Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка передних фар: два способа изменить оптику

Разрешается ли наносить тонировку на переднюю и заднюю оптику авто?

Улучшение внешнего вида автомобиля – это главная задача или даже хобби десятков тысяч водителей. С этой целью многие начинают тонировать фары, ничего не зная о том, можно ли это делать и каковы нормы данного процесса, предусмотренные законодательством РФ. Об этом и многом другом далее в статье.

Что можно и что нельзя?

Итак, тонировка фар официально разрешена, однако со следующими поправками:

  • За затемнение фар, которые располагаются сзади или впереди в любой оттенок помимо прозрачного, желтого или оранжевого, можно лишиться водительских прав на длительный срок. Речь идет об интервале от шести месяцев до одного года., а также может быть изъята и сама тонировка (или же фара, если водитель не пожелает снимать пленку).
  • Если говорить про задние фары, то можно наклеивать и тонировать их черным или серым цветом и его оттенками. Это объясняется тем, что подобное покрытие не модифицирует цвет светового устройства, просто делая его интенсивным в меньшей степени – красные фонари такими и остаются, как и оранжевые.

Передние фары допустимо окрашивать в наиболее легкий серый оттенок. Это обусловлено тем, что не происходит никакой смены цветы светового устройства у фар. То есть, при активированном ближнем свете она не видна, поворотники по-прежнему оранжевого цвета, и в ночное время видимость не ухудшается. Жёлтую и оранжевую тонировку тоже можно клеить.

Все остальные оттенки признаются нежелательными, и сотрудники ДПС могут принять соответствующие меры. Таким образом, если цвет огней в световом устройстве в результате использования любого покрытия изменится, став черным или серым, то эксплуатация автомобиля будет незаконной. Что можно и нужно знать о тех наказаниях, которые ждут нарушителей?

Штрафные санкции и другие меры

В тех случаях, когда оказывается, что тонировка фар не была разрешена, применяются соответствующие меры. Как отмечалось ранее, за тонирование передней оптики автомобиля водителя могут лишить прав минимум на полгода. Тонировка же задних фар при самом плохом для владельца авто сценарии это повлечет за собой штраф в размере 500 рублей. Следует отметить, что любой водитель должен осознавать, что, несмотря на то, что изменять цвет фар можно, это действительно может привести к серьезным последствиям.

Применение слишком темной тонировки может спровоцировать ДТП, виновником которого чаще всего признают водителя, использующего фары с дополнительным покрытием.

Однако описанная вероятность никак не влияет на востребованность данной услуги, стоимость которой бывает очень высокой. В связи с чем у многих возникает вопрос о том, возможна ли самостоятельная тонировка?

Как затонировать фары своими руками?

Для начала о хорошем – безусловно, тонировать фонари намного легче, чем стёкла. Однако данный процесс сам по себе достаточно скрупулезный и длительный. Тонировка может производиться с использованием глянцевых и матовых покрытий, пленок, а также средствами с дополнительными эффектами, допустим, пленками 4D.

После закупки всего необходимого следует взять:

  • фен – вполне подойдет и самый обычный;
  • канцелярский нож (при этом не водить им по кузовной части авто при обрезании покрытия);
  • скребок-карточку из пластика, который обернут в мягкую ткань;
  • бачок-спрейер для мыльного раствора.

Далее нужно тщательно промывать фару и после этого забрызгать ее мыльным раствором. Затем нужно будет расположить покрытие на фаре таким образом, чтобы тонировка перекрывала всю ее не только целиком, но даже и немного больше.

После этого нужно при помощи фена нагреть покрытие и разглаживать его карточкой. Таким образом, тонировке придается форма фары.

На данном этапе следует учитывать, что недорогие покрытия тянутся достаточно медленно, однако и у дорогих имеется предел в плане эластичности.

Те части пленки, которые останутся после этого, необходимо аккуратно обрезать. Далее надо отогреть края покрытия, просушивая их. После этого протекционную пленку снимают (она имеется не во всех комплектах) или обрабатывают ее наиболее «легкой» полиролью, предназначенной специально для винила.

В том случае, когда остаются пузыри воздуха, их нужно проткнуть и извлечь весь оставшийся запас. При использовании лака, а не пленки, потребуется накрыть авто любой плотной пленкой. Это поможет избежать попадания нежелательного летучего напыления. Расположенные рядом кузовные панели обклеиваются при помощи малярного скотча. Тщательно промыв и обезжирив все плоскости, следует распылять окрашивающее вещество на расстоянии не мене чем 20 см от машины в несколько тончайших слоев.

Подобный подход будет гарантией равномерного окрашивания и продолжительной возможности эксплуатации. Таким образом, тонирование фар, как передних, так и задних при соблюдении всех правил, предусмотренных законодательством, разрешено. Те же нормы, которые представлены на сегодняшний день, направлены исключительно на повышение уровня безопасности на дорогах.

Тонировка и бронирование фар пленкой

С помощью оклейки задней/передней оптики автопленкой или полиуретановой пленкой.

Фары являются одним из важнейших элементов автомобиля, поэтому уход за ними – обязанность каждого автомобилиста. Не секрет, что часто дорожные условия не позволяют сохранить оптику в целости и сохранности, ведь многочисленный гравий, пыль, камни из-под колес впереди идущего транспорта и погода сильно влияют на состояние фар, отчего те мутнеют, покрываются царапинами и сколами. Плохое состояние оптики влияет и на ее светопропускаемость, что может привести к негативным последствиям.

На сегодняшний день существует два проверенных способа сохранить фары автомобиля в достойном состоянии. Первый – оклейка фар защитной полиуретановой пленкой. Второй – тонировка фар. А если вы не приверденец пленок, то мы советуем производить восстановительную полировку фар в Eastline Garage

Цена

Услуга

Оклейка оптики полиуретановой бронепленкой

Удаление старой пленки

Восстановительная полировка оптики

* Цена зависит от фактического состояния фар

Самым популярным и оптимальным способом защиты передней и задней оптики автомобиля от повреждений является оклейка фар полиуретановой пленкой. При бронировании фар наши специалисты используют полиуретановую бронепленку толщиной 200 мкм, которая надежно защищает оптику от летящих камней, от песка и пыли, а также от химических реагентов. Со временем пленка не тускнеет и никак не влияет на работу фар.

Перед тем, как приступить к оклейки фар полиуретановой пленкой, поверхность оптики обязательно моется, тщательно высушивается и только затем на фары наносится пленка.

Почему стоит защищать фары бронепленкой?

  • Защита фар от сколов
  • Защита оптики от мелких царапин (ветки, гравий)
  • Полиуретановая пленка не тускнеет со временем
    и обладает отличной светопропускной способностью

Тонировка передних или задних фар автомобиля чаще всего делается только с одной целью – освежить внешний вид автомобиля. Темные фары придают экстерьеру авто строгий вид, а вдобавок являются дополнительной защитой от мелких царапин и сколов.

Процесс оклейки оптики пленкой требует от мастера аккуратности, ведь от качественно-проделанной работы напрямую зависит и состояние фар.

При тонировке фар мы используем пленку с разным уровнем светопропускаемости, что позволяет вам самим определить для себя, как именно будет выглядеть ваш автомобиль.

Преимущества тонировки фар автомобиля

  • Защита фар от сколов и царапин
  • Строгий внешний вид автомобиля

Существует два способа тонировки фар – оклейка тонировочной пленкой и нанесение лака. Второй способ (лак) является причиной изменения характеристик оптики, что может привести к неприятным последствиям и штрафу. Удалить последствия такой тонировки всегда можно с помощью восстановительной полировки оптики в Eastline Garage

Восстановительная полировка фар автомобиля позволяет удалить все последствия ежедневного использования автомобиля. Со временем фары мутнеют, покрываются сколами и микроцарапинами, которые наши мастера с легкостью удаляют с поверхности фар благодаря многолетнему опыту и профессиональному оборудованию. Целю полировки фар всегда является полное восстановление пластика или стекол на оптике, что, прежде всего, является гарантией безопасности в темное время суток.

Инструкция по тонировке фар плёнкой

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Читать еще:  Уход за обувью: как избавиться от царапин

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

  1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. Видео смотрите в конце статьи.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Видео-инструкция по тонировке фар пленкой

Тонировка фар лаком или пленкой

Тонировка автомобильных фар, а также бронирование фар сейчас очень популярны. Этот способ тюнинга позволяет добиться сразу нескольких целей:

  • нанесение защитного слоя на фары дает возможность уберечь фонари от механических повреждений;
  • тонирование позволяет придать автомобилю индивидуальный дизайн. Можно подобрать цвет тонировки, совпадающий или гармонирующий с цветом вашего автомобиля.

Производители предлагают купить готовые тонированные фары, но этот способ не всегда удобен и подходит не каждому. Выбор тонированных фар ограничен, и не каждой модели авто можно подобрать подходящую оптику с тонировкой, к тому же цена таких световых приборов достаточно высока.

Намного проще и доступнее вариант заказать тонировку фар по индивидуальному заказу. Специалисты смогут подобрать способ и цвет покрытия, оптимально подходящий под ваш автомобиль.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два способа тонировки:

  • тонирование автомобильной оптики пленкой;
  • тонировка фар лаком.

Давайте рассмотрим оба варианта и разберемся, в чем преимущества и недостатки каждого из них.

Лак для тонировки: плюсы и минусы

Тонировку автомобильной оптики выбирают многие владельцы. Аккуратно нанесенное покрытие смотрится достаточно неплохо.

Однако автовладельцам стоит обратить внимание на ряд моментов:

  • затонированные лаком фары значительно хуже пропускают свет. Это, во-первых, может послужить причиной штрафа от ГИБДД. Во-вторых, может явиться причиной ДТП в темное время суток, а значит представляет реальную опасность как для водителя, так и для пешеходов и владельцев других транспортных средств;
  • для нанесения лака необходимо демонтировать фары. Т.к. тонировочный лак распыляется из баллончика, весьма сложно уберечь другие элементы машины от случайного попадания спрея. А значит в обязательном порядке необходимо снять оптику, выполнить всю процедуру и уже после полного высыхания краски установить фары обратно. Это требует некоторых усилий и затрат по времени;
  • не исключено, что со временем владельцу захочется растонировать оптику. В этом случае он рискует столкнуться с рядом трудностей. Тонировочный лак сложно удалить с фары. Для этого необходимо использовать специальный растворитель, который может нанести вред и самой оптике, сделав ее мутной;
  • со временем краска начинает постепенно разрушаться из-за перепадов температур и воздействия ультрафиолетового излучения;
  • лак очень сложно нанести равномерно. При аэрозольном распылении всегда есть риск, что где-то слой окажется тоньше, а где-то — плотнее.

Тонировать фары лаком — способ, требующий значительных усилий, и не дающий гарантии, что покрытие прослужит долго и эффективно.

Тонировка передних и задних фар пленкой: за и против

Тонирование автомобильной оптики пленкой — популярная услуга. Среди преимуществ такого способа можно выделить:

  • пленка пропускает свет фар на 90%. На практике это мало чем отличается от светопропускной способности незатонированной фары;
  • кроме изменения дизайна, пленка выполняет еще одну важную функцию: она защищает фары от мелких механических воздействий, оберегает от царапин и предотвращает небольшие сколы;
  • для нанесения пленки нет необходимости снимать фары с автомобиля или дополнительно защищать другие части. Пленку легко нанести на поверхность оптического прибора, не повредив иные детали машины;
  • если со временем вы захотите отказаться от тонировки или изменить ее цвет или яркость, это не составит труда: пленка легко снимается с поверхности фары;
  • пленка защищает фары от вредного воздействия ультрафиолета, при этом сама не страдает и не портится от этого.
Читать еще:  Как подготовить машину к покраске самому: подготовка кузова машины

Кроме того, возможна полировка тонировочной пленки при необходимости.

Среди недостатков можно выделить более высокую в сравнении с лаком цену и необходимости периодически менять пленку.

Тонировка фар с помощью профессионалов

Есть мнение, что оба способа тонирования фар можно осуществить самостоятельно. Однако практика показывает, что это не так просто.

Тонировка фар лаком требует проводить ее исключительно в средствах индивидуальной защиты. Для работы нужно сухое, чистое и светлое помещение.

Тонировку пленкой также непросто осуществить, если до этого у вас не было соответствующего опыта. Важно нанести пленку равномерно, чтобы под ней не образовалось пузырей воздуха.

Центр тонирования и автовинила «АвтоТон» в Санкт-Петербурге осуществляет качественную, эффективную и долговечную тонировку и бронирование фар пленкой. У нас созданы все необходимые условия для того, чтобы вся работа была произведена в кратчайшие сроки, а ее результат оправдал ожидания заказчика.

Среди наших услуг как тонирование передней автомобильной оптики, так и тонировка задних фар пленкой. Мы подберем для вас подходящие по цвету, толщине и плотности материалы, чтобы обеспечить вашему автомобилю надежную защиту и привлекательный внешний вид.

«АвтоТон» работает только с проверенными поставщиками материалов для тонирования. Наш ассортимент виниловых и полиуретановых пленок позволяет подобрать нужный вариант для автомобиля любого класса. Мы также ремонтируем сколы на лобовом стекле по низким ценам, обращайтесь!

Как тонировать фары автомобиля своими руками?

В последнее время тонированные фары встречаются всё чаще – в этом нет ничего удивительного, поскольку это один из наиболее доступных и эффективных способов сделать свою машину заметнее. При помощи тонировки скрывают отдельные элементы оптики автомобиля или, наоборот, подчеркивают их. В этом плане встречаются довольно интересные дизайнерские решения.

Используют два распространённых способа тонировки оптики:

  • нанесение лака;
  • оклейка виниловой или полиуретановой плёнкой.

Чтобы тюнинговать таким образом машину, вы обратитесь в автосервис, что позволит сэкономить время и силы и выполнить работу квалифицированно, однако повлечёт за собой определённые финансовые расходы. Кроме того, услуги автосервиса, как правило – это общепринятые схемы, которые вряд ли добавят вашему автомобилю индивидуальности.

Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля

Решая задачу своими руками, вы можете избежать лишних финансовых расходов, и у вас появляется широкое поле для экспериментов. Владелец автомобиля в этом случае способен в полную силу воспользоваться своей фантазией и придумать нечто более креативное, чем стандартная схема из каталога. Однако перед тем как наклеить на фонари винил или раскрасить лаком, поинтересуйтесь, какие в этом плане требования со стороны закона.

Виды тонировочных плёнок

Плёнки для тонировки делятся на две группы:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Они бывают разного цвета – встречается красная, жёлтая, чёрная, бесцветная плёнка. Из них можно создавать интересные комбинации, которые вызовут восторг окружающих. У такого материала может быть разная светопропускающая способность, которая зависит от плотности и типа окраски, при этом водитель решает, что ему нужно – лёгкая или интенсивная степень светопоглощения.

Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами

Встречаются также бронировочные и антигравийные материалы, которые позволяют изменить визуальное восприятие оптики автомобиля, а ещё защитят её внешнюю поверхность от царапин, сколов, матирования и других механических повреждений.

Как наносится плёнка для тонировки фар

У новичков, которые стремятся по возможности обслуживать авто своими руками, часто возникает вопрос, как тонировать фонари. Следует сразу заметить, что в этой процедуре нет особых сложностей – с ней вполне способен справиться новичок, который умеет быть старательным, добросовестным и аккуратным.

Процесс нанесения плёнки выглядит следующим образом:

  • вымойте наружную поверхность фар, освободив её от пыли и грязи;
  • вытрите насухо;
  • обезжирьте при помощи уайт-спирита;

Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев

  • приложив обратной стороной плёнку, сделайте разметку с припуском в 3–5 см;
  • сделайте раскрой при помощи острых ножниц;
  • спрысните оклеиваемую поверхность мыльным раствором из пульверизатора;
  • начиная с самого ровного участка, начинайте оклеивать поверхность, постепенно снимая с материала подложку;
  • разгладьте материал резиновым шпателем – для большего удобства прогрейте строительным феном;
  • подверните остатки и подрежьте так, чтобы материал лёг с подворотом.

Как выглядит тонировка задних фар

Теперь давайте разберёмся, как тонируют на автомобилях заднюю оптику – здесь каких-то особых отличий нет, и если вы решили всё сделать своими руками, смотрите алгоритм из предыдущего раздела. Однако запасаясь плёнкой и разрабатывая проект будущего тюнинга, обратите внимание на требования законодательства – в противном случае ваш креатив может стать источником конфликта с дорожной инспекцией.

Когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись

Можно ли тонировать фары

От владельцев автотранспорта можно часто услышать вопросы, разрешено ли тонирование автомобильной оптики – никому не хочется нарушать закон и платить денежные штрафы. На этот счёт можете быть абсолютно спокойны – правила разрешают тюнинг автомобильной оптики при помощи тонировки.

На вопросы о том, стоит ли на это идти, вариант ответа менее однозначен. Безусловно, вас будут останавливать и проверять. Если у вас всё сделано по закону – не страшны дорожные инспекторы, проверки и штрафные санкции. Поэтому смело тонируйте фонари своего авто – просто следите за тем, чтобы не было нарушений.

Тонировка передних фар – требования

Как уже говорилось выше, тонированные передние фары разрешены правилами. Однако при этом следует придерживаться ряда требований, указанных в законодательстве. Очень часто можно услышать вопросы о том, разрешено ли тонировать оптику в тот или иной цвет – на этот счёт есть чёткие указания.

Разрешаются фонари, оклеенные плёнкой следующих цветов:

  • белый;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту

На вопросы о том, можно ли использовать другие цвета, автоматически получаем однозначный ответ: нельзя!

Какой пленкой разрешено тонирование задних фар

По поводу цвета задней оптики также возникает множество вопросов, которые всегда возникают после разговора о том, запрещена или нет.

В отличие от передних, задние фонари разрешается окрашивать в следующие цвета:

  • красный;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для подсветки регистрационного номера и огней задней передачи закон обязывает использовать исключительно белый свет. За тонированные в другие тона фонари сотрудники дорожной инспекции выписывают серьёзные штрафы.

Штраф за тонировку фар

После ответов на вопросы о том, разрешена ли тонировка оптики и можно ли использовать тот или иной цвет, пришёл черёд поговорить о том, какое наказание предусмотрено для нарушителей. Любого владельца машины заботит то, какой штраф придётся заплатить, если к его фонарям у сотрудников дорожной инспекции возникнут претензии.

Законодательством предусмотрены следующие санкции за нарушение правил тонирования:

  • использование передних огней с нарушением требований влечёт за собой штраф в размере 3 тыс. руб. для физического лица, 15–20 тысяч рублей для должностного лица, 400–500 тысяч рублей для юридического лица. Возможно также лишение прав сроком от полугода до года. Световые источники при этом конфискуются;
  • при отсутствии разрешения на тонировку водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • за нарушение правил использования задних световых источников предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Читать еще:  Защита днища машины от коррозии с минимальными затратами

Как снять тонировку с фар

Теперь давайте поговорим о том, как убрать тонировку с задних фар и передней оптики своими руками.

Тонировка фар или тюнинг автомобиля на грани допустимого

Простым, но достаточно эффективным способом тюнинга автомобиля является тонировка фар своими руками. Относительно данного вида доработки транспортного средства есть много противоречивых мнений. Они касаются как безопасности движения, так и законности. Однако любители красоты, которые желают придать своему автомобилю немного изысканности и загадочности, смело идут на изменение цвета фар.

Преимущества и недостатки тонировки

Сделать тюнинг своему автомобилю можно разными способами. Ту же оптику можно просто заменить, установив фонари с заводской тонировкой. Однако не всегда можно увидеть подобную продукцию на полках магазинов, а нередко новые световые приборы просто не вписываются в облик автомобиля. Еще один негативный фактор не позволяет отдать предпочтение фабричной оптике — это слишком высокая цена изделий. При недостатке денежных средств, но при огромном желании преобразить фары на авто можно с помощью тонировки.

Среди преимуществ данного варианта тюнинга следует отметить доступность и простоту. Машина преображается, а владелец получает настоящее наслаждение от проделанной работы.

  • Не обязательно полностью затемнять рассеиватель фонаря. Тонировка фар может коснуться только верхней линии вдоль среза капота. Благодаря такому сужению оптики удается достичь элегантности и сохранить при этом пропускную способность оптики.
  • Вполне стильно смотрятся автомобили со слегка затемненными рассеивателями. Такая тонировка незначительно ухудшает световой поток, а при правильном выборе оттенка придает машине некую изюминку.

Согласившись на полную тонировку фар, автомобилист получит ряд проблем. Одни из них касаются безопасности на неосвещенной дороге, а другие будут связаны с прохождением техосмотра и с повышенным вниманием со стороны работников ГИБДД.

  1. Абсолютно черные фары существенно снижают яркость света фар. Езда в ночное время на машине с такой оптикой становится опасной.
  2. Автовладельцу придется выложить немало денег в процессе тонировки, а затем при оплате штрафных квитанций.

Законность тонировки фар

Одним из первых вопросов, который появляется в головах творческих автовладельцев, является законность данного тюнинга. Понятно, что яркость светового пучка снизится, да и гаишники будут чаще останавливать такое авто.

В качестве успокоения следует заметить, что в современной трактовке закона нет однозначного запрета на тонировку фар. Формулировка выглядит достаточно размыто и двусмысленно. Поэтому водители вполне могут отстаивать свое право на такой тюнинг при встрече с блюстителями правопорядка. Но вот при прохождении периодического технического осмотра проблемы могут возникнуть. На станции диагностики имеются приборы, которые проверяют не только правильность регулировки фар, но и яркость светового потока. Хотя с другой стороны стекла в автомобилях вообще запрещено тонировать, а вот количество машин с затемненными окнами на дорогах страны почему-то не уменьшается.

Чтобы минимизировать возможные сложности при встрече с гаишниками, а также вписаться с разрешенный предел на техосмотре лучше выбирать пленочную тонировку не слишком вызывающего цвета.

Варианты тонировки фонарей

Тонировка фар своими руками может быть выполнена 2 способами.

  1. На поверхность рассеивателя можно нанести слой краски или тонировка напылением лака.
  2. К фонарю можно приклеить специальную пленку любого оттенка.

Каждый из этих приемов не является идеальным, есть у них свои отрицательные и положительные черты. Какому виду тонировки отдать предпочтение должен решить владелец автомобиля самостоятельно.

Лакировка является более дешевым вариантом тюнинга оптики. Для обновления фар придется потратиться на баллон специального лака, а также купить обычные моющие средства. На этом достоинства окрасочного метода и заканчиваются. А теперь следует перечислить отрицательные моменты такой тонировки.

  1. Для качественного нанесения лака необходимо демонтировать все фонари. В некоторых автомобилей эта работа может растянуться на половину дня. Иногда мешает бампер, который также снимается, иногда сложно найти крепежные элементы и т. д.
  2. Обычная краска в баллончике не всегда равномерно покрывает поверхность рассеивателя. В итоге остается неприятный осадок от тонированных фонарей.
  3. Тонировочный лак сильно снижает яркость светового пучка, что негативно отражается на освещенности дороги ночью.
  4. Снять лак с рассеивателя практически невозможно. Органические растворители или смывки могут повредить пластик, поэтому фару придется менять целиком или частично (рассеиватель).
  5. Под воздействием солнца, песка, камней, перепадов температур лакокрасочный слой разрушается, из-за чего внешний вид фонарей становятся непрезентабельным.

По сравнению с лакировкой нанесение пленочного материала выглядит более выгодно. Однозначными преимуществами такого способа тонировки фонарей будут:

  • быстрое приклеивание без демонтажа оптики;
  • хорошая светопропускная способность;
  • возможность последующей полировки фар;
  • надежная защита рассеивателей от царапин, сколов и помутнений;
  • легкость удаления пленки.

Однако пленочное покрытие фар будет стоить гораздо больше, чем баллончик лака. Кроме пленки придется запастись феном и просить помощи у друзей. В одиночку ровно приклеить тонировку будет весьма проблематично.

Технология нанесения лака

Если автовладелец пожелал нанести на рассеиватели фар лакокрасочное покрытие, то сначала нужно подобрать подходящий цвет. Важно учесть при выборе лака, что такое покрытие плохо пропускает свет. Чем светлее будет материал, тем лучше будет освещаться дорога. Для тонировки передних и задних световых приборов будет достаточно одного баллона.

  1. Начинать работу следует со снятия всех фар. Это делается для того, чтобы лакокрасочное покрытие легло на поверхность рассеивателя ровно и без потеков.
  2. Каждый оптический элемент необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить ацетоном или растворителем 646.
  3. При помощи малярной ленты необходимо защитить те участки фонарей, на которые нежелательно попадание лака.
  4. Непосредственно перед нанесением лакокрасочного материала важно хорошенько встряхнуть баллончик. Лак наносится равномерным движением, расстояние от баллона до окрашиваемой детали должно равняться 30-40 см.
  5. Время высыхания указано в инструкции по применению лака. Окрашенные фонари должны сохнуть в помещении с температурой воздуха 18-25°С.
  6. Когда первый слой лака высохнет, следует провести осмотр поверхности, после чего приступать к формированию второго слоя.
  7. После окончательного затвердевания лакировки, поверхность полируется до блеска.

Тонкости приклеивания пленки

При выборе тонировочной пленки следует обратить внимание на такие параметры материала, как светопропускная способность, толщина, показатель растяжения. Выбор цвета зависит от вкуса автовладельца. Для успешной работы понадобятся следующие инструменты:

  • фен бытовой или промышленный;
  • моющее средство для стекол;
  • валик и резиновый шпатель;
  • чистая мягкая ветошь;
  • канцелярский нож с острым лезвием;
  • водный раствор мыла или шампуня.

Для приклеивания пленки не обязательно снимать оптику с машины. Однако необходимо попросить помощника поприсутствовать при работе.

  1. Сначала поверхность фары очищается и обезжиривается средством для очистки стекол.
  2. Отрезок пленки необходимо приложить к фонарю и отрезать заготовку так, чтобы со всех сторон был необходимый запас материала (примерно 3 см).
  3. При помощи бытового разбрызгивателя необходимо увлажнить поверхность рассеивателя мыльным раствором.
  4. Отмеренный кусок пленки прикладывается к фаре, после чего снимается защитная подложка.
  5. Материал приклеивается, начиная с центра рассеивателя и перемещаясь к краям фонаря. Здесь кроме фена, шпателя и валика потребуется помощь товарища. Из-под покрытия необходимо полностью удалить мыльный раствор и пузырьки воздуха.
  6. Время высыхания пленочного покрытия ограничивается 2-3 часами, но полностью тонировка высохнет только спустя 2 суток. При наличии мощного промышленного фена, скорость высыхания можно значительно ускорить.
  7. Образовавшиеся края пленки необходимо заправить за боковые части фары или аккуратно обрезать.

Тонированную пленкой фару можно без опаски мыть под высоким давлением, она не боится негативных природных воздействий, а также защищает рассеиватель от вылетающих из-под колес камней. Со временем пленочное покрытие можно отполировать или заменить.

Тюнинг автомобиля с помощью тонировки фар — это личный выбор каждого владельца. Для сиюминутного решения вопроса можно сделать лакировку. А для одновременной тонировки и защиты фонарей лучше предпочесть пленочное покрытие.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector