Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка 35 процентов съемная для лобового стекла и по кругу

Почему съемная 35-процентная тонировочная пленка так популярна?

О преимуществах тонировки стекол автомобиля долго говорить не стоит. Подавляющее большинство владельцев транспортных средств сошлись во мнении, что она необходима, и вопрос заключается только в том, какую степень затемнения лучше сделать, чтобы внутри машины было комфортно и уютно. Если взять самые наглухо затонированные по кругу авто, то чаще всего их задние стекла пропускают 5 процентов света, передние – 15% и лобовое – 35%. Такая комбинация обеспечивает полную невидимость происходящего в салоне для внешнего наблюдателя. На фото такая машина выглядит тоже прекрасно, правда внутри, в сумерки и дождь состояние будет не очень комфортное. Проблему решает съемная тонировка 35, которую можно ставить на лобовое и боковые передние стекла и убирать в зависимости от времени суток, состояния погоды или приближения к автомобилю сотрудника ГИБДД. Тонировка по кругу выглядит очень эффектно, что подтверждают фото удачно выполненных вариантов.

Маркировка тонировочной пленки

Когда при разговоре о тонировочной пленке звучат цифры, то чаще всего речь идет о светопропускной способности. Так материал, имеющий маркировку «35», пропускает 35 процентов солнечных лучей, попадающих на него, а остальные 65% рассеивает и задерживает. Ориентироваться, глядя на голые цифры, достаточно сложно. Представить, к какому эффекту приводит та или иная светопропускная способность пленки, установленной на стекла авто, поможет следующая таблица.

Светопропускная способностьФактический результат
СнаружиИзнутри днемИзнутри в темноте
5%ничего не видноудовлетворительная видимостьплохая видимость
15%видны силуэтыудовлетворительная видимостьплохая видимость
20%видны лицаочень хорошая видимостьхорошая видимость
35%детальная видимостьотличная видимостьочень хорошая видимость
70%отличная видимостьотличная видимостьотличная видимость

Как видно из приведенных данных, глухая тонировка создает много неприятностей самим владельцам, которые вынуждены опускать стекла, при движении по темным переулкам в ночное время суток. Поэтому гораздо чаще встречается затемнение по кругу (кроме лба) пленкой, пропускающей 15% света. В этом случае для наблюдателя с улицы видны только силуэты людей, сидящих спереди, задние же пассажиры практически не просматриваются. Лобовое стекло при движении в темноте не опустишь, поэтому его либо тонируют по ГОСТу, либо используют съемную пленку.

Для человеческих глаз предпочтительными являются нейтральные тона, которые не искажают цветопередачу. В этом случае зрение не напрягается, что важно не только для здоровья, но и для безопасности вождения.

Различные серые и угольные оттенки отлично воспринимаются глазом и прекрасно подходят для затемнения стекол по кругу автомобилей самых разных расцветок. Отличными оптическими и эксплуатационными свойствами обладает пленка Инфинити, производимая компанией SUNTEK.

Тонировка Инфинити

Этот материал пользуется заслуженной популярностью автолюбителей. Его основными преимуществами являются:

  • качественная цветопередача в любое время суток;
  • отражение и поглощение от 40 до 80 процентов тепла;
  • защита от 95–99% инфракрасного и ультрафиолетового излучения;
  • высокая устойчивость к износу без потери внешнего вида.

Инфинити прекрасно защищает салон от выгорания, а пассажиров от любопытных взглядов. Благодаря особой технологии изготовления, этот материал не расслаивается, не выцветает и прекрасно держится на поверхности стекла. Кроме того, он обладает очень слабой зеркальностью, а потому не мешает движению встречного транспорта. Пленка Инфинити, установленная по кругу, в том числе на лобовое стекло, смотрится очень шикарно, в чем можно убедиться, посмотрев фото украшенных ею автомобилей.

Этот материал интересен тем, что не изменяет цветопередачу. Поэтому, если его установить на атермальное зеленоватое лобовое стекло, то родной цвет будет пробиваться сквозь тонировку, придавая ей заводской вид. Те, кто не любит сильного затемнения салона, ограничиваются пленкой Инфинити со светопропускной способностью 35%, установленной на задние стекла и такой же полосой, размещаемой в верхней части лба. На фото такие автомобили прекрасно смотрятся и на них хорошо видно, что задняя часть салона извне не просматривается.

Экономически такой способ выгоднее, так как пленки требуется купить меньше, чем для тонировки по кругу.

Металлизированный материал, переливаясь перламутро-хромовыми оттенками, прекрасно смотрится на автомобилях различного класса, придавая им солидность и строгость, что хорошо видно на их фото. Многих привлекает долговечность пленки. Ее изготавливают из нескольких слоев, покрытых металлом, который обеспечивает требуемые солнцезащитные свойства, а качество изготовления и применяемые технологии обеспечивают многолетний эксплуатационный ресурс.

Съемная тонировка

Многие владельцы машин хотят полностью защитить салон от сторонних глаз. У авто, тонированного по ГОСТу без сильного затемнения лобового стекла, передние кресла просматриваются снаружи хорошо, но зато задние практически невидны. Те, кто хочет получить больший эффект, могут воспользоваться съемной тонировкой, которую обычно делают на лобовое и передние стекла, что позволяет при ее установке затемнить автомобиль по кругу, полностью скрыв салон от внешнего мира. Такая конструкция может крепиться к поверхности при помощи:

  • статического электричества;
  • вакуума;
  • двухстороннего скотча.

Наиболее практичными являются тонировки, которые изготавливаются из пластиковой основы, на которую клеится тонировочная пленка. Самый распространенный вид тонировки – задний полукруг. В этом случае затемнение лобового стекла не проводится. Это разрешенный и безопасный вид тонировки. При нем допускается в верхней части лба наклеить затемненную полосу, имеющую ширину не более 14 см. На фото видно, что такая тонировка смотрится очень эффектно. Но многим этого недостаточно. Чтобы полукруг превратился в тонировку по кругу, потребуется использование съемных конструкций. Их можно купить или сделать самостоятельно и поставить на лобовое и передние боковые стекла.

С точки зрения внутреннего комфорта Инфинити со светопропускной способностью 35 процентов идеально подходит для этих целей. Чтобы сделать пластиковую съемную тонировку, потребуется купить качественную светозащитную пленку и тонкий прозрачный пластик. Их последнего требуется сделать заготовку, форма которой полностью повторяет геометрию лобового стекла.

Чем качественнее выполнена работа, тем лучше будет прилегание и получаемый тонировочный эффект. Если между съемной конструкцией и лобовым стеклом будут зазоры, то возможны оптические искажения, а при движении возникнет дребезжание.

На боковые передние стекла съемную тонировку сделать проще, так как они плоские, поэтому добиться плотного прилегания будет достаточно легко. Иногда для повышения качества конструкции тонировочную пленку клеят с двух сторон прозрачного пластика. Такая процедура существенно повышает эксплуатационный ресурс. Следует иметь в виду, что такая тонировка по кругу будет темнее, и пленку надо брать более прозрачную. На фото видно, что автомобили со съемным затемнением, визуально не отличаются, так как качество выполнения работ очень высокое. Понять, какая машина затонирована в заводских условиях, а какая в салоне или гараже. практически невозможно.

Очень важным и полезным эффектом использования съемных конструкций является возможность их быстрого демонтажа, после которого тонировка по кругу превращается в задний полукруг. Но надо знать, что, если сотрудники ГИБДД зафиксировали нарушение, то быстрое удаление тонировки вряд ли спасет от штрафных санкций. Впрочем, это уже зависит не от технических характеристик конструкции, а от дипломатических способностей водителя.

ГОСТ не допускает использование на лобовом стекле тонировки, пропускающей всего 35% света. Можно долго и упорно доказывать сотруднику ГИБДД, что изнутри автомобиля все хорошо видно и затемнение не мешает дорожному движению, но если прибор покажет отклонение от стандарта, то любые другие доказательства и слова будут бесполезными. Это надо иметь в виду, делая тонировку по кругу, причем, как приклеенную к стеклу, так и съемную. Последняя позволяет оперативно устранить нарушение, но пока существуют действующие правила, владельцы авто, затемненных подобным образом, будут ездить под угрозой попасть под административное наказание. Выбрать, что лучше: повышенный комфорт или строгое соблюдение ПДД индивидуальное дело каждого, поэтому на улицах можно встретить множество машин, тонированных как по ГОСТу, так и с тем или иным отступлением от него.

Тонировка 35 процентов съемная для лобового стекла и по кругу

прошлую машину тонировал 15 зад-20 перед
имхо снаружи все хорошо видно, что в салоне происходит. а снутри, днем норм, ночью более-менее
сегодня затонировался по кругу 5%
днем вполне хорошо видно.
вот посмотрю, что будет седня ночью.

имхо будет один фиг, что с 20, что с 5: ничего не видно 🙂

ну что ж, прокатился вечером 🙂
не видно. конечно, ни фига 🙂 особенно во дворах тяжеловато.
но думаю привыкну. а 20 ставить явно не хочу, снаружи просвечивает все, смысл тонировки теряется.

зато тонировка повлекла за собой пару инсталяция: парктроник и ксенон :))

🙂
лобовуха — 35%(Llumar)
всё остальное — 5%(SunTek)

У меня 15 передние боковинки, зад весь 5-кой. Разница между 15 и 5 колоссальна. 15ка не напрягает совершенно даже во дворах без освещения ночью в дождь/снегопад
значит пленка плохая.
у меня 10-ка была сделана круг 5% — темно как в гробу было что с улице что в машине
потом сделали 5% Американ стандарт это просто день и ночь с улице она чутка посветлей зад не просвечивался а передок чутка даже силуэт было не видно но вот ночью даже из-за салона было видно все на ура.
Лачу когда купил все тоже было сделано 5% по кругу Джонсоном но при снятии с учета и постановки менты залупились и не стали ставить и я содрал передок. потом перетонировал 5% не было пришлось 15% делать — перед как в аквариуме почти

15% и 5% зад — http://s39.radikal.ru/i085/0903/76/40525896db18.jpg
5% круг — http://i035.radikal.ru/0903/2a/072f4311a58d.jpg
15% и 5% зад — http://s48.radikal.ru/i119/0903/44/53000f228fbd.jpg
А Вообще самый класс это пленка Инфинити 10% она с улице зеркальная ничего не видно что в салоне а в салоне наоборот как-будто тонировки и нет но к сожалению не на все машина она подходит по красоте.

Конечно красиво на машине смотрится полная тонировка 5% . лоб тонируется в спец. случаях
но половина и без тонировки ездить не умееть поэтому о 5% речь думаю идти не может поэтому класический вариант 15% круг либо 15% жопа и 20-25% перед. Не экономьте на пленке и делайте хорошей сразу потом просто поймете почему. Jonson , Art films я лично только ими. Suntec темная пленка как с улице так и с салона!

значит пленка плохая.
у меня 10-ка была сделана круг 5% — темно как в гробу было что с улице что в машине
потом сделали 5% Американ стандарт это просто день и ночь с улице она чутка посветлей зад не просвечивался а передок чутка даже силуэт было не видно но вот ночью даже из-за салона было видно все на ура.
Лачу когда купил все тоже было сделано 5% по кругу Джонсоном но при снятии с учета и постановки менты залупились и не стали ставить и я содрал передок. потом перетонировал 5% не было пришлось 15% делать — перед как в аквариуме почти

расскажу секрет. никому не рассказывай. ЛЮБАЯ пленка пропускает свет одинаково с обоих сторон. что изнутри что снаружи. дорогая пленка отличается тем что она скажем не выцветает, зеркалит и тп. пооэтому 5% и ночью без проблем это все сказки. на лаче у меня было 15 джонсон, слишком прозрачная снаружи, но и изнутри всегда все видно. сейчас сантек карбон. снаружи ничего не видно(выкладывал фото в соседней ветке), ночью в темном дворе если стекла чистые то не надо опускать, если капитально уделал, то надо протирать или опускать. парктроник рулит

значит пленка плохая.
у меня 10-ка была сделана круг 5% — темно как в гробу было что с улице что в машине
потом сделали 5% Американ стандарт это просто день и ночь с улице она чутка посветлей зад не просвечивался а передок чутка даже силуэт было не видно но вот ночью даже из-за салона было видно все на ура.
Лачу когда купил все тоже было сделано 5% по кругу Джонсоном но при снятии с учета и постановки менты залупились и не стали ставить и я содрал передок. потом перетонировал 5% не было пришлось 15% делать — перед как в аквариуме почти

15% и 5% зад — http://s39.radikal.ru/i085/0903/76/40525896db18.jpg
5% круг — http://i035.radikal.ru/0903/2a/072f4311a58d.jpg
15% и 5% зад — http://s48.radikal.ru/i119/0903/44/53000f228fbd.jpg
А Вообще самый класс это пленка Инфинити 10% она с улице зеркальная ничего не видно что в салоне а в салоне наоборот как-будто тонировки и нет но к сожалению не на все машина она подходит по красоте.

Конечно красиво на машине смотрится полная тонировка 5% . лоб тонируется в спец. случаях
но половина и без тонировки ездить не умееть поэтому о 5% речь думаю идти не может поэтому класический вариант 15% круг либо 15% жопа и 20-25% перед. Не экономьте на пленке и делайте хорошей сразу потом просто поймете почему. Jonson , Art films я лично только ими. Suntec темная пленка как с улице так и с салона!
у мну джонсон) хотел люмар но поблизости нигде не было)
я имею в виду, что 15 вообще не напрягает, можно лепить чайнику с линзами огромными не боясь ничего.
Сам хочу и перед 5-кой переклеить а вот лоб если только 35, но не буду =)

Штраф за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2020 и 2021 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2021 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2020 году:

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2021 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2021 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена

    После вступления в силу закона о запрете заклеивания передних ветровых и лобового стёкол тонировочной плёнкой, светопропускаемость которой ниже 70%, в кругу автолюбителей назрел настоящий бунт. И, стоит сказать, распри по этому поводу не утихают уже несколько лет. Однако Конституционный комитет Госдумы остаётся непреклонным, и явно не собирается отклонять законопроект, что очень раздражает добрую половину автомобилистов.

    Для некоторых людей тонировка машины – дело принципиальное. Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов. Гораздо меньшее число автовладельцев нуждается в заклеивание стёкол плёнкой с целью удержания ультрафиолета и солнечного тепла. И вот специально для таких граждан есть атермальная тонировка.


    Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

    Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле. Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.

    Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

    Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной

    На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.

    1. Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировка задерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
    2. Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
    3. Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки. Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
    4. Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

    Есть ли минусы у атермальной плёнки?

    Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.

    Законно ли использование атермальной пленки в 2019 году

    Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок и еще большее количество их производителей. Каждая такая пленка выпускается с определённым процентом затемнения, именуемым коэффициентом светопропускаемости. По действующему на 2019 год законодательству, количество пропускаемого света для лобового и передних боковых стекол должен быть не менее 70%. Атермальная плёнка, как правило, выпускается с 80-ти и 90-процентным коэффициентом световой пропускаемости. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу.

    Однако, многие машины часто выходят с завода уже тонированные, и светопропускаемость их стекол колеблется в пределах 90%. Более того, во время эксплуатации автомобиля коэффициент светопропускания постоянно снижается по причине механического истирания стекол частицами грязи и пыли. Таким образом, по прошествии нескольких лет каждодневных поездок, стекла будут пропускать уже не более 75-80 процентов видимого света без применения дополнительной тонировки. Если к этой цифре вы добавите даже небольшое снижение светопропускаемости за счет использования атермальной тонировки, то можно запросто выскочить за установленные законом требования, что повлечет применение штрафных санкций.

    Получается, что атермальная пленка законом не запрещена, но, перед тем как оклеивать свои стекла, проверьте их светопропускаемость дабы избежать неприятных ситуаций в дальнейшем.

    Законность атермальной тонировки: действительно ли она разрешена?

    Самый главный вопрос – атермальная плёнка разрешена или нет? Ответ – да, потому что атермальная плёнка имеет проницаемость минимум 80%. Иногда данная цифра даёт погрешность, но не более чем на 5%, поэтому даже в данном случае она пройдёт по ГОСТу, и ни один инспектор ГАИ не сможет оштрафовать водителя. Но это лишь на первый взгляд…

    «Подводные камни»

    Важно учесть светопроницаемость самого стекла! Об этом забывают многие автовладельцы. У нового стекла эта цифра может составлять 90%, а у старого ещё меньше – до 80%. Таким образом, нужно умножить два показателя: коэффициенты светопропускания стекла и плёнки. В зависимости от полученной суммы, можно судить о том, пройдёт атермальная тонировка по ГОСТу, или нет.

    Типы атермальных пленок

    В зависимости от используемых технологий производства выделяют следующие виды атермальных пленок:

    • Металлизированные. В данных пленках присутствует дополнительный слой металла, нанесенный поверх основного полимерного слоя. Данный тип пленок прекрасно отражает большую часть солнечного света, попадающего на его поверхность, но может ухудшить качество сигнала мобильной связи;
    • Окрашенные. Этот тип пленок представляет собой большое количество слоев полиэстера, наложенных друг на друга. Прозрачные слои таких пленок защищают другие от выгорания, а остальные окрашиваются в желаемый цвет. Основное преимущество таких пленок перед другими — возможность выбирать интересующий цвет из богатой палитры и низкая стоимость;
    • Спаттерные. Здесь желаемый цвет пленки достигается с помощью нанесения особого покрытия по специальной технологии, в основе которой лежит ионный обмен. Этот тип атермального материала выделяется на фоне остальных не только повышенной износостойкостью, но и крайне высокой стоимостью;
    • Спаттерно-метализированные. Такой тип пленок сочетает в себе плюсы всех предыдущих методов производства.

    Средняя стоимость установки

    Стоимость работ по оклейке стекол автомобиля атермальной пленкой сильно зависит от многих факторов: марки и модели авто, «раскрученности» той или иной мастерской, оказывающих подобные услуги, стоимости используемых материалов, желаемых сроков проведения работ и т.д.

    Если же говорить о средних ценниках на подобные услуги по стране, то оклейка бокового стекла обойдется от 1 до 3-х тысяч рублей, а за лобовое придется раскошелится на сумму от 3 до 6 тысяч рублей.

    Цена и бренд имеют значение!

    Рекомендуется выбирать атермальные плёнки американского производства, потому что это материал высокого качества и соответствует ГОСТу. Хорошо зарекомендовала себя компания 3M, которая производит Crystalline CR90. Это прозрачная плёнка, которая при изменении угла зрения и яркости освещения переливает кристально-фиолетовым оттенком. Например, в сумерках или пасмурную погоду стёкла будут фиолетовыми.

    Стоимость, конечно, значительно выше в сравнении с тонированием чёрной плёнкой. Например, заклеить ей авто вкруг может обойтись примерно в 10000 рублей. Между тем, не стоит искать варианты подешевле – можно нарваться на подделку. Кстати, оригинальная атермальная тонировка 3M Crystalline 90 имеет логотип «3M», который мастера после нанесения материала на стекло стирают.

    Делаем выводы: стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной плёнкой?

    Тонировка фиолетовой атермальной плёнкой (или любой другой) имеет массу преимуществ и лишь один недостаток – высокая стоимость. Говоря конкретно про материал, производимый компанией 3M, он проходит по ГОСТу. Так что, если главная цель заключается в предотвращении воздействия на салон авто и пассажиров солнечных лучей и ультрафиолета, ответ однозначен – тонировка атермальной плёнкой необходима!

    Правила тонировки — 2020: штрафы, нюансы, методы проверки

    Затемнение стекол автомобиля начали практиковать еще в 1980-х. Плюсов у тонировки много: она позволяет пассажирам укрыться от яркого солнца, помогает сохранить обивку и пластик от выгорания, скрывает содержимое салона от посторонних глаз. Затонировать автомобиль в России можно почти в каждом сервисе.

    Излишняя тонировка незаконна, и государство во все времена пыталось с ней бороться. Водителей заставляли сдирать пленку на постах, забирали регистрационные знаки автомобиля, пугали арестом. Мы выяснили, какое наказание предусмотрено за чрезмерную тонировку в 2020 году и как затонировать автомобиль законно и качественно.

    На сегодняшний день существует несколько способов тонировки. Самых распространенных три: штатная заводская, тонировка напылением и пленка. Штатная тонировка применяется на этапе изготовления стекла автопроизводителем — в стекольную массу добавляют тонирующие присадки. Также используют вакуумное плазменное напыление на поверхность стекла очень тонкого металлического слоя. Благодаря отлаженной промышленной технологии штатная тонировка является износостойкой и качественной. Кроме того, производители обязаны соблюдать нормативные требования тех стран, где будут продаваться автомобили. Очевидный недостаток — отсутствие возможности демонтажа и изменения степени тонировки.

    Нанести тонировку самостоятельно можно методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять. В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно уступает штатной тонировке. Главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку невозможно, придется менять все стекло.

    Самый популярный способ тонировки — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый способ, который даже не требует демонтажа самого стекла. Кроме того, пленку всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит и качество, и коэффициент светопропускания, а также цена услуги.

    Чтобы затонировать автомобиль по закону, необходимо придерживаться правил ГОСТа. Согласно действующим нормам, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а два передних боковых стекла — не менее 70%. Важно знать, что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через стекло будет проходить не больше 90% света. Поэтому затонировать лобовое и передние боковые стекла в рамках закона почти невозможно.

    Однако требования ГОСТа не регламентируют степень затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла, поэтому их можно тонировать без ограничений. Стоит лишь помнить, что тонировка с зеркальным эффектом в России запрещена для любых стекол. Кроме того, в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров.

    Еще совсем недавно за слишком темную тонировку сотрудник ГИБДД мог забрать номерные знаки прямо на месте остановки, однако сегодня инспектор не имеет права этого делать и ограничивается наложением штрафа.

    Во-первых, наказывается только тонировка передних боковых и лобового стекла — штраф на сегодня составляет 500 рублей. Во-вторых, если водитель соглашается устранить нарушение на месте, то, как правило, получает только предупреждение (или штраф — на усмотрение полиции). Если этого не происходит, то инспектор выписывает штраф и обычно выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, 10 дней.

    Если тонировка в указанный срок не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает уже штраф в размере 1000 рублей или арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом назначать арест или повторный штраф может только суд.

    Контроль светопропускаемости стекол сотрудники ГИБДД осуществляют специальными приборами. Перед замером водитель может осмотреть датчики, которые крепятся к стеклу, на предмет отсутствия внешних пленок и загрязнения. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер в присутствии двух понятых. Кроме того, при замере светопропускаемости стекла водитель может потребовать у инспектора действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

    В случае со штатной тонировкой или напылением замене подлежать сами стекла. Если же речь идет о пленке, то данная процедура требует большой аккуратности. Для удаления пленки достаточно подцепить ее краешек и потянуть за него — при идеальном сценарии она сойдет целиком. Однако если тонировка старая или плохого качества, на стекле останутся куски пленки или клея. Снять их можно специальным лезвием при помощи мыльного раствора.

    Действовать в любом случае придется с особой осторожностью. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, лучше все-таки не снимать пленку самостоятельно, а доехать до специализированного сервиса в предписанный законом 10-дневный срок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что лучше применять для покраски дисков колес и как наносить на них автоэмаль
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector