Причины коррозии автомобиля
Коррозия автомобиля – причины и последствия
4 октября, Понедельник, 2010
Автомобильный кузов изготовлен из металла, который легко подвергается разрушению ржавчиной. А если вам непонятно, каким образом металл может ржаветь под лакокрасочным слоем, обработанным антикоррозийным средством, значит, вы не знаете настоящих причин появления ржавчины. А таких причин немало.
В первую очередь, антикоррозийные свойства металла зависят от его состава, а именно от присутствия в нем легирующих элементов. Вот наглядный пример: все прекрасно знают, что автомобили Opel ржавеют даже в сухом гараже, чего нельзя сказать о таких шедеврах, как Мерседес и BMW, при создании которых инженеры хорошо поработали над устойчивостью к коррозии. Самостоятельно оценить корозийное сосотяние автомобиля можно использую видеоэндоскоп или жесткий автомобильный эндоскоп.
Сильное воздействие на машину оказывают климатические условия, количество осадков и уровень влажности в вашем регионе. Чем выше атмосферная влажность, тем сильнее развивается коррозия. Субтропический климатический пояс – самое неблагоприятное место для металлических устройств. А в странах экваториального пояса с сухим климатом о ржавчине беспокоятся лишь капитаны морских судов.
Всем известно, что при перепаде температур возникает такое явление, как конденсат. Если с холодной улицы вы заехали в тепленький гараж, в полостях кузова образуется конденсат, стекающий по специальным отверстиям в «карманах» и порогах крыльев (если они не засорены мусором, грязью, листьями и т. п.). Правда, 80% конденсата остается в том месте, где он и появился – вот еще причина коррозии.
Качество дорожного покрытия тоже играет немалую роль в появлении ржавчины. При движении по разбитой трассе мелкие камешки ударяются о пороги и днище, разбивая защитный лакокрасочный слой и грунтовку. Прибавьте к этому попадание соли, которой посыпают российские дороги. Соль забивается в мелкие трещины и щели, разъедая все на своем пути.
Пожалуй, большинство главных причин образования ржавчины мы узнали. Еще вспомним о дополнительных аксессуарах типа спойлеров, молдингов и прочих навесных украшениях, которые увеличивают скопление грязи в месте своего соприкосновения с кузовом, повышая шансы для образования ржавчины.
А теперь узнаем советы от опытных автолюбителей. Если вы изо всех сил стараетесь мыть машину горячей водой, вместе с грязью вы смываете тончайшую пленку, защищающую кузов. Вот как это происходит: горячая вода при попадании на кузов согревает верхний слой эмали, а нижний слой из-за перепада температур на микроуровне отслаивается и трескается. Поэтому поверхность защитного слоя нужно периодически обновлять. Многие считают, что чем толще поверхностный слой, тем лучше. Но это не так: толщина не имеет значения, все зависит от наличия микроскопических трещин. Своевременное проведение мероприятий по автомдиагностике коррозионного состояния автомобиля, позволит избавиться от проблем связанных с коррозией.
Если заметили появление ржавчины, ее нужно удалять до самого основания. Никакого результата не даст простое заливание антикорром, так как ржавчина, проникшая в кузов на полмиллиметра, через пару лет превратится в дыру. Поэтому нужно полностью удалять коррозию и уже после этого обрабатывать антикорром. Когда он просохнет, сразу нанесите грунтовку, зашпаклюйте и покрасьте. Если вы не профессионал, можете использовать этот совет только как срочный вариант, если нет денег на ремонт. Когда средства появятся, отправляйтесь вместе с железным конем на лечение к специалистам, у которых и краски любых оттенков имеются, и соответствующий опыт.
Причины коррозии автомобиля
Состояние автомобиля и его ресурс зависит как от технического уровня (конструкция, технология изготовления, применяемые материалы), так и от культуры эксплуатации. Под ней подразумевается правильное хранение и своевременное техническое обслуживание автомобиля. Одной из главных причин, ограничивающих ресурс работы автомобиля, является коррозионное разрушение кузовов, рам, трубопроводов, элементов тормозных систем и других узлов. Важную роль здесь играет рост загрязнения окружающей среды, применение химических средств борьбы с гололедом, использование тонкой листовой стали при изготовлении кузова и применение некачественных топлив и смазочных материалов. С точки зрения коррозии хранение автомобилей в сырых и плохо проветриваемых гаражах более опасно, чем на открытом воздухе — ведь для предотвращения коррозии важно, чтобы влажные детали автомобиля быстро высыхали. Поэтому при строительстве гаражей необходимо предусматривать надежную вентиляцию, а при хранении автомобиля под тентами обеспечивать воздушный зазор между тентом и кузовом автомобиля.
Автомобиль подвергается атаке нескольких видов коррозии, в частности, электрохимической от воздействия атмосферных условий и химической вследствие образования агрессивной среды при сгорании топлива и окислении смазочных материалов. В процессе эксплуатации автомобиля происходит также коррозионно-механическое изнашивание его узлов и деталей из-за суммарного воздействия коррозионных и механических факторов.
Однако главную роль в процессе коррозионного разрушения автомобиля играет электрохимическая коррозия. Она возникает, если на поверхности металла имеется электролит, то есть водный раствор солей, кислот, щелочей Поговорим об этом Подробнее—>. В процессе эксплуатации на наружных и внутренних металлических поверхностях кузова, двигателя, агрегатах трансмиссии, топливопроводах и других деталях неизбежно образуется водяная пленка. Особенно интенсивно это происходит при относительной влажности воздуха более 60% (для средних широт показатель 60%, как правило, превышается в течение всего года). Ну а в условиях атмосферы большого города эта влага будет неизбежно загрязнена кислотами и солями. Кроме того, пары воды возникают при сгорании топлива в двигателе, в результате изменения атмосферных условий, при периодической эксплуатации автомобилей и так далее
Коррозионные разрушения не только приводят к преждевременному выходу автомобилей из строя, но и непосредственно связаны с безопасностью движения. Поэтому вопросам защиты элементов и узлов автомобиля от коррозии придается первостепенное значение.
Рассмотрим основные факторы, влияющие на зарождение и развитие коррозии в автомобильном кузове.
Многочисленные испытания и статистические данные показывают: при отсутствии специальных средств защиты автомобили, находящиеся на хранении, разрушаются быстрее, чем постоянно эксплуатируемые.
Для автомобилей, поставленных на хранение на открытом воздухе, наиболее опасным временем суток является утро, когда при повышении температуры воздуха начинается медленный процесс высыхания влаги. Это естественно: по мере испарения воды из электролита в нем возрастает концентрация агрессивных компонентов, вызывающих коррозионное воздействие.
Безусловно, различные узлы и детали автомобилей подвержены коррозии в разной степени. Это зависит от их конструкции, расстояния от поверхности дороги, возможности вентиляции скрытых полостей, применяемого металла, характера эксплуатации и местонахождения автомобиля.
Во многих случаях долговечность автомобиля определяется коррозионной стойкостью листового металла кузова, как правило, имеющего толщину менее 1 мм. В кузовах многих моделей сквозные поражения появляются через 2-2,5 года эксплуатации, а коррозионные дефекты днища возникают через 3-4 года (в случае эксплуатации на посыпанных солью дорогах или в особо неблагоприятных условиях — через 1-2 года).
Важно отметить, что свыше 65% очагов коррозии обнаруживается на внутренних поверхностях скрытых полостей. Дело в том, что в скрытых участках кузовов образуются застойные зоны, где при охлаждении автомобиля начинается интенсивная конденсация влаги и растворение в ней химически агрессивных веществ, содержащихся в воздухе и на поверхности автомобиля.
Опасными в коррозионном отношении являются щелевые зазоры и сварные швы кузова, где под воздействием грязи, содержащей влагу, дорожную соль, развивается щелевая коррозия. Кстати, коварство коррозии скрытых полостей следует подчеркнуть особо. Она начинает свою разрушительную деятельность невидимкой, а когда «выходит наружу», бороться с ней уже бесполезно.
В процессе эксплуатации лакокрасочные покрытия под действием механических нагрузок, перепадов температур, солнечной радиации растрескиваются. Трещины и поры являются основными очагами коррозии, через которые вода и растворенный в ней кислород контактируют с незащищенной поверхностью металла.
Аналогичные проблемы возникают в нижней части кузова, покрытой на заводе-изготовителе обычным шумопоглощающим составом. Это покрытие довольно быстро стареет, растрескивается под воздействием абразивных частиц (песка, гравия, щебня) и становится проницаемым для ионов агрессивных веществ, растворенных в воде.
В результате человеческой деятельности, прежде всего развития промышленности, окружающая среда становится все более агрессивной. Повышенные концентрации химически агрессивных веществ, пыль в воздухе и на поверхности земли наряду с повышенными влажностью и температурой значительно усиливают коррозию. Так, скорость коррозии в районах с промышленной атмосферой увеличивается в 2-2,5 раза. Важно знать, что коррозионному разрушению подвержены не только металлоизделия из обыкновенной стали, но и конструкции со специальными покрытиями — например, оцинкованные. Немалую роль играет географическое положение местности, где эксплуатируется автомобиль. Особо жесткие коррозионные условия создаются во влажном тропическом климате, особенно при сочетании его с промышленной или морской атмосферой, содержащей в большом количестве двуокись серы и соединения хлора. Однако и в умеренном, и в холодном климате часто возникают тяжелые с коррозионной точки зрения условия — например, при эксплуатации автомобиля зимой. Для предотвращения гололеда зимние дороги часто посыпают соляными смесями, содержащими, как правило, хлорид натрия или кальция. Когда снег и лед подтаивают, образуется очень сильный электролит.
Однако неверно полагать, что только зимние условия и применение соли вызывают коррозию. Так, в южных сухих районах ее причиной являются колебание температуры в течение суток, интенсивная солнечная радиация и высокая концентрация пыли в воздухе. В результате воздействия перечисленных факторов разрушение кузова по причине коррозии происходит в такой последовательности :
Достаточно ли заводской защиты? В свое время конструкторы и химики серьезно задумались: как защитить автомобильный кузов от коррозии? Что можно сделать прямо на конвейере?
Кузов можно изготовить из пластика или алюминия — кстати, некоторые фирмы так и поступают. Указанные материалы очень стойки к коррозии, поэтому такой автомобиль будет «жить долго и счастливо». Но, увы, он будет весьма дорогим.
Стальные кузова фосфатируют, окрашивают, наносят на днище слой ПВХ. Сварные швы защищают специальными герме-тиками и мастиками. Некоторые модели оцинковывают.
Не будем углубляться во все тонкости заводской защиты кузова. Важно другое — сегодня доказано, что для продолжительной надежной эксплуатации ее недостаточно.
Разработчики постоянно совершенствуют препараты, придавая им новые свойства. Условно различают три поколения составов.
Первое – консервационные, изготовленные на основе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. На вертикальных поверхностях (двери, пороги) эти материалы держаться недолго. Они стекают вниз, оставляя пленку, нестойкую к механическим воздействиям и проницаемую для паров воды.
Второе – пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), хорошо сцепляющиеся с защищаемым металлом. Воскообразная пленка механически изолирует его от воздействия атмосферы, а ингибиторы блокируют коррозию.
Иногда препараты дополнительно содержат модификаторы ржавчины. Они восстанавливают металл, превращая продукты коррозии в дополнительную защитную пленку толщиной около 100 мкм, схожую с грунтом.
Некоторые фирмы предлагают составы, в основу которых введен алюминиевый наполнитель. В их названия добавляют слово «бронза» или «голд», подчеркивая характерный бронзовый или золотистый цвет защитной пленки. Наполнитель увеличивает ее абразивостойкость и затрудняет проникновение агрессивных ионов к защищаемому металлу.
Кроме того, в последнее время появились препараты с цинковым наполнителем. Его частички, повышая абразивостойкость покрытия, способствуют замедлению электрохимической коррозии. Поскольку электродный потенциал железа больше, цинк разрушается вместо стали.
Третье поколение – материалы, вместо летучих нефтяных растворителей, содержащие воду или высокоочищенные масла. Поэтому такие составы не отравляют атмосферу.
Крупные изготовители антикоррозионных материалов для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) – между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава.
Материалы для антигравийной защиты должны защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. «Антигравии» часто содержат полимерные составляющие для повышения стойкости.
Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.
Коррозия автомобиля. Причины возникновения и советы по сохранению кузова авто
Любое металлическое изделие, и автомобиль не является исключением, со временем начинает разрушаться. Однако кузов автомобиля покрыт несколькими слоями специальной защиты, которая оберегает стальной кузов от разрушительных воздействий окружающей среды.
Некоторые водители ошибочно полагают, что с этой проблемой можно бороться при помощи каких-то специальных средств. Чтобы ответить на вопрос о его эффективности, необходимо понимать суть происходящего разрушительного процесса.
Факторы, способствующие коррозии кузова автомобиля
- Состав стали. Посильное сопротивление разрушению оказывают металлы, изготовленные с добавлением необходимых примесей, улучшающих их качество, то есть легирующие. Суть их состоит в том, что данный сплав содержит материалы, которые выполняют разные функции. Одни разрушают, другие препятствуют этому процессу. Как показывает водительская практика, такие известные концерны, как Mercedes, BMW, уделяют большое внимание решению этой проблемы.
- Окружающая среда. Климатические условия региона использования транспорта вносят свой вклад в этот процесс. В странах с жарким и сухим климатом автомобили служат намного дольше. Сырая погода с постоянными дождями и перепадами температуры окружающей среды оказывает разрушительное действие на металл.
- Условия хранения автомобиля. При соприкосновении холодных и теплых воздушных масс образуется конденсат. Когда автомобиль заезжает с холодной улицы в теплый гараж, то происходит точно такой же процесс. На поверхности автомобиля образуются капли воды. Они могут стекать через специальные стоки, оборудованные в порогах крыльев автомобиля. Но как показывает практика использования автомобилей, в подавляющем большинстве случаев, конденсат остается на месте и способствует образованию коррозии.
- Качество дорожного покрытия также вносит ощутимый разрушительный вклад. Покраска автомобиля не защищает его от мелких камней и соли, которой засыпают дороги в гололед. Этот набор негативных факторов способствует появлению ржавчины и ее распространению по металлической поверхности автомобиля.
Это естественные причины образования коррозии. Но нередко и сам хозяин автомобиля, посредством тюнинговых приспособлений, нарушает целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. В тех местах, где они присоединены к кузову, образуется незащищенный коррозийный очаг.
Как защитить кузов авто от коррозии
Всем владельцам автомобилей надо придерживаться некоторых советов, которые помогут сохранить целостность кузова как можно дольше. Чтобы не смыть микроскопическую пленку, которой покрыт автомобиль, рекомендуют ее мыть холодной водой.
При использовании горячей воды верхний эмалевый или лаковый слой автомобиля нагревается, а нижний, менее прогретый, начинает трескаться, отслаиваться. Это происходит за счет перепада температуры в слоях покрытия. Толщина покрытия не является гарантией защиты от указанного воздействия горячей воды.
Удаление коррозии с кузова
При первых проявлениях коррозии это место необходимо очистить до основания. Применение специальных средств принесет желаемый результат только при строгом соблюдении технологии. Его можно применять только после глубокой очистки (до чистого металла), а затем, по необходимости, нанести грунтовку, шпаклевку и покрыть краской.
Почему автомобиль ржавеет и как с этим бороться?
Многие владельцы новых авто даже не задумываются о ржавчине. Думают, что это проблема машин с солидным стажем. Как бы ни так – ржавчина начинает «нападать» на автомобиль сразу же после схода с конвейера, даже если кузов авто оцинкован. Как не допустить поражения автомобиля ржавчиной и какой способ выбрать? Об этом в нашей сегодняшней статье.
Почему кузов авто ржавеет?
На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Во-первых, кузов автомобиля состоит целиком из тонкого слоя различных металлов, которые конечно подвержены ржавчине сами по себе. Части кузова соединяются при помощи сварки – этот факт делает авто еще более слабым перед ржавчиной. Во-вторых, вся эта металлическая конструкция постоянно проводит ток, что приводит к электрохимической коррозии. И в третьих, автомобиль постоянно подвергается химическим и механическим атакам в процессе эксплуатации, что быстро ослабевает любую, даже самую надежную защиту от коррозии металлов.
Что же такое ржавчина и почему она так «любит» автомобили? Коррозия – это процесс окисления металла под воздействием кислорода и влаги. Когда эти три составляющих соединяются, в результате получается гидратированный оксид железа – рыхлый, коричневый порошок, который все мы привыкли называть ржавчиной. Но, в случае с автомобилем, воздух и вода только небольшая часть, вызывающая коррозию. Постоянное воздействие тока на металлически части авто создают гальваническую пару – вызывают электрохимическую коррозию, образующуюся при прохождении тока через неоднородные пары поверхностей. Гальванической парой в авто являются разные сплавы металлов, используемые при создании кузова.
Если немного углубиться в курс химии, то мы выясним, что соединять нельзя алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь. Эти пары металлов являются гальваническими, то есть неугодными друг другу и при проведении тока просто начинают уничтожать друг друга, что проявляется в виде коррозии.
Даже если металлы не «ненавидят» друг друга, то соединение двух разных видов металла всегда приводит к коррозии. А если к ним попала влага, то процесс ржавления запускается гораздо быстрее. Автомобиль практически весь состоит из таких мест, где соединены разные металлы. Это разные панели, места сварки, крепежные элементы, даже один и тот же металл, обработанный разным способом, воспринимается как другой, чужеродный. У чужеродных металлов всегда разный электрический потенциал, добавь туда электролит и вот появилась коррозия.
Электролит – это любая жидкая субстанция, проводящая ток. Проще говоря, дождевая или пресная вода – отличный электролит. А вода, как известно, попадает во все возможные места и отсеки автомобиля. Исходя из этого, коррозия начинает образовываться везде внутри и снаружи автомобиля, как только туда попадет вода. То есть сразу, как только вы первый раз выедете на улицу.
Можем ли мы заставить металлы «подружиться» и не корродировать? Вряд ли. Что же делать в такой ситуации? Максимально исключить из этого процесса электролит, то есть воду. Именно это является основной целью всех антикоррозийных методов и составов.
Как борются с ржавчиной производители авто?
Самый простой способ защиты от влаги, который приходит на ум – это создать барьер на поверхности кузова, который не будет пропускать влагу. Что же применяют производители в качестве барьера – естественно, грунты и краски. Хороший барьер получается из фосфатов металла, таким раствором обрабатывают автомобили перед покраской. Входящие в его состав кислоты окисляют верхний слой металла, образуя не рыхлую ржавую пленку, а очень тонкую, прочную и незаметную.
Раньше автомобили именно так и производили – обрабатывали фосфатами, сверху покрывали грунтом и качественной краской. Именно поэтому до сих пор можно встретить очень старые автомобили, которые дожили не ржавыми «корытами» до наших времен.
Однако, стоит учесть что тогда дороги не покрывали таким количеством химикатов, топливо производили из качественных материалов и производство автомобилей было на высшем уровне. Сегодня же большинство производителей авто, лакокрасочных материалов и топлива пытаются сэкономить. Поэтому, даже авто покрытые фосфатной пленкой не выдерживают натиск коррозии так долго. Сначала трескается краска, а потом влага добирается до фосфатов и «порабощает» их. А уж если покрытие автомобиля было повреждено, то новый слой при ремонте не будет столь целостным и ржавчина доберется до поверхности гораздо быстрее.
Производители авто и ЛКМ пытаются бороться с этим, изобретая все новые и новые покрытия. В какой-то момент в ход пошел пластик и другие составляющие. Но, лучшим вариантом все же признали покрытие тонким слоем других металлов. Сначала для этих целей успешно применялось олово. Сегодня можно увидеть такой способ защиты от коррозии на консервных банках. Однако, сегодня олово для автомобилей не применяют – слишком дорогостоящая и сложная процедура. Сегодня в качестве спасателей от коррозии в ходу алюминий и цинк.
Эти металлы стоят гораздо дешевле, к тому же дают поверхности авто не только оксидную пленку – барьерный метод защиты. Именно эти металлы обладают меньшим электропотенциалом, а значит, в вышеупомянутой гальванической паре страдать будут только они. Проще говоря, цинк и алюминий берут на себя весь урон от коррозии, и пока на поверхности металла осталось хоть немного такого покрытия, разрушаться будет именно оно, а не защищаемый металл. Частицы этих металлов добавляют в грунт или краску, тем самым продляя поверхности автомобиля жизнь без коррозии.
Некоторые составы практически полностью состоят из частиц цинка (более 94%), причем цинк подбирается максимальной чистоты – 98% и более. Такие покрытия называют составами для холодного цинкования. Именно они обладают наиболее долговечной защитой от коррозии и дают ее защищаемым металлам.
В промышленности цинк и алюминий применяют в виде огромных пластин, которые защищают большое и сложное оборудование, но с автомобилем такое провернуть просто невозможно.
В автомобилях применяются многослойные покрытия, состоящие из фосфатов, слоя с высоким содержанием цинка, антикоррозийного грунта или нескольких слоев краски. Такие качественные покрытия способны сохранить поверхность кузова на десяток лет или более. А те места автомобиля, которые наиболее подвержены механическим повреждениям или атаке химических веществ – днище, колесные арки и прочее, покрывают более толстыми слоями битумов и мастик. Благо, эти участки авто почти не видны и им не требуется внешняя привлекательность.
Внутренние полости авто защищают специальными составами, которые закачивают внутрь с помощью особых трубочек. Эти средства обычно содержат воск или масла, которые вытесняют влагу на поверхность, не давай коррозии образовываться. Все эти меры по защите автомобиля от коррозии называются антикоррозийной обработкой, или как любят сокращать знатоки этого дела – антикором для авто.
К сожалению, ни один из способов не дает 100% защиты от коррозии и не способен остановить ее навсегда. А вот обеспечить защиту на какой-то срок, вполне способны. На какой? Зависит от качества применяемых средств и тщательности нанесения, хорошей подготовки поверхности перед ним. Если относится к своему «железному коню» бережно и не экономить на антикоре, сделав качественную защиту, то можно не волноваться о коррозии на 8-10 лет.
Что предпринять автолюбителю, чтобы защитить автомобиль от коррозии?
Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль в ближайшие годы превратился в груду ржавого железа, то просто позаботьтесь о его качественной защите от коррозии.
- Если ваш автомобиль новый и купленный у официального дилера, то антикоррозийную обработку рекомендуется делать именно у него. Иначе, велик шанс, что вам испортят покрытие, не соблюдая те технологии, которые были применены к вашему автомобилю изначально.
- Если предыдущий владелец уже делал антикоррозийную обработку, то поинтересуйтесь – сколько времени назад это произошло и какие составы применялись. Любое, даже самое качественное покрытие не вечно и требует обновления.
- Старайтесь следить за чистотой автомобиля. Под слоем грязи самая благоприятная среда для возникновения коррозии. А уже если имеются микротрещины, то не помыв машину вы самостоятельно проложите дорогу ржавчине к поверхности авто.
- Быстро ремонтируйте даже самые мелкие царапины. Даже если вы применяли самый качественный антикор с цинком, который обеспечивает защиту при повреждении покрытия, такая защита все равно не вечна. Цинковое покрытие рано или поздно закончится и путь для коррозии будет открыт.
- Отнеситесь серьезно к процессу антикоррозийной обработки. Если вы верите в свои силы и считаете, что самую аккуратную обработку проведете сами – то наши статьи и рекомендации вам в помощь. В ином случае, обращайтесь в проверенные, надежные автомастерские, о которых слышали положительные отзывы.
Самые качественные антикоррозийные составы в спреях вы можете найти в нашем магазине. С помощью цинкового спрея вы сможете легко и удобно нанести покрытие, тем самым обеспечив ваш автомобиль защитой на долгие годы.
О самых лучших спреях для авто читайте в нашей подборке – Лучший антикоррозийный спрей для автомобиля.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!
телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail: info@tdspray.ru
Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00
Как снизить влияние коррозии на кузов автомобиля в зимнее время
Наличие автомобиля предполагает его интенсивную эксплуатацию. Большинство транспортных средств используется без длительных простоев в течение всего календарного года, зимой и летом. Кузов автомобиля выполнен из металла, защищен от коррозии лакокрасочным покрытием. С течением времени на поверхности появляются сколы и трещины, в которые проникает влага и вызывает коррозию. Особенно сильное воздействие оказывает вода в зимнее время. Поэтому защита кузова от дефектов и появления ржавчины является одной из основных задач владельца.
Причины повышенной коррозии кузова транспортного средства в зимнее время
Большую часть времени автомобили проводят в режиме движения или стоянки на территории городов, а также на трассах между населенными пунктами. Холод, реагенты, постоянная влажность разрушительно действуют на кузовной металл. Основными причинами преждевременной коррозии являются:
Влага, попавшая в микротрещины лакокрасочного покрытия, при отрицательных температурах расширяется. Применительно к кузову это означает увеличение трещин и коррозию металла.
- При движении по автодорогам камешки и посторонние предметы, вылетающие из-под колес впереди идущих транспортных средств, оставляются сколы на кузове. В этих местах чаще всего возникает и развивается коррозия.
- В зимнее время автотрассы в городах и за пределами населенных пунктов обрабатываются реагентами и солью. Вещества вступают в химическую реакцию с металлом, разрушая его.
- При наезде на препятствия в виде сугробов или бордюров можно повредить подкрылки, бампер, кузовные элементы. Сырость и грязь попадает в открывшиеся полости и является причиной образования коррозии.
- В ходе движения влажный снег и наледь образуют на днище автомобиля, порогах, кузове прочную корку льда, под которой активно протекают процессы окисления металла.
- Постоянная сырость, характерная для многих регионов в зимнее время, является одним из факторов, влияющих на скорость развития коррозии.
Любое транспортное средство на заводе обрабатывается антикоррозийными составами. При этом небольшие повреждения кузова, неизбежные при интенсивной эксплуатации, вызывают немедленную реакцию. Обезопасить свой автомобиль от преждевременного выхода из строя можно только при тщательном обслуживании. Но если уже случилась беда, то мы рады предложить вам оригинальные запчасти для автомобиля — выбирайте!
Как снизить воздействие коррозии на металл
Защита металлических деталей от возникновения и быстрого распространения коррозии выполняется несколькими способами. Основной задачей является исключение прямого контакта металла, влаги и химически активных веществ. Если владелец способен справиться с подобной проблемой, транспортное средство надолго сохранит внешний вид и безупречное техническое состояние.
Существует несколько способов защиты от коррозии, которые лучше всего выполнять в комплексе:
- До начала зимнего сезона необходимо обработать все проблемные места специальными составами. Если участок уже поражен коррозией, это место зачищается и покрывается мастикой.
- Антикоррозийная обработка выполняется на днище автомобиля, так как этот кузовной элемент принимает на себя основную нагрузку от реагентов и камней. Также хорошо обрабатываются пороги и подкрылки.
- После завершения каждой поездки желательно очистить машину от наледи и мокрого снега. Такой подход позволяет удалить большую часть реагентов с кузова.
- Регулярная мойка с последующей просушкой является еще одним значимым фактором в борьбе с коррозией и окислением металла.
- После мойки необходимо хорошо просушить салон для удаления остатков влаги. Для этого необходимо несколько минут проехать на авто с включенным кондиционером.
- Любой скол необходимо заделывать в кратчайшие сроки. Если нет возможности выполнить качественный ремонт, желательно обработать поврежденное место защитной мастикой.
- При движении по магистралям необходимо не приближаться близко к грузовым транспортным средствам, из-под колес которых чаще всего вылетают камни.
- Еще одним средством является использование антигравийной пленки, с помощью которой лакокрасочное покрытие остается неизменным.
- Для того чтобы грязь и реагенты скатывались с металла, можно обработать кузов специальными полиролями или воском.
- Периодический осмотр позволит вовремя заметить потенциально опасные зоны и устранить проблемы.
Срок службы транспортного средства можно существенно увеличить, если своевременно производить профилактику лакокрасочного покрытия и металлической основы. Разнообразие защитных средств при правильном использовании позволяет избежать или вовремя предотвратить развитие коррозии. В противном случае сохранить технические характеристики и внешний вид автомобиля в исходном состоянии практически невозможно, особенно в зимнее время.
5 причин, почему современные автомобили не ржавеют
Влажность, дорожные реагенты, колебания температуры и щебень негативно влияют на кузов автомобиля — лакокрасочное покрытие разрушается, в местах повреждений появляется ржавчина. За несколько лет поврежденный участок превращается в огромное ржавое пятно, из-за которого приходится ремонтировать всю деталь.
Если старые автомобили были плохо защищены от коррозии, то кузова современных машин еще на заводе покрываются несколькими слоями специальных материалов, что позволяет им не ржаветь по десять лет. Но защитное покрытие не единственный способ предотвратить повреждения. Чтобы узнать все о том, как сейчас готовят и обрабатывают кузова, мы съездили на завод Volkswagen в Вольфсбурге.
В компании называют пять основных методов борьбы с возникновением ржавчины: уплотнители в швах кузова, хорошая герметизация полостей, отточенная лакокрасочная технология, оцинковка и антикоррозионное покрытие с так называемым «запечатыванием». Но защита от коррозии продумывается еще на этапе создания деталей кузова в каждом новом проекте будущего автомобиля.
Важная часть антикоррозийной философии — качественная сталь. Характеристики материала, из которого делают основу кузова, влияют на то, как долго этот кузов останется целым после многолетнего воздействия разрушающих факторов. Качество стали за последние десятилетия только выросло — она стала плотнее и прочнее, что позволяет производству наносить больше защитных материалов, а готовому кузову оставаться более стойким к коррозии.
Один из главных секретов, благодаря которым автопроизводителям удается вести борьбу с ржавчиной, — это специальные формы деталей кузова. Особенное внимание инженеры Volkswagen уделяют дверным панелям.
«Двери автомобиля, как правило, подвергаются воздействию влаги и поэтому называются влажными зонами. Дождевая вода стекает в дверь из окна, но не задерживается там, а выходит через специальные сливные отверстия. В нижней полости двери, где внутренняя и внешняя части сходятся, инженеры предусмотрели тройную защиту. Сама полость заполнена промышленным клеем, как и все тонкие шовные уплотнения, а на внутренние части двери наносится покрытие из воска», — рассказали Autonews.ru на заводе Volkswagen в Вольфсбурге.
Особую форму деталей немцы используют и в подшивке двери, а также в передних стойках и соединениях крыла. Конструкция такова, что любая разбрызгиваемая вода, которая может попасть в автомобиль во время движения, быстро стекает и высыхает. Но дополнительно между внешними кузовными панелями и передними стойками, а также на многие другие детали все равно наносится защитный воск.
Первая установка по производству промышленного клея-воска на заводе Volkswagen была введена в эксплуатацию еще в 1978 году. Сейчас наряду с воском кузов также подвергается обработке химическими антикоррозийными составами и проходит динамические тесты методом искусственного состаривания.
Сегодня металлический кузов автомобиля защищается от коррозии шестью слоями. С 1991 года компания начала делать оцинковку — это и есть первый защитный слой. Далее кузов подвергается фосфатированию методом погружения в ванну с химическим раствором, после чего на поверхности остается слой покрытия толщиной всего 2 микрометра. Толщина человеческого волоса, для сравнения, составляет 70 микрометров.
Следом идет катодное покрытие, которое называют основной защитой от коррозии. Его тоже наносят методом полного и равномерного погружения кузова в специальные резервуары и высушивают при температуре 180 градусов. В результате на поверхность ложится еще один слой толщиной 22 микрометра. Потом кузов покрывают еще тремя слоями — наполнитель, основной цвет и лак. Так на поверхности образуется многоуровневый защитный слой общей толщиной всего в 1,5 человеческих волоса.
Как нам рассказали в Volkswagen, уже в первые месяцы разработки автомобиля проводятся сложные компьютерные симуляции попадания на кузов грязи, мелких камней и обломков с дороги. К серьезным улучшениям часто приводят даже минимальные корректировки контуров кузова и защитных элементов вроде брызговиков.
В процессе выпуска автомобиля на специальных полигонах проводятся динамические испытания на стойкость к коррозии. Машины ездят по песку, обливаются соляным и грязевым растворами, подвергаются воздействию влаги и разным температурным испытаниям. «Программа тестирования длится шесть месяцев и имитирует 12 лет владения автомобилем», — объяснили инженеры компании. Но даже это не может гарантировать полной победы над коррозией.
Навсегда избавиться от коррозии невозможно, потому что образование ржавчины на железных элементах под воздействием воды и воздуха — абсолютно естественный процесс. Кузов автомобиля по-прежнему изготавливается из листовой стали, а дорожная поверхность не может быть абсолютно ровной и чистой. Камни неизбежно повреждают краску во время движения, создавая тем самым точки атаки для дорожной соли и воды. Ситуацию усугубляют особые факторы в виде пыли и перепадов температуры. Единственное, что можно сделать, — продлить время жизни кузова.
«Мы стремимся к тому, чтобы автомобиль был защищен от коррозии настолько долго, чтобы владелец не смог ее увидеть», — говорят в Volkswagen. Сейчас динамические тесты подразумевают 12-летний цикл владения автомобилем, но технологии не стоят на месте, и, возможно, еще через десять лет немцы найдут лекарство, которое победит ржавчину навсегда.