Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска авто кислородом

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Форум › покраска с кислородного баллона.

Знаю сейчас начнут кидать помидорами, мол взорвессси и тд)) Но есть ли у кого практика покраски авто с кислородных баллонов) Хотел бы пообщаться по поводу качества и особенностей таковой покраски)) Можно в личку))

была практика такая))) кислородом красить само ох…енно))) давление всегда постоянное…воздух чистейший …ни масла ни воды…сказка просто…из минусов ездить постоянно менять балоны…затратно и суетливо…
облить авто двух балонов хватает вполне…
а насчет взорвешься…не разводи срач вокруг и все будет ок…

спасибо, учтемс)) стоит ли перед пуликом ставить регулятор давления или можно обойтись тем что на редукторе?)

конечно стоит…на шланге потеря малая се равно есть…поднадувать может его…

красил знакомый. баллон из-под углекислоты, воздух закачивали через дожимающий компрессор, которым в частях горноспасателей заправляют кислородные баллоны для изолирующих респираторов. Всё гут! Только в первый раз тот знакомый потратил 300г краски на свой ИжЮпитер-4 )))

зато юпитер наверно до сих пор гоняет как новый))

Защита металла знатная получилась)))

Окраска с применением кислородных баллонов явление известное. Одно время была достаточно популярна в среде гаражников.
На что хочу обратить внимание:
1. Кислород является активным окислителем, охотно вступающим в реакции (особенно при росте температуры).
2. Общеизвестным явлением, которое можно ощутить визуально-тактильно, является не высыхание ряда шпатлёвок после нанесения обусловленное как раз действием кислорода воздуха.
На мой взгляд применение кислорода для распыления ЛКМ — не есть хорошо.
Если баллон — то нужен азот.

ну если судить о кислороде как об окислителе, то он присутствует и при покраске с компрессора, то есть «вред» лкп наносится одинаковый. Поправьте если не прав.

Ежели Бы компрессор гнал столько кислорода как в баллоне, то люди Бы давно уж все передохли.
Убеждатьпереубеждать намерений не имею.
Удачи.

При покраске белым цветом кислород может дать голубоватый отенок, а так нормально.

Помидоров не будет.В стародавние времена, когда кроме МЛ и САДОЛИНА, мы ничего не знали, а с компрессорами как то был напряг, красили только кислородом, побочных эфектов вроде не было, правда требования к покраске авто были попроще.

даже представил кузовщиков в старорусских рубахах с красной вышивкой) хах))))

Для юмористов тема не в другом блоге.

не хотел обидеть)) просто реально так представил)))

Да какие обиды, самому прикольно, вспомнить какими материалами и инструментом работали, а начинал, я 35 годиков назад, а вот рубашки вышиванные покачественней были, даже китайские.

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:03
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Эфиопская кобра, ха-ха! Поржал!
Абсолютно монопинусуально!
Единственное, желательно поверенный чтоб был. И место, где информация о баллоне и поверках не закрасить.

Красной обычно пропан

Главное, чтобы не акварельной.

главное, чтоб не красный или белый цвет был. а то с пропаном или ацетиленом перепутают, и не чёрный-а то газировку будут пытаться соорудить, думая что в баллоне углекислота.

Той которая по металлу
Баллон же не деревянный а большинство пф по дереву

НЦ (по ТУ)
1 – НЦ – для металла,
2 – В состав Пентафталевой эмали может входить масло. При небольшой утечке кислорода, контакт с любым маслом даст взрыв.

Даже при правильной эксплуатации баллонов для хранения и транспортировки различных газов их внешний вид со временем портится. Краска тускнеет, снимается, появляются следы внешней коррозии. Покупка новой емкости, как правило, сопряжена со значительными затратами. Поэтому покраска баллона – правильное решение.

Покраска баллона: цветовая маркировка

По принятым нормам эксплуатации баллонного оборудования цвет надписи указывает на газ, хранящийся в емкости. Поэтому при осуществлении покраски газового баллона необходимо четко придерживаться этих правил. Компания «М-Газ» проводит работы по покраске согласно установленным нормативным документам.

В связи с этим применяются такие цвета:

  • красный с белыми буквами – газ пропан;
  • голубой с черными буквами – кислород;
  • черный с желтыми буквами – углекислота;
  • черный с синими буквами – аргон технический;
  • белый с красными буквами – ацетилен;
  • черный с желтыми буквами и коричневой полоской – азот;
  • коричневый с белыми буквами – гелий;
  • темно-зеленый с красными буквами – водород.

Подобная маркировка обязательно проверяется соответствующими органами.

Порядок покраски баллона

Компания «М-Газ» осуществляет покраску любых баллонных емкостей, сюда относятся, в первую очередь, баллоны с механическими повреждениями (вмятины, трещины), с изношенной резьбой горловины.

Покраска баллона состоит из таких этапов:

  • очистка от старой краски – в противном случае будут видны неровности при нанесении нового слоя, ухудшается сцепление между металлом и новой краской;
  • мытье баллона – он очищается от пыли, грязи и жирных пятен;
  • очищение поверхности от ржавчины;
  • нанесение грунтовки – она выравнивает поверхность, улучшает проникновение краски в металл;
  • сама покраска баллона – равномерное нанесение основной краски;
  • нанесение надписей – производится после полного высыхания основной краски.

Нарушение технологического процесса приведет к тому, что работа будет выполнена некачественно.

Дополнительные услуги при покраске баллона

Окрашивание баллона относится к категории регламентных ремонтных работ.

После него компания «М-Газ» возвращает клиенту полностью подготовленную и проверенную емкость, которая отвечает всем техническим требованиям:

  • в комплект входит все необходимое оборудование;
  • в наличии имеется паспорт баллона, содержащий техническую информацию;
  • емкость проверена на соответствие заданным техническим характеристикам;
  • прошла тестирование по установленным нормативными документами правилам;
  • клиенты получают допуск к использованию емкости.

Мы гарантируем, что окрашенные и отремонтированные нами баллоны будут полностью безопасны при правильной эксплуатации.

Преимущества покраски баллона в компании «М-Газ»

Работать с профессионалами – требование большинства клиентов. Поэтому к нам обращаются по всем вопросам, связанным с обслуживанием газового оборудования.

Преимущества работы с нами:

  • полный спектр услуг: заправка газовых емкостей, проведение профилактического и ремонтного облуживания, поверка, тестирование, продажа нового и б/у оборудования;
  • продажа сопутствующих товаров (резаков, горелок, редукторов, проволоки и других);
  • доскональное знание нормативной документации;
  • доставка газовых смесей собственным транспортом;
  • обслуживание клиентов по Москве и области;
  • быстрое реагирование на обращения клиентов.

Вам достаточно позвонить в компанию «М-Газ». Мы поможем решить вопросы, связанные с покраской и эксплуатацией газобаллонного оборудования.

Для покраски автомобилей чаще всего традиционно используют краскопульты с компрессорами. Кроме того, вместо нагнетателя воздуха можно использовать кислородный баллон.

При этом важно скрупулезно придерживаться технологии, поскольку такое оборудование небезопасно. Если пользоваться им неправильно, то может произойти взрыв.

Кислородный баллон вместо компрессора

Для покраски автомобиля с помощью кислородного баллона понадобится краскопульт или пульверизатор с соплом 1/4 или 1/3, шланг длиной 10 метров, редуктор для установки на баллон.

Важно использовать чистый редуктор, поскольку взрываются только горючие вещества, попадающие в кислород. Высокое давление ускоряет процессы горения. Если грязными мазутными руками установить промасленную прокладку между редуктором и баллоном, то вероятность опасных последствий повышается.

Выбор оборудования

Пневматические краскопульты выпускаются в форме пистолета с бачком для краски и подсоединенным шлангом. При нажатии пусковой кнопки сжатый воздух попадает внутрь пистолета, разреженная краска перемещается в сопло, смешивается с воздухом и распыляется наружу в виде тумана.

Важнейшим параметром данного устройства является рабочее давление, среднее значение которого составляет 2-6 атмосфер.

Выбираем и настраиваем краскопульт

Эти устройства работают под высоким давлением 5-6 атмосфер, поэтому с их помощью краска наносится достаточно быстро.

Главным недостатком является то, что КПД данного класса краскопультов составляет не больше 50%. Это сопровождается высоким расходом лакокрасочных материалов.

Инструменты такого типа можно считать наиболее эффективными, поскольку при их работе создается низкое давление как на входе, так и на выходе.

За счет этого на рабочую поверхность переносится до 90% краски. Кроме того, эти приборы расходуют минимум кислорода.

Краскопульты этого вида создают высокое давление на входе, а низкое – на выходе (0,7-1 атмосфер).

За счет этого достигается экономичность, эффективность, качество.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль своими руками

При использовании кислорода перед краскопультом нужно установить второй регулятор давления. К баллону следует присоединить редуктор, который настраивается по стандартной схеме.

Используем пульверизатор

Заменить краскопульт можно на пульверизатор с размером сопла 1/3 или 1/4. Вначале к кислородному баллону нужно присоединить редуктор, а к нему шланг, пульверизатор. На выходе редуктора установить давление на уровне 7 кг.

Отрегулировать ширину факела с левой стороны пульверизатора, подачу краски кнопкой, расположенной с торца. В нижней части его ручки выставить давление подаваемого кислорода.

Это значительно удешевит процесс покраски автомобиля. С другой стороны, регулировка подачи лакокрасочного материала на пульверизаторе сложнее.

Выполнение работ

Перед покраской следует тщательно помыть авто, дать ему просохнуть. После этого осмотреть кузов для выявления вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Все проблемные места обработать соответствующим способом: вмятины выровнять с помощью ударов молотка изнутри, зачистить до металла очаги коррозии. После этого нанести антикоррозионный грунт и дождаться его высыхания.

Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:

  • шпатлевка со стекловолокном;
  • двухкомпонентная грунтовка.

Подготовка проводится в следующей последовательности:

  1. Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60.

Для доведения краски до нужной консистенции нужно развести ее растворителем № 650.

Краска наносится с помощью плавных возвратно-поступательных движений перпендикулярно рабочей поверхности с расстояния 15-25 см. Во время перерывов рекомендуется промывать краскопульт растворителем.

При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела.

Например, при нанесении первого слоя следует использовать максимальную ширину факела, минимальное давление при подаче краски. На следующем этапе эти параметры нужно менять. Третий слой наносится на мокрую поверхность с расстояния 20 см.

Опасность взрыва

Кислород может взорваться только на участке между краном и редуктором, который совпадает с зоной высокого давления. Это происходит из-за возникновения искры.

Опасность повышается при наличии замасленных прокладок, которые при взаимодействии со сжатым кислородом могут воспламениться.

Покраска кислородом является вполне выполнимой задачей даже для простого автолюбителя. Если придерживаться правил использования баллонов, не нарушать технику безопасности, то проблем не возникнет.

Кислородный баллон вместо компрессора

можно ли кислород.балон использовать вместо компрессора для покраски краскопультом?а второй вопрос-можно ли качественно покрасить мот краской в балончиках?

  • Вход или Регистрация

думаю,что балон можно испольэовать при условии,если есть редуктор_манометр.называеться помоему SATA,видел пару раз,маленькая коробочка с манометром,и регулировочным винтом. одеваеться на шланг перед пистолетом, говорят если на нём выстовить например 2ат,то он и будет держать 2ат если в балоне например 8ат.тоесть распыление краски,будет равномерным пока давление в балоне не опуститься ниже того значения которое выстовленно на манометре. ну,как то так.

  • Вход или Регистрация

ПРИКОЛЬНО.да,балон надо использовать как пустую ёмкость,для накачки туда воздуха авто компрессором.

  • Вход или Регистрация

тупанул я.почему то подумал о пустом балоне.просто в горожах предлогали пустые балоны от газосварки,а кто сразу не понимал,говорили что ето где кислород и ацетилен,тогда сразу было ясно.

  • Вход или Регистрация

Блин научитесь вопросы правильно задавать.
Я думал — террористы завелись.
В кислороде сталь на ура горит, не то что дюраль, из которого краскопульт сделан.
А если еще и краски добавить — то будет большой БУМ.

Самый простой компрессор всегда делали из компрессора выдранного из холодильника, соединенного с любым газовым баллоном.
Можно даже магазинные краскопульту использовать (в режиме пол часа накачиваем довление — пол минуты красим.)
Если сделать маленький краскопульт, или очень хорошо поискать по магазинам, то моц покрасить можно будет, но машину уже не реально.

  • Вход или Регистрация

На самом деле можно. И это делалось неоднократно в стародавние времена. Но,опять же,биг бадабум очень даже возможен.
Это делалось от нищебродства в плане компрессора и халявы в плане газовых баллонов. Эти времена прошли,так делать не надо.

  • Вход или Регистрация

Можно,выставляешь на редукторе нужное давление,и вперед,примерно на 1.5 автомобиля хватает)))Барабума не будет при отсутствии масла в шланге )))).
Однако ,UVT прав,так лучше не делать.

  • Вход или Регистрация

Барабум начнется при малейшей искре или прочей провокации(я это имел ввиду),т.к. взвесь органики в кислороде-это т.н. «гремучка»-гремучая смесь.
А масло в шланге в данном случае -фигня,не сработает,хоть полторы,да хоть пять атмосфер-не то давление.

  • Вход или Регистрация

[quote:501ecc00a2=»uvt»]Барабум начнется при малейшей искре или прочей провокации(я это имел ввиду),т.к. взвесь органики в кислороде-это т.н. «гремучка»-гремучая смесь.
А масло в шланге в данном случае -фигня,не сработает,хоть полторы,да хоть пять атмосфер-не то давление.

  • Вход или Регистрация

Понятно все с первым вопросом,прийдется компрессор в аренду взять,а кто расскажет про качество советских краскопультов или лучше современный приобрести?

  • Вход или Регистрация

Даже искры не надо будет. Возможно возгорание от трения движущегося газа. (Да-да и такое бывает)
По поводу советских краскопультов — посмотри их характеристики — давление и требуемый поток воздуха.
Подавляющее большинство «советских» пистолетов не потянет ни один маломощный компрессор, ибо разрабатывались они для производства, где стоят промышленные компрессоры.
Кстати большей части современных пистолетов также не хватит параметра — «Производительность на входе 240 л/мин» (На выходе она всетаки ниже).
А если собираешься работать металликом — то есть такой параметр у краски, как рекомендуемый диаметр сопла.

  • Вход или Регистрация

Красил сам лично. Кислородный баллон + редуктор + совдэповский краскопульт. Красить можно, но опасно. Лучше компрессор + рессивер + редуктор + краскопульт нормальный (хорошие дорого стоят).

  • Вход или Регистрация

Всем спасибо за ответы!буду пробовать краску в балончиках.

  • Вход или Регистрация

[quote:d4b362ffd5=»Putilin85″]Всем спасибо за ответы!буду пробовать краску в балончиках.

Купи нормальной краски, самый дешевый краскопульт рублей за 300, на свалке найди компрессор от холодильника и баллон хотябы от огнетушителя.

А про фигню в баллончиках забудь.
В баллончике размером с поллитровую бутылку — грамм 50 краски будет всего. Остальное растворитель и сжатый воздух. А теперь посчитай сколько тебе покраска моца стоить будет баллончиками, плюс хреново распыляется из балончика.

  • Вход или Регистрация

pleschner , на мотоцикл пару баллончиков хватит, а качество автору и не нужно особое, иначе он такие темы не создавал бы.

  • Вход или Регистрация

[quote:0a6c08ba75=»Putilin85″]Всем спасибо за ответы!буду пробовать краску в балончиках.

  • Вход или Регистрация

Все понял,что краска в балонах не вариант. Джей,спасибо,я и забыл про такие краскопульты,на днях посмотрю в магазине

  • Вход или Регистрация

Даже такой вариант намного лучше балончика.

  • Вход или Регистрация

«просто дуть ртом и красить»ЖЕСССТЬ!Уж точно не с моими в хлам прокуренными легкими юзать данный девайс)

  • Вход или Регистрация

неплохие краскопульты со встроенным компрессором

  • Вход или Регистрация

неплохие краскопульты со встроенным компрессором

Это че такое?
Это штоле? http://www.superdrel.ru/catalog/id119/
Если да,то и не думай.Да и нет там никакого «встроенного компрессора». Это электрообсиратель поверхностей,не более.

  • Вход или Регистрация

В начале моей карьеры красили самодельным пульвером:трубка 6мм,изогнутая под углом 45грд,на конце закрытая гайка с отверстием 2-3мм,внутри трубочка 1мм ,все это крепится на бутылку из под растворителя,подключается обыкновенный насос или компрессор для подкачки колес,и вперед.Качество при определенных навыках не хуже,чем из нормального пульвера.Перекрасил таким образом 10-15 автомобилей целиком)))4-5 часов на покраску уходило)))).
ЗЫ:Кто знает Сережу Лебедева ,он же ЛЫСЫЙ,из Орешника,он ,вроде,по сей день так красит)))))

  • Вход или Регистрация

«вырывает последние седые волосы»вот блин засада,хоть к малярам обращайся!

  • Вход или Регистрация

Putilin85 , Если руки откуда надо растут — сам можешь сделать.
Если проблема с руками или со временм (Типа некогда) — Шпатлюешь, подготавливаешь поверхность к покраске — и несешь в ближайший гараж, чтобы краской облили. И все.

  • Вход или Регистрация

Pleschner,руки там где надо,если бы росли из жопы Урала бы не завел)и времени зимой полно.у меня есть компрессор от холодильника,но как я понял у него маленькая скорость заполнения ресивере воздухом, сейчас ТО пройду и буду пробовать подключить к одному ресиверу два компрессора, поидее скорость наполнения должна увеличиться вдвое(ИМХО)если все получиться буду постигать азы малярного искусства

  • Вход или Регистрация
Читать еще:  Компрессоры Агрессор

Putilin85 , Только поаккуратнее. Даже компрессор от холодильника до 8 атмосфер накачивает.
Если ставить реле регулятор или хотя бы стравливающий клапан, то можно ресивер хоть из канистры ставить. (Даже пластиковую иногда делают.) но уже при 4-х атмосферах может рвануть водопроводные шланги и тонкое или кривое железо.

осколочные ранения ещё никто не отменял. 🙂
Следи за давлением.

Холодильный дает около 30 литров, Система из 2-х 3-х опробована и работет, но уж сильно громоздка. (Не забывай фильтр на вход ставить, иначи пыли насосется и сдохнет) Поспрашивай — может у кого старый советский кондиционер есть. У них болезнь — перетирается капилярная трубка, и фреон уходит, а компрессор обычно жив остается. Тот по производительности раз в 5 помощнее будет.

Еще — присутствие масла в компрессоре обязательно (Без него долго не протянет). Если вылилось залей самого жидкого, какого найдешь. (Количество на форумах аэрографистов найдешь без проблем. Перельешь — опять же может сдохнуть) На выходе обязательно фильтр-влагоотделитель (За 50-100р. в магазине есть). Капелька масла перечеркнет всю работу.

Акриловые эмали: живопись в гараже

Акриловые эмали – семейство современных красящих материалов на основе полиакрилатов. Наличие в материале последних позволяет при покраске авто акриловыми красками добиться блеска, сравнимого с блеском лака. Эксперты сходятся на том, что это — лучшее покрытие для автомобиля при учете денежных затрат. Пленка из полиакрилатов обладает большой твердостью и долгое время способна сопротивляться износу.

Помимо хорошо известных достоинств, есть у акрила и небольшие недостатки. Технология использования этих красок предполагает доведение их до нужного состояния вязкости с помощью отвердителя. А правильное нанесение материала на металлическую поверхность авто потребует подготовки и терпения.

Технология покраски акриловой эмалью

Эмали на основе акрилатов делятся на два подвида: твердые и мягкие. Главное достоинство первых в большой износоустойчивости и прочности покрытия. Отрицательное качество твердых эмалей заключается в сложности полировки – мягкие при полировке требуют меньших усилий. На этом видео показана правильная полировка кузова, покрытого твердой эмалью:

Еще одним плюсом этого вида ЛКП является способность к быстрому высыханию. Происходит это за счет реакции отвердителя с основным веществом при непосредственном участии атмосферного кислорода. Выполняя покраску в собственном гараже можно в некоторой степени повлиять на твердость эмали, разбавляя ее водой, но отвердитель на этот процесс не повлияет никак. Рекомендуется поэтому высыпать в эмаль всю указанную производителем порцию. Если в инструкции значится литр отвердителя на два литра эмали и 20% растворителя, то последовательность действий выглядит так:

  • К двум литрам эмали добавляется литр отвердителя, смесь тщательно размешивается.
  • Для коррекции вязкости к готовой эмали добавляется разбавляющее вещество (для работы с агрессивными растворителями потребуются специальные перчатки), в нашем примере – 0.6 литра.

Нанесение эмали на авто

Если речь заходит о покраске автомобиля в гараже, то редко имеется в виду капитальное обновление ЛКП. Однако даже при мелком ремонте своими руками необходимо проводить не менее тщательную подготовку кузова машины или ее деталей. В этом смысле никаких послаблений от акриловой краски водитель получить не может. Профессиональное нанесение эмали производится в три слоя:

  • Подложка – тонкий слой, необходимый только для сцепления с поверхностью (распыляется быстро, так что сложно соблюсти равномерность).
  • Основа – слой нормальной толщины (может объединяться с первым).
  • Наружная пленка – слой, от которого зависит внешний вид поверхности, (разбавляется немного сильнее, чем указано в инструкции, и скорее разливается, чем наносится).

Первый и последний слои очень важны, поскольку первый обеспечивает сцепление, а второй отвечает за внешний вид. Поскольку толщина ЛКП и каждого отдельного слоя невелика, ошибки, допущенные при нанесении на авто первого слоя, могут проявиться и в последнем. Этот эффект носит название «памяти первого слоя».

Расстояние пистолета до поверхности зависит от вязкости эмали, давления и насадки. Оптимальным считается 15-20 см, но поскольку последний слой жидкий, расстояние увеличивается до 30-35 см. Как и в случае с первым слоем, водить пистолетом нужно быстрее, но следить за высыханием краски нужно внимательно: при высокой температуре или твердом растворителе эмаль может высыхать на лету, образуя шагрень.

Противоположность этой опасности – подтеки, образующиеся из-за чересчур активного использования растворителя. На скорость высыхания влияет температура и влажность воздуха: если работы проводятся в вентилируемом гараже, отклонения от стандартных +20-22 C˚ (оптимальная температура) стоит учесть заранее. При отклонении от нормы, особенно в отношении влажности, можно выбрать другой растворитель или незначительно изменить его количество. На этом видео показана правильная технология нанесения эмали на авто:

Покраска деталей

Технология покраски отдельных деталей зависит от их размера. Эмаль на крышу рекомендуется наносить от центра, вертикальную деталь красить сверху. Значение имеет расстояние от пистолета и вязкость эмали. Нужно учитывать, что сильно разбавленный материал будет немного подтекать, а при использовании сухого отвердителя и малого количество растворителя эмаль сохнет быстрее.

Толщина слоя может дать другой оттенок, хотя в отношении материалов на основе акрилов это правило не столь действенно. Таким образом, технология покраски эмалью деталей заключается в их одинаковом положении по отношению к позициям, занимаемым ими в автомобиле. В таком случае изменения, связанные с давлением и условиями, будут одинаковыми для всех деталей.

Расход акриловой эмали

Современные автомобили классов C и D имеют примерно равную площадь, пригодную для ремонта своими руками. В среднем на одно авто уходит 2 литра эмали с основой из акрилатов (имеется в виду объем неразбавленного вещества). Алкидной эмали потребуется больше, что связано с разным способом использования материалов. Если в ваших планах обновление ЛКП и внутренних поверхностей, общий объем следует увеличить вдвое, поскольку на отдельные детали будет израсходовано больше материала.

Если речь идет о «металлике», то рассчитать объем можно по объему израсходованной базы. Эмали потребуется столько же, сколько и базы. То же правило действует и в отношении лаков на основе полиакрилатов, однако в этом случае многое зависит от кроющей способности базового материала лака (способности образовывать ровную блестящую поверхность без обработки). Лаки на основе акрилатов имеют меньшую укрывающую способность, чем сделанные на основе синтетических смол.

Покраска кислородом: особенности процесса и плюсы

  • Кислородный баллон вместо компрессора
  • Выбор оборудования
  • Выбираем и настраиваем краскопульт
  • Используем пульверизатор
  • Выполнение работ
  • Опасность взрыва

Для покраски автомобилей чаще всего традиционно используют краскопульты с компрессорами. Кроме того, вместо нагнетателя воздуха можно использовать кислородный баллон.

При этом важно скрупулезно придерживаться технологии, поскольку такое оборудование небезопасно. Если пользоваться им неправильно, то может произойти взрыв.

Кислородный баллон вместо компрессора

Для покраски автомобиля с помощью кислородного баллона понадобится краскопульт или пульверизатор с соплом 1/4 или 1/3, шланг длиной 10 метров, редуктор для установки на баллон.

Важно использовать чистый редуктор, поскольку взрываются только горючие вещества, попадающие в кислород. Высокое давление ускоряет процессы горения. Если грязными мазутными руками установить промасленную прокладку между редуктором и баллоном, то вероятность опасных последствий повышается.

Выбор оборудования

Пневматические краскопульты выпускаются в форме пистолета с бачком для краски и подсоединенным шлангом. При нажатии пусковой кнопки сжатый воздух попадает внутрь пистолета, разреженная краска перемещается в сопло, смешивается с воздухом и распыляется наружу в виде тумана.

Важнейшим параметром данного устройства является рабочее давление, среднее значение которого составляет 2-6 атмосфер.

Выбираем и настраиваем краскопульт

Эти устройства работают под высоким давлением 5-6 атмосфер, поэтому с их помощью краска наносится достаточно быстро.

Главным недостатком является то, что КПД данного класса краскопультов составляет не больше 50%. Это сопровождается высоким расходом лакокрасочных материалов.

Инструменты такого типа можно считать наиболее эффективными, поскольку при их работе создается низкое давление как на входе, так и на выходе.

За счет этого на рабочую поверхность переносится до 90% краски. Кроме того, эти приборы расходуют минимум кислорода.

Краскопульты этого вида создают высокое давление на входе, а низкое – на выходе (0,7-1 атмосфер).

За счет этого достигается экономичность, эффективность, качество.

Читать еще:  Фильтры для окрасочных камер

При использовании кислорода перед краскопультом нужно установить второй регулятор давления. К баллону следует присоединить редуктор, который настраивается по стандартной схеме.

Используем пульверизатор

Заменить краскопульт можно на пульверизатор с размером сопла 1/3 или 1/4. Вначале к кислородному баллону нужно присоединить редуктор, а к нему шланг, пульверизатор. На выходе редуктора установить давление на уровне 7 кг.

Отрегулировать ширину факела с левой стороны пульверизатора, подачу краски кнопкой, расположенной с торца. В нижней части его ручки выставить давление подаваемого кислорода.

Это значительно удешевит процесс покраски автомобиля. С другой стороны, регулировка подачи лакокрасочного материала на пульверизаторе сложнее.

Выполнение работ

Перед покраской следует тщательно помыть авто, дать ему просохнуть. После этого осмотреть кузов для выявления вмятин, дефектов покраски, царапин, ржавчины. Все проблемные места обработать соответствующим способом: вмятины выровнять с помощью ударов молотка изнутри, зачистить до металла очаги коррозии. После этого нанести антикоррозионный грунт и дождаться его высыхания.

Для подготовительных работ понадобятся следующие материалы:

  • шпатлевка со стекловолокном;
  • универсальная;
  • финишная шпатлевка;
  • наждачная бумага №60, №120, №240;
  • мокрая наждачка №600;
  • двухкомпонентная грунтовка.

Подготовка проводится в следующей последовательности:

  1. Большие вмятины, прогнившие места заделываются шпатлевкой со стекловолокном, которая после высыхания затирается наждачной бумагой №60.
  2. Сверху накладывается универсальная и финишная шпатлевка. После ее затвердения с помощью более мелкой наждачной бумаги №120 выровнять поверхность.
  3. Двухкомпонентная грунтовка наносится на зашпатлеванные области с помощью пульверизатора. После высыхания поверхность затирается наждачкой № 240 до идеального состояния.
  4. На последнем этапе мокрой наждачной бумагой №600 обрабатывается вся площадь под покраску, поверхность обезжиривается.
  5. С помощью специального скотча, газет, пленки закрываются молдинги, резиновые части, стекла.

Для доведения краски до нужной консистенции нужно развести ее растворителем № 650.

Краска наносится с помощью плавных возвратно-поступательных движений перпендикулярно рабочей поверхности с расстояния 15-25 см. Во время перерывов рекомендуется промывать краскопульт растворителем.

При использовании кислородного баллона важно правильно отрегулировать давление кислорода, подачу краски и форму факела.

Например, при нанесении первого слоя следует использовать максимальную ширину факела, минимальное давление при подаче краски. На следующем этапе эти параметры нужно менять. Третий слой наносится на мокрую поверхность с расстояния 20 см.

Опасность взрыва

Кислород может взорваться только на участке между краном и редуктором, который совпадает с зоной высокого давления. Это происходит из-за возникновения искры.

Опасность повышается при наличии замасленных прокладок, которые при взаимодействии со сжатым кислородом могут воспламениться.

Покраска кислородом является вполне выполнимой задачей даже для простого автолюбителя. Если придерживаться правил использования баллонов, не нарушать технику безопасности, то проблем не возникнет.

Справочный центр

Для всех этих манипуляций требуется специальное оборудование, особенно, если дело касается покраски автомобиля. Да и стоимость в салонах на эту услугу не маленькая. Однако есть способ сэкономить средства, купив компрессор для покраски. Такой компрессор достаточно прост в обращении, поэтому обновить своего железного коня в скромных размерах Вы сможете самостоятельно. При всем при этом, выбор модели компрессора для покраски — дело ответственное и требует определенного внимания к деталям.

Компрессор для покраски и сфера его применения

Если Вы решили самостоятельно заняться покраской автомобиля, то в первую очередь Вам нужно купить специальный компрессор. Компрессор для покраски имеет широкую сферу применения, которая не ограничивается одними покрасочными работами. К примеру, с помощью такого устройства Вы можете наносить различные составы на необходимую Вам поверхность, но и это еще не все. Воздушный компрессор такого типа можно использовать и в комплекте с различными сменными пневматическими инструментами. Воздушный компрессор для покраски найдет широкое применение как в ремонтных работах, так и в других направлениях бытовых дел.

Так какой же компрессор требуется для покраски автомобиля? Прежде чем ответить на этот вопрос, познакомимся с основными типами компрессорного оборудования.

Поршневые компрессоры для покраски можно разделить на два типа — масляные и безмасляные. Первые имеют простое устройство, однако являются надежными и удобными моделями. Безмасляные модели больше подходят для работы с несложными устройствами, поэтому не очень подходят для покраски. В этой стезе масляные модели являются более популярными и приспособленными.

Масляные модели поршневых компрессоров бывают с прямым и с ременным приводом. Последние в плане покраски показывают себя более надежными. Причем приоритетными являются двухступенчатые устройства, которые обладают низким уровнем шума во время работы.

Также существуют винтовые компрессоры, которые также достаточно популярны.

Винтовые компрессоры чаще всего могут управляться автоматически. Таким образом Вы можете провести быструю настройку прибора на необходимый Вам режим. Такие компрессоры широко используются в автомастерских и на других предприятиях, где оборудование нуждается в подаче сжатого воздуха без перебоев в течении долгого времени.

С помощью такого компрессора покраска автомобиля дело скорое, и, главное, качественное. Винтовое оборудование также может похвастаться низким потреблением электроэнергии (при том, что поршневые агрегаты потребляют на 30% больше электроэнергии).

Поршневые и винтовые компрессоры в первую очередь отличаются друг от друга стоимостью. Поршневые модели в плане покупки являются более выгодными, именно поэтому они являются столь популярными и распространенными. Конструкция поршневых компрессоров проста и не требует частого обслуживания.

Любое оборудование, в том числе и компрессор для покраски, приобретается с определенной целью, поэтому при покупке компрессорной установки стоит обращать внимание на следующие важные характеристики:

  • производительность компрессора для покраски,
  • объем ресивера компрессора для покраски,
  • электропотребление компрессора для покраски.

Потребляемая мощность — один из важнейших параметров. Если Вы хотите подключать компрессор к старой электросети, то лучше выбирать компрессоры с меньшей мощностью. Потребляемая компрессором мощность должна всегда соответствовать качеству электросети на объекте.

Приборы для покраски отличаются дуг от друга расходом воздуха, а значит и количество потребляемой сжатой смеси у них тоже будет разным. Производительность компрессора должна соответствовать производительности подключаемому к нему пневматическому инструменту, или быть больше, чем у него.

В зависимости от модели компрессорная установка может вырабатывать различное количество сжатого воздуха — некоторые агрегаты производят по 550 литров в минуту. Очень важно правильно подобрать компрессор к краскопульту, ведь при несовпадении показателей стабильная работа устройств может быть нарушена, а значит качество работ будет намного хуже.

Выбирая компрессор для покраски, также обратите внимание на объем ресивера. Для такого вида работ оптимальным вариантом считается бак объемом от 50 литров и выше. Рабочее давление у моделей компрессоров, предназначенных для покраски, находится практически на одном уровне. Отрегулировать давление в установке можно с помощью специального регулятора.

После выбора оборудования стоит также познакомиться и с условиями его эксплуатации. Для того, чтобы компрессор работал стабильно, необходимо соблюдать все предписанные требования к использованию данного агрегата. К тому же, при соблюдении необходимых правил, компрессорная установка прослужит Вам намного дольше и не будет требовать постоянного обслуживания.

Несколько приемов, которые сделают работу компрессора длительной и бесперебойной:

  • работайте компрессором в кратковременно-повторном режиме. При таком стиле работы выработка и расход будут равны;
  • в холодное время года прогревайте масляный картер перед использованием;
  • чаще меняйте фильтр при частой и объемной эксплуатации компрессора;
  • проводите чистку оборудования не реже одного раза в полгода. Полная чистка агрегата должна производиться 1 раз в 5 месяцев.

Сегодня на рынке компрессоров представлен широкий ассортимент различным моделей. Модели отечественного производства, как правило, отличаются меньшей ценой. При этом компрессоры для покраски от европейских брендов являются более качественными, как в плане сборки, так и в плане технических характеристик. При выборе компрессора для покраски опирайтесь на основные параметры — лишь подобрав подходящую модель Вы сможете качественно и просто совершить все необходимые работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector