Шлифование шпаклёвки и грунта
Ремонт и покраска старой детали с ремонтом
Вымыть деталь
Обезжирить поверхность
Зачистить ремонтный участок до основания
Обеспылить поверхность
Обезжирить поверхность
Исправление грубых дефектов
Имеющие повреждения шлифуются «по-сухому» наждачной бумагой Р80 (если много ржавчины то Р40 а затем обязательно Р60) до голого металла. Рекомендуется шлифовать эксцентрической шлифовальной машинкой, или в ручную круговыми движениями.
Дальше шлифуется по-сухому абразивом Р120, особенно хорошо прошлифовывая края поврежденной площади, чтобы не было острых краев и чтобы был гладкий переход от старой краски до голого метала порядка 3,5 – 5см. Обработанную поверхность очистить обезжиривателем
Шпатлевания если есть большие и глубокие повреждения и плохое состояние метала начинать надо шпатлевкой с наполнителем например шпатлевка стекловолокно, в большинстве случаев применяется универсальная шпатлевка При обработке цветных металлов рекомендуется использовать первоначально эпоксидный грунт
Пропорция смешивания 100 частей шпатлевки — 2 части отвердителя
сушка атмосферная 20-25минут или ИК сушка 4-6минут
Сухое шлифование
Обезжирить поверхность
Замаскировать автомобиль или деталь
Нанесение жидкой шпатлевки
Шпатлевка жидкая 2-х компонентная PPG, Quickline.
Жидкая шпатлевка +3% от веса отвердитель жидкой шпатлевки. Разбавлять не надо но если есть желание то надо специальный разбавитель для жидкой шпатлевки. Правильно перемешав, получаем нужную вязкость продукта. Наносить рекомендуется пульверизатором с диаметром дюзы 2,5мм Рекомендуемое число слоев -3-4 . После сушки см.инструкцию производителя, шлифуется:
a) Первичное шлифование. Сухим методом Р120 – Р180
b ) Вторичное шлифование По сухому Р240 –Р320
Снять маскировку с автомобиля
Сухое Шлифование
а) грубое шлифование Шпатлевка шлифуется по сухому применяется наждачная бумага Р80 шлифовальной машинкой или руками обязательно абразивную бумагу одеть на шлифок или хотя-бы (деревянный ровный брусок).
b ) Вторичное шлифование Р180 –Р240 очень хорошо надо отшлифовать переход от шпатлеванной до не шпатлеванной поверхности
Перебить риску
Обеспылить поверхность
Обезжирить поверхность
Замаскировать автомобиль или деталь
Нанесение первичного грунта + Вторичный грунт выравниватель
Желательно места, где виден голый металл изолировать грунтом для прошлифовки (шлифовать не надо)
На проблемные места (места где лежит шпатлевка, где была и место подвержено коррозии, капот по торцу а лучше весь) положить эпоксидный грунт через 20 минут, не шлифуя наносим грунт наполнитель. Обязательно на голый металл и проблемные места наноситься первичный грунт праймер (кислотный или эпоксидный)
Первичный грунт PPG, Nexa Autocolor, Pro-Sprya,Quick line.
Количество слоев 1-2, Выдержка между слоями 5мин. Сушка атмосферная 15-25мин
Внимание не наносит кислотный грунт на термопластичные поверхности.
На проблемные места ( места где лежит шпатлевка, где была и место подвержено коррозии, капот по торцу а лучше весь) положить эпоксидный грунт через 20 минут не шлифуя наносим грунт наполнитель на ремонтируемые места. Обязательно перекрываем шпатлеванные места, наносить рекомендуется пульверизатором с диаметром дюзы 1,8-2,5мм Наносить 2 – 4 слоя с межслойной просушкой . Вторичный грунт порозаполнитель PPG, Nexa Autocolor, Pro-Sprya, Quickline
Количество слоев 2-4, выдержка между слоями 5-10мин
Сушка атмосферная 2-3часа или ИК сушка 10-15минут
Снять маскировку с автомобиля
Шлифование вторичный грунт порозаполнитель
А) Эксцентриковой машинкой по сухому Р400 или вручную но обязательно на бруске абразивом Р400 при ее отсутствии шлифовать водостойкой бумагой Р800. нельзя использовать снова ту же бумагу от машинки, шлифуя вручную по-сухому, потому что она может оставить риски на поверхности
Б) “По мокрому” методом Р600-Р800 Затем очень хорошо просушить
Если грунт наполнителем прошлифован где-то до голого метала или шпатлевки, эти места надо изолировать 1 K грунтом. Изолировать прошлифованные места можно и тем-же основным грунтом наполнителем, но тогда его нужно высушить и отшлифовать
После шлифования, если грунтования больше не требуется, зону перехода обработать помощью скотч-брайт с применением матирующей пасты.
Тщательно промыть поверхность от матирующей пасты и просушить
Обезжирить поверхность
Обезжириватель PPG , Nexa Autocolor, Pro-Sprya, Quickline.
При обезжиривании надо использовать две салфетки первая-смоченная, вторая сухая
Замаскировать автомобиль или деталь
Обезжирить поверхность
Обеспылить поверхность
Нанесение лака на окрашенную поверхность
Сушка окрашенной детали или сушка автомобиля
Полировка после покраски
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ покраска автомобиля
1. Температура меньше 15град и относительная влажность более 85% надо увеличивать время сушки. Время сушки
приводиться для температуры металла. График сушки должен предусматривать дополнительное время достижение
металлом нужной температуры
2. Обезжиривание производить двумя салфетками первая-смоченная вторая — сухая
3. Использование шлифовальных машинок
обязательное использование защитных прокладок подошвы
снятие старой поверхности производить машинкой с планетарным вращением
машинка для шлифовки под грунт должна иметь ход эксцентрика 5мм
машинка для шлифовки грунта применяется с ходом эксцентрика не более 3мм
На рельефных поверхностях при необходимости использовать мягкую прокладку
4. На всех этапах шлифования применять сухое проявочное покрытие (пудру) в целях контроля состояния
подготовляемой поверхности
5. При ручном шлифовании обязательно «перебить» риску машинной шлифовкой ( глубина риски при ручной шлифовки в
два раза больше, чем при машинной! ). При отсутствии возможности использовать машинки надо повысить градацию
абразива
6. Не наносить шпатлевку слоями более 5мм
7. Не шлифовать шпатлевку водой
8. Использовать отвердители и разбавители одной скорости на протяжении всего ремонта.
9. В обязательном порядке перекрывать шпатлевку грунтом изолятором
10. Не наносить грунты толстым слоем в один проход
11. Соблюдать режимы сушки
12. Не путать объемные части и весовые
13. Смешивание на глаз НЕДОПУСТИМО
14. Маскировку перед нанесением грунта производить на отворот, при маскировке применять поролоновые валики
15. Использование средств индивидуальной защиты (маска, очки, перчатки) ОБЯЗАТЕЛЬНО. Все используемые в работе
вещества крайне вредны для организма
Применение жидкой шпатлевки на старых деталях
Имеющие повреждения шлифуются «по-сухому» наждачной бумагой Р80 (если много ржавчины то Р40 а затем обязательно Р60) до голого металла. Рекомендуется шлифовать эксцентрической шлифовальной машинкой, или в ручную круговыми движениями.
Дальше шлифуется по-сухому абразивом Р120, особенно хорошо прошлифовывая края поврежденной площади, чтобы не было острых краев и чтобы был гладкий переход от старой краски до голого метала порядка 3,5 – 5см. Обработанную поверхность очистить обезжиривателем
Шпатлевания если есть большие и глубокие повреждения и плохое состояние метала начинать надо шпатлевкой с наполнителем например шпатлевка стекловолокно, в большинстве случаев применяется универсальная шпатлевка При обработке цветных металлов рекомендуется использовать первоначально эпоксидный грунт Шпатлевку можно использовать для грубой и окончательной обработки:
а) грубое шлифование Шпатлевка шлифуется по сухому применяется наждачная бумага Р80 шлифовальной машинкой или руками обязательно абразивную бумагу одеть на шлифок (деревянный ровный брусок).
b ) Вторичное шлифование Р120 –Р240 очень хорошо надо отшлифовать переход от шпатлеванной до не шпатлеванной поверхности.
Обработанную поверхность очистить обезжиривателем
Жидкая шпатлевка +3% от веса отвердитель жидкой шпатлевки. Разбавлять не надо но если есть желание то надо специальный разбавитель для жидкой шпатлевки. Правильно перемешав, получаем нужную вязкость продукта. Наносить рекомендуется пульверизатором с диаметром дюзы 2,5мм Рекомендуемое число слоев -3-4 . После сушки шлифуется:
a) Первичное шлифование. Сухим методом Р120 – Р180
b ) Вторичное шлифование По сухому Р240 –Р320
Обработанную поверхность очистить обезжиривателем
Желательно места, где виден голый металл изолировать грунтом для прошлифовки (шлифовать не надо)
На проблемные места (места где лежит шпатлевка, где была и место подвержено коррозии, капот по торцу а лучше весь) положить эпоксидный грунт через 20 минут, не шлифуя наносим грунт наполнитель на ремонтируемые места, обязательно перекрываем шпатлеванные места, наносить рекомендуется пульверизатором с диаметром дюзы 1,8-2,5мм Наносить 2 – 4 слоя с межслойной просушкой После сушки шлифуем:
А) Эксцентриковой машинкой по сухому Р400 или вручную но обязательно на бруске абразивом Р400 при ее отсутствии шлифовать водостойкой бумагой Р800. нельзя использовать снова ту же бумагу от машинки, шлифуя вручную по-сухому, потому что она может оставить риски на поверхности
Б) “По мокрому” методом Р600-Р800 Затем очень хорошо просушить
Если грунт наполнителем прошлифован где-то до голого метала или шпатлевки, эти места надо изолировать 1 K грунтом. Изолировать прошлифованные места можно и тем-же основным грунтом наполнителем, но тогда его нужно высушить и отшлифовать Обработанную поверхность очистить обезжиривателем
Покраска Перед покраской поверхность рекомендуется слегка очистить салфеткой, особо сильно не нажимая
назад
Inziliya › Блог › Шлифование шпатлевки
Основная задача при шлифовании шпатлевки — это выровнять поверхность и создать на ней риски определенной формы и размера. Последующий наносимый грунт должен заполнить каждую риску, не оставляя никаких пустот.
Сечение риски должно быть близко к треугольному и достигнуть ее можно с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок с ходом эксцентрика 5-8мм или ручным инструментом.
Для обработки на больших плоскостях подходят плоскошлифовальные машинки. Они быстро придают поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев, хороши для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием.
Основная работа по приданию формы и выравниванию, выполняется с помощью ручного инструмента, который дает возможность прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее. Подобные шлифблоки отличаются по своим размерам и характеристикам. По-другому их называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками)
Еще раз напомню, что при шлифовании всех видов шпатлевок нельзя использовать воду. Все работы только по-сухому. Шпатлевка очень гигроскопичный продукт и поглощает влагу, как алкоголик водку. А влагу потом не удалить даже при высокотемпературной сушке. А дальше неприятные последствия. Влага, дойдя до металла, ускорит его коррозию. Также испаряясь из шпатлевки, может вспучить последующие покрытия, особенно при горячей сушке, и в результате ЛКП покроется «сыпью». Здравствуй дефект)
Шлифовать можно начинать через 20-30 минут после нанесения, так как шпатлевка имеет свойство «каменеть» и шлифовать ее потом намного труднее. Особенно это касается шпатлевки со стекловолокном. Ну и надолго оставлять ее нельзя, потому, что она как я уже говорила весьма гигроскопична и берет влагу из окружающей среды. Поэтому желательно после шлифования, сразу загрунтовать.
При шлифовке не забываем правило «Шаг 100». Для обработки шпатлевки я бы рекомендовала использовать абразивы КОVAX, серию MAXCUT, MAXFILM и SUPERASSILEX.
В идеале начальные шаги Р80-Р180-Р280. Если же перескочить с Р80 сразу на Р280, то риска от Р80 не перешлифуется полностью, а только срежутся ее верхушки. Причем в процессе шлифовки риска забьется шлифовальной пылью и впоследствии лакокрасочный материал просядет в эти углубления и шлифовальные риски проявятся на лкп. Здравствуй дефект)
«Шаг 100» применим только для грубых и средних абразивов до P600 включительно. При шлифовке абразивами P600 и выше шаг существенно возрастает.
При использовании шлифмашинки лучше применять такую череду градаций Р80-Р150-Р240-Р320-Р500.
Когда шпатлевка полимеризуется, на поверхности проступает полиэфирная смола, образуя корку, которая быстро забивает даже самый лучший абразив. Поэтому перед началом шлифования, вручную, любым отработанным абразивным материалом необходимо эту корку снять. Тогда дальнейшее шлифование пройдет без проблем.
Обработку поверхности следует начинать с P80-P120, что обеспечит равномерное срезание шпатлевки и возможность придать необходимый профиль поверхности. При ручной шлифовке, поскольку она всегда несколько грубее механической, просто старайтесь брать абразивный материал на одну градацию выше, чем для машинной. Если для машинки P80 — вручную P100, для машинки P150 — вручную P180, для машинки P220 — вручную P240.
При обработке грубой шпатлевки-наполнителя, при сплошном шпатлевании, используйте рубанок с абразивом градации P80. Запомните, риску после грубого абразива обязательно нужно перешлифовать.
Чтобы выявить дефекты, перед шлифованием нужно нанести проявочное покрытие, что существенно упростит выявление огрехов.
Проявки бывают как сухие, которые наносятся в помощью аппликаторов, так и аэрозольные в баллончиках.
Если после шлифования нужно нанести еще один слой шпатлевки, грубую риску следует убрать, чтобы не возникло просадки. Для понижения риски используйте Р150-P180.
Перед каждым последующим шпатлеванием поверхность нужно обдуть воздухом и обезжирить. Просто слегка протрите место ремонта салфеткой, смоченной обезжиривателем, и затем сразу сухой. Не надо заливать поверхность обезжиривателем, помните о гигроскопичности шпатлевки.
После того как выровняли поверхность грубым абразивным материалом, приступаем к понижению риски под грунтование. Зона шпатлевания обрабатывается P150-P180. Если понижать риску шлифмашинкой, то надо использовать жесткую подошву.
Ну вот поверхность почти готова, осталось«перебить» риску от Р150-Р180 абразивом P240. Теперь ставим на шлифмашинку мягкую тарелку, чтобы она повторяла общий контур поверхности, сбивая риску, но не спиливая выровненную шпатлевку.
Пограничную зону (примерно 15-20 см вокруг места ремонта) обрабатываем P320. Это нужно для адгезии грунта. Шпатлевку обрабатывать не следует.
Дальше еще раз обдуваем сжатым воздухом и обезжириваем.
Теперь поверхность готова под грунтование.
Не забудьте проверить зашпатлеванную поверхность — она должна быть гладкой и ровной.
Шлифование шпаклёвки и грунта
Рассмотрим процесс шлифования зашпаклёванной поверхности детали. В целом процесс шлифования шпаклёвки можно разделить на несколько этапов. Первый этап – это грубое выравнивание поверхности. Второй этап – это доводка поверхности и выведение мелких неровностей. Третий этап – подготовка зашпаклёванной поверхности под грунт.
Шлифовать с водой или насухо?
Также отметим, что есть сторонники метода шлифования с использование воды, а также те, кто полностью неприемлет такой способ. Производители наждачной бумаги выпускают варианты и для сухого и для мокрого шлифования. Сторонники использовать воду мотивируют это удобством. Бумага меньше забивается и нет пыли при работе. Но однако опыт показывает, что лучше шлифовать на сухую. При контакте с водой шпаклёвка впитывает воду, эта вода доходит до металла и даже если всё просушить, в дальнейшем начнёт развиваться коррозия, либо малейшие остатки воды после окрашивания при высыхании местами повредят краску. Мы будем рассматривать шлифование на сухую.
Этапы шлифования
Итак, при первом этапе идёт грубая шлифовка. На данном этапе Вам нужно придать правильную форму поверхности. Здесь нужно оговориться, что основную форму повреждённой поверхности нужно придать ещё на этапе рихтовки. Если поверхность детали не поставлена на место, а вы пытаетесь решить эту проблему шпаклеванием, то слой шпаклёвки будет слишком толстый, да и шпаклёвка при полном высыхании просядет и изуродует выведенную вами плоскость. На первом этапе используется шлифовальная бумага градации p80. Зачем использовать такое крупное зерно у шлифовальной бумаги ? Этот абразив удобен для так называемого «строгания» поверхности. То есть мелким абразивом Вы как бы «гладите» неровности шпаклёвки нормально не выравнивая. Крупный абразив «строгает», сметая неровности со своего пути. По мере выведения плоскости меняем абразив на более мелкий и уже используем p100 и p120. При шлифовании нужно периодически менять направление движения бруска. Шлифовать нужно крест накрест. Так Вы лучше выровняете шпаклёвку.
Если ремонтная область имеет сложную форму, то правильнее будет шлифовать по отдельности каждую грань панели, а далее отдельно выводить кантики.
При втором этапе мы уже имеем ровную поверхность, но с мелкими ямками и грубыми царапинами. Для дальнейшего выравнивания поверхности можно использовать проявляющий порошок или специальный распылитель очернителя. Это нужно, чтобы понять где остались ямы. То есть наносим проявку, шлифуем, и видим места, где осталась проявка. Это и есть неровности. Шпаклюем мелкие неровности. Продолжаем шлифовать абразивом p120 и далее переходим на градацию p180. Таким образом мы уменьшаем риску на поверхности шпаклёвки и доводим мелкие неровности. Есть такое правило 100. Смысл его в том, что при уменьшении градации шлифовальной бумаги нельзя использовать бумагу, отличающуюся от предыдущей больше, чем на 100. Чтобы ровно вывести поверхность наждачную бумагу нужно использовать с ровным шлифком (специальный брусок для шлифования). Теперь, когда плоскость выведена, нужно убрать оставшиеся крупные риски. Далее используем наждачную бумагу p240. Этот размер зерна можно использовать на орбитальной шлифмашинке, используя мягкую подложку, чтобы не наделать ям на выведенной плоскости. Теперь поверхность готова к грунтованию.
Грунтование и шлифование грунта
Маскируем область вокруг ремонтного пятна, грунтуем. Если есть подозрения по поводу наличия оставшихся неровностей, лучше загрунтовать несколькими слоями, но чтобы общий слой не был слишком толстый. Далее нужно по инструкции, указанной на банке от грунта, дать время для сушки и начать шлифовать. Для дополнительного выравнивания используем шлифовальную бумагу p320, далее p400, p500, p600. Последние градации можно использовать на шлифмашинке, применяя мягкую подложку. Риска, оставленная от орбитальной или эксцентриковой шлифмашинки менее заметна, чем та же риска от шлифования вручную. В некоторых труднодоступных местах шлифовать можно, применив влагостойкую бумагу и используя воду. В целом шлифовать грунт лучше на сухую.
Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций
Содержание:
Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать
Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.
Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.
С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.
Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:
- хорошая адгезия
- антикоррозийная защита
- выравнивающая (заполняющая) способность
- цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
- подходящий уровень блеска
Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.
Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:
- Шпатлевка
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
- Отделочное покрытие: базовые краски под лаком
Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:
- Эпоксидный грунт
- Шпатлевка
- Коррозионно-защитный грунт
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие – эмали
- Отделочное покрытие – базовые краски под лаком
Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.
Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция
- Мойка
- Зачищаем место под покраску
- Обезжиривание
- Нанесение шпатлёвки
- Шлифование
- Обезжиривание.
- Маскировка под грунт.
- Обезжиривание
- Нанесение травящего грунта
- Нанесение грунта-наполнителя
- Сушка
- Снятие маскировки.
- Шлифование
- Обезжиривание
- Маскировка под окраску
- Обезжиривание
- Нанесение краски / лака
- Сушка
- Снятие маскировки
- Сборка
- Полировка
- Мойка
Шлифование: с водой или без воды?
Давайте, наконец, рассмотрим все способы шлифования, а также их плюсы и очевидные минусы.
Для начала, следует определиться, что есть мокрая и сухая шлифовка.
Мокрая – это шлифование с водой специальными «мокрыми» шкурками (абразивной бумагой предназначенной для использования с водой).
Абразивное зерно у этой бумаги не выкрашивается при контакте с водой, и она не размокает. При использовании данной шлифбумаги без воды приводит к быстрому забиванию её абразива частицами обрабатываемой поверхности (краски, шпатлевки и т.д.).
Сухая – это шлифовка без применения воды, или как ещё говорят «по сухому»… Используются, как вы уже наверно догадались, специальная абразивная бумага для сухой шлифовки. При применении её с водой, выкрашивается абразивное зерно, она размокает и становится малопригодной для дальнейшего употребления.
Итак, мы уже знаем, что для каждого вида шлифования, будь то сухой или мокрый способ должна использоваться соответствующая абразивная бумага (шкурка). И значит, что использовать не соответственный способ шлифования – не допустим (вы просто не достигните желаемого эффекта и выбросите деньги на ветер).
Чем же отличаются сухой и мокрый способ шлифовки при подготовке автомобиля к покраске?
Конечно, они отличаются помимо применения специальной бумаги, ещё и некоторыми нюансами. Например, размером зерна абразива, который на современных бумагах отмечается буквенно-цифровым кодом.
Для примера:
Р80 — очень грубый абразив.
Р500 – более мелкий.
Р1500 – очень мелкий абразив.
Несмотря на это, линейка абразивов применяемых для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля гораздо более широкая.
Насколько я, знаю, для шлифовальных работ применяются абразивы от Р60 до Р4000 .
Так вот, зависимость размера зерна абразива для мокрого и сухого шлифования различается примерно в два раза.
Поясню на примере:
Если вы шлифуете грунт под покраску по мокрому, то следует использовать бумагу для мокрой шлифовки с размером абразивного зерна примерно Р800-Р1000.
Если же вы работаете по сухому, то номер шлифбумаги уменьшается примерно в два раза, то есть, следует использовать бумагу с абразивом Р320-Р500
Теперь, следует рассмотреть все плюсы и минусы данных способов щлифовки.
Мокрая – ну тут плюс собственно только один – отсутствие пыли. Зато минусов наберется целая гирлянда!
- Если вы шлифуете шпатлевку и под ней есть «голое» железо, то коррозия металла вам в будущем обеспечена. Так как, шпатлевка имеет нехорошее свойство гигроскопичности и впитывает, а также соответственно пропускает через себя влагу как губка.
- Невозможно применить орбитально-шлифовальную машинку.
- На выходе, не очень качественная обработка поверхности.
Сухая – данный способ применяют практически все продвинутые мастера малярного цеха.
Несмотря на его один главный недостаток – большое количество пыли с обрабатываемой детали, с ним можно успешно бороться, применяя пылесосы, а также противопыльные маски на лицо.
Самый существенный плюс, это возможность применения орбитально-шлифовальной машинки, обеспечивающей отличное качество обработанной поверхности.
В продвинутых автосервисах уже давно используют комбинированные конструкции пылесосов и шлифмашинок, но конечно для нашего брата это дороговато, поэтому наилучшее решение данной проблемы- это работа или на свежем воздухе, обдуваемым ветрами или применение защитных противопылевых масок.
Теперь можно подвести итог.
Использовать мокрую шлифовку не рекомендуется по шпатлевке, когда под ней лежит «голое» (не загрунтованное) железо. Мокрое шлифование очень уместно при стирании «соплей» (потёков) и других дефектов на лаке и краске, а также в некоторых случаях при шлифовке лака под полировку.
В остальных случаях, лично я, предпочитаю сухую шлифовку.
Нужно ли шкурить стену после шпатлевки для последующей поклейки обоев?
здавствуйте,обязател ьно ли шкурить стены после шпатлевки,перед наклеиванием обоев под покраску
Здравствуйте. Не шкурить а шлифовать. Вообще-то если клеить обои,то зачем шпаклевать,какой смысл? Шпаклюют и шлифуют стены для того,чтобы их потом красить. В вашем случае можно шлифовать если есть заметные неровности,потом грунтовать и клеить обои.
Тут на любителя.
Вообще, как вы это называете «шкурить» стену необходимо для получения более идеальной поверхности, чем просто её шпакленуть. Но вот возникает вопрос в том, что если весь процесс вообще подготовки стены был точен и идеален, тогда сама поверхность уже будет ровной и ошкуревание стены получиться лишний труд, тем более, что вся эта поверхность стены скроется за обоями.
Я считаю, что если шпаклёвку будете наносить ровно, то и шкурить нет необходимости.
Пройдитесь два раза по стене грунтом, потратив на это двое суток и спокойно клейте обои. Грунт зальёт те поры, которые вы оставите после шпаклёвки.
Но если же шпаклёвку нанесёте с вот такими буграми, как на фото, тогда однозначно шкурить.
В общем-то да и перед покраской и перед поклейкой обоев стены желательно «шлифануть», после шпаклёвки.
Наверное Вы спрашиваете о втором финишном слое шпаклёвки.
Мало того ещё и грунтовать надо между слоями.
Это в общем, без визуального контакта с Вашими стенами, без знания о каких обоях идёт речь ответить более точно не получится.
Шлифовка под обои дело не сложное, пыли будет много, времени уйдёт не мало, а сам процесс больше трудоёмкий чем сложный.
Удобно шлифовать используя вот такую абразивную сетку,
Можно купить абразивную губку, ими удобно работать в углах.
Ещё из важного: В помещении где производите шлифовку (зашкуривание) должно быть хорошее освещение, вы должны видеть что делаете, чётко, и наждачная бумага и сетка не так безобидны, можно понаделать ям и рытвин.
Не останавливайтесь по долгу на одном месте.
Шпаклёвка, перед шлифовкой, должна полностью высохнуть.
Если на стенах есть разводы от шпателей, то перед шлифовкой, его надо убрать, это не сложно, достаточно поработать обычным шпателем.
После завершения шлифовки, всё по старой схеме, грунтовка, просушка и оклейка стен обоями.
Отшлифовать (или ошкурить, кому как нравится) стену после грунтовки совсем не помешает. Важно помнить, что начинать шлифовать стену нужно только после того, как шпатлёвка полностью высохнет, то есть никак не раньше, чем по прошествии суток после её нанесения. Шлифовать лучше ручным инструментом, хотя для этой процедуры есть и механические (но их лучше использовать когда площадь обрабатываемой поверхности большая). Наждачной бумаги понадобится довольно таки много, поэтому сразу лучше купить её побольше. Теперь о том какая бумага лучше. При покупке стоит посмотреть на маркировку бумаги и для шлифовки пригодится абразив с обозначениями «р-100», «р-60» и «р-80». Кстати, можно вместо наждака можно приобрести сетку для шлифования (это будет чуть чуть дороже, зато истираться будет намного дольше). Ну а как шлифовать, показано на фотографии ниже