Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hvlp или lvlp: какой краскопульт лучше?

Сообщества › Кузовной Ремонт › Форум › Выбор краскопульта

Для грунта буду использовать свой старый краскопульт, а вот под базу и лак решил купить другой, выбор стал между двумя технологиями LVMP и HVLP. Понятно что они красят по разному, но для новичка что посоветуете?
Компрессор Калибр КМК-2100/50:
Производительность (по всасыванию) — 270 л/мин
Рабочее давление сжатого воздуха — 0,8 мПа / 8 бар
Объем ресивера — 50 л

HVLP это пистолет высокого давления. При таком компрессоре, всегда будет не хватать воздуха. Вот почитайте ru.wikipedia.org/wiki/%D0…B%D1%8C%D1%82%D0%BE%D0%B2 А по китайским пистолетам я не спец.

я много почитал, в не которых статьях пишут что LVMP краской металлик не покрасить и что красить им сложнее чем HVLP.

Вы спросили совета-я Вам его дал. Доказывать нет желания.

В принципе, я себе брал такой www.kratonshop.ru/k1_917.php с дюзой 1.8 (под грунт) Ничего плохого не скажу. А вам надо пульвер с дюзой около 1.4 и LVLP. Гляньте ещё тут www.kratonshop.ru/c1_0478.php

Попробую все таки объяснить разницу. У пистолетов HVLP. очень сильно(почти в три раза) понижается «выходное» давление.То есть, что бы на выходе было » нормальное» рабочее давление- давление воздуха на входе должно быть в трое больше чем для обычного пистолета. То есть при плавающем давлении Вашего маленького, слабого компрессора- нормально красить пистолетом HVLP. Вы не сможете. Теперь о LVLP, прям цитата «»Новые краскопульты системы LVLP (у компании Sata) или системы Trans-Tech (у компании Devilbiss) в меньшей степени зависели от нестабильности давления в пневмомагистралях. За счет особой конструкции краскопульта, при рабочем давлении 1,6-2,3 bar давление в распыляющей головке увеличилось до 1,2 bar, что позволило сохранить качество окрасочного факела и высокий, более 70%, коэффициент переноса. В результате снижения потребления сжатого воздуха серьёзно ослабли и требования к пневмомагистралям и компрессорному оборудованию.»» А что до «проще-сложнее» красить, это вопрос навыка.Привыкнете. Я вот в 97 году взял себе www.sata.com/index.php?id=satajetb&L=7 Он примитивный как стакан граненый и менять не хочу (хотя есть более крутые модели) В общем, как мог, постарался объяснить.

честно говоря я все по другому представлял!вы уверены в своей теории?!хвлп это хай велв лоу презур)))))ну или как то правильнее можно произнести)))кароч низкое давление большой объем! я представлял себе это так: входит давление на открытую стандартное 2-2,5, выходит урезанное сильно, и не важно сколько на выходе, это замерить нельзя, типа нечем! это и считать рабочим давлением! для это требуется большой объем воздуха, т.е. большой рессивер, с стабильным запасом воздуха.
ну а лвлп то же самое только спереди лоу, большое давление
что там что там 2-2,5 давка на входе, и увееличивать не нужно!

Какой краскопульт лучше lvlp или hvlp

  • Пистолеты для покраски HVLP
  • Краскопульты LVLP
  • Принципы правильного выбора краскопульта (HVLP, LVLP)

Маститому специалисту по автопокраске вряд ли стоит рассказывать о том, какой краскораспылитель лучше и в чем его особенность. Тому же, кто впервые решил обновить кузов своего авто или начать собственное дело по восстановлению кузовного лакокрасочного покрытия будет интересно узнать, чем же принципиально отличаются пневматические краскопульты систем LVLP и HVLP, что являются наиболее распространенными и практичными.

Пистолеты для покраски HVLP

Краскораспылители HVLP пришли к потребителю в конце прошлого века на смену краскопультов НР (высокое давление на выходе до 2Атм). Последние имели ряд недостатков:

  • низкий процент переноса материала на рабочую поверхность (около 40%);
  • сильное туманообразование из воздушно-красочной взвеси, что резко снижало видимость в боксе и плохо влияло на здоровье работающих;
  • высокая сорность покраски (большое давление на выходе из сопла поднимало пыль, что прилипала к поверхности).

Внутреннее и внешнее устройство пневматического пульверизатора

Пистолеты системы HVLP (аббревиатура означает: большой объем при низком давлении), имеющие на выходе из дюзы около 0,7Атм, были лишены перечисленных выше недостатков, отчего сразу же понравились профессионалам. Небольшое исходящее давление, следовательно, скорость взвеси краска/воздух, компенсировались насыщенностью рабочей смеси. Все это определило основные качества краскопульта системы HVLP:

  • высокая производительность;
  • экономичность (на окрашиваемую поверхность попадает 75-80% вещества);
  • хорошие экологические показатели (образование тумана минимальное);
  • удобство производимой работы (все происходит под четким визуальным контролем).

Однако не обошлось без минусов. Главным недостатком обслуживания краскораспылителя HVLP стало обязательное наличие мощного и производительного компрессорного оборудования.

Дело в том, что конструкция такого краскопульта, несмотря на небольшое исходящее давление, предусматривает потребление свыше 350 литров в минуту воздуха, а это может обеспечить далеко не каждый компрессор. Большой расход воздуха влечет за собой и другие особенности:

  • перерасход электроэнергии;
  • использование массивного воздуховода (рукав, что соединяет пистолет с компрессором);
  • применение воздушного фильтра (при работе компрессорного оборудования на пределе мощности в воздух попадают масляные и водяные включения).

Краскопульты HVLP

Также имеют место недостатки, не связанные с чрезмерным расходом воздуха:

  • ввиду небольшой скорости исходящего из сопла потока (факела), для качественного распределения краски расстояние от дюзы до поверхности не должно превышать 12-15см, что создает неудобства при обработке участков, к которым сложно подбираться;
  • требуется большой опыт от мастера, так как, при малейшей задержке проходки, образуются наслоения и потеки.

Краскопульты LVLP

Краскораспылители такого типа появились совсем недавно и вобрали в себя лучшие характеристики пневматических пистолетов для покраски НР и HVLP. Расшифровывается LVLP примерно так: малый объем при низком давлении. Стоит отметить, что исходящее давление, несмотря на название, в таких краскопультах выше, чем в HVLP (0,8-1,2 против 0,7Атм), скорость потока взвеси, соответственно, тоже больше. Благодаря этому увеличилось рабочее расстояние до поверхности (18-23см), что облегчило работу с труднодоступными участками.

При этом эффективный перенос вещества не только не снизился, но стал больше (до 85%) за счет меньшей насыщенности исходящей взвеси рабочим веществом, что делает пневматические пистолеты для покраски LVLP лучше краскопультов других систем по экономичности расхода краски. К другим преимуществам подобных распылительных устройств можно отнести:

  • вдвое меньший объем требуемого для работы воздуха, если сравнивать с HVLP (150-300 литров в минуту);
  • нет необходимости устанавливать воздушные фильтры;
  • устойчивость к перепадам входящего давления;
  • удобнее работать, благодаря небольшому содержанию краски в рабочей смеси (меньше риск образования потеков).

Специалисты, долго работающие на покраске, все же отмечают один недостаток системы LVLP. Профессионалов, привыкших работать с краскопультами HVLP, иногда не устраивает сниженная производительность недавно появившихся пистолетов, если приходится окрашивать объемные детали. Хотя, при обработке небольших участков, особенно имеющих неоднородный рельеф, лучше пользоваться краскораспылителями LVLP. По большому счету, у каждого опытного мастера всегда есть в арсенале несколько пистолетов для покраски, какие применяются в зависимости от ситуации.

Читать еще:  Сварочные кузовные работы в Москве

Принципы правильного выбора краскопульта (HVLP, LVLP)

По поводу того, какой пневматический пульверизатор для покраски авто лучше, HVLP / LVLP, можно увидеть немало споров и дискуссий на страницах специализированных интернет-форумов. Причем, опытные специалисты, не один год занимающиеся восстановлением лакокрасочного покрытия автомобилей, доказывают преимущество старых добрых краскораспылителей HVLP. Их можно понять. Во-первых, привычка. Во-вторых, производительность пистолетов, выдающих большой объем краски, значительно выше, что немаловажно при регулярной ежедневной работе.

Однако, краскопультами пользуются не только профессионалы. Часто их приобретают автолюбители, желающие самостоятельно обновить весь кузов своей машины, или отдельную его деталь после повреждений.

На какой системе распыления краски лучше остановить выбор в этом случае?

Здесь все зависит от поставленных целей и предполагаемой частоты применения краскопульта. Если планируется использовать устройство эпизодически, есть смысл приобрести недорогую модель краскораспылителя системы LVLP, произведенную в Китае. Такого пистолета вполне хватит для выполнения подобных задач.

Также при выборе между системами HVLP и LVLP не стоит забывать о необходимости наличия компрессора определенной мощности. Допустим, если имеется компрессорное оборудование, производительностью 270 литров в минуту, то оно просто не сможет обеспечить воздухом пистолет HVLP, которому нужно от 360.

Даже если имеется компрессор необходимой производительности и покраска автомобиля не является профессиональным занятием, лучше приобрести краскопульт системы LVLP. Причин для такого выбора несколько:

  • легче качественно наносить краску (не требуется профессиональных навыков);
  • краскопульт практически не ощущает перепады давления воздуха (что бывает при скачках напряжения в бытовой электросети);
  • большой выбор недорогих моделей.

Другими словами, краскораспылители LVLP более универсальны, то есть, подходят как профессионалам, так и любителям автомалярного дела. Тогда как пистолеты HVLP порадуют своими возможностями опытного специалиста, то новичку их производительность может оказаться излишней. А какие из них лучше, – зависит от конкретной ситуации.

Краскопульты HVLP и LVLP

Покраска обыкновенной кисточкой по-прежнему актуальна, когда требуется покрасить деревянный забор, но во многих областях, использование подобного инструмента в конце второго десятилетия 21 века покажется как минимум странным.

В данном материале мы рассмотрим такой инструмент, как краскопульт, разберёмся в различных аббревиатурах, используемых в их маркировке и определимся с тем какой краскопульт оптимален для выполнения конкретной задачи.

Немного матчасти

Краскопульты производятся большим количеством фирм, как известных, так и не очень, но объединяет их всех одно – наличие в названии или на упаковке маркировки, основывающейся на двух характеристиках – давлении и объёме:

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

HP (High Pressure) – высокое давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем, среднее давление.

MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) — высокая эффективность передачи.

Наиболее часто встречаются первые три варианта. Но подробно мы остановимся на первых двух из них. По одной простой причине – проценту переноса ЛКМ (ред. — здесь и далее лакокрасочные материалы) на обрабатываемую поверхность. У HVLP и LVLP он – не менее 65%, НР – 45%. Дальнейшие комментарии я думаю не имеют смысла – «лишние» 20% краски, в прямом смысле растворяющиеся в воздухе…

Краскопульты системы HVLP

Проблемы высокой потери ЛКМ при окрасочных работах волновали не только тех, кто их выполнял, но и экологов, по счастью интерес у них был общим – достичь максимального КПД инструмента и снизить потери краски до минимума. Итогом этого стало появление в восьмидесятые годы прошлого века краскопультов системы HVLP.

Устройство их воздушных каналов для распыления ЛКМ позволяет достигать низкого давления на выходе (около 0.7 атм.), причём давление на входе остаётся порядка 2.5-3 атм. Итогом такой конструкции стала минимизация потерь ЛКМ при покраске 25-30%. Официальным требованием для краскопульта данного типа является не превышение размера потерь в 35% (на окрашиваемую поверхность должно попасть не менее 65% исходного ЛКМ), учитывая туманообразование и контурные потери.

Подобная экономия возможна благодаря тому, что из сопла капли ЛКМ выходят под низким давлением и как следствие имеют низкую скорость. Результатом чего становится их минимальный «отбой» от окрашиваемой поверхности. Максимальная эффективность и минимальные потери ЛКМ достигаются при нахождении сопла HVLP краскопульта на расстоянии 12-15 см от окрашиваемой поверхности.

Плюсы HVLP краскопультов:

— большая экономия ЛКМ;

— снижение до минимума опыла;

— отсутствие завихрений, притягивающих мусор и пыль.

Как правило, большее внимание уделяется достоинствам инструмента, но не упомянуть о недостатках было бы как минимум не справедливо, хотя часть из них весьма ситуационные.

Минусы HVLP краскопультов:

-необходим мощный компрессор (потребление воздуха от 360 л/мин),

-требуется определённый навык работы (расстояние до поверхности близкое, есть вероятность появления наплывов),

-есть определённые трудности с окрашиванием сложных (монолитных) изделий.

Итоги:

HVLP краскопульты обладают высоким КПД 65-75% ЛКМ оказывается на окрашиваемой поверхности. Высокое качество окраски без опыла и попадания пыли и мусора. Для работы краскопультом нужен хороший компрессор и желателен опыт работы с ним.

Краскопульты системы LVLP

На данный момент LVLP самая новая применяемая система распыления. Изначально она разрабатывалась как компромиссное решение между HP и HVLP. Главной задачей было избежать главных недостатков этих систем, сохранив при этом их преимущества. И справиться с этой задачей удалось весьма неплохо.

Давление на входе составляет порядка двух атмосфер, на выходе от 0.7 до 1.2 атмосфер. Это позволило увеличить расстояние до материала при работе и обеспечить весьма демократичные требования к компрессору, потребление воздуха 150-350 л/мин, плюс низкая чувствительность к перепадам давления.

КПД по переносу лакокрасочных материалов тоже на высоте 70+%. Хорошо подходит для окраски в труднодоступных участках. Большой плюс – удобство работы с ЛКМ с вязкостью выше средней (порядка 20 сек).

Плюсы LVLP краскопультов:

— низкое потребление воздуха, нет необходимости в мощном компрессоре,

— высокий коэффициент перенос ЛКМ на поверхность,

— возможность работать на большем расстоянии от материала,

— снижение туманообразования при окраске.

А что же у нас с минусами? Их нет, ну маленькая ложка дёгтя конечно найдётся.

Минусы LVLP краскопультов:

стоят немного дороже чем HVLP.

Итоги:

Высокое КПД по переносу ЛКМ на окрашиваемую поверхность – не менее 70%. Подходит для работы в труднодоступных местах за счет увеличенного расстояния до окрашиваемой поверхности. Не требовательно к компрессорному оборудованию. Удобен при работе с ЛКМ с высокой вязкостью.

И что же в результате?

Подводя общий итог можно сказать, что LVLP и HVLP сопоставимы по переносу ЛКМ на окрашиваемую поверхность. Примерные 5% в пользу первой системы, могут быть в зависимости от конкретной модели и навыка мастера не более чем статистической погрешностью.

Читать еще:  Полироль с тефлоном: что это и какая лучше

Что касается цены, то LVLP будет немного дороже при покупке. Но при этом в работе на порядок комфортнее, особенно при не высоких навыках в данной области.

Что же выбрать в итоге? Для редкой окраски раз в несколько месяцев вполне может подойдёт и НР, расход хоть и высокий в пустую, но низкая цена самой системы может при очень редком использовании вполне это и нивелировать. Для частого использования для одной операции — LVLP, если большой объём работ и многозадачность, то весьма неплохо иметь 3 разных системы: LVLP и HVLP и RP, например. LVMP, MP, HTE и другие вариации упомянутые в начале статьи по факту являются симбиозом LVLP и HVLP и далеко не всегда хорошим.

Краскопульт HVLP или LVLP: какой краскопульт выбрать?

Выбор краскопульта рано или поздно встаёт перед каждым автомаляром. К нему стоит отнестись со всей серьёзностью, потому что это главный инструмент для мастера. Конечно, не стоит думать, что дорогой краскопульт всю работу сделает за Вас, а дешёвым инструментом будет невозможно покрасить автомобиль, но основные принципы выбора этого инструмента знать стоит. В этом материале мы сравним два типа аппаратов и попробуем выяснить, какой выбрать краскопульт — HVLP или LVLP?

Как устроен автомобильный краскопульт?

Все краскопульты, независимо от технологии нанесения материалов, устроены одинаково – корпус пистолетного типа, бачок для наносимого состава, клапана подачи и несколько регулировок (а всего их три – количество поступающего воздуха, количество поступающего материала, ширина распыляемого факела). Работает пистолет просто – поступающий из компрессора воздух «вытягивает» за собой наносимый состав и дробит его в мелкую пыль, которую набрызгивает на поверхность. При этом возникала определённая сложность – на инструментах предыдущих серий высокая скорость подачи настолько сильно разгоняла капли, что они отскакивают от плоскости на которой должны были остаться. Из-за этого у краскопультов был повышенный расход материала, плюс большая часть материала уходила в так называемый «опыл» (участок вокруг факела, где поверхность забрызгана мельчайшими каплями, но нормального нанесения состава не произошло). Две современные системы краскопультов позволяют устранить эти недостатки – это краскопульты HVLP или LVLP.

Расшифровка аббревиатур, и что умеют эти инструменты

Краскопульт HVLP

Краскопульт HVLP (High Volume Low Pressure) – инструменты с большим объемом подаваемого материала при низком давлении. Появились такие краскопульты по требованиям защитников среды, потому что предыдущие модели больше распыляли краску в окружающее пространство, чем наносили её на автомобиль. Однако интересы защитников природы и автомаляров тут совпали – краскопультами HVLP оказалось удобно работать. Эти инструменты при низком давлении на выпуске (около 0,8 атмосферы), и высоком давлении на впуске (2,6-3,1 атмосферы), обладают значительной экономией материала, не создают опыл, и не поднимают пыль. У систем HVLP есть особенность – из-за слабого давления факела работать ими необходимо с маленького расстояния. От дюзы до поверхности соблюдается дистанция 12-15см.

Есть у краскопультов HVLP недостатки – все они требуют компрессора повышенной мощности. Кроме того, работа с небольшого расстояния требует от оператора определённого профессионализма – небольшая задержка при проводке может обернуться видимыми потёками материала на плоскости.

Краскопульты системы LVLP

Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure) — маленький объём подаваемого материала при слабом давлении воздуха. Это более современная разработка, которая появилась с учётом всех недостатков предыдущих типов краскопультов. Такие инструменты не требуют мощных компрессоров для своей работы, и в то же время обладают большей дистанцией распыления материала до плоскости (25-30 см). Единственным недостатком подобных систем на сегодняшний день является их стоимость.

Какой краскопульт выбрать?

Какой краскопульт лучше HVLP или LVLP? Если Вы не ограничены в средствах, то следует предпочесть систему LVLP, как более современную и лишённую большинства недостатков. Краскопульты LVLP при этом являются и более экономичными – они переносят на поверхность до 75% потребляемой краски (HVLP обычно переносят 65%) и потребляют куда меньше электроэнергии на работу компрессора. Это лучшие профессиональные инструменты на сегодняшний день. Однако если Вам приглянулся HVLP, а в мастерской стоит компрессор с рабочим объемом перекачиваемого воздуха не менее 360 литров в минуту, смело берите такой краскопульт в работу – это надёжная и проверенная система, которой пользуются на многих официальных СТО, и будут еще пользоваться долгие годы. При этом рекомендуем озаботиться приобретением дополнительных фильтров для компрессора, так как его работа на полную мощность предъявляет повышенные требования к загрязненности воздуха водяным конденсатом или маслом.

Обе системы краскопультов подходят для работы с материалами малой и средней вязкости, базовыми эмалями, двухкомпонентными лаками. HVLP и LVLP применяются как для любительского, так и для профессионального использования и ремонта большого потока автомобилей, могут использоваться для окраски авто как целиком, так и подетально. И на краскопульты HVLP, и на краскопульты LVLP можно ставить сменные дюзы. Перечислим размерности дюз для различных по вязкости материалам:

  • 1,3-1,4 мм – базовые эмали или жидкие грунтовки;
  • 1,4-1,5 мм – акриловые составы и лаки;
  • 1,7-1,8 мм – густые грунтовки-наполнители;
  • 2-3 мм – шпатлевочные массы;
  • 5-6 мм – густые антигравийные покрытия.

Как видите, краскопульты HVLP и LVLP являются универсальными инструментами и могут применяться не только автомалярами-любителями, но и мастерами с большим стажем. Качественный краскопульт способен работать с полной отдачей годами, в этом случае оператор настолько привыкает к своему инструменту, что может проводить отличную покраску с закрытыми глазами.

Где лучше выбрать и купить краскопульт для работы?

В нашем интернет-магазине Вы найдёте краскопульты систем:

  • HP (High Pressure);
  • HVLP (High Volume Low Pressure);
  • LVLP (Low Volume Low Pressure).

Также у нас есть все комплектующие для них (бачки, манометры, комплекты для чистки и дополнительные фильтры). Кроме большого выбора инструмента для покраски автомобилей, у нас Вы найдёте полный комплекс материалов для покраски. От шпатлёвки и грунта, до эмали и финишного лака.

Все товары магазина оплачиваются и доставляются по самым удобным для покупателя схемам. Доставка осуществляется по всей территории Украины (для жителей города Днепр она бесплатна, при условии заказ продукции на сумму не менее 1000 гривен) Для постоянных и корпоративных клиентов предусмотрены скидки и поощрения. Если Вы занимаетесь ремонтом и покраской автомобилей – обращайтесь, мы обязательно Вам поможем!

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КРАСКОПУЛЬТОВ СЕРИИ HVLP, RP, LVLP, LVMP

1. Краскопульт серии HVLP (High Volume Low Pressure) большой объем, низкое давление — это новый вид краскораспылителей, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха. Краскопульты данной серии имеют крайне высокую степень атомизации наносимого материала и чрезвычайно стабильную форму факела, что является гарантией достижения превосходного результата для всех окрасочных систем, особенно при нанесении «металликов» не давая дефектов «яблочности» и полос разнотона. Краскопульты с технологией распыления HVLP берут своё начало в 80-х годах прошлого века. Появление данной технологии было обусловлено введением новых общепринятых стандартов по защите окружающей среды. Проблема заключалась в том, что во время покраски деталей краскораспылителем традиционной серии большое количество лакокрасочного материала распылялось в окружающую среду, т.к. традиционные краскораспылители имели низкий коэффициент передачи ЛКМ на окрашиваемую поверхность.
Краскопульты серии HVLP обладает следующими преимуществами:
— снижение потерь ЛКМ на туманообразование;
— производительность выше на 20-30 % по сравнению с традиционными краскораспылителями;
— обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 65%.
Давление на входе в краскопульт от 2 до 4,5 атм, на выходе (воздушной форсунке) до 0,7 атм. Среднее потребление воздуха 360л/мин, что является примерно в двое выше чем у краскопультов «традиционной серии».

Читать еще:  Покраска нового бампера автомобиля

2. Краскопульт серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

3. Краскопульт серии LVLP (Low Volume Low Pressure) маленький объем, низкое давление – это новейшая серия краскораспылителей. Небольшой объем и низкое давление позволяют экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам. Является новой доработанной модификацией серии LVMP .
Краскопульты данной серии обладают следующими приемуществами:
— низкое потребление сжатого воздуха по сравнению с HVLP;
— обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 75%.
Краскопульт серии LVLP даже при 1 атм. способен обеспечивать распыление высокого качества. В среднем потребляет воздуха 200 л/мин.

4. Краскопульт серии LVMP (Low Volume Middle Pressure) используют технологию маленького объема, среднего давления (L- маленький, V- объем, M-средний, P -давление).
Это тип высокопроизводительных краскораспылителей обладает следующими преимуществами:
— отличаются высокой производительностью, что характерно для технологии среднего давления;
— относительно низкое потребление сжатого воздуха около 270 л/мин.;
— окрашивание с большей скоростью и более чем 65% эффективностью переноса, с экономией 20-30% по сравнению с обычными краскораспылителями.

Краскопульт HVLP и LVLP

Что такое краскопульты с технологией распыления HVLP / LVLP ?

Ручной пневматический краскопульт, в современном виде, появился еще в конце 18-го века и представляет собой устройство распыляющее краску воздушно-капельным путем под действием сжатого воздуха. В общем, принцип за более чем столетие не претерпел значительных изменений и лишь усовершенствуется, что и порождает за собой появление новых технологий, таких как HVLP , RP , HTE , W , HP , LVLP (LVMP) и другие.

Часто слышу от обывателей о высоком либо низком давлении, т.е. высокое HVLP , а низкое LVLP и что чем ниже давление, тем ниже расход и т.д. Это не совсем так, и тут мы попробуем разобраться в общих чертах с особенностями этих технологий.

Краскопульт HVLP и LVLP отличие

HVLP — High Volume Low Pressure , что в переводе – большой объем низкое давление. Эта технология была разработана более 20-ти лет назад, а свое название в нынешнем звучании получила в 80-х когда были ужесточены экологические нормы по выбросам вредных веществ. Бытует мнение, что до этого времени торжествовала эра HP с большим расходом как краски так и воздуха, но это не так, технологии экономного переноса материала как и расхода воздуха применяются давно. Лишь с ужесточением законодательства появились определенные нормы и ограничения, побудившие производителей стандартизировать, тогда и появилась аббревиатура HVLP .

HVLP – самая распространенная и эффективная технология. Перенос материала составляем более 65 % при высокой эффективности и атомизации, это достигается за счет высокого входного давления — 2-3 бар при выходном давлении около 0,7. Технология любима большинством профессиональных маляров в авторемонте и других профессиональных областях.

Пользователям краскопультов HVLP нужно учитывать высокий расход воздуха и требовательность к профессионализму исполнителя. Технологии свойственно «быстрое» распыление, в следствии чего высока вероятность пере нанесения и образования подтеков.

LVLP – Low Volume Low Pressure, малый объем низкое давление, сравнительно «молодая» технология. В силу высокого потребления воздуха системами HVLP в определенный момент остро выявилась необходимость в экономичных пульверизаторах, где перенос составляет выше 70% при потреблении воздуха ниже 250 л/мин. Все растущая доступность электроинструмента позволяет все большему количеству мастеров оборудовать мастерские, а не имея серьезной пневмоподготовки, спрос на экономичные краскопульты все выше, поэтому LVLP – выбор небольшой мастерской с низкой загруженностью и невысокой скоростью работы.

Теперь сделаем условный выбор, краскопульт LVLP или HVLP ? Очевидно, HVLP – быстрая работа на потоке и выбор профессионала, LVLP – выверенный результат и экономия ресурсов.

HVLP или LVLP что лучше?

Каждая отдельно взятая система имеет свое назначение, свои преимущества и недостатки, поэтому утверждать о лучшей либо худшей системе некорректно.

LVLP или HVLP что выбрать?

Выше мы выяснили, HVLP – выбор профессионала для быстрой работы, LVLP – краскопульт для небольшой мастерской, экономия и возможность тщательно контролировать результат.

И все-таки, HVLP или LVLP ? Выбор на самом деле не столь очевиден. Каждая из систем имеет свои особенности и своих приверженцев. Когда встает выбор, в первую очередь надо исходить из поставленных задач, возможностей пневматического оборудования и профессионализма исполнителя. На пример, на крупной станции, где не стоит вопрос с пневмоподготовкой и большой объем работ – HVLP . Небольшая мастерская и для мастера с средней подготовкой и с оборудованием с невысокой производительность – LVLP .

По моему мнению, сравнивать технологии распыления, не более чем дилетантский подход. Для каждой профессиональной задачи существует свое решение. В первую очередь, подбирайте пневматический краскопульт под возможности вашего воздушного оборудования, симпатии к бренду производителя и его рекомендаций по подбору краскопульта.

Помним, нет более информативной литературы, чем рекомендации и мануалы производителей материалов и оборудования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector