Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вытянуть лонжерон?

Ремонт лонжерона своими руками

Вытягиваем лонжерон своими руками

Автомобили бывают рамными и с несущим кузовом. Если в рамном варианте всю нагрузку на себя берет рама (на нее же и крепятся все остальные узлы и агрегаты), то, соответственно, в варианте с несущим кузовом, всю нагрузку на себя берет кузов. В данной статье речь пойдет именно о варианте с несущим кузовом, точнее говоря, о силовых элементах в нем — лонжеронах.

Лонжероны представляют собой полые (в большинстве современных автомобилей они не полые, но об этом позже) элементы, чаще всего прямоугольного сечения. Лонжероны располагаются в передней и задней частях автомобиля (2 спереди и 2 сзади). Располагаются они параллельно порогам автомобиля. К лонжеронам привариваются и прикручиваются все остальные кузовные элементы, узлы и агрегаты.

Учитывая качество отечественных дорог и иногда небрежную эксплуатацию автомобиля, все силовые элементы автомобиля постоянно подвержены нагрузкам.

Видео

Повреждение лонжерона (в том числе и его смещение) ведет к нарушению геометрии всего кузова. Нарушение геометрии не позволяет нормально эксплуатировать автомобиль — нарушается геометрия дверных проемов и проемов стекол, что препятствует их нормальному закрытию; зачастую после повреждения лонжерона автомобиль не способен самостоятельно передвигаться и требуется его ремонт.

Повреждение лонжерона требует его ремонта или замены.

Если лонжерон сместился, но при этом остался цел, то в любом случае его необходимо вытянуть, дабы вернуть правильную геометрию посадочному месту этого элемента. Стоит помнить, что такой ремонт лучше доверить специалистам. В авто сервисе лонжерон вытягивают на специальном стапеле. На стапеле автомобиль закрепляется неподвижно и при помощи зажимов, цепей и гидравлического оборудования вытягивается. Кузов автомобиля — самая дорогостоящая в обслуживании часть транспортных средств. Следовательно, и ее ремонт в автосервисе может влететь в копеечку.

Как вытянуть лонжерон?

Процедура эта ответственная, но все же можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно и буквально в дворовых условиях. Первым и самым простым способом является применение троса и дерева. Вместо дерева может подойти и любой столб. Трос нужно закрепить к столбу одним концом, другим — к автомобилю, а точнее к вытягиваемому лонжерону. Далее следует запустить мотор, включить заднюю скорость и кратковременными резкими движениями назад потихоньку «выдернуть» лонжерон. В промежутках между «дерганьями» нужно простукивать его молотком. В этом способе главное не переборщить — не завалить дерево или столб, или не «порвать» автомобиль на 2 части. Данный способ не всегда подойдет. К примеру, если при повреждении сместился двигатель или зажались ведущие колеса такой способ не подойдет.

Следующим способом ремонта лонжерона является использование домкрата. Лучше всего применять гидравлические модели, так как при небольшом прилагаемом усилии можно добиться большей нагрузки. Этот способ можно разделить еще на 2 способа.

  1. автомобиль нужно надежно закрепить (можно привязать его к чему-нибудь неподвижному), далее взять цепь или трос, одним ее концом также зацепить за вытягиваемый элемент, а другим за домкрат. Домкрат в свою очередь стоит закрепить на что-то неподвижное. Далее все просто — нужно накачивать насосом домкрат и простукивать лонжерон молотком.
  2. для примера подойдет Ваз «классика» с передним лонжероном, сместившимся в салон. В этой ситуации необходимо разобрать салон. Далее нужно взять доски и расположить их параллельно заднему сиденью, уперев их в выступ днища в этом месте. Досок необходимо столько, чтоб домкрат с опущенным штоком уперся между ними и выступающим в салон лонжероном. Далее знакомая процедура — накачка насосом, простукивание. На стапелях, по сути, и используются гидродомкраты, только немного видоизмененные. Диапазон нагрузок у гидродомкратов довольно широк, так что можно подобрать нужный, отталкиваясь от характера повреждения.

Также можно прибегнуть к помощи другого автомобиля. Данный способ ремонта лонжерона аналогичен первому. Отличие понятно — здесь дергает не поврежденная машина, а другая. Способ идеально подойдет для автомобиля, который не может даже запускаться после повреждения.

Даже если лонжерон не повредился, а требуется только его вытянуть, то в любом случае после этого ремонта его необходимо усилить. Тут действует принцип смятого листа — даже расправив мятый лист, ему уже не вернуть начальной прочности.

Как уже упоминалось в начале статьи, лонжероны в современных автомобилях имеют не полую конструкцию. В современных авто данные детали несут не только силовую нагрузку, но и являются элементом безопасности. Они представляют собой пакет из множества вставок. При аварии все эти вставки сминаются. Таким образом, при аварии они приходят в полную негодность, и в дальнейшем, после вытягивания, их придется заменить.

В любом случае всегда нужно следить за целостностью лонжеронов, отсутствию на них ржавчины и вовремя производить ремонт.

Как вытянуть лонжерон своими руками? Своими способами

Скачать PDF

Если автомобиль попал в ДТП, вопрос, как вытянуть лонжерон своими руками, может стать очень даже актуальным. Потому, как даже незначительное, на первый взгляд, происшествие может привести к нарушению геометрии кузова. А на самом-то деле: все дело в лонжероне, который увело в сторону.

Данное расхождение иногда очевидно визуально просматривается, а иногда — даже не сразу заметишь невооруженным глазом. Но даже незначительные, огрехи могут в дальнейшем под нагрузками, которые испытывает авто, развиться в нежелательные и трудно исправимые «болезни». Так что, если вы попали даже в небольшую аварию, не откладывая в долгий ящик, проверьте эти важные детали кузова на предмет возможных искривлений и уходов.

Содержание

  • Что понадобится для работы?
  • Стендовая вытяжка
  • Проверка геометрии

Что понадобится для работы?

Сразу оговоримся, что вытяжка лонжерона – процесс довольно кропотливый и требующий специальных знаний и навыков. Так просто, «на коленке», эту процедуру не произведешь. Нам понадобятся целый ряд специфических инструментов: болгарка, сварка, горелка газовая, шлифмашина, стенд, оборудованный захватами и шаблоны. А еще – молоток для рихтовок, лента-герметик, грунтовка и шпатель, специальная таблица по ремонту кузова.

Читать еще:  Инфракрасная сушка в кузовном ремонте

Если вы уже испугались, или многие названия незнакомы, то можно дальше не продолжать. Для всех остальных смельчаков: продолжаем процесс.

Стендовая вытяжка

Закрепляем авто на стенде. Сделать это надо в местах сварочных швов завода-изготовителя. Далее, аккуратно вытягиваем поврежденный лонжерон до параметров, напоминающих первоначальные, исходные. Когда предварительная вытяжка произведена, отрезаем болгаркой части лонжерона, которые наиболее пострадали и их необходимость заменить – насущная проблема.

Не рекомендуется вытягивать лонжерон более, чем надо. А после проведения данной процедуры необходимо попробовать открыть/закрыть дверцы, чтобы проверить совместимость зазоров и состояние петель (при необходимости – подправить и подогнуть до нормального положения).

Проверка геометрии

Для данной процедуры необходимо накернить точки контроля на самом лонжероне и сопутствующих частях. А после – проверить на стенде по ремонтной таблице кузова. Точки накерненных лонжеронов должны максимально совпасть с точками, показанными на стенде. После – неровности лонжеронов нужно отшлифовать при помощи диска шлифмашинки.

Также крайне необходимо отслеживать параллельность колесных арок по отношению к лонжеронам. Также соблюдайте при выполнении работ правила безопасности. Примените защитные очки, чтобы не травмировать искрами глаза.

Замена лонжерона

Кузовной ремонт в сервисе «Автоформен»

Если один или несколько лонжеронов получили повреждения – в этом случае, транспортному средству нужен срочный ремонт имеющих дефекты автомобильных лонжеронов. Если с лонжероном что-то не то, у автомобиля могут появиться наружные щели в кузове. От того, как проведена вытяжка поврежденных в аварии лонжеронов, зависит очень многое — геометрическое расположение силового агрегата, радиатора для охлаждения ДВС, всех передних и задних дверей, узлов крыльев авто и нормальная работа системы подвески. Если вам предстоит ремонт всего узла лонжеронов, то рассмотрим более внимательно конструкцию этого узла. Лонжерон — ответственная и нагруженная деталь корпуса, на которую ложиться основная силовая нагрузка при ежедневной эксплуатации автомобиля. Традиционно лонжерон представляет собой трубу (балку) из металла. Находит широкое применение в конструкции современного авто, может находиться в передней части или задней, а может идти через весь корпус автомобиля. Хочется отметить, лонжероны не единичны, это всегда парная деталь.

Сложность ремонтных работ

Полноценный ремонт неисправных лонжеронов – сложная технологическая операция. Результат некачественного ремонта можно увидеть не сразу. Поколесив по Уфе несколько месяцев, автовладелец неожиданно для себя замечает, что резина начала изнашиваться неравномерно. При попытке осуществить операцию «сход-развал» мастер выносить неутешительный вердикт — отрегулировать углы колес не представляется возможным, т.к. предыдущий ремонт имевших дефекты лонжеронов произведен неправильно, как говорят автомеханики, кузов недотянут. Лонжерон может получить повреждения. При этом даже небольшое, локальное смещение деталей лонжерона приведет к изменению правильной геометрии.

Использование специального оборудования

Так как плановый ремонт лонжеронов – операция далеко не простая, используют современное технологичное оборудование, стапели с многовекторной системой измерения, напольные стапели для вытяжки одновременно в трех линейных плоскостях и аппараты точечной сварки.

Стоимость работ

Общая смета на ремонт лонжеронов зависит от множества факторов, если проводится тщательная проверка контрольных точек, реставрация разорванного, покраска отремонтированного лонжеронов – стоимость этих работ дешевле, чем замена узла лонжерона на новый. Очень важно оценить степень повреждения узла, если лонжерон можно вытянуть, то затраты на ремонт и конечная цена на эту работу зависит от количества полученных повреждений.


Как проводятся операции в сервисе

Чаще всего в сервисе проводится ремонт и замена разнообразных передних лонжеронов, т.к. передние лонжероны повреждаются чаще, чем задние. Как мы уже отмечали, работы проводятся на специальном оборудовании. Все работы достаточно трудоемки и занимают время, т.к. при этом приходится разбирать, а потом собирать значительную часть транспортного средства. Вытяжка лонжеронов производится, в случае если деталь пострадала несущественно и есть возможность провести её ремонт.

Замена лонжерона

Если лонжерон деформировался настолько, что ему предстоит операция – замена передних лонжеронов, как проводят такие работы? Автомобиль поднимают на домкрате или он заезжает на кузовную яму. Далее проводятся следующие манипуляции:

  • Все имеющиеся детали, препятствующие доступу к узлу — демонтируются;
  • Поврежденный лонжерон вытягивается до первоначального геометрического положения;
  • С лонжерона, имеющего повреждения снимается ЛКП, сам лонжерон срезается болгаркой;
  • С помощью болгарки производится следующий ремонт лонжеронов, зачистка сварных швов и обработка мест, имеющих очаги коррозии;
  • Готовится колесная арка, крепящаяся к лонжерону;
  • Лонжерон несколькими точками сварки приваривается к кузову, тщательно проверяется геометрия, после проверки лонжерон приваривается окончательно. Зачищаются все полученные сварочные швы.

Все кузовные работы, в том числе и ремонт лонжеронов вы сможете провести в сервисе «Автоформен». Записывайтесь на осмотр и на проведение ремонта.

Ремонт лонжеронов

Лонжерон — это важнейшая несущая часть кузова автомобиляи принимает на себя основной удар при лобовом столкновении в результате ДТП. Помимо этого, зачастую страдает от таких факторов, как усталость металла, коррозия, плохие дороги.

Наш автосервис проведет качественный ремонт лонжерона, независимо от сложности:

  • Ремонт;
  • Замена;
  • Вытяжка (исправление геометрии);
  • Сварка.

Скидка 5% на любые виды работ при предварительной записи либо при оценке стоимости работ по фото!

* При оценке по фото сообщается цена без учета скидки. Таким образом итоговая стоимость будет меньше на 5% от расчетной.

* Скидка не суммируется с другими акциями и предложениями.

Замена или ремонт?

Часто перед автовладельцем стоит вопрос о целесообразности ремонта лонжерона или его смены на новый. Вот что мы думаем по этому поводу:

  • Стоимость ремонта лонжерона может быть в разы меньше установки нового или даже Б/У оригинального. Все зависит от степени повреждений. Вы можете проконсультироваться с нашими специалистами. Они подскажут, как быть в Вашем конкретном случае.
  • В случае, если после осмотра лонжерона наш специалист принял решение о ремонте, мы гарантируем Вам полное восстановление, причем как визуальное, так и функциональное!
  • Мы советуем принимать решение о замене лонжерона только в том случае, если имеются множественные коррозийные образования либо если размер (площадь повреждений) занимает более 40%. В остальных случаях, как правило, деталь поддается ремонту без каких-либо дальнейших негативных последствий для автомобиля.
Читать еще:  Полируем фары своими руками; обучение и рекомендации

Вытяжка лонжеронов

К нам часто обращаются автовладельцы, которым требуется вытянуть лонжерон, вернув прежний, до аварийный вид. В большинстве случае для этих целей используется стапель. К поврежденной детали применяют физическое воздействие, вытягивая в сторону, противоположную стороне столкновения.

Так восстановливается его форма. Однако, это только предварительные работы, за которыми следуют дополнительные арматурные работы, тщательная диагностика на предмет наличия трещин. Если таковые найдены, то применяется сварка.

Сварка лонжерона

Сварка оправдана не только в случае наличия трещин, но и в случае коррозии (ржавчине) металла.

С трещиной обычно все просто:

  • Делается сверление в месте, где заканчивается разрыв, чтобы остановить дальнейшее распространение. Диаметр сверления должен быть хотя бы немного больше ширины разрыва.
  • Сварка трещины.
  • Осуществляется шлифовка сварочного шва. Внимание! Помните: сварочные работы должен проводить специалист, ведь это одна из важнейших частей кузова, от которой зависит безопасность на дороге.

Замена лонжерона

В случае, если принято решение о полной замене:

  • Поможем в поиске нового либо Б/У оригинального лонжерона;
  • Демонтируем старый;
  • Установка, сварка нового ленжерона;
  • Демонтаж и установка всех дополнительных деталей (двигатель, крылья, капот и т.д.);

Ремонт лонжерона автомобиля


Лонжерон – элемент конструкции автомобиля любого производителя и марки, это по сути силовой элемент кузова. Расположен он по всей длине. Два лонжерона, которые соединены между собой перемычками образую раму, к которой собственно и крепятся кузов, подрамник, подвески, радиаторы, передние панели и другие детали. Из-за перемычек рама становится схожей с лесенкой, поэтому ее называют лестничной рамой.

По своей сути, это коробчатая сетка или же металлический профиль. Представляет собой обычную трубу с прямоугольным сечением, изготавливаемую из прочных сплавов.

Если выяснилось, что один из лонжеронов треснул или поврежден, то это значит, что автомобилю необходим срочный ремонт кузова, причем нужно непременно применить стапель и измерительную систему. Поврежденную деталь вытягивают, после чего возвращают в изначальный вид, полностью соответствующий заводским контрольным точкам. Именно этот вид работ определяет профессионализм мастеров. Ведь не в каждой мастерской способны в полном соответствии с техническими параметрами завода починить или заменить силовой элемент. Поэтому чаще всего не стоит осуществлять вытягивание лонжерона своими собственными руками, так как эта задача непростая.

Как правильно проверять лонжерон


Проверять лонжерон авто или качество работ по его выравниванию или замене следует по схождению и развалу. Если Вы можете после ремонта правильно отрегулировать развал-схождение, то можете быть уверены, восстановление было качественным. Если Вам даже своим невооруженным взглядом видно, что лонжерон гуляет – отправляйтесь в мастерскую.

Особенно актуальна проверка при приобретении поддержанного автомобиля, важно проверить его вид, проверить есть ли на кузове битые места, причем уделив внимание не только внешней части, но и внутренней.

Еще одна проверка предполагает такую процедуру: необходимо сесть по левому или правому борту автомобиля так, чтобы Ваши глаза находились на уровне пояса авто. С помощью такого несложного приема Вы сможете увидеть все недостатки правки геометрии машины, даже если ремонт был проведен очень и очень качественно.

Как вытянуть лонжерон

Вытягивают передний и задний лонжероны обычно с помощью специального робота стапеля. Но возможен и другой вариант вытягивания – к дефектном силовому элементу приваривается цепь одним концом, другой конец прикрепляют к бетонному столбу. Это самая простая правка лонжерона. После этого жестянщик должен сесть за руль, включить заднюю скорость и пробуксовать на автомобиле задним ходом до характерного щелчка. Главное, чтобы вытяжка была выполнена правильно. Если деталь выпрямили, но в итоге они стоит криво, то неправильно стоят и такие важные авто-запчасти, как двигатель, подвеска и подрамник. Именно поэтому вытягивать лонжерон своими руками попросту опасно и чревато последствиями для Вашего авто.

Если лонжерон треснул, то его придется менять полностью и частично, вытягивать тут уже не поможет.

Последствия неправильного ремонта

Если ремонт выполнили не правильно, то в итоге через полгода после ремонта клиент может увидеть сильно облысевшую резину со стороны вытянутого лонжерона, так как колеса после неправильного, кривого вытягивания будут тоже стоять криво. Именно поэтому важно знать, что ремонт или замена лонжерона должны осуществляться высококвалифицированным мастером, а работы проводиться точно в соответствии со схемами контрольных точек завода и точно замеряться.

Как заменить лонжерон

Полную или частичную замену производят в том случае, если лонжерон треснул. Особенно это касается передних.

Чтобы осуществить замену, его все равно нужно предварительно выровнять, а уже затем вырезать. Для такой правки его разрезают в определенных местах, а дальше точечным способом устанавливается новый.

Нередко производят и частичную замену, то есть попросту увеличивают амортизационные свойства, модернизируют его. Делают это в тех местах, где на него не ложится максимальная нагрузка, главное, чтобы эта зона не предназначалась для поглощения удара и дальнейшего его смятия.

Каким образом лонжерону придают амортизацию?

Амортизационные свойства при вытяжке придают таким образом:

  • при штамповке деталей делают своеобразные складки, чтобы лонжерон в случае аварии сминался в гармошку. Делается это для обеспечения безопасности.
  • изготавливается лонжерон в форме буквы S.
  • используются штампованные профили.
  • пробиваются отверстия и прорези.
  • используются конструкции переменного сечения.

Частичную замену или правку передних и задних лонжеронов производят из-за большого количества преимуществ. Ведь не нужно использовать соединительную муфту и использовать дуговую сварку. Также, для установки лонжерона, деталь обрезают на полмиллиметра перед фартуком и после тщательной подгонки монтируется.

Также, выполняется проверка правки лонжерона на контрольно-измерительном стенде. Приваривается новый лонжерон точно встык. Дальше с помощью точечной сварки используют удлинённые захваты электродов, а деталь соединяют с брызговиком колеса.

Читать еще:  Сварочные кузовные работы в Москве

Очень важно уделить внимание вырезке изделий лонжеронов. Проведена она должна быть в специализированных местах.

После сварки шов стоит непременно закрыть герметиком, а на траверс и передний левый и передний правый лонжероны наносят жидкий воск с помощью краскопульта.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть

Практически каждый, кто имеет дело с автомобилями, хоть однажды слышал слово лонжерон, но далеко не все знают, что это за деталь и где она находится.

Лонжерон выступает в роли главного силового элемента в корпусе автомобиля, представляет собой короб из металлопрофиля. Выражаясь по-другому — это обычная труба с прямоугольным сечением, которая изготавливается из прочных материалов и сплавов. Фактически это остов автомобиля, который придает кузову жесткость.

Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer – идти вдоль.

Лонжероны можно разделить на правый и левый, они идут по всей длине автомобиля, располагаясь с двух сторон. Столь же часто можно услышать выражение передний лонжерон и задний. Между собой лонжероны соединяются поперечинами различной формы.

Эта деталь отличаются исключительной прочностью, способные выдерживать большие нагрузки, которые образуются не только от собственной массы автомобиля, но и когда он заполнен пассажирами и багажом.

С течением времени лонжероны могут деформироваться в результате постоянного воздействия на них больших нагрузок, металл может уставать, трескаться, ржаветь.

При дорожно-транспортных происшествиях он также подвержен частым повреждениям, может сильно изменить свою геометрию. Если деформация не существенна, то к несложным конструкциям применяют метод вытягивания. Хотя сейчас существуют сложные модели, преимущественно на иномарках, которые являются еще и энергопоглощающими элементами.
» alt=»»>
Ниже мы рассмотрим как вытянуть лонжерон своими руками, и можно ли это сделать в гаражных условиях.

  1. Как вытянуть лонжерон своими руками
  2. Производим ремонт лонжеронов
  3. Разборка
  4. Вытягивание
  5. Ремонт
  6. Частичная замена
  7. Полная замена
  8. Видео по замене

Как вытянуть лонжерон своими руками

Вытянуть лонжерон своими силами проблематично по той простой причине, что для этого понадобится специальное оборудование — стенд. Это стапель для рихтовки с захватами и направляющим шаблоном, который создает постоянное усилие на силовую раму, медленно вытягивая ее до первоначального состояния.

Кроме стенда понадобятся:

  • газовая горелка или пистолет горячего воздуха;
  • шлифмашинка дискового типа или циркулярная пила (болгарка);
  • набор оправок и молотков для рихтовочных работ;
  • таблица геометрических размеров кузова;
  • слой грунтовки перед покраской;
  • аппарат для сварочных работ;
  • шпатель строительный для работы со шпаклевкой.

Если передний лонжерон или задний деформированы в конкретной части достаточно сильно, то такое место повреждения невозможно заварить. Тогда придется менять его полностью.

Производим ремонт лонжеронов

Ремонт лонжеронов своими руками можно разделить на несколько последовательных этапов.

Разборка

Самым первым шагом будет снятие с кузова тех деталей, которые будут мешать. Демонтируем все, что препятствует свободному доступу к лонжеронам. При снятии деталей с кузова будьте предельно осторожными, разборку следует производить, предварительно отсоединив все электрические детали и проводку, подведённую к ним. Если проводка при вытягивании может быть повреждена, ее также следует отсоединить от корпуса.

Вытягивание

Сняв кузовные детали, можно приступать к выпрямлению повреждённого лонжерона до формы, которую он имел прежде. Для этого нам понадобятся специальные захваты, которые крепятся к авто на стенде. Сама процедура может занимать достаточно длительное время, но производить ее нужно обязательно.

При штамповке деталей, производитель как правило предусматривает в конструкции так называемые складки. Такое решение помогают избежать неконтролируемой деформации. Достигается подобный эффект двумя способами:

  1. путем изготовления прорезей и сквозных отверстий в определенных местах;
  2. уменьшая толщину сечения металла.

Ремонт

При незначительных повреждениях, после того как лонжерон вытянут до исходного положения (проверить можно по таблице), производится рихтовка — выравнивание молотком. Углы и кромки также должны быть отрихтованы.

После этого следует проверить, что лонжерон не дал трещину и не отвалился в местах сварки. Если все выглядит нормально, можно нанести грунтовочный слой. Завершающим этапом будет покраска и антикоррозийная обработка.

Частичная замена

Если повреждение не сильное и протяженность зоны деформации не большая, можно ограничиться частичной заменой лонжерона в тех местах, где нет возможности придать ему первоначальную форму (разрыв металла, сильные заломы). Важно помнить при этом, что такая замена возможна в тех местах, где лонжерон не берет на себя нагрузку.

Не подлежащие ремонту части выпиливаются болгаркой, а на их место привариваются новые.

Полная замена

Зачастую ущерб оказывается достаточно серьезным и лонжерон уже не может справляться со своей основной задачей — обеспечением прочности кузова. Такое повреждение заварить не получится, его приходится менять полностью.

Сначала производится демонтаж деталей, имеющих крепление к лонжерону. После этого надо попытаться вытянуть его до состояния, максимально близкого к первоначальному. Только после этого его можно срезать с креплений.

Видео по замене

» alt=»»>
Место установки тщательно очищается, удаляются остатки сварки, а новый лонжерон крепится к корпусу на точечную сварку. По завершению сварочных работ необходимо тщательно все проверить.

И напоследок полезный совет. Если вам никогда раньше не приходилось сталкиваться с кузовным ремонтом, да еще столь серьезным как выравнивание лонжерона, лучше такое ответственное дело поручить специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector