональность и внешний вид машины можно с помощью эксклюзивных материалов. Они используются в нашем авторизованном центре пленок Llumar. Тонировка дает возможность придать автомобилю стильную внешность и сделать пребывание пассажиров и водителя на передних сидениях наиболее комфортным. Американский производитель выпускает материалы, обладающие разными оттенками, начиная с черно-серого, заканчивая голубоватыми и зеленоватыми цветами.

Для тонировки по ГОСТу применяются ударопрочные металлизированные пленочные материалы, а также керамические пленки, имеющие атермальный эффект.

После нанесения защиты она может служить 10-12 лет без необходимости замены. Материал характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами. Из-за них часто можно услышать о тонировке американкой или бронировании американкой. Таким образом потребители характеризуют качество продукции производителя.

Нанесение пленки на передние стекла согласно ГОСТу 2019

На законодательном уровне установлены нормы для передних стекол. В соответствии с ними, пропускание света у боковых стекол должно быть не меньше 70 процентов, а у лобового – не меньше 75 процентов. В таком случае тонировка авто считается правильной по ГОСТу. Именно поэтому профессионалы уделяют большое внимание измерению способности пропускать свет стеклами автомобиля еще до тонирования. Зачастую показатель находится на уровне 5 процентов.

Читать еще:  Светильники для покрасочных камер, освещение в покрасочной камере своими руками

Обратившись к ответственным специалистам в фирменный центр, вы будете уверенными, что тонировка соответствует установленным нормам, что поможет избежать штрафов. Далеко не все материалы отвечают действующим российским стандартам, поэтому при общении с сотрудниками ГИБДД нередко возникают трудности.

Размеры штрафов за тонировку передних стекол

С начала 2019 года были внесены изменения в начисление штрафов за нарушение существующих норм. Теперь сумма увеличилась в три раза и составляет 1500 рублей. Ранее превышение процента затемнения стекол наказывалось штрафом в размере 500 рублей. При быстрой оплате скидка составляла 250 рублей.

Если нарушение повторяется, то сумма увеличивается до 5000 рублей. А лица, которые 12 раз за год платят штраф, привлекаются к административной ответственности. Судебные органы могут решить вопрос о наложении более крупного штрафа, аресте или лишении водительских прав.

В случае проверки передних стекол инспектором ГИБДД должны соблюдаться определенные правила.

  • Замеры делают исключительно с помощью специального устройства – тауметра.
  • У инспектора должен иметься при себе сертификат на прибор. Он также должен быть опломбированным.
  • Проверяют только чистые стекла. Замеры осуществляются трижды в разных зонах. Показатели должны обязательно совпадать.
  • Действия фиксируют на видеокамеру, но иногда присутствуют понятые.
  • В ночное время суток операции по проверке не проводятся. На показатели также оказывает воздействие влажность. Если она превышает 80 процентов, результаты легко можно оспорить. Замеры не выполняют в дождливую погоду, при атмосферном давлении более 795 мм ртутного столба и температуре меньше +10 градусов.

Когда соблюдаются все перечисленные правила, тогда водителя могут привлечь к ответственности. Однако сделать это не так просто. Необходимо понимать, что соблюдение закона помогает обеспечить безопасность на дороге, а сильно затемненные стекла серьезно ухудшают видимость и могут привести к плохому обзору дороги.

Атермальная пленка для стекол авто

Изобретение атермальной пленки считается огромным достижением в сфере разработки тонировочных покрытий. Данный материал может не только эффективно отражать ультрафиолетовые лучи, но и справляется с излучением инфракрасного спектра. В результате нагрев салона в летнее время сокращается практически наполовину. А зимой внутри сохраняется комфортная температура.

К тому же, тонировочное покрытие помогает уберечь элементы салона от выгорания – оно дает возможность сохранить характеристики пластиковых и резиновых материалов, поскольку они больше всего страдают от негативного влияния УФ-лучей.

Атермальная пленка Llumar обладает особым защитным слоем от царапин. Если на лобовое стекло попадают абразивные вещества, грязь или песок, оно может потерять прозрачность в связи с образованием мелких царапин. При наличии пленки на поверхности она становится защищенной даже от сколов, если в стекло попадет камень. А при аварии оно не распадется на осколки, которые могут поранить пассажиров или водителя.

Владельцы авто постоянно обсуждают тему: действительно ли стоит наносить тонировку или она себя не окупает. В наш центр часто обращаются за услугой повторно, что свидетельствует о выгодности процедуры и о том, что покрытие действительно работает.

Мы предлагаем обратиться к нашим сотрудникам, чтобы получить полную информацию о стоимости услуги. На протяжении 10 лет будет действовать фирменная гарантия на оклеивание лобового стекла.

Благодаря большому опыту работы наши мастера справляются с задачами в сжатые сроки и максимально качественно. В среднем цена за нанесение защиты составляет 3500 рублей для лобового стекла. Для сравнения замена при сколе или истертости обойдется намного дороже.

Поэтому установка тонировки на стекла автомобиля является рациональным и взвешенным решением.

Тонировка на передние стекла по госту: фото лобового и боковых стекол

  • О Компании
  • Прайс-лист
  • ФОТО
  • ВИДЕО
  • УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
  • НАШИ РАБОТЫ
  • FAQ
  • КОНТАКТЫ

Наши услуги

  • Тонировка стекол
    • аргументы за
    • о технологии
  • Оклейка защитными пленками
  • Оклейка цветными плёнками
  • Полировка стекол
  • Полировка кузова
  • Химчистка
  • Удаление запахов
  • Дезинфекция автокондиционера
  • Ремонт лобового стекла
  • Предпродажная подготовка
  • Ремонт салона
  • КОНТАКТЫ

Что разрешает ГАИ?

Правовые основы тонирования

С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».

Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту . и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр «Блик»), проверенного и опечатанного.

Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.

I. Выдержка из ПДД:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

II ГОСТ 5727-88.
«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%». И поправка, внесенная в 1992 году,»стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
— принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Читать еще:  Вентиляция покрасочной камеры

Вводную часть дополнить абзацем:

«Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
2 — левая боковая стойка переднего окна;
3 — контур очистки переднего окна;
4 — граница нормативной зоны А;
5 — граница нормативной зоны В;
6 — граница прозрачной части переднего окна;
7 — правая боковая стойка переднего окна;
8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” — условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

“Нормативное поле П” — условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

“Передняя обзорность” — обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

Тонировка стекол по ГОСТу

Атермальная пренка бренда American Standard Window Film и SunTek один из самых высокотехнологичных продуктов в индустрии оконных пленок. Эта пленка обладает спектральной избирательностью, позволяя сочетать прозрачность и отражение инфракрасного излучения.

Атермальная пренка блокирует жару, не ухудшает видимость! Невозможно недооценить преимущества её применения в вашем автомобиле.Вы можете обеспечить себе комфортное и безмятежное вождение, установив атермальную пренку на стекла вашего авто. Причем вы можете использовать её и на передних стеклах, так как её светопропускание в 70% соответствует нормам нового технического регламента.

Она совершенно не ухудшает видимость из автомобиля даже в ночное время, при этом отлично защищает вас от жары днём. Её эффективность по защите от солнечных лучей, сравнима с самым сильным кремом от загара из существующих на сегодняшний момент. А степень зеркальности внутрь всего 8%, это на процент меньше, чем у простого стекла.При этом стекла вашего автомобиля остаются практически прозрачными.

Вы меньше используете кондиционер, меньше рискуете заболеть от сильных потоков холодного воздуха и экономите топливо, наслаждаясь неискаженным видом из окон вашего автомобиля. Для создания её семи отражающих тепловое излучение слоев используются драгоценные металлы – золото, серебро и оксид индия.

Теперь у вас есть возможность использовать достижения передовых технологий мирового уровня для создания комфорта и уюта в вашем автомобиле.

Видео тонировки по ГОСТу

Подробный прайс лист на тонирование стёкол автомобилей.

Тонировка стекол: все «за» и «против»

С тех пор как в 80-х годах XX века на улицах американских городов появились первые машины с тонированными стеклами автолюбители со всего мира не устают обсуждать их достоинства и недостатки. Сходятся они в одном — тонировка теперь вещь совершенно обыденная, и давно в числе обыкновенных, почти обязательных опций вроде стеклоподъемников или кондиционера. А еще пленка позволяет изменить образ любимого автомобиля малыми средствами. Для многих это становится началом бесконечного процесса улучшения собственной машины.

О видах тонирования стекол автомобиля и требованиях ГОСТ рассказал сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Ленинском Евгений Прокопов

Зачем нужна тонировка стекол?

Тонировку стекол делают, когда не хотят лишних взглядов в салоне. Забыли что-то ценное в машине? Она помогает избавиться от ненужного внимания. Тонировка сдерживает вредное ИК-излучение. С ней машина нагревается медленнее — это особенно оценят владельцы черного кожаного салона, чьи сиденья на солнце становятся обжигающе горячими. А еще тонировочая пленка делает стекло безопаснее: если оно разобьется, осколки не разлетятся, а останутся на тонере. Существуют специальные тонировочные пленки с эффектом бронирования. Они делают стекло значительно крепче, обладая при этом эффектом затемнения.

Виды тонировки стекол:

  • Самая популярная пленка для тонировки — с эффектом затемнения;
  • Металлизированная пленка (покрывается специальным составом, защищающим ее от выгорания);
  • Крашеная пленка (краска наносится на клеевой слой или добавляется в состав полимера);
  • Атермальная пленка.

Самые популярные варианты «обычной» тонировки обозначают в процентах — по числу процентов светопотока, который проходит через стекло. Так, тонер с индексом «5» оставляет всего 5 процентов света, проникающих к салон, а стекло с этой пленкой выглядит словно закрашенное черной краской. Чем больше процентов светопропускания, тем светлее тон пленки.

Сейчас на отечественном рынке наиболее известными производителями тонировочной пленки являются американские компании Llumar, Suntek и 3M. Они зарекомендовали себя как надежные поставщики высококачественных материалов с гарантией на всю продукцию.

Штатная тонировка

Часто тонировку наносят уже на заводе. Производитель проклеивает тонером пространство между стеклами, или добавляет затемняющее вещество в массу для их изготовления. Такая тонировка полностью соответствует существующим нормативам ГОСТ. Это касается всех автомобилей, официально продающихся у нас.

Разрешенная тонировка

Для всех, кто хочет поменять образ любимого автомобиля, есть ГОСТ тонировки. Согласно действующим предписаниям, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а тонировка передних стекол — не менее 70. Тут стоит уточнить, что 100 процентов света пропускает стекло в идеальных лабораторных условиях. Реальная цифра у стекол новых машин — примерно 95. С течением времени, через пару лет, стекло мутнеет от микроцарапин и его способность пропускать солнечные лучи снижается. В таком состоянии через него проходит не более 90 процентов света. Именно поэтому фактически невозможно нанести тонер на боковые передние стекла, оставшись в рамках установленных правил.

Требования не регламентируют разрешенный процент затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла. Их можно «прятать» в пленку с минимальной светопропускной способностью. Тонировка с эффектом зеркала запрещена для любых стекол.

Штраф за тонировку не по ГОСТ — 500 рублей.

Как снять тонировку

Удаление тонировки задача несложная, но требует аккуратности и внимания. Достаточно подцепить пленку за краешек и потянуть. Она сойдет целиком. Старая тонировка или покрытие плохого качества скорее всего останутся кусками на стекле. Их сдирают по отдельности, а следы клея удаляют специальным лезвием при помощи мыльного раствора. Чтобы добраться до скрытой в двери части стекла, обшивку отгибают, а чаще разбирают.

Снимать тонировку нужно с особой осторожностью. Можно оборвать антенну радио или повредить нити накаливания, если затонированное стекло оснащено функцией обогрева.

У наших мастеров большой опыт в тонировании автомобилей, они знают особенности большинства популярных моделей и выполняют работы оперативно, без пузырьков, царапин, сломанных клипс и заломов пленки. У каждого за плечами — сотни готовых проектов. FAVORIT MOTORS дорожит заслуженной репутацией, поэтому мы внимательно относимся к каждой детали в нашей работе. На все виды работ мы даем гарантию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector