Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузов автомобиля ваз 2106: конструкция и ремонт

Кузов автомобиля ваз 2106: конструкция и ремонт

29.09.2015 22:32 — дата обновления страницы


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Настоящее методическое пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2106 и его модификации разработано авторским коллективом ВАЗа в составе: Пяткова К Б., Игнатова А. П., Новокшонова К- Б. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор — зам.главного конструктора Прусов П. М. Оно предназначено для владельцев личных автомобилей данных моделей.

В методическом пособии описаны следующие модели автомобилей:

ВАЗ-2106 — легковой автомобиль с закрытым четырёхдверным кузовом типа «седан» и двигателем с рабочим объёмом 1,6 л.

ВАЗ-21061 — отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя с рабочим объёмом 1,5 л.

BA3-21063 — отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя с рабочим объёмом 1,3 л.

В основных разделах руководства описаны узлы автомобиля ВАЗ-2106. Особенности ремонта моделей ВАЗ-21061 и BA3-21063 приведены в разделе: Автомобили ВАЗ-21061 и BA3-21063

В пособии даётся описание технического обслуживания и ремонта автомобиля; на базе готовых запасных частей.

Имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.

При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в приложении 1.

Так как агрегаты и узлы автомобиля постоянно совершенствуются, возможно некоторое несоответствие текста и иллюстраций руководства конструкции выпускаемых автомобилей. Все изменения будут учтены в последующих изданиях.

В пособии отражена конструкция автомобилей по состоянию на декабрь 1989 г.

Общие данные ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106

Трансмиссия ВАЗ 2106

Ходовая часть ВАЗ 2106

Рулевое управление ВАЗ 2106

Тормоза ВАЗ 2106

Электрооборудование ВАЗ 2106

Кузов ВАЗ2106


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Конструкция кузова ВАЗовской «шестерки» и особенности его ремонта

Первые экземпляры автомобиля ВАЗ 2106 начали разъезжать по российским дорогам в 1976 году, и до сих пор они есть у многих. Данная публикация посвящена характеристикам кузова этой машины и вопросам его ремонта.

Конструктивные особенности

Элементы кузова ВАЗ 2106 изготовлены методом штамповки и соединены между собой с помощью сварки. «Скелет», или каркас его образован подмоторной рамой, брызговиками, панелями пола, задней и передней части, усилительными поперечинами, порогами и другими деталями.

Конструкция кузова четырехдверная, тип – седан. Из съемных элементов стоит назвать крышку багажника, капот, люк бензобака и двери с опускными стеклами.

Передний и задний бамперы хромированы, имеют пластиковые боковины и резиновые отбойники. Все стекла в автомобиле ВАЗ 2106 полированные, ветровое трехслойное, другие закалены. При желании заднее возможно оборудовать системой подогрева.

Пол в салоне кузова автомобиля ВАЗ 2106 имеет формованное ковровое покрытие с водонепроницаемой подложкой, а под ним располагаются шумо- и термоизоляционные прокладки. Внутренняя часть багажника покрыта формованным пластиком.

На панели в салоне автомобиля ВАЗ 2106 находятся:

  • группа приборов;
  • управление отоплением и вентиляцией;
  • прикуриватель и пепельница;
  • полка и отсек для вещей.

Двери кузова образованы внутренней и наружной панелями, соединенными между собой по периметру сваркой. Замки представляют собой устройства роторного типа и снабжены блокировкой открывания. Капот кузова также закрывается на замок, который имеет тросовый привод и салонную рукоятку. Устройство крышки багажника аналогично капоту. С внутренней стороны дверные панели обработаны мастикой с битумом и отделаны обивкой.

Работы по восстановлению кузова

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 многие умельцы производят своими руками. Это допустимо при несерьезных повреждениях, наличии опыта и подходящего инструмента. Восстановление геометрии кузова лучше доверять профессионалам.

Когда на заводе делают стальные элементы кузова, то используется пресс-машина, под воздействием которой между молекулами железа образуется определенная напряженность, что сохраняет конфигурацию той или иной части. При нарушении формы кузовных деталей этот показатель изменяется, и цель ремонта заключается в восстановлении пояса напряженности в это месте посредством ударного метода. Для такого выравнивания кузова, в том числе и своими руками, должны применяться специальные рихтовочные молотки, некоторые из которых имеют резиновую поверхность.

Восстановление формы кузова автомобиля ВАЗ 2106 проводят в два этапа: первый – выколотка деревянной киянкой, второй – рихтовка мягкими молотками во избежание линейного расширения металла.

Проводя ремонт, с поверхности в поврежденном месте удаляют лакокрасочное покрытие и грунт и выравнивают изменение формы металла (см. видео). При наличии неглубоких дефектов большой площади их ремонт проводят ударами рихтовочного молотка по верхней точке деформации.

В случае, когда вмятина маленькая, но глубокая, то выравнивание осуществляется, начиная с краев. Под ремонтируемый элемент подкладывают наковальню аналогичной формы. Пример ремонта наглядно представлен на видео в конце публикации.

В случае, когда деформация небольшая и имеет форму пузыря, то можно использовать метод нагрева – после остывания металл в этой части принимает первоначальную форму. Однако более трех раз такую манипуляцию проводить нельзя и при ее неэффективности следует прибегнуть к другим способам выравнивания.

Кузовные работы, как в мастерской, так и своими руками нередко требуют использования шпатлевки, которая призвана устранить неровности. Важно добиться ее минимально возможной толщины, в противном случае в этой части кузова могут появиться трещины. Чем тоньше слой шпаклевки, тем более правильно были проведены перед этим основные рихтовочные работы.

Простые слесарные молотки не следует использовать для восстановления конфигурации кузова автомобиля, поскольку их рабочая поверхность создает большое давление на поверхность. Это приводит к истончению детали и к линейному расширению металла и возможности образования новых неровностей.

В завершении статьи предлагаем посмотреть видео о ремонте ВАЗ 2106 своими руками.

Кузов автомобиля ваз 2106: конструкция и ремонт

  • О сайте
  • Справочник
  • Статьи
  • Журналы
  • Книги
  • Руководства
  • Поиск
  • Форум

Уважаемые посетители!

Сайт viamobile.ru поддерживает авторов представленной на сайте литературы в их желании защитить свои авторские права.

Поэтому все публикуемые зарегистрированными пользователями и администраторами ссылки на закачку материалов блокируются, материалы немедленно удаляются. Сайт viamobile.ru — информационного характера, представляет списки актуальной автомобильной литературы и даёт к ней краткое описание. Администрация сайта призывает всех посетителей приобретать данную литературу у правообладателей.

Все представленные на страницах ссылки на закачку недействительны!

Сайт viamobile.ru поддерживает авторов представленной на сайте литературы в их желании защитить свои авторские права.

Поэтому все публикуемые зарегистрированными пользователями и администраторами ссылки на закачку материалов блокируются, материалы немедленно удаляются. Сайт viamobile.ru — информационного характера, представляет списки актуальной автомобильной литературы и даёт к ней краткое описание. Администрация сайта призывает всех посетителей приобретать данную литературу у правообладателей.

Все представленные на страницах ссылки на закачку недействительны!

ВАЗ-2106, -21061, -21065 с двигателями 1.5; 1.6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ISBN: 978-5-9698-0385-5
Издательство: За рулем
Год издания: 2012
Формат: PDF
Размер: 89 Мб
Качество: хорошее
Страниц: 216
Язык: русский
Данное руководство из серии иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ своими силами. В мануале представлены особенности конструкции узлов и систем автомобилей семейства ВАЗ-2106. Опытом эксплуатации делятся сотрудники издательства «За рулем». В разделах руководства по ремонту авто подробно описаны неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, описаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Процедуры выполнения работ представлены в цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, а также схемы электрооборудования. Руководство будет интересно для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников автосервисов.

Читать еще:  Преобразователь ржавчины в грунт PERMATEX аэрозоль 291 мл

ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065, ВАЗ-21065-01. Руководство по эксплуатации, ремонту, техническому обслуживанию, электрические схемы автомобилей.
Автор:
Издательство:
Год издания: 2009
Формат: PDF
Размер: 60 Mb
Качество: отличное, цветные изображения
Страниц: 282
Язык: русский
Автомобиль класса ВАЗ-2106 (экспортный вариант «Лада-2106») с четырех-дверным кузовом — седан оснащаются двигателем 2106 рабочим объемом 1,57 л, мощностью 75,5 л.с, расположенным впереди, продольно.
Выпуск ВАЗ-2106 начался в 1976 г. на ОАО «АвтоВАЗ», это модернизация автомобиля ВАЗ-2103.
Модернизация автомобиля ВАЗ-2106 проведена впервые в 1982 г. и с тех пор проводилась неоднократно. Например, в 1998 г. заменили тонкий скользкий руль на «нивовскии», а неудобные дерматиновые сиденья на тканевые, анатомические.
В июле 1998 г. производство автомобиля ВАЗ-2106 и его модификаций на ОАО «АвтоВАЗ» было прекращено и одновременно начато на предприятии «РосЛада» в г. Сызрань. С конца июля 2001 г. изготовление этой модели из машинокомплектов было начато в ДОАО «Ижмаш-Авто».
В руководстве даны общие сведения и технические данные автомобиля. Детально представлены элементы управления и приборы автомобиля. Даны рекомендации по граммотной эксплуатации. В руководстве представлен опыт автомобилистов, который поможет устранить всякую неисправность. Предствлена процедура поиска неисправности, сопровождаемая фотографиями. В отдельном разделе даны электросхемы автомобиля, приведены функциональные схемы подключения приборов и систем, что безусловно облегчит поиск неисправностей. В книге по ремонту содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения, в том числе о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах, основные данные для регулировки и контроля и прочее.

ВАЗ-2106, ВАЗ-2103
Год выпуска: 1995 г.
Автор: Игнатов А. П., Новокшонов К. В., Пятков К. Б.
Жанр: Руководство по ремонту
Издательство: ТОО «Триллер», АПП «Джангар»
ISBN: 5-85777-1067
Язык: Русский
Формат файлов: DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Кол-во страниц: 179
Объем: 16MB
Описание:
Настоящее руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 и их модификаций.
Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских.
Может быть полезной и для обычных владельцев авто.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

ВАЗ 2106
Год выпуска: 2006
Платформа: 98/2000/XP
Совместимость с Vista: неизвестно
Системные требования: Pentium 300, 64 Мб оперативной памяти, CD/DVD-ROM
Язык интерфейса: только русский
Объем: 216МБ
Описание: Наглядная информация о методах ремонта, обслуживания и эксплуатации самых популярных в России зарубежных и отечественных легковых автомобилей -Максимальная насыщенность фотоматериалом (более 2000 фотографий)
-Пошаговый ремонт, включая капитальный ремонт двигателя и коробки передач -Цветные схемы электрооборудования
Содержание: -устройство автомобиля -рекомендации по эксплуатации -неисправности в пути -двигатель -трансмиссия -ходовая часть
-рулевое управление -тормозная система -электрооборудование -кузов -приложения -электрическая схема
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

ВАЗ 2106
Материал: Мультимедиа, издательство «За рулем»
Язык: Русский
Запуск: run.exe
Качество: отличное
Размер: 120МВ
Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106: Поставляется ВАЗ 2106 на одном CD и содержит полную информацию о ремонте, техническом обслуживании и регулировке различных узлов, включая электрические схемы, схемы расположения всех компонентов и необходимый специальный инструмент.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

ВАЗ 2106
Материал: Мультимедиа
Язык: Русский
Запуск: runv2106.exe
Качество: отличное
Размер: 193 МВ
Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106: Поставляется ВАЗ 2106 на одном CD и содержит полную информацию о ремонте, техническом обслуживании и регулировке различных узлов, включая электрические схемы, схемы расположения всех компонентов и необходимый специальный инструмент.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

2106-03
Год выпуска: 1999 г.
Жанр: Руководство по ремонту
Издательство: «Третий рим»
ISBN: 5-88924-043-9
Язык: Русский
Формат файлов: DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Кол-во страниц: 168
Объем: 12MB
Настоящее руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 и их модификаций.
Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских.
Может быть полезной и для обычных владельцев авто.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

ВАЗ 2106
Год выпуска: 1987
Автор: В.А. Вершигора, А.П. Игнатов и др.
Жанр: Руководства по ремонту автомобилей.
Издательство: «Машиностроение»
Язык: Русский
Объем: 63 МБ
Формат файлов: Jpg-фотографии
Качество: Отсканированные страницы
Кол-во страниц: 90
Очень неплохая книга в jpg-картинках отличного качества для любителей отечественного автопрома.
Доп. информация: Количество фотографий — 92 шт.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

ВАЗ-2106
Год издания: 1998 г.
Издательство: Издательство «За рулем»
Жанр: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2106; цветные электрические схемы
ISBN: 5-9698-0089-9
Язык: Русский
Формат файлов: DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Кол-во страниц: 195
Объем: 7МБ
Полезная книга для любителей классики, а в частности ВАЗ-2106.
В книге рассмотрены технические характеристики, конструкция автомобиля, и его самые распространенные проблемы и методы их устранения.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

Данная книга представлена исключительно для ознакомления! Скачать её невозможно, т.к. распространение и реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконны и запрещены! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.

Ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2106 своими руками

Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.

Виды кузовного ремонта

Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:

  1. Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
  2. Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
  3. Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
  4. Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
  5. Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.

При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.

Специфика кузова ВАЗ 2106

Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.

Читать еще:  Атермальные плёнки (по ГОСТу)

Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.

Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.

На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.

Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.

Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.

Инструменты

Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
  2. Специальные крюки.
  3. Обратные молотки.
  4. Ударные ложки.
  5. Домкрат.
  6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

Технология процесса

Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:

  • Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
  • Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
  • Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
  • Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
  • Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.

Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.

Замена порога

Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
  2. Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
  3. Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
  4. Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
  5. После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
  6. В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.

При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.

Ремонт лонжерона

При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.

Лонжероны могут смещаться в результате нарушения геометрии кузова, и лопаться из-за механических повреждений. Если деталь сместилась, ее «восстанавливают» на место. Для этого используют домкрат или трос, который привязывают столбу или дереву, а другой конец веревки закрепляют на лонжероне. Далее небольшими рывками «тянут» авто, а выправляемый элемент подстукивают молотком. После завершения работы, к лонжеронам приваривают дополнительные балки, так как восстановленная деталь требует усиления.

Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.

Антикоррозийная обработка

Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:

  1. Мовили подойдут для обработки скрытых полостей.
  2. Восковые мастики, ПВХ составы или «жидкий» пластик применяют для обработки поверхности кузова автомобиля.
  3. Антикоры для днища – битумные и масляные мастики.

При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:

  1. Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
  2. При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
  3. Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.

Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.

ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.

Восстановление пола своими руками без сварочных работ

Предлагаю способ восстановления днища автомобиля без переварки и в обычных гаражных условиях. На авторство идеи не претендую, хотя идею родил сам 🙂 Если сравнивать расходы на проведение капитальных сварочных работ — то данный метод несравнимо дешевле. Он конечно не идеален и врядли подойдет тем, у кого уже кузов сгнил в «труху». А так — думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь.

Для этого нам потребуется:
Материалы:
— оцинкованное железо в листах (2 кв.м);
— мастика противошумная битумная (2 банки);
— болты, гайки, шайбы М5;
— саморезы длиной 15-20мм
Оборудование:
— машинка углошлифовальная (в простонародье болгарка);
— дрель
— шуруповерт
— ножницы по металлу;
— рулетка;
— кисть шириной 100мм;
— маркер перманентный;
— щетка металлическая;
— круги отрезные и шлифовальные.
Детали:
— Лонжероны маленькие передние правый и левый

И так, приступим.
Для начала необходимо разобраться в салоне: снять сиденья, коврики, удалить шумоизоляцию. У меня от шумки осталось только одно название :).
Далее необходимо снять старую битумную мастику с пола в салоне. это необходимо для более детальной оценки повреждений и разметки листов. так же необходимо снять отслоившуюся мастику снизу днища.

На фото уже обрезано гнилье.

Ввиду наличия у меня «болгарки» зачистил «живую» часть пола до металла. Единственный косяк — после пары проходов по несчищенной мастике лепестковый круг забился и уже не зачищал а полировал ржавчину, пришлось его заменить.
В итоге получилось как то так:

После шлифовки и обрезки всего лишнего начинаем кроить жестянку. Тут уж у каждого свои повреждения. Я изнутри закрывал всю половину, вплоть до поперечного лонжерона, хотя там пол был целым. То что там есть выштамповка в полу особого значения не имеет, позже можно будет туда мастики налить и все будет пучком. В любом случае жестянку у меня не повело от этого.
После раскроя материала для внутренней части кроим жестянку для низа. Тут опять же играют роль ваши личные пожелания, количество оцинковки в наличии и характер повреждений.
После раскроя металла промазываем пол битумной мастикой (со всех сторон). Желательно дать мастике просохнуть, чтобы слой мастики в итоге был побольше. У меня сушилось неделю в связи с рабочими буднями.

Читать еще:  Краска Хамерайт для ржавчины: уникальный состав и надежная защита металла

Установка оцинковки.
Перед установкой оцинкованных листов обильно мажем их мастикой (мастику кстати лучше сделать погуще, иначе течет сильно) только со стороны установки, иначе потом вся мастика будет размазана по рукам и одежде.
Листы оцинковки, предназначенные для установки снизу лучше закрепить саморезами к днищу, особенно если помощника у вас нет. Выступающие части в салоне надо спилить. Затем лезем в салон, укладываем оцинковку (опять же промазанную мастикой) на пол и начинаем крепить болтами. В принципе болтов М5х15 хватит за глаза с обязательным использованием шайб с обеих сторон. При использовании самоконтрящихся гаек гроверные шайбы можно не ставить (только обычные). Если гайки обычные то гроверы ставить обязательно. Сверло надо брать того же диаметра что и болты.
Крепить лучше начинать с одного конца, так как исключается возможность выгибания металла. Я сразу так не сделал и пришлось пересобирать конструкцию.
Сколько болтов и место расположения выбирать по ситуации. Если предстоит замена переднего лонжерона («поддомкратника») то в этом месте лист пока не крепить.

Установка переднего лонжерона
Подготовка лонжеронов:
Петли для штатного домкрата я удалил, думаю мало кто пользуется штатным винтовым домкратом.
Сверлим шесть отверстий на привалочных лепестках лонжкрона (три на одной стороне и три на другой).
Прикладываем лонжерон на место его постоянного жительства и поджимаем его снизу. Лучше домкратом.
Засверливаем отверстия в полу через лонжерон. Потом снимаем лонжерон, промазываем внутреннюю сторону лонжерона мастикой и участок днища, который будет закрыт лонжероном и ставим лонжерон. Крепим опять же болтами.

В итоге у нас получилось что то такое:

выступающие части болтов можно спилить.
В завершение покрываем мастикой листы оцинковки, стараясь протолкнуть мастику в щели, если таковые имеются, лонжероны и все места не покрытые мастикой.
Думаю данная конструкция будет ходить дольше чем переваренное днище.
Теперь подведем финансовый итог сей затеи (ремонт проводился зимой 2009-2010гг.):
— оцинкованное железо 2 кв.м (350р.)
— мастика битумная 2 больших банки (360р.)
— лонжероны 2 шт. (200р.)
— болты, гайки, шайбы, саморезы (примерно 80р.)
— круг отрезной 1 шт. (15-20р)
— круг шлифовальный (60р.)
Итого: примерно 1070р.
Плюс бесценное чувство того, что сделал сам :). В сервисе за переварку днища запросили 15тыс.руб.

Надеюсь, что данный мануал и идея кому нибудь пригодятся.

Книги по ремонту ВАЗ

Устройство, обслуживание, диагностика и ремонт Нива 21213, 21214

Мультимедийное руководство по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту НИВА 21213 21214 с двигателями 1,7 и 1,7i.

Полноцветное иллюстрированное руководство по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве показаны особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-21213, -21214, включая карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 и двигатель -21214 с системой распределенного впрыска топлива.

Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями.

В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а так же схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

Мультимедийное руководство. Размер 415 Mb. Скачать.

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2108

Описание автомобиля
Эксплуатация
Тех.обслуживание
Уход за автомобилем
Неисправности в пути
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Двигатель
Трансмиссия
Приложения

Мультимедийное руководство. Размер 135 Mb. Скачать.

ВАЗ 2113, 2114, 2115

Эксплуатация, обслуживание, ремонт и тюнинг автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Все работы в фотографиях.

Формат DJVU. Размер 35 Mb. Скачать.

ВАЗ 2115-14, 2115-20, 2115-01, 2114-20 бензиновый двигатель 1.5 л.

Общие данные
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
Приложения

Мультимедийное руководство. Размер 165 Mb. Скачать.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Lada Kalina (ВАЗ-11183)

2 книги по Lada Kalina

Общие сведения
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Покупка запасных частей
Поездка на СТО
Зимняя эксплуатация автомобиля
Подготовка к техосмотру
Рекомендации по эксплуатации
Неисправности в пути
Приложения
Схемы электрооборудования

В сборник вошли технологические инструкции по предпродажной подготовке, обслуживанию по талонам сервисной книжки, снятию — установке основных агрегатов, узлов и деталей и антикоррозионной защите кузова автомобиля ВАЗ-11183 и его модификаций.

В инструкциях излагается технологическая последовательность разборочно — сборочных операций, приводятся данные по применяемому инструменту, оборудованию и материалам.

Указываются моменты затяжки и прочие специфические требования.

Формат DJVU и PDF. Размер 15 Mb. Скачать.

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101

Технические данные
Эксплуатация и обслуживание
Двигатель
Топливная система
Система зажигания
Система запуска и зарядки
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Особенности ремонта
Приложения

Мультимедийное руководство. Размер 105 Mb. Скачать.

ВАЗ 2107, 21072, 21073-40, 21074

Эксплуатация и техническое обслуживание
Общие данные
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ 2107
Приложения

Мультимедийное руководство. Размер 210 Mb. Скачать.

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2109

Описание автомобиля
Эксплуатация
Тех.обслуживание
Уход за автомобилем
Неисправности в пути
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Двигатель
Трансмиссия
Приложения

Мультимедийное руководство. Размер 130 Mb. Скачать.

Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2110

Общие данные
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Приложения

Мультимедийное руководство. Размер 265 Mb. Скачать.

Ремонтируем ВАЗ 2106, ВАЗ 21061

Общие сведения
Диагностика неисправностей
Двигатель
Система питания двигателя
Карбюратор
Система охлаждения двигателя
Система выпуска
Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Задний мост
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов
Система отопления и вентиляции
Уход за кузовом
Приложения

Мультимедийное руководство. Размер 115 Mb. Скачать.

Ремонт двигателей «Жигулей»

Модели 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Рассмотрены приемы и методы ремонта двигателей заднеприводных автомобилей ВАЗ своими силами.

Приведены нестандартные способы и инструмент, позволяющие проводить ремонтные работы без привлечения СТО.

Даны советы по эксплуатации на основе богатого личного опыта автора.

Для автомобилистов — любителей и профессионалов.

Формат DJVU. Размер 2 Mb. Скачать.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2106, Ваз 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

В каждой из 4-х книг Вас ждут разделы:
1) Описание автомобиля;
2) Эксплуатация;
3) Тех.обслуживание;
4) Уход за автомобилем;
5) Неисправности в пути;
6 )Ходовая часть;
7) Рулевое управление:
8) Тормозная система:
9) Электрооборудование:
10) Кузов;
11) Двигатель:
12) Трансмиссия:
13) Приложения (включая цветную электросхему, с которой очень удобно работать).

Мультимедийное руководство. Размер 600 Mb. Скачать.

Ремонтируем Нива ВАЗ 21213, ВАЗ 21214 — Иллюстрированное руководство

Общие сведения
Техника безопасности при ремонте
Диагностика неисправностей
Двигатель
Системы охлаждения и зажигания
Система питания карбюраторного двигателя
Системы питания и управления впрыского двигателя
Система выпуска отработавших газов
Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Промежуточный вал
Раздаточная коробка
Карданная передача
Передний мост
Приводы передних колёс
Задний мост
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов и оснащение салона
Уход за кузовом автомобиля
Система отопления и вентиляции
Приложения

Формат DJVU. Размер 15 Mb. Скачать.

Тюнинг ВАЗ-2110, 2111, 2112

В руководстве подробно описаны работы по различным усовершенствованиям конструкций автомобилей семейства ВАЗ 2110.

Все операции по тюнингу двигателя, трансмиссии, ходовой части, а также оборудования кузова проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями и рекомендациями.

Книга предназначена для автолюбителей, желающих самостоятельно усовершенствовать свой автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector