Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая автоэмаль лучше: краска на водной основе и другие виды

Пять разновидностей автомобильных эмалей и их основные характеристики

Покраска кузова автомобиля считается очень сложной и трудоемкой процедурой. Для ее осуществления требуется наличие специального оборудования, навыков, и соответствующего многим условиям помещения. Не менее важным является выбор материала для покраски. Чтобы разобраться в вопросе о том, какая автоэмаль больше подойдет в каждом конкретном случае, следует рассмотреть основные ее типы и особенности каждого из них.

Основные характеристики автоэмалей

От выбора автоэмалей для покраски кузова зависит очень многое. В первую очередь это касается внешнего вида автомобиля. Не менее важными факторами являются защитные свойства выбранной автоэмали, условия ее нанесения и последующей эксплуатации. В этих вопросах следует разобраться в первую очередь. От любой покраски автолюбитель ожидает того или иного эффекта, зависящего от совокупности характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе покрасочного материала.

Цена автоэмали – в подавляющем большинстве случаев этот параметр учитывается в первую очередь. Все зависит от конкретной цели, которая должна быть достигнута в результате покраски. Если, например, автомобиль не планируется долго эксплуатировать, то сильно затрачиваться на краску также не стоит. Предпочтение отдается автоэмали невысокого качества, которую можно приобрести по сходной цене. Для достижения отличного или даже идеального результата, дешевым материалом никак не обойтись.

Цвет – этот параметр зависит от наполняющего пигмента, который и задает оттенок будущей поверхности кузова. При подборе цвета эффективней всего применять специальное оборудование, которое по оттенку и специальной шкале определит точную кодировку требуемой краски. Нередко такая оценка проводится на глаз, однако точности при этом ожидать не следует. От состава автоэмали зависят многие особенности покраски. Сюда можно отнести простоту работы с материалом, сложность его высушивания, особенности внешнего вида окрашенного автомобиля.

Способы нанесения – для покраски автомобиля большинством типов краски используется краскопульт, однако при этом может в значительной степени различаться технология и последовательность нанесения. Под некоторые виды автоэмали может потребоваться специфическая подготовка поверхности кузова автомобиля. Также может отличаться количество наносимых слоев и прочие мелочи.

Длительность и условия для высыхания автоэмалей. Нанести краску – это еще не самое основное. После нанесения каждого слоя может потребоваться сушка покрытия в специальных условиях.

Немало красок для автомобилей требуют особых показателей температуры, влажности и наличия вентиляции. Во время высушивания покрытие легко может испортиться, так как оно еще не кристаллизовалось. Поэтому, в зависимости от условий, в которых будет сушиться окрашенный автомобиль, выбирается и соответствующий тип автоэмали.

Защитные свойства автоэмалей – одни виды красок после кристаллизации образуют очень прочное покрытие, которое реже подвергается механическим воздействиям. Однако такие автоэмали намного труднее полируются и хуже переносят сильные вибрации и деформацию металлического основания. Другие же наоборот, превращаются в более мягкую и эластичную пленку, которая лучше обрабатывается и переносит вибрации металла. Такой тип красок нередко остается в целости даже при незначительных столкновениях, после которых деформируется кузов. Впоследствии это приводит к значительному удешевлению кузовного ремонта.

Все эти факторы полностью зависят от вида автоэмали. Немаловажным фактором является репутация производителя краски, поскольку одни изготавливают более качественные материалы, а другие в целях наживы производят дешевые подделки, от которых не стоит ожидать высокого качества покраски.

Виды автоэмалей

Далее следует перечислить виды красок, которые чаще всего используются автолюбителями. Дополнительно стоит также сказать несколько слов об относительно новой краске для автомобилей, которая изготавливается на водной основе. К наиболее часто используемым автоэмалям относят следующие разновидности.

Акриловые автоэмали

Этот вид краски очень простой в приготовлении, не требует особых знаний и навыков при нанесении. Дополнительно поверх этой краски часто наносится пару слоев прозрачного лака. Акриловая краска имеет хорошую адгезию, наносится на обычную грунтовку, не требовательна к сушке и легко обрабатывается в случае надобности.

Алкидные автоэмали

Также довольно распространенный вид красок для автомобиля. Для работы с такой краской особое внимание следует уделять растворителям, которые применяются для доведения материала до нужной вязкости. Многие по ошибке разбавляют такую эмаль обычным растворителем, что непременно приводит к сворачиванию и приведению в полную непригодность материала для покраски. Сохнет акрил довольно долго, но это только при обычных условиях. Если применить дополнительное нагревание покрасочного помещения, то время сушки можно значительно сократить;

Краска металлик

Эта краска состоит из нескольких компонентов, основным из которых являются мельчайшие частички металла. Это может быть бронза или чаще – алюминий. Работа с металликом требует от маляра очень высокого профессионализма, так как основная его задача заключается в правильной укладке краски на поверхность. Если на этапе нанесения допустить ошибки, то они будут очень сильно заметны на готовом результате и значительно испортят картину. В идеале металлик имеет очень эффектный вид, который создается за счет отражения света под разными углами от металлических частичек, которые входят в состав краски. Этот материал также чувствителен к режимам сушки и требует обязательного укрытия лаком по специальной технологии с добавлением пигмента.

Перламутровые краски

Очень дорогие и редко применяемые простыми автолюбителями автоэмали. Покраска перламутром требует особо качественного оборудования, высокой точности при нанесении и специальных условий сушки и последующей обработки покрытия. Те автолюбители, кто решился применять для покраски перламутр, получают поистине фантастический результат. Такой автомобиль будет выгодно выделяться в толпе, он выглядит более шикарно и эффектно.

Краски на водной основе

Как уже упоминалось выше, такой тип краски появился на рынке автохимии сравнительно недавно. Покрасочные материалы на водной основе уже давно применяются в строительстве, а вот в автомобильный мир они пришли несколько лет назад. В частном порядке они практически не используются, однако, постепенно приобретают популярность. К преимуществам красок на водной основе можно отнести их экологически чистый состав, который стал возможен благодаря исключению смол и токсичных растворителей. Такая краска легко наносится. Главным недостатком краски на водной основе является ее длительная сушка. Дело в том, что вода испаряется из нанесенного состава намного дольше, чем традиционный растворитель.

Краски для аэрографии — виды и особенности

Аэрография все больше завоевывает сердца современной молодежи, которая этим способом пробует воплотить свое творческое начало в реальность. Одни это делают на стенах зданий – и тогда аэрография называется уличное граффити или мурал (если это полноценная картина на всю стену). Другие украшают автомобили рисунками, а третьи – делают утонченный декор на гаджетах или пишут картины. В любом случае, кроме желания и хотя бы какого-то таланта, чувства композиции, гармонии и меры, для выполнения аэрографии нужен также инструмент – аэрограф и расходные материалы – краски. Вот о красках мы сейчас и поговорим.

Особенности красок для аэрографии

Исходя из принципа действия аэрографа – а как вы знаете, что проходящий под давлением воздух засасывает за собой краску, превращает ее в дисперсное состояние (разрушает на мельчайшие капли) и распыляет на поверхность в виде конуса разного диаметра. Чем тоньше сопло аэрографа, тем меньше площадь распыления и тем больше тонкая работа художника. Диаметр сопла может колебаться от 0,1 до 0,8 мм. Для художественной работы, а мы будем говорить именно о ней, оптимальным размером считается 0,2-0,3 мм. Из этого следует, что не все краски подходят для аэрографа. И в первую очередь, размерами красящего пигмента.

Мы условно разделим всех существующие виды красок на две группы: те, которые не подходят для аэрографии и те, которыми можно пользоваться.

Категорически не подходят для аэрографов из-за крупных размеров пигмента гуашь и грунтовки – они моментально забивают сопло. Хотя, грунты можно использовать для нанесения фона, но при этом применять недорогой аэрограф с большим диаметром сопла – естественно, что подходит такая аэрография только для больших площадей.

Акварельные краски при тщательном разведении водой можно применять для нанесения аэрографом, но их практически не используют, так как изображение очень быстро выгорает и становится малозаметным. Используются только для создания живописных картин на бумаге.

Читать еще:  Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте

Краски для шелка, батика, хлопка отлично подходят для аэрографии по тканям, но требуют таких нюансов, как разведение водой на 15-20% с последующим закреплением утюгом. Можно работать с соплами 0,3 мм и больше.

Витражные краски – великолепно подходят для аэрографии по стеклу и пластику, но также требуют большой подготовительной работы. В первую очередь, надо очень тщательно обезжирить поверхность, иначе не будет нужной адгезии и изображение «поплывет». А, во-вторых, нельзя для очистки поверхности применять тряпки и салфетки, так как любая пылинка-ворсинка будет под полупрозрачной краской выглядеть как грязь. Это же требование относится и к прозрачным лакам. Витражные краски и лаки можно разбавлять только «родными» растворителями и надо предварительно проверить, как поверхность, куда будет наноситься изображение, реагирует на них.

Лучшие краски для аэрографии

Самыми подходящими являются специальные краски для аэрографов: акриловые и эмалевые, причем, эмаль имеет самый мелкий пигмент. Но она и дороже акриловых красок. Поэтому, оптимальный вариант – акриловые краски, которые обладают такими очень подходящими качествами для аэрографии на автомобилях, корпусах ноутбуков и телефонов, на стекле, металле, пластике и других материалах:

• отлично распыляются соплами от 0,2 мм и выше;

• не имеют запаха, не ядовитые и полностью экологичные (не требуется защитный костюм при работе);

• не вызывают аллергии;

• краска очень быстро сохнет – буквально на пару минут;

• отлично растворяются как водой, так и натуральными растворителями;

• просто смываются с рук;

• не пачкаются и не стираются руками на готовом изображении;

• со временем не теряют яркости и не растрескиваются;

• широкая цветовая гамма;

• при нанесении не образуют грязи (не смешиваются).

Самые популярные современные краски для аэрографии: марки и особенности

• Акриловые краски Policolor от итальянской компании MAIMERI. Обладают широкой гаммой оттенков, довольно густой консистенции (хватает надолго) – только надо хорошо разбавлять. Сопло брать не меньше 0,3 мм. Еще один плюс – отличная цена. Область применения: настенная живопись, рисунки на дереве, холсте, бумаге, картоне.

• Краски Premia от Rubens. Это профессиональные, натуральные, водорастворимые, очень насыщенные по цвету краски, которые обладают самой высокой сцепляемостью (адгезией) с любыми видами поверхности. Поэтому рисовать ими можно на чем угодно: по стенам, металлу, пластику, стеклу, хосту, тканям, капрону, полиэстеру и даже на полиэтиленовой пленке. По вязкости эти краски делятся на три группы (смотреть маркировку): корпусные (непрозрачные), полупрозрачные и лесировочные (полностью прозрачные). Цена достаточно высокая.

• Краска Atelier от Rubens – более жидкая, пигмент покрупнее, стоимость – существенно меньше. Для любительской аэрографии – это отличный вариант, так как по качеству краска Ателье не уступает профессиональным маркам.

• Универсальная акриловая краска для аэрографии SP-NAIL COLOR – готовая к использованию. Она нетоксична и поэтому часто используется для нанесения на ногти – в нейл-арте. Хорошо смешиваются цвета, что позволяет делать очень красивые красочные переходы.

• Водорастворимая, нетоксичная краска для аэрографа SP-TATTOO COLOR – чаще всего применяется для боди арта – на теле может держать до 3 суток, на ногтях – неделю.

• Водорастворимые, на спиртовой основе краски для аэрографии Colorex при разбавлении 1:1 (краска-вода) образуют тончайшую, но очень прочную пленку. Позволяет добиваться удивительных цветовых эффектов. Оптимальный вариант для нанесения рисунков на мобильные телефоны, планшеты и другие вещи, которыми часто пользуются.

• Все виды туши ROTRING можно использовать для аэрографии без ограничений по бумаге, картону, дереву. Они отлично смешиваются с акриловыми красками. После их использования аэрограф надо промывать средствами, содержащими аммиак – лучше всего жидкостью для мытья стекол. Сопло – 0,2 мм и больше.

• Автоэмали – практически все отлично подходят для аэрографии по металлу и стеклу (отдельные и для пластика). В зависимости от марки конкретной эмали определяется вязкость готового состава.

• Масляные краски также можно применять для аэрографии. Лучше всего подходят от таких производителей: Мастер-класс (СПб), Classico Maimeri (Италия), Nerchau (Германия). Их разводят уайт-спиритом или скипидаром. Желательно рисунок сверху закреплять даммарным лаком.

Некоторые секреты работы с красками

• Металлизированные краски (акриловые и эмалевые) всегда имеют более крупные частицы пигмента, чем обычные цвета. Поэтому их надо разбавлять на 20% больше, или лучше всего брать специальный растворитель – Lacquer Thinner, а сопло использовать 0,3 мм и больше.

• Акриловые краски, разведенные водой, имеют большую вязкость, чем разведенные разбавителем, поэтому часто забивают сопло маленького диаметра.

• Лучший растворитель для современных акриловых красок на водной основе – не чистая вода, а состав: дистиллированная вода + водка в соотношении 1 к 1. Краску надо доводить до консистенции молока.

• Лучший разбавитель для акриловых и латексных красок — SP-THINNER, который желательно применять в пропорции 1:1:1 (вода+разбавитель+акриловая краска)

• Жидкие металлические краски Maimeri надо разбавлять спиртом, а марки Viva – водой.

История автомобильных красок.

Подбор автомобильной краски имеет ряд особенностей, берущих своё начало в специфике возникновения и классификации автоэмалей. Чтобы понять, какая краска для авто лучше и почему, начнём с терминологии.

Цвет субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона. Обладает определёнными параметрами, восприятие его индивидуально.

Краска — общее наименование для цветных красящих веществ.

Лак — раствор органических полимеров, искусственно синтезированных или природного происхождения (смолы), в различных растворителях или воде. При отверждении образует прозрачную плёнку.

Пигмент – компонент краски, придающий ей определённый цвет.

История натуральной краски.

В английском языке есть несколько слов для обозначения защитных и декоративных покрытий: «paint», «varnish», «lacquer». Но именно «lacquer» больше всего рассказывает об истории красок. Термин «lacquer» произошёл от слова из индийского санскрита «laksa», которое, в литературном переводе, значит «сто тысяч». Оно относится к лаковым червецам, насекомым, тысячами живущим на деревьях в тропиках и субтропиках. Самки этих насекомых выделяют специальные застывающие смолы. Эту смолу можно отсоединить нагреванием и положить на другие поверхности до того, как она затвердеет снова. Таким способом получают шеллак (используют для получения лака, вырабатывается червецами Laccifer lacca), кармин (киноварь, красный краситель, добывают из самок кошенили).

Однако наиболее ранние образцы красок, датированные XVI тысячелетием до н.э., были изготовлены из смеси животного жира и природных пигментов (охра, марганцевая руда, оксид железа, мел). Синтетические составляющие впервые использовали египтяне (желатин, воск).

Более серьёзная работа с лаком берёт своё начало в Китае. Разукрашенные мебель и вазы древнейшей работы относятся к периоду 200 лет до н.э. Когда Марко Поло высадился в Китае в 1271, искусство работы с лаком было уже 2000-летней традицией. Китайцы получали свой лак из сока лакового дерева. Для придания цвета в него добавляли сажу, киноварь.

Новые виды краско для авто: синтетические краски.

Технология создания синтетических красок позволила значительно обогатить цветовую гамму автомобилей. Появились яркие и эффектные краски. Теперь кроме беззерновых красок солид (неэффектные) появились эффектные — металлики, перламутры, ксираллики, хамелеоны. Все краски различаются прежде всего по своему связующему материалу.

Нитроэмали. Нитроэмали в настоящее время в автомобильной промышленности практически не применяются, так как имеют очень тонкий слой, низкую пластичность (растрескиваются) и малый блеск. Чтобы получить качественную окрашиваемую поверхность, необходимо было наносить до 10 слоев краски.

Алкидные автоэмали. Это однокомпонентные синтетические краски на нитроцеллюлозной основе (синтетика). Они дают хороший блеск, эластичны, не боятся попадания бензина. Однако и они практически не применяются в настоящее время, потому как долго сохнут и неустойчивы к атмосферным воздействиям. Очень распространенными красками из этой серии еще при Союзе были алкидно-меламиновые эмали, типа МЛ-12 и т.п.

Акриловые автоэмали. Основой этих красок являются полиуретановые и акрилуретановые смолы. Это двухкомпонентные краски, которые обладают высоким качеством покрытия, очень устойчивы к атмосферным воздействиям, имеют отличный блеск окрашенной поверхности. Два компонента – краска и отвердитель – смешиваются в строго определенной пропорции непосредственно перед покраской. При высыхании происходит полимеризация смолы, в результате которой она затвердевает. Акриловые краски используются и по сей день в ремонте, хотя в промышленности от них уже отказались. На то есть веские причины: акриловые краски со временем «выгорают», а также они не могут иметь столь популярного сейчас эффекта «металик» или «перламутр».

Читать еще:  Обзор и технические характеристики профессионального аэрографа Fengda 130

Базовые биндерные краски. Базовые краски используются теперь повсеместно. Их необходимо покрывать дополнительными слоями бесцветных акриловых лаков для придания прочности и блеска. Сами базы дают очень тонкий цветовой слой. В чём же их преимущество? Поскольку пигменты находятся именно в базе, а сверху закрываются лаком, они не «выгорают», так как не взаимодействуют с атмосферой. Однако самое важное – только в таких красках возможен эффект «металик», «перламутр», «хамелеон» и другие.

Водные краски. Правильнее называть их водоразбавляемые. В таких красках в качестве растворителя выступает вода, конечно, дистиллированная. При использовании токсичных растворителей вред наносится и работникам, и окружающей среде. Растворитель после нанесения краски испаряется и «выходит» в окружающую среду. В случае с водой – какой вред от водных паров? Водоразбавляемые краски также имеют так называемую «укрывистость» на 30 процентов выше, чем у традиционных аналогов, и очень высокую степень адгезии. При этом они позволяют создавать все необходимые эффекты – «металлик», «перламутр» и другие. Однако есть в таких красках и свои минусы: увеличивается время сушки, миксы для колеровки краски хранятся значительно меньше (что имеет значение для редких компонентов).

Акрил или полиуретан, что лучше для покраски автомобиля?

При принятии решения о том, какая краска лучше всего подходит для вашего автомобиля, необходимо учесть множество факторов. Очевидно, что эстетическая привлекательность имеет первостепенное значение — никто не хочет, чтобы работа по покраске выглядела неаккуратно — но следует учитывать и другие вещи, включая процесс нанесения, время высыхания, потенциальную опасность для здоровья, а также варианты базового покрытия и отделки. Акрил и полиуретан являются общими автомобильными красками, но имеют четкие и существенные различия.

Чем обычно красят авто ?

Для того что бы определиться какую краску использовать для покраски машины, нужно понять различия между основными и самыми популярными видами красок. Специалисты из компании Катрин, специализирующиеся по покраске авто в Киеве, помогли нам ответить на вопрос об основных различиях между акриловой и полиуретановой краской для машины.

Полиуретановая краска

Полиуретановая краска является промышленным стандартом для автомобильных красок, но в течении последних двух десятилетий автопроизводители предпочитают акриловые краски. Многие специалисты утверждают, что полиуретановая краска выглядит приятнее, чем акриловая.

Так же она чрезвычайно долговечна и устойчива к сколам. При надлежащем уходе полиуретановая краска прослужит гораздо дольше акриловой при этом не потеряв свой внешний вид.

С точки зрения работы полиуретановые краски легче наносить. Как правило, ее наносят из баллона под давлением, что обеспечивает лучшее покрытие, чем акриловые краски. Так же полиуретановая краска активируется при помощи отвердителя. Это значит, что порцию краски нельзя использовать повторно. Вы всегда можете быть уверенны в том что вам автомобиль или его част была покрашена свежей краской.

Еще одним преимуществом является то, что краска сохнет достаточно быстро, что сокращает общее время проведения работ по покраске авто. Полиуретановые краски токсичны и должны использоваться с осторожностью. Поскольку они содержат изоцианаты, которые обладают высокой летучестью работники должны находиться в специальной одежде и маске для защиты дыхательных путей.

Акриловая краска

Акриловые краски отличаются от полиуретановых тем, что они сделаны на водной основе. Это означает, что в качестве основного агента используется смола, в то время как в полиуретановых касках главное это растворитель. В этом смысле акриловая краска гораздо менее токсична. Отвердители и другие химикаты не нужны, поэтому акриловая краска готова к использованию сразу. Ее нужно налить в аэрозольный прибор и начать процесс покраски.

Процесс нанесения, однако, немного отличается, поскольку акриловая краска имеет тенденцию к подтёкам. Процесс высыхания намного медленнее. Между слоями рекомендуют выдерживать от 24 до 48 часов в зависимости от слоев.

Акриловая эмаль является более доступной, чем акриловый лак и полиуретан, что делает ее более удобной для работ связанных с быстрым ремонтом отдельных частей машины.

Последние отраслевые разработки показывают, что использование краски на водной основе, более безопасны в применение, но при этом почти не уступают по эксплуатационным характеристикам.

Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?

При­вет­ствую Вас на боле kuzov.info!

Рас­смот­рим виды кра­сок, кото­ры­ми мож­но рисо­вать аэро­гра­фом на авто­мо­би­лях и мотоциклах.

Для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом, крас­ка долж­на быть мел­ко­дис­перс­ной. Это озна­ча­ет, что раз­мер пиг­мен­та в ней дол­жен быть доста­точ­но мал, что­бы сво­бод­но про­хо­дить через дюзу аэро­гра­фа. Гото­вые крас­ки для рисо­ва­ния содер­жат в сво­ём соста­ве раз­лич­ные добав­ки (ретардеры/замедлители и дру­гие), поз­во­ля­ю­щие крас­ке рас­пы­лять­ся и не высы­хать рань­ше вре­ме­ни на кон­чи­ке игле и дюзе.

Для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах при­ме­ня­ют чаще все­го акри­ло­вую и уре­та­но­вую крас­ку. Мы так­же рас­смот­рим воз­мож­ность при­ме­не­ния нит­ро­цел­лю­лоз­ной и алкид­ной красок.

Поку­пая крас­ку для аэро­гра­фии нуж­но уточ­нить, подой­дёт ли крас­ка для дюзы ваше­го аэрографа.

Акриловые

Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств. Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми. Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том помещении.

Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой краски.

Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

Уретановые краски

Уре­та­но­вые крас­ки при­ме­ня­ют­ся для рисо­ва­ния на маши­нах, мото­цик­лах, лод­ках. Такие крас­ки раз­во­дят­ся орга­ни­че­ски­ми рас­тво­ри­те­ля­ми, вред­ны­ми для здо­ро­вья и долж­ны при­ме­нять­ся толь­ко в про­вет­ри­ва­е­мых поме­ще­ни­ях или на све­жем воз­ду­хе. Запах от этих кра­сок может на неко­то­рое вре­мя задер­жи­вать­ся в одеж­де и ков­рах. Они очень ток­сич­ные, но после высы­ха­ния абсо­лют­но безвредные.

Име­ют хоро­шую адге­зию к любым поверх­но­стям. У этих кра­сок более высо­кая кон­цен­тра­ция пиг­мен­тов, чем у акри­ло­вых. Это вли­я­ет как на их укрыв­ную спо­соб­ность, так и на прочность.

Уре­та­но­вые пре­вос­хо­дят по мно­гим харак­те­ри­сти­кам акри­ло­вые крас­ки. Эти крас­ки на сего­дняш­ний день явля­ют­ся стан­дар­том для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях. Мно­гие аэро­гра­фи­сты отме­ча­ют, что уре­та­но­вые крас­ки дают луч­ший результат.

Уре­та­но­вые крас­ки быва­ют двух раз­но­вид­но­стей: одно­ком­пл­нент­ные и двух­ком­по­нент­ные. Одно­ком­по­нент­ные тре­бу­ет­ся покры­вать лаком.

Хоро­шие каче­ствен­ные крас­ки могут иметь высо­кую сто­и­мость, но что­бы рисо­вать аэро­гра­фом её тре­бу­ет­ся неболь­шое коли­че­ство, поэто­му не сле­ду­ет все­гда эко­но­мить на крас­ке. Для ответ­ствен­но­го про­ек­та луч­ше при­об­ре­тать про­ве­рен­ный про­дукт высо­ко­го качества.

Другие краски, пригодные для аэрографа

Со спе­ци­аль­ны­ми крас­ка­ми всё понят­но. Здесь нуж­но выбрать лишь наи­бо­лее при­ем­ле­мую по каче­ству и цене краску.

Дру­гим вари­ан­том явля­ют­ся не спе­ци­аль­ные крас­ки, но под­хо­дя­щие для исполь­зо­ва­ния с аэрографом.

Как упо­ми­на­лось выше, крас­ки для аэро­гра­фов долж­ны быть доста­точ­но жид­кие и мел­ко­дис­перс­ные, что­бы нор­маль­но рас­пы­лять­ся соплом аэро­гра­фа. Нуж­но, что­бы крас­ки соот­вет­ство­ва­ли этим пара­мет­рам. Раз­ве­сти до нуж­ной кон­си­стен­ции крас­ку не соста­вит тру­да. Обыч­но авто­мо­биль­ные крас­ки раз­во­дят­ся 2 к 1 (2 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля). Для при­ме­не­ния с аэро­гра­фом крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на более жид­ко 1 к 1.

Кро­ме это­го она долж­на иметь доста­точ­но мел­кий помол и доста­точ­ную кон­цен­тра­цию пиг­мен­та. То есть крас­ка после раз­ве­де­ния долж­на оста­вать­ся доста­точ­но укрывистой.

Крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на и по кон­си­стен­ции долж­на быть похо­жа на моло­ко или чернила.

Будет ли крас­ка нор­маль­но рас­пы­лять­ся зави­сит и от вели­чи­ны соп­ла кон­крет­но­го аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы име­ют в ком­плек­те раз­ные раз­ме­ры дюз, пред­на­зна­чен­ные для раз­ной кон­си­стен­ции и типов красок.

Нитрокраска

Нит­ро­крас­ка содер­жит пиг­мен­ты доста­точ­но мел­ко­го помо­ла для того, что­бы нор­маль­но исполь­зо­вать­ся с аэро­гра­фом. Ей мож­но нор­маль­но рисо­вать, в том чис­ле очень тон­кие линии. Она быст­ро высы­ха­ет. Из-за это­го может засты­вать на кон­чи­ке иглы и заби­вать сопло. Эта крас­ка име­ет свои осо­бен­но­сти. Нит­ро­крас­ка явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Име­ет огра­ни­чен­ное коли­че­ство цве­тов. При этом цве­та полу­ча­ют­ся недо­ста­точ­но яркие. Име­ют повы­шен­ную токсичность.

Читать еще:  Минимойка высокого давления

Раз­бав­ля­ют­ся нит­ро­крас­ки рас­тво­ри­те­ля­ми 646 и 650. Рису­нок, нари­со­ван­ный эти­ми крас­ка­ми необ­хо­ди­мо обя­за­тель­но покры­вать лаком, ина­че цве­та потускнеют.

Аэро­граф дол­жен быть сов­ме­стим с нит­ро­крас­кой, так как она может раз­ру­ша­ю­ще дей­ство­вать на уплот­ни­те­ли аэрографа.

Автомобильная акриловая краска

Если рисо­вать авто­мо­биль­ной крас­кой, то нуж­но исполь­зо­вать базо­вые крас­ки (кото­рые при покрас­ке авто­мо­би­ля долж­ны покры­вать­ся лаком), без отвер­ди­те­ля. Крас­ка­ми, раз­ве­дён­ны­ми отвер­ди­те­лем нор­маль­но рисо­вать не получится.

Раз­ба­ви­тель луч­ше исполь­зо­вать медленный.

У неко­то­рых водо­рас­тво­ри­мых авто­мо­биль­ных кра­сок доста­точ­но круп­ный помол пиг­мен­та, поэто­му не все такие крас­ки подой­дут для рас­пы­ле­ния аэрографом.

При рас­пы­ле­нии такая крас­ка будет заби­вать сопло, а так­же могут не полу­чать­ся тон­кие линии при рисовании.

Слиш­ком жид­ко раз­ве­дён­ные авто­мо­биль­ные крас­ки могут терять укрыв­ную спо­соб­ность. У спе­ци­аль­ных кра­сок для аэро­гра­фии боль­шая кон­цен­тра­ция содер­жа­ния пиг­мен­тов, поэто­му даже жид­кая крас­ка хоро­шо укрывает.

Алкидная краска

Алкид­ная крас­ка явля­ет­ся доста­точ­но укры­ви­стой. Её осо­бен­но­стью явля­ет­ся то, что она дол­го сохнет.

При рабо­те алкид­ны­ми крас­ка­ми нель­зя покры­вать рису­нок акри­ло­вым авто­мо­биль­ным лаком, так как крас­ка не сов­ме­сти­ма и её вспучит.

Лакирование аэрографии

Лак, кото­рым будет покры­вать­ся рису­нок дол­жен быть сов­ме­стим с крас­кой, что­бы не воз­ник­ло ника­кой реак­ции и не обра­зо­ва­лись дефек­ты. Акри­ло­вые и уре­та­но­вые крас­ки нор­маль­но реа­ги­ру­ют на авто­мо­биль­ный акри­ло­вый лак.

Акри­ло­вый лак луч­ше раз­во­дить спе­ци­аль­ным раз­ба­ви­те­лем для акри­ло­вых про­дук­тов. Он не агрес­сив­ный и не будет реа­ги­ро­вать на крас­ку. Перед нане­се­ни­ем лака вся крас­ка долж­на быть сухой, пыль и мусор мож­но убрать лип­кой анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой. Покры­вать лаком нуж­но, начи­ная с тон­ко­го «туман­но­го» слоя. Далее поверх­ность сушит­ся в тече­ние 10–15 минут, а потом нано­сят­ся пол­но­цен­ные два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Более подроб­но о лаки­ро­ва­нии рисун­ка аэро­гра­фии мож­но почи­тать здесь.

Правильные сочетания материалов

Правильные сочетания материалов. Отличие акриловых от алкидных эмалей и общие рекомендации по применению.

Свойства однокомпонентных акриловых эмалей

В отличие от акриловых эмульсий в банках аэрозольные акриловые эмали имеют не водную, а органическую основу.

Преимущества (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):

  • высокая скорость сушки;
  • насыщенные цвета;
  • высокая эластичность и высокая адгезия к пластикам (благодаря этим свойствам акриловые эмали предпочтительнее для нанесения на пластиковые поверхности).

Недостатки (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):

  • умеренная атмосферостойкость;
  • умеренная адгезия к металлам (требуется предварительное грунтование);
  • умеренная стойкость к растворителям.
Свойства однокомпонентных алкидных эмалей

Особенность алкидных эмалей по сравнению с акриловыми состоит в том, что после высыхания химические процессы в них не заканчиваются. После того, как растворитель испарится, в алкидной эмали под действием кислорода воздуха продолжается процесс полимеризации. Молекулы “сшиваются” между собой и, образно говоря, образуют одну большую молекулу, делая покрытие более прочным и стойким к различным воздействиям, но одновременно менее эластичным и более хрупким. Однако алкиды очень давно открыты и очень хорошо изучены. Современные рецептуры KUDO учитывают этот факт, и даже после полной полимеризации лакокрасочная плёнка остаётся достаточно эластичной. Процесс полимеризации может длиться от нескольких дней до двух недель. Во время полимеризации покрытие нельзя подвергать механическому воздействию. Например, окрашенный алкидной эмалью элемент автомобильного кузова в течение двух недель нельзя мыть и полировать. Также во время полимеризации алкидную эмаль нельзя покрывать сверху другими лакокрасочными материалами даже на алкидной основе — покрытие может быть испорчено. Покрывать нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть наносить следующее покрытие сразу после высыхания “на отлип”, либо дождавшись полной полимеризации. При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Преимущества (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):

  • высокая адгезия к металлам;
  • более высокая твердость;
  • более высокая атмосферостойкость;
  • более высокая светостойкость (меньше выгорают);
  • более высокая стойкость к растворителям.

Недостатки (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):

  • более длительное время сушки;
  • продолжительный процесс полимеризации.
Таблица правильных сочетаний

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться!
Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому” ** , то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. *
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу ** , дождавшись высыхания основы “на отлип”. *
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.
Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. *
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”. *
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.

* Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта.

** Рекомендуем использовать цвет грунта максимально приближенный к цвету эмали.
Если акриловая основа ярко окрашена, то при нанесении на нее толстого слоя алкидного покрытия (особенно светлых тонов) может «подняться» яркий пигмент основы. Тоже самое возможно и при нанесении алкидного покрытия на алкидную основу «мокрым по мокрому».
Например, если коричнево-красный акриловый грунт окрасить белой алкидной эмалью, то велик шанс получить розовое покрытие.

Как наносить акриловое покрытие на акриловую основу.

Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.

Как наносить алкидное покрытие на акриловую основу.

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Как наносить акриловое покрытие на алкидную основу.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.
Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, когда покрытие наберет полную прочность.
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Как наносить алкидное покрытие на алкидную основу.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться даже если нанести тот же состав, что и в основе.
Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, когда покрытие наберет полную прочность.
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта.

Как правильно красить из аэрозольного баллона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector