Кожаный салон своими руками: плюсы и минусы, фото отделки автомобилей
Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей?
Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.
Особенности
В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.
Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.
Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.
Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.
Выбор материала
Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.
Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.
Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.
К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.
Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:
- выделка;
- эластичность;
- прочность;
- истираемость;
- гигроскопичность;
- устойчивость к перепаду температур;
- тип красителя;
- толщина.
Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.
Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.
Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.
Подготовительные работы
Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 — 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.
Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.
Перетяжка сидений включает несколько этапов:
- необходимо демонтировать сиденья;
- после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
- в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
- затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
- снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.
По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.
Изготовление чехлов
Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.
Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.
Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.
Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.
Далее подклеивают разведенные отвороты шва с изначальной стороны чехлов:
- обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
- отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
- швы отбивают молотком.
Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.
Установка на сиденья
Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.
По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.
Работа с другими деталями
Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.
Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.
После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.
Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.
Заключение
Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.
Перетяжка торпеды
Выбор материала
Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.
Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.
Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.
А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.
Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона, применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.
- Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
- Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
- Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
- Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
- Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.
Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.
Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.
Плюсы и минусы материалов для перетяжки
Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.
Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.
Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.
Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.
Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.
Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.
Советы по перетяжке кожей
При таком виде тюнинга автомобиля важно уделять внимание мелочам. Перед выполнением работы важно продумать и подобрать варианты придания машине индивидуальности и элегантности. Для этого подбирают не только качественный материал, но и нити, варианты сочетания и применения швов, декорирование надписями, эмблемами или рисунками
Для этого подбирают не только качественный материал, но и нити, варианты сочетания и применения швов, декорирование надписями, эмблемами или рисунками.
Любители спортивного стиля в салоне могут задействовать швы с большим шагом и толстой нитью. Цвет нити можно подобрать более контрастным. Для автомобилей бизнес-класса цвет материала подбирается сдержанным, нить тонкой, пастельных оттенков, швы маленькие, частые.
Важным элементом индивидуальности являются рисунки на обивке. Чтобы обшить салон кожей и сохранить различные эмблемы, есть два доступных для кожи варианта: нанести на подготовленную выкройку вышивку с помощью специальной швейной машинки или провести операцию теснения. Второй вариант более дорогой, но при качественном выполнении выглядит эффектно и стильно.
Для теснения понадобится изготовить специальную металлическую матрицу. Чтобы оставить след на коже, ее разогревают до заданной температуры и с помощью пресса наносят такой рисунок. Удобство метода заключается в том, что точно такой штамп можно наносить на большое количество поверхностей.
При обшивке рулевого колеса, необходимо помнить о возможности срабатывания подушки безопасности
Работать с баранкой необходимо очень осторожно, оставляя возможность раскрытию аэробега в заданное время. Для этого швы должны быть прошиты ниткой с небольшой силой разрыва
При этом места, из которых обязан выйти элемент безопасности, желательно подрезать для быстрого срабатывания.
Большое количество фото перетяжки салона автомобиля кожей можно найти на разных страницах. Все их объединяет лишь одно – индивидуальное исполнение. Каждый получившийся вариант является неповторимым. Ведь вложив свой труд и деньги, всегда хочется получить максимальную отдачу.
Пошаговая инструкция
Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.
Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя
Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:
- Сначала снимается сама торпеда. Ее потребуется обязательно зачистить, используя мелкозернистую наждачку;
- После зачистки нужно оклеить демонтированный элемент с помощью малярного скотча;
- Далее наносится слой бумаги, предназначенной для выкройки. Обведите ее по контуру с помощью маркера. Во всех направлениях должен быть запас по длине материала около 15 мм;
- Если вы используете кожу, то снимайте созданное лекало с торпеды, прикладывайте к отрезку материала, и обведите границы маркером;
- Из кожи вырезаются соответствующие отрезки под нужные формы и размеры;
- Оставленные на запас 15 мм нужно подогнуть, после чего машинкой сшить чехол;
- Панель, которую вы ранее уже зачистили, теперь нужно обезжирить. Как только обезжириватель высохнет, пройдитесь слоем грунтовки;
- После высыхания грунтовки на панель следует нанести тонкий слой клея;
- Еще один слой наносится на обратную сторону заготовки из кожи;
- Чехол аккуратно натягивается на панель. Используя строительный фен, расправьте все образовавшиеся складки;
- Теперь феном можно пройтись по всех поверхности торпеды, чтобы клей полноценно распределился и схватился.
Дождитесь окончательного высыхания, отрежьте все излишки, после чего можете спокойно возвращать торпеду на место, соблюдая последовательность, обратную демонтажу.
Прежде чем наносить клей, грунтовку или обезжириватель, убедитесь в их безопасности конкретно для используемого вами материала отделки и самой панели.
Не могу сказать, что перетянуть торпеду невероятно сложно. Многое зависит от того, насколько сложные формы имеет панель. Иногда удается перетянуть просто сплошным отрезком, вырезав все лишнее. В более сложных ситуациях делаются лекала, а по ним создаются заготовки.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!
Перетяжка салона автомобиля кожей своими руками
Кроме эстетического преимущества, кожаная обивка внутри автомобиля повышает звукоизоляцию, делая каждую поездку спокойнее. Также убираются скрипы и трения пластика, так как материал служит качественным уплотнителем.
Кожаный салон авто
Необходимыми материалами для перетяжки являются обивочное полотно в достаточном количестве, клей и промышленный фен. Цвет салона должен гармонировать с его наружной покраской. Однако, не стоит в синюю машину подбирать такого же цвета салон. Если внешний цвет приглушенный, то и внутри не должно быть пестрой раскраски.
Клей для кожи при перетяжке салона автомобиля можно использовать «Момент», но для более высокого бюджета желательно выбирать двухкомпонентный обувной Forestali. Он не оставляет запаха после высыхания и качественно фиксирует материал на основу.
Основные этапы процесса такие:
- Первоначально моделируется форма из выкройки. Для придания эластичности материалу, его необходимо вымочить в теплой воде 40-45С. Более горячая жидкость приведет к обратному эффекту и материала не растянется, а сожмется. Процедура занимает до 3 часов.
- Распаренный элемент выкройки прикладывают на нужный участок, например, на приборной панели и растягивают по выбранной площади. Для такой процедуры понадобится помощник. Ведь один человек должен растягивать, а второй сушить с помощью промышленного фена. После высыхания снимаем заготовку.
- Кожа немного уменьшится по площади. Это нормальное явление. Теперь ее по внутренней стороне промазываем клеем, так же как и деталь интерьера, на которую предполагается фиксировать кожу. После приклеивания нужно также продуть наружную сторону горячим воздухом. Эта операция правильно распределит клей по поверхности и обеспечит большую проникаемость его в сопрягаемые материалы.
Примеры перетяжки кресел кожей
Обшивка салона автомобиля кожей этим способом даст хороший натяг, предотвращая появление пузырей, стягивания или обвисания по поверхности.
Что такое перфорированная кожа в автомобиле
Как это часто бывает, глянцевые издания о дорогостоящих машинах, новостные выпуски, а также описания в салонах пестрят новомодными терминами и аббревиатурами. В потоке из популярного и модного часто теряешь смысл, и не понимаешь самой сути. Одним из таких понятий, с восприятием которого по статистике чаще всего возникают проблемы, является перфорированная кожа в авто. Что означает «перфорированная» и в чем её особая ценность попытаемся разобраться вместе.
- Что такое перфорированная кожа? Особенности перфорированной кожи
- Преимущества перфорированной кожи
- Недостатки перфорированной кожи
- Стоит ли покупать
Что такое перфорированная кожа? Особенности перфорированной кожи
Перфорированная кожа – это одна из видов кожаной отделки сидений, в структуре которой предусмотрены отверстия очень маленького диаметра. Кроме как эффектного внешнего вида, такой вид отделки предусматривают вентиляцию сидений. Это особенно важно в теплые времена года, когда охлаждение места под человеком здорово влияет на комфорт поездки. Также это отличное решение, которое со временем модернизировали и усовершенствовали.
Дело в том, что в последних серийных версиях премиальных автомобилей, или же отдельно покупаемых сиденьях предусмотрено расположение небольших вентиляторов. С помощью их охлажденный воздух достигает кожи водителя/пассажира, а отверстия в отделке делают передачу воздуха возможной.
Как и в любом другом виде продуктов, этот вид отделки имеет как сторонников, так и ярых противников. Одни превозносят и нахваливают за видимые преимущества, другие сетуют на многочисленные оплошности в конструкции и неудобства. Подробнее о них чуть ниже.
Преимущества перфорированной кожи
- скорость нагревания. Иногда, чтобы «нагреть место» под человеком уходить до 5 минут, за время которого он почувствует значительный дискомфорт. Перфорированная кожа в авто способна нагреться в кротчайшие сроки, при использованию вентилируемой системы приблизительно за 30 секунд.
- скорость охлаждения. Здесь всё просто. В жару нет ничего хуже, чем перегреваться еще больше. О дискомфорте при тактильном восприятии и говорить не приходится. С помощью той же вентилируемой поверхности, прохлада будет поступать к телу человеку с первых секунд использования.
Недостатки перфорированной кожи
- прочность. Наличие небольших отверстий, расположенных в непосредственной близости друг от друга, показывает гораздо худшие качества прочности верхнего покрова. Износ подобной обивки происходит гораздо быстрее обычной кожи.
- пропускная способность. Попадание жидкостей, либо других видов влаги на сиденье с перфорированной кожей чревато моментальным впитыванием оной. Это способно вывести из строя систему из вентиляторов, а жидкости с запахом будут сопровождать водителя до замены такого сиденья.
- цена перфорированной кожи. Как правило, цена на такие сиденья, как считают многие, необоснованно дороже от ближайших аналогов в лице стандартной кожаной отделки, при условии использования одного вида кожи.
Стоит ли покупать
Вопрос «покупать или нет?» остается открытым, так как определенного ответа получить нельзя. Решать, предварительно взвесив все «за» и «против», необходимо самому. Уход за такими сиденьями должен быть соответствующий, иначе он быстро потеряют магазинный вид. Однако, такой вид оформления собственного салона приятно удивит ваших знакомых и подчеркнет ваш вкус и состоятельность.
Преимущества и недостатки кожаного салона
Обтянутые кожей кресла и элементы интерьера всегда выглядят круче текстиля — за счет фактуры, качества самого материала, его цвета. Если, конечно, это — натуральная кожа.
Почему в старину говорили: «Ни кожи, ни рожи»?
Наши предки хорошо чувствовали красоту, правда, мысли свои выражали, порой, грубо. О неказистом на вид человеке так и говорили: «Ни кожи, ни рожи». Обидно звучит, но точно. Зато, когда кожа хорошая — совсем другое дело.
Не то, чтобы машина с салоном из текстиля плоха, но если поставить рядом автомобиль, интерьер которого выполнен из натуральной кожи, то сравнение будет однозначно в пользу последнего.
Потому что кожа — это солидность, красота, престиж. Особенно бежевая, благодаря которой даже «Жигули» будут выглядеть на миллион долларов.
Кожа или экокожа?
Строчка «кожаный салон» в спецификации — не более чем строчка, если нет разъяснения, что кожа — натуральная. Дело в том, что сегодня салон, полностью обтянутый натуральной кожей, — огромная редкость.
Это когда-то натуральная кожа была чем-то привычным, обыденным. На заре автомобилизма ею обтягивали кресла машин, шили из нее водительскую экипировку: куртки, пальто, галифе, шлемы, краги. Но с течением времени кожа стала превращаться в дорогой вид отделки, доступный далеко не каждому. И дело тут не в дефиците, а в маркетинге, когда, при соответствующей подаче, любую мелочь можно превратить в престижнейшую, а, значит, и очень дорогую.
Итак, кожа отошла в разряд материалов, значительно удорожающих автомобиль. Поэтому сегодня ее можно встретить лишь на премиальных автомобилях, некоторых моделях D-класса, причем, в топовом исполнении. Для других версий ее придется заказывать за отдельные деньги, порой, весьма немалые.
Например, для Mercedes-Benz С-класса предусмотрено девять вариантов кожаной отделки, заплатить за которую надо от 98 000 до 156 000 рублей. Ценник на кожаный салон некоторых моделей BMW колеблется от 126 тысяч за сорт Dakota до 207 000 рублей за Merino. Дорого, но вы получите вещь!
Но можно и не переплачивать: почти все китайские автомобили имеют кожаный салон по умолчанию. И выгладит он очень здорово, правда, кожей совсем не пахнет. А если бы пах, то стоили бы эти машинки совсем другие деньги, и никто бы их у нас не покупал.
Поэтому о натуральной коже на недорогих авто из Поднебесной забудем. Речь тут идет об экокоже — искусственном материале, состоящем из нанесенного на тканевую основу полиуретанового покрытия. По таким характеристикам как эластичность, водопроницаемость, гигроскопичность и термостойкость, экокожа может соперничать с натуральной кожей. Только вот, что с нею будет лет через пять? Не пойдет ли она трещинами, не скукожится ли как старый башмак?
Насколько кожа практична?
Экокожа хороша в относительно прохладную погоду — тогда ваша «пятая точка» не будет потеть. Впрочем, в любом случае желательно иметь обогрев и вентиляцию сидений.
Эти опции актуальны и для натуральной кожи, которая хотя и дышит, но в жару быстро нагревается и медленно остывает. В остальном она более практична, чем текстильная обивка кресел. Брызнули вы «Колой» на ткань — попробуйте «отстирайте», химчистка, ведь, потребуется. А на коже влага, если вовремя ее убрать, даже не успеет оставить следов.
Особенно кожаный салон хорош для перевозки собак — легче потом будет собирать шерсть, и ликвидировать какие-то загрязнения. И для курильщиков этот вариант обивки предпочтительнее, поскольку пепел, если, вдруг он упадет на обивку, не успеет ее прожечь, и цветность темной кожи впитывающийся в нее дым не изменит.
Какой должна быть кожа?
Кожаный салон не столь деликатен, как текстильный, с которого надо пылинки сдувать, иначе загрязняться он будет очень быстро, хотя бежевая, например, обивка тоже требует аккуратности. Однако презентабельность салона зависит от вида кожи.
Автомобильная кожа — только коровья или телячья. Ее должны отличать особая выделка, прочность и эластичность. Важны такие качества, как истираемость, а также устойчивость к перепаду температур, что обязывает автомобиль с кожаными креслами иметь климатическую установку, обогрев и вентиляцию сидений.
Анилиновая кожа — самая дорогая и комфортная, с сохраненной естественной фактурой, но она не очень хорошо защищена от внешних воздействий. Полуанилиновая — более устойчива к загрязнениям. Среди лучших сортов — австрийские, немецкие и итальянские кожи, но есть и китайские, индийские, и даже производства РФ. Расцветки — самые разные, есть тиснение, перфорация. И толщина подходящая — 1,2–1,6 мм, что норма для автокожи.
Так что, при желании одеть в кожу можно салон любой машины уже после ее покупки. Часто перетяжка с учетом материала обходится дешевле заводского исполнения, нисколько не уступая ему в качестве.
7 причин отказаться от покупки автомобиля с кожаным салоном
Выбирая новый автомобиль, многие из нас предпочитают машины с кожаным салоном, который кажется нам практичным, привлекательным и долговечным. Однако такой кожаный салон потребует соответствующего ухода, а, в конечном счёте, обивка может потерять свой внешний вид, что приведет к существенному увеличению расходов автовладельца. Поговорим поподробнее о том, почему всё же не следует покупать автомобили с кожаным салоном.
Кожа на поверку оказалась не кожей
Если несколько десятков лет назад, приобретая автомобиль с кожаным салоном, мы были полностью уверены в том, что для отделки использовалась качественная натуральная кожа. Сегодня даже премиум марки вроде Mercedes, Audi или BMW используют для отделки салонов кожзаменитель или экокожу, но при этом в списке опций таковой салон значится исключительно как кожаный. Поэтому не следует думать, что используемая кожаная отделка в современном автомобиле окажется натуральным материалом, а не дешёвой подделкой.
Впрочем, отметим, что искусственная, так называемая, экокожа — это неплохой вариант. Такая обивка отличается устойчивостью к растрескиванию, чрезвычайно морозоустойчива, неприхотлива в уходе и имеет доступную стоимость. С помощью экокожи могут обшиваться не только сиденья, но и большая часть салона, включая приборную пластиковую панель, тыльные спинки сидений, подголовники, боковины и так далее.
Посредственное качество материала
Общеизвестно, что качество кожи будет напрямую зависеть от правильности её выделки. Поэтому не стоит удивляться, что кожаный салон буквально через несколько лет эксплуатации автомобиля выглядит уже потрепанным, материал испещрён многочисленными трещинами, и в скором времени автовладелец сталкивается с необходимостью дорогостоящей перешивки салона машины. Нам лишь остается поностальгировать по качественным кожаным салонам, которые встречались на Мерседесе Е класса и пятёрке BMW, выпускаемых в начале девяностых годов. Качество материала тогда было на высоком уровне, а такая обивка при условии правильного ухода выглядит зачастую лучше, чем кожаный салон автомобиля, которому исполнилось 2-3 года.
Потребуется соответствующий уход
Внешний вид кожаного салона и долговечность обивки будет напрямую зависеть от обеспечения автовладельцем соответствующего ухода покрытию. Придется ежемесячно, а то и чаще, натирать салон автомобиля специальными полиролями и другими средствами, которые устраняют загрязнения и улучшают структуру материала. А вот если автовладелец пренебрегает таким качественным обслуживанием покрытия, то буквально через несколько лет на коже появляются первые трещины. Вскоре такой процесс становится необратимым, и нам потребуется несколько десятков тысяч рублей на перетяжку салона и устранение имеющихся проблем с кожей.
Причём сэкономить на качестве обслуживания у нас не получится. Стоимость соответствующих специализированных полиролей для ухода за кожаным салоном будет достаточно высокой, что приводит к увеличению затрат автовладельца. Поэтому, покупая такую машину с кожаным салоном, необходимо быть готовым к тому, что потребуется ежемесячно около 1000 рублей на всевозможные полироли и средства для ухода за кожей.
Дискомфорт летом и зимой
Не секрет, что кожаные сиденья и соответствующая обивка салона выглядят эффектно и дорого. Но пользоваться такой машиной летом в жару и зимой в холод зачастую бывает проблематично. Зимой стоит нам сесть в машину, которая постояла ночь на морозе, как мы понимаем все прелести велюрового салона. Не спасает даже наличие обогрева, который не может оперативно поднять температуру. Да и пользоваться машиной с обогревом сидений не всегда удобно и безопасно мужчинам, которые могут подхватить от таких перепадов температур различные специфические болезни.
Тоже самое касается и летнего зноя, когда кожаная обивка буквально раскаляется и решить данную проблему практически невозможно. Не включать же нам кондиционер на полчаса и охлаждать тем самым салон и кожаные сиденья. Большинство автовладельцев даже используют различные тканые накидки на кожаные сиденья, что позволяет хоть как-то пользоваться машиной в летний зной. Согласитесь, что переплачивать несколько тысяч долларов на новом автомобиле за кожаные сиденья, а в последующем приобретать велюровые накидки — это не рациональное решение.
Скользкая кожа
В жару, когда наше тело потеет, появляется еще одна проблема. Мы начинаем просто скользить в таком сиденье, что не только не добавляет комфорта при управлении автомобилем, но и делает такую процедуру попросту небезопасной. Отчасти такая проблема решена в сиденьях, которые имеют выраженный боковой профиль. Однако подобное характерно для спортивных автомобилей, у которых кресла имеют соответствующий профиль.
Проблемы с запахом
Новый кожаный салон в автомобиле будет неизменно иметь приятный запах, который так любят многие автовладельцы. Однако это запах не кожи, а химии, которой она обрабатывалась. Со временем кожа впитает запах пота и появится неприятный аромат, справиться с которым можно лишь использованием соответствующих полиролей. В итоге автовладельцу придется не только обрабатывать материал различными пенками, но и специальными отдушками, которые будут устранять неприятные запахи.
Выводы
Кожаный салон в автомобиле будет иметь как свои плюсы, так и минусы. Автовладельцу нужно будет помнить о необходимости постоянного ухода за покрытием, кроме всего прочего качество используемых отделочных материалов может быть далеким от идеала. Зимой в холод и летом в зной появляются определенные проблемы с использованием машин, сиденья которых отделаны натуральной или искусственной кожей. Именно поэтому нужно взвесить все за и против, и лишь после этого делать выбор.
Сегодня в продаже можно найти автомобили, в которых используется отделка алькантара. Это дорогой качественный материал, который отличается привлекательным внешним видом, износоустойчивостью, а такой салон и внутренний интерьер будет длительное время сохранять свой первоначальный внешний вид. Многие покупатели при выборе автомобиля уже отдают предпочтение алькантаре по сравнению с кожей, что объясняется многочисленными преимуществами этого отделочного материала.
Кожаный салон: комфорт или неоправданная роскошь?
Статья о преимуществах и недостатках кожаного салона автомобиля, а также о правилах ухода за кожей. В конце статьи — видео об очистке кожи салона машины своими руками.
Содержание статьи:
- Преимущества салона из кожи
- Недостатки кожаного салона
- Какая кожа лучше
- Уход за салоном из кожи
- Видео об очистке кожи салона машины своими руками
Автомобиль уже давно перестал быть простым средством передвижения. Для кого-то машина – признак вкуса и достатка, а для кого-то – второй дом. И вполне естественно, что каждый автовладелец хочет ощущать себя в своем авто комфортно.
Современные автомобильные дизайнеры уделяют внутренней отделке салона не меньше внимания, чем кузову автомобиля. Когда потенциальный владелец авто впервые встречается со своим «железным конем», он обращает внимание не на руль и количество различных кнопочек, а на то, насколько удобны сидения.
В этом вопросе немаловажную роль играет материал обивки. Автомобилям среднего ценового сегмента и «люксовым» маркам характерно оформление салона искусственной или натуральной кожей. Использование этого материала не только повышает комфортабельность, но и имеет значительное влияние на окончательную стоимость. А стоит ли игра свеч? Или кожаный салон – это обыкновенная уловка производителей?
Преимущества салона из кожи
- Если сравнивать кожу и текстиль с точки зрения долговечности и износостойкости, то кожа намного превосходит «тряпичную обивку». Высокая прочность кожи выгодна не только с эстетической, но и с экономической стороны. Текстильная обивка, по прошествии некоторого времени, теряет первоначальный внешний вид и целостность поверхности. И, естественно, ее приходится менять. Кожаный же салон прослужит долгие годы и при этом будет выглядеть, как новенький.
Кожаные сиденья, в отличие от текстильных, стойко переносят встречу с упавшим пеплом или угольком сигареты. Это качество значительно повышает шансы салона как можно дольше сохранить первозданный вид.
Салон из кожи не вызывает сложностей в уборке. Приведение сидений из кожи в «потребный» вид занимает минимум времени, при этом результат, как правило, радует владельца.
Недостатки кожаного салона
При всей своей замечательности и практичности кожаная обивка имеет ряд достаточно серьезных недостатков.
- В большинстве автомобилей обивка из кожи характеризуется маркостью. Это объясняется цветовой гаммой, используемой дизайнерами и производителями. Этот недостаток устраняется достаточно просто – приобретением специальных чистящих средств, которых в современных магазинах предостаточно.
Кожа имеет недостаток, который может значительно подпортить настроение автовладельцу. Дело в том, что кожаный салон очень быстро остывает при низких температурах, и так же быстро нагревается под солнцем. В автомобилях класса Luxe и Premium эта проблема решается наличием микроперфорации материала и вентиляцией кресел.
Некоторые автовладельцы отмечают, что на кожаных сидениях не очень удобно сидеть ввиду того, что они скользкие. Этот недостаток можно решить двумя путями: либо положить на сиденье «что-нибудь мягкое», либо проявить терпение и стойко переносить этот недочет.
Какая кожа лучше
Если ваш коллега или приятель хвастается вам покупкой авто с кожаным салоном, не стоит торопиться и вносить его в список «заевшихся» и смотреть на него завистливым взглядом.
Какие же преимущества и недостатки имеют натуральные и искусственные отделки? Стоит ли переплачивать за натуральную кожу в обивке автосалона?
Обивка сидений натурального происхождения является самым дорогим и качественным вариантом. Она красива, практична, долговечна. Ну и, конечно же, автовладельцу греет душу тот факт, что его авто уникально. Но далеко не каждый знает, как именно получается эта роскошная обивка.
Дело в том, что при обработке натуральной кожи используется большое количество самых разнообразных химических веществ. Для того, чтобы придать шкуре презентабельный вид, ее подвергают тиснению, после чего наносится несколько слоев специальной акриловой эмульсии. Состав защищает кожу от негативного влияния факторов окружающей среды и механического воздействия, но при этом полностью перекрывает воздухообмен. Именно поэтому многие владельцы автомобилей с кожаным салоном жалуются на то, что тело при соприкосновении с сидением сильно потеет.
Многие производители автомобилей, в стремлении придать своему «детищу» презентабельный вид, но при этом не желая вкладывать лишние средства, используют для обивки искусственную кожу. Изделия из кожзама проходят обязательную обработку пластификаторами. Эти вещества и «дарят» салонам автомобилей этот узнаваемый и не самый приятный запах.
Еще одним вариантом для оформления салона является эко-кожа. Слово, казалось бы, известное всем. Но далеко не все знают, что это такое, порой путая эко-кожу и кожзам.
Основой для создания материала является чистая хлопковая ткань. На полотно наносится слой из полиуретана. Так как готовый материал не нуждается в обработке пластификаторами, обивка не имеет неприятного запаха. Полиуретановое покрытие обладает большим количеством микропор, благодаря которым материал «дышит». Эко-кожа абсолютно безопасна как для здоровья людей, так и для окружающей среды.
Исходя из вышеприведенных свойств различных материалов, можно сделать вывод, что эко-кожа является оптимальным вариантом для обивки салона автомобиля. По износостойкости и безопасности она практически идентична натуральному материалу. При этом цена ее на порядок ниже. Что касается внешнего вида, то отличить эко-кожу от натуральной под силу только профессионалу.
Уход за салоном из кожи
Процесс очистки кожаного салона включает в себя несколько этапов:
- В первую очередь, проводится очистка всего сидения от пятен и пыли с использованием специальных чистящих средств. После того, как все сидения почищены, кожа должна полностью высохнуть. Это занимает примерно два-три часа, в зависимости от уровня загрязнений, используемых веществ, уровня влажности в помещении.
Чистящее средство подбирается исходя из вида используемой кожи и рекомендаций производителя. Не стоит экспериментировать с составами, так как одно и то же вещество может как значительно улучшить вид кожи, так и окончательно испортить сидение.
Для того, чтобы очистка и обработка салона привели к желаемому результату, лучше обратиться к специалистам. Благо, в каждом городе найдется ни одна фирма, предлагающая подобные услуги. Если по каким-то причинам чистка производится самостоятельно, то нужно обязательно использовать защитные средства для кожи и органов дыхания.
Заключение
Так что же такое кожаный салон — неоправданная роскошь или комфорт?
Все зависит от того, что каждый потребитель вкладывает в понятие «комфорт». Если рассуждать об удобстве в общепринятом понимании, то салон из кожи является достаточно комфортным.
Но здесь есть небольшой нюанс. Далеко не любая кожа может сделать салон автомобиля удобным. Если для обивки используется натуральная или эко-кожа, то салон действительно становится комфортабельным. А если выбор стоит между оформлением сидений кожзамом или текстилем, то лучше выбрать второй вариант. Качественный материал и использование подходящих средств по уходу сделают салон автомобиля роскошно комфортным.
Видео об очистке кожи салона машины своими руками: