Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fenom: преобразователь ржавчины для авто

Ratimir › Блог › Несколько слов о преобразователе ржавчины

Для начала — адская штука, этот «Цинкарь».

Пожалуй, из всех испробованных мною преобразователей ржавчины, самый зверский.
Я ни с кем не собираюсь спорить, у всех свои предпочтения. Но испробованные мною Rust Stop, FENOM «Преобразователь ржавчины в грунт», HiGear «Преобразователь ржавчины» и еще какие-то, не оставившие следов в памяти, вызывали практически однозначную реакцию: «Хрень редкостная». Собственно, они чего-то во что-то преобразовывали, конечно. Но после этого преобразования требовалось зачищать обработанное место и срочно (реально срочно) покрывать грунтом. Иначе ржавчина моментально появлялась снова. После многократных попыток справиться с этим недугом химическим путем, я махнул рукой и снова, по-старинке, вернулся к механическим методам борьбы.
Честно говоря, и к «Цинкарю» изначально был скепсис. Невзирая на многочисленные положительные отзывы тут, на Драйве. Ну что там еще можно придумать? Очередной кислотный состав с солями цинка и марганца. Ну, теоретически с легким налетом ржавчины справится.
Ан нет. Отечественным химикам таки удалось меня удивить.

Во-первых, реакция. Пролитый на ржавчину, «Цинкарь» шипит и булькает, вгрызаясь в нее. После реакции остается липкая густо-черная пленка на ржавых местах и матово-серая поверхность на здоровом металле.
Долговечность.
В силу своей липкости, пленка хорошо держится в течение минимум недели (дольше наблюдать нервов не хватило). Но при этом, смывается водой с мылом без особых проблем.
Глубина проникновения.
Примерно, 0,5 мм. Более ржавые поверхности нужно предварительно зачищать.

В качестве примера приведу набор инструментов, оставленный в Леди в июне этого года в Литве. Когда я приехал в ноябре забирать машину, все биты, пассатижи и ключи покрылись густым слоем рыжей рыхлой ржавчины.

Для проверки «Цинкаря», заливаем пострадавшие инструменты густым слоем и оставляем на 1 час.
Получаем вот такие склизкие кусочки металла

Отмываем под проточной водой с мылом
И видим совершенно иную картину.

Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл. Но там, где ржавчина въелась глубже, под пленкой мы ее видим. То есть, не стоит полагаться на одну лишь химию. Как бы не был прекрасен «Цинкарь», глубоко пораженные места он не вылечит.
Тем не менее, оценка работы «Отлично». Пока ничего лучше не нашлось. Прошу не считать данный пост рекламой, что вижу, о том пишу.

Комментарии 26

Я тоже хотел попробовать цинкаль, но так как у меня слишком много ржавчины, то одной упаковки просто не хватит, поэтому я брал средство в более большем объёме. Я брал целую пятилитровую канистру от telakka.ru/ . Не дорогой, за такой объём. Целых три литра потратил на очистку от ржавчины. Главное, что с задачей справилось, а то к неизвестной продукции я подхожу с сомнением.

А как Цинкарь действует на лкп автомобиля? Надо ли после применения на кузове его смывать?

Как и любая кислота. Лак мутнеет и покрывается микротрещинами. Смывать обязательно. А лучше защищать ЛКП перед использованием

Пленкой, например. Купить рулон пищевой пленки, она отлично липнет ко всему. И на время обработки закрыть ЛКП

Купил преобразователь на основе ортофосфорной кислоты с фосфатом цинка, в инструкции написано что не нужно после нанесения ее потом смывать, что якобы она образует защитный слой! Но другие пишут что обязательно нужно смывать! Кому верить?

Цитата: «Там, где слой ржавчины поверхностный, под черной пленкой вполне себе оцинкованный металл.»
Это получается, что вы уже научились обходится без гальваники?!
Да ведь это жъ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ!

Все эти средства, особенно цинкарь-полное дерьмо. Единственное, что реально работает и хорошо защищает(при условии правильного применения согласно инструкции), это-permatex rust treatment. Средство испробованное уже более 10 лет. А на счет цинкаря, после обработки, место нужно промывать водой, а это уже жирный жирный косяк.

Не было цинкаря, купил Fenom, говно какое-то: опускаю в крышечку кусок ржавчины, а реакци вообще нет. Цинкарь дешевле на порядок и работает!

Читать еще:  Выравнивание кузова автомобиля: как выровнять вмятину?

Здравствуйте. Подскажите какой из этих преобразователей лучше?
1. Hi-Gear
2. Autoprofi
3. Цинкарь
4. Permatex
5. ASTROhim
смотрел тут vyborok.ru/avto-moto/luch…ny-dlja-avto-rejting.html, может посоветуете другиеэффективные средства?

Доброго времени. В принципе, я большой разницы не вижу
За исключением того, что в зарубежных срдствах меньше концентрация хлорной кислоты (основы всех преобразователей) и больше разного рода присадок. Что лучше, боюсь, можно выяснить экспериментальным путем.
Главное, помнить, что ни одно из этих средств не является «чудесной пилюлей», решающей проблему коррозии. Преобразователи помогают выявить пораженные участки для дальнейшей механической обработки и защиты грунтами или мастиками. И если подходить к ним с этой токи зрения, лучше отечественные варианты. Тот же «Цинкарь» является практически идеальным проявочным средством, образовывая ясно видимые черные точки в местах точечной коррозии и покрывая неповрежденный металл цинковыми солями. «Астрохим» в этом плане похуже, хотя имеет сходный состав. Ну а импортные средства образуют пленку на обрабатываемой поверхности, под которой не всегда видно, где очаги сохранились и где требуется дополнительное внимание. Пленка, конечно, имеет свои преимущества: доступ пораженных участков к кислороду прекращается и это консервирует проблему на какое-иот время. Но в случае автомобиля — устройства, находящегося постоянно в неблагоприятной среде, подверженного воздействиям хим. реагентов и атмосферной влаги с парАми тех же реагентов, такой способ консервации нельзя назвать идеальным. Лучшим вариантом, на мой вкус, является качественная обработка металла с последующим укрытием пушсалом — в этом случае вы точно сохранте металл максимально живым.

Хлорной кислоты нет. Есть соляная HCl. Основа преобразователей -ортофосфорная кислота, которая при реакции со ржавчиной преобразует оксид железа в фосфат железа, тем самым создавая защитное покрытие.

Преобразователь ржавчины Fenom. Отзывы

Среди значительного разнообразия преобразователей ржавчины, которая появляется на поверхности кузовных элементов автомобиля, свою нишу занимает и продукт Fenom, который разработан и производится московским ООО «Автохимпроект».

Общие сведения

Название преобразователя складывается из латинского символа железа (ferrum) и сокращённого латинского слова nomen (имя). Помимо собственно преобразователя ржавчины Fenom, в линейку средств автохимии от ООО «Автохимпроект» входят также:

  • кондиционер, повышающий антифрикционные характеристики поверхности;
  • средство для удаления сажистых отложений на поршневых кольцах;
  • препарат для восстановления функциональных способностей деталей рулевого управления.

Рассматриваемое средство для удаления ржавчины путём преобразования её в грунт под последующее окрашивание является жидкостью, в состав которой входят:

  1. Кислотный растворитель ржавчины (используется ортофосфорная кислота).
  2. Ингибиторы коррозии.
  3. Антиоксиданты.
  4. Водорастворимые фосфаты.
  5. Присадки, обеспечивающие эффект пониженного пенообразования.
  6. Ароматизаторы и загустители.

Преобразователь ржавчины Fenom производится в соответствии с нормами ТУ 0257-002-18948455-99. Упаковка, на которой не имеется ссылка на это ТУ, может оказаться подделкой.

Инструкция по применению

Производитель рекомендует такую последовательность использования преобразователя ржавчины Fenom:

  1. Тщательно очистить обрабатываемую поверхность (можно использовать как химические, так и механические способы).
  2. Обезжирить металл.
  3. Нанести состав при помощи кисти (ввиду быстроты процесса преобразования работать следует быстро).
  4. Дать средству высохнуть. Визуальное действие заключается в том, что на подготовленной поверхности формируется белёсый налёт от фосфатной плёнки, смывать которую не рекомендуется.
  5. После окончания процесса сушки на поверхность можно наносить грунт или краску.

Из-за наличия кислоты в составе работу с данным преобразователем необходимо выполнять только в резиновых перчатках. Все этапы обработки проводятся в хорошо вентилируемых помещениях.

Гарантия работоспособности покрытия (по заключению производителя) составляет не менее 5 лет. Не рекомендуется к применению, если на поверхности выявлены глубокие очаги коррозии.

Отзывы

Преобразователь ржавчины Fenom появился на рынке 18 лет тому назад, и с тех пор собирает достаточно противоречивые отзывы пользователей.

С одной стороны, данный продукт хорошо показывает себя в качестве средства, повышающего сопротивление подвижных частей трансмиссий (преимущественно – тяжёлой колёсной техники), ввиду чего используется в качестве добавки к соответствующим маслам (от 3 до 6%). В результате, как отмечается, происходит снижение уровня шума и вибраций, увеличивается наработка на отказ, снижается чувствительность работы двигателей в условиях недостаточного уровня масла. Препарат сохраняет свои свойства при резких колебаниях температуры и влажности окружающего воздуха. Правда, все эти плюсы касаются грузовых автомобилей.

Читать еще:  Как легко и правильно покрасить ВАЗ 2106

С другой стороны, по решению основной задачи – эффективного удаления ржавчины – Fenom справляется так себе: заявленный процесс получения поверхностного цинкового покрытия происходит медленно (в течение 24 часов), и это делает нецелесообразным оперативное применение этого состава. В качестве недостатка отмечаются также небольшой объём флакона (всего 110 мл) при цене не менее 140 руб.

В сравнении с близкими по составу средствами (например, преобразователь ржавчины Hi-Gеаr) удельный расход состава Fenom на единицу обработанной поверхности выше на 10…15%, хотя сам процесс преобразования занимает меньше времени.

Обзор товара Преобразователь ржавчины в грунт 110мл FENOM

Артикул: FN956

Код для заказа: 033032

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Преобразователь ржавчины Fenom — недорого и эффективно! Тест

Моя 11-летняя машинка с недавнего времени стала активно покрываться «рыжиками», поэтому потихоньку начал приводить лакокрасочное покрытие в порядок. Большие участки с ржавчиной успешно обработал кислотной грунтовкой и покрасил, а вот для мелких сколов и точечных поражений ржавчиной требовалось что-то другое, хотя бы для временной консервации.

Много слышал про преобразователи ржавчины в грунт, которые образуют устойчивую защитную пленку, поэтому решил попробовать и приобрел самый недорогой из них марки Fenom.

Небольшой пузырек на 100 мл, внутри полупрозрачный водный раствор молочного цвета. Так как пузырек долго лежал на боку, то выпал какой-то белый осадок, возможно это оксид цинка или порошок металла — ингибитора коррозии.

Поэтому перед использованием хорошенько взболтал, чтобы он растворился в жидкости. Обработал пару мест на двери и дверном проеме ватной палочкой, нанес 2 слоя как рекомендовано в инструкции, визуально какой-либо реакции с ржавчиной заметно не было.

Сохло долго, так как это водный раствор. Внешне точки коррозии никак не изменились.

Чтобы развеять сомнения, решил провести небольшой эксперимент и взял кусок ржавой жести, вырезал из нее 2 одинаковые пластины, зачистил от рыхлой ржавчины, разметил на них небольшие квадратики. Одну пластину оставил как эталон ничего не нанося на поверхность, а вторую обработал преобразователем в 2 слоя.

После высыхания стало заметно образование малозаметной, матовой, чуть белесой (видимо от осадка) пленки.

Оставил так обе пластины под открытым небом, и спустя 2 месяца проверил результат. Так вот, как мы видим, на эталонной пластине вовсю начала развиваться ржавчина.

А квадратик с нанесенным средством остался без изменений, только в одном месте появилась небольшая ржавая точка. Тоесть, теперь точно можно сказать, что раствор работает. Теперь регулярно обрабатываю им появляющиеся сколы и царапины. Конечно, это не панацея и ржавчина все равно найдет себе путь, но, думаю, под покраску или для временной консервации очагов он вполне подходит.

Небольшое видео по тесту:

Удачи на дорогах!

  • ← К списку обзоров
  • Написать комментарий

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

  • Александр
    3 Января 2018 17:53
    А забыл, я думаю что не в НИИ работаете, но если работаете где ваши регалии, член всех академий, РАН, покупателям ваши дешевые тесты не нужны, и не интересны, мне как покупателю важен конечный результат этой химии, как и другим посетителям этого сайта. Вы меня заинтересовали, я еще в ютубе погляжу ваши видосики. Всех благ, с новым годом.

Никола
2 Января 2018 21:51
Ув. Николай, почитайте описание к продукту: «Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железо-марганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом. Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Состав, нанесенный на поверхность металла, при последующем нанесении лакокрасочного покрытия обеспечивает защиту от коррозии в течение 5-7 лет, в зависимости от климатических условий.

Способствует уменьшению продолжительности сушки лакокрасочных покрытий за счет увеличения коэффициента поглощения излучения инфракрасной лампы. Образующаяся фосфатная пленка не влияет на процесс сварки при кузовном ремонте и не ухудшает качество сварного шва. Состав пригоден . Наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти.»
Тест с пластиной проводился с целью «антикоррозионной защиты стали, очищенной от окалины и ржавчины» и как указано в первом предложении обзора «для временной консервации», задачи покраски после его нанесения не ставилась,иначе эффект от применения проявился бы только через нескольких лет. По результатам теста, эффект от применения очевиден, если у вас есть глаза, для более подробного изучения нужна лаборатория, рентгеноскопия и т.д.)) Можете провести свой обзор, вам никто не мешает.

Читать еще:  Аэрография авто

5 лучших преобразователей ржавчины

Остановите коррозию вовремя

  1. Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины
  2. Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью
  3. Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.

Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.

Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:

  • Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
  • Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
  • Дополнительные активные веществаслужат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» — лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины1Преобразователь ржавчины Hi-Gear9.5 / 10700
2Преобразователь ржавчины Autoprofi9.0 / 10200
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью1Преобразователь ржавчины ASTROhim9.0 / 10100
2Преобразователь ржавчины Fenom8.5 / 10170
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины1Преобразователь ржавчины Permatex9.8 / 10790

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Hi-Gear

Мощная струя, создаваемая баллоном, позволяет быстро покрывать большие площади или добираться до труднодоступных мест. А вот с краской стоит быть осторожным – состав явно имеет большое содержание кислот, так как краску способен разрушить практически на глазах. Кстати, о глазах – при работе с любым преобразователем ржавчины необходима защита, а, используя настолько мощные аэрозольные составы, не стоит пренебрегать и респиратором: попадание внутрь легких аэрозольной взвеси будет отнюдь не самым приятным впечатлением в жизни.

После нанесения состава в несколько проходов производитель рекомендует смывать его спиртом. Если последовать этой рекомендации (предварительно закрыв двери гаража, чтобы соседи не застали Вас за подобным кощунством), можно обнаружить, что ржавчина превратилась в темную и весьма прочную пленку, которую даже сошкуривать будет весьма трудно. Впрочем, при окраске непосредственно по обработанной поверхности после качественной смывки вспучивания краски не возникает, а повторные рецидивы ржавления не возникают еще долго: значит, производитель не только ввел в состав весьма едкие кислоты, но и на ингибиторах коррозии не сэкономил.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector