Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрография полосы: варианты рисунков и нанесение линий своими руками

Техника аэрографии

Техника нанесения аэрографии

Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.

Оборудование и материалы

Набор для аэрографии

После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:

  • источник сжатого воздуха;
  • аэрограф или краскопульт;
  • краска и растворитель;
  • материалы для полировки, обезжириватель, лак.

Как дополнительные принадлежности могут использоваться:

  • влагоуловитель
  • масляные фильтры
  • шланги
  • регуляторы давления
  • маркеры и цветные карандаши
  • ластики.

Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.

В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.

В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.

Подготовка кузова автомобиля

Авто, перед нанесением аэрографии

Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:

  1. Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
  2. Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
  3. Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
  4. Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
  5. Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.

Нанесение рисунка

В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.

Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.

Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.

При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.

Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.

Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.

Защита рисунка и полировка

После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.

Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

Аэрографией называется имитирование древесины нанесением красок способом распыления при помощи особого распылителя — аэрографа. Имитация способом аэрографии наиболее хорошо воспроизводит текстуру древесины, состоящую из ярко выраженных полос, линий и штрихов, например палисандра, ореха.

Аппараты и материалы. Он лишь несколько меньше его по размерам и при этом стаканчик для краски прикреплен так, что его можно устанавливать относительно корпуса аэрографа в любом положении. Благодаря этому облегчается отделка неудобно расположенных поверхностей. Регулированием силы нажима на курок увеличивают или уменьшают количество поступающих в аэрограф сжатого воздуха и краски. При большом объеме работ можно заменить стаканчик подвесным бачком.

Потребное давление сжатого воздуха при работе аэрографом — до 2 ат. Питание аэрографа воздухом может происходить от общезаводского воздуховода, от компрессора или от специальной воздуходувки несложного устройства.

Аэрограф, как и любой пистолет-распылитель, требует заботливого ухода, прежде всего тщательной и своевременной промывки.

Материалы. Имитация способом аэрографии выполняется преимущественно кроющими красками — тонкотертыми масляными, казеиново-масляными, темперой, нитроэмалями. Готовые масляные краски разбавляют на месте работ олифой, скипидаром или уайт-спиритом; темперу — водой в соотношении от 1 : 1 до 1 : 2 с фильтрованием через марлю; нитроэмали — разбавителем РДВ или растворителями № 646, 648.

Краску подбирают под цвет породы, под которую древесину имитируют. Например, для имитации под палисандр берут жженую умбру. Довольно часто применяют коричневый марс разных тонов, жженую кость, краплак. Лучшими для имитации аэрографией считаются нитроэмали. Они быстро сохнут и образуют прочные водо- и светостойкие покрытия. Применение нитроэмалей допускается только при наличии на рабочих местах вытяжной вентиляции.

Масляные краски дают хорошую имитацию, но они долго сохнут.

Читать еще:  Как выпрямить поврежденный бампер своими руками: домашние способы

Темпера сохнет быстрее масляных красок. Кроме того, она не требует устройства вытяжной вентиляции, но дает менее прочное покрытие. Второй недостаток темперы состоит в том, что нерастворенными частичками входящего в нее казеина часто засоряется аэрограф.

Перед имитацией на поверхности заполняют поры. В случаях необходимости вместо порозаполнения поверхность можно шпаклевать с предварительным грунтованием. Грунтование и шпаклевание с подкраской под цвет древесины, под которую делают имитацию, могут заменить первую фоновую окраску, которую обычно выполняют имитирующей краской. Поверхность, подлежащую после имитации полированию, шпаклевать нельзя.

Для порозаполнения и грунтования рекомендуется эмульсия, в которую входят 13% канифоли, 27% скипидара, 9% казеиио-вого клея, от 1 до 3%; красителя, остальное — вода. Применяется также порозаполнитель менее сложного состава. Его приготовляют из отмученного мела (36%), натуральной олифы (4%), казеинового клея (10%) и воды (остальное).

Шпаклевки употребляют быстросохнущие — МБШ и АШ-30. На месте можно приготовлять лаковую шпаклевку из молотого мела (51%), тяжелого шпата (6%), пигмента (17,5%), подма-зочного масляного лака (23%) и воды (2,5%), а также масляно-клеевую шпаклевку, в которую входит 60% мела, 8% олифы, 2% клея, 30% воды.

Техника выполнения аэрографии. Аэрография производится по тщательно подготовленной, полностью просушенной и хорошо отшлифованной поверхности. Обязательно удаление ворса, так как после аэрографии, особенно в тех случаях, когда она выполняется водными составами (темперой), неудаленный ворс поднимается и поверхность становится шероховатой.

Процесс аэрографии состоит из операций: нанесения фона, нанесения текстуры, создания оттенков.

Фон наносят краской под цвет самого светлого тона натуральной древесины, под которую производят имитацию. Покрытие делают оплошное. Аэрограф держат на расстоянии 150 — 200 мм от отделываемой поверхности. Скорость движения аэрографа при нажиме на курок до отказа можно доводить до 20 м/мин; при меньшем нажиме движение аэрографа замедляют. Краску наносят вдоль волокон.

Текстуру наносят полосами и линиями, похожими по цвету, ширине и расположению на полосы и линии натуральной текстуры. Расстояние, на котором держат аэрограф от имитируемой поверхности, зависит от ширины наносимых полос. Например, при имитации под палисандр полосы должны быть шириной 2 — 3 мм и отстоять одна от другой на расстоянии 2 — 5 мм; в этом случае аэрограф держат на расстоянии 10 — 15 мм от поверхности и перемещают его со скоростью 1 — 2 м/мин с небольшим нажимом на курок. С увеличением ширины полос аэрограф от поверхности отдаляют, одновременно усиливают нажим на курок и увеличивают скорость движения распылителя. Усилить или смягчить тон полос можно путем регулирования подачи краски.

Для обработки текстуры, т. е. для придания оттенков, применяют ту же краску, которой наносили полосы, но более разбавленную, или краску, специально подобранную по цвету. Тонирование производится широким распылением с удалением аэрографа от отделываемой поверхности на 150 — 200 мм. Скорость Движения аэрографа при этом зависит от наносимого оттенка и составляет в среднем около 10 м/мин. Степень оттенения того или иного места определяется характером натуральной текстуры.

Отделка древесины пленками фенолоформальдегидных смол. Первой для отделки древесины была применена пленка, пропитанная фенолоформальдегидной смолой, известная под наименованием бакелитовой пленки ( ГОСТ 2707 — 44). Подготовленную для отделки поверхность детали покрывают бакелитовой пленкой, на пленку накладывают полированную прокладку и деталь запрессовывают под давлением 15 — 18 кг/см2 с нагреванием плит пресса до 140 — 150°. Выдержка под прессом 30 — 40 мин.

Фенолоформальдегидные пленки от наличия в них свободного фенола под действием света краснеют, поэтому отделывать ими древесину можно только в темные тона.

В 1950 г. в СССР пленки фенолоформальдегидной смолы применили для отделки дрейесины с имитацией под красное дерево. Для этого отделываемую поверхность древесины покрывают двумя листами пленки с проложенной между ними тонкой бумагой, на которую нанесен рисунок текстуры древесины красного дерева. Смола после запрессовки с нагреванием приобретает тон, близкий к тону натуральной древесины красного дерева, а рисунок текстуры, нанесенный на текстурную бумагу, становится более четким и красивым. Рисунок текстуры можно подобрать «в елку», «в уголок», «в шашку», «в конверт».

Текстурная бумага может быть изготовлена типографским путем и непосредственно на месте работы при помощи клише, на котором выгравирован рисунок текстуры. Вместо металлического клише можно применить строганую фанеру красного дерева. Фанеру наклеивают на ровный деревянный щит. Такое упрощенное клише дает четкие оттиски, но оно быстро изнашивается.

Плоские детали из массива древесины с наложенной на них пленкой и прокладкой отделывают непосредственно с подачей их в пресс. Профильные детали отделывают по способу панелиро-вания, т. е. отделывают тонкий лист шпона или фанеры и его наклеивают на деталь способом фанерования. Такие отделанные листы шпона или фанеры называют панелином.

Шпон берут березовый однотонный (без полос ложного ядра), без сучков и челноков, хорошо отшлифованный, толщиной от 0,4 до 0,8 мм. Часто берут не один, а два и больше листов шпона толщиной 0,4 мм, располагая их с одинаковым направлением волокон и переслаивая листы смоляными пленками. На верхний лист шпона накладывают две пленки с листом текстурной бумаги между ними. Лицевая сторона верхнего листа шпона должна быть хорошо отшлифована.

Сформированный таким образом пакет накрывают полированной металлической прокладкой и подвергают горячему прессованию. Режим прессования такой же, как для деталей из массива. Клеем служит расплавляющиеся и затем снова затвердевающие смоляные пленки. После прессовки получают окончательно отделанный лист высококачественного панелина.

Толщина шпона, собираемого в пакет, и количество листов шпона в пакете зависят от назначения панелина. Для оклеивания деталей сложного профиля панелин должен быть тонким, эластичным, должен состоять из одного-двух листов наиболее тонкого шпона. Однослойным панелином можно оклеивать профильные детали с радиусом кривизны от 7 мм, двухслойным — с радиусом кривизны от 30 мм.

Отделка древесины пленками карбамидных и мелами новых смол. В настоящее время отделочные пленки изготовляют также из карбамидных и меламиновых смол. Эти пленки светостойки, бесцветны, могут быть окрашены красителями в любой цвет. Ими можно отделывать изделия под натуральный цвет древесины и с имитацией текстуры древесины любой породы и любого цвета при помощи текстурной бумаги. Пленки из карбамидных смол (без меламина) недостаточно водостойки, поэтому применяют пленку из карбамидо-мелами-новой смолы, обладающую хорошей водостойкостью. Наибольшее применение имеет пленка из карбамидо-меламино-фор-мальдегидной смолы ММП -0. Недостаток ее — малая жизнеспособность: 3 — 5 дней. Поэтому изготовляют пленку на месте ее применения. Для изготовления пленки применяют пропиточно-сушильную установку, устройство которой видно из рис. 3. Высота вертикальной сушильной камеры 4 м; угол наклона транспортера 30°; температура в сушильной камере во входном конце 60°, а выходном — 80°; скорость движения бумаги от 0,5 До 1 м/мин. Установка работает от электродвигателя.

Читать еще:  Домашний мастер: краткая инструкция по грунтовке кузова машины

Аэрография на стенах своими руками: как научиться и с чего начать?

Аэрография – распространенный вид художественной росписи, с помощью которой можно создать небольшие художественные произведения и настенные панно. Применение различной техники распыления краски позволяет добиться выразительности изображения за счет аккуратно выполненных цветовых переходов, красивых растушевок, путем создания нужной цветовой гаммы. Несмотря на устойчивое мнение, что аэрография – удел профессионалов, научиться работать в этой технике довольно просто при наличии желания и времени.

Что понадобится?

Чтобы научиться аэрографии на стенах, понадобятся следующие инструменты:

  • Аэрограф – пистолет с регулируемой подачей краски. Простые модели оборудованы только одной кнопкой. В более сложных модификациях эта кнопка управляет еще и воздухом. С таким инструментом можно легко менять интенсивность окрашивания поверхности. Большое значение для качества изображения имеет размер сопла: для проработки мелких деталей необходим диаметр до 0,3 мм, для оформления больших картин – 0,5 мм и выше.
  • Компрессор (нагнетает воздух под давлением для распыления краски). Существует несколько типов компрессоров, самым простым считается мембранный, однако он работает достаточно шумно. При больших объемах работ чаще используют бесшумный масляно-поршневой аппарат. Дополнительно может понадобиться ресивер для сжатого воздуха.
  • Эластичный шланг для соединения аэрографа с компрессором.
  • Набор красок.
  • Емкости для смешивания красок.
  • Дополнительные инструменты: карандаши, мелки, кисти для корректировки, малярный скотч и ватные палочки.
  • Трафарет из картона или другого материала.

Как научиться пользоваться аэрографом

Прежде чем взяться за роспись стен, нужно научиться пользоваться аэрографом. На первом этапе можно воспользоваться ватманом или плотным листом белого картона формата А1. Пространство вокруг рабочего поля лучше защитить пленкой от неожиданного попадания мельчайших капель краски. На аккуратно выполненный карандашом эскиз с помощью аэрографа наносится краска. Чтобы почувствовать инструмент, нужно отработать приемы изменения ширины линии и интенсивности цвета. Можно выполнить несколько линий различной толщины, выполнить цветовые переходы от более светлого к темному и наоборот.

Важно: Аэрограф нужно тщательно очищать и промывать сразу после работы. Если краска внутри сопла засохнет, аппарат придется отдавать на чистку профессионалам, в противном случае он может быть испорчен.

Аэрография в квартире может украшать прихожую или спальню, ванную комнату или кухню. Мастера выполняют роспись потолков, сюжетные картины на стенах детской или гостиной комнаты. Однако такие работы требуют опыта и сноровки.

Для выполнения аэрографии в квартире своими руками важно качество поверхности-основы. Предварительно подготовленная оштукатуренная и загрунтованная стена должна быть сухой и чистой.

Если опыта рисования нет, начинать нужно с простых геометрических узоров на небольшой площади, которые легче всего выполнить с использованием картонного трафарета.

Этапы выполнения аэрографии на стенах:

  1. Первым делают фон, который может быть однородным или с цветовым переходом. Это зависит от сложности композиции и художественного замысла. Перед тем, как начать работать со стеной, цвет можно опробовать на листе бумаги и добиться нужного оттенка и плотности напыления.
  2. Когда фон высохнет, на стену прикрепляют малярным скотчем трафарет, затем задувают краской. Качество границ регулируется расстоянием: приближение аэрографа увеличивает четкость линии, его отведение гарантирует эффект размытости.
  3. Перемещения пистолета должны быть плавными, с периодическими остановками для смены краски и промежуточной очистки сопла. Аэрография на стенах требует внимания и аккуратности, спокойной и сосредоточенной работы.

Важно: В процессе работы нельзя касаться иглой распылителя рисунка на стене, не рекомендуется встряхивать аэрограф, чтобы не испортить картину из-за нарушения равномерности распределения краски.

Какие краски нужно использовать

Для оформления стен аэрографической росписью применяют:

  • водоэмульсионные акриловые краски, которые легко смешиваются, абсолютно безвредны для здоровья. Можно использовать строительную акриловую краску Tikkurila или Dulux, с подбором пигментов. Художественный акрил значительно дороже и требует большего времени для покрытия площади стен;
  • специализированные краски для аэрографии Exmix, Createx или Molotow.

Дополнительно для защиты от влаги и прикосновений готовую картину покрывают матовым лаком.

Важно: В процессе аэрографических работ нужно пользоваться респиратором, чтобы защитить легкие от попадания красящей смеси.

Не рекомендуется пользоваться в помещении нитроэмалью или масляными красками, которые обладают сильным специфическим запахом, требуют специальных растворителей для очистки аэрографа и дополнительных средств защиты для мастера.

Фото-примеры оформления стен аэрографией

В дизайне квартиры аэрография не только украшает интерьер, но создает эффект иллюзии, зрительно расширяет или сжимает пространство. С помощью этой техники росписи стен можно создать особую атмосферу, близкую обитателям жилища. Оптические иллюзии аэрографии даже в маленькой квартире создадут оазис для отдыха, зону для работы, в детской – игровое пространство.

Прежде чем решиться на создание шедевров и выполнить аэрографию на стенах собственными руками, нужно разработать собственный вариант росписи.
Начинается все с идеи, которую можно найти в работах профессионалов. Для первых шагов подойдут мотивы с простыми формами, рисунки цветов, геометрическая абстракция. Ниже представлены фотографии, на которых можно найти вдохновение для собственных работ.

Кисти для аэрографии – инструмент настоящих профессионалов!

Аэрография – безграничная фантазия на кузове авто. Аэрография существует достаточно давно, но свою особенную популярность она приобрела в последние годы, когда все чаще стали появляться аэрографические изображения на кузове автомобилей. При помощи аэрографии легко можно сделать экстерьер автомобиля поистине уникальным. Красивые пейзажи, стремительные животные, загадочные символы, невероятные красавицы – все это при желании можно легко разместить на авто с помощью аэрографии. Ограничителей здесь нет. Разве, что собственная фантазия и размер авто.

Технология нанесения аэрографии

Художник рисует кистью, а художник – аэрограф наносит рисунок при помощи аэрографа – воздушной кисти. Аэрограф рисует жидкостью, под давлением выпрыскивающейся из него. Им можно нарисовать тонкие линии и набрызгать фон, т.к. в нем предусмотрена возможность регулирования мощности распыления краски. Художник рисует, не прикасаясь к объекту руками. Технология нанесения краски напоминает принцип работы пульверизатора, только несколько сложнее. Существуют различные модели аэрографов, обладающие самыми различными возможностями.

Но, все же, краски и кисти используются в аэрографии при рисовании техникой пинстрипинг. В таком случае рисунок от руки применяется при изображении животных, пейзажей или создании плавных переходов. При изображении в стиле техно используются трафареты, а иногда и прорисовка кистью.

Для того, чтобы рисунок получился удачным, помимо умения рисовать и четко представлять конечный результат работы, художник – аэрограф должен знать приемы аэрографии, хорошо разбираться в материалах (краски, кисти, лаки, эмали), чтобы соблюдать правила работы с ними и получать достойный стойкий результат.

Читать еще:  Как подойти к выбору компрессора для аэрографии с умом

Необходимые инструменты для аэрографии

Как выбрать аэрограф? Аэрографы – основные инструменты для аэрографии. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрасить любую поверхность от тетрадного листа до предмета очень сложной формы. С помощью этой воздушной кисти можно делать самые невероятные рисунки и переходы.

Аэрограф одиночного действия отличается тем, что объем краски и подача воздухи у него регулируются одним рычагом. Это значит, что отрегулировать количество поступающей за один раз краски можно только при помощи винта на рукоятке, поэтому каждый раз, в случае такой необходимости, придется прерывать рисование. Такой аэрограф подойдет только для самых простых работ.

Аэрограф двойного действия отличается тем, что у него рычаг двигается вверх-вниз, взад-вперед. Такое регулирование позволяет при давлении рычага вниз получить чистый воздух, при давлении рычага назад добавляется краска в поток воздуха. Таким образом, можно регулировать толщину линий и яркость цвета рисунка. Такой аппарат необходим при проведении серьезных работ.

Еще один важный показатель при выборе аэрографа – диаметр сопла. Он регулирует количество распыляемой краски и, по своей сути, является дозатором. От диаметра сопла зависит толщина наносимых аэрографом линий. Получается, что, например, сопло 0,5 мм за один выплеск расходует в два раза больше краски, чем сопло 0,25 мм.

Начинающим художникам нет смысла покупать очень дорогую многофункциональную модель аэрографа. Слишком большое количество функций, с которыми будет сложно разобраться мастеру с небольшим опытом работы, будет только мешать, воспользоваться ими все равно вряд ли сразу получится. Но и слишком простые и дешевые аэрографы покупать не нужно. Лучше остановиться на моделях среднего уровня от надежного производителя. Отличным вариантом может стать аэрограф от японского поставщика Iwata с соплом 0,3 мм. Такой аэрограф позволит выполнять достаточно сложные работы, при этом сам он прост в обращении и полностью готов к работе сразу после покупки.

Как выбрать кисть для аэрографии?

Для нанесения аэрографии кисти иногда все-таки будут очень нужны. Для таких случаев важно правильно подобрать хорошую кисть. Лучше использовать обычные акварельные кисти, которые оцениваются по трем основным показателям: способности формироваться в острый кончик, упругости щетины, контролю над расходом краски.

Сегодня существует несколько основных вариантов кистей. Конечно, лучше приобретать кисти из натурального материала – колонка сибирского. Другой распространенный вариант – беличья кисть, она имеет прекрасное свойство формировать кончик подобно рапире, но имеет малую упругость и требует ювелирной работы, хотя и стоит дешевле колонковой.

Для тяжелых красок (акриловых и масляных) нужны кисти с более упругой и жесткой щетиной, например, хорошо подходят свиные или синтетические, можно использовать кисти из барсучьего или собачьего волоса.

Как наносить рисунок кистью для аэрографии?

Кисти из свиной щетины идеально подойдут для работы с акриловыми красками, а также с любыми другими густыми красками. Такая кисть имеет слегка расщепленный кончик, поэтому легко наполняется краской и равномерно наносит ее на поверхность, хороша для нанесения краски на основу.

Кисти из барсучьего волоса идеально подойдут при работе с разбавленными красками, хороши они и при замесе масла и акрила. Имеют коническую форму и достаточно пушистые для комфортного нанесения краски.

Синтетические кисти. Кисти из нейлона хороши для работы с акриловыми красками, но не подходят для акварели. Кисти из полиэфиров хороши для работы с различными умеренно разбавленными красками. Такие кисти долговечны и легко восстанавливаются при помощи горячей воды, если даже потеряли форму.

На самом деле, кисти можно использовать любые, какие покажутся наиболее удобными. Но любые кисти требуют ухода. Кисть нужно тщательно промывать после каждого применения или использования нового цвета. Для этого существуют специальные моющие растворы, для акрила также можно использовать состав спирт + вода, для масляных красок – чистый спирт. Также кисти лучше хранить в специальных коробках-чемоданчиках для кистей, так они лучше сохранят свою форму и рабочие качества.

Кисти для пинстрайпинга

Кисти для пинстрайпинга

Кисти для пинстрайпинга являются специальными инструментами для аэрографии, способным забирать большое количество краски и рисовать длинные линии равномерные по ширине. Такая способность существует благодаря наличию у кисти удлиненного ворса кисти, что позволяет проводить очень длинные линии без постоянного добавления краски на кисть. Также длинный ворс уменьшает колебания от руки, тем самым упрощая процесс рисования.

Существует два основных вида таких кистей: сворд – кисть с длинным ворсом, имеющая плоскую форму и хорошо подходящая для нанесения прямых линий; скролл – кисть круглой формы, позволяющая изображать идеальные окружности и линии с большой кривизной и радиусрм.

На первый взгляд, кажется, что нанести рисунок для аэрографии очень просто, но это не совсем так. При нанесении рисунка, особенно кистями, решающее значение для выбора техники может иметь тип поверхности, геометрическая форма, неровности, цвет и т.д.

Сначала на кузов автомобиля наносится основной фон и крупная часть рисунка при помощи воздушной кисти – аэрографа, только потом наступает очередь окончательной прорисовки кистью. Освоить технику работы с кистями для аэрографии может любой желающий.

Для нанесения рисунка понадобится палитра. Она сделает наполнение кисти краской более равномерным, а также распределит краску по всей длине ворса кисти для лучшей отдачи краски при рисовании.

Понадобится также специальная перчатка для рисования, с помощью которой обеспечивается более плавное и непрерывное движение кисти для лучшего нанесения линий, а также такая перчатка защитит будущий рисунок от смазывания и отпечатков пальцев.

Аэрография кистью своими руками

Сделать красивый рисунок на автомобиле своими руками вполне под силу любому человеку, хоть немного умеющему рисовать и имеющему большое желание.

Процедура создания рисунка достаточно проста. Для начала нужно обезжирить то место на авто, где будет располагаться рисунок. Затем нужно подготовить сам рисунок. Его можно найти, например, в интернете. Далее рисунок из интернета нужно обработать при помощи программы Posteriza или Microsoft Exel, чтобы был виден размер и объем рисунка.

Теперь нужно распечатать макет и склеить в общую картинку большого размера. После этого нужно вырезать картинку. Таким образом, получится собственно картинка и трафарет. Теперь картинку можно оставить для образца, а макет наложить на подготовленное обезжиренное место на кузове машины.

Дальше наступает самый главный этап – рисование. Пользоваться аэрографом для большей части рисунка не составит сложности. Он похож на обычную ручку только с пульверизатором. Остальные части рисунка прорисовываются при помощи кистей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector