Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать хлопун на металле

Приспособления для рихтовки кузова автомобиля

К сожалению, аварий удается избежать не всегда, и при этом страдает, прежде всего, кузов автомобиля. Однако это, конечно, еще не означает, что нужно сразу же менять битую машину на новую, ведь практически любой кузов поддается рихтовке. В этом деле очень многое зависит от степени деформации…

Ремонт подручными средствами

Рихтовка автомобиля в отдельных случаях может осуществляться даже в домашних условиях при помощи следующего инструмента:

  • оправки и рычаги;
  • набор фасонных плит;
  • набор металлических молотков;
  • набор резиновых молотков;
  • присоски.

С помощью вышеперечисленного инструмента можно без посторонней помощи выровнять детали в собственном гараже. Главное — не перестараться, ведь при каждом изгибе или ударе металл растягивается, а устранять последствия не так просто.

Как убрать хлопун

Часто при растягивании металла остается так называемый хлопун — выдавленная часть, которая при возвращении на место образует горб. В большинстве случаев хлопун можно вытащить присоской. А если останется след растянутого металла, то его можно выровнять насечками при помощи оправки и металлического молотка. С одной стороны нужно держать оправку, а с другой наносить удары молотком, причем в ту сторону, в которую нужно вытянуть металл.

Существует также тепловой метод удаления осадки металла. Для этого нужно нагреть хлопун по спирали от края к центру и обдать холодным воздухом. Можно воздействовать газовой горелкой, строительным феном или специальным тепловым электродом, который надевается на споттер.

Споттер — технологичный инструмент

Многие мастера уже давно перешли на споттер, ведь им очень удобно выравнивать небольшие неровности на металле при помощи контактной сварки. Как это работает?

Поврежденный участок зачищается до металла болгаркой с металлической щеткой. Далее подсоединяется провод споттера на массу, а если таких неизолированных мест нет, то деталь аккуратно зачищается с краю. Далее, очищается поверхность сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета.

На следующем этапе осуществляется ремонт с помощью тянущего рычага и приварочных шайб, которые можно использовать до 4-5 раз. При этом обязательно необходимо установить на споттере специальный режим обратного молотка. У споттера множество режимов, но этот является основным. Для получения гладкой поверхности нужно обработать металл зачистным кругом, при помощи болгарки.

Устаревшим аналогом споттера можно считать обычный полуавтомат, ведь еще несколько лет назад пользовались только им. Тянущий рычаг был отдельным приспособлением, а приварочные шайбы заменяли самодельные петли. Результат получался примерно такой же, но сил на ремонт уходило значительно больше.

Некоторые мастера продолжают работать полуавтоматом и сегодня, так как не могут позволить себе приобрести более современное оборудование. Безусловно, лучше идти в ногу со временем и использовать в работе споттер, ведь им не только приятней работать самому, — качество рихтовки получается выше.

Стапель для вытяжки кузова

Стапель используется для восстановления геометрии кузова и устранения различных перекосов. Если кузов сильно поведен, то остается надеяться только на вытяжку. К сожалению, редко кто держит такое оборудование в своем гараже, поэтому если у вас повело стойки, лонжероны или другую часть кузова, то скорее всего, придется ехать в специализированную мастерскую.

Как правило, на стапелях правят дорогие машины, которые есть смысл восстанавливать с целью дальнейшей продажи. Что касается поддержанных недорогих машин, то в большинстве случаев выгоднее купить новую, а старую сдать на запчасти. Дело в том, что машины после серьезного ремонта становятся менее безопасными для эксплуатации. Поэтому, если все упирается в несколько тысяч долларов, то лучше не рисковать.

Обычно рихтовка автомобиля ограничивается подручными средствами или споттером. Этого вполне хватает для ремонта в домашних условиях. У профессионалов инструментарий гораздо шире, однако автолюбитель не может его себе позволить. Однако это ему и не надо.

Рихтовка без покраски

Вмятины, при образовании которых не повредилось лакокрасочное покрытие, можно выправить, не прибегая к традиционным методам. На металл воздействуют либо с лицевой стороны, либо изнутри. Рихтовка с лицевой стороны считается более простой в освоении.

Существует несколько принципиально разных технологий беспокрасочной рихтовки. Самая простая предполагает использование обычных присосок. Одна из них устанавливается на вмятину, после чего за нее тянут или дергают обратным молотком. Раньше обычные присоски были неэффективны, но сегодня, кузовной металл стал намного тоньше и, соответственно, податливее.

Простые присоски могут не сработать на сложных вмятинах. Они срываются раньше, чем металл восстанавливает свою первоначальную форму. В таких случаях прибегают к использованию вакуумных присосок. Они отличаются от обычных наличием шланга, по которому происходит непрерывный отток воздуха. Вакуумные присоски намертво пристают к металлу и могут вытянуть практически любую вмятину.

Присоски бывают разного диаметра. Выбор зависит от размера вмятины. Если углубление равномерное, как дно озера, то работать можно большой присоской. Если же вмятина разбита на отдельные плоскости, то нужны присоски поменьше.

Для улучшения прилипания присосок их можно садить на силикон. Это вязкое вещество в несколько раз увеличивает усилие на отрыв. Однако в таком случае может не выдержать хвостовик присоски, если та не предназначена специально для рихтовки. Специальные присоски выполнены из жесткой резины, а их контактная часть – из силикона или искусственного каучука.

Для рихтовки без покраски применяются не только присоски. Их роль могут выполнять специальные пистоны из пластика, которые приклеиваются к вмятине клеем, идущим в комплекте. Установленные пистоны захватываются минилифтером или резьбовым штоком. Дальше остается только подтянуть металл на нужную высоту.

После выправления вмятины пистоны снимаются, а лакокрасочное покрытие при этом остается целым. Остатки клея смываются растворителем, который также идет в комплекте. Лак или краску он не растворяет.

Рихтовку без покраски также можно производить и мощными магнитами. Один из них устанавливается снаружи, а другой – подкладывается изнутри. Между магнитами и металлом находится мягкая прокладка, не допускающая повреждения ЛКП.

Описанные способы рихтовки могут быть использованы простыми автолюбителями. Для этого нужно всего лишь купить тот или иной набор для ремонта без покраски или просто обзавестись неодимовыми магнитами. Но для ремонта самых сложных вмятин нужен иной инструментарий, а, кроме того, талант.

Сложные вмятины с целым ЛКП можно выправлять изнутри. Для этого используются инструменты в виде крючков и клюшек с наконечниками различной формы. Однако работа такими приспособлениями требует большого умения. Проблема заключается в том, что орудуя изнутри детали, сложно контролировать результат снаружи.

Профессиональных рихтовщиков, владеющих беспокрасочной технологией, не так много. Некоторые только осваивают это ремесло, но опыт набирают за счет клиента. Поэтому обращаясь за рихтовкой без покраски, рекомендуется сперва поинтересоваться результатами предыдущих работ мастера.

Читать еще:  Тонировка стекол автомобиля своими руками; инструкция к применению

Volkswagen Polo Hatchback 86С GT › Бортжурнал › Устраняем бугор и хлопун на лицевой части капота

Для начала рассказа давайте разберемся с физикой появления таких дефектов как хлопун и бугор. Бугры появляются в результате растяжения металла, придания ему болей тонкой толщины, но большей площади. Расширившийся металл либо проваливается образуя вмятину, либо выпирает вверх образуя бугор. Подобный дефект является следствием повреждения детали в результате ДТП или следствием неправильной правки и рихтовки. В любом случае требуется стяжение металла и возвращение к нормальному профилю плоскости. Хлопуны имеют ту же природу что и бугры со вмятинами. Особенностью хлопунов явлется подвижность поврежденной плоскости, иначе говоря легким нажатием руки бугор превращается в вмятину и наоборот. При этом раздается характерный хлопок, отсюда и название дефекта.
После того как работа над каркасом была закончена пришло время заняться лицевой стороной капота, не перекрытой каркасом. Перед нами обширный бугор, частью которого является хлопун.

Из-за большой площади дефекта работать будем «по горячему» с использованием ацетилено-кислородной горелки и напильника. Напильник в данном случае применяется не как шлифовальный, а как ударный инструмент.

Суть использования напильника — создание рисок, в которые будет наклепываться(наплывать) металл сжимаясь. В независимости от метода правки(холодный, горячий) необходимо использовать напильник или молоток с насечками.
Для удаления небольших по площади растяжений необходимо нагреть металл в центре растяжения и либо резко охладить по радиусу растяжения, либо править всю площадь растяжения оставляя насечки молотком или напильником.
В данном случае такая метода нам не совсем подойдет. Мы будем работать пошагово, а не только в центре, сжимая всю большую площадь деформации. Суть технологии такова: греем горелкой металл в области растяжения до получения красного пятна радиусом до 10 мм, затем подставив подходящую по профилю подставку правим металл. Не стоит опасаться проваливания и или поднятия металла в процессе нагрева — это устраняется в процессе правки, также не стоит нюхать обгорающую краску )) Шаг за шагом большая площадь растяжения стягивается образуя «лунную» поверхность состоящую из неглубоких ямок и бугров. Металлу надо давать как следует остыть после 2-3 нагревов, иначе после остывания металл сожмется еще больше и полученный от правки эффект может исчезнуть.
После правки «по горячему» капот приобретает такой вид

Излишки металла стянуты, далее требуется рихтовка и обработка поверхности, но это тема уже следующей записи.

осадка метала

может кто поделится опытом как осадить метал после рихтофки мои способы думаю устарели а спотер еще неприобрел,спасибо!

Комментарии

к примеру жим растенул!металл все равно растенулся первый дедовский метод полуавтоматом точки нагрева делал ,слышал горелкой садят сечас я стержнем феритовым грею,или вопще неправельная технология правки

названий от народа!возможно может кто новые хитрые методы знает или уже не нечего при думывать?

На капоте попробуй Лучший способ для хлопунов не делать их.Методы по удалению,это кому что больше подходит главное результат.

Чего искать.Фен из дома, шлаг с СОшки снимаеш заместо того балона и пробуй давление прибавить не забудь

То что ролик реклама никто неспорит!Сайтик тоже своего рода рекламка,не все мятины можно удалить без покраски,неповредить ЛКМ!?

Ну помеха не токо залом,даже то самое повреждения ЛКМ то все. да и вобще тебе видней,ты в своем деле лучше шариш чем естественно я!

Вы правы процесс удаления вмятин сложно объяснить,я тоже скептически к нему относился пока не убедился в обратном.Это не трюк,а тяжелая физическая работа.Проволока не совсем удачный пример.Заломы бывают разные.Просче если ЛКП на вмятине уцелело и есть доступ к ней то её сделать реально не зависимо от размера и конфигурации,зависит от опыта.Вопрос в рентабельности и соотношении цена- качество.Тоесть чем больше опыт тем больше вмятин рентабельны.Рихтовщиков и маляров не кто не заменит

Не совсем понял вопрос про усадку .

Вопрос в том кто как удаляет хлопуны

Вот посмотри,нарыл такой ролик необыкновенный!

Я не думаю что этот метод из дешовых материалов,да и найти его будет я думаю не легко,а вобще это все просто рекламка (с) не факт.

Что касается удаления за 3 минуты, так это не вмятины а хлопуны. Эфектная реклама, и к тому же пользоваться такими методами если вы не профессионал опасно для лакокрасочного покрытия, лучше использовать естественное тепло возникшего от естественного движения т.е. аналогия с алюминиевой проволокой. Если проволоку в руках гнуть туда — сюда, она нагревается и тогда ее можно ровнять без особых усилий.Такой метод удаления вмятин используется в нашей технологии удаления вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия., специальными инструментами. А тот метод который был показан на ролике, то такие хлопуны можно намного проще убирать вручную без всяких усилий.Как удаляются вмятины? Смотрите здесь:

Да, я согласен, если есть залом то без покраски не получится. Если нет залома то это вполне реально

-просто разные подходы. верно?Мы, кто в малярке относимся немного скептически к подобным трюкам по разным причинам.А с другой стороны специалист такого уровня как скептически и с улыбкой читает наши рассуждения.Потому каждое свое.

Работа с клиентами без курьезов наверное не бывает,хотя и стараешся все нюансы обсудить заранее.Вы -это профессиональная привычка, умение работать с клиентами это наверное тоже тема отдельной ветки.Так что можно открывать 2 ветки.Мне есть что рассказать.

согласен, что хороших ритовщиов никто не заменит. но они должны делиться своим опытом спа

а еще можно болгаркой-краем круга нагреваешь металл и сразу-же мокрй тряпкой. главное правильно место выбрать.можно под хлопун положить руку и уголком молотка набить мелких вмятин-металл стянется. как говорится голь на выдумки хитра. а вместо салфетки от пыли раньше дули на руку краской, слегка подсушивали и собирали пыль. если кризис затянется, то придется вспоминать подобные методы.

Как убрать хлопушки на листе нержавейки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Valeriy31

Если кто сталкивался с проблемой хлопушек на листовом метале подскажите как убрать эту хлопушку.
Делаю бассейн из нержавейки листы 3 мм. , после сварки все было нормально, но как только пошла зачистка швов листы начали подниматься. Швы приварены по бокам к каркасу электро-заклепками.
Вариантов несколько:
1. далать зарез насквозь по длине хлопушки.
2. делать не полный зарез по длине хлопушки.
3. ставить сверху точки. но как ?
Может кто еще что подскажет. Мне с этим не приходилось сталкиватся, это мои предположения.
На прикрепленном фото не видно, но метал поднялся около 5-8 мм.

  • Наверх
  • Вставить ник
Читать еще:  Машинка для блеска

#2 Менгон

но как только пошла зачистка швов листы начали подниматься.

«Кто раньше встал, того и сапоги»

  • Наверх
  • Вставить ник

#3 Valeriy31

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 Саша 90

  • Наверх
  • Вставить ник

#5 Valeriy31

  • Наверх
  • Вставить ник

#6 Саша 90

  • Наверх
  • Вставить ник

#7 70rufs

  • Наверх
  • Вставить ник

#8 Valeriy31

Эпоксидку, клей-герметик, жидкую резину.

А потом заварить отверстие? и пусть останется волна, или прижать но чем
Слишком дорогое удовольствие бассейн из нержавейки. Поэтому нужно чтобы вид и работа было в идеале, иначе клиентов больше будет устраивать бассейны акриловые и пленочные в 2-3 раза дешевле. Нежели тратится на нержавейку давая нам работу и получая неудовлетворительный результат.

  • Наверх
  • Вставить ник

#9 morgmail

  • Наверх
  • Вставить ник

#10 Менгон

«Кто раньше встал, того и сапоги»

  • Наверх
  • Вставить ник

#11 70rufs

А потом заварить отверстие? и пусть останется волна, или прижать но чем

  • Наверх
  • Вставить ник

#12 Valeriy31

Так, что же у вас под днищем,-каркас? почему нет доступа?

Да и не только под днищем, а и полностью по периметру. Без каркаса никак.
Днище со стяжкой по каркасу, листы лежат полностью на плоскости.
По бокам фундамент 150 мм. от каркаса для заливки. Бассейн в яме.
Монтаж производится только с лицевой стороны.

Сначала прижать, да хоть мешками с песком

  • Наверх
  • Вставить ник

#13 Саша 90

  • Наверх
  • Вставить ник

#14 Саша 90

  • Наверх
  • Вставить ник

#15 Менгон

Сегодня пробовал, проварил шов по длине паралельно хлопушки,не притянуло.

«Кто раньше встал, того и сапоги»

  • Наверх
  • Вставить ник

#16 alek956

  • Наверх
  • Вставить ник

#17 Valeriy31

А если с начала в центре хлопуна просверлить отверстие д-8мм , потом пробурить аналогичное отверстие в бетоне, загнать туда арматуру ( что бы ее торец был в потай ) , придавить хлопун и обварить отверстие прихватив лист к арматуре.

Опять же повторюсь, притянуть не снимая напряжения не годится.

Точечный нагрев ацетиленовой горелкой уберет пузыри.

Да ацетиленовой можно пробовать, но не уверен что получится.

выпилить швы тонким диском и вновь проварить, в этом случае должно стянуть.

Стянуло бы если бы не электро-заклепки. Просто технологию последовательности сваривания и зачистки швов, до этого не знали теперь разработали. Ну а с хлопушками пробуем разобраться так.

Пока получается. лист стягивается.

  • Наверх
  • Вставить ник

#18 alek956

Да ацетиленовой можно пробовать, но не уверен что получится.

  • Наверх
  • Вставить ник

#19 alek956

Ну а с хлопушками пробуем разобраться так.

Пока получается. лист стягивается.

  • Наверх
  • Вставить ник

#20 Valeriy31

Тож самое и делаете Вы . Удачи!

Извините конечно, но я не понимаю прогреть ацетиленовой горелкой и разрезать и заварить по моему не тож самое.
За удачу спасибо.
Все дело в том что разрезать это не производительно, все одно что сваривать с кусочков.
Вариант с прогревом для цельности изделия подходит, но для примера: первый раз проложил шов вдоль хлопушки стежками с присадкой не помогло, второй раз проложил шов беспрерывный с присадкой по всей хлопушке, метал стянуло но шов поднялся получился вместо хлопушки длинный бугор, все это тоже можно отнести к прогреву.

Вот и хотелось бы совета как эффективно без повреждений метала убрать хлопушку.

  • Наверх
  • Вставить ник
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Вперед

Похожие темы

Корпус из толстой нержавейки. Деформация

Сварка нержавейки инвертором

Сварка нержавейки 20Х23Н18 с 09Г2С. Нужна помощь.

EWM Tetrix 230 AC/DC режимы сварки нержавейки

Обработка шва нержавейки после сварки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Ремонт деталей с растянутыми поверхностями металла

Глубокие вмятины, образовавшиеся в результате значительных местных деформаций, имеют растянутую поверхность металла. В результате этого при правке вмятины образуются неровности металла — выпучины. Выпучины могут также возникнуть из-за растяжения металла при неправильной выколотке или рихтовке.

Устраняют выпучины холодной или горячей правкой.

Холодную правку выполняют следующим образом.

При наличии на детали одной выпучины ее устраняют путем сгона за счет растяжки металла по концентрическим кругам или по радиусам от выпучины к неповрежденной части металла, силу ударов молотка следует увеличивать по мере удаления от границ выпучины.

Схема устранения выпучины при холодной правке показана на рисунке. Кружками обозначены места нанесения ударов молотком, а стрелками — направление правки.

Рис. Схема устранения выпучины при холодной правке

При наличии на детали нескольких находящихся рядом выпучин вначале необходимо растянуть участок поверхности между ними, сводя все выпучины в одну, а затем (в зависимости от формы образовавшейся выпучины) определить места дальнейшей растяжки и произвести окончательную правку поврежденного участка.

Для ускорения правки глубоких выпучин с большим растяжением металла допускается просверлить выпучину в нескольких местах, произвести правку поврежденного участка, после чего заварить просверленные отверстия и зачистить места сварки.

Отремонтированный холодной правкой участок детали становится более выпуклым по сравнению с нормальной его формой, но имеет правильные очертания кривизны.

Вместе с тем этот способ устранения вмятин трудоемкий, сильно растягивает и упрочняет металл (в результате наклепа), что отрицательно влияет на его пластические свойства. Поэтому применяют холодную правку выпучин, как правило, для ремонта незначительно растянутых участков детали.

Горячую правку выпучин выполняют двумя способами:

  • стягиванием металла с помощью нагрева
  • стягиванием металла с помощью нагрева и осаживания

Для стягивания металла с помощью нагрева необходимо нагреть выпучину пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета. Размер нагретого участка не должен превышать размера выпучины. При этом в разогретом пятне металла возникают напряжения сжатия, действующие по всем направлениям, что приводит к посадке металла и правке выпучины. Кроме сплошного нагрева можно применять нагрев выпучины кольцами или полосами. Видимая ширина зоны нагрева колец в этом случае должна быть 10…12 мм, а полосы (одна или две) должны проходить через центр выпучины. Если после первого нагрева неровность металла не удается полностью устранить, производят повторный нагрев выпучины в последовательности, показанной на рисунке.

Рис. Последовательность повторного нагрева поверхности выпучины при стягивании

Для стягивания металла с помощью нагрева и осаживания необходимо нагреть пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета самый высокий участок выпучины и осадить его с помощью плоской поддержки и киянки. Нагревая и осаживая остальные участки выпучины в последовательности, показанной на рисунке, окончательно выравнивают поврежденный участок детали.

Процесс стягивания следует проводить осторожно, чтобы не осадить металл слишком сильно, так как небрежное и неправильное стягивание приводит к появлению больших напряжений в металле, чрезмерному изменению толщины листового материала и усложняет последующую рихтовку детали.

Читать еще:  Автомаляр плюс

Рис. Стягивание металла с помощью нагрева и осаживания: А — направление ударов киянки; Б — место нагрева

Растянутые участки металла чаще всего встречаются на крыльях автомобиля (бортах крыльев), имеющих аварийные повреждения.

Растянутый борт крыла ремонтируют одним из следующих способов:

  • набором складок гофра с последующим их осаживанием в холодном состоянии, если борт не глубокий и не сильно растянут;
  • набором складок гофра с последующим их осаживанием в нагретом состоянии, если борт глубокий и сильно растянут;
  • вырезкой лишнего металла из борта.

При ремонте осаживанием в холодном состоянии работу следует выполнять в такой последовательности:

  • наметить мелом по шаблону растянутый участок крыла;
  • сжать крыло до образования на растянутом участке V-образной складки гофра и получения правильной формы крыла, для облегчения образования складки борт на растянутом участке оттянуть рукой;
  • продолжая сжимать крыло, наносить удары вытяжным молотком или киянкой по складке гофра, постепенно уменьшая нажатие. Удары молотка или киянки сжимают растянутый участок борта, и, если растяжение небольшое, крыло в этом месте принимает правильную форму.

Таким же способом стягивают остальные растянутые участки до получения правильной формы крыла.

Последовательность работ при ремонте осаживанием с нагревом та же, что и при ремонте осаживанием в холодном состоянии. Складку гофра в этом случае следует нагревать пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета, а осадку производить вытяжным молотком с помощью подставленной под складку поддержки. Нажим на крыло при осадке гофра должен быть таким, чтобы не позволить гофру свободно распрямиться и чтобы в месте гофра не образовалась загнутая складка. Если одного нагрева и осаживания гофра будет недостаточно, операцию повторять до тех пор, пока форма борта не станет правильной.

Контроль правки гофров в холодном и нагретом состоянии осуществлять с помощью шаблонов.

Ремонт крыла вырезкой лишнего металла из борта выполняют в следующем порядке:

  • наметить мелом по шаблону растянутый участок крыла;
  • сжать крыло до образования на растянутом участке V-образной складки гофра и получения;
  • разрезать ножовкой складку от складки;
  • выровнять борт в месте разреза, определить границы лишнего металла и вырезать его ножовкой;
  • подровнять место выреза;
  • подготовить поверхность к сварке;
  • сварить кромки сплошным швом;
  • зачистить сварной шов с лицевой стороны заподлицо с поверхностью крыла;
  • упрочнить сварной шов и околошовную зону;
  • выправить оставшиеся неровности.

Рис. Ремонт растянутого борта крыла (стрелками показано направление сжатия крыла): 1 — контур растянутого крыла; 2 — место растяжения; 3 — контур исправленного крыла; 4 — гофр; 5 — место разреза гофра; 6 — граница лишнего металла

Растягивать борт крыла (если он стянут) можно в холодном состоянии или с нагревом в зависимости от величины деформации.

Этот процесс противоположен процессу стягивания. Нагретый до вишнево-красного цвета стянутый участок легко поддается растягивающему усилию.

Появилась вмятина на холодильнике: как исправить ее в домашних условиях

Появление вмятин на холодильнике может произойти по различным обстоятельствам – неудачная транспортировка, удар о другую мебель и т.д. Устранить значительные повреждения без специального оборудования в домашних условиях невозможно. Ситуация намного проще, если сформировалась небольшая вмятина на холодильнике. Как исправить ее без повреждения конструкции?

  1. Что делать не рекомендуется
  2. Устраняем вмятину на холодильнике с помощью присоски
  3. Использование мастерка и резинового молотка
  4. Применение эффекта температурного расширения

Что делать не рекомендуется

В первую очередь следует проанализировать характер повреждения. Если слой краски не потерял целостности, как и корпус – нужно подождать некоторое время. Металл в месте удара находится в состоянии напряжения и есть вероятность, что он сам примет прежнюю форму. Иногда достаточно немного нагреть поверхность, и вмятина устранится сама.

Если этого не произошло – нельзя предпринимать следующие действия:

  • Разбирать дверцу холодильника. Это приведет к потере герметичности, так как велика вероятность изменения ее формы.
  • Механическое воздействие простым молотком на область вокруг вмятины. Это только усугубит ситуацию – повреждений станет больше, появятся разрушения лакокрасочного покрытия.
  • Использовать замазки или грунтовку для выравнивания. Результатом подобной работы будет отличие оттенка на месте повреждения. Чтобы устранить этот недостаток, придется перекрашивать весь холодильник.

Нужно помнить, что наличие вмятины влияет только на эстетические качества. Если это не критично – лучше всего оставить ее без изменения. Для изготовления современных холодильников используется тонкостенный металл, который может повредиться при неосторожном механическом воздействии.

Устраняем вмятину на холодильнике с помощью присоски

Для выравнивания вмятин используют технологию рихтовки кузовных элементов автомобиля.

В качестве инструмента можно использовать специальную присоску. Она состоит из двух вакуумных фиксаторов, в средней части располагается штифт. На его основании находится платформа с креплением.

Порядок действий для устранения вмятины на холодильнике:

  1. Очистить поверхность от пыли и обезжирить ее.
  2. Установить присоску так, чтобы центральный штифт располагался посредине повреждения.
  3. Закрепить основание штифта на поверхности вмятины.
  4. Прокручивая винт, медленно вытягивать металл. Нужно следить, чтобы на его поверхности не сформировались повреждения.
  5. После устранения дефекта присоска снимается.

По окончании работ на месте вакуумных фиксаторов могут оставаться небольшие разводы. Их можно удалить с помощью простого растворителя. Однако этот способ не гарантирует возвращение изначальной формы поверхности холодильника – останутся небольшие искажения.

Использование мастерка и резинового молотка

Применение классических методов рихтовки рекомендуется только при наличии опыта в выполнении подобных работ. Для исправления вмятины потребуется ровная металлическая основа, можно использовать специальный мастерок — гладилка. Механическое воздействие на место дефекта будет оказываться резиновым молотком.

Подготовительные работы аналогичны вышеописанным – поверхность очищается и обезжиривается. Затем нужно сделать следующее:

  1. Нагреть место дефекта с помощью промышленного фена. Температурное воздействие должно быть небольшое, чтобы не повредилась краска.
  2. Приложить гладилку на вмятины. Она должна ее полностью перекрывать, края мастерка находятся вне зоны повреждения.
  3. Несильными постукиваниями по гладилке добиваемся эффекта резонанса.
  4. В результате действий металлическая поверхностность должна приобрести исходный внешний вид.

Работать по этой технологии нужно крайне осторожно. В случае отсутствия опыта рекомендуется попрактиковаться на штампованных металлических заготовках, форма которых максимально приближена к элементам холодильника.

Применение эффекта температурного расширения

При небольших повреждениях можно добиться возвращения исходной формы дверцы холодильника с помощью простых физических законов. По сути вмятина — это область с большим показателем внутреннего напряжения металлического листа. Для возвращения ему исходной формы достаточно уменьшить этот эффект.

Для выполнения работы потребуется промышленный фен и лед. Порядок действий:

  1. Очистка поверхности.
  2. Нагрев вмятины с помощью фена.
  3. Резкое охлаждение ее льдом.
  4. Дополнительно можно использовать гладилку или аналогичный по конфигурации инструмент.

Если после двух-трех попыток дефект не устраняется – повторять их не стоит. Необходимо применение других методов, описанных выше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector