Как правильно покрасить автомобиль и как красить машину самому?
Правильная покраска автомобиля своими руками
Если в вашу голову закрадываются мысли обновить свой автомобиль, сделать незаметными мелкие царапины, дефекты, повреждения и при этом сэкономить — вам помогут следующие советы о том, как покрасить машину в домашних условиях. Даже не имея опыта, каких-либо навыков в таком творческом деле, ознакомившись с деталями, вы обнаружите в себе задатки автомаляра. Приступим к более подробным рекомендациям, как покрасить автомобиль самому.
Подготовьте автомобиль к покраске
Тщательно отмойте его от всевозможной грязи, пыли, песка, жировых пятен и т. д. Избавьтесь от дефектов, коррозии, сколов, используя специальные средства. Не применяйте растворитель и бензин. Чем чище будет поверхность, тем легче ляжет краска.
Уже покрашенный автомобиль
Теперь нужно убрать с машины всё, что может помешать окрашиванию — бамперы, поворотные указатели, фары, антенну. Всё, что можно снять — снимайте, тоже хорошенько отмойте, просушите и пока отложите.
Иногда можно, но нежелательно, чтобы избежать демонтажа, заклеить части машины или закрасить вот такой пастой, которая просто смывается: глицерин (30%), мел (40%), декстрин (20%), вода (10%).
Зачистка и шлифовка поверхности автомобиля
Чтобы самому покрасить автомобиль, необходимо зачистить его поверхность до металла. Возьмите отвёртку (3–5 мм), наждачную бумагу, скребок, щётку и, просмотрев на лакокрасочном покрытии все повреждения, удаляйте их. Старайтесь, чтобы явные переходы на ощупь были незаметны.
Для облегчения ручного метода можно использовать смывочные растворы. Вот один из них: парафин и ксилол, 10 к 45. Растворять при температуре 80 градусов. Затем остудить до 50 градусов и добавить ацетон, 45 частей. Не стоит готовить раствор на открытом огне! Готовую смесь нанесите шпателем на 30 минут, потом проверяйте, насколько отслаивается покрытие.
Необходимо обезжирить поверхность автомобиля, для этого применяется уайт-спирит. Проверить степень обезжиривания легко с помощью фильтровальной бумаги. Если вы видите следы на машине, повторяйте процедуру до тех пор, пока они не исчезнут.
Шпатлевание машины
На этом этапе выравниваем поверхность автомобиля. Подходит финишная шпатлёвка, имея мелкозернистую структуру, заделывает дефектные места лучше. Ещё понадобится резиновый или металлический шпатель соответствующей ширины. Для шпатлёвки есть правила: наносить на загрунтованные поверхности и её слой должен быть очень тонкий (не превышать более 0,3 мм).
Разводится шпатлёвка с отвердителем в указанных производителем пропорциях, перемешивается несколько секунд. Затем её можно наносить в быстром темпе, движением крест-накрест. Не допускать комочков.
На видео — подготовка к покраске автомобиля:
После нанесения, особенно в несколько слоёв, проходит высушивание. Это занимает примерно 45 минут, а может и дольше в естественных, «домашних» условиях перед покраской автомобиля. Проверка готовности осуществляется наждачной шкуркой. Потрите поверхность и посмотрите — если сыпется сухой порошок, значит, приступаем к зачистке.
Зачистка
С помощью тех же наждачных шкурок, номерами от 120 до 600, вручную, без воды зачищаем поверхность до желаемого результата. Далее снова нужно протереть машину уайт-спиритом и загрунтовать из аэрозольного баллончика.
Завершение процесса покраски
Приближаемся к самому интересному этапу.
Для того чтобы правильно покрасить машину, обратите внимание на помещение, в котором стоит ваш автомобиль. Оно должно быть просторным, не меньше 2 метров для свободного прохода. Предварительно уберите всю пыль и грязь из него тоже, а пол смочите водой из распылителя. С потолка очистите паутину, падающую штукатурку — всё это может неожиданно осесть на только что окрашенную поверхность.
Итак, разводим эмаль для покраски автомобиля. Если вы уже определились, какая вам нужна. Однослойные краски — для матового эффекта, а двухслойные подходят для металлических цветов. В случае необходимости окрашивания одной какой-то части важно точно подобрать оттенок. Проконсультируйтесь со специалистом.
Разведение проделывайте в соответствии с инструкцией производителя, но на вид густота должна быть такой: при опускании металлического стержня, капли стекают по 3 в секунду.
Для удобства нанесения красок применяют особый пистолет — «краскопульт». Вооружившись, наносите первый проявочный слой. Такое название он заслужил благодаря своей работе, проявлению всех дефектов после шпатлёвки. Кроме пистолета можно пользоваться пылесосом! Вынимайте фильтр и добавляйте шланг с пистолетом.
Чтобы правильно самому покрасить автомобиль, начинайте процесс с крыши автомобиля. Краска должна ложиться равномерно, соблюдаете давление в пистолете в 3 атм. Расстояние между ним и крышей должно быть около 200 мм. Распределяйте покрытие горизонтальными движениями, тонким слоем. Когда закончите проявочный этап, дайте автомобилю высохнуть от 20 до 40 минут.
На видео — покраска крыши авто:
На видео — покраска автомобиля:
Если заметили неровности, с помощью шпатлёвки уберите их. И приступайте к основному этапу, нанесению декоративного слоя. Краску делайте более густой. При необходимости ещё одного слоя увеличивайте густоту.
Не расстраивайтесь, когда заметите мелких насекомых на покрытии автомобиля или пылинки — осторожно избавьтесь от них с помощью пинцета. В конце, чтобы придать машине глянцевый эффект, можно завершить окраску специальным лаком.
Сушка происходит в закрытом помещении, не на солнечных лучах, примерно дня два.
Не забывайте о своей безопасности при покраске автомобиля своими руками, приобретите предварительно респиратор, так как материалы все токсичные. Не курите в помещении!
И напоследок
Пригодиться вам может такая незамысловатая вещь, как прожектор. Даже лучше два. При хорошем освещении добьётесь лучшего качества. К тому же они, в какой-то степени, играют роль и подогрева. Мощность ищите в 500 ватт или 1 киловатт.
На видео — как самостоятельно покрасить машину:
Для покраски автомобиля самому неплохо вооружиться инструментами, а именно:
- Орбитальная машинка. Для шлифовки пригодится и для дальнейшего нанесения шпатлёвки, грунтовки.
- Небольшой краскопульт. Для поверхностей, которые недоступны для большого пистолета.
- Строительный фен. Нагревая пластиковые детали, их можно подровнять вручную. Если есть крепления на клею, то это тоже работа для фена.
Как видите, ответ на вопрос «как самому покрасить машину» несложный. Реализовать задуманное при желании и наличии времени можно и самостоятельно! Ну и к слову, если машина для работы, дабы не придумывать себе занятия, существует ортофосфорная кислота, которая уничтожает ржавчину, а закрасить царапину можно простой кистью.
Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.
Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
- Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
- Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
- Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
Основы правильной покраски авто и перечень необходимого для проведения работы
С обновлением лакокрасочного покрытия сталкиваются многие автомобилисты, и большая их часть обращается с такими вопросами к профессионалам. Ведь как правильно покрасить автомобиль, знает далеко не каждый, да и не все имеют желание вникать в это. Но есть и автовладельцы, которые любят делать все своими руками в домашних условиях. Самостоятельная покраска машины экономит средства и иногда дает результат, во многом лучший, нежели от работы специалистов. Именно для таких людей и предназначен этот материал, который подскажет автолюбителям основные моменты обновления лакокрасочного покрытия своими руками в домашних условиях. Рассмотрены необходимые инструменты и материалы, требования к помещению, подготовка и сама окраска автомобиля. После ознакомления желательно посмотреть несколько видео по теме для наглядного восприятия.
Инструменты и материалы для покрасочных работ
Прежде чем самому красить машину, нужно как следует подготовиться, ведь автомобиль будет недоступен для постоянных поездок за каждой мелочью. Поэтому предварительно нужно собрать все необходимое:
- компрессор;
- краскопульт;
- болгарка;
- щеточные насадки и шлифовальные круги на болгарку;
- приспособления для ручной шлифовки;
- абразивная бумага в ассортименте;
- обезжиривающее средство;
- автомобильная шпатлевка (если кузов незначительно поврежден);
- грунтовка;
- базовая краска;
- лак;
- растворитель;
- средство для финишной полировки.
Теперь обо всем по порядку. Компрессор и краскопульт желательно приобретать хорошего качества. Есть умельцы, которые добиваются неплохих результатов своими руками и электрическим бытовым краскопультом, однако, для этого требуется немалый опыт. В крайнем случае, профессиональное оборудование можно одолжить на время у знакомых.
Болгарка пригодится для зачистки кузова от старой краски, следов коррозии и для финишной полировки машины. Тут предпочтение лучше отдать инструменту, который имеет небольшой вес и регулируемую скорость вращения шпинделя.
Грунтовку, базовую краску и лак рекомендуется подбирать одной марки. Так можно гарантировать, что все компоненты не будут конфликтовать друг с другом. Если капот и все остальное красится металликом, то особое внимание нужно обращать на оттенок базовой краски.
Подготовка автомобиля к покраске
Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Для начала желательно самому тщательно вымыть машину. После этого удаляется старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии. Шлифовальной машинкой тщательно обрабатывается капот и другие детали кузова. Технику удаления коррозии и краски можно наглядно увидеть на видео в интернете.
Если машину не сильно поела коррозия, то на этом подготовка к покраске своими руками заканчивается. Результатом должен быть полностью отшлифованный автомобиль, без каких-либо видимых дефектов на поверхности. Если же на металле была гниль или следы мелких столкновений, то нужно приступать к следующему этапу подготовки.
Крупные повреждения заделываются либо с помощью заплаток и сварочного аппарата, либо автомобильной шпатлевкой со стекловолокном. Результатом должно быть отсутствие ржи и дырок в кузове.
Мелкие изъяны устраняются обычной шпатлевкой, и с помощью шлифовальных приспособлений выводится изначальная геометрия поверхности кузова. Как правильно проводятся эти процедуры, можно увидеть на видео по этой теме.
После восстановления поверхности остается только укрыть те места, которые не будут подвергаться окрашиванию, обезжирить капот и остальной кузов, а также позаботиться о защите салонного пространства. Далее машину размещают в покрасочное помещение, о котором несколько слов далее.
Помещение для покраски
Чтобы правильно покрасить машину своими руками в домашних условиях, помимо вышеперечисленного, большое значение имеет подготовка помещения. В идеале в гаражных условиях организовывается настоящая покрасочная камера. Но поскольку это несколько накладно, то достаточно будет придерживаться основных правил покраски авто.
Первое, о чем следует позаботиться, это чистота. В помещении для покраски не должно быть абсолютно никакой пыли. Неважно, металликом красится авто, или другим материалом, чистота – залог идеального результата. Для примера можно посмотреть на видео, как этого добиваются профи. В покрасочных камерах для этого устанавливается система фильтрации наружного воздуха.
Второй показатель правильно подготовленной комнаты для покраски металликом – температура. Если окрашивание проводится в зимнее время, то никак не избежать установки достаточного отопления.
Большое значение имеет температура не только воздуха, но и окрашиваемого автомобиля. Поэтому перед покраской необходимо дать некоторое время металлу для уравнения температурных показателей с окружающей средой.
И, пожалуй, главный ключ к успеху самостоятельной покраски – правильное освещение. Оно должно быть равномерным, не создающим бликов и затененных участков на кузове. Обычно источники света размещаются на потолке и равномерно на стенах помещения.
Грунтование
На следующем этапе грунтуется капот и остальные детали. Эта процедура создает на металле основание, на которое будут наноситься остальные слои покрасочного материала. От качества грунтовки будет зависеть простота нанесения краски и продолжительность ее службы. Особенно это касается покраски металликом.
Грунтовка подготавливается в соответствии с указаниями производителя на упаковке. С помощью краскопульта наносится первый слой, который затем матуется абразивной бумагой. На этом этапе будут хорошо видны места, которые требуют дополнительной обработки шпатлевкой. Когда все дефекты будут исправлены, грунтовка наносится еще раз. Второй слой будет финишным, поэтому наносить его нужно с крайней осторожностью и вниманием.
Нанесение базовой краски
Покраска металликом осуществляется в два или три слоя. Первый из них наносится мелким туманом. Если имеют место подтеки, то они устраняются и место прокрашивается заново. Капот и остальная поверхность кузова после нанесения первого слоя осматривается еще раз на наличие дефектов. После устранения дефектов и просушки приступают к нанесению второго слоя, который делается уже более толстым. Иногда, при наличии опыта и нормального краскопульта, удается со второго раза добиться нормальной покраски металликом. Если после повторного нанесения краски получается равномерный слой, то на этом нанесение базы на капот и на остальную поверхность можно завершать.
Покрытие лаком и полировка
Для некоторых процесс покрытия лаком вызывает самые большие трудности. Даже профессионалам иногда тяжело правильно нанести его на базовую краску. Это связано с тем, что лак прозрачный, и в процессе работы не так хорошо видны погрешности. Но все же при определенных условиях и тут можно добиться идеального результата.
После того, как лак высохнет и кристаллизуется, капот и весь кузов будет нелишним отполировать. Для этого поверхность матуется мелким абразивом и доводится до глянцевого состояния с применением шлифовальной машинки и полировальной пасты.
Покраска автомобиля на улице
Многие владельцы автомобиля после того, как узнают стоимость покраски транспортного средства в специализированных сервисных центрах, принимают решение произвести данный процесс самостоятельно. Чтобы осуществить данный процесс максимально качественно, стоит более подробно изучить особенности покраски, причем на улице, без наличия возможности загнать машину в гараж.
Данный процесс может произвести каждый человек без исключения, если ознакомится с особенностями технологии. Есть такие мастера, которые при осуществлении покраски ограничиваются самым обычным пылесосом, но это не выход из положения, так как полноценного окрашивания произведено не будет.
Можно ли красить авто на улице?
Ответ на данный вопрос будет положительным – да, можно и лучше не зимой. Самое главное выбрать для этого теплый, погожий день.
Пренебрежение подобными правилами может привести к тому, что появится определенный дефект, так называемая «пляжная покраска», которая характеризуется наличием на поверхности авто песка и пыли.
Лучше всего процесс окрашивания начать с раннего утра, сразу как только растений сходит роса. Это основано на следующих преимуществах:
- Впереди достаточно времени для проведения работ;
- Краска за весь день до вечернего похолодания успеет схватиться;
- Утром обычно не бывает сильного ветра, а также мошкары;
- При осуществлении покраски на улице не нужно готовить помещение к проведению процедуры и соответственно проводить уборку по окончании.
Какие инструменты потребуются?
Среди основных подготовительных работ особого внимания заслуживает приобретение всех требуемых инструментов и материалов. Все должно быть в наличии, так как время ограничено. Что касается цвета, то подобрать его можно при помощи специальной компьютерной программы, но если производится окрашивание не локально, но всего автомобиля в целом, подходящую краску можно выбрать и на глаз.
Говоря о необходимых материалах и оборудовании, можно привести такой список:
- Краскопульт и компрессор;
- Непосредственно сама краска;
- Машина для шлифовки;
- Разные абразивные материалы, например, наждачная бумага;
- Лак и краска;
- Шпаклевка – финишная, универсальная и доводочная;
- Акриловая и антисиликоновая грунтовка;
- Малярный скотч;
- Клеенка;
- Пасты и бумажные салфетки.
При относительно небольшом бюджете при окрашивании авто на улице, вполне можно обойтись без применения шлифовальной машинки, но в таком в случае придется некоторые работы производить своими силами.
Подготовительные работы
Основной подготовительной работой является снятие всех элементов с транспортного средства, которые будут мешать проводить основные работы. Обычно осуществляется демонтаж дверных зеркал, ручек, бампера, а также иных элементов. Если какие-то детали снять невозможно, их необходимо защитить от попадания краски посредством применения скотча и пленки.
Перед тем, как произвести процесс окрашивания, стоит тщательно подготовить машину к окрашиванию, точнее особым образом подготовить его поверхность. Здесь важно произвести полную очистку ее от грязи и присутствующей ржавчины. Для этой цели идеально подойдет обычная наждачная бумага.
При осуществлении данного процесса самое главное не перестараться в тех местах, где грунт одновременно со старым покрытием держится очень прочно. При солнечном свете все это очень хорошо видно.
Подобные участки стоит предварительно «затуманить», то есть полностью удалить наждачной бумагой верхний слой, а потом при помощи обычного бензина обезжирить поверхность.
Как осуществляется процесс окрашивания авто на улице?
Для осуществления процесса окрашивания, требуется применять специальный метод распыления, в который входит процесс нанесения трех слоев эмали. Самый первый слой краски должен обладать особой минимальной вязкостью в 26 с. После его нанесения требуется подождать немного времени, буквально минут пять и продолжать процесс окрашивания. Два последующих слоя наносятся более жидким по структуре составом краски.
Процесс покраски авто на улице осуществляется с его крыши. При осуществлении подобной работы мастер должен помнить, что нужный оттенок краски, который обычно обозначается на упаковке, в полноте проявляется только после того, как был нанесен второй слой. Именно по этой причине не стоит паниковать, когда в начале окрашивания транспортное средство будет выглядеть не так, как было запланировано.
Для полного высыхания краски на авто в обычных закрытых условиях достаточно полутора суток, при окрашивании на улице этот процесс займет на порядок меньше времени, так как присутствует естественная качественная система вентиляции и сушки. В данный период не рекомендуется пользоваться автомобилем.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Как покрасить автомобиль своими руками
Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей, дело очень сложное и недоступное простым смертным. Между тем, хорошо покрасить машину в домашних условиях, при наличии желания и некоторого опыта, может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта самому покрасить автомобиль.
Покраска кузова автомобиля, как и других элементов «жестянки», состоит из нескольких этапов, следующих друг за другом:
- Подготовка машины к покраске (очистка, грунтовка, шпаклевка);
- Покраска кузова, дверей, капота, бамперов и других деталей;
- Шлифовка и полировка.
Кроме этой инструкции по покраске машин, на нашем сайте вы можете почитать и посмотреть следующие материалы:
Для покраски авто своими руками в гараже некоторые умельцы используют обычный пылесос. Но при помощи пылесоса всю машину не покрасить, поэтому мы все же рекомендуем взять напрокат или купить компрессор для покраски автомобилей.
Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, соответствующие резиновые пробки и кольцевые прокладки ( смотрите пример на видео в конце статьи ).
Подготовка авто к покраске своими руками
Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).
Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.
- Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
- Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
- Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
- Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
- Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
- Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
- После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.
Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.
Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.
После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:
- Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
- Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
- Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.
На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.
До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.
Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях
Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:
- Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
- Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
- Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
- Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
- Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.
При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.
Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.
Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).
Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.
А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.
Видео-урок по покраске автомобиля краскопультом своими руками
Порядок покраски автомобиля
При выполнении любой работы важно придерживаться технологии — это залог того, что ваша работа не пропадёт даром. Не является исключением и полная окраска всех деталей авто — здесь тоже существует своя технология. Правильная покраска автомобиля базируется на трёх китах. Это подготовка к покраске, порядок и техника нанесения краски. Остановимся более подробно на втором этапе: порядке покраски автомобиля.
Вообще разные мастера пропагандируют разный порядок покраски. Но кое-что общее у всех этих подходов всё же имеется.
1. Этап №0 — всё долой
Если вам необходимо полностью покрасить все детали машины, нужно сделать так, чтобы работать вам было удобно. Как это сделать? Насколько это возможно, снять все детали с кузова. Снимите двери, бампера, вообще всё, что снимается. Если что-то снять невозможно, но красить это не нужно (например, колёса), постарайтесь прикрыть это таким образом, чтобы и краска не попадала, и процессу бы укрытие не мешало.
2. Внутренние поверхности
Порядок покраски автомобиля гласит, что вначале нужно прокрасить внутренние и скрытые поверхности. Пока вы красите эти участки, у вас есть возможность корректировки густоты краски, настройки краскопульта и собственной манеры работы. Если и появятся какие-то мелкие дефекты, они будут не так заметны, и у вас будет возможность предотвратить их появление на более ответственных участках.
3. Внешние поверхности
Далее, после паузы, приступают к окрашиванию внешних деталей кузова. Порядок покраски автомобиля с внешней стороны таков:
- крыша;
- крылья спереди;
- крышка капота;
- двери (вначале с одной стороны – передняя и задняя, затем с другой);
- крылья сзади;
- крышка багажника.
Бампера нужно снимать в любом случае и красить отдельно. Если вы и двери тоже сняли, покрасьте их после того, как закончите кузов.
Помните, что на всём протяжении работ вам необходимо придерживаться одного и того же порядка покраски автомобиля. Иначе вы рискуете неравномерно прокрасить его.
4. Важные нюансы
В профессиональных мастерских всегда есть вытяжка, тогда как в гаражах её чаще всего нет. Поэтому при работе вы столкнётесь с неприятным явлением — туманом из микроскопических частиц краски. Помните, что при таком раскладе меньше всего краски попадает на вертикальные поверхности (крылья, двери). Поэтому, если красите самостоятельно, порядок покраски будет другим:
- двери;
- крылья;
- крышки капота и багажника;
- крыша.
Если вам не приходилось заниматься покраской больших по площади деталей кузова, то вы, едва попробовав, можете заметить, что это не слишком-то удобно. Ещё с крышками капота и багажника управиться можно, а что насчёт крыши? Мало того, что она большая, так ещё и располагается высоко, красить её неудобно (особенно, если рост у вас не баскетбольный). Крышу красить удобнее, если соорудить специальный помост, по которому можно ходить вдоль автомобиля. Краску накладывают полосами от края до середины, затем переходят на другую сторону, и продолжают красить — уже от середины к краю.
В профессиональной мастерской есть не только вытяжка, но и специальный сетчатый пол. Такой пол хорош тем, что с него не поднимается пыль. Мастера-самоучки, производящие окраску в гаражах, обычно застилают пол плёнкой, но это мало помогает: если направить краскопульт вниз, с плёнки вверх поднимаются пылинки от застывшей краски. Если вы красите самостоятельно, учтите это — работы по покраске стоит начать с нижней части кузова, пока с пола нечему подниматься.
Понятно, что в закрытом помещении краска сохнет дольше. Но всё же не стоит открывать двери, чтобы ускорить процесс. Ведь в двери гаража, помимо воздуха, влетает также пыль и лёгкий мусор вроде бумажек и сухих листьев. Они могут испортить всю вашу работу. Помните о вездесущих насекомых! Они могут оказаться и в закрытом гараже, поэтому перед началом работ их стоит потравить.
Как видите, красить автомобиль достаточно сложно. И дело не только в том, что работа эта очень трудоёмкая. Важно учесть даже самые мельчайшие нюансы — тех же комаров, пыль, особенности помещения. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь к профессионалам — будет дешевле и быстрее (ознакомиться с услугой можно тут).