Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Штрафы за тонировку

Тонировка транспортного средства — популярный метод, который позволяет изменить светопропускающую возможность стекол автомобиля, а также повлиять на цветовые и отражающие качества его окон. Чтобы избежать штрафных санкций, при нанесении тонировки нужно знать следующие нормативные акты: ГOСТ 5727-88 и Постановление Гoсстандарта PФ № 363 от 1.07.1999 г.

Какая тонировка разрешена законодательно?

Основной критерий — процент светопропускаемости окон. Именно он определяет, будут применены штрафные санкции за тонировку или нет. Разрешенный законодательством процент тонировки окон.

1. Лобовое стекло — не менее 75 %.

2. Переднее окно — не менее 70 %.

3. Для заднего стекла возможен разный %, исключая зеркальное затемнение.

4. На лобовое стекло, в самой верхней его части, для защиты зрения водителя от солнечных лучей может быть нанесена цветная пленка, ширина которой не превышает 14 сантиметров. При этом она может быть разной светопропускаемости.

Условия для измерения тонировки

Для проведения анализа светопропускаемости стекол автомобиля важны погодные условия. Температура воздуха должна быть не менее минус 10 ° С и не более плюс 40 °С. Относительная влажность воздуха не более 80 %, толщина стекол авто до 2 сантиметров.

Пример расчета пропускной способности стекол

Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67, или 67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со «светопропуском» в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76, или 76 % — это допустимый уровень.

Какой штраф за тонировку

Вот какое ждет автовладельца наказание за несоответствующую тонировку, согласно статье 12.5 КоАП РФ, пункту 3.1:

— штраф в размере 500 рублей.

Нужно учитывать тот факт, что сумма штрафа не зависит от процента пропуска света стекол транспортного средства и от количества окон, на которые нанесена пленка, и будет всегда равна 500 рублей.

Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра — прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол. Этот специальный прибор должен быть опломбирован, на нем должна значиться дата последней проверки работоспособности.

Остановимся подробнее на втором наказании – снятии номеров за тонировку.

После того как вам был выписан штраф и инспектор ГИБДД снял номерные знаки (согласно части 2 статьи 27.13 КoАП, в которой запрещена эксплуатация авто с тонировкой), у вас есть сутки на то, чтобы полностью очистить стекла своего автомобиля от защитной пленки.

Лучше приступить к очистке стекол транспортного средства на месте штрафования, так как нередки случаи, когда возврат номерных знаков владельцам автомобиля затягивался. Если удалить всю тонировку с авто при инспекторе, снятие номерных знаков уже не будет произведено. (После вступления изменений в КоАП от 15 ноября 2014 года, регистрационные знаки с автомобиля более не снимаются.)

Кому разрешена тонировка?

Можно получить специальное разрешение на тонирование автомобиля, на основании которого будет разрешено использование пленки с различной светопропускной способностью. Но этот пункт предназначен исключительно для специализированных транспортных средств, для обычных автомобилей этот пункт неактуален.

Не подвергайте себя штрафным санкциям и соблюдайте требования по техническому регламенту о безопасности транспортного средства. Хороших дорог!

Тонировка авто: штраф за затемнение стекол автомобиля

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность.

Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла.

К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла — 90%.

80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)

На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажности до 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Повторный штраф за тонировку

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.

Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.

В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.

Как избежать штрафа за тонировку

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Законодательство и право

Как подать на алименты в суд?

Первый альтернативный: взгляд из «Театра на Гагарина»

Законодательство и право

Грозит ли штраф, если вовремя не поменять паспорт?

Штрафы за тонировку автомобиля

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Читать еще:  Виды камуфляжных пленок для авто

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии, – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение), попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой штраф за тонировку в 2020 году

Увеличение штрафа за тонирование автомобиля давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако в настоящее время закон не принят.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Штраф за тонировку стёкол автомобиля 2020 году

Снижение светопропускания стекол автомобиля ниже нормы чревато для водителя наложением административного штрафа.

Каков размер штрафа за тонировку авто на сегодняшний день?

Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 главы 12 КоАП РФ, размер административного штрафа за тонировку на сегодняшний день составляет 500 рублей. Повторный штраф за это же правонарушение составляет всё те же 500 рублей.

Штраф за лобовое, заднее и боковые стекла. Есть ли разница?

Законодательством не предусмотрено наложение штрафных санкций на водителя транспортного средства за тонировку задних стекол. Но следует знать, что зеркальная тонировка заднего стекла запрещена в силу того, что может ослепить водителя, следующего сзади, и создать аварийную ситуацию.

Читать еще:  Ratimir › Блог › Несколько слов о преобразователе ржавчины

Штраф за тонировочную плёнку на боковые передние стекла и лобовое стекло составляет 500 рублей.

Был ли принят новый закон, регулирующий данный вид штрафа?

В 2016 году в Государственную Думу было внесено предложение об ужесточении мер наказания водителей за тонировку стекол, превышающую нормы, установленные ГОСТом, вплоть до лишения водителя прав на управление ТС. Также было предложено увеличение штрафа за первое нарушение ПДД по тонировке в 3 раза, за второе – в 5 раз. Если верить последним новостям, позже в проекте был отменен пункт наказания в виде лишения прав.

Но вплоть до начала 2018 года новый закон не был принят, и даже не рассматривался думой в первом чтении.

Штраф за съёмную тонировку

Закон не запрещает сотрудникам ГИБДД накладывать штрафы на водителей за съемную тонировку. Если водитель не смог вовремя удалить такую тонировку, и автоинспектор успел произвести замеры, результаты которых, не соответствуют установленным нормативам, то назначение административного наказания в виде штрафа вполне законно и обоснованно. Если же владелец авто все же успел снять тонировку, и замер не был произведен, то наказание в виде штрафа незаконно. В случаях наложения штрафа без замера светопропускания, штраф необходимо обжаловать в суде.

Ожидать ли повышения размеров штрафов?

В ближайшем будущем не планируется повышение размеров штрафов за тонировку стекол транспортных средств. Как говорилось выше, проекты изменений Кодекса об административных правонарушениях, связанные с ужесточением наказания за затемнение стекол автомобиля, Государственной Думой в настоящее время не рассматриваются.

Допустимые нормы тонировки стекол авто

Правилами ГОСТа установлены максимально допустимые параметры затемнения стекол транспортного средства.

пропускаемость солнечного света для лобового стекла должна составлять не менее 75%;

передним боковым стеклам необходимо пропускать не менее 70% солнечного света;

допускается использование затемненной полосы шириной не более 14 см в верхней части лобового стекла;

затемнение стекол задней части автомобиля не регулируется законом.

Основания для наложения штрафа

Основаниями для наложения административного штрафа сотрудниками ГИБДД за тонировку авто является нарушение нормативов светопропускаемости стекол автомобиля.

Проверка тонировочного покрытия должна производиться только на посту ГИБДД.

Замер тонировки производится инспектором при помощи прибора тауметр. Перед проверкой тонировки, согласно ГОСТу:

производятся замеры атмосферного давления, влажности и температуры воздуха;

очищается поверхность стекла авто;

водителю ТС должны быть представлены сертификат на измерительный прибор, чья погрешность может составлять не более 2%, и документ инспектора, подтверждающий навыки пользования тауметром.

Нарушение данных правил служит поводом для обжалования наложенного штрафа.

Можно ли избежать штрафа за тонировку?

Избежать штрафа за использование тонировки возможно. Для этого необходимо устранить нарушение до того, как сотрудник ГИБДД документально его оформит, то есть собственноручно снять тонировку.

Как оплатить штраф со скидкой и можно ли это сделать?

Благодаря закону, который был принят в 2016 году, на штрафы за применение тонировки распространяется скидка. Она действует в течение 20 дней с момента наложения взыскания и составляет 50%.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тонировка не запрещена ни КоАП, ни правилами ПДД. Однако на показатели ее светопропускаемости действуют строгие ограничения, наказание за нарушение которых предусмотрено административным законодательством.

Штраф за тонировку стёкол в 2020 году

30.03.2020 346 просмотров

У нас в стране в последнее время довольно часто меняются законы, касающиеся как автомобиля в целом, так и правил дорожного движения в частности. Это же относится и к затемнению стёкол автомобиля (так называемой тонировке). Тонировка авто в последние несколько лет является предметом ожесточённых споров на всех уровнях, начиная от простых автомобилистов и заканчивая чиновниками, отвечающими за законотворчество. Ещё во второй половине 2016 года депутаты Госдумы собирались довольно сильно увеличить наказание для водителей, у кого тонировка авто не соответствует установленным нормам.

Но на дворе 2020 год, а пока ничего кроме споров нет. Изменений в наказании за неправильную тонировку так и нет. Но теперь споры перекинулись на то, какой допустимой должна быть величина тонировки автомобиля.

По каким стандартам измеряется тонировка авто

Но с другой стороны ГОСТ 5727-88 официально отменён ещё в начале 2015 года. А так как на замену этому нормативу других не приняли (нет нового ГОСТа по нормам светопропускной способности стёкол авто), то фактически, сотрудники ГИБДД при замерах руководствуются именно этой старой и официально недействительной нормой. Но в чём проблема, спросите вы? Норма как норма, почему она не может применяться и сегодня?

А дело всё в том, что у современных автомобилей пропускание света даже в новых стёклах не выше 90% (согласно заявленным автопроизводителем значениям), а на деле иной раз и 85-87% всего.
Тонировочная плёнка (современная и самая лучшая) обеспечивает пропускание света на уровне 80-82%.
В конечном итоге, стекло с тонировкой пропускают хорошо если 70-72% света.

Но практически все крупнейшие производители автомобилей прямо на заводе тонируют лобовые и ветровые стёкла машин. Таким образом могло бы получиться, что новый, только сошедший с конвейера автомобиль не будет соответствовать нормам светопропускания. А это уже недопуск автомобиля к эксплуатации (всех новых автомобилей, массово). На это чиновники, видать, пойти не решились и пошли другим путём – приняли другой норматив – ГОСТ 32565-2013, в котором допустимая минимальная пропускная способность всех стёкол автомобиля равнялась 70%.

Вот тут-то и проявляется проблема. Новый ГОСТ, принятый в 2015 году, вроде и ввели в дело, а вот в ПДД прописан до сих пор старый ГОСТ. Так какой же норме следовать, когда проверяется тонировка авто?

Штраф за тонировку стёкол в 2020 году – величина и последствия неуплаты

Итак, если автомобилист управляет транспортным средством, у которого тонировка лобового и ветровых стёкол не соответствуют действующим нормам, то его оштрафуют на 500 рублей. Если водитель был остановлен за это же нарушение в течение года после первого раза (повторное нарушение), то штраф составит 1000 рублей.

В 2016 году законотворцы решили ужесточить штраф за тонировку стёкол:

  • При первом нарушении штраф должен был составлять 1500 рублей.
  • При повторном нарушении предполагалось штрафовать водителя уже на 5000 рублей.
  • А если нарушение произойдёт в третий раз в течение года после первого, то хотели лишать прав на 2-6 месяцев.
Читать еще:  УЗ ванна или автоматическая мойка

Как все знают, штраф нужно оплатить в течение 70 дней после вынесения (10 дней на обжалование и плюс 60 дней на саму уплату штрафа).

Что будет, если не платить штраф

Если водитель не успеет оплатить штраф в отведённое время, то ему грозят следующие санкции:

  • Штраф за неуплату штрафа вовремя – 1000 рублей.
  • Общественные работы – до 50 часов.
  • Арест до 15 суток.

Тонировка авто – за что может быть выписан штраф

Так за что же выписывают штраф за тонировку стёкол автомобиля? А за то, что стёкла машины (лобовое и ветровые) не пропускают достаточно света из-за того, что покрыты специальной плёнкой и водитель таким автомобилем управляет.

При этом сотрудники ГИБДД ссылаются при замерах светопропускной способности на следующие значения:

  • Пропускание света передними боковыми стёклами не ниже 70%.
  • Пропускание света лобовым стеклом не ниже 75%. А по новому ГОСТу должно быть не ниже 70%.

Можно ли «отвертеться» от штрафа за тонировку стёкол

К тому же, даже если получится призвать суд провести повторный замер светопропускания тонировки, и это будет сделано по всем правилам, то где гарантия, что и тогда показания сильно изменятся в вашу пользу?

Но есть водители, которые, после того, как установили новую тонировку на авто, проверяют её приборами прежде, чем выехать на такой машине на дорогу.

И если вы уверены, что тонировка вашего авто соответствует нормам, а измерения инспектора ГИБДД говорят об обратном, то следует предпринять следующее:

  • Зафиксировать в протоколе условия, в которых проводилось измерение и были ли измерены условия окружающей среды вообще.
  • Описать, как инспектор ГИБДД проводил замер тонировки.
  • Написать название измерительного прибора, есть ли у него пломба (её номер) и сертификат соответствия (действующий).

Тут уже важен будет каждый процент в измерениях и если расхождения и неточности имеются, то можно доказать, что замер проведён неверно, а при повторных замерах доказать, что тонировка авто соответствует нормам. А, следовательно, штраф за тонировку будет отменён.

Штрафы за тонировку в 2020 году

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector