Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт алюминиевого кузова

Ремонт алюминиевых кузовов

профессиональная рихтовка, аргонно-дуговая сварка

Ремонт алюминиевых кузовов причисляется к категории более дорогих. Это связано с повышенной сложностью обработки. Наши сотрудники владеют всеми необходимыми навыками для этой непростой работы.

На начальном этапе специалисты ТЦ «Ремонт рам» проведут диагностику геометрии кузова при помощи стендов. Далее на основе полученных данных мы создадим оптимальную схему ремонта, учитывая замечания заказчика.

Ремонт алюминиевых деталей кузова автомобиля в ТЦ «Ремонт рам» осуществляется посредством аргонной сварки. Мы осведомлены обо всех особенностях данного материала и обладаем большим опытом подобных работ. Поэтому гарантируем высокую результативность услуги по ремонту алюминиевых деталей кузова автомобиля.

Алюминиевые детали в большинстве случаев применяются в высокотехнологичных автомобилях премиум-класса.

Стоимость алюминиевых деталей обычно очень высока ввиду дороговизны их изготовления. Именно по этой причине качественное восстановление легкосплавных элементов — достойная альтернатива замене деталей.

Это способ сэкономить большие деньги и завершить ремонт в сжатые сроки.

Особенности ремонта алюминиевых кузовов

Ремонт автомобильного кузова из алюминиевого сплава должен производиться на специально оборудованном, и на изолированном от основной ремзоны посту.

Обычно это отгороженный шторами участок цеха, оснащенный вытяжкой, сварочным оборудованием и специальным инструментом (включая гаечные ключи), который не должен соприкасаться со стальными деталями.

Перед началом ремонта должная производится тщательная уборка в помещении, для устранения стальной пыли и стружки от предыдущих ремонтов.

Инструмент — только специальный (для алюминия)! Дело в том, что при соприкосновении стали и алюминия возникает контактная электрохимическая коррозия, которая неизменно приведет к повреждению алюминиевых деталей.

Элементы алюминиевого кузова изготовлены по разным технологиям, и соответственно по разному ремонтируются.

Алюминиевый кузов состоит из следующих типов деталей:

  • Штампованные
  • Литые
  • Профилированные

Профили составляют силовой каркас кузова, принимающего всю нагрузку.

При деформации литых деталей, их невозможно отремонтировать из-за нарушения структуры металла. Эти элементы, в случае повреждения, заменяют.

Для профильных деталей возможен ремонт, но только путем вырезания поврежденного фрагмента и замены его вставкой такого же профиля с установкой усиливающих вкладышей.

Штампованные элементы алюминиевого кузова могут быть восстановлены в случае незначительных деформаций, небольших трещин и разрывов. В более сложных случаях детали заменяют.

Свойства алюминия и его сплавов отличаются от свойств сталей, поэтому их сварка имеет целый ряд существенных особенностей и важных правил. Для сварки алюминия также используется специальное оборудование. Алюминий служит материалом для изготовления крыльев, радиатора, капота и других элементов конструкции. Ремонт таких запчастей предполагает сварку аргонного типа.

В первую очередь, для ремонта алюминиевых кузовов требуется:

  • Наличие специалистов и оборудования для аргонно-дуговой сварки;
  • Отдельная ремонтная зона, специально оборудованная для проведения такого вида работ;
  • Правильное освещение, качественная вентиляция.
  • Очень квалифицированные и опытные мастера.

Все это есть в нашем центре кузовного ремонта на Сколковском шоссе!

Ремонт алюминиевого кузова

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим неко­то­рые аспек­ты ремон­та алю­ми­ни­е­во­го кузова.

Алю­ми­ний не новый металл в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Неко­то­рые авто­мо­би­ли 1930 – х годов уже име­ли части кузо­ва, изго­тов­лен­ные из алю­ми­ния. Исполь­зо­ва­ние алю­ми­ния в авто­мо­би­ле­стро­е­нии сни­жа­ет вес авто­транс­пор­та и при этом это очень проч­ный металл.

Ford F‑150 с алю­ми­ни­е­вым кузовом

Алю­ми­ний в соста­ве кон­струк­ции кузо­ва име­ют, напри­мер, такие авто­мо­би­ли, как, Mercedes-Benz S, CL и SL , BMW 5- и 6‑серий, Chevy Corvette, Jaguar XJ , Range Rover, Porsche Panamera, 991, 981, и 918; Audi TT , A8 и R8 ; Acura NSX ’s, Ferrari, Maserati, Lamborghini, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Lotus и Tesla. Так­же, алю­ми­ни­е­вые эле­мен­ты име­ют неко­то­рые авто­мо­би­ли Honda и Ford (Ford F‑150).

Ремонт кузо­ва, име­ю­ще­го дета­ли из алю­ми­ния нель­зя назвать более слож­ным, чем вос­ста­нов­ле­ние кузо­ва из ста­ли, он про­сто отли­ча­ет­ся. Перед нача­лом ремон­та кузо­ва из алю­ми­ния нуж­но полу­чить опре­де­лён­ные зна­ния и сле­до­вать опре­де­лён­ным пра­ви­лам. При рабо­те с алю­ми­ни­ем мож­но лег­ко допу­стить ошиб­ку. Повре­жде­ния при непра­виль­ном ремон­те будут более зна­чи­тель­ные и труд­но испра­ви­мые, чем при рабо­те со ста­лью. Соблю­дая опре­де­лён­ные пра­ви­ла и обре­тя необ­хо­ди­мые зна­ния, рабо­ту с алю­ми­ни­ем мож­но назвать даже более лёк­гой, чем со ста­лью. Алю­ми­ний более подат­ли­вый металл, чем сталь.

Внеш­ние алю­ми­ни­е­вые пане­ли кузо­ва изго­тав­ли­ва­ют из тер­мо­об­ра­бо­тан­но­го алю­ми­ния. Такой алю­ми­ний варьи­ру­ет­ся по твёр­до­сти от T0 (очень мяг­кий и пла­стич­ный) до T6 (настоль­ко твёр­дый, что при попыт­ке согнуть деталь из тако­го алю­ми­ния, она лома­ет­ся). Боль­шин­ство внеш­них алю­ми­ни­е­вых пане­лей кузо­ва име­ют твёр­дость T4 . Они доста­точ­но твёр­дые и устой­чи­вые к появ­ле­нию вмятин.

Кузов­ные дета­ли из алю­ми­ния, в отли­чие от сталь­ных, не име­ют «памя­ти». Они, так ска­зать, не стре­мят­ся вер­нуть­ся в свою пер­во­на­чаль­ную фор­му после повре­жде­ния. Поэто­му нуж­но исполь­зо­вать дру­гие тех­ни­ки для воз­вра­та их в пер­во­на­чаль­ное состояние.

Алю­ми­ний ста­но­вит­ся более жёст­ким и твёр­дым, если его выпра­вить после повреждения.

Алюминий хорошо выправляется под воздействием тепла

Вмя­ти­ну луч­ше все­гда нагре­вать. Если начать вытя­ги­вать вмя­ти­ну алю­ми­ни­е­вой пане­ли на холод­ную, то панель может порваться.

Тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва долж­на варьи­ро­вать­ся от 200 до 300 гра­ду­сов по Цель­сию. Таким обра­зом, алю­ми­ний теря­ет жёст­кость, при нагре­ве до 300 гра­ду­сов и ста­но­вит­ся мяг­ким. Рас­плав­ля­ет­ся он при тем­пе­ра­ту­ре 640 гра­ду­сов по Цельсию.

Нуж­но пом­нить, что алю­ми­ний нагре­ва­ет­ся и осты­ва­ет очень быст­ро, быст­рее ста­ли. Это нуж­но учи­ты­вать в про­цес­се ремон­та. Алю­ми­ний не крас­не­ет перед плав­ле­ни­ем и непод­го­тов­лен­ный мастер может запро­сто про­жечь металл.

При нагре­ве, вмя­ти­на будет терять напря­же­ние и немно­го выпра­вит­ся сама.

Осуществляя ремонт алюминиевого кузова нужно использовать отдельные инструменты

Частич­ки, остав­ши­е­ся на инстру­мен­тах от преды­ду­ще­го ремон­та сталь­но­го кузо­ва, могут стать при­чи­ной галь­ва­ни­че­ской кор­ро­зии алю­ми­ния в даль­ней­шем. Гово­ря об инстру­мен­тах, сто­ит уточ­нить, что для рих­тов­ки алю­ми­ни­е­вых пане­лей кузо­ва нуж­но при­ме­нять рих­то­воч­ные инстру­мен­ты, пред­на­зна­чен­ные спе­ци­аль­но для рабо­ты с алю­ми­ни­ем. Обыч­но это молот­ки, кон­тро­по­ры, кузов­ные гла­дил­ки, сде­лан­ные из алю­ми­ния, пла­сти­ка, тита­на или нержа­ве­ю­щей ста­ли. Неко­то­рые, спе­ци­аль­но обра­бо­тан­ные инстру­мен­ты из ста­ли, могут при­ме­нять­ся при ремон­те алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва, не вызы­вая галь­ва­ни­че­ской кор­ро­зии. Обыч­но это инстру­мен­ты с отпо­ли­ро­ван­ной поверх­но­стью и нержа­ве­ю­щей ста­лью. К тому же, глад­кая отпо­ли­ро­ван­ная поверх­ность рих­то­воч­но­го инстру­мен­та более акку­рат­но воз­дей­ству­ет на более мяг­кий, чем сталь алюминий.

Читать еще:  Как затонировать стёкла машины самому (лобовое и задние)

Для ремон­та алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное оборудование

Если рядом ремон­ти­ру­ют­ся два авто­мо­би­ля, сде­лан­ные из раз­ных метал­лов, то луч­ше пыле­со­сить мусор от ремон­та, а не сду­вать сжа­тым воз­ду­хом. При сду­ва­нии, части­цы ста­ли могут попасть на алю­ми­ни­е­вые дета­ли. К тому же, это умень­шит пожа­ро­опас­ность. Это свя­за­но с тем, что алю­ми­ни­е­вая пыль лег­ко возгорается.

Луч­ше обу­стро­ить отдель­ную зону для ремон­та авто­мо­би­лей с алю­ми­ни­е­вым кузовом.

Сварка алюминия отличается от сварки стальных деталей

Как было напи­са­но выше, алю­ми­ний нагре­ва­ет­ся очень быст­ро и нуж­но вни­ма­тель­но сле­дить за про­цес­сом свар­ки, что­бы не про­жечь алю­ми­ни­е­вую деталь кузо­ва насквозь. Для ремон­та алю­ми­ни­е­вых кузо­вов тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное сва­роч­ное обо­ру­до­ва­ние. Для свар­ки тон­ких листов алю­ми­ния при­ме­ня­ют аргон­но-дуго­вую свар­ку TIG .

Итак, систе­ма­ти­зи­руя выше­ска­зан­ное, назо­вём три основ­ных отли­чия алю­ми­ния от стали.

Ремонт алюминиевых кузовов автомобилей. Ремонт кузовных деталей из алюминия.

Ремонт алюминиевого капота, капота из алюминия, дюраляот 1500 р.
Ремонт алюминиевого крыла, крыла из алюминия, дюраляот 1500 р.
Ремонт алюминиевого лонжерона, лонжерона из алюминия, силуминаот 2800 р.
Ремонт алюминиевой двери, двери из алюминия, дюраляот 1500 р.
Ремонт алюминиевой стойки кузова автомобиля, стойки из алюминия, дюраляот 1500 р.
Ремонт алюминиевой крыши, крыши из алюминия, дюраляот 3500 р.
Ремонт алюминиевой крышки багажника, крышки багажника из алюминия, дюраляот 1500 р.
Сварка аргоном, ремонт алюминиевых деталей, поврежденных коррозией с постановкой заплатыот 1500 р.

Об алюминиевых кузовах автомобилей

Первым в производстве кузова стал применять алюминий концерн Audi . Кузова его моделей A8, а затем и A2 сделаны полностью из алюминиевых сплавов. В последнее время и другие авто производители частично используют этот металл в производстве своих моделей: Land Rover (наружные элементы кузова), Mercedes – Benz , Peugeot , Renault , Jaguar и др. (капоты и другие элементы кузова).

Скажем несколько слов о преимуществах «авиационного» металла в автомобилях. Во первых: снижается вес автомобиля. Снижение массы в сравнении со стальным аналогом может достигать 50%. Снижение веса в первую очередь влияет на улучшение разгонной и тормозной динамики. И что не мало важно: повышается топливная экономичность. По своим свойствам алюминиевый сплав лучше сопротивляется скручиванию. Поэтому алюминиевый кузов более «жесткий», а это улучшает управляемость, устойчивость и поведение в повороте. Снижается вибрация. Автомобиль становиться комфортным. К тому же алюминиевые детали имеют более высокую стойкость к коррозии

В плане безопасности алюминиевый кузов тоже имеет преимущества по сравнению со стальным. Алюминиевые сплавы имеют большую у стали способность к поглощению удара. Деформации в алюминиевых конструкциях локализуются в компактных зонах не давая деформироваться другим частям кузова, сохраняя максимальную безопасность каркаса, где находятся пассажиры.

Есть и отрицательная сторона алюминиевых кузовов. На порядок по сравнению со стальным кузовов возрастает трудоемкость при ремонте алюминиевого кузова или деталей из алюминия. Выдвигаются особые требования к ремонтной зоне, инструменту, оборудованию, материалам. Требуются специалисты умеющие работать с алюминием. Работа с ним более сложная.

Ремонт алюминиевого кузова, алюминиевых деталей

Ремонт автомобильного кузова из алюминиевого сплава начинается с подготовки рабочей зоны. Перед началом ремонта нужно произвести тщательную уборку в помещении, для устранения стальной пыли и стружки от предыдущих ремонтов. Заменить инструмент на специальный (для алюминия). Дело в том, что при соприкосновении стали и алюминия возникает контактная электрохимическая коррозия, которая неизменно приведет к повреждению алюминиевых деталей. Персонал перед началом работы проходит инструктаж, а при приеме на работу недельное обучение. В ARG – Service это происходит на предприятии т.к. в штате имеется сертифицированный специалист.

Элементы алюминиевого кузова изготовлены по разным технологиям, и соответственно по разному ремонтируются:

Профили и литые детали составляют силовой каркас кузова, принимающего всю нагрузку. При деформации литых деталей, их невозможно отремонтировать из за нарушения структуры металла. Эти элементы, в случае повреждения, заменяют. Для профильных деталей возможен ремонт, но только путем вырезания поврежденного фрагмента и заменой его вставкой такого же профиля с установкой усиливающих вкладышей. Штампованные элементы алюминиевого кузова могут быть восстановлены в случае незначительных деформаций, небольших трещин и разрывов. В более сложных случаях детали заменяют.

Перед началом любого серьезного ремонта алюминиевого кузова, в ARG – Service проводится обязательный контроль геометрии кузова, который производиться на специальном стенде и специальными измерительными инструментами. Правка геометрии алюминиевого кузова производится на рихтовочном стенде, но существенно отличается от работы со стальным кузовом, так как алюминий более хрупкий и жесткий, и склонен к растрескиванию. Работа по правке штампованных деталей из сплавов алюминия тоже требует особой тщательности и навыков. Прогрев металла можно доводить только до 150 0 С. При большем нагреве возможно оплавление или растрескивание.

Сварка алюминиевых деталей на автомобильных кузовах в ARG Service производиться с помощью аргонной сварки. Основное правило при сварке алюминия – это абсолютная чистота металлов. При малейшем загрязнении свариваемых деталей никакой сварки не получится. Еще сложность сварки алюминиевых деталей – правильный выбор мощности при сварке деталей разной толщины.

Читать еще:  Набор тонировщика: инструменты и секреты

В основном при ремонте используется сварка, но в отдельных случаях можно прибегать к ремонту заклёпками и клеевыми составами, при соблюдениями разрешенных производителем технологий.

После правки алюминиевые элементы кузова, требующие дальнейшего выравнивания, обрабатываются специальной алюминиевой шпаклевкой. Затем покрывают специальным грунтом и красят.

Перечисленные особенности ремонта алюминиевых кузовов автомобиля дают представление на сколько высока трудоемкость и ответственность этих работ.

О нашем автосервисе

В ARG Service есть все необходимое для качественного ремонта в короткие сроки.

Автосервис ARG Service производит услуги:

  • Ремонт алюминиевого капота, капота из алюминия, дюраля
  • Ремонт алюминиевого крыла, крыла из алюминия, дюраля
  • Ремонт алюминиевой двери, двери из алюминия, дюраля
  • Ремонт алюминиевого лонжерона, лонжерона из алюминия, силумина
  • Ремонт алюминиевой стойки кузова автомобиля, стойки из алюминия, дюраля
  • Ремонт алюминиевой крыши, крыши из алюминия, дюраля
  • Ремонт алюминиевой крышки багажника, крышки багажника из алюминия, дюраля
  • Ремонт вмятин без покраски

Фотографии работ

БМВ. Повреждены алюминиевый капот, алюминиевое крыло, бампер, фара.

БМВ. Ремонт и покраска краской перламутр капота, крыла, бампера. Замена фары.

Ауди А7. Алюминиевый кузов. Повреждение передней части автомобиля средней тяжести.

Ауди А7. Алюминиевый кузов. Вытяжка на стенде. Ремонт капота, лонжерона. Замена крыла, бампера, фары, рамки радиатора. Покраска капота, крыла, бампера.

Нажмите здесь, чтобы увидеть все фото

Mercedes 320. Двойная авария: повреждение алюминиевого капота, бампера, крыла, двух дверей, заднего крыла.

Mercedes 320. Ремонт, аргонная сварка капота. Замена крыла и бампера. Восстановление двух дверей и заднего крыла.

Audi A6. Поврежден алюминиевый капот. Порвано алюминиевое крыло. Сломан передний бампер.

Audi A6. Ремонт алюминиевого капота путем выправления и аргонной сварки. Замена алюминиевого крыла. Замена бампера. Покраска капота, крыла, бампера.

БМВ 525. Алюминиевый кузов. От сильного удара в переднее колесо оторвало опорную чашку амортизатора от кузова.

БМВ 525. Алюминиевый кузов. Ремонт опорной чашки амортизатора аргонной сваркой.

Аргонная сварка алюминиевого крыла автомобиля.

Порш Каен. Замята алюминиевая дверь багажника.

Порш Каен. Правка, аргонная сварка алюминиевой двери багажника.

Алюминиевая дверь багажника перед покраской.

Ремонт алюминиевых кузовов

Ремонт алюминиевого кузова автомобиля , Вы можете выполнить в автосервисе «Профессионал». Скажу сразу, что данный металл очень сложен в работе, поэтому требует не только специального оборудования, но и особого навыка у мастеров. Просто посмотрите видео ролик и фотографии ремонта, которые наглядно покажут Вам, что мы способны восстанавливать алюминиевые кузова любой сложности.

Ориентировочные цены на ремонт алюминиевых деталей:

  • Локальный ремонт 1 элемента от 680 руб. + покраска от 1.870 руб.
  • Ремонт 1 детали кузова от 1.350 руб. + окраска от 4.870 руб.
  • Восстановление геометрии алюминиевого кузова от 7.890 руб .
  • Ремонт на стапеле, по контрольным точкам от 4.420 руб.

Наши мастера по ремонту

РЕМОНТ АЛЮМИНИЕВЫХ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ ОТ НАСТОЯЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

Несмотря на то , что алюминий не относится к числу редких элементов, автомобили с кузовом, изготовленным из этого металла, являются весьма дорогостоящим удовольствием, значительно превосходящим по цене стальные аналоги.

Бесплатно: независимая экспертиза авто и эвакуатор! (Если автомобиль останеться у нас в ремонте)

Ремонт алюминиевых кузовов причисляется к категории более дорогих. Это связано с повышенной сложностью обработки (хотя сами операции не меняются, речь идет о классическом исправлении геометрии, сварке, рихтовке и т. д.). Наши сотрудники владеют всеми необходимыми навыками для этой непростой работы.

Алюминиевые пластины мягче стальных, поэтому исправление вмятин осуществляется не с краев, а от центра (мягкий металл не может «втягивать» за собой близлежащую площадь).

Более сложной становится и сама рихтовка , так как любая алюминиевая деталь проходит процедуру закалки. Зачастую для эффективного ремонта приходится избирательно подогревать обрабатываемые участки. В работе используется клей-расплав и вакуумная присоска.

Процесс расклепывания алюминиевых элементов проще, чем стальных, однако из-за этого необходимо избегать активного использования металлического инструментария, отдавая предпочтение пластику, алюминию или древесине. В противном случае последствиями ремонта могут стать еще более тяжелые повреждения.

Ремонт и восстановление алюминиевых деталей

Несмотря на то , что кузова из алюминия не относятся к числу распространенных деталей, этот металл в автомобилестроении используется очень активно, благодаря своим лучшим свойствам (прочности и легкости).

Алюминий служит материалом для изготовления крыльев, радиатора, капота и других элементов конструкции. Ремонт таких запчастей предполагает сварку аргонного типа.

  • Стапельный ремонт алюминиевого авто. Как часто покупая дорогой автомобиль, владелец даже не представляет, что восстановить на стапеле алюминиевый автомобиль, может стать для него огромной проблемой. Если передняя часть автомобиля полностью разбита, можно заменить четверть, купив ее б/у, по бросовым ценам. Экономия составит более 65%.

    Восстановление алюминиевого капота

    Кузовной ремонт по алюминию и покраска Jaguar XF

    Сроки: 5 дней
    Стоимость кузовного ремонта (алюминий) с покраской: 120 000 рублей
    Гарантия: 2 года

    Кузовной ремонт алюминиевых элементов автомобиля считается непростым и дорогостоящим. Это обусловлено сложностью обработки данного сплава, так как алюминий это только название. А сплавы на основе алюминия, которые применяются при производстве кузова а/м очень капризны! Использование алюминия в автомобилестроении нацелено в первую очередь на облегчение общей массы. Все детали кузова из алюминиевого сплава не чем не уступают по прочности металическим. Но в тоже время имеют отличительные характеристики с точки зрения рихтовки, вытяжки и остаточной деформации. Соответственно, требуется специализированный подход к исправлению вмятин (не с краев, а от центра). Или, непосредственно, к рихтовке, когда в работе мастеру нужно учитывать факт закалки алюминиевых деталей кузова и для их качественного восстановления, технологически необходимо подогревать до строго определенной температуры ремонтируемые зоны, применять клей-расплав и специальные заклепки . Но в целом, сами стандарты кузовного ремонта по алюминию не изменяются: все те же классическое восстановление геометрии, сварка, заклепки, рихтовка, покраска. Специалисты Авто Forma владеют всеми необходимыми навыками такого типа высокотехнологичного и ответственного кузовного ремонта. Высокая степень ответственности специалиста также сопряжена с фактом использования алюминия на дорогостоящих автомобилях уровня premium и luxury. Как и в данном случае, когда шикарный и дорогой автомобиль Jaguar XF после ДТП на парковке был успешно восстановлен нашими мастерами.

    Читать еще:  Технология водородной сварки своими руками

    Фактором для принятия решения кузовного ремонта по алюминию в Авто Forma является приемлемое соотношение «цены и качества»! Вся процедура проходит строго по заводским стандартам, так как за спиной у наших мастеров годы работ в дилерских центрах большой немецкой тройки, сертификаты, специализированные тренинги от компании STANDOX по ЛКМ, а стоимость ремонта выгодно отличается от цен официальных дилеров. К примеру, данный ремонт Jaguar XF (2018 года выпуска), по оценкам официалов, на конец 2019 года начинался бы от 200 000 рублей (без учета деталей)! Стоимость ремонта в нашем центре учитывал стоимость бампера и решетки радиатора б/у в хорошем состоянии. Бюджетно. е сть над чем подумать — не так ли?

    На разных этапах были проделаны следующие работы:

    • Арматурные: разборка и сборка передней части, замена бампера и решетки радиатора;
    • Кузовные (рихтовка специнструментом);
    • Покраска (шлифовка, шпатлевание, грунтовка, нанесение базы и лака);
    • Полировка.

    Напоминаем о специальном предложении для ВАС на первое посещение нашего центра: при проведении кузовного ремонта — полировка фар в подарок. Также, мы делаем БЕСПЛАТНУЮ оценку повреждений (дефектовку) авто, в том числе и скрытых, в случае последующего заказа услуг ремонта в Авто Forma.
    Запись по тел.: +7(812) 449 — 55 — 65

    Ремонт алюминиевых деталей кузова

    Всем любителям авто премиум сегмента посвящается.

    В погоне за динамическими характеристиками, автоконцерны применяют технологические ухищрения, которые не только снижают массу машины, но и заставляют ценник подскочить до невероятных значений. Среди них:

    Легкий, прочный, стильный, но ужасно дорогой карбон, который состоит и слоев углепластика, которые склеены между собой и сшиты резиновыми нитями. И алюминий, на производство одной тонны которого, уходят энергозатраты, сравнимы с месячным потреблением 100 квартирного дома. Но что делать, если сбылся страшный сон – вмятина или скол на алюминиевом капоте или крыле? — Отставить панику и внимательно читать эту статью.

    С одной стороны

    В защиту Немецких и Английских премиум автомобилей скажем, что алюминий легче аналогичного сплава стали, сохраняя тот же уровень прочности.

    Алюминий – довольно вязкий металл, который при столкновении поглощает на себя бОльшую часть кинетической энергии, что спасло не одну жизнь.

    Этот металл имеет запредельное сопротивление коррозии, что откладывает визит к «кузовщикам» на несколько лет.

    Но с другой

    Дороговизна в производстве. Если простыми словами — нужно провести ток невероятной силы через 4 тонны породы, чтобы получить одну алюминия. Затем очистить и обработать. Теперь сравним со сталью – сплав чугуна с углеродом и незначительными примесями, в промышленной печи.

    Соединяют алюминий клепками и клеем, аргонной или лазерной сваркой, что куда дороже старой доброй электрической или газовой.

    Ремонт алюминия – тот еще вызов. Но про это следующий раздел.

    Не сваркой единой, или как починить алюминиевые детали.

    Не каждая мастерская берется за ремонт. И дело не в лени или вероисповедании мастеров – а в строгих правилах обработки этого металла.

    Химические свойства 13 элемента периодической таблицы не позволяют использовать стандартные технологии сварки и рихтовки. Начнем с того, что при взаимодействии со сталью, возникает электрохимическая коррозия, которая повреждает алюминий.

    Именно поэтому перед кузовными работами нужно убрать всю стальную стружку, которая въелась в стены среднестатистических СТО. Нужны мощные вытяжки или магниты, которые способны обеспечить в помещении «антистальной карантин».

    Еще одно требование – специальные инструменты, которые подходят только к алюминию. Начиная от набора ключей, заканчивая сварочными аппаратами. Усложняется все различными способами производства кузовных деталей из алюминия, которые можно разделить на

    Ремонт первого типа сравнимо с восстановлением легковой машины после лобового столкновения с КАМАЗом – попросту невозможно. Дело в том, что при любом воздействии на литую деталь нарушается структура металла, он становится тоньше, серьезно теряет в прочности и становится хрупким. Поможет только полная замена оригинальной детали.

    Штампованные детали поддаются ремонту только в случае незначительных повреждений: вмятин, трещин или разрывов. В противном случае – неминуемая замена детали.

    С алюминиевыми профилями дело обстоит легче. Поврежденный участок металла вырезается, вместо него вставляется такой же профиль, который усиливается жестким каркасом. При этом используется исключительно аргонодуговая сварка в стерильном от стали помещении.

    Итог

    Подводя черту, скажем: алюминиевые детали обладают серьезными преимуществами по сравнению со сталью. Здесь и меньший вес, без потери прочности, безопасность, что немаловажно в сегодняшних реалиях и экономия на антикоррозии. Но стоят алюминиевые детали уж больно дорого. При том слово больно – в прямом смысле.

    Добавим непригодность к ремонту после серьезных повреждений и ценовую политику алюминиевого капота или крыла. Плюс – не все мастерские берутся за эту работу. А из тех, кто готовы — качественно сделать могут только единицы. Доверяйте только проверенным СТО, обратите внимание на чистоту в цеху и будьте аккуратны на дорогах!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector