Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полируем авто своими руками: полировка металла до зеркального блеска

Полировка металла до зеркального блеска своими руками

Полировка металла поможет значительно улучшить эстетический вид изделия. Если нет возможности обратиться к профессионалам, то можно произвести полировку самостоятельно, в домашних условиях, главное соблюсти технологический процесс.

  1. Процесс полировки до зеркала в домашних условиях
  2. Требуемое оборудование и химикаты
  3. Процесс полировки
  4. Техника безопасности
  5. Получаемый результат

Процесс полировки до зеркала в домашних условиях

Для полировки металла в домашних условиях существует несколько проверенных способов. Одним из них является химический (без применения механизмов). Он не требует больших усилий, главное – следует требованиям техники безопасности. Полировка металла в домашних условиях химическим способом происходит в таком порядке:

  1. Серная кислота разбавляется водой в соотношении 1:20. Объем полученной смеси должен быть достаточным, чтобы полностью покрыть полируемую вещь;
  2. Опускаем в полученный раствор полируемый предмет на несколько минут, и, вынув, промываем его в проточной воде. Далее помещаем в емкость, наполненную древесными опилками;
  3. Высушенный в опилках металлический предмет опускаем на 2-3 секунды в азотную кислоту, после чего опять тщательно промываем;
  4. После очередного просушивания в опилках тщательно вытираем металл.

После таких несложных процедур металлический предмет будет смотреться как новый. Ровная и блестящая поверхность будет восприниматься глазом как зеркальная.

СОВЕТ: Перед тем как опустить металлическую вещь в кислоту, с нее нужно убрать все элементы, выполненные из других материалов. На другие материалы кислота может подействовать пагубно и разрушить их.

Одним из самых популярных видов домашней полировки металлов является обработка с помощью пасты ГОИ. Эта паста была создана в прошлом веке и с успехом используется по сегодняшний день. Изначально она имеет твердую форму и бывает разной степени зернистости. Для лучшего нанесения ее рекомендуют разбавить несколькими каплями машинного масла.

Для ручной полировки мягких металлов рекомендуется использовать мягкую фланелевую тряпку с нанесенной на нее мелкозернистой пастой. Черный металл можно полировать куском брезента или джинсовой ткани с крупнозерновой пастой. Для более быстрого получения результата вместо тряпки можно использовать войлочный круг, закрепленный на ручной дрели, или деревянный брусок небольших размеров.

Требуемое оборудование и химикаты

Для получения хорошего результата в домашних условиях придется немного потратиться и запастись некоторыми химическими веществами, приспособлениями и механизмами. В зависимости от способа, которым будет производиться полировка металла до зеркального блеска своими руками, понадобятся несколько пунктов из этого списка:

  • Серная кислота;
  • Азотная кислота;
  • Вода;
  • Опилки;
  • Паста ГОИ;
  • Войлочный круг;
  • Дрель;
  • Деревянный брусок;
  • Ткань.

Процесс полировки

Полировка металла до зеркального блеска в домашних условиях – довольно длительный процесс, здесь главное не скорость. Если проводить процесс (механический) без использования электрических помощников, (ведь некоторые металлические предметы можно «протереть»), то следует тщательно и довольно долго, с особой осторожностью, «оттирать» каждый квадратный сантиметр изделия.

Совет! Для предметов с углублениями можно использовать старую зубную щетку, намазанную пастой ГОИ. Ей удобно добираться до труднодоступных мест.

Техника безопасности

При использовании химического способа полировки следует обязательно использовать специальные перчатки, средства защиты дыхательных путей, специальную посуду, которая не входит в реакцию с кислотой. Полировка металла до зеркального блеска болгаркой или дрелью должна проводиться с применением средств для защиты глаз. И самое главное – необходимо строго придерживаться технологического процесса. Необходимо всегда иметь под рукой медицинскую аптечку, с помощью которой можно оказать первую помощь до приезда кареты СМП, хотя желательно не допускать подобных случаев.

Получаемый результат

Шлифовка и полировка металла домашних условиях, проведенная с соблюдением всех технических требований, способна полностью восстановить внешний вид металлического предмета. С минимальными финансовыми затратами и определенным умением можно добиться высоких результатов.

Если необходимо сравнить свою работу с идеальным результатом, то всегда можно просмотреть в интернете видео – «Шлифовка и полировка металла в домашних условиях», там можно найти уроки по различным способам полировки. В них подробно рассказывается обо всех нюансах полировки металлов в домашних условиях.

Полируем авто своими руками: полировка металла до зеркального блеска

Отполируйте металл до зеркального блеска! В этой статье вы найдете несколько полезных советов и ознакомитесь с техникой полировки металлов, включая хром, алюминий и нержавеющую сталь. Также мы приводим несколько рекомендаций по выбору продуктов, предназначенных для чистки и полировки металлических поверхностей. Все указанные в статье средства протестированы нашими мастерами.

Алюминий

Алюминий — относительно мягкий металл. Его довольно легко полировать и доводить до зеркального блеска. Алюминий (чаще алюминиевый сплав) используется для изготовления колесных дисков и трейлеров, включая винтажные «дома на колесах» Air Stream. Также из алюминия/алюминиевого сплава делают компоненты двигателей и многие другие детали.

У алюминия много преимуществ, но он очень легко поддается окислению. Процесс окисления выступает своего рода механизмом защиты металла: тонкий поверхностный слой алюминия окисляется, защищая более глубокие слои от коррозии. Образующийся в результате оксид алюминия выглядит не очень привлекательно. По этой причине значительная часть алюминиевых изделий покрывается защитными составами еще на заводе-изготовителе. В последнем случае необходимо подбирать средства для полировки, которые не повредят защитному покрытию. Если вы, конечно, не планируете полностью убрать это покрытие. Нелишним будет проконсультироваться у специалиста.

Если алюминий без защитного покрытия, можете смело приступать к его полировке. Полироли для алюминия линейки Wolfgang MetallWerk Aluminium Polish предназначены исключительно для полировки алюминиевых и других металлических поверхностей без покрытия. Эти продукты очень эффективно удаляют окислы, пятна краски, водяные разводы и грязь. Полироли Wolfgang годятся для любых металлов без покрытий.

Если у вас алюминиевые колесные диски или алюминиевый трейлер, которые никогда не подвергались полировке, начать лучше с Wolfgang MetallWerk Aluminium Compound. Это очень сильнодействующее средство, подготавливающее алюминий к основному этапу полировки. Wolfgang MetallWerk Aluminium Compound убирает малейшие следы окисления и чистит алюминиевую поверхность от грязи и пятен. Оно оставляет после себя чистую и даже немного блестящую поверхность. А при дальнейшей полировке появляется уже зеркальный блеск.

Если алюминиевая поверхность достаточно большая (например, вы полируете автофургон из алюминиевого сплава), воспользуйтесь полировальным кругом Wolfgang MetallWerk 4 Ply 100% Twisted Wool Compounding Pad. Этим кругом легко удалить даже следы окисления, покрывавшего алюминий на протяжении многих лет. Скорость вращения круга должна быть 1200-1500 об./мин (5-6 на вашей полировальной шлифовальной машинке). Полируйте до полного исчезновения окислов и грязных пятен. Во время полировки от полировального круга может отлетать шерсть, а от полируемой поверхности — грязь. Обязательно наденьте защитные очки и, желательно, старую рабочую одежду, которую не жалко испортить. Когда будете полировать алюминий, держите под рукой полотенце, и не одно. Полировка алюминия — пыльное занятие.

После Wolfgang MetallWerk Aluminium Compound возьмите полироль Wolfgang MetallWerk Fine Aluminum Polish, чтобы сделать поверхность еще более блестящей. Если алюминий не сильно окислен, можно обойтись без предыдущего этапа. Wolfgang MetallWerk Fine Aluminum Polish — отличная полироль. Она отлично дочищает поверхность металла, но основное ее назначение — доведение верхнего слоя алюминия до зеркального блеска. Делайте все так же, как и в предыдущем шаге, только поменяйте круг на 50/50 Wool Acrylic Pad (или, если речь идет о дисках, для полировки можно использовать насадки на дрель Flitz Polishing Ball или Mothers PowerBall Mini).

После этого алюминий будет сверкать как ограненный алмаз. Следующий шаг рекомендуется выполнять только перфекционистам, коллекционерам или людям, готовящим свой автомобиль к какой-нибудь международной выставке. Wolfgang MetallWerk Concours Aluminum Polish — прекрасная полироль, доводящая поверхность просто-таки до фантастического блеска. Большинству обычных автолюбителей это не нужно. Разве что вы хотите, чтобы ваша машина была самой чистой, самой яркой и самой-самой блестящей. Вы из таких? Тогда берите круг Electrified White Sheepskin Final Polishing Pad и ставьте на шлифмашинке скорость вращения 1000 об./мин (позиция 4). Для дисков, если используете Polishing Ball или PowerBall, также выставляйте скорость дрели порядка 1000 оборотов в минуту. Прекрасный результат может быть получен и при ручной полировке с помощью чистой ткани с микроволокнистой структурой.

Примечание: если полируете диски полиролью Wolfgang MetallWerk Aluminum Compound, выставляйте на электродрели скорость вращения Flitz Polishing Ball или Mothers PowerBall на 3000 оборотов в минуту.

Анодированный алюминий

Анодированный алюминий — уникальный материал. По крайней мере в том, что касается окисления. Помните, в начале этой статьи мы говорили об окислах, как о защитном механизме против коррозии? Анодирование увеличивает толщину поверхностного слоя оксида алюминия и усиливает естественное сопротивление коррозии более глубоких слоев металла. Результирующее покрытие получается очень пористым и обычно обрабатывается герметиками или покрывается краской. По этой причине большинство полиролей по металлу нельзя использовать для полировки анодированного алюминия. Продукты, которые дают прекрасные результаты при работе с анодированным алюминием, можно пересчитать по пальцам. Среди них Flitz Metal Polish, Fiberglass & Paint Restorer.

Читать еще:  Аэрозольные эмали

Хром легко поддается полировке. Намного легче, чем любые другие металлы. Без регулярного ухода хромированные поверхности начинают ржаветь. Лучше всего не дожидаться, пока коррозия превратится в большую проблему, а удалять даже самые малейшие следы ржавчины.

На рынке представлено немало отличных продуктов для чистки и полировки хрома. Если поверхность сильно окислена, воспользуйтесь для начала Flitz Industrial Strength Aluminum PreClean. Несмотря на свое «алюминиевое» название, этот продукт прекрасно подходит для хромированных поверхностей. Отличное чистящее средство, убирающее малейшие следы грязи и окисления. Высокая эффективность, быстрый результат. Распылите Flitz Industrial Strength Aluminum PreClean на хромированную поверхность, подождите минут 7-10, почистите металл щеткой с жестким нейлоновым ворсом (чтобы не поцарапать), затем смойте очиститель и грязь струей воды. Быстро, легко и эффективно.

Теперь возьмите полироль для металла. Желательно, чтобы на этикетке было указано, что средство безопасно к применению при полировке именно хрома. Отлично подойдет, например, Flitz Metal Polish, Fiberglass & Paint Restorer. Этот продукт не повредит хромированную поверхность и отполирует ее очень эффективно. Убирает грязь, пыль, разводы, остатки органики в виде насекомых и веток. Годится для чистки и полировки любых металлов, пластика и окрашенных поверхностей. Полировать так же, как и другие металлы.

Полировать вручную несколько утомительно. Будет проще, если у вас есть электродрель. В этом случае можно использовать полировочные насадки Flitz Polishing Ball или Mothers PowerBall Mini. Полировка пойдет быстрее, а результат получится более наглядный. Втирайте полироль в хром куском чистой материи или с помощью полировальной шлифовальной машинки с подходящим кругом. При полировке дрелью начинайте с небольшой скорости вращения и постепенно увеличивайте число оборотов до 3000 об./мин. Работайте, пока уровень полироли на хромированной поверхности не начнет уменьшаться и не уберутся пятна грязи и ржавчины. Полировать металл не всегда легко, но после хорошей полировки результатом будет доволен любой автомобилист.

Flitz Metal Polish, Fiberglass & Paint Restorer оставляет после себя защитную пленку на хромированной поверхности. Эта пленка препятствует появлению пятен и следов окисления. Для легкого детейлинга в перерывах между полировками можно использовать чистящее средство Flitz Stainless Steel & Chrome Cleaner. Просто распылите немного очистителя на металл и разотрите его полотенцем Cobra Microfiber Towel, чтобы убрать отпечатки пальцев, пятна, влагу и птичьи экскременты. Отличный продукт для того, чтобы на скорую руку привести в порядок внешний вид вашего автомобиля.

Нержавеющая сталь

Нержавейка — еще один металл, который довольно успешно сопротивляется коррозии и загрязнениям. Но, как и любой другой металл, он также нуждается в постоянном уходе.

Нержавеющая сталь — металл достаточно твердый. Заставить блестеть его так, как хром и алюминий, задача намного более сложная. Но правильно подобранная полироль и немного вложенного труда могут принести впечатляющие результаты даже в случае нержавеющей стали.

Мы рекомендуем Wolfgang MetallWerk Fine Aluminum Polish. Хоть он и предназначен в первую очередь для полировки алюминия, не менее эффективен будет результат и с нержавеющей сталью. Если полируете большую поверхность, не лишним будет взять шерстяной круг и полировальную шлифовальную машинку. Работайте на скорости 1200-1500 оборотов в минуту, пока нержавеющая сталь не приобретет нужный блеск. Если полируете поверхность малой площади, можно обойтись куском мягкой материи.

Еще одна отличная полироль для металлов — Wenol Red. Она хорошо убирает следы окисления и грязевые пятна с нержавейки. Наносите полироль по чуть-чуть, сильно не давите на поверхность при полировке. Опять же, можно взять дрель с насадкой Flitz Polishing Ball или Mothers PowerBall. Когда добьетесь нужного эффекта, протрите нержавейку чистым, мягким полотенцем Cobra Microfiber Towel.

Для регулярной чистки нержавеющей стали между полировками и после мойки используйте Flitz Stainless Steel & Chrome Cleaner.

Покройте металл герметизирующим составом

Вы же не хотите, чтобы вся работа была впустую? Тогда покройте металл герметиком Wolfang MetallWerk Concours Metal Sealant после полировки. Это акрилово-полимерный герметизирующий состав, предназначенный для любых металлов, как с покрытиями, так и без. Продукт для автолюбителя просто незаменимый! Кристально чистое, прозрачное покрытие защитит полированную металлическую поверхность от всех видов загрязнений. После нанесения герметика, дайте ему хорошо просохнуть, потом протрите чистым, мягким полотенцем Cobra Microfiber Towel.

Какие пасты для полировки ЛКП автомобиля считаются лучшими?

После покупки машинки для полировки автомобиля и двух необходимых кругов остается приобрести полироль. Паста для полировки автомобиля продается в каждом автомагазине, но какая подойдет именно вашему автомобилю, ведь разновидностей абразивных полиролей десятки.

Каждая фирма хвалит свою продукцию. Это нужно понимать и подходить к новым материалам с осторожностью, а лучше использовать пасты проверенные временем, такие как «Farecla» и «3М».

Как выбрать полировальную пасту

Почти каждый полироль бывает нескольких видов. Так Фарекла делится на:

  1. G-3. Применяется когда машина сильно матирована. Убирает сильные царапины по краске. Может оставлять разводы;
  2. G-6. Используется при средней матовости кузова. Не исключены незначительные разводы (голограмма);
  3. G-10. Финишная паста, которая убирает голограмму от прежних двух полиролей и придает больший блеск.

В целях экономии средств и времени G-6 используют крайне редко (эффект почти одинаковый). С другой стороны, когда нужно сэкономить, можно использовать только G-6, но это в том случае, если машина не сильно затертая (где-то еще пробивается блеск). В идеальном варианте, нужно использовать все 3 вида полиролей. Что касается пасты 3М, то она условно делится на:

  1. 74-ю. Крупно-абразивная, аналогичная G-3;
  2. 75-ю. Мелко-зернистая, аналогичная G-6;
  3. 76-ю. Финишная, аналогичная G-10.

Полируя, следует учитывать, что любой абразивный полироль снимает определенный процент лакокрасочного покрытия. Предложенными выше пастами можно полировать кузов автомобиля 5-6 раз, при условии, что машина красилась только на заводе. Если машина перекрашивалась, то все зависит от количества слоев краски.

Всегда радует та паста для полировки автомобиля, которая не бьет по карману, — именно такой является Фарекла. Она продается в маленьких тюбиках (одного хватает отполировать всю машину). Полироль 3М выходит дороже и продается только в литровых банках или на развес.

Более дешевые абразивные пасты, от других фирм, быстро теряют свои свойства. Поэтому, если такими пользоваться, то полировка автомобиля своими руками будет весьма затруднительной, ведь все зависит именно от качества абразивных шариков, которые полируют краску. В некачественных полиролях абразив быстро разрушается (превращается в молоко) и толку от полировки становится крайне мало, а расхода пасты возрастает.

Выбор полироля — дело личных предпочтений, но эффект полировки окажется практически одинаковый. В конце работы было бы неплохо приступить к защитной полировке автомобиля.

Процедура полировки автомобиля

Необходимость в полировке кузова возникает в том случае, когда ЛКП теряет блеск (матовеет) или на нем имеются заметные царапины. Не стоит полировать всю машину в случае, когда на ней появилась одна царапина. Каждая полировка – это, прежде всего, утончение лакокрасочного покрытия.

Полировка бывает механической и косметической (оптической). Данные определения не являются официальными и относятся только к автомобильным покрытиям. Механическая полировка – это, по сути, та же шлифовка, но только очень тонкая. Характерное отличие механической полировки от косметической заключается в том, что она съедает часть лакокрасочного покрытия.

Косметическая или оптическая полировка не затрагивает поверхностный слой ЛКП. Она заполняет веществом микроцарапины и поры краски, благодаря чему кузов приобретает блеск. Однако оптический полироль постепенно смывается, и лакокрасочное покрытие уже не выглядит идеальным. Иными словами, эффект получается сугубо косметический.

На первых этапах механической полировки используются абразивные пасты. Размер абразива (номер пасты) зависит от поставленной задачи. Если кузов испещрен царапинами на лаковом слое, то устранить их можно только убрав часть этого слоя. Степень обработки определяет самая глубокая царапина.

Читать еще:  Удаление вмятин без покраски автомобиля

Удалить полировкой можно только те царапины, которые не достают до базы и тем более до грунта или металла. То есть речь идет только о царапинах лакового слоя. Такие царапины, как правило, становятся незаметными, если их намочить водой.

Еще один способ протестировать царапину на возможность устранения полировкой – попробовать зацепить их ногтем. Если ноготь цепляет царапину, то полировка, скорее всего, не поможет. Однако этот способ всегда следует дублировать мокрой проверкой. Иногда бывает так, что царапина на лаке имеет большую ширину, и тогда ноготь может цепляться за нее.

Вернемся к абразивным пастам. Обработку ими можно вести как вручную, так и дисковыми или орбитальными полировальными машинами. И в том, и в другом случае это будет механическая полировка (не путать с механизированной). Удобнее всего работать орбитальными машинками, диск которых двигается не только вокруг своей оси, но и по орбите.

Небольшие площади можно отполировать вручную. Если на кузове появилась неглубокая царапина, то не стоит полировать всю деталь. Полировку лучше выполнить пятном. В этом случае сначала убирают царапину крупноабразивной пастой, а потом наводят глянец при помощи паст с постепенным уменьшением зерна. Чтобы участок не выделялся на окружающем фоне, пятно растушевывают тонкой полировальной пастой.

Полируя царапину вручную, ни в коем случае не следует совершать круговые движения – только вперед-назад. Для удаления слоя лака можно использовать мелкую наждачку (2500+). Как только царапина пропадет, можно приступать к полировке.

Работать наждачкой нужно только по мокрому. Совершая возвратно-поступательные движения, постоянно смачиваем обрабатываемую поверхность водой. Слой лака очень тонкий, поэтому даже очень мелкой наждачкой его легко протереть, особенно на ребрах и углах.

Переходя к абразивным пастам после шлифовки, сначала выбирают крупное зерно. Перед использованием пасту нужно обязательно взбалтывать, поскольку абразивные частицы имеют свойство оседать на дне. Чем крупнее абразив, тем осторожнее нужно им работать, чтобы не протереть лак насквозь.

Перед полировкой желательно измерить толщину лакокрасочного покрытия толщинометром. Если показания в норме, то, скорее всего, перед вами заводская краска. Если ЛКП тоньше нормы, то кузов полировался, а если толще – имеем дело с перекрашенной деталью.

Механическая полировка металла: преимущества и особенности

Полированные металлоизделия ценятся за эстетичный декоративный блеск и отличные эксплуатационные свойства. При правильной обработке металл становится похожим на зеркало, коэффициент отражения достигает 95 %. Гладкая поверхность имеет высокую коррозионную стойкость — здесь практически нет неровностей, где могут скапливаться агрессивные загрязнения.

Способы полировки и их особенности

Полировка металла — финишная обработка изделий, при которой с поверхности снимается тончайший слой материала. Обработка проводится механическим, химическим, электрохимическим или электролитно-плазменным методом.

При химическом и электролизных способах поверхность металла сглаживается за счет химических и электрохимических реакций. Качество полировки зависит от многих факторов. Как минимум необходимо неукоснительно соблюдать технологию — рецептуру раствора, равномерность и время воздействия. Агрессивные химикаты приводят к быстрому износу гальванических ванн, а отработанные растворы требуют специальной утилизации. Электролизные процессы энергоемкие. Все это увеличивает стоимость работ. Поэтому методы актуальны для полировки металлоизделий в крупных промышленных масштабах.

Механическая полировка металла наиболее выгодная. Затраты энергии минимальны, для обработки нужен простой полировальный станок или ручная машинка, насадки разной жесткости и абразивные пасты. Качество зеркальной поверхности зависит только от профессионализма мастера. Единственный минус — трудоемкость, поэтому метод используется для обработки металлоизделий в малых и средних объемах.

При механической полировке к материалам предъявляется ряд требований.

Требования к полируемым металлоизделиям

Полировка подходит для неокрашенного металла без анодной обработки. Поверхность должна быть относительно гладкой без расслоений, включений, ржавых пятен и крупных дефектов, например, глубоких царапин и рисок. Допустимые неровности:

  • пузыри, плены, кратеры, раковины — до 0,01 мм;
  • задиры, заусенцы, налипы — до 0,03 мм;
  • поперечные и продольные следы от матрицы — до 0,005 мм.

Этапы и нюансы механической полировки металла

  1. Грубая шлифовка твердой войлочной насадкой для удаления основных дефектов.
  2. Устранение микроцарапин при помощи средне- и мелкозернистой наждачки.
  3. Зеркальная полировка металла мягким войлоком с использованием полироли.
  4. Очистка поверхности от остатков полирующей пасты и жирных пятен.
  5. Нанесение защитного антиокислительного покрытия.

У механической полировки много тонкостей. Например, для обработки больших фигурных изделий применяются абразивные ленты, а плоскости и детали средних и мелких размеров полируются войлочными кругами. Грубая обработка выполняется жесткими кругами. Промежуточная полировка — мягкими кругами или наждачной бумагой №80 и меньшей зернистости. Доводка до зеркального глянца — х/б кругами и мягкими кожаными шайбами.

Важно двигать круг по правильной траектории. Полировка плоских поверхностей выполняется от середины. Условные четверти обрабатываются поочередно поперек и вдоль. Угол наклона круга меняется — 30° в начале полировки, затем 45 и 60. Цилиндры, шары, конусы обрабатываются под наклоном, рекомендованные движения круга — вправо и влево.

Качество во многом зависит от скорости вращения и удельного давления круга. Для первичной и промежуточной полировки подходит высокая частота вращения (около 2800 оборотов в минуту), доведение до зеркального блеска проводится на более низких скоростях. Большое удельное давление повышает интенсивность процесса, но после определенного предела качество обработки снижается. Также при выборе давления и скорости нужно учитывать материал. К примеру, сталь полируется при давлении круга 1–2 МПа и при окружной скорости 30–35 м/с, а для алюминия и его сплавов нужно давление 0,1–0,4 МПа и скорость 18–22 м/с.

Для каждого этапа полировки подбираются специальные пастообразные составы с определенной основой и тонкостью абразивного порошка. Наиболее распространенные основы — парафин, стеарин, олеиновая кислота, техническое сало. Абразивы — оксиды железа, хрома, олова и других металлов, а также природные вещества (мел, тальк, венская известь). Профессионалы используют как готовые пасты, так и композиции. У каждого свои проверенные рецепты, с помощью которых удается ускорить работу и улучшить глянец поверхности.

Когда применяется полировка металла

Изделия с зеркальной полировкой востребованы везде, где нужен декоративный эффект и/или высокие эксплуатационные характеристики. Полируется профиль, листовой металл, трубы, фурнитура и прочие металлоизделия. Среди автомобилистов ценятся колесные диски с зеркальной полировкой. Они такие же блестящие, как диски с хромированным покрытием. В дополнение отличные антикоррозийные свойства и высокая ремонтопригодность. Дефекты устраняются локально, для восстановления цвета отлива не нужно обрабатывать всю поверхность.

Красивый декор и долговечную защиту обеспечивает только качественная зеркальная полировка. Не стоит браться за работу, если нет специальных знаний и навыков. Обращаться к кустарям тоже не вариант — опыт мастера неизвестен, нет гарантии качества. Поэтому заказывать зеркальную полировку лучше у профессионалов.

Полировка металла в NAYADA

Наша компания выполняет профессиональную полировку металла, в том числе до зеркального блеска. Используем механический метод, поэтому цены выгодные. Работаем с 2003 года, опыт мастеров — тысячи отполированных металлоизделий.

Полируем простые и фигурные детали — листы, профиль, трубы, фурнитуру. Принимаем заказы любой сложности. Даем гарантию. Доставляем готовые изделия по Москве и области. Можем организовать доставку в любой регион с помощью надежной транспортной компании.

Обращайтесь, если нужна качественная механическая полировка металла до зеркального блеска. Заказать услугу можно по телефону или через форму обратной связи. Если есть вопросы, напишите сообщение в чат.

Полировка литых дисков до зеркального блеска

Глядя на автомобиль, мы первым делом обращаем внимание на яркие элементы экстерьера, и диски — не исключение. Соответственно, от их состояния и внешнего вида будет зависеть привлекательность всего авто и уровень самооценки его владельца. Полировка литых дисков позволит надолго сохранить их блеск и повысит антикоррозийные свойства. Цель данной статьи — научить вас поддерживать диски автомобиля в зеркальном состоянии.

Подготовительный этап

Выпускаемые диски по умолчанию покрываются защитной плёнкой на основе лака, которая при высыхании становится невероятно твёрдой и прочной. Поэтому, первое, о чём вы должны позаботиться — снять защитный слой с поверхности диска. Вручную, с помощью механической обработки, сделать это будет довольно сложно. Рациональнее в этом случае использовать специальную смывку для краски.

Выбирая состав для удаления лаковой плёнки с дисков, не поленитесь и уточните, какие компоненты входят в её состав и для каких целей она предназначена. Данные жидкости, помимо повышенной токсичности, зачастую оказываются и вовсе бесполезными. Такое может произойти, если ваши диски окрашены порошковой краской, устойчивой перед растворителями.

Читать еще:  Как грунтовать автомобиль

Обработайте диск смывочным составом и, тщательно отмыв его, переходите к следующему этапу.

Шлифовка

Единственное условие, избавляющее вас от необходимости шлифовки алюминиевых (либо других) дисков полировкой — отличное состояние их покрытия и полное отсутствие повреждений.

Основные способы шлифовки:

  • Ручная (без использования инструмента) с помощью шкурки;
  • С помощью ручного инструмента с вращающимся элементом (в качестве привода для импровизированной шлифмашинки может быть использована даже обычная дрель);
  • С использованием специального станка. Является наиболее быстрым методом. При желании можно самостоятельно сконструировать необходимое оборудование. Главное, раскрутить шлифовальный диск и предоставить обрабатываемой детали необходимую степень свободы, чтобы добраться до самых труднодоступных участков.
  • Шлифовка литых дисков на ступице автомобиля. Любительская, но проверенная опытом имитация шлифовального станка. Автомобиль ставится на домкрат так, чтобы одно из ведущих колёс оказалось в воздухе. Затем запускается двигатель, и проводится шлифовка как вручную (на повышенной передаче), так и электро-пневмоинструментом (при минимальной скорости вращения колеса).

Диски с правильной конфигурацией, вместо шлифовки своими руками, можно проточить на токарном станке.

Приёмы шлифования

Шлифуем диск шкуркой

Данная операция производится по общим принципам работы с поверхностями авто. Начальная обработка алюминиевых дисков своими руками происходит крупнозернистым абразивным материалом, подбираемым по характеру повреждений, от которых необходимо избавиться. Обычно берется шкурка от Р200 до Р1200. На следующих этапах постепенно уменьшают размер «зерна». Начинать обработку следующим номером абразива разрешается лишь после полного устранения следов (металлической крошки и остатков самого материала) работы предыдущего.

Не стоит прилагать особых усилий, шлифуя поверхность диска до зеркального блеска. Можно увлечься и снять лишние слои, из-за чего придётся доводить всю деталь заново.

Необходимый инструментарий и материалы

Для полок и ровных поверхностей используют плоскостные насадки со сменными дисками из абразива (наждачки). Там, куда с шлифовальным кругом не подлезть, подойдут компактные головки цилиндрической формы. И, как бы нам не хотелось завершить всю работу с помощью машинки, всегда найдутся участки, где ручная обработка окажется единственным возможным способом довести деталь до идеального состояния.

Полировка — завершающий этап

Зеркальная полировка дисков производится теми же инструментами, которыми до этого шлифовали деталь. Однако, теперь, вместо абразива, на насадку наносится мягкий материал со специальным составом для придания блеска. Войлочная, фетровая или тряпочная насадка с полиролью для металла — идеальный вариант. Не рекомендуется использование тканевых прошивных кругов, выпускаемых как для начальной полировки, так и для завершающих работ.

Материалы для полировки

Полируем пастой ГОИ

Выбирая материалы для полировки (как и для шлифовки) литых дисков, необходимо сохранять следующую последовательность: сначала применяем крупнозернистую полироль, в конце — мелкую и вовсе безабразивную.

Наиболее популярная в российских автосервисах паста ГОИ производится в разном исполнении. Визуального осмотра будет достаточно, чтобы быстро отличить мелкозернистую пасту от крупнозернистой: чем она темнее, тем меньшая фракция абразива в ней содержится. В нашем случае необходимо остановить выбор на светло-зелёной и чёрно-зелёной.

Полировка колёсных дисков алмазной пастой так же подразумевает её приобретение в двух исполнениях: одну (для «стартовой» обработки) с размером зерна от 100 до 40 мкм, вторую (для «финиша») — 14 — 5 мкм.

Полировка металла

Для придания лучших потребительских качеств и привлекательного внешнего вида металлическим изделиям проводят процедуру финишного шлифования. Полировка металла придает изделию декоративный блеск, также выполнение подобной процедуры позволяет подготовить поверхность для нанесения различных материалов.

Виды работ

Полировка металла может проводиться следующими методами:

  1. механическая или абразивная полировка изделий;
  2. химическая обработка при помощи специальных веществ, к примеру, пасты;
  3. электрохимический способ;
  4. электролитно-плазменный способ.

Некоторые виды финишного шлифования простые, не требуют наличия специальных материалов или оборудования. К примеру, механический метод может использоваться в домашних условиях. Однако добиться существенного результата при их применении практически не возможно.

Недостатки традиционных способов

Полировка металла при помощи традиционных методов, абразивного и химического воздействия на поверхности, имеет определенное количество ограничений в применении. К ним можно отнести:

  1. отсутствие возможности автоматизации процесса. При проведении работы по получению блеска многие предприятия внедряют технологию автоматической обработки, что позволяет значительно сократить время получения целой партии. Химическая, механическая, электрохимическая полировка имеют особенности, которые затрудняют автоматизацию технологического процесса;
  2. затруднение получения зеркальной поверхности при использовании рассматриваемых типов воздействия на металл касается технологических и электрических причин. Экономические причины, прежде всего, связаны с большой стоимостью производственных роботов и станков, которые работают на системе числового программного управления. Технологические определяют невозможность включения традиционных методов полировки изделий из металла для получения зеркальной поверхности.

Полировка нержавейки войлочным полировочным диском

Зачастую вышеприведенные проблемы приводят к тому, что рассматриваемая работа выполняется руками при помощи специальной пасты при механическом воздействии. Этот момент определяет значительное снижение показателя производительности, так как обработка на автоматизированной линии невозможна. Из-за использования устаревших методов зачастую производственная линия представляет сбой конвейер, а это отрицательно отражается на стоимости получения изделия, снижает конкурентоспособность предприятия.

Механический метод полировки

На протяжении многих лет использовался механический метод обработки поверхности металлического изделия. Специальные наборы абразивных кругов и лент при сочетании полировочными пастами ГОИ позволяют получить материал с показателем шероховатости Rа = 0,05–0,12 мкм.

К особенностям данного метода паролирования можно отнести:

  1. для автоматизации процесса используются специальные станки, которые оснащают матерчатыми или войлочными кругами;
  2. на абразив наносится определенное количество пасты ГОИ;
  3. рассматриваемая паста гои представляет собой специальный порошок, состоящий из активного вещества, которое оказывает активизирующее воздействие на поверхность изделия;
  4. типичная паста состоит примерно из 60% абразивного компонента и 40% связующего вещества. содержание активизирующей добавки 2%.

Финишное шлифование можно достигнуть только при использовании пасты ГОИ. При этом используется мягкий круг и паста ГОИ с тонким абразивом. При подобной работе расход материала довольно большой: на 1 квадратный метр поверхности приходится 0,3 войлочного круга и абразивного вещества типа ГОИ, примерно, 100 грамм. При обработке сложной поверхности используется ленточный тип материала и тот же абразив ГОИ.

Отдельное внимание следует уделить пасте ГОИ. Она представляет собой специальное вещество, которое создано на основе оксида хрома. Вещество из категории ГОИ выпускается в виде бруска зеленого цвета. Специальные наборы ГОИ содержат бруски с различными показателями зернистости абразива.

Химическое полирование

При химической полировке на поверхность оказывается сочетание воздействия определенного вещества и гальванических паров. Этот процесс определяет образование пассивирующей оксидной пленки, которая приводит к выравниванию микронеровности поверхности.

Качество полирования зависит от соотношения скорости образования пленки и ее растворения в жидкости. Наибольший показатель блеска можно добиться при образовании пленки малой толщины. При химическом полировании металла можно добиться пленки меньшей толщины, чем при электрохимической, что определяет возможность достижения лучшего блеска, но большие неровности детали не могут быть выровнены.

Электромеханический метод

Механическая и химическая полировка металла зачастую не приводит к необходимому результату. Это связано с тем, что изделие может обладать повышенной устойчивостью к изменениям структуры. Электрохимический метод – процедура воздействия, которая предусматривает погружение деталей в электролит. Провести подобную работу своими руками зачастую достаточно сложно, так как электролит представлен раствором кислоты. Воздействие происходит при подключении резервуара к источнику питания с напряжение около 20 В.

Этот вид обработки определяет появление пассивирующей пленки, которая приводит к уменьшению показателя шероховатости. Степень изменения качества поверхностной структуры зависит от подаваемого напряжения. Достигаемое качество зависит от типа металла, показателя остаточной деформации, толщины обрабатываемой детали и других моментов.

Электролитно-плазменный способ

Последние годы все большей популярностью стал пользоваться электролитно-плазменный метод обработки.

Специальные наборы приспособлений, которые создать своими руками достаточно сложно, обеспечивают воздействие заряда на деталь. К особенностям конструкции можно отнести:

  1. обрабатываемое изделие становится анодом;
  2. к детали подводится положительный потенциал от мощного источника питания;
  3. в качестве катода выступает рабочая ванна.

Для воздействия на нержавеющую сталь и медных сплавов используют специальный раствор, состоящий из сульфата аммония и хлористого аммония. Их концентрация составляет примерно 5%. При условии, что изделие изготовлено из другого металла или сплава используется раствор с концентрацией приведенных веществ 10%. Полировка металла при использовании подобного набора и метода выполняется в течение 2-5 минут, заусенце можно снять примерно за 20 секунд. Подобные показатели определяют высокую производительность этого способа полировки металла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector