Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

Технология покраски автомобильных дисков порошковой краской

Колесные диски играют не только практическую роль, но и придают машине приятный, эстетический вид. За период эксплуатации они очень сильно подвержены износу, в результате портится их внешний вид. Принимая во внимание уровень расценок на литые диски, водители, не имеют возможности постоянно менять их с наступлением нового сезона, в результате возникает необходимость их реставрации, для придания им первоначального привлекательного вида.

В наше время для покраски дисков применяются два основных способа:

  1. Покраска колесных дисков порошковой краской.
  2. Или же выбор акриловой краски.

Сегодня мы поговорим о первом варианте. Конечно, для окраски дисков порошковой краской наилучшим вариантом будет обращение к специалистам. Самостоятельно этот процесс немного сложнее осуществить, но как мы знаем, нет ничего не возможного.

Порошковая краска полностью обеспечивает функции защиты необходимые при эксплуатации.

Выделим несколько достоинств этого материала:

  1. Высокая устойчивость к воздействию внешних негативных факторов, в том числе и температурных перепадов.
  2. Прекрасно переносит воздействие щелочных соединений.
  3. Стойко переносит воздействие химикатов.
  4. Имеет низкий показатель истирания.
  5. Выдерживает возможные удары при эксплуатации.
  6. Имеет большое цветовое разнообразие.
  7. Довольно приемлемые цены.

Для обеспечения полноценного подготовительного этапа рабочие поверхности очищаются пескоструйной установкой. Благодаря ее воздействию рабочая зона приобретает наилучший вид, прекрасно очищается от ржавчины, всех загрязнений подлежащих удалению. Процесс подготовки нужен для качественного нанесения лакокрасочного покрытия, и обеспечения долговечности дальнейшего использования.

Порошковая покраска дисков осуществляется в несколько шагов, взаимосвязанных с качественной обработкой и последующей окраской:

  1. Процедура обработки от загрязнений и старого ненужного покрытия, с одновременным выравниванием рабочей поверхности.
  2. Процедура обезжиривания, путем применения химического воздействия, удаляющего жировые пятна, приводящие к ухудшению адгезии красочного покрытия.
  3. Грунтование дисковой поверхности.
  4. Окончательная окраска дисков.
  5. Термообработка.

Технология порошковой покраски дисков

В основе краски порошкового типа полимерные соединения, наносимые на изделие методом напыления, в дальнейшем подвергаются термообработке в специальной печи.

Работа заключается в 3-х основных этапах:

  1. Подготовительная часть, заключается в очистке от загрязнений, процедуре обезжиривания, увеличении свойств адгезии и предохранении от ржавчины.
  2. Нанесение методом напыления краски порошкового типа. Покраска происходит в специальной камере, ручным способом используя электростатический распылитель. Благодаря воздействию электрических заряженных частиц, порошок равномерно распределяется по дисковой поверхности.
  3. Процедура термообработки в специальной печи, продолжительность составляет не менее 10-ти минут при температурном показателе до 200 градусов по Цельсию. Благодаря этой процедуре порошковые частицы расплавляются и равномерно крепятся на рабочей поверхности.
  4. Закончив процесс термообработки, на дисковую поверхность наносится лак для закрепления результата работы и обеспечения стойкости поверхности от негативного воздействия.

В результате диски, покрашенные в соответствии с технологией, прослужат ни один год.

При осуществлении покраски самостоятельно принципы работы немного меняются, тем не менее, необходимо придерживаться данной последовательности этапов.

Оборудование для порошковой покраски дисков

Для проведения работ по самостоятельному нанесению порошковой краски пригодится компрессор или краскопульт. Если же нет возможности найти эти приспособления, можно воспользоваться акриловой краской из баллончика.

Также для процедуры очистки прекрасно подойдет обычная дрель и строительный фен для сушки.

Обязательно во время работы использовать защитные средства, т.к. эти виды красок очень токсичны.

Подготовительный этап к самостоятельному проведению работ
  • Подготовка необходимых компонентов – грунтовка, краска порошкового типа и лаковое покрытие. Желательно чтобы производитель был один. Для снятия изношенного покрытия кроме пескоструйного аппарата прекрасно подойдет обычная дрель с различными насадками, или наждачная бумага. Для обезжиривания необходимо применить специальную смесь.
  • Подготовка рабочей зоны. От качества проведенной работы зависит окончательный итог. Диски подвергаются мытью с использованием абразивного средства очистки или обычного порошка. После полного высыхания обрабатываются при помощи наждачной бумаги с разным зерном на 200, на 400, на 600. Затем при помощи дрели с применением шкурки поверхность полностью шлифуется, для начала крупным зерном, места к которым сложно подобраться, необходимо обработать ручным способом. Во время работы поверхность периодически можно смачивать водой. При наличии достаточно глубоких царапин допускается шпаклевка диска.
  • Грунтовка поверхности диска. Грунтовка наносится на полностью сухую поверхность. Для начала обработке подвергается внутренняя сторона потом лицевая, обработка проводиться не мене чем на 3 слоя, с полной просушкой каждого из них. После нанесения завершающего слоя диск окончательно высушивается, для этого можно использовать, к примеру: вентилятор или обогреватель.
  • При помощи специального оборудования для порошковой краски или при помощи краски из баллончиков красим поверхность дисков. Работа также начинается с внутренней стороны затем лицевой стороны. Каждый слой подвергается обязательной сушке при помощи вентилятора, или строительным феном.
  • Важным этапом в покраске дисков является лакировка. Этап лакирования проводится в 2 слоя, также каждый слой подвергается обязательной сушке. Если поверхность диска не обработать лаком, срок эксплуатации ощутимо снижается, красочное покрытие остается без защиты от влияния внешних негативных факторов. После завершающего этапа лакировки диски сушатся не менее 3-х дней.

Покраска литых дисков порошковой краской осуществляется по такому же принципу, как и покраска обычных дисков. Единственное отличие в том, что диски на литье обязательно прогреваются до момента грунтовки. И только после этого осуществляется порошковая покраска литых дисков. Это необходимо для обеспечения покраски лучшими данными адгезии.

Что нужно учесть?

Порошковая покраска дисков своими руками имеет отличия в сравнении с технологией промышленной покраски. Основное отличие, применение другой разновидности краски, поэтому сушка проводится не в печи, а просто на открытом воздухе или при помощи бытовых приборов, например: фен, обогреватель или вентилятор. В результате покраска может растянуться на несколько дней, в зависимости от погодных условий. Аккуратность играет не последнюю роль в данном виде работы. Большое значение отведено качеству используемых материалов, начиная от растворителя и заканчивая красящим веществом. Разнообразная цветовая палитра позволит реализовать любую задумку.

Порошковая покраска колесных дисков: особенности и этапы работы

Колесные диски подвержены значительному износу, поэтому со временем в процессе эксплуатации они теряют свой изначальный вид. Особенно губительно на этот элемент машины действует непогода в осенне-зимний период. На дисках возникают царапины, коррозия и всевозможные другие повреждения. Поэтому данную деталь довольно часто приходится менять или восстанавливать. Чаще всего специалисты советуют покрасить колесные диски порошковой краской. В отдельных случаях дешевле купить новые штампованные диски, чем ремонтировать поврежденные. А вот литые стоят значительно дороже, так что, как правило, водители предпочитают их реставрировать: ремонтировать дефекты и окрашивать.

Варианты материалов для реставрации

Эмаль

Восстановление дисков с помощью акриловой краски. Средство сохнет не более 15 минут, наносится на поверхность с помощью аэрозоля или краскопульта. Технология покраски несложная – ее легко можно внедрить своими руками. Однако хоть акрил и защищает от воздействия атмосферных осадков, он не считается долговечным покрытием.

Пластидип

Интересную поверхность дисков можно получить с помощью резиновой краски Plasti Dip. При этом есть возможность создать глянцевое, матовое, флуоресцентное покрытие: цвета могут быть самыми разнообразными (см. фото ниже). Покраску производят в два приема: после высыхания первого слоя средство распыляется на поверхность снова. Все манипуляции занимают около часа.

Порошковая краска

Наиболее надежным способом реставрации дисков является покрытие их специальной порошковой краской. Она отлично держится на любом металле и соответственно хорошо его защищает. Отзывы о качестве самые положительные. Но для нанесения этого средства используется особая технология, и нужны специальные условия, которых чаще всего нет в обычном гараже. Хотя покрасить своими руками все же возможно.

Особенности порошковой краски

Данное средство применяется только для тех материалов, которые впоследствии можно подвергать термической обработке. Вкратце технология проста: путем напыления порошок наносится на сухую поверхность, а после этого изделие обжигается в печи от 10 минут и больше при температуре 200 градусов по Цельсию.

Есть несколько типов порошковых красок, которые имеют свои особенности: силиконовые, полиуретановые, полиэфирные, эпоксидные. Порошковые краски не отличаются очень широкой гаммой цветов, наиболее популярными являются цвета алюминия, золотого металлика, меди, платины, синего бархата (см. фото).

Этапы покраски колесных дисков

Технология покраски состоит из четырех основных этапов.

  1. Предварительная подготовка поверхности. Деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Делать это можно с помощью электродрели, инструментов или пескоструйного аппарата. Для основательной очистки применяются также кислотные и щелочные составы.
  2. Покраска колесных дисков. Работу следует выполнять в специальном костюме и защитной маске. Краска равномерно распыляется с помощью электростатического пульверизатора на диск.
  3. Обжигание в печи. В специально предназначенной камере изделие прогревается при температуре около 200 градусов (см. фото). При необходимости диски покрывают вторым слоем, а остывание в камере длится до 8 часов.
  4. На образовавшееся после нагревания покрытие дисков можно нанести лак, который будет выполнять защитную функцию покрытия.
Читать еще:  Последовательность действий при антикоррозийной обработке автомобиля Нива Шевроле

Работа с порошковой краской самостоятельно

Реставрировать диски порошковой краской лучше всего в сервисных центрах. Однако если возможности обратиться к специалисту нет, то можно сделать восстановление дисков и своими руками. При этом следует быть готовым к тому, что это будет трудоемкая и затяжная по времени работа.

На первом этапе следует подобрать нужные составляющие для процесса покраски. Лучше всего, чтобы грунтовка, порошковый краситель и лак были одного и того же производителя.

Нужны также жидкость для обезжиривание, пескоструйный аппарат, дрель с набором насадок, наждачная бумага с зерном величиной от 200 до 600.

Диски, которые подлежит реставрации, моют, применяя специальные моющие средства. После высыхания поверхность шлифуют, используя дрель и наждачную бумагу (см. фото), а глубокие царапины шпаклюют. Видео о покраске дисков представлено в конце статьи.

Дальше следует производить грунтовку изделия, которую можно наносить исключительно на сухую поверхность. Сначала обрабатывается внутренняя сторона дисков – потом внешняя. Рекомендуется делать не менее трех слоев грунтовки, каждый из которых наносится на высохшую поверхность. Ускорить процесс сушки можно с помощью вентилятора или обогревателя.

Краска распыляется краскопультом или компрессором, а перед работой обязательно нужно надевать спецодежду.

Покраску дисков следует начинать с внутренней стороны, постепенно переходя на внешнюю. Каждый слой сушат строительным феном или вентилятором.

На последнем этапе диск лакируется: рекомендуется делать 2 слоя лака, поскольку он значительно продлевает срок эксплуатации покрытия дисков. Сушить отреставрированные своими руками диски следует около трех дней. Ниже представлено фото покрашенных дисков.

Особенности реставрации дисков в условиях гаража

Данная «бытовая» технология покраски дисков своими руками отличается от промышленной отсутствием прогревания изделия в печи. Поэтому здесь применяется другой тип краски, а сушка происходит на свежем воздухе с помощью обогревательных приборов. Сам процесс покраски своими руками может занять несколько дней, и погода на улице играет при этом значительную роль. Следует также обратить внимание на качество красящих материалов и быть осторожным при работе с порошковой краской, которая включает в себя множество токсических веществ.

В завершении предлагаем к просмотру видео о покраске колесных дисков.

Покраска литых дисков своими руками

Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.

Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.

На нашем сайте уже есть инструкция о покраске автомобиля (в том числе и колесных дисков) жидкой резиной. А в этой статье мы рассмотрим технологию покраски дисков своими руками акриловой краской.

Внизу страницы, как обычно, смотрите видео-инструкцию по покраске литых дисков из баллончика в домашних условиях.

Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:

  1. В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
  2. Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
  3. При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.

Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.

Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками

Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.

  1. Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
  2. Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
  3. Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.

Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:

  • краска для покраски дисков;
  • грунтовка;
  • лак;
  • наждачная бумага с разной зернистостью;
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • респиратор.

При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.

У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.

  1. Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
  2. Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
  3. Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
  4. Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.

Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.

Подготовка литых дисков к покраске

  • Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
  • Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
  • После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
  • При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
  • После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
  • Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
  • После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

Нанесение краски и лака на литые диски

Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.

  1. Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
  2. Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
  3. Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.
Читать еще:  Нужны ли договор и сертификат для того, чтобы открыть свою автомойку

Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.

Особенности качественной покраски литых дисков

В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.

Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.

  • Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
  • Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
  • При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
  • Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
  • В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
  • При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.

Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.

Видео-инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками

Порошковая покраска дисков, технологический процесс

В этой статье мы хотим вам рассказать наиболее подробно и доступно о технологическом процессе порошковой покраски, в нашем случае — автомобильных дисков. Что же это такое, и как это происходит?

Целью написания этой статьи послужило множество вопросов о том, что так порошковая покраска. Как показывает частота задаваемых в этой области вопросов, немного людей представляют, что такое порошковая покраска. Подтверждение тому, один из наиболее часто задаваемых вопросов: будут ли блестеть мои диски после покраски?

Так что же такое порошковая краска?

Порошковая краска визуально представляет из себя порошок, который состоит из мелких частиц. Пигментация этих частиц придает им тот или иной окрас. Особенность порошковой краски состоит в том, что приобретает она свои качества после термостатической обработки в печи при температуре приблизительно 200°С.

Отличительными свойствами данной краски является ее надежность, устойчивость к внешнему воздействию окружающей среды, а так же равномерность слоя и полноту осаждения на изделие во время нанесения.

Теперь разберемся, как происходит сам процесс покраски.

Во-первых, следует сказать, что порошковая покраска делится на несколько этапов.

Первый, очень немаловажный, а также один из самых трудоемких этапов — это пескоструйная обработка диска. Служит этот этап для снятия лакокрасочного покрытия старой краски с дисков, а также снятия коррозии, если она присутствует, и приданию шагрени на поверхности диска, что позволяет достичь более высокой адгезии порошковой краски с диском.

Как это происходит?

Диски помещаются в специальную камеру пескоструйного аппарата, где под напором смеси из сжатого воздуха и песка, либо какого-то иного абразива сбивается старое лакокрасочное покрытие. Данная процедура может очень сильно варьироваться по времени в зависимости от наличия или отсутствия грунта на диске, а так же от его толщины.

Первый важный этап пройден. Переходим ко второму, который носит название — фосфатирование.

Фосфатирование — это обработка поверхности диска, с целью создания на ней устойчивого антикоррозийного слоя, толщиной в несколько микрон.

Следующий этап — это обезжиривание поверхности диска.

Поверхность диска обезжиривается любым щелочесодержащим средством, либо обезжиривателем и помещается в печь приблизительно на 10-15 минут. Такой процесс носит название дегазации и служит для удаления газов с поверхности металла, которые в последующем могут отрицательно сказаться на качестве покраски.

После того, как диски остыли после обжига в печи, можно наносить порошковый грунт.

Лучше всего использовать порошковый грунт с содержанием цинка, так как наличие цинка в грунте защищает диск от дальнейшей коррозии при его эксплуатации. Наносится порошковый грунт, как в общем то и порошковая краска, при помощи специального трибоскопического, либо импульсного пистолета. Порошковый грунт и порошковая краска представляют собой порошок, частицы которого заряжаются электромагнитным импульсом при нанесении пистолетом и, таким образом, оседают на диск, как бы намагничиваются. После нанесения соответствующего слоя грунта диски помещаются в печь, где при температуре 200°С выдерживаются в течении некоторого времени.

Как правило 10-15 минут достаточно для полимеризации грунта. Диски достаются из печи и осматриваются на предмет ровности всех поверхностей. Нередки случаи, когда на поверхности диска встречаются неровности. Видимо, заводы-производители подобных дисков допускают для себя такие изъяны, прибавляя, тем самым, нам немало работы.

Ведь любая неровность проявляет себя после покраски в значительной степени. Пока не нанесена порошковая краска, все эти изъяны и неровности должны быть в обязательном порядке выведены. То есть, происходит работа работа с выравниванием поверхности посредством обработки слоя грунта. Если неровности оказались значительны и во время обработки грунт был сточен до металла,происходит повторное покрытие поверхности грунтом.

Остается последний этап, нанесение порошковой краски. Этот этап практически ничем не отличается от нанесения порошкового грунта. Выбирается цвет порошковой краски, засыпается в пистолет и наносится на уже подготовленную поверхность диска. После нанесения порошковой краски, диск помещается в печь для полимеризации. Это процесс занимает от 15 до 20 минут. Диски достаются из печи, остывают, и уже готовы к использованию.

Похожие материалы:

Новогодняя скидка: -20% на все. (только до 31 декабря)

  • Главная
  • Цены
  • Услуги
  • Статьи
  • Отзывы
  • Партнеры
  • Контакты
  • Покраска дисков
  • Алмазная шлифовка дисков
  • Ремонт дисков
  • Аргонная сварка
  • Шиномонтаж
  • Выездной шиномонтаж
  • Балансировка колес
  • Вулканизация шин
  • Ремонт боковых порезов
  • Хранение шин
  • Заправка автокондиционеров
  • Ремонт автокондиционеров

Мы в соцсетях:

Покраска дисков порошковой краской: можно ли ее сделать своими руками?

Диск покрашен порошковой краской

Самый распространенный вид повреждения дисков колёс – потеря привлекательного вида. Заводское покрытие изнашивается естественным образом. На это влияет влажность и химические реагенты, которые применяются в зимнюю пору, а так же механические повреждения в виде сколов. Несмотря на то, что появившиеся пятна ржавчины или износ покрытия не сказываются на характеристиках колес (прочности или геометрии), портится внешний вид автомобиля в целом. Поможет вернуть отличный внешний вид порошковая покраска дисков.

Преимущества порошковой покраски

Пистолет для нанесения порошковой краски

Покраска дисков порошковой краской – наиболее популярная технология. Объясняется это рядом преимуществ, свойственных для данного метода:

  1. Устойчивость и долговечность — краска, нанесенная этим способом, становится высокоустойчивой к химическим и механическим повреждениям, надолго сохраняет фактуру и насыщенный цвет.
  2. Экономичность — в процессе покраски расходуется минимальное количество материалов.
  3. Богатая палитра — нанесение покрытия данным методом даёт возможность создать краску для литых дисков практически любого цвета.

Порошковая покраска дисков – не единственный способ восстановить их. Альтернативой станет акриловая покраска, которая подходит для устранения повреждений окрашенных поверхностей и позволяет достичь любого оттенка. Однако, преимущество порошковой покраски в прочности и долговечности покрытия.

Есть у данного метода и недостатки. Прежде всего, это достаточно сложная технология и дорогостоящее оборудование. Для качественной порошковой покраски литых дисков своими руками вам потребуется:

  1. Трибостатический пистолет (стоимость в районе 10 000 рублей);
  2. Оборудование для пескоструя;
  3. Специальная печь для запекания (полимеризации) краски. (стоимость в районе 180 000 рублей);
Читать еще:  Глина для очистки кузова автомобиля – когда ее применение целесообразно

Если вы решили покрасить один комплект литых дисков, то приобретение данного оборудования не имеет смысла. Лучше обратиться к профессионалам.

Типы красок

Для окраски литых дисков применяют различные виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – атмосферо- и коррозионностойкие;
  • Эпоксидные – устойчивые к щелочам и кислотам;
  • Силиконовые – стойкие к воздействию повышенных температур;
  • Полиуретановые – устойчивые к растворителям, маслам и абразивному воздействию.

Этапы покраски

Компоненты лучше выбирать от одного производителя. К тому же, лучше приобрести расходуемые материалы «с запасом» по площади обрабатываемой поверхности.

Подготовительный этап

Идеальной подготовкой будет пескоструй литого диска, но если такого оборудования нет, то придется поработать наждачкой.

От этого этапа зависит конечный результат покраски. В первую очередь следует помыть диски с порошком или абразивным чистящим средством и хорошо высушить как снаружи, так и изнутри. Затем снять с поверхности старое покрытие, для чего подойдет наждачная бумага с разными размерами зерен (200, 400 и 600) или дрель с насадками. Рабочую область лучше периодически сбрызгивать водой. Некоторые автовладельцы предпочитают обработать ее шпатлевкой, чтобы не осталось глубоких царапин. Обезжирить поверхность поможет специальный раствор, который продаётся в специализированных магазинах. Также стоит помнить о средствах индивидуальной защиты – очках и перчатках.

Процесс порошковой покраски литых дисков

Покраска литых дисков порошковой краской – то же самое, что и полимерная покраска дисков. Считается самым эффективным в настоящее время методом. На заводах и в профессиональных автосервисах выполняется при помощи специального оборудования – пистолета с электростатическим эффектом. Суть в метода в том, что частицы краски прилипают к детали за счет статического заряда. Этапы нанесения – подготовка диска, нанесение порошкового красителя, полимеризация. Зоны связывает между собой «транспортная система» – сеть направляющих для перемещения подвесного модуля крепления изделий. После окрашивания диск выдерживают в специальной камере при температуре 200 0 С для достижения полимеризации краски.

Процесс запекания краски

Это последний и, пожалуй, самый простой этап. После того, как порошковая краска нанесена, диск помещают в духовку или специальную печь, предварительно разогретую до 210 0 С. Запекать краску необходимо около 15 минут. Можно периодически открывать духовку, чтобы проверить состояние покрытия. Как только краска полностью высохла, надо извлечь диск и подождать, пока он остынет. Но помните, что металл будет достаточно горячим и мягким.

Покраска дисков порошковой краской своими руками

  • Покраска колёсных дисков порошковой краской. Что нужно для начала
  • Подготовка помещения и оборудования
  • Подготовка поверхности
  • Покрытие дисков порошковой краской
  • Заключение

В любом автомобиле после определённого срока эксплуатации появляются механические повреждения: царапины, сколы, микротрещины, очаги коррозии. Больше всего страдают колёса. И это неудивительно, ведь именно они принимают на себя основную часть внешних воздействий. На поверхности колёсных дисков появляются следы, которые не только портят внешний вид машины, но и могут впоследствии стать очагами разрушения материала. Для того чтобы этого избежать, повреждённые диски необходимо заменить или покрасить.

Покраска дисков автомобиля порошковой краской

Логично, что замена дисков — это крайнее средство, и если покраска может решить проблему, то нужно остановиться на ней. Для того чтобы заново выкрасить колёса автомобиля, можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания — самый простой выход из положения. Если же вы хотите избежать лишних финансовых затрат, повысить свои навыки автомеханика или просто предпочитаете все проблемы решать самостоятельно, можно покрасить колёса своими руками.

Покраска дисков выполняется двумя видами эмалей:

  • порошковыми;
  • акриловыми.

Порошковый метод даёт более качественное и долговечное покрытие, поэтому разберём мы именно его.

Покраска колёсных дисков порошковой краской. Что нужно для начала

Порошковая покраска является довольно сложным процессом, который при выполнении своими руками вызовет некоторые сложности. Это связано с тем, что вам понадобятся определённые знания, навыки и наличие специального оборудования.

Такую эмаль наносят на поверхность при помощи специальных распылителей, после чего подвергают полимеризации в печи в определённых температурных условиях. Поэтому, решаясь на проведение процедуры своими руками, вы должны обеспечить наличие необходимого оборудования, а также выбрать подходящее для работы помещение.

Подготовка помещения и оборудования

Для работы вполне подойдет гараж, если там немного пыли, нормальная температура и достаточно места. Необходимо позаботиться о качестве освещения — оно должно давать возможность полноценного визуального контроля над процессом. Для этой цели хорошо подходят лампы дневного света. Обязательным условием также является хорошо организованная система вентиляции — в противном случае вы рискуете подорвать своё здоровье.

Далее нужно оборудовать специальный бокс, где будет осуществляться покраска. Она должна иметь в себе печь для прожаривания — для этой цели вы вполне можете приспособить духовочный шкаф.

Диски после покраски выглядят привлекательно

Для покраски вам понадобится пульверизатор с возможностью подключения сжатого воздуха. Можно также воспользоваться компрессором. Он должен иметь в комплекте фильтр высокого давления.

Чтобы собирать неиспользованную краску, понадобится рекуператор — его можно при желании заменить циклонным пылесосом.

Электрическая сеть в помещении должна быть в состоянии выдерживать заданную нагрузку, а также иметь грамотное заземление.

Подготовка поверхности

После того как вы подготовили помещение и обзавелись необходимым оборудованием, можете приступать к подготовке поверхности. Многие, выполняя работу своими руками, не уделяют этой процедуре должного внимания, что негативно сказывается на качестве окрашивания.

На этом этапе мы должны тщательно очистить обрабатываемые поверхности. Снятые диски — тщательно обмыть водой с моющим средством, губкой — стереть все загрязнения. Потом — насухо вытереть микрофибровой тканью. После — обезжирить и отшлифовать электродрелью с различными абразивными насадками. Необходимо следить за равномерностью обработки. Для удаления пятен ржавчины своими руками хорошо подойдёт пескоструйная обработка, если у вас есть соответствующий аппарат.

Фосфатирование поверхности поможет увеличить сцепляемость частиц покрытия с поверхностью дисков. После следует выполнить пассивирование — нанести раствор соединений нитрата хрома и натрия. Эта операция позволяет избежать возникновения повторных коррозионных процессов на уязвимой после подготовки поверхности. После ополаскивания и просушивания колёса готовы к следующему этапу.

Покрытие дисков порошковой краской

Теперь подготовленные колёса помещаем в бокс, где будет происходить покраска. Это выполняется в боксе для того, чтобы не разлетались в стороны частицы, которые не осядут на обрабатываемом изделии — их можно будет использовать повторно.

Нанесение порошковой смеси осуществляется методом электростатического напыления. Частицы с электростатическим зарядом посредством пульверизатора попадают на заземлённое колесо. В этом и заключается, собственно, покраска.

После того как вы покрыли диски порошковой краской, необходимо её запечь в специальной печи. Слой краски оплавляется, и образуется плёнка — в этом заключается суть процесса.

Печь, которую вы используете, должна осуществлять автоматический контроль над температурой запекания и периодом, необходимым для этого процесса. Нагревание может выполняться при помощи электронагревателей или газовых горелок.

Порошковая краска может быть самых разных цветов и оттенков

Выполняя работу своими руками, вы должны знать, что для успешного процесса необходима температура от 150 до 220 0 С. Период запекания порошковой смеси составляет от 15 до 30 минут. Точные показатели можно узнать из справочной литературы — они будут зависеть от размера колёс и материала, из которого они изготовлены.

После того как период полимеризации завершился, колесо охлаждаем на открытом воздухе. После этого можно считать работу завершённой.

Заключение

Окрашивание колёсных дисков своими руками очень актуально для тех, кто привык самостоятельно заботиться о своём автомобиле и не хочет лишний раз доверять его работникам станции технического обслуживания. Это помогает также существенно сэкономить деньги.

Технология покрытия колёс авто порошковой краской довольно сложна. Она требует определённых знаний, навыков и специального оборудования. Вам нужно будет позаботиться также об удобном помещении, в котором можно будет выполнять все работы.

Несмотря на всю сложность процесса, он вполне по силам аккуратному, внимательному и терпеливому человеку. Будьте добросовестны и не торопитесь — это правило поможет вам успешно преодолеть все трудности процесса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector