Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красная тонировка стекол автомобиля

Красота и не только: тонирование стекол автомобиля красной пленкой

Чтобы придать транспортному средству изюминку и выделить его в общем потоке машин, не обязательно тратить на это массу денег. Удачно подобранная тонировка стекол автомобиля может подчеркнуть желаемый стиль оформления дизайна и придать ему завершенность. Кроме того, она позволит защитить от солнца и добавит комфорта водителю и пассажирам. Чаще всего тонировка стекол автомобиля выполняется в классическом черном цвете. Поэтому большинство продаваемых пленок изготавливаются в темных тонах. Но как быть владельцам транспортных средств, предпочитающих яркие насыщенные краски?

Какому автомобилю подойдет красная тонировка?

Классика мало подойдет под красные, желтые и зеленые цвета автомобиля, которые на дорогах встречаются достаточно часто. В этом случае лучше всего подойдет тонировка стекол в тон кузова. Выполнить ее можно при помощи цветных пленок, которые в ассортименте появились в продаже и пользуются повышенным интересом автолюбителей.

Красная окраска автомобиля вызывает противоречивые чувства. С одной стороны это цвет, предупреждающий об опасности. Не случайно многие ядовитые насекомые окрашены очень ярко, предупреждая других животных, что трогать их лучше не стоит. С другой стороны «красный» и «красивый» – это однокоренные слова, имеющие общее происхождение. Пожалуй, нет другой окраски автомобиля, которая вызывала бы диаметрально противоположные отклики. Он имеет как ярых сторонников, так и противников, не оставляя при этом никого равнодушным. Этот яркий динамичный цвет отлично подходит машинам спортивного класса. К его преимуществам можно отнести тот факт, что такое авто привлекает внимание и хорошо видно на транспортных магистралях, что благоприятно влияет на безопасность дорожного движения. Но владельцу автомобиля красного цвета труднее подобрать тонировку стекол.

Обычная классическая пленка далеко не всегда выгодно смотрится на ярком кузове. Поэтому имеет смысл посмотреть варианты среди цветных материалов. Тонировка стекол красной пленкой позволяет завершить создание гармоничного вида автомобиля, подчеркнув его спортивный и целеустремленный характер.

Причины по которым владельцы красных авто тонируют свои транспортные средства стандартны:

  • снижение температуры внутри автомобиля в жаркое время года;
  • желание защитить салон от посторонних глаз;
  • упрочнение стекла и исключение разлета осколков при аварии;
  • защита обивки кресел и пластиковых панелей от выгорания.

Красная тонировка позволяет решить как эти задачи, так и придать автомобилю совершенно новый дизайн. Реализуя главную цель, важно не переборщить и не поставить слишком непрозрачную пленку на лобовое или боковые стекла.

Некоторые цветные материалы имеют светопропускание, равное 50%, а потому могут быть использованы только для тонировки люков и заднего стекла, светопропускная способность которых в большинстве случаев не регламентируется.

Законодательные ограничения

Перед принятием решения о выборе пленки необходимо ознакомится с существующими требованиями действующих нормативных документов. Если тонировка стекол автомобиля не будет им соответствовать, то гарантирован штраф и требование незамедлительно ее удалить. С 1 января 2015 года взамен ГОСТ 5727-88 вступил в действие ГОСТ 32565-2013. Он несколько облегчил требование по прозрачности стекол автомобиля. Такой вывод можно сделать, исходя из опубликованного текста. Теперь ветровое стекло, а также стекла, не являющиеся таковыми, но обеспечивают обзор спереди и сзади должны пропускать не менее 70% света.

Но как это отразится на других нормативных документах и можно ли сильно тонировать задние или передние двери салона при наличии двух зеркал заднего вида, пока остается под вопросом. Мнения экспертов весьма противоречивы, а потому лучше впереди паровоза не бежать, чтобы не оказаться под его колесами. Споры автолюбителей, юристов и представителей ГИБДД будут продолжаться еще минимум полгода, пока появится полная ясность в нюансах использования и толкования пунктов нового ГОСТа.

Кроме светопропускной способности при покупке и установке пленки следует обратить особое внимание на возможное искажение цвета. Если тонировка стекол автомобиля приведет к тому, что зеленый или желтый сигнал светофора буде казаться из салона красным, то такое явно недопустимо. Подобное искажение цветового восприятия может вызвать аварийную ситуацию, а поэтому ограничено нормативными документами. Согласно действующим требованиям обзорные стекла автомобиля не должны искажать восприятие белого, желтого, красного, голубого и зеленого цветов. Сопроводительные документы к качественной пленке должны обязательно указывать на этот факт.

Поэтому при совершении покупки следует уточнить у продавца, соответствует ли материал указанным требованиям. Если окажется, что нет, то от покупки лучше отказаться, так как такая пленка может быть поставлена только на заднее стекло автомобиля.

Тонировка в цвет кузова

В последнее время особую популярность обретает тонировка в цвет кузова. При этом пленка используется не однородная, а имеющая плавные переходы в тонах. Чаще всего тонировка стекол меняет свою прозрачность и насыщенность цвета сверху в них. Такое дизайнерское решение не только украшает автомобиль, но и гораздо более эффективно борется с солнцем, расположенным в зените. Верхняя часть такой тонировки менее прозрачна и более темная, а нижняя выполняется более светлой. Красная машина с такими стеклами выглядит необычайно эффектно, поэтому таких авто на дорогах становится все больше и больше.

Производители, видя повышенный интерес автолюбителей, не стоят на месте, поэтому выбор красной тонировочной пленки становится все больше.

Выполнить подобную тонировку с соблюдением всех требований ГОСТа достаточно сложно, поэтому лучше довериться специалистам автосервиса, поставив им обязательное условие – полное соответствие результата работ ПДД и ГОСТ 32565-2013.

Цветная тонировка

Оклейка стёкол авто цветной тонировочной плёнкой

Нанесение на стёкла вашего авто атермальной плёнки с выраженным оттенком

Оклейка стёкол автомобиля атермальный плёнкой для защиты от УФ

Наша тюнинг-студия занимается профессиональным автостайлингом. Мы работаем с цветными тонировочными плёнками более 10-ми лет. За это время, с нашей помощью, сотни владельцев транспортных средств создали для своих железных коней новый стиль.

Надеемся, что и Вам понравятся удивительные возможности нестандартных тонировочных плёнок и Вы решите украсить ими стёкла своей любимой машины.

Благодарим за внимание к нашему труду и добро пожаловать в тюнинг-студию Дома Плёнок!

Установочный центр Дом Плёнок

12 оттенков тонировочной плёнки

2 вида плёнки на выбор

1 год гарантии на установку

4 400 ₽ — тонировка авто в цвет кузова

Прайс-лист

Цены на цветную тонировку задней полусферы

Важно! Цветная тонировка стёкол автомобиля с кузовом типа «универсал» — плюс 20% к стоимости заказа (наценка обусловлена наличием дополнительных стекол в задней части автомобиля).

Цены на цветную тонировку всех стёкол

Важно! Цветная тонировка стёкол автомобиля с кузовом типа «универсал» — плюс 20% к стоимости заказа (наценка обусловлена наличием дополнительных стекол в задней части автомобиля).

Цены на атермальную тонировку лобового стекла
Тип автомобиляЛобовое стекло
Малый классот 3 150 ₽
Средний классот 3 450 ₽
Бизнес классот 3 700 ₽
Кроссоверы и внедорожникиот 3 700 ₽
Минивены и микроавтобусыот 4 200 ₽
Представительский классот 3 900 ₽
Цены на тонировку фар и задних фонарей
УслугаСтоимость
Тонировка передних фарот 1 600 до 4 200 ₽ *
Тонировки задних фонарейот 2 100 до 6 300 ₽ *

скидка 3% при оплате наличными

Тонировка пленкой с золотистым оттенком.

Базовый цвет: коричневый металлик
Материал: LLumar Bronze 35%

Базовый цвет: серый металлик
Материал: Sun Control Gray 10%, Sun Control ice cool 80%

Базовый цвет: белый глянец
Материал: Sun Control Red 10%

Базовый цвет: голубой металлик
Материал: Sun Control Blue 10%

Базовый цвет: сине — серый металлик
Материал: Sun Control Grey 10%

Базовый цвет: бежевый металлик
Материал: Sun Control Gold 10%

Создай свой уникальный стиль

Обычная классическая тонировка имеет, как правило, черный цвет, который не всегда выгодно смотрится на цветном кузове. Для гармоничного сочетания стекол и корпуса автомобиля существует специальная цветная тонировка. Она бывает красная, жёлтая, синяя, зелёная, серая и бежевая. Также есть модели с различными оттенками данных колоров.

Особой популярностью в Санкт-Петербурге пользуется серебристая цветная тонировка. Возможно, это вызвано большим количеством в нашем городе машин серебристого цвета — одного из самых практичных цветов для крупного мегаполиса. Красные стёкла для красной машины станут отличным дополнением спортивного стиля. Синяя плёнка добавит к синему кузову элемент неповторимости образа. Изящное слияние кузова и остекления автомобиля — главная концепция цветной тонировки.

Фирменная тонировка Sun Control — хороший выбор для создания нового образа Вашей машины. Технология установки разноцветных пленок на стекла авто принципиально не отличается от технологии наклеивания обыкновенных солцезащитных полимеров.

С тонировкой в цвет кузова Ваш автомобиль будет выглядеть более стильным!

Видео

Тонировка стекол автомобиля в цвет кузова

  • Автомобиль: Volvo XC 70.
  • Схема тонировки: Задняя полусфера автомобиля.
  • Материал: Тонировочная плёнка Sun Control Bronze-10

Перечень выполненных работ:

  • удаление загрязнений;
  • формование и нарезка тонировочной плёнки;
  • установка цветной тонировочной плёнки.

Как происходит процесс выполнения заказа

  1. Осмотр автомобиля, изучение ваших требований
  2. Подбор плёнки, предложение вариантов
  3. Оформление заказ-наряда

  1. Подготовка к оклейке, арматурные работы
  2. Снятие размеров, формовка
  3. Нанесение плёнки

  1. Контрольный осмотр старшим мастером
  2. Предоставление автомобиля для приёмки
  3. Подписание акта выполненных работ

Почему нас выбирают

Мы работаем открыто и официально. Наш офис и установочный центр располагаются в бизнес-центре Московского района Санкт-Петербурга. Нас будет так же легко найти через несколько лет, как легко найти сегодня.

Работа с пленкой — наша профессия. Мы трудимся в этой сфере с 2002 года, и сегодня то, что мы предлагаем нашим клиентам, проверенно временем и подтверждено опытом.

Мы любим свою работу и относимся к делу серьёзно. Самое главное для настоящего мастера — признание высокого результата своего труда со стороны окружающих. Именно за это мы ценим наших мастеров.

Мы несём ответственность перед нашими клиентами. На все работы заключается юридический Договор с гарантийными обязательствами, подписывается Акт сдачи-приема выполненных работ.

Приезжайте в наш установочный центр

Наш офис и установочный центр находятся по адресу г.Санкт-Петербург, ул. Благодатная, 63, корп. 1Д, БЦ «Экспо» (заезд с пр. Юрия Гагарина).

Для записи на выполнение работ вы можете позвонить по телефону (812) 407-12-47 или записаться на установку онлайн. Оплата услуг возможна как за наличные, так и по безналичному расчёту. На все произведенные работы оформляется фирменная гарантия.

Цветная тонировка: виды и свойства

Цветная тонировка стекол автомобиля понятие неоднозначное. Цвет активно присутствует в арт-тонировке автомобиля, близко к нему примыкает тонирование цветными пленками, имеющими в несколько тонов в своем составе, и дополнительно с разной светопропускной способностью. В таком ключе чаще всего выпускается пленка для ярких автомобилей, которым подходит красная тонировка или же желтая тонировка.

Последнее время все большую популярность набирает атермальная пленка – практически прозрачная, но отливающая синим или зеленым цветом, в зависимости от фирмы производителя, поэтому в обиходе появились такие понятия, как синяя тонировка или, соответственно, зеленая. Зеркальные пленки, категорически запрещенные законом, также имеют свой цвет. Пленка аля Дубай, к примеру, голубая.

Для обзора цветных тонировок необходимо остановится на отдельном рассмотрении каждого вида.

Арт-тонировка

Придать автомобилю неповторимый вид можно с помощью установки на стекла цветной тонировки. Тонирование стекол цветными пленками один из видов арт-тонировки, который можно произвести в гараже и без специальных художественных навыков.

Рынок тонировочной пленки предлагает материал различных оттенков и светопропускной способности. Подбор цвета дело вкуса владельца авто. Можно подобрать пленку в тон цвета автомобиля, или пойти путем контраста.

Цветная пленка также используется в художественном тонировании и состоит из следующих действий:

  • стекло моется, затем сушится и обезжиривается;
  • по шаблону вырезают элементы рисунка из цветной пленки и устанавливают на стекло;
  • прозрачная тонировка наклеивается сверху рисунка.

Снаружи автомобиля рисунок виден четко с прорисовкой мельчайших деталей. Небольшой объем изображений не ухудшает видимости ситуации на дороге. Тем не менее светопропускная способность стекла уменьшается, поэтому рисунок обычно наносится на стекла задней полусферы автомобиля, которые разрешено тонировать без проверки на степень затемнения.

Витражные краски

Тонированные стекла можно украсить, применяя витражные прозрачные краски. Тюнинг выполняют профессиональные художники. И часто тонировка стекла является продолжение аэрографии. Метод отличается долговечностью и устойчивостью. Но следует помнить, что такой рисунок не удастся удалить со стекол, если возникнет такая необходимость. Ориентируясь на выставочные образцы помните, что демонстрируемые авто не используются для каждодневных поездок.

Чрезмерная тонировка приводит к уменьшению угла обзора и ухудшению видимости особенно ночью. Существуют нормы технического регламента по светопропускающей способности автомобиля, несоблюдение которых приведет к административному преследованию. А при аварии будет отягчающим вину обстоятельством.

Тонировка яркого автомобиля

Тонировка цветными стеклами может придать автомобилю изюминку и выделить его из общего протока машин. Удачно подобранная тонировка подчеркнет стиль оформления и доведет до завершенности выбранный образ для авто.

Самый распространенный цвет тонировки черный, его можно назвать классическим. А водителям, предпочитающим насыщенные краски, придется достаточно долго определяться с выбором, если концепция дизайна еще не сформировалась.

Автомобилям ярких цветам, которые часто встречаются на улицах города, классическое тонирование может не подойти. В этом случае можно обратиться к цветным тонировочным пленкам и подобрать оттенок в цвет кузова. Ассортимент цветных пленок велик и поражает воображение всеми цветами радуги.

К примеру, красный автомобиль с одной стороны агрессивный цвет, предупреждающий об опасности, а с другой само слово имеет сродство со словом красивый. Цвет имеет и сторонников, и противников, но никого не оставляет равнодушным. Цвет подходит спортивным машинам и сильно привлекает внимание. Темная тонировка не всегда хорошо гармонирует с ярким кузовом, поэтому стоит обратить внимание на цветную пленку, чтобы подчеркнуть спортивность характера автомобиля. Красная тонировка может быть наиболее уместна.

Тонировка и цвет светофора

Перед решением о выборе цвета пленки следует внимательно ознакомится с действующими нормами по светопропусканию, и во избежание конфронтации с инспекторами дорожной полиции, лучше следовать действующим нормативам по светопропусканию стекол.

При покупке цветной пленки возможно искажение цвета, что крайне опасно на дороге. Если тонировка способна изменить цвет светофора, то такое нарушение недопустимо, так как создает возможность возникновения аварийной ситуации.

Обзорные стекла автомобиля согласно действующим требования не могут искажать восприятие зеленого, белого, желтого, голубого и красного тонов. Документы на пленку в обязательном порядке должны указывать этот факт.

При покупке необходимо уточнять характеристики материала. Любое отклонение от нормы должно вести к отказу от покупки.

Дизайнерская фантазия автовладельца может полностью раскрыться в тонировании заднего стекла, так как нормативы на заднюю полусферу окон автомобиля не распространяются при условии оборудования автомобиля зеркалами заднего обзора с двух сторон.

Все большую популярность набирает цветная тонировка, состоящая из двух цветов с плавным переходом. Также используется изменение светопрозрачности в пределах одного куска пленки. Верхняя часть пленки менее прозрачна и более темна, на нижней все повторяется в обратной пропорции. Такое решение помогает наиболее эффективно бороться с солнцем, расположенном в зените.

Установка пленки с разной светопропускаемостью в пределах одного стекла задача трудоемкая и требует специальных навыков, поэтому лучше ее доверить специалистам, поставив как условие соблюсти все действующие на сегодня нормативы. Еще раз следует обратить внимание, что яркая голубая пленка Дубай, является зеркальной и при ее применении соблюсти нормы не удастся.

Атермальная тонировка зеленого или синего оттенка

Атермальная тонировка – изобретение последнего времени. Она отличается хорошей светопропускаемостью стекол и не закроет салон автомобиля от посторонних глаз, но воспрепятствует проникновению ультрафиолетового и инфракрасного излучения, что защитит автомобиль от перегрева, а водителя от жары.

Пленка не ухудшает обзор дороги и имеет слабо выраженный оттенок синего или зеленого цвета, что зависит от того, пленку какой марки применяют.

Преимущества атермальной пленки.

  1. Защита салона автомобиля от летней жары и солнечных лучей. Что особенно важно, если сиденья обиты кожей, которая под действием солнечных лучей трескается, теряя эластичность. Пластик автомобиля и текстиль также плохо переносят высокую температуру.
  2. Салоны автомобиля снабжены хорошей теплоизоляцией и поступление тепла происходит преимущественно через стекла. Машина, оставленная на солнце, может нагреться до 70 градусов. Находиться в такой машине опасно для здоровья, особенно детям и людям преклонного возраста.
  3. Кондиционер имеет возможность справляться со своей задачей при меньшей мощности.
  4. При производстве пленки используется слой из графита, который задерживает губительные излучения, но пропускает свет.

Атермальная пленка не противоречить нормам по светопропускаемости технического регламента.

При установке пленки следует помнить, что чистое стекло не пропускает свет на 100% и при выборе светопропускаемости тонировки необходимо внести поправку на эту величину.

Цветная пленка – Sun control

Цветная тонировка – возможность создать уникальный и неповторимый стиль!

Тонировка стекол автомобилей – одна из услуг, к которой прибегают практически все автовладельцы. Классическая черная пленка уже давно и активно используется для тонирования. И это неудивительно, ведь это отличный способ укрыться от посторонних глаз и слепящих солнечных лучей. Однако черный цвет не всегда гармонично сочетается с цветом кузова автомобиля. Технологии не стоят на месте и производители полимеров предлагают автовладельцам новые цветовые решения для придания индивидуальности авто.

В последнее время все большую популярность приобретает цветная тонировка стекол автомобиля, которая поможет создать единую сочетающуюся по тону картину. Один из главных плюсов такой тонировки то что цветная пленка может подбираться под цвет автомобиля – производители выпускают достаточно широкую цветовую гамму красная, синяя, зеленая и желтая, серая, золотая и серебристая. Подбор в тон основной окраски кузова машины позволяет создать уникальный эффект непрерывного цвета, который заполняет всю поверхность автомобиля, делая его формы визуально более обтекаемыми и приятными для глаза.

Цветная пленка, используемая для тонировки, легко создает эффектное слияние стекол и кузова за счет чего автомобиль смотрится более ярким, поскольку зеркальная пленка, отражающая солнечные лучи, создает вокруг авто совершенно фантастическую ауру, окрашенную в любимый цвет его владельца.Либо можно наоборот- сыграть на контрасте и покрыть стекла пленкой другого цвета, то такой прием гарантированно выделит ваш автомобиль в невыразительной стандартной серой толпе.

Из-за получаемого богатого цветового эффекта и большого выбора оттенков, тонировку в цвет кузова еще называют тонировка аля дубай. Широкая палитра пленок, представленная в нашем центре тонирования обеспечивает безупречное сочетание цветов «нового» стекла и кузова автомобиля.

Красная пленка для красной машины станет отличным дополнением агрессивности спортивного стиля, а синяя пленка создаст уникальный образ авто. И наконец, не менее важная причина, по которой заказывается цветная тонировка – «кастомизация» машины, создание своего неповторимого стиля. За весьма небольшую цену можно кардинально поменять образ своего четырехколесного друга!

Цены на тонирование автомобилей цветными пленками Sun Control

Авто / цветная пленка Sun Controlбез передних стеколс передними стеклами
Хэтчбек / седан (отечественные авто)35004500
Универсал (отечественные авто)42005200
Хэтчбек / седан37004700
Универсал44005400
Джип 3 двери / кроссовер43005300
Джип 5 дверей / спортивное автоот 5000от 6000
Представительский класс / спортивное автоот 5000от 6000
Минивен / Микроавтобусот 5000от 6000
Тонирование (отдельные элементы)*
Боковое стеклоот 800
Заднее стеклоот 1500
Лобовое стеклоот 2300
Форточкаот 400
Полосаот 900
* — цена зависит от размера стекла и класса автомобиля

Наш автоцентр также прдлагает услугу по оклейке фар пленкой для их защиты от сколов и трещин! Обращайтесь!

Звоните!

тел.+7 (812) 986-99-59
тел.+7 (812) 988-17-65

ежедневно с 9.00 до 21.00

Тонировка стекол автомобиля пленкой: плюсы и минусы

Вот уже больше двух десятилетий тонировка автомобилей чрезвычайно популярна среди отечественных водителей. Причин этому несколько, ведь каждый водитель выбирает тюнинг стёкол сугубо по субъективным причинам: для кого-то тонировка исполняет роль ширмы от надоедливых солнечных лучей, для других – это средство подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля, оригинально дополнить дизайн экстерьера.

Несомненно, остаётся не малая часть тех, кто считает применение тонировки нерациональным, так как она может стать причиной штрафа от инспекторов ДПС или аварии, ослепив отражением фар других водителей.

Положительные стороны от использования тонировки

Декоративный эффект. Грамотно подобранная тонировка может стать изюминкой любого дизайна.

Сохранение зрения водителя от вспышек света встречных фар или вредоносного ультрафиолета. Вождение становится более комфортным и менее утомляющим.

Создание эффекта одностороннего зрительного контакта. При всём желании, злоумышленники не смогут рассмотреть содержимое салона.

Защита обивки салона от выгорания. Наличие тонировки существенно продлевает срок товарного вида покрытий интерьера автомобиля.

Регулирование температурного режима. Летом такое авто будет прогреваться в два раза медленнее, а зимой тонированные стёкла задерживают тепло внутри салона.

Обеспечение безопасности в случае аварии. Поскольку матовая плёнка обволакивает поверхность стекла, это делает невозможным ранение водителей и пассажиров острыми осколками. Сверхпрочные покрытия могут выдержать даже удары кувалдой или битой.

Недостатки тонировки

Уменьшение степени обзорности и прозрачности стёкол, особенно в случае с некачественным покрытием, способно стать причиной множества неудобств во время вождения.

Плохая просматриваемость во время сумерек, возникновение бликов при смене светового режима снаружи.

Многочисленные ограничения к нанесению тонировки. К тому же, в каждой стране законы отличаются. Выезд на протюнингованном автомобиле может стать и вовсе невозможным.

Высокая вероятность остановки инспекторами ДПС, ведь затемнённые авто чаще вызывают подозрения.

Скорей всего, водителю протюнингованного автомобиля откажут в выдаче страховки. Разрешения тонировки как лобовых, так и передних боковых стёкол не предусмотрены законом.

Виды тонировки

Существуют две основных технологии затемнения автомобильных стёкол: нанесение тонированных веществ на внутреннюю сторону окна и наклеивание полимерного плёночного материала. Следовательно, специалисты различают различные виды тонировки:

Нанесение напыления

Пожалуй, это наименее распространённый вид тюнинга стёкол среди автомобилистов. Суть технологии заключается в нанесении тонкой прослойки метала на внешнюю поверхность стекла. К плюсам тонировки напылением можно отнести низкую стоимость данной процедуры, возможность выбора разных оттенков для зеркального покрытия. Недостаток данного метода – высокая подверженность механическим повреждениям. Уже на первых порах эксплуатации, на затемняющем слое появляются многочисленные царапины и грязные разводы, ухудшающие обозрение водителю и тем, кто находится в салоне.

Тонировка вакуумом

Возможна только при непосредственном изготовлении автомобиля и совершается в заводских условиях. Эффект тонирования достигается путём добавления специальных веществ к стеклянной массе или же напылением металлического слоя под вакуумом. Тонировка вакуумом гарантирует допустимый ГОСТом уровень затемнения, высокое качество и срок службы. Кроме того, возможны различные варианты цвета и степени прочности. Плазменное покрытие от фирменного производителя настолько устойчиво к внешнему воздействию, что его невозможно поцарапать даже гвоздём! Как правило, данная тонировка изначально предусмотрена в моделях современных иномарок.

Тонировка пленкой

Наиболее распространённый и удобный способ тюнинга окон. Технология проста и заключается в наклеивании полимерного покрытия на стекло. После высыхания, плёнка прочно склеивается с поверхностью окна, а её снятие, при желании смены покрытия, возможно в любой момент.

Грамотно нанесённая плёнка устойчива к перепадам температур и влажности, она прекрасно переносит механические воздействия и не создаёт аварийно опасных ситуаций, отзеркаливая источники света.

На сегодняшний день, услуга тонировки предлагается любым автосервисом. Вариаций цветов, зеркальности и стоимости – великое множество. Но в погоне за модой не стоит забывать о возможных последствиях самовольной модификации автомобиля. Ведь некачественное покрытие сделает нормальный обзор невозможным, а внешний вид автомобиля безвкусным.

6 легенд о тонировке фар и фонарей

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов. Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей. Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!

По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.

Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой

В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.

В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.

Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!

Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.

Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.

Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать?

Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.

Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники

Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

Читать еще:  Как правильно подобрать набор инструментов для рихтовки? Советы и рекомендации
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector