Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор полировальной машины: виды машинок для полировки кузова авто

Машинка для блеска

Цель данной статьи — помочь вам правильно выбрать полировальную машинку . Если вы опытный специалист в области кузовного ремонта, то вы наверняка уже знаете, как это сделать, поэтому наш материал будет полезен начинающим мастерам, а также автомеханикам, для которых полировка кузова не является пока основным видом деятельности.

Сложность выбора машинки для полировки заключается в том, что выбор такого инструмента сегодня огромен. И в ситуации, когда разница между самой доступной по цене машинкой и самым дорогим инструментом составляет более 10 раз, всегда есть соблазн купить что-нибудь подешевле. Однако эксперты данного рынка делать это настоятельно не советуют. Впрочем, тут очень много зависит от того, насколько интенсивно вы планируете загружать свой инструмент.

Машинку надо подбирать под потребности. «Если ремонт и полировка кузова у вас основная услуга, то полировальная машинка должна быть очень хорошей, стоимостью от 300 долларов и выше. – считает Дмитрий Равдугин, технический специалист компании «Европроект Новосибирск», — Если же вы оказываете услуги полировки кузова на автомойке, либо вы самостоятельно занимаетесь ремонтом кузова в гараже, то можно обойтись и полупрофессиональной машинкой. Но не забывайте, что у машинок нижнего ценового сегмента может быть сильно ограничен ассортимент полировальных тарелок. Некоторые виды тарелок придется поставлять только под заказ. Что касается дорогих машинок, то у них в штатной комплектации выбор подложек намного выше, и проблем с приобретением полного спектра тарелок также нет».

«Я считаю, что на крупных автосервисах должна быть не одна машинка, а две и более, — дополняет Виталий Галиос, технический консультант по окраске автомобилей компании «БАСФ Восток», — причем разного класса. Небольшие полировальные машины профессионального уровня, предназначенные для эксплуатации с дисками диаметром 0,75 дюйма отлично подходят для полировки мест локального ремонта. Они легкие и ими удобно обрабатывать небольшие участки крыльев и бамперов. Мощные модели потребуются при «обливе» или большом объеме полировки в вертикальной плоскости». Опять же, если мы посмотрим на структуру автопрака в нашем регионе, то увидим, что значительную долю в нём составляют полноразмерные внедорожники и большие кроссоверы. Ремонт таких автомобилей стоит наиболее дорого, но для того, чтобы делать его качественно и быстро, необходим очень хороший инструмент.

Технические требования.

Требования к полировальному инструменту несложные. Машинка должна быть максимально легкой, иметь функцию плавной регулировки оборотов, желательно, чтобы это была к тому же машинка известной торговой марки. Очень полезной будет также функция электронной стабилизации (компенсации) оборотов при нагрузке. Если этой функции нет, то при сильном нажатии на машинку, будет происходить уменьшение частоты оборотов. Такая функция есть далеко не у всех машин. Важность данной функции можно пояснить на таком простом примере. Допустим, вы взяли полировальную машинку без электронного компенсатора оборотов и начали работать. При нажатии на поверхность, сопротивление выросло и обороты полировального круга уменьшились. Для того, чтобы нормально разогреть поверхность и ускорить процесс полировки, вы добавляете регулятором обороты. Пока вы работаете с нажимом на лакокрасочную поверхность, всё идет хорошо, но стоит слегка ослабить давление, как обороты полировального круга резко возрастают и вы попросту можете сжечь лак. К этому можно конечно и приловчиться, и не сжигать поверхность но стоит ли оставлять этот риск, ведь перекраска стоит дороже, чем покупка машинки с компенсацией оборотов.

Сегодня на сибирском рынке наиболее широко распространены полировальные машинки трёх марок Rupes, Makita и Festool. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но вы можете с полной уверенностью выбирать машинку средней мощности от любого из этих производителей, поскольку это инструмент профессионального уровня.

«Есть инструмент профессиональный и полупрофессиональный. Этим всё сказано. – поясняет Виталий Галиос. — Профессиональная полировальная машинка создавалась для того, чтобы работать в постоянном режиме, с любыми усилиями и с использованием самых различных подложек и полировальников. На профессиональную машинку вы сможете установить любой полировальный диск, и она будет успешно работать с ним, не испытывая перегрузок. С помощью одной профессиональной машинки вы сможете выполнять работу и на больших вертикальных поверхностях и на небольших участках – достаточно лишь правильно подобрать подошву и полировальный диск, а также отрегулировать частоту вращения вала. Полупрофессиональный инструмент не такой многофункциональный и надежный. К примеру, недорогие китайские машинки просто не в состоянии работать подолгу и без перерыва, особенно с тяжелыми и широкими шерстяными дисками».

Не стоит покупать самую мощную полировальную машинку, поскольку она весит намного больше инструмента среднего класса. Вы только представьте себе, что вам надо провести несколько часов с инструмент весом в 5 кг . Руки и позвоночник, наверняка, не поблагодарят вас за такую экзекуцию. В общем, если вам предстоит работать с большими объемами, то лучше купить полировальную машинку среднего размера, но известного производителя . И не бойтесь, что от длительной работы она перегреется. Профессиональный инструмент защищен от перегрева. Его невозможно испортить. Кроме того, в профессиональных машинках имеются встроенные вентиляторы, за счет которых машинка может безостановочно работать в течение довольно длительного срока. Полупрофессиональные машинки нагреваются гораздо быстрее.

Если купить дешевый инструмент?

Можно с полной уверенностью сказать, что покупка недорогой полировальной машинки – это своего рода лотерея. Если такие слова, как эргономика и производительность труда вам не очень то важны, то можно поиграть в эту лотерею. Кто знает, может быть вам повезет и вы купите «неубиваемую» полировальную машинку за 5000 рублей, но статистика, к сожалению, говорит об обратном. «При интенсивном использовании китайская полировальная машинка вырабатывает свой ресурс уже через 2 года эксплуатации. Машинки таких брендов, как Rupes, Makita работают по 6 и 10 лет и сохраняют при этом ремонтопригодность» — отмечает технический директор компании «Звезда Удачи Владислав Мозголевский. Есть и ещё один стимул для покупки более дорогой полировальной машинки. «У дорогих брендов сервисная поддержка дилера и производителя на порядок лучше. – заявляет Дмитрий Равдугин, — их полировальный инструмент, безусловно, очень надежен, но время от времени и он требует ремонта или планового обслуживания. В этой ситуации очень важно, чтобы у компании, которая занимается сервисным обслуживанием инструмента, на складе всегда были необходимые запчасти и расходные материалы. Вы же не можете ждать по несколько недель, пока вам отремонтируют машинку. У вас идет ежедневная работа. Поставщики дешевого инструмента далеко не всегда могут обеспечить эту потребность». Ещё одно преимущество дорогого инструмента – возможность получения консультационной помощи. Некоторые дилеры известных производителей полировального инструмента сегодня уже вышли на тот уровень, когда вместе с инструментом клиент бесплатно получает определенный объем необходимых знаний о том, как правильно его использовать. «Крупным автоцентрам предоставляется выездной специалист, который проводит специальные семинары для сотрудников. – говорит Виталий Галиос, — в рамках обучения речь идет не только о правильном использовании инструмента, но и о том, как правильно подобрать полировальные диски».

Если всё вышесказанное не убедило вас в том, что дешевую машинку покупать не стоит, то выслушайте ещё несколько советов, которые пригодятся вам при выборе дешевой машинки:

  1. Во время покупки , просите продавца предоставить на осмотр несколько машинок одной или разных марок , включите каждую , послушайте как работает механика. Посторонних звуков быть не должно.
  2. Обратите внимание на корпус , его подогнанность , так же стоит прощупать как сидят детали , не болтается ли регулятор оборотов и как сидит в своем гнезде включатель полировальной машины , насколько эргономичен и приятен на удержание сам корпус машины .
  3. Выбирайте ту машинку, которая вызывает меньше всего нареканий.

Пневматика или электричество?

Дилеммы между электрическим и пневматическим приводом, на самом деле, не существует. «Подавляющее большинство мастеров выбирает электрический инструмент, поскольку он легче по весу. – объясняет Владислав Мозголевский. — Также для него не нужно тянуть магистраль воздуха, то есть с помощью обычной переноски вы сможете полировать автомобиль на любом месте».

У пневматики есть ещё один минус – большая зависимость от производительности компрессора. Если вы не совсем правильно рассчитали мощность вашего компрессора и он при максимальном количестве включенных потребителей воздуха не может выдавать нужный объем, то вместо 3 000 об/мин, пневмомашинка будет выдавать 2 000 или вовсе 1 000 оборотов. Соответственно, вместо 20 минут, вы будете полировать отремонтированный участок целый час.

Подведем итоги.

Правильно оценивайте свои объемы работ. Если необходимость в полировке кузова у вас возникает 1-2 раза в неделю, то вам наверняка будет достаточно и возможностей китайской полировальной машинки. Если же вы занимаетесь полировкой по несколько раз в день, то такого инструмента вам хватит, в лучшем случае на 1 год.

Полировальная машинка Hamach RH 50 E

Отличительная особенность Hamach RH 50 E — малый вес и поражающая мощность машины! Абсолютно новый регулятор оборотов гарантирует максимальную мощность на любых оборотах, так же значительно повышена надёжность этого узла. Вентиляционные отверстия имеют воздушный фильтр, его очень удобно менять или чистить, он обеспечивает охлаждение двигателя без пыли чем значительно увеличивает надёжность. Новая модель имеет характеристики большой полировальной машины, а размеры малой (RH30). Большой, крепкий, практичный, удобный кейс входит в комплект. Он предусматривает размещение литературы и каталогов, полировальных паст, полировальных кругов, полировальных салфеток. С этим кейсом всегда всё под рукой, удобно хранить и переносить. Шнур питания длиной 5 метров обеспечивает удобство применения. Цифровой индикатор оборотов точно показывает какие обороты двигателя. Так же хочется отметить удобную эргономику. Отсутствие посторонних шумов во время работы. В целом данная полировальная машинка отвечает самым высоким требованиям по эксплуатации, надёжности и человеческого восприятия. Поддерживаются все гарантийные обязательства.

  • Вес: 4500 гр.
  • Полировальный круг: 200 мм
  • Скорость (об / мин): регулируемая 700 — 3,150
  • Напряжение: 230V / 50Hz
  • Мощность: 1200 Вт
  • Применение полировальных кругов: 150 мм
  • Упаковка: ударопрочный кейс !

Выбор машинки для полировки авто

Какие бывают полировальные машинки

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Читать еще:  8 частых вопросов о кондитерских аэрографах

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность — меньший нагрев — меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они — состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна — две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

Машинка для полировки автомобиля: на какой остановить свой выбор

  • Машинка для полировки автомобиля: на какой остановить свой выбор
  • Виды полировальных машинок

Почти каждый автолюбитель, дабы придать своей любимой машине красивый внешний вид, прибегает к такой процедуре, как полировка. Отполированная машина выглядит благороднее, ухоженнее. Часто такая процедура проводится самостоятельно, так как это достаточно дорогое удовольствие, если обращаться к услугам специалистов. Полировать кузов, стекла, фары можно с помощью подручных средств, но спустя время автовладельцы все же прибегают к использованию специального оборудования, например, покупают специальные машинки для полировки.

Полировальная машинка значительно облегчит и ускорит процесс полировки элементов кузова автомобиля. Это вспомогательное устройство позволит механизировать Ваш труд. Полировочную машинку можно использовать не только для того, чтобы придать кузову блеска, но и в домашних нуждах, то есть для полировки металлических изделий, мебели и других предметов интерьера. То есть купить такой инструмент все же стоит. Полировочная машинка внешне очень похожа на болгарку, только дисковая ось этого приспособления перпендикулярна основной оси, но бывают модификации.

Виды полировальных машинок

С точки зрения принципа работы машинки для полировки бывают:

— пневматические (их питание обеспечивает компрессор);

— сетевые (питаются от сети);

— аккумуляторные (обеспечены аккумулятором емкостью 12 В, но могут работать и от автомобильной сети).

Пневматические машинки редко используются в домашних целях, но для профессиональной работы подходят. Самыми распространенными являются модели, которые питаются от сети. Самым главным достоинством таких полировочных машин является продолжительное время работы. Для длительных и сложных манипуляций не подходит машинка, работающая на аккумуляторе, так как заряда хватает ненадолго, а мощность устройства достаточно низкая. Главным плюсом такого вида устройства является высокая мобильность, поэтому такую машинку нередко используют для полировочных работ с предварительным нанесением защитных материалов.

Как же выбрать хорошую полировальную машинку? Этот вопрос достаточно сложный, потому что во внимание нужно брать несколько немаловажных факторов. В магазинах продается большое количество моделей, которые отличаются габаритами, подходят для любительской деятельности, предназначены для профессиональных работ, относятся к разным ценовым категориям. Очень важно определиться с критериями отбора, так как без этого разобраться во всем многообразии выбора и купить нужный инструмент довольно проблематично. «Выбрасывать» большую сумму на устройство, используемое не очень-то часто, не хочется, но и слишком дешевый вариант может прослужить всего пару раз.

Большинство специалистов выделяются несколько факторов, на которые нужно ориентироваться при выборе данного агрегата:

1) Мощность устройства;

2) Возможность или невозможность регулирования частоты оборотов;

3) Рабочие ресурсы;

4) Удобство в использовании.

Для полировки машины в условиях собственного гаража покупать дорогую профессиональную полировочную машинку не стоит. Конечно, у них большой перечень возможностей, они долго проработают и достаточно надежны, то их цена слишком высока для рядового автолюбителя. Но покупать самое дешевое устройство, которое не «умеет» регулировать обороты и сломается после первой же незначительной перегрузки, также не рекомендуется. Обращать внимание нужно на полупрофессиональные агрегаты, которые способны «прожить» не один год, но при этом каждый раз все требования водителя будут удовлетворены.

Аксиома: чем больше насадок у полировочной машины, тем больше ее функциональные возможности. Рядовая машинка для полировки кузова автомобиля работает с мощностью 400 – 1500 Вт. Чем выше мощность устройства, тем больше будет его производительность. Чтобы отполировать старую машину, потребуется много усилий, поэтому и агрегат должен быть достаточно мощным. Но, одновременно с ростом мощности и производительности, будет расти и вес машинки. Если устройство весит больше 5 кг, то, не имея специальных навыков, Вам будет очень сложно его использовать.

Самым оптимальным вариантом будет полировочная машинка с мощностью около 1000 Вт. Она будет весить около 2,5 – 3 кг. Использование такого устройства не требует значительных физических усилий, а качество выполненной работы будет на высоте. Из-за того, что до верхнего предела мощности устройство доходить не будет, то его эксплуатационный срок будет достаточно продолжительным. Покупать полировочный машинки без регулятора оборотов не стоит, так как ею Вы сможете облагородить только набор столового серебра, но не кузов собственного автомобиля. Желательно, чтобы регулятор был электронный, то есть механизм будет знать сам, когда следует сменить частоту вращения.

Огромным плюсом будет наличие в машинке системы стабилизации скорости вращения. благодаря ей, число оборотов не будет разбрасываться из-за трения при соприкосновении полировочного диска с поверхностью, которая обрабатывается. В идеале скорость вращения ротора должна быть постоянной, то есть не зависимой от силы нажима.

На каждом этапе выполняемой работы оптимальной будет разная скорость. Именно от скорости будет зависеть, на сколько качественно будет сделана работа. Зачастую, скоростного диапазона в 1000 – 3000 оборотов в минуту будет достаточно. Минимальной отметки по оборотах должно хватать для того, чтобы убрать царапины с кузова, а вращений с максимальной отметкой должно хватать для придания машине блестящего вида.

Если устройство качественное, то у него будет одна особенность: крутящий момент не будет снижаться при снижении скорости вращения, то есть прижатый диск не будет вращаться медленнее из-за трения. За это отвечает редуктор. То, на сколько качественно он сделан, будет зависеть рабочий ресурс агрегата. Время, на протяжении которого будут сохранятся эксплуатационные характеристики, будет зависеть от наличия плавного пуска, благодаря которому не будет возникать резких рывков в момент старта или смены режимов работы. Очень важную роль играет удобство устройства, которое во многом зависит от формы машинки. Существует три основных вида конструкций:

1) Угловая;

2) Прямая с двумя симметричными ручками;

3) Прямая с одной главной и одной дополнительной ручками.

Полировочная машинка с угловой конструкцией самая распространенная. Агрегат сконструирован так, что полировочный диск и корпус образуют между собой прямой угол. Это очень удобно для полировки вертикальной поверхности, в том числе, и для работы с кузовом автомобиля. Все же четкой рекомендации относительно формы нет. Каждый выбирает машинку согласно своим собственным предпочтениям.

Перед покупкой модели попросите продавца включить агрегат. Если Вам будет удобно держать в руках работающую машинку, то можете смело ее покупать, если она удовлетворяет всем Вашим запросам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какую полировальную машинку купить. Выбираем инструмент под задачу

Нас часто спрашивают, какую полировальную машинку купить, а мы всегда спрашиваем в ответ — а какая у вас задача? Не существует одной универсальной машинки, которая подходит для всего.

По каким характеристикам выбирают полировальные машинки

Чтобы понять, какая машинка вам нужна, нужно разобраться, какие бывают характеристики и на что они влияют.

Диаметр круга

Чем больше диаметр круга, тем удобнее полировать большие площади. Технология полировки BigFoot подразумевает, что за один подход можно полировать площадь, равную шести полировальным кругам. После двух-трех подходов круг нужно продуть и снова загрузить пастой. Так что наличие больших кругов значительно ускоряет работу.

В то же время, чем больше круг, тем уже область применения. Например, круги диаметром 180 мм подходят только для больших площадей, таких как капот, крыша и большие двери.

За один подход можно полировать площадь, равную шести полировальным кругам

Типы вращения

Полировальные устройства RUPES бывают трех типов вращения: роторные, рандомно-орбитальные и планетарные.

В роторных устройствах полировальный круг вращается в одном направлении — вокруг своей оси. Роторные машинки быстро режут лак и почти не вибрируют, но быстро нагревают поверхность, что приводит к образованию голограмм. Для того, чтобы обучиться полировке роторными машинками и не делать пропилов, нужны месяцы практики.

В рандомно-орбитальных устройствах круг вращается одновременно в двух направлениях: по орбите вокруг центральной оси эксцентрика и хаотично вокруг своей оси. Наличие эксцентрика приводит к более сильным вибрациям машинки, но уменьшает нагрев поверхности и скорость срезания лака. Рандомно-орбитальные машинки самые щадящие по воздействию на поверхность. Для обучения полировке достаточно нескольких дней активного обучения.

В планетарных устройствах круг тоже вращается в двух направлениях: по орбите вокруг центральной оси эксцентрика и вокруг своей оси. Однако в отличие от рандомно орбитальных машинок, вращение вокруг своей оси происходит не хаотично, а принудительно, как в роторных устройствах. Планетарные машинки режут лак почти так же быстро, как роторные, но при этом не нагревают поверхность и не оставляют голограмм. К недостаткам конструкции можно отнести сильные вибрации и значительный вес. Научиться полировать планетарной машинкой сложнее, чем рандомно-орбитальной, но проще, чем роторной.

Читать еще:  Как выбрать шлифовальную машину

Роторные машинки самые агрессивные. Рандомно-орбитальные самые щадящие. Планетарные где-то посередине. Интенсивность цвета на этой и других схемах показывает распределение тепла по поверхности

Ход эксцентрика

Чем больше ход эксцентрика, тем больше площадь воздействия и тем меньше нагрев поверхности. Полировальные устройства с ходом эксцентрика до 12 мм могут использоваться для шлифовки.

Скорость вращения

Чем больше скорость вращения, тем быстрее нагревается и режется лак. Особенно это касается роторных машинок, которые в неопытных руках часто делают пропилы лака.

Чем выше скорость вращения, тем быстрее нагревается лак

Лучшие полировальные машинки для детейлинга

LHR21 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 21 мм
Диаметр круга — 180 мм
Скорость вращения — 2500…4700 об/мин
Питание — от электросети
🔥Самый большой диаметр круга
👍Удобно и быстро полирует большие плоскости: капот, крыша, большие двери
👎Не подходит для дверей среднего размера, крыльев, бампера

LHR15 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 15 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 2500…5300 об/мин
Питание — от электросети
🔥Часто выбирают в качестве единственной машинки
👍Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
👎Не подходит для полировки бампера, стоек, проемов

Тип — роторная
Диаметр круга — 125, 150 и 165 мм
Скорость вращения — 450…1700 об/мин
Питание — от электросети.
🔥Ротор хорошо прогревает и режет лак
👍Удобно заплавлять крупные царапины
👎Оставляет голограмму. Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов. Обучение длится месяцы и годы

LK900 Mille

Тип — планетарная
Ход эксцентрика — 3…5 мм, непостоянный
Диаметр круга — 140 и 165 мм
Скорость вращения — 265…535 об/мин
Питание — от электросети
🔥Режет лак почти как ротор, но не оставляет голограмм
👍Удобна для полировки плоскостей дверей и крупных выпуклых поверхностей
👎Тяжелая (3 кг)

LHR12 Duetto

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 12 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети
🔥Шлифовка и полировка в одном устройстве
👍Компактная, маневренная. Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
👎Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

LHR75

Тип — роторно-орбитальная.
Ход эксцентрика — 12 мм.
Диаметр круга — 100 мм.
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети.
🔥Компактная, маневренная, идеальна для полировки фар
👍 Удобно полировать бампер, фары и стойки
👎Мала для полировки больших плоскостей, но велика для проемов

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 70 мм
Скорость вращения — до 15000 об/мин
Питание — от компрессора
🔥Шлифовка и полировка в одном устройстве. Высочайшая скорость вращения
👍Идеальна для полировки проемов, борта багажника, бампера. Удобно устранять глубокие повреждения
👎Не подходит для плоскостей. Для работы нужен компрессор

iBrid

Тип — роторная, роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — ротор, 3 мм, 9 мм
Диаметр круга — 40 мм, 70 мм
Скорость вращения — 2000…5000 об/мин
Питание — от электросети или аккумулятора
🔥Очень компактная, может работать без проводов. Три сменных эксцентрика
👍Идеальна для полировки салона и труднодоступных мест
👎Не подходит для плоскостей. Не справляется с глубокими повреждениями

Скорпио E (шлифовка)

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 1000 об/мин
Питание — от электросети
🔥Не нужен компрессор. Можно подключить пылесос для отсоса пыли
👍Идеальна для шлифовки плоскостей с глубокими повреждениями
👎Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

Какие полировальные машинки нужно иметь детейлеру

Чем шире арсенал полировальных устройств, тем выше производительность. Ориентируясь на разные бюджеты, мы собрали несколько наборов, которые эффективнее всего покрывают задачи детейлера.

Одна — LHR12 (Duetto)

Диаметр круга 150 мм можно назвать самым сбалансированным. Его удобно использовать как для полировки больших площадей вроде капота, так и средних, вроде дверей, крыльев и багажника. Ход эксцентрика 12 мм позволяет использовать эту машинку в качестве шлифовальной. Еще одна особенность этой машинки — современный компактный корпус, который, однако, может показаться непривычным для полировщиков со стажем. Вариант замены с традиционным корпусом, но без возможности шлифовки — LHR15.

LHR12

Две: LHR75 и LHR15

LHR15 с диаметром круга 150 мм и ходом эксцентрика 15 мм идеально подходит для больших и средних плоскостей: капот, двери и крылья. LHR75 имеет диаметр круга 100 мм, оптимальный для полировки бампера, фар и стоек, а ход эксцентрика 12 мм позволяет использовать машинку как шлифовальную. Таким образом, этот набор покрывает большинство задач по полировке кузова, кроме проемов и других узких мест.

LHR75 и LHR15

Три: LHR75, iBrid и LHR15

Предыдущий набор позволял отполировать весь кузов, кроме проемов. Если добавить к этому набору iBrid, то к области полировки прибавятся узкие места кузова, фары и все поверхности в салоне. Полноценно отполировать проемы все так же не получится. Обычно лакокрасочное покрытие там сильно повреждено и iBrid не справляется.

LHR75, iBrid и LHR15

Пять: LHR21, LHR75, Skorpio E, Brid и LHR15

К предыдущему набору прибавляется еще две машинки. LHR21 с диаметром круга 180 мм и ходом эксцентрика 21 мм позволяет быстро и эффективно полировать большие площади. Skorpio E — это полноценная мощная шлифовальная машинка, которой не нужен компрессор. С ее помощью можно быстро устранять глубокие повреждения на большой площади.

LHR21, LHR75, Skorpio E, Brid и LHR15

Основной набор: LH19, LHR21, LHR75, Skorpio E, TA50, Brid, LHR15 и Mille

Предыдущему набору все так же не хватало машинки для полноценной полировки проемов, поэтому добавляем TA50. Теперь можно работать с глубокими повреждениями лака в узких местах, но для этого понадобится компрессор. Также добавляем две машинки в качестве тяжелой артиллерии. Роторная LH19 с кругами диаметром 135, 160 и 180 мм хорошо прогревает лак и позволяет заплавить и скрыть глубокие царапины. Планетарная Mille с кругами диаметром 140 и 165 мм отлично режет лак, но не греет его и, соответственно, не оставляет голограмм.

LH19, LHR21, LHR75, Skorpio E, TA50, Brid, LHR15 и Mille

Если хотите узнать больше практических советов, чтобы начать заниматься детейлингом на профессиональном уровне или просто найти единомышленников и партнеров, приходите в нашу школу детейлинга.

Рейтинг полировальных машин 2018: характеристики, отзывы

Полировальные машины позволяют не только отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля и фары, но и зачистить сварочные швы, убрать старую краску, отшлифовать дерево и многое другое.

Слишком высокая скорость вращения болгарок не позволяет достичь с их помощью качественной полировки.

Давайте определимся на чём стоит акцентировать внимание при выборе полировальной машинки:

  • Мощность прибора прямо пропорционально потребляемой мощности, чем она больше, тем быстрее скорость обработки, но хуже качество;
  • Регулировка оборотов — наличие обязательно, так как для разных условий и разных обрабатываемых материалов требуется разная скорость вращения.
  • Система стабилизации оборотов — очень полезная функция, которая поддерживает скорость вращения, при любых нагрузках.
  • Вес — чем тяжелее, тем больше будут уставать руки при работе, однако выбирать по весу стоит лишь при прочих равных условиях.
  • Диаметр диска — чем больше диск, тем больше производительность, но тем сложнее обрабатывать мелкие детали.

Далее, рейтинг полировальных машин актуальных на 2018 год на основе отзывов покупателей с описанием технических характеристик:

Подробнее о каждой полировальной машине:

Полировальная машина SPARKY PMB 1200CE

Характеристики

Общие характеристики
  • Тип машины: полировальная
  • Потребляемая мощность: 1200 Вт
  • Макс. частота вращения диска: 2800 об/мин
  • Резьба шпинделя: M14
  • Питание: от сети
Функции и возможности
  • Возможности: ограничение пускового тока, фиксация шпинделя, регулировка частоты вращения, система стабилизации оборотов, блокировка кнопки включения
  • Дополнительная рукоятка: есть
  • Вес: 2.5 кг
Дополнительная информация
  • Комплектация: шлифмашина, дополнительная рукоятка, гибкий диск, защитный кожух.

Цена от 6 610 до 8 449 (Средняя цена: 6 812 ₽)

Отзывы

Плюсы

Хорошее качество при небольшой цене. Не считал нужным тратить большую сумму на макita т.к. полировка авто не мой бизнес. А изредка отполировать свой автомобиль или авто жены вполне нормальный инструмент. Полировка авто- это целая наука. По неопытности можно запортить лакокрасочное покрытие авто. Но научиться можно. Рекомендую попробовать сначала на отдельной детали(дверь или крышка капота ненужная всегда есть на авторазборках или свалках). «Sparky» себя оправдал . Обороты держит хорошо. Не греется. Шум не напрягает.

Минусы

Сломается- выкину.Куплю новый. Только не скоро это случиться. За год машинка 5-6 авто полирует. Хватит на долго. Основной минус — Нет нормального сервиса. Отсутсвие запчастей. Ручка боковая не совсем удобна. У «MAKITA» кольцевая поудобнее будет.

Плюсы

Согласен со всеми, кто оставил положительные отзывы, но…

Комментарий

Однажды она перестала работать. По звуку полетела пара в редукторе. Отдал в официальный сервис 01.02.2016 и 5 месяцев тишина. В итоге забрал, т.к. Запчастей нет и не предвидеться. В сервисе пояснили, что на более известные бренды запчасти есть не всегда, а подобную технику надо покупать крайне осторожно.

Плюсы

Легкая — можно работать весь день, держит обороты вне зависимости от нагрузки, качество изготовления на высоте, низкая цена (брал за 3700 руб в мае 2014)

Минусы

Скорее придирки: показалась шумновата, хотя опыта работы с др.машинками нет. Не всегда с первого раза удается зафиксировать пусковую кнопку. Нет кейса.

Комментарий

покупал, в первую очередь, для полировки автомобиля, полировки фар, но также пригодилась мне и при ремонте квартиры — зачищал старую краску в ванной, шлифовал дерево и т.п. Работать очень удобно, рука не устает, корпус греется незначительно. Весьма добротный инструмент

Плюсы

Плавный пуск, удобно держать без боковой ручки, прекрасно держит обороты, очень гибкий шнур.

Минусы

Немного неудобная система включения с обязательным нажатием на предохранитель, можно его и не блокировать в положении «вкл», но нажать всё равно придётся, иначе курок с мечта не сдвинется. Хотя, это защита от дураков, что неплохо.

Комментарий

Отполировано около 10 машин целиком, машинка не нагревается по определению, теплеет, но не более.

Плюсы

Машинка стоит своих денег.Удобно работать,держит обороты при любых нагрузках.

Минусы

Полировальная машина Hammer USM 1200 S

Характеристики

Общие характеристики
  • Тип машины: полировальная
  • Потребляемая мощность: 1200 Вт
  • Макс. частота вращения диска: 3000 об/мин
  • Макс. диаметр диска: 180 мм
  • Резьба шпинделя: M14
  • Крепление листа: липучка
  • Питание: от сети
Функции и возможности
  • Возможности: фиксация шпинделя, регулировка частоты вращения, блокировка кнопки включения
  • Дополнительная рукоятка: есть
  • Вес: 3.7 кг
Дополнительная информация
  • Комплектация: шлифовальные круги, запасные щётки, ключ

Цена от 5 590 до 5 599 (Средняя цена: 5 599 ₽)

Отзывы

Плюсы

Отличный аппарат за эти деньги.

Минусы
Плюсы

имеется возможность регулировки скорости и фиксации шпинделя.

Комментарий

отличная шлифовальная машинка. Пользуюсь ей пару месяцев и все никак не нарадуюсь. Собрана хорошо, удобное расположение ручки позволяет очень крепко держать её в руках. 3000 оборотов хватает сполна.

Читать еще:  Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте
Плюсы

У машинки очень удобная эргономика. Работать просто, не устаешь и длины провода хватает. Регулировка оборотов плавная и 3000об/мин мне для полировки фар вполне хватает.

Минусы

Из минусов ничего не разглядел.

Плюсы

Шлифовал и полировал – проблем нет. В основном кузова. Плавно идет, сбалансирована хорошо, обороты выдает, с мощностью производитель не соврал.

Минусы

Пока проблем не было, так что и посоветовать могу.

Комментарий

Использую полгода, плюс-минус и очень даже активно. Хороший инструмент и за демократичную стоимость.

Плюсы

Перидодически использую для полировки и регулярно шлифую, вообще жалоб нет. Эффективна, мощность с оборотами что надо. И еще здорово, что сделана хорошо, удобно подолгу работать.Так что за свои деньги очень приличный вариант,доволен что ее купил.

Плюсы

Машинка классная. Я с ее помощью кузов отполировал, фары и с лобового стекла свел все микросколы. Ей также удобно было зачищать перед грунтовкой и покраской поверхности кузова. В общем не пожалел, что купил.

Комментарий

Сперва в рукопашную отел делать эти работы, потом плюнул, купил и не пожалел, что потратился.

Полировальная машина Интерскол УПМ-180/1300ЭМ

Характеристики

Общие характеристики
  • Тип машины: полировальная
  • Потребляемая мощность: 1300 Вт
  • Макс. частота вращения диска: 2200 об/мин
  • Макс. диаметр диска: 180 мм
  • Резьба шпинделя: M14
  • Крепление листа: липучка
  • Питание: от сети
Функции и возможности
  • Возможности: ограничение пускового тока, фиксация шпинделя, регулировка частоты вращения, система стабилизации оборотов, блокировка кнопки включения
  • Дополнительная рукоятка: есть
  • Вес: 3.1 кг
Дополнительная информация
  • Комплектация: дополнительная рукоятка, диск полировальный резиновый, диск полировальный Velcro, чехол полировальный, ключ

Цена от 5 418 до 6 599 (Средняя цена: 5 695 ₽)

Отзывы

Плюсы

Уровень сборки,плавность и регулировка хода,возможность смены полировальника.

Минусы

Пока все устраивает.

Комментарий

Для полировки авто очень хороший выбор.Советую тем, кто не профи,но хочет следить за ЛКП своего авто.

Плюсы

При зачистке металла шёткой, обороты держит на любой скорости. Крутит так что не удержиш. Вес что макита,что эта для меня одинаково. Макита лучше, но гораздо дороже.

Комментарий

Есть лишние деньги рекомендую макиту в кейсе. Нет лишних денег, интерскол не хуже справится с любой работай.

Плюсы

Честный стабилизатор оборотов, плавный пуск. Раскручивает полукилограммовые щеточные чашки и честно держит обороты даже при большой нагрузке. Ни разу не останавливалась. Идеальна для шлифовки нейлоновыми щетками, за счет более высокого передаточного отношения в редукторе. Не греется, можно работать часами. Очень простой конструктив, легко чистится. Смазки в редукторе достаточно, к пыли не восприимчива. Длинный кабель, удобная ухватистая рукоять. По соотношению цена-качество — безусловный лидер. Ничего не гудит, не люфтит, работает как в первый день.

Минусы

К весу придется привыкнуть, при долгой и продолжительной работе возможны боли в суставах пальцев, так как рукоять жестко прикручена к корпусу и часть колебаний бьют в руку. Но это претензия не к самой машинке, а к специфике работы с ней.

Комментарий

Брал для шлифовки сруба чашечными нейлоновыми щетками. Самый приемлимый диапазон оборотов для работы с такими насадками. Выше 2000 обмин щетки начинают палить бревно и быстрее вырабатывать свои ворсинки. УШМ с регулятором оборотов для таких работ не годится, так как перегревается. Эта машинка проработала уже 2 месяца, шлифанул в общей сложности порядка 300 кв.м. Работал часами без выключения, никакого намека на перегрев или сбой в работе. По неосторожности уронил ее с высоты, повисла на кабеле, как результат — внутренний обрыв одного из проводов ближе к выходу из корпуса, починил за 5 минут. Работаю в адских условиях с мелкодисперсной пылью, которая проникает во все щели. Нужно периодически разбирать и прочищать внутренние полости, лучше с компрессором. Конструкция простая, никаких сложных деталей. Очень понравился стабилизатор оборотов — реально работает, не то, что в других машинках, где от легкого надавливания двигатель сразу останавливается. Небольшой видеообзор

Плюсы

Ценник, плавный пуск, поддержка оборотов, удобные ручки

Правила и тонкости выбора шлифовальной машинки для автомобиля

Стоит ли говорить насколько важным является внешний вид автомобиля для его хозяина? Со временем, даже при бережной эксплуатации, поверхность авто покрывается сеткой мелких царапин и даже сколов. От этого нельзя уберечься. Устранить такие дефекты можно при помощи шлифовки. Этот процесс нельзя выполнить без шлифовальной машины. Для получения качественного результата и исключения проблем во время работы необходимо серьёзно отнестись к выбору подобного механизма.

Машинка AEG PE 150

Назначение полировальной машины

Подобное устройство выполняет ряд важных функций и справляется со многими задачами:

  • устранение мелких царапин с поверхности авто;
  • выравнивание обрабатываемых поверхностей;
  • нейтрализация небольших дефектов;
  • придание лакокрасочному покрытию сияния и гладкости.

Справиться с этими задачами можно лишь при помощи специального оборудования, которое мы будем сейчас учиться выбирать.

Виды устройств

Чтобы выбор полировальной машинки был верным, необходимо разобраться в существующих разновидностях этих устройств. Для начала разберём классификацию по принципу работы:

  1. Полировальная машинка кругового типа очень похожа по внешнему виду и особенностям конструкции на обычную болгарку. Главное отличие заключается в высоком крутящем моменте и более низкой скорости вращения.
  2. Полировальная машина с эксцентриком отличается способом вращения вала. Он совершает не только круговые движения, но также и обратно-поступательные со смещением от 2 до 5 мм. Перемещение полировочного диска вдоль оси является орбитальным ходом. Благодаря такой особенности обрабатываемая поверхность не будет нагреваться, что является главной проблемой при работе с болгаркой и круговой полировальной машинкой. Следовательно, работа будет выполняться на более высоком уровне и ЛКП не будет повреждено.

Ещё одна классификация основана на способе питания инструмента:

  1. Пневматические модели работают в паре с компрессором. Для домашнего использования выбираются редко, зато часто встречаются в профессиональных мастерских.
  2. Сетевые аппараты питаются от сети, с ними всё понятно, объяснения не требуются. Такие модели являются более распространёнными для домашнего использования.
  3. Аккумуляторные модели оснащаются накопительной батареей с ёмкостью 12 В. Многие модели могут работать также и от сети машины. Для больших объёмов работы такие устройства не подходят, поскольку батареи надолго не хватает и мощность находится на низком уровне.

Нужно тщательно обдумать цели, для которых выбирается инструмент. На основе этой информации можно будет определиться с тем, какую машинку для полировки автомобиля нужно выбирать.

Основные критерии выбора полировальной машинки

Не только по типу выбираются машинки для полировки автомобиля. Нужно учитывать ещё ряд факторов, чтобы выбор полировочной машинки для авто был максимально удачным. Нам предстоит изучить все основные факторы, которые должны определять ваш выбор.

Sparky PM 1212CE

  1. Класс инструмента определяет его качество, долговечность и стоимость. Выделяют всего два класса: профессиональный и бытовой. Модели из первого класса будут стоить дороже, но они долговечные, способны работать без отдыха длительное время. Бытовые машинки более доступные, но в процессе их использования придётся прерываться на отдых. Соответственно, для полировки собственного автомобиля можно выбрать бытовой инструмент. Если заниматься полировкой профессионально, то и машинку придётся покупать соответственную. Компания Sparky выпускает полупрофесиональные модели, которые являются средним вариантом между бытовыми и профессиональными машинками.
  2. Мощность — это очень важный показатель. Модели с высокой мощностью позволяют существенно сократить обработку одного автомобиля. Такой инструмент позволяет прикладывать большее усилие и существенно экономит время. Соответственно, и стоят такие агрегаты дороже. Производители выпускают модели с мощностью от 400 до 1500 Вт. Чтобы выбрать машинку для полировки кузова автомобиля по мощности, нужно ориентироваться на свои финансовые возможности и предполагаемый объём работы.
  3. Вес определяется мощностью агрегата. С увеличением одного показателя возрастает другой. Но у разных производителей модели с одинаковыми показателями могут иметь разный вес. В этом случае необходимо отдавать предпочтение более лёгкому агрегату. Работать с ним будет более удобно.
  4. Диаметр диска определяет производительность машинки. Чем он больше, тем и производительность инструмента выше. Возможные диаметры находятся в пределах 120 — 240 мм. Самыми распространёнными вариантами являются диски на 125, 150, 180 мм. В большинстве случаев увеличение диска влечёт за собой возрастание мощности и веса инструмента. Могут встречаться исключения из этого правила.
  5. Прямая или угловая форма также определяет выбор нужной модели. Здесь мы выделили три разновидности:
  • угловые модели очень похожи на болгарку, они наиболее удобные для работы с машиной;
  • прямые варианты с двумя рукоятками (основная и дополнительная) напоминают дрель, больше подходят для работы с вертикальными поверхностями;
  • прямые модели с парой рукояток с симметричным расположением.

Выбор полировальной машинки по форме индивидуален. Приходится ориентироваться на собственные предпочтения.

  1. Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой присутствует не на всех моделях. Эта функция является крайне полезной. Она обеспечивает поддержку оборотов на одном уровне вне зависимости от оказываемой нагрузки. Такие возможности инструмента позволяют на более качественном уровне выполнить работу. Для профессионального инструмента эта функция является обязательной.

Нельзя упускать из виду ни один из этих параметров. Только при детальном анализе каждого фактора удастся выбрать полировальную машинку для авто, которая не станет разочарованием.

Sparky PMB 1200CE

Какую полировальную машинку выбрать

Нам остаётся лишь изучить актуальные и наиболее удачные модели, которые однозначно стоит выбрать.

  1. Компания Makita хорошо известна на рынке профессионального инструмента. Этой компании доверяют специалисты и аматоры-любители. Среди всего ассортимента стоит обратить особенное внимание на модель SA5040C. Эта угловая машинка оснащена диском на 125 мм. Уникальность этой машинки заключается в том, что она может использоваться и для полировки, и для шлифовки. Количество оборотов варьируется в пределах 2000-7000 в минуту. Заявленная мощность приравнивается к 1400 Вт. Производитель добавил современную электронную систему, которая отвечает за контроль количества оборотов. Также стоит обратить внимание на прямую модель SA 7000 C, популярность которой зашкаливает.
  2. Достойную конкуренцию предыдущей фирме составляет компания AEG. Внимание привлекает машинка для полировки углового типа с размером диска на уровне 150 мм. Этот инструмент можно найти под артикулом PE 150. Мощность составляет 1200 Кт, частота оборотов в пределах 900-2500 и они держатся под контролем электронной системы. Одним словом, хороший, надёжный инструмент для домашней работы.
  3. Из полупрофессиональных инструментов на первом месте стоят модели от компании Sparky. Угловые машинки выпускаются под артикулами PMB 1200CE и PM 1212CE. В первой модели диск установлен на 150 мм., мощность приравнивается к 1200 Вт, а частота оборотов варьируется в пределах 600-2800 за одну минуту. Во второй модели установлен больший диск, но количество оборотов снижено больше чем в два раза.

Мы очень советуем не покупать китайские модели. Возможно, среди них имеются удачные варианты, но экспериментировать не стоит. Чтобы подобрать хорошую полировальную машинку для автомобиля, необходимо изучать отзывы пользователей, ориентироваться на изложенные выше советы и рекомендации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector