Тонировка своими руками ваз 2109: делаем тонированные фары и стекла
Тонируем «девятку» самостоятельно: этапы работы для стекол и фар
С практической точки зрения тонировка является эффективным средством защиты салона автомобиля от солнечных лучей. Помимо этого, ее рассматривают, как элемент дизайна. В приведенной статье рассмотрена технология тонировки стекол и фар своими руками на примере ВАЗ 2109.
Материалы и инструменты
Для того, чтобы затонировать ВАЗ 2109, потребуются такие материалы и оборудование, как тонировочная пленка, канцелярский нож и резиновый шпатель (два данных инструмента обычно входят в комплект тонировочной пленки), моющее средство, теплая водопроводная вода, безворсовая тряпка, пульверизатор, фен.
Желательно подобрать для работ чистое помещение, в крайнем случае можно осуществлять их на улице, но в безветренную погоду. Также не помешает помощник, так как данные работы весьма сложны для того, чтобы одному исполнителю провести их своими руками.
Технология тонировки
Прежде всего, нужно вырезать фрагменты пленки, полностью соответствующие по форме и размерам стеклам ВАЗ 2109. Профессиональный подход предполагает демонтаж стекол. Однако исполнители, работающие в домашних условиях своими руками, обычно используют другой метод. В соответствии с ним нужно приложить папирусную бумагу к стеклу и обрисовать его контуры. После этого вырезают лекало и переносят его на тонировочную пленку, причем нужно оставить некоторый запас.
ВАЗ 2109 также нужно подготовить к тонировке. Сначала с окон демонтируют уплотнители, а потом все стекла, на которые будет нанесена тонировка, нужно тщательно вымыть с использованием моющего средства.
Затем нужно приготовить раствор из теплой воды и моющего средства либо шампуня и залить его в пульверизатор.
Внешнюю сторону одного из стекол опрыскивают этим раствором и сразу после этого прикладывают к нему тонировочную пленку наружу прозрачным слоем. Чтобы не перепутать стороны, делаем следующее: предварительно слегка разделяем ее в одном из углов. После этого следует выровнять и обрезать пленку, оставив запас в 1 см, далее опрыскивают стекло изнутри. Теперь нужно быстро, пока не высох раствор, отделить темный слой от пленки, смачивая его мыльным раствором. Желательно, чтобы был помощник, который бы удерживал прозрачный слой. Снятую тонировку прикладывают к внутренней стороне стекла, поверх накладывают прозрачный слой, чтобы защитить тонировку от повреждений, и разглаживают резиновым шпателем от центра к краям без резких движений, чтобы избавиться от воздушных пузырей.
Разглаживание продолжают до тех пор, пока прозрачная пленка не отклеится. Ее убирают и подрезают выступающие края, ведя ножом по кромке стекла. После этого тонировку можно высушить феном либо оставить и перейти к следующему стеклу.
Желательно двое суток после тонировки не вставлять уплотнители и не опускать тонированные стекла.
Существует и другой способ тонировки без применения пленки, где ее создает сам исполнитель. Для этого нужно приготовить 20% раствор канифоли в жидком натре, он должен иметь темно-желтый цвет. После фильтрации в раствор добавляют немного сульфата железа либо хлорного железа до выпадения красного осадка резинита железа: его отделяют, промывают и сушат. Можно растворить осадок в бензине, в данном случае получится тонировка коричневого цвета. Можно изменить цвет путем использования другого хлорида, а насыщенность меняют путем изменения концентрации канифоли и соли металла.
Раствор наносят пульверизатором на предварительно демонтированное, вымытое и обезжиренное в мыльно-содовом растворе стекло. Затем его моют, сушат и помещают в печь, где оно должно находиться при температуре 600°C на протяжении 5-10 минут. В результате этого на стекле образуется высокопрочная пленка.
Тонировка фар
Фары ВАЗ 2109, в отличие от стекол, можно тонировать не только пленкой, но и лакокрасочными материалами. Однако данная технология не предпочтительна по нескольким причинам. Во-первых, краской или лаком сложно покрыть фары равномерно, и вообще процесс тонировки таким способом значительно сложнее, чем нанесение пленки.
Во-вторых, данный материал обладает низкой светопропускающей способностью, в связи с чем тонированные таким способом фары будут обеспечивать недостаточное освещение. В-третьих, очистить фары от лакокрасочного материала без повреждений невозможно, даже растворитель может замутить их. В-четвертых, краска быстро разрушается под воздействием ультрафиолета, температурных колебаний и осадков.
Поэтому проще клеить на фары ВАЗ 2109 пленку, ведь для нее не характерны недостатки лакокрасочных материалов в качестве тонировки. К тому же клеить пленку на фары намного проще, чем на стекла. Фрагмент материала с припуском просто накладывают на обезжиренную поверхность фары и расправляют, удаляя пузыри. В местах изгибов фар пленку можно прогреть для придания эластичности. В завершении работ обрезают излишки материала.
Тонировка своими руками: Лобовое, Боковое стекло, Фары
Тонировка стекол является одним из элементов тюнинга автомобиля, который на сегодняшний день пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Раньше тонировка была уделом иномарок, однако сейчас практически каждому автомобилисту доступна тонировка своими руками, тем более она позволяет сэкономить деньги, которые пришлось бы отдать в автосервисе. Сам процесс нанесения тонировки несложен, но требует определенной сноровки и навыков, а главное – аккуратности. Лучше всего попросить кого-то в качестве помощника.
Тонирование стекол используют из-за ряда преимуществ. К ним относится снижение нагрева салона летом примерно на 50%, защита пластиковых частей салона от прямых солнечных лучей, которые приводят к их растрескиванию. Также она выгодна в плане безопасности: При повреждении стекла тонировка удерживает осколки от разлета, тем самым исключая повреждения водителя и пассажиров. Плюс она скрывает от посторонних глаз салон автомобиля. Однако стоит помнить, что по законодательству существуют ограничения на количество отраженного света. Оно должно составлять не более 25%.
Итак, прежде чем приступить к тонировке, необходимо подготовить все необходимое, а именно:
- Тонировочная пленка;
- Канцелярский нож;
- Шпатель резиновый;
- Скребок;
- Сухая ткань;
- Моющее средство и шампунь;
- Пульверизатор или распылитель;
- Строительный фен;
- Помощник (желательно).
Тонировка лобового стекла своими руками
Для начала нужно предупредить о том, что согласно ГОСТ, на лобовом стекле допускается использование только верхней тонировочной полосы с прозрачностью 75%. Так что если решили полностью тонировать лобовое, то лучше поискать пленку и высоким коэффициентом отражения инфракрасных солнечных лучей, но с допустимой прозрачностью.
В первую очередь стекло необходимо зачистить и помыть моющим средством до идеальной чистоты. Манипуляции обычно проводят в незапыленном сухом помещении. Важно чтобы на стекле не было царапин и прочих повреждений, иначе пленка в этих местах
начнет отслаиваться и вскоре может отпасть. Следующим шагом вырезают заготовку из пленки, но обязательно с небольшим запасом, иначе пленка может «поползти». Затем внутреннюю часть стекла обрызгиваем раствором и смачиваем в нем же руки, чтобы не осталось грязи. Затем аккуратно отделяем защитный слой от пленки попутно смачивая ее раствором (он нейтрализует клей минут на 10), тут вам и понадобится помощник, так как одному это все сделать проблематично. Далее пленка аккуратно прикладывается к стеклу и после этого остается только разгладить пузырьки и складки. Тут надо иметь определенную сноровку, потому что процесс этот не из легких. Разглаживание выполняют от центра резиновым шпателем. Но сначала лучше начинать тонировку с боковых стекол – на них легче клеить, плюс, появится определенная сноровка.
После того как пленка нанесена, стекло 2 – 3 часа подсыхает и в течении двух дней окончательно высыхает, после чего можно садиться за руль автомобиля.
Тонировка бокового стекла своими руками
Осуществляется намного легче чем тонировка лобового или заднего стекла, так как оно имеет ровную поверхность, что гораздо удобнее при нанесении пленки и ее разглаживании, а также меньший размер. Однако перед поклейкой, боковые стекла лучше всего снять. Так, во-первых, можно сделать все более аккуратно (особенно если у вас еще недостаточно нужных навыков), а во-вторых – гораздо быстрее и удобнее, ведь проще выполнять поклейку, когда стекло лежит перед руками, а не в машине, да и помощник тогда не нужен будет.
Сохнет оно также, как и лобовое с задним – 2-3 дня (можно воспользоваться строительным феном для ускорения процесса).
Тонировка фар своими руками
На сегодняшний день, тонировка фары лаком и пленкой является популярным способом протюнинговать машину. В автосервисе за данную услугу придется выложить круглую сумму, да приобретать заводские тонированные фары тоже недешево, тем более их выпускают не под все модели. Поэтому многие делают это самостоятельно. Однако процесс тонировки фар своими руками требует определенных знаний.Прежде чем начать, необходимо определиться каким способом вы будете выполнять тонировку – лаком или пленкой?
Тонировка фар пленкой
Тонировочная пленка является самым оптимальным вариантом для качественной и безопасной тонировки фар. Она имеет большую стветопропускную способность и при этом отлично смотрится. Процесс ее нанесения требует определенной сноровки, но он гораздо легче и быстрее чем тонировка лаком.
Фары сначала необходимо демонтировать, однако подумайте, сможете и вы потом их поставить обратно? После того, как фары достали, нужно их вымыть от загрязнений и обезжирить спиртом либо специальным составом.
Далее с небольшим запасом (но не более 5 см) вырезается сама пленка. Для этого она прикладывается к фаре и вырезается острым ножом по контуру. Перед поклейкой оптика смачивается мыльным раствором (как и при поклейке лобового стекла), а от пленки отделяется защитный слой, затем прикладываем ее к фаре (к самому ровному месту) и начинаем понемногу приклеивать ее с последующим разглаживанием ее при включенном фене, который поможет разровнять ее. Последним этапом является подворачивание пленки за ребра и обрезка лишнего. Точно такие же действия проводятся и со второй фарой.
Тонировка фар лаком
Сначала нужно выбрать цвет, который будет хорошо сочетаться с кузовом. выбор цветов огромен, сейчас практически везде можно приобрести лаки разные по качеству и от
разных производителей. Желательно взять один балончик дорого тонировочного лака, он хоть и выше по цене, но прослужит гораздо дольше, да и с нанесением меньше проблем будет.
Фары перед тонировкой лучше демонтировать. Это исключит потеки лака и позволит нанести его более равномерно. Снимать нужно аккуратно, иначе можно повредить оптику и проводку, а это уже прямой путь в автосервис. Прежде чем снять, подумайте, сможете ли вы поставить ее потом обратно? После того как фара будет демонтирована, ее поверхность нужно будет очистить от грязи и обезжирить при помощи любого спиртосодержащего состава и затем закрыть все участки, на которые лак не должен попасть.
Далее приступаем к процессу окрашивания. Работы производить лучше на открытом воздухе в сухую и ясную погоду, иначе лак может потечь. Сама краска наносится тонким равномерным слоем с расстояния около 30 сантиметров от поверхности. Если балончик держать вблизи источника тепла (не сильного), то краска ляжет равномернее. Самое главное – чтобы на фару не попала грязь и пылинки, иначе работа будет на смарку, поэтому под рукой обязательно должен быть рвстворитель. Для достижения желаемого эффекта краску наносят слоями поочередно и только после того, как предыдущий слой высохнет. При нанесении тонировки не забывайте о нормах светопропускаемости.
Допустимая тонировка по ГОСТу и штрафы за нарушение в 2015 году
При тонировке пленкой, к ней предъявляются особые требования по количеству пропускаемого света. Согласно ГОСТ 5727-88 для лобового и боковых стекол поглощение света должно не превышать 25%, всех остальных — 30%. При этом максимально допустимая ширина тонированной полосы лобового стекла – не более 14 см.
Что касается фар, тот однозначного запрета нет, однако инспектор ГИБДД вправе принять решение о правомерности тонировки фар.
За тонировку, не соответствующую нормам, в РФ штраф составляет 500 рублей, а в Украине за это предусмотрен штраф размером от 340 до 425 гривен.
6 легенд о тонировке фар и фонарей
Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.
Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.
Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы
Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.
Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.
Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.
Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено
Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.
ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.
При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов. Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей. Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!
По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.
Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой
В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.
В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.
Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.
Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!
Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.
Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.
Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально
Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.
Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать?
Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.
Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники
Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.
Как тонировать задние и передние фары пленкой и лаком
Тонировка фар – это одна из процедур для украшения внешнего вида автомобиля, так называемый, тюнинг. Данный процесс позволяет вашей машине, а в частности, фарам, выделятся на дороге среди других автомобилей. Фонари будут выглядеть более стильно, современно, чем привлекать взгляды прохожих и других автолюбителей.
Функции и виды тонировки фар
Первостепенная причина процесса тюнинга фар выполняет декоративную функцию. Автомобиль преображается с помощьюгармонично подобранной тонировки. При правильном подборе цвета тонировки, фонари будут идеально подходить по цвету к кузову и другим элементам машины. Иная, не менее важная причина, необходимости тонировки фонарей, заключается в защитной функции. Маленькие камешки все время повреждают фонари. Небольшие повреждения в скором времени скапливаются и в итоге полная замена фар становится неизбежной. После процесса тонировки, прочность стекла или пластика станет гораздо выше и надежнее, продлит срок службы самих фар, что немаловажно для опытного автомобилиста.
Какие виды бывают?
- Полная замена стекла фонарей. Процесс не из легких и сложен для выполнения самостоятельно;
- окрашивания специальным аэрозолем;
- наклейка пленки. Как показывает практика, самый оптимальный и лучший вариант осветительных приборов.
Законность тонировки фар
Планируя затонировать фонари машины, наверное, каждый автолюбитель задумается о законности этого действия.
Для рассмотрения данного вопроса, стоит обратиться к «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Согласно пункту 3.6, запрещается тонировка фар спереди автомобиля огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади машины запрещается тонировать осветительные приборы любыми цветами, кроме белого также световозвращающие приспособления могут быть только красного цвета.
Какой может быть штраф?
Нарушение закона может потянуть за собой определенные неприятные последствия, такие как, выплата штрафа. Если вы нарушили условия тонировки передних приборов для освещения, то будьте готовы попрощаться с правами на 6 – 12 месяцев, кроме этого изъятие тонировки (или самой фары) считается законным действием. Согласно части 1, статьи 12.5 КоАП РФ (кодекс об административных правонарушениях), штраф за тонировку задних фар менее суровый. Водитель обязуется выплатить штраф в размере 500 рублей.
Как выполнить тонировку фар своими руками?
Перед началом процесса, нужно определиться, каким именно способом вы желаете затонировать осветительные приборы автомобиля. Следует внимательно изучить характеристики и особенности материалов, которыми вы планируете покрывать фары. Выбрать цвет и дизайн покрытия, который оптимально будет подходить к машине.
Рассмотрим более подробно такой способ тонировки, как покрытие фар лаком (краской).
- Перед тюнингом осветительных приборов следует провести демонтаж. Лак ляжет гораздо лучше и ровнее на горизонтально лежащее устройство;
- спиртом или специальным раствором необходимо обезжирить и очистить поверхность приборов для освещения, затем дать ей полностью просохнуть;
- перед началом распыления, хорошо встряхните баллончик. Наносить лак нужно тонким и равномерным слоем, баллончик держать на расстоянии 30 см от поверхности.
Постараться нанести первый слой покрытия без потеков и попадания мелких соринок. Второй слой следует нанести только тогда, когда первый полностью высохнет. Наносите слои поочередно, для достижения нужного эффекта, учитывая, что каждый слой следует просушивать. Не забывайте о нормах светопропускаемости!
На завершающем этапе не стоит торопиться прикрепить фары на место. Следует знать, что краска может стать матовой. Вернуть блеск поможет полировка.
Результат тонировки фар лаком.
Какие преимущества и недостатки имеет тонировка фар с помощью нанесения лака?
К сожалению, данный способ включает в себя больше минусов, чем плюсов. В первую очередь стоит заметить, что лак достаточно нелегко распределить на поверхность равномерно. Краска пропускает немного света, что затрудняет движение в ночное время суток. Происходит быстрое разрушение под действием солнечных лучей, осадков и перемены температуры. Если перед вами возникнет необходимость очистить световой прибор от лака, то сделать легко это не получится. При очищении, без повреждений фар не удастся обойтись, а растворитель может послужить причиной замыкания оптики. Прочитав про все минусы, можно догадаться, что преимущество этого способа заключается в том, что вы не потратите большую сумму денег на осуществление желаемого тюнинга автомобиля.
Более подробно разобраться в вопросе тонировки, поможет следующее видео
Второй способ тонировки – это нанесение специальной пленки на фары.На сегодняшний день существует два основных типа пленки – виниловые и полиуретановые. Первый вид отличается своей толщиной и высоким уровнем защиты осветительных приборов. Однако, они не слишком эластичны, чем самым создают трудности во время нанесения. Виниловые пленки выглядят следующим образом:
Для любителей нестандартных дизайнерских решений, существует тонировка фар с помощью пленки – хамелеона. Этот подвид виниловой оболочки стойко переносит лучи солнца и растворители. Такая оболочка имеет три слоя: подложка, пленка с клеевым слоем, защитный слой от царапин. Цвет такой пленки чем-то напоминает мыльный пузырь, а светонепроницаемость не мешает фарам выполнять главную функцию – освещать дорогу.
Полиуретановые пленки отличаются своей высокой стоимостью. Однако цена полностью оправдывает качество. Работать с данным видом проще, так как они более эластичны, благодаря чему плотно облегают фары и гарантировано сохраняют свои свойство при любых погодных условиях.
Рассмотрим процесс нанесения пленки на освещающие устройства поэтапно:
Прежде всего, следует подготовить рабочую поверхность к нанесению оболочки. Необходимо протереть фару от различных загрязнений тряпкой, намоченной в воде. Затем с помощью обезжиривающих веществ протереть всю площадь фонарей. Как правило, подготовительная работа проходит, не снимая фар с авто.
Следует отрезать необходимый размер пленки из мотка. Немного намочить фонарь водой(а лучше мыльным раствором) и приложить оболочку к середине, аккуратно разглаживая с разных сторон. Движения руки должны идти от центра к краям освещающего устройства, чтобы избежать появление нежелательных пузырьков и складок.
Затем следует тщательно обработать места изгибов, в этом вам сможет помочь фен. Он придаст пленки эластичность. После оклеивания краев фар, лишние куски нужно обрезать канцелярским ножом.
Какие преимущества и недостатки имеет тонировка фар пленкой?
- Возможность в любое время снять оболочку с осветительного устройства;
- пленка выполняет не только декоративную, но и защитную функцию;
- идеально ровное покрытие;
- равномерное пропускание света, что обеспечивает безопасность на дороге;
- при необходимости возможность полировки оболочки.
Среди большого списка достоинств, можно выделить всего один, но значимый минус. Стоимость пленки достаточно высока, поэтому позволить это удовольствие сможет, к сожалению, не каждый.
Наглядно ознакомится с данным способом тонировки, поможет следующее видео
Ваз 2109: как сделать тонированные фары своими силами
Как известно, на автомобилях невозможно представить себе тюнинг передней оптики без правильной тонировки. В частности, на ваз 2109 тонированные фары своими руками выглядят, как нечто неординарное и очень стильное.
На ваз 2109 тонировка передних фар дело ответственное, но не такое уж и сложное. Справиться с этим делом могут и начинающие автомобилисты, благо в инструкции все подробно описано.
Тонировка передних фар на Ваз
Не стоит говорить, что тонировка фар – это только промежуточный этап тюнинга, да и вообще тонировки передней оптики. Существуют еще такие этапы тюнинга, как тонировка поворотников и других элементов, входящих в состав передней оптики автомобиля.
Кроме того, тонировка передних фонарей отличается от тонировки задних тем, что есть возможность покрасить даже внутри самой фары, что придаст эффект тонировки намного лучше.Так как передние фары на вазовских моделях бывают от разных производителей, отличается и технология покраски.
В частности, проводя на ваз 21099 тюнинг, тонировать фары можно, произведенные фирмой Киржач или Bosh. Чем они отличаются?
На оптике, произведенной фирмой Киржач, стоят линзы и отражатели. А вот на фарах фирмы Бош нет линз, а только отражатели.
Кроме этого, покраска также может осуществляться по-разному. Например, можно покрасить только стекла фонарей или же маски. А можно затонировать стекла пленкой.
Покраска маски
Начнем с того, как покрасить маски фар. Для чего это нужно, наверное, знают все?
Если все сделать правильно, то внешний облик автомобиля значительно изменится в лучшую сторону. Именно по этой причине тонировка сегодня пользуется огромной популярностью в среде автомобилистов.
Затонированные фары на ваз 21099
Чем же можно покрасить маски фар? Обычной краской в баллончике сделать это не получится, так как в процессе эксплуатации температура внутри фары повышается, что негативно скажется на обычной краске.
Она попросту может выгореть, и результат покраски сведется к нулю.
Для идеальной и правильной покраски используется краска с высокотемпературными свойствами. Ее можно купить в магазинах всего за 300-400 рублей.
- демонтируем фары с автомобиля;
- разбираем их;
- находим три винта, фиксирующие маску фары;
- берем фигурную отвертку и откручиваем эти винты;
- вынимаем дополнительный отражатель поворотника;
- теперь нужно снять хром с отражателя (для этого можно применить и наждачную бумагу или же поместить маску в емкость со средством «Крот» для очистки труб);
- после этого отражатель нужно покрыть аэрозольной грунтовкой для пластика (2-3 слоев будет достаточно);
- примерно через час, когда грунт полностью высохнет, начинаем наносить краску.
Примечание. Краску следует наносить не в один слой, а в несколько. Так, в данном случае 4-5 слое в будет достаточно.
- после высыхания последнего слоя маски, собираем детали в обратной последовательности;
- берем стекло фары и очищаем от старого герметика;
- далее обезжириваем его;
- берем герметик черного цвета и наносим его по всему контуру фары.
Примечание. Следует знать, что если фара будет собрана негерметично, то со временем она будет внутри запотевать и это, в свою очередь, вызовет много проблем.
- после высыхания слоя герметика включаем головное освещение.
Тонировка передних фар пленкой
Теперь рассмотрим, как провести тонировку передних фар пленкой. Всегда нужно помнить, что чем качественнее будет пленка, тем лучше получится.
К примеру, качественные тонировочные пленки способны обеспечить до 90 процентов светонепроницаемости.
Клеить нужно будет пленку либо на внутреннюю часть стекла, либо на внешнюю сторону. Обычно, делают это снаружи, чтобы лишний раз не снимать фары.
Приступаем:
- откручиваем болты фар со стороны колес;
- убираем в сторону бампер;
- снимаем аккуратно фары (откручиваем болты);
- разбираем фары.
Примечание. Во время разбора фары, стекло можно легко поцарапать. Чтобы этого избежать, рекомендуется заклеить его обычным малярным скотчем.
Процедура значительно упростит процесс разбора фары, а в случае падения фары, убережет стекло от трещин и слома.
- отражатель также шкурим, а затем клеим пленку;
- в процессе склеивания используем мыльный раствор;
- не забываем использовать шпатель, которым выравниваем пленку.
У тонировки передних фар есть немало преимуществ. В частности, это защитная функция, которую дает пленка и легкое ее удаление, если она запачкается.
Но имеются и недостатки:
- даже самая качественная пленка долго не выдержит материал оптики и в скором времени отслоится;
- яркость освещения фар немного снижается;
- за такую тонировку полагается штраф и административное взыскание;
- могут возникнуть проблемы при прохождении ТО.
Тонировка задних фар
Теперь узнаем, как затонировать задние фары ваз 2109. Сделать это, также легко и просто.
Это тоже очень популярная процедура, ведь на автомобиль смотрят не только спереди, но и сзади.
Тонированные задние фары
Прежде чем затонировать фары на ваз 21099, следует вооружиться следующими материалами и инструментами:
- отверткой;
- тонировочной пленкой;
- техническим спиртом;
- промышленным феном;
- качественным герметиком.
- отключаем аккумуляторную батарею (снимаем клеммы);
- отсоединяем провода, идущие на задние фары (для этого можно заранее изучить инструкция по автомобилю, а именно раздел «электрооборудование»);
- разбираем задние фонари.
Примечание. Часто новички не могут достаточно быстро и легко разобрать задние фонари, так как крепление осуществляется при помощи герметика. Поэтому нужно будет промышленным феном прогреть места соединения до 300 градусов и сделать это равномерно.
Проходить по швам феном нужно не менее пяти раз, до тех пор, пока герметик полностью не расплавится.
- корпус фары и стекло аккуратно отсоединяем (можно использовать в этом случае обычную отвертку);
- зачищаем все стыки от расплавившегося герметика, пока он не застыл;
Как затонировать фары ваз 2109
- берем технический спирт и очищаем им фары;
- подготавливаем тонировочную пленку.
Примечание. Как и говорилось выше, нужно использовать только качественную тонировочную пленку с полимерным пластификатором. Таким образом можно будет обеспечить однородный цвет, в случае, когда на фары будет падать освещение.
Обычно выбирают такую пленку, которая бы имела светопропускаемость в 80-90%. Если данные параметры не соблюдать, то сложно будет избежать административного взыскания.
- клеим пленку на фары, делая это равномерно и осторожно, чтобы не было никаких перегибов;
Как тонировать фары ваз 2109
- после этого нужно будет собрать фару;
- укрепляем места скрепления герметиком (это позволит избежать раскручивания креплений при вибрации, возникающей во время движения автомобиля);
- склеиваем корпус фары и стекла также герметиком, а затем плотно прижимаем (в данном случае нужно выждать столько времени, сколько указывается в инструкции по применению данного вида герметика);
- теперь ждем, пока затвердеют швы;
- устанавливаем фонарь на свое место.
Посмотрев данный видео ролик, можно увидеть, как меняется облик задней оптики после наклеивания пленки.
- соединяем провода и клеммы к фаре;
- проверяем работу, как показано было в видео ролике.
На фото ниже видно, какая разница между задней фарой, которая подверглась тонировке и штатной.
Тонированная фара ваз 2109
Как становится ясно из статьи, своими руками можно придать автомобилю стильный и современный вид, затратив на работу всего несколько часов. Конечно же, все нужно делать так, как предписывает инструкция.
Только так можно избежать ошибок. Таким образом, можно будет не только придать автомобилю изысканный вид, но и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного типа в автосервисах сегодня очень высокая.
Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга
Тюнинг фар делается для придания уважаемой, но достаточно старой модели ВАЗ 2109 современного модерного вида. Имеется несколько вариантов, позволяющих добиться такого результата:
— покрытие внутренней части фары чёрным цветом;
— установка дополнительных противотуманных фар;
— изготовление «ангельских глазок».
Тюнинг фар ВАЗ 2109 с использованием чёрной краски
Для проведения этой работы следует приготовить матовую краску чёрного цвета, скотч, технический фен, автомобильный герметик и нож. Начинать необходимо с демонтажа оптики, после чего отделяются стёкла от корпусов фар. Чтобы выполнить эту операцию, место соединения нагревается с помощью технического фена.
Поверхность отражателя закаливается малярным скотчем и на внутреннюю поверхность фары наносится несколько слоёв грунтовки, предназначенной для использования на пластике. После чего напыляется чёрная краска, также в несколько слоёв. Как при нанесении грунтовки, так и при покраске каждому слою необходимо дать качественно просохнуть. Только при соблюдении этого условия можно быть уверенным в том, что краска ляжет качественно.
Установка дополнительных противотуманных фар как составной элемент тюнинга
Предназначением дополнительных противотуманных фар является улучшение видимости дорожного полотна в условиях тумана, снегопада или дождя. Для самостоятельной установки дополнительных фар необходимо:
— медный многожильный провод сечением не меньше 1,25 мм2;
— кнопка, с помощью которой будет подключаться ПТФ;
— комплект противотуманных фар.
Начинать следует с установки и подключения кнопки. У 2109-х моделей, имеющих высокую панель, предусмотрено для этой цели штатное место. Для размещения кнопки следует выполнить следующие операции:
1. демонтировать решётку;
2. открутить динамик;
3. извлечь заглушку и на её место поставить кнопку;
4. подключить электрические провода к разъёмам кнопки;
5. поставить на место динамик, а следом за ним и решётку.
В подкапотном пространстве необходимо открутить монтажный блок, изготовленный в виде чёрной коробки. Теперь надо проложить провода от фар и места установки реле к блоку. Далее от блока отсоединяются провода, расположенные на разъёмах Ш7 и Ш8, подключение которых осуществляется через специальную электрическую схему. Теперь производится соединение всех элементов в единую цепь и проверка её работоспособности.
Тюнинг передних фар путём тонировки
Передние фары. ТюнингДля тюнинга фар ВАЗ 2109 практикуется наклейка плёнки как на внутреннюю поверхность стекла, так и на наружную. Но чаще всего используется второй вариант, так как при этом не требуется снятия фар. Однако мы рассмотрим первый вариант как более сложный. Выполняется эта операция в следующей последовательности:
— откручиваются болты фар, расположенные со стороны колёс;
— убирается в сторону бампер;
— снимаются аккуратно фары;
— производится разборка фар.
Внимание! Следует помнить, что в процессе разборки фары может произойти повреждение поверхности стекла, а потому её лучше заклеить, используя малярный скотч. Это существенно упростит процедуру разборки и предохранит от возникновения трещин и царапин на стекле в случае его падения.
— производится зачистка поверхности отражателя с помощью наждачной бумаги;
— наклеивается плёнка, для облегчения этой операции рекомендуется воспользоваться мыльным раствором;
— выравниваем поверхность плёнки с помощью резинового шпателя.
Тонировка обладает целым рядом преимуществ, в числе которых — защита стекла фары от повреждения вылетающими из под встречных автомобилей камней. Однако имеются и свои минусы:
— даже самой качественной плёнке не удаётся долго выдерживать нагрева оптики, что приводит к отслоению пленки;
— происходит небольшое снижение светового потока фар;
— инспектор ГИБДД за наличие тонировки может наложить штраф;
— при прохождении очередного ТО могут возникнуть проблемы.
Тонировка задних фар
Для того, чтобы сделать тюнинг задних фар ВАЗ 2109, необходимо приготовить нижеперечисленные инструменты и материалы:
— автомобильный герметик высокого качества.
Порядок выполнения работы следующий:
1. Отключается аккумуляторная батарея путём отсоединения клемм.
2. Отсоединяются провода, подающие питание на задние фары (как это сделать, можно узнать в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации автомобиля).
3. Производится разборка задних фар. У новичков эта операция часто вызывает затруднение, ведь детали фары соединены между собой с помощью герметика. Так вот, выполняется это действо достаточно легко, если нагреть место соединения с помощью технического фена.
4. После прогрева стекло без проблем отсоединяется от корпуса с помощью отвёртки.
5. Все пазы очищаются от остатков герметика, причём делать это лучше до того момента, когда он начнёт застывать.
6. С помощью технического спирта производится очистка поверхности фар.
7. Производим подготовку тонировочной плёнки, которая должна иметь полимерный пластификатор, что позволит добиться однородности цвета при прохождении через неё света.
8. Выполняем наклейку плёнки на поверхность фары, не допуская никаких перегибов и перекосов.
9. Теперь фара собирается.
10. Наполняем пазы корпуса герметиком и соединяем все компоненты фары воедино.
Тюнинг фар ваз 2109 под «ангельские глазки»
Изготовление «ангельских глазок» для ВАЗ 2109 вполне под силу практически каждому автовладельцу. Чаще всего для этого используются неоновые трубки. Для этого они изгибаются и монтируются на определённой оптике. Для запуска этой конструкции используется специальный блок розжига. Есть возможность выбора практически любого цвета свечения. Фиксируются кольца с помощью автомобильного герметика.
Тем, кто хочет получить особо красивое свечение, лучше всего использовать светодиоды. При этом для изготовления кольца надо взять пластиковые палочки, которым легко придаётся практически любая форма под воздействием промышленного фена и с помощью обычной консервной банки нужного диаметра. Соединение ножек светодиодов выполняется с помощью электрического паяльника, который также используется для присоединения к ним проводов.
Некоторые умельцы в качестве фиксирующего светодиоды средства применяют лак, используемый женщинами для покраски ногтей. Благодаря этому обеспечивается надёжное крепление диодов. Чтобы изготовить «ангельские глазки» с ресничками, на поверхности палочек делается насечка с помощью ножовки по металлу. Расстояние между «ресничками», глубиной около 5 миллиметров не должно превышать 10 миллиметров.
Для самостоятельной установки «ангельских глазок» придётся произвести разборку корпуса оптики и демонтаж стекла. С поверхности отражателя удаляется мусор и грязь. Лучше всего для этой цели подходят ватные палочки. Категорически запрещается использовать при выполнении этой работы химические средства и дотрагиваться до поверхности руками. На отражатель наносится герметик в месте установки колец, которые укладываются таким образом, чтобы насечки находились на наружной стороне.