Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности нанесения антигравия

Наносим правильно гравитекс на авто

Гравитекс или антигравий незаменим, когда необходимо устранить небольшие повреждения или сколы на днище, колёсных арках или порогах. В подобных случаях нет смысла перекрашивать весь автомобиль, поскольку это сложный и дорогостоящий процесс. А применение обычной краски в таком случае непозволительно, потому что будет видима разница в цвете и это приведёт к скорому появлению новых сколов. Поэтому в подобных случаях лучше использовать гравитекс.

Как правильно выбрать гравитекс

Перед тем как связываться с антигравием, необходимо узнать об одном секрете. Он поможет не допустить ошибок и осуществить работу на должном уровне. Разговор идет о том, что сейчас гравитекс выпускается в 2 разновидностях: антигравий под пистолет и антигравий-спрей. Однако это еще не все. Антигравий может быть как окрашиваемый, так и неокрашиваемый. Собственно на это многие дилетанты и «попадаются». Поверхность они покрывают неокрашиваемым антигравием, а дальше осуществляют покраску. Через определенное время краска облазит, и разговоры о недопустимости использования гравитекса вновь возобновляются. А необходимо было всего лишь использовать окрашиваемый антигравий.

Применение антигравия

Технология нанесения гравитекса не представляет особой сложности.

  • Первым делом, необходимо будет обработать вмятины на кузове автомобиля.
  • Затем заделать всевозможные неровности соответствующей шпаклевкой.
  • Произвести грунтование.
  • Потом провести шлифовку грунта и обклеить поверхности.
  • Произвести нанесение раствора антигравия на необходимые места.
  • Осуществить нанесение краски и соответствующей эмали.

Нанесение краски должно происходить обязательно на антигравийный слой. Для того чтобы его положить, нужно купить особый спрей или состав, для нанесения которого используется пистолет под гравитекс.

Как осуществить правильное нанесение на поверхность гравитекса?

Антигравий, благодаря собственной структуре осуществляет защиту металла не только от ржавчины, но и от сколов. Это его основное предназначение, ведь если камень ударяется по металлу, то краска не слазит. Так случается потому, что камни хорошо пружинят, в то время как обыкновенная краска отпадает от металла, образуя скол. Потому покраска покрытия гравитексом осуществляется, прежде всего, тех мест, которые в максимальной степени нуждаются в защите (бордюры, низ крыльев, дверей).

Для этого необходимо:

  1. Купить специальный покрасочный пистолет для гравитекса.
  2. Сбить глянец, как при любой покраске.
  3. Обклеить автомобиль (в случае с бордюрами удобно пользоваться как бумажным скотчем, так и изолентой).
  4. Обезжирить покрытие.
  5. Напылить первый слой, чтобы избежать подтеков.
  6. Второй слой залить или произвести желаемую структуру.

Заключение

Обработка покрытий гравитексом даст возможность элементы автомобиля обеспечить прочной поверхностью, которая обладает амортизационными свойствами. Если научиться работать с данным антигравием, то можно на долгое время защитить кузов собственного транспортного средства от разнообразных повреждений. Безусловно, похожих средств для защиты кузова на сегодняшний день немало. Но вряд ли можно найти что-то лучше гравитекса. Достаточно только научиться его наносить и проблем никаких не возникнет.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Что такое гравитекс и как его нанести на отдельные детали вашего авто? Ответы и рекомендации.

Что такое гравитекс для авто? Это специальное антигравийное покрытие, которое защищает отдельные кузовные элементы от повреждений камнями, песком и грязью летящими от дорожного покрытия. Особенно актуальна обработка гравитексом именно внедорожников, которые ездят по бездорожье, и нуждаются в качественной защите металла от коррозии.

По своей сути нанесение гравитекса очень похоже на грунтовку, только сам материал имеет немного другую структуру и вам потребуется для работы специальный набор инструментов. В отличие от обычной грунтовки такое слой антигравия не повреждается, создавая сколы и очаги ржавчины. Наиболее часто гравитексом покрывают следующие кузовные элементы: пороги, днище автомобиля, колесные арки.

Перед покупкой данного материала, важно понимать какие его виды существуют, чтобы купить именно то, что вам подойдет. На данный момент на рынке представлено два вида гравитекса антигравий под краскопульт в металлической банке, и спрей в баллончике. Также данный вид краски может быть как окрашиваемым (используется для внешней стороны кузова), так и не окрашиваемым (для внутренних частей, или же если нет необходимости нанесения цвета).

По неопытности новички покупают тот вид материала, который не красится, напыляют краску на него, а она в короткий промежуток времени скалывается. Отсюда идет негативная волна отзывов об этом продукте, а нужно всего лишь, правильно выбрать краску.

Схему проведения работ можно описать следующим образом:

  1. Покупаем краскопульт для гравитекса и собственно саму краску.
  2. Обклеиваем не окрашиваемые близлежащие поверхности кузова малярным скотчем и пленкой.
  3. Матирование поверхности, путем шлифовки абразивом P800 – P1000.
  4. Обезжириваем деталь.
  5. Напыляем первый слой материала и ждем, пока материал схватится.
  6. Наносим второй слой.
  7. Если хотите добавить цвета для гравитекса, то через сутки можно нанести каску в цвет кузова, или же выделить акцентом.

Некоторые авто производители предлагают услугу нанесения такого антигравия прямо с завода.

Подготовительный этап работ

Если у вас стоит задача нанести такое покрытие на неповрежденный участок кузова, на котором есть небольшие сколы, то мойки, матирования поверхности и нанесения слоев антигравия будет достаточно. Не беспокойтесь о мелких царапинах и сколах, гравитекс по типу раптора скрывает все мелкие неровности, заполняя их, а за счет своей структуры визуально выравнивает плоскость детали. Если вы зачищали участки с ржавчиной до металла, то желательно предварительно загрунтовать поверхность с помощью эпоксидной грунтовки. Далее ее также матируют.

Если же имеются повреждения, то предварительно сделайте рихтовку и при необходимости шпаклевку детали. После этого ее также вскрывают эпоксидным грунтом и далее технология схожа с той, которая рассмотрена выше.

Как наносить гравитекс?

Как уже говорилось вначале статьи, есть ряд особенностей, которые вы должны знать, применяя такой антигравий. В первую очередь вам нужно будет купить краскопульт, который характеризуется большим потреблением воздуха, поэтому наносят материал этапами, давая компрессору подкачивать воздух, чтобы держать стабильное давление.

Обрабатывают деталь обычно сверху вниз, постепенно проводя распылительным пистолетом вдоль поверхности. Тут нужно смотреть, если вы заметили, что давление падает нужно сделать перерыв и дать возможность компрессору накачать воздух, в противном случае краскопульт будет плеваться материалом, образовывая наплывы на поверхности детали. Ведите краскопульт равномерно, и не задерживайте на одной точке, чтобы избежать волнистости поверхности.

Помощью покраска авто гравитексом должна осуществляться достаточно толстым слоем материала, с характерной структурой поверхности и не должно быть просветов.

После высыхания (около 12 – 24 часов), можно окрасить такой антигравий грунтом и краской. Предварительно можно снять пыль с помощью пылесоса. Если вы уже использовали автомобиль, но все же надумали придать цвета покрытию, то его моют под давлением, а далее обезжиривают и красят.

В качестве материала для тонировки зачастую выбирают именно матовую краску, поскольку именно с ней гравитекс выглядит наилучше. Тут можно использовать либо баллончики, либо наносить краскопультом.

Как видите, технология применения этого материала проста и вы вполне можете сделать все своими руками.

Видео инструкция по работе с гравитексом.

Любые сколы и глубокие царапины можно легко устранить на таком покрытии. Для этого проблемные участки аккуратно задувают гравитексом, и красят той же краской, что и остальная поверхность детали.

Важный момент! Структура нанесения гравитекса зависит от расстояния краскопульта к поверхности и давления подачи воздуха. К примеру, чем ближе инструмент подносить к детали, тем более крупную зернистость вы получите. Тот же эффект вы получите уменьшая давление от компрессора.

На рынке есть много производителей данного антигравийного покрытия: Novol, 3Sila, APP, Body (992, 950), Blue-Car и другие.

Если говорить о том, сколько стоит гравитекс? Покупка материала обойдется в среднем $4,5 – $7,5 за литр. Также дополнительно нужен будет распылитель $6,5 – $8.

А вы использовали такое покрытие на своем авто? Если да, поделитесь пожалуйста отзывом в комментариях.

Особенности нанесения антигравия

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим осо­бен­но­сти при­ме­не­ния анти­гра­вий­но­го состава.

Анти­гра­вий­ное покры­тие очень эффек­тив­но при при­ме­не­нии внут­ри колёс­ных арок и на поро­гах кузо­ва. Ино­гда его нано­сят на дру­гие части кузо­ва, к при­ме­ру, ниж­ние части две­рей. Это покры­тие, кото­рое оста­ёт­ся пла­стич­ным после высыхания.

Читать еще:  Технология и инструмент для нанесения жидкой резины на автомобиль

В его состав вхо­дят син­те­ти­че­ский поли­мер и рези­на, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ные добавки.

Анти­гра­вий­ное покры­тие нано­сит­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та, под­клю­ча­е­мо­го к источ­ни­ку сжа­то­го воз­ду­ха, либо бал­лон­чи­ком. Покры­тие полу­ча­ет­ся с круп­ной шагренью.

Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии долж­но быть 4–7 бар. Не сто­ит пре­вы­шать допу­сти­мое дав­ле­ние, ина­че бал­лон может «взо­рвать­ся». Это не опас­но для здо­ро­вья, но может зама­зать всё вокруг анти­гра­вий­ным составом.

Срок хра­не­ния анти­гра­вий­но­го соста­ва в бал­ло­нах не велик, не боль­ше года. По фак­ту, луч­ше, что­бы анти­гра­вий хра­нил­ся не боль­ше 6 меся­цев. Луч­ше про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния это­го про­дук­та при покуп­ке, так как это доста­точ­но важно.

Если срок хра­не­ния силь­но пре­вы­шен, то состав внут­ри бал­ло­на пре­вра­ща­ет­ся в труд­но­рас­пы­ля­е­мую мас­су. Более тяжё­лые части­цы осе­да­ют на дно и их прак­ти­че­ски не воз­мож­но перемешать.

Что даёт антигравийное покрытие?

Нуж­но пони­мать, что раз­ные про­из­во­ди­те­ли дела­ют анти­гра­вий­ные соста­вы раз­но­го каче­ства и раз­но­го соста­ва. Каче­ствен­ные совре­мен­ные соста­вы не содер­жат биту­ма и обла­да­ют сле­ду­ю­щи­ми свойствами:

  • хоро­шая защи­та от коррозии
  • стой­кость к неа­грес­сив­ным кис­ло­там и солям
  • высо­кая стой­кость к уда­рам мел­ких камней
  • сни­жа­ет шум
  • сни­жа­ет вибрации
  • даёт защи­ту от машин­но­го мас­ла, воды и топлива

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия. Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку». Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “уда­ле­ние ржав­чи­ны с кузо­ва авто­мо­би­ля”. Нуж­но про­мыть, тща­тель­но высу­шить и обез­жи­рить поверхность.

Перед рас­пы­ле­ни­ем анти­гра­вия нуж­но кистью про­ма­зать свар­ные швы и сты­ки спе­ци­аль­ным шов­ным гер­ме­ти­ком, а так­же мож­но нане­сти грунт с цинком.

Нуж­но закрыть при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти с помо­щью укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной ленты

В слу­чае нане­се­ния на лако­кра­соч­ное покры­тие или акри­ло­вый грунт, мати­ро­вать под анти­гра­вий мож­но шли­фо­валь­ной бума­гой от p240 до p600.

Поверх­но­сти, не под­ле­жа­щие нане­се­нию анти­гра­вия, нуж­но укрыть с помо­щью маляр­ной лен­ты и укрыв­ных материалов.

В целом, нуж­но под­го­то­вить поверх­ность как под покраску.

Как наносить антигравийное покрытие?

Перед при­ме­не­ни­ем мож­но оку­нуть бал­лон с анти­гра­ви­ем в вед­ро с горя­чей водой и оста­вить на несколь­ко минут. Состав ста­нет более теку­чим и будет луч­ше пере­ме­ши­вать­ся при встря­хи­ва­нии и распыляться.

Нуж­но встрях­нуть бал­лон перед при­ме­не­ни­ем в тече­ние 3 минут.

Анти­гра­вий­ный состав может нано­сить­ся кистью или вали­ком, но самый луч­ший вари­ант – при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха и спе­ци­аль­но­го пистолета.

На писто­ле­те долж­но быть сопло 4 мм. Нано­сить при дав­ле­нии 4–7 бар.

Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25.

При рас­пы­ле­нии дер­жать на рас­сто­я­нии при­мер­но 20 см.

После исполь­зо­ва­ния пере­вер­нуть бал­лон дном вверх и рас­пы­лять пока не пой­дёт чистый воздух.

Сна­ча­ла нано­сить­ся тон­кий слой, потом осталь­ны­ми сло­я­ми созда­ёт­ся нуж­ная струк­ту­ра и плёнка.

Нано­сит­ся 2–3 слоя. Пере­рыв меж­ду сло­я­ми 2–5 минут. После каж­до­го слоя нуж­но встря­хи­вать баллон.

Опти­маль­ная тол­щи­на анти­гра­вий­но­го покры­тия – 1 мм.

Нель­зя рас­пы­лять на эле­мен­ты выхлоп­ной систе­мы и двигателя.

Вре­мя высы­ха­ния при 20 гра­ду­сах по Цель­сию: через час – пере­ста­ёт при­ли­пать, через два часа – мож­но покры­вать краской.

После пол­но­го высы­ха­ния неокра­шен­ное анти­гра­вий­ное покры­тие ста­но­вит­ся матовым.

Повторение текстуры заводского покрытия

Пред­ва­ри­тель­но мож­но нане­сти анти­гра­вий­ный состав на кар­тон и срав­нить с ори­ги­наль­ной, завод­ской текстурой.

Раз­лич­ная струк­ту­ра анти­гра­вий­но­го покры­тия может дости­гать­ся за счёт:

  • изме­не­ние рас­сто­я­ния до поверхности
  • изме­не­ние давления
  • изме­не­ние ско­ро­сти нанесения

Что­бы не было слиш­ком круп­ной шаг­ре­ни, мож­но раз­ба­вить анти­гра­вий­ный состав разбавителем.

Нане­се­ние при помо­щи аэро­золь­но­го баллончика

Перед нане­се­ни­ем и меж­ду сло­я­ми нуж­но тща­тель­но встрях­нуть баллончик.

Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 30–35 см. Это предот­вра­тит появ­ле­ние неже­ла­тель­ных пузы­рей. Учи­ты­вая мень­шую тол­щи­ну покры­тия при рас­пы­ле­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, нано­сить нуж­но не менее трёх слоёв.

После завер­ше­ния рас­пы­ле­ния нуж­но пере­вер­нуть бал­лон­чик дном вверх и рас­пы­лять, пока не пой­дёт чистый воз­дух. Это про­чи­стит сопло баллончика.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.

Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свойства.

Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные составы.

Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высыхания.

Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия краски.

Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.

После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.

Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузовом.

Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?

На дни­ще кузо­ва (так­же при­ме­ня­ет­ся и в колёс­ных арках) обыч­но при­ме­ня­ют неокра­ши­ва­е­мое анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие на битум­ной осно­ве (име­ет общее назва­ние Body Schutz).

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?

Анти­гра­вий­ный состав мож­но нано­сить на голый металл, так как он име­ет хоро­шую адге­зию к метал­лу. Если покры­тие будет нане­се­но пра­виль­но и сфор­ми­ру­ет­ся плот­ная плён­ка, то может слу­жить анти­кор­ро­зи­он­ной защи­той для метал­ла, на кото­рый оно нанесено.

Хоть анти­гра­вий и име­ет анти­кор­ро­зий­ные свой­ства, но для луч­шей защи­ты реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать чистый металл сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, затем акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том, а свер­ху уже анти­гра­вий. Либо, если металл без ржав­чи­ны, то мож­но нане­сти эпок­сид­ный грунт, а потом анти­гра­вий. В таком слу­чае, обра­бо­тан­ные места будут иметь хоро­шую защи­ту. Так­же, в инструк­ци­ях совре­мен­ных без­би­тум­ных анти­гра­вий­ных соста­вов ука­зы­ва­ет­ся воз­мож­ность их нане­се­ния пря­мо на кис­лот­ный грунт.

На какие поверхности можно наносить антигравий?

Анти­гра­вий может при­ме­нять­ся на сле­ду­ю­щих поверхностях:

  • пла­стик
  • мати­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покрытие
  • Wash primer (пер­вич­ный кис­лот­ный грунт)
  • на шпа­клев­ках
  • алю­ми­ний
  • сталь
  • нержа­ве­ю­щая сталь
  • оцин­ко­ван­ная сталь

Какой расход антигравия при распылении?

Тео­ре­ти­че­ски 1 лит­ра хва­та­ет на 4 квад­рат­ных мет­ра поверх­но­сти при тол­щине 1 мм.

Одна­ко, как пра­ви­ло, рас­ход выше, и 1 лит­ра хва­та­ет на один квад­рат­ный метр покрытия.

Особенности антигравийной краски для авто

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 06.09.2017 · Обновлено 06.09.2017

При эксплуатации автомобиля на него постоянно воздействуют небольшие камешки, песок, гравий. В результате на поверхности появляются царапины, образуются сколы, разрушается лакокрасочное покрытие, отслаивается заводской защитный слой. Избежать таких последствий поможет антигравийная краска для автомобиля. Она создает на поверхности особое покрытие, защищающее кузов от царапин, сколов и прочих разрушений.

Особенности и преимущества

Антигравийные краски обладают уникальными особенностями и свойствами. Материалы этой группы отличаются от большинства красок и лаков для авто. Среди основных характеристик выделяют высокую адгезию к большинству покрытий, это делает состав максимально универсальным. Наносить защитное покрытие можно на любые участки и поверхности.

Покрасить антигравием можно совершенно любые поверхности, при этом какой-либо серьезной подготовки не требуется. Все подготовительные процедуры – это шлифовка наждаком и грунтование.

После обработки антигравием на поверхности создается специальный барьерный слой, который по своим свойствам напоминает твердую резину. Появляется упругое покрытие, амортизирующее удары от небольших камней и другого мусора с дороги. Слой имеет оптимальную плотность для окрашивания.

В составе имеются специальные добавки, позволяющие хорошо сцепляться краске с любыми типами оснований. Также антигравий применяют для ремонта и заделки небольших сколов и трещин. После полного высыхания защитный слой можно будет удалить только механическими способами.

Бесцветный антигравий никак не влияет на заводской цвет кузова и кроме этого обеспечивает автомобилю лучшую шумоизоляцию – звук от ударов камней за счет резинового защитного слоя будет значительно тише. Современный антигравийный материал сохнет в естественных условиях, а для полного высыхания нужно не более 60 минут. За это время покрытие наберет полную прочность.

Покраска антигравием – это не только защита от сколов и трещин, но и консервация. Так можно нивелировать воздействие неблагоприятных факторов. За счет этого срок эксплуатации автомобиля возрастает. Такие краски выпускают в аэрозольных баллонах – это упрощает процесс покраски своими руками. Для нанесения защитного покрытия не потребуется наличия специального оборудования.

Кроме того, антигравий в баллончиках дает равномерный слой без разводов. Расход значительно ниже, чем если бы использовались валик или кисть.

Что важно знать

Специалисты не рекомендуют приобретать недорогие средства в надежде сэкономить. В результате за небольшую сумму можно получить продукт сомнительного качества. Лучше выбирать среди известных брендов, которые уже хорошо себя зарекомендовали среди автовладельцев.

Читать еще:  Краска Хамерайт для ржавчины: уникальный состав и надежная защита металла

Основным минусом антигравийной краски можно считать содержание в ее составе различных синтетических соединений – они могут нанести вред здоровью. Именно поэтому при работе с данным продуктом лучше всего использовать средства индивидуальной защиты.

Советы по выбору

Практически все краски идентичные по составу. В качестве основы используют акрил с каучуком, которые придают покрытию упругость. Модифицированные добавки увеличивают прочность и долговечность защитного слоя. Какой лучше выбрать антигравий? Существует несколько основных рекомендаций:

  • Краска может давать гладкую или фактурную поверхность. Для каждого изделия и материала существует оптимальный вариант. Так, для обработки пластика рекомендуется выбирать фактурные решения. Материал с эффектом шагрени имитирует кожаную поверхность.
  • Покрытие может быть глянцевым или матовым, соответственно краску следует выбирать с учетом своих пожеланий.
  • При необходимости последующей окраски порогов или других элементов лучше выбирать определенные виды антигравия под покраску.
  • Для разных поверхностей существует разный антигравий – выпускают варианты продуктов для кузова, днища, пластиковых деталей. Есть и универсальные решения.
  • Производители предлагают широкую цветовую палитру. Можно выбрать прозрачный, белый, черный, серый антигравий или краску других оттенков. Если цвет не устраивает, то обработанную поверхность можно окрасить автоэмалями из баллончика.

Существуют также составы для профессионального и домашнего применения. Профессиональный состав отличается тем, что для работы нужен покрасочный пистолет. Работать с ним сложнее – требуется опыт. Краски под пистолет либо слишком густые, либо слишком жидкие. Поэтому если вы не специалист, лучше выбирать антигравийную краску в баллончиках.

На видео: обзор антигравийной краски HB BODY Auto Flex 951.

Как наносить антигравий?

Перед тем как нанести антигравий, следует знать некоторые нюансы:

  • Сперва поверхность обрабатывают (ее необходимо обезжирить).
  • По границам покраски наклеивают скотч.
  • Наносить красящий состав лучше в 2-3 слоя.
  • Между слоями делают перерыв в несколько минут и встряхивают баллончик.
  • Оптимальный слой нанесенного покрытия – 1 мм.

После нанесения антигравия, когда поверхность полностью покрашена, автомобиль оставляют сохнуть. Сколько будет высыхать слой защитного покрытия, зависит от температуры, но не меньше 2 часов.

А что скажут специалисты? (2 видео)


Антигравий гладкий и с эффектом шагрени

Категория: Ответы на популярные вопросы, Метк: Антигравий

Профессиональное средство для долговременной защиты деталей кузова от летящих камней и песка, создающих абразивную нагрузку на покрытие кузова, а также от воздействия дорожной соли и агрессивных веществ. Рекомендуется применять для защиты элементов нижней части кузова: колесных арок, порогов, крыльев. Обладает хорошей адгезией и звукоизолирующими свойствами, создает покрытие без сквозных пор, устойчиво к перепадам температур, сохраняет эластичность в холодное время года, не растрескивается и не отслаивается на морозе. Быстро сохнет, после высыхания может быть окрашен большинством эмалей. Гладкий антигравий выпускается трех цветов – черный, серый и белый, антигравий с эффектом шагрени двух цветов – черный и серый.

Зачем нужен эффект шагрени?

На шероховатой поверхности (шагрени) краска держится гораздо лучше, чем на гладкой – такое покрытие долговечнее.

Какие части кузова можно покрывать антигравием и каким именно? Лучше всего гладкий антигравий Kerry KR-970 подходит для покрытия боковых поверхностей кузова, например, крыльев, фартуков и нижних частей дверей. Также можно покрывать пороги, отдельные части днища, кромки крыльев, но для этих поверхностей мы рекомендуем использовать более прочный, хоть и менее эстетичный антигравий с эффектом шагрени Kerry KR-971.

Почему важно отсутствие сквозных пор?

Антигравийные покрытия с эффектом шагрени некоторых марок могут быть внешне практически неотличимы от заводского, однако при этом иметь пористую структуру. Если нанести такое покрытие на зачищенную металлическую поверхность, после высыхания можно будет при помощи увеличительного стекла разглядеть сквозь него голый металл. Естественно, такое покрытие не только не защищает металл кузова от влаги, но и создает влажный «компресс», чем только усиливает коррозию. Антигравий с шагренью Kerry KR-971 образует покрытие без сквозных пор и полностью предотвращает попадание влаги на металл кузова.

Почему важно, чтобы покрытие сохраняло эластичность?

Если антигравийное покрытие будет слишком мягким, оно быстро сотрется под абразивным воздействием камней и песка. Если оно будет слишком твердым, то станет хрупким и начнет растрескиваться от ударов даже мелких камней. Очень важно, чтобы покрытие сохраняло нужную степень эластичности и в мороз, и в жару. Чтобы проверить, насколько покрытие эластично, достаточно просто провести по нему ногтем. Если осталась царапина до металла – покрытие слишком мягкое. Если следа не осталось вовсе – покрытие слишком твердое и хрупкое. Если осталась вмятина, но не царапина – это правильное покрытие. Нанесите антигравий с шагренью Kerry KR-971 и проведите этот простой тест – вы убедитесь, что его эластичность подобрана верно.

Как подготовить поверхность к нанесению антигравия?

Поверхность следует предварительно очистить от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки и наждачной бумаги, затем обезжирить Удалителем силикона KUDO KU-9100. Антигравий можно наносить непосредственно на чистый металл или старое лакокрасочное покрытие . Однако следует помнить, что при помощи наждачной бумаги невозможно полностью убрать с металла очаги точечной коррозии, которые, словно зубной кариес под пломбой, будут разрастаться под любым покрытием. Избавиться от точечной коррозии можно только при помощи преобразователя ржавчины. Поэтому для увеличения срока службы обрабатываемых деталей мы рекомендуем очистить поверхность металлической щеткой и наждачной бумагой , обезжирить ее, обработать преобразователем ржавчины Kerry KR-240, нанести антикоррозионный грунт и лишь затем наносить антигравий.

Как наносить антигравий?

Защитите поверхности, не подлежащие обработке, чтобы на них не попали следы аэрозоля. Для достижения наилучших результатов наносите состав при температуре окружающей среды не ниже +10°С. При более низких температурах значительно ухудшается адгезия антигравия к металлу и значительно увеличивается время сушки. Перед использованием энергично встряхивайте баллон в течение 2–3 минут. Это позволит добиться однородности распыляемого состава и обеспечит наилучшее качество покрытия. Наносите с расстояния 25–30 см на сухую, очищенную от грязи, ржавчины и смазки поверхность в 2–3 слоя с промежуточной сушкой 10–15 минут при температуре +20°С. Время полного высыхания — 2 часа при температуре +20°С, после чего покрытие может быть окрашено. При более низкой температуре время сушки должно быть увеличено. Время ожидания зависит во многом от температуры окружающего воздуха – чем она ниже, тем больше время сушки. Не пренебрегайте сушкой: если не дать нанесенному слою высохнуть и покрыть его следующим, верхний слой «запечатает» нижний в полужидком состоянии и такое покрытие быстро отвалится. В любом случае мы рекомендуем проводить работы при температуре окружающего воздуха не ниже +10°С. Визуально момент нанесения следующего слоя можно оценить, когда поверхность перестанет блестеть и станет матовой.

Обязательно ли ждать полного высыхания антигравия перед нанесением на него лакокрасочного покрытия?

Антигравий с шагренью Kerry KR-971 совместим с большинством лакокрасочных покрытий на алкидной и акриловой основе, одно- и двухкомпонентных. Допускается нанесение лакокрасочного покрытия как на высохший антигравий (мокрым по сухому), так и не дожидаясь полного высыхания (мокрым по мокрому). Однако следует помнить, что при нанесении «мокрым по мокрому» суммарная толщина еще не высохшего покрытия получается довольно большой и есть риск образования потеков. Поэтому для большей надежности мы рекомендуем наносить лакокрасочное покрытие на полностью высохший Антигравий.

Можно ли покрывать антигравием Kerry колесные арки?

Для колесных арок обычно применяется специальный состав, называемый «жидкие подкрылки». Он более вязкий и образует покрытие толщиной 1 – 2 мм и более, тогда как толщина антигравия при стандартном нанесении значительно меньше, всего 100 – 200 мкм. «Жидкие подкрылки» можно нанести только из специального пневматического пистолета на специализированном сервисе. Если такой возможности нет, то как вариант, можно воспользоваться трехкратным покрытием колесных арок толстыми слоями антигравия с эффектом шагрени Kerry KR-971 следующим образом: Первый слой надо сделать двойным – на сухую, очищенную поверхность нанесите с расстояния 30-40 см два слоя антигравия Kerry KR-970 с промежуточной сушкой 20 минут. После этого седлать паузу 40 – 60 мин и нанести один толстый слой с расстояния 15 – 20 см. Опять сделать паузу, но уже 1,5 часа и затем нанести последний толстый слой с расстояния 15 – 20 см. После нанесения последнего слоя машину следует поставить на стоянку на сутки и не эксплуатировать. В течение первой недели после обработки мы не рекомендуем ездить на автомобиле по грунтовым и гравийным дорогам, чтобы дать покрытию колесных арок приобрести максимальную прочность – тогда оно будет эффективнее всего защищать ваш автомобиль.

Читать еще:  Антикоррозионная обработка машины

Что такое Гравитекс и как он наносится

Кузов из всех составных частей автомобиля больше всего подвержен негативному воздействию окружающей среды. И хоть производители стараются (к сожалению, не всегда), защитить несущую часть путем оцинковки металла, нанесения слоя качественной грунтовки и лакокрасочного покрытия, но этого явно недостаточно.

Перепады температуры, влага, пескоструй достаточно серьезно сказываются на покрытии кузова. Но еще большее негативное воздействие оказывает гравий и щебень. Эти камушки, отлетая от колес на большой скорости, ударяясь о поверхность, приводят к сколам слоев краски и грунтовки. А незащищенный ничем металл начинает вступать в реакцию с окружающей средой, результатом которого является образование очагов коррозии, начинающей далее распространяться даже под защитными слоями. Если не предпринимать никаких мер, то несущая часть авто за сравнительно короткий срок может просто сгнить. А ведь каждому автолюбителю хочется как можно дольше продлить срок службы автомобиля, при этом так, чтобы он еще и сохранял отличный внешний вид.

Поскольку повреждения покрытия от отлетающих камней – явление распространенное, то устранять последствия таких негативных факторов приходится уже самому владельцу автомобиля. Одним из самых распространенных вариантов избавиться от сколов, а также восстановить внешность поврежденного участка, является полная его перекраска. Но процесс этот – трудоемкий, финансово затратный и, самое главное, не очень эффективный – отлетающий гравий так же легко может нанести повреждения и на свежую нанесенную краску с грунтовкой. Вариантом выхода из сложившейся ситуации является использование Гравитекса, он же – антигравий.

Что такое Гравитекс?

Гравитекс является одним из альтернативных способов защитить кузов от воздействия гравия, щебня и других твердых частиц, способных нанести повреждения. По сути, Гравитекс – это средство для нанесения дополнительного защитного слоя на кузов, способного хорошо противостоять ударным нагрузкам и не повреждаться от их воздействия. Но в нем есть и недостаток – его нанесение не останется незамеченным, поэтому обработка им ведется не всего кузова, а только самых подверженных воздействию гравия и щебня частей – днища, порогов, нижней части дверей, колесных арок (в общем, практически вся нижняя часть машины).

Чтобы понять, благодаря чему Гравитекс имеет такие защитные свойства, достаточно посмотреть на его состав. Он состоит из каучука, ряда смол, всевозможных добавок, повышающих эксплуатационные свойства и растворителя. Исходя из состава, понятно, что наносимый на поверхность кузова слой будет эластичным (это обеспечивает каучук), поэтому все ударные нагрузки от отлетающих камней он будет просто демпфировать и гасить, при этом сам он повреждаться не будет.

Виды и особенности

Разновидностей Гравитекса немало, что часто и становиться проблемой для автовладельца. Причем дело даже не в производителях, а в особенностях самого средства. Неправильный подбор антигравия и нарушение технологии его нанесения часто приводит к достаточно негативным последствиям.

Гравитекс в баллончиках

По агрегатному состоянию Гравитекс делятся на аэрозоли и жидкости. Первые значительно проще в использовании, поскольку не требуют дополнительного оборудования, но они дороже. Гравитекс в виде жидкости наносится при помощи специального пистолета, подключенного к компрессору.

По возможности проведения поверхностной обработки антигравий бывает неокрашиваемым и окрашиваемым. Именно эти разновидности для многих автовладельцев становиться «камнем преткновения». Дело в том, что неокрашиваемый Гравитекс в своем составе имеет вещества, создающие защитный поверхностный слой. Нанесение же на него лакокрасочного покрытия приводит к тому, что через определенное время краска начинает просто отслаиваться, портя внешний вид авто. Но хуже, если на кузов нанесен окрашиваемый антигравий, а вот последующая обработка не проведена. Сам Гравитекс имеет структуру губки, и если защитного лакокрасочного слоя не будет, постепенно влага проникнет через антигравий. В результате через время владелец обнаруживает под ним очаги коррозии. И в обоих случаях автовладельцы винят во всем именно Гравитекс, не осознавая, что вся проблема возникла из-за неправильного подбора и нарушения технологии нанесения средства.

Что касается цветовой гаммы, то антигравий бывает нескольких расцветок – черный, белый, серый. Также выпускается и бесцветное средство. То есть, владельцу авто предлагается на выбор несколько решений: черный – универсальный цвет, который позволяет создать внизу авто черную окантовку, часто смотрящуюся достаточно стильно, для белых и серых авто имеется соответствующий цвет. Для машин с любой другой расцветкой есть прозрачно средство, которое визуально не изменит внешний вид. Также не стоит забывать и об окрашиваемом антигравии, на который после можно нанести краску соответствующего оттенка. То есть, при желании можно сделать так, что нанесенный Гравитекс вообще будет незаметен.

Видео: Оклейка, гравитекс и покраска. Seat Leon

Делится антигравий и по сроку эксплуатации. Один вид наноситься на короткий срок эксплуатации и предназначается для защиты от конкретных негативных факторов (к примеру, для защиты кузова в зимний период). Второй же – долгосрочный, являющийся универсальным.

Последнее, что разделяет Гравитекс – это добавки в составе. В одном типе может иметься повышенное содержание антикоррозионных средств, в другом – адгезирующих и т. д.

Обработка кузова Гравитексом

Технология нанесения Гравитекса зависит от состояния поверхности, на которую будет ложиться слой. Для начала рассмотрим, как правильно нанести антигравий на элементы кузова, находящиеся в отличном состоянии (сколов и других повреждений лакокрасочного покрытия нет).

Здесь сначала следует определиться с самим средством — в каком оно должно быть виде, его цвет и требует ли последующей обработки. К примеру, выбор остановлен на бесцветном аэрозоле Гравитекс, не требующем последующей покраски (оптимальный вариант для поверхностей в хорошем состоянии).

Помимо самого средства также потребуется:

  • обезжириватель;
  • чистые ветоши;
  • малярный скотч;
  • средства для покрытия необрабатываемых поверхностей (газеты, пленка и т. д.).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как работать антигравием (баранок)Чем его покрасить

Сама технология несложная. Делается все так:

  1. Поверхности, на которые будет наноситься антигравий чистим от грязи, тщательно моем и сушим. После следует пройтись чистыми ветошами для удаления с поверхности песчинок и пыли.
  2. Подготовленные поверхности обезжириваем.
  3. Необрабатываемые части кузова закрываем при помощи скотча и газет, пленки.
  4. Ровным слоем наносим Гравитекс. Даем время на подсыхание и наносим второй слой.
  5. Удаляем скотч и газеты.

Автомобиль после обработки эксплуатировать можно через сутки. Это время нужно, чтобы антигравий хорошо просох и схватился.

Технология нанесения средства на поверхность, имеющую повреждения – сложнее. Но если ее не соблюсти, то в дальнейшем итог от обработки может быть плачевным. Для примера возьмем поверхность кузова, на которой имеются вмятины и сколы. Также обработке будет подвергаться днище. После нанесения предполагается закрашивание Гравитекса в цвет автомобиля. Исходя из этих данных, определяемся со средством – берем антигравий в виде жидкости в достаточном количестве, желательно с антикоррозионными добавками и окрашиваемого типа.

Пистолет под Гравитекс

Помимо оснащения, указанного выше, также потребуется:

  • наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • средство для антикоррозионной обработки кузова;
  • краска;
  • пистолет для нанесения Гравитекса;
Видео: Пистолет насадка для антигравия

При указанных условиях, эффективность от использования антигравия во многом зависит от подготовки поверхности. В целом, операция по обработке кузова выглядит так:

  1. Очищаем и моем все обрабатываемые поверхности. Сушим.
  2. Закрываем скотчем и бумагой необрабатываемые части кузова.
  3. Наждачкой шлифуем все проблемные места (вмятины, сколы).
  4. Обезжириваем поверхности.
  5. Вмятины заделываем шпатлевкой.
  6. Места сколов обрабатываем антикоррозионным средством.
  7. Грунтуем.
  8. После подсыхания грунта снова все шлифуем.
  9. Наносим в 2 слоя Гравитекс, давая время на подсыхание 1-го слоя.
  10. Сушим антигравий (естественным способом или с помощью фена).
  11. Проводим покраску.

Если все сделано правильно и технология полностью соблюдена, то никаких проблем в дальнейшем не возникнет, а нанесенный Гравитекс будет полностью выполнять свои функции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector