Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автокраска металлик и автомобильные цвета краски

Цвета автоэмалей

Владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой ситуацией, когда необходимо подобрать нужный цвет краски для автомобиля. Казалось бы, что задача эта абсолютно не сложная, однако ваше мнение полностью изменится, когда вы посетите магазин автомобильных лакокрасочных изделий и вам покажут таблицу оттенков, на которой вы увидите огромное количество различных тонов.

Задача еще усложняется и тем, что каждый производитель красок и лаков имеет свою собственную маркировку цвета. Также производители автомобилей по-разному маркируют тот или иной цвет. Нужно также знать, что автоэмали различных видов будут выглядеть по-разному, хотя цвет у них один и тот же.

Если покрасить поврежденную часть кузова такой краской, то вы получите пятно, которое очень сильно повлияет на внешний вид вашего автомобиля.

Как же быть в данной ситуации?

Определение кода краски

На заводе, где было изготовлено ваше авто, краске автомобиля присваивается определенный код. Данный код несет информацию не только о цвете, но и о процентном содержании различных компонентов в составе эмали. Табличку с кодом краски в большинстве случаев найти довольно легко — она может быть прикреплена снизу на крышку багажника, заднюю дверь, в дверной проем со стороны водителя, под капотом возле таблички с VIN-кодом. Иногда же ее располагают в трудно доступных местах. Обратите внимание, что код краски указывается и в гарантийном талоне.

Если ваш автомобиль был приобретен в официальном салоне автодилера и ни разу не перекрашивался, то проблем с подбором краски быть не должно. Можно подобрать цвет непосредственно по коду или VIN-коду. Мы уже писали о том, что такое VIN-код, на нашем сайте Vodi.su, так вот в нем зашифрована информация и про цвет вашего автомобиля.

Есть целый ряд интернет-ресурсов, на которых можно узнать название цвета автомобиля по дате выпуска, по модели, по VIN-коду и так далее. Однако, есть одна проблема — даже по VIN-коду цвета не всегда совпадают, поскольку цвет зависит от многих факторов, даже от того, какая дата выпуска у автоэмали или от технологии смешивания красок.

В таком случае вам нужно обращаться на СТО, где есть услуга компьютерного подбора цвета. Колорист с помощью специальных программ подберет нужное соотношение компонентов и сверит результат сначала на экране компьютера, и только после этого приступит к покраске поврежденного участка.

Коды цвета краски

Легче всего разобраться с кодами красок отечественных автомобилей.

Автоэмали для практически всех отечественных моделей — АвтоВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Волга — маркируются по единой схеме:

  • номер цвета — трех- или четырехзначное число (627 или 1158);
  • название цвета — серо-синий металлик, светло-серый металлик.

Кроме этого каждый цвет имеет свое оригинальное название, в данном случае:

  • 627 — жимолость (серо-синий металлик);
  • 1158 — Аустер (светло-серый металлик — данный цвет является одним из основных для продукции GM-АВТОВАЗ).

Таблицу кодов цвета для отечественных автомобилей можно легко найти в интернете. Самый первый цвет — вишневый металлик с кодом 100.

Есть и другие интересные тона:

  • Название: Коралл — № 116 (цвет: яркокрасный сиреневый металлик);
  • Название: Кубок — № 171 (цвет: красный);
  • Название: Слоновая Кость — № 207 (цвет: бежево-желтый неметаллик);
  • Название: Аспарагус — № 305 (цвет: серебристо-зеленый металлик);
  • Название: Красный Перец — № 1017 (цвет: серебристо-вишневый металлик).

Если же у вас, к примеру, Chevrolet, то табличку с номером краски можно найти на крышке багажника, под капотом или на внутренней стороне крышки бардачка — у Шеви-Нивы она как раз на крышке бардачка.

Код цвета обозначается с помощью латинских букв и цифр, а в талоне указывается его название и тип:

  • ANTIQUE SADDLE — 64 Metallic;
  • DARK SPIRAL GREY — 878K/62 Metallic;
  • AQUA BLUE — 25U Solid
  • REGAL BLUE — WA360E/27 Metallic и так далее.

Очень легко подобрать цвет для конкретной модели, для этого колорист заходит на официальный сайт, выбирает модель и год выпуска и ему показывается полная палитра красок, которые использовались в том году. Дальше подбор проходит чисто на глаз.

Если у вас Mercedes-Benz, то табличка с кодом краски может быть на передних дверях как со стороны водителя, так и пассажира, либо под капотом.

  • CANYON ORANGE PEARL — DB2450/DB450 Metallic;
  • GALAXIE SCHWARZ MICA — 971 Metallic;
  • KADMIUMGELB — DB1643 Solid.

То есть, как видим, нужно хоть немного знать иностранные языки, потому что если вам в руки попадет табличка с названием цвета, то определить, что это за цвет, будет очень сложно. Впрочем и названия типа «Коралл» или «Авантюрин» ничего конкретного вам не скажут. Именно поэтому в ПТС, СТС и в гарантийном талоне указывается конкретный цвет — зеленый, красный, бежевый — чтобы инспектор ГИБДД мог убедиться, что цвет соответствует паспорту.

Ну и стоит напомнить, что большинство водителей в том случае, если не могут определить код краски, поступают простым способом — снимают лючок бачка и колористы подбирают цвет. Для этого они:

  • немного полируют небольшой участок, чтобы удалить выгоревший слой эмали;
  • находят нумерацию цвета с помощью интернет-ресурсов или каталогов;
  • на глаз смотрят насколько образец соответствует реальному ЛКП автомобиля;
  • с помощью компьютерной программы выводят рецепт.

Также колористы учитывают, что после высыхания краска темнеет на несколько тонов. Кроме того, на результат работы влияет технология покраски и сушки.

Каталог автомобильных цветов

  • Правила выбора
  • Где можно узнать оттенок состава
  • Виды

Способ выделиться из толпы, будучи на машине — сделать его тюнинг. Вы можете купить спойлеры, диски с хромовым напылением или пойти простым и недорогим путем — купить баллончики автокраски. Если серебряная или черная краска для авто — типичное заводское решение, то красный металлик или сине-зеленый (бирюзовый) оттенок поспособствует тому, что машину станут легко идентифицировать.

Транспортным средством, которое покрашено только в черный цвет, никого не удивишь. А вот золотистый спойлер и воздухозаборники при основной расцветке красный металлик привлекут больше внимания.

Чтобы выделиться из толпы, надо не только выбирать качественные автомобильные краски, но и соблюдать технологию покраски автомобиля.

Правила выбора

Каталог цветов автоэмалей — место, где можно выбрать среди тысяч цветовых решений с отличающимися свойствами (например, металлик или перламутр) требуемые лакокрасочные составы в баллончиках или банках.

В интернете представлено несколько сайтов, где можно найти автомобильные цвета эмалей и их названия, помогающие запомнить требуемый оттенок.

Каталог автомобильных красок

Если вам требуется сменить цвет машины или такая услуга, как покраска дисков, подобрать черные, серебристые или красные краски возможно следующими способами:

  • На глаз. Этот способ несложен, но и неточен. Среди тысяч красок для авто вероятность выбрать даже не тот светло-серебристый оттенок, не зная ассортимент, велика.
  • По коду или названию. На десятках сайтов вы найдете коды красок ВАЗ и иномарок и, сравнив их с надписью на своем составе, подберете идентичную расцветку. Подбирать по существующему номеру автомобильной эмали удобно, когда вы хотите выбрать идентичный предыдущему цвет авто. А по названию (например, «Рапсодия») — когда стремитесь подобрать интересные и необычные цвета автомобилей.
  • При помощи компьютера. Современные приложения дают возможность определить, как называется автокраска, имея фотографию того, как она выглядит на авто. Возможно абсолютно точно определить цвета машин даже с выцветшим от времени и солнца покрытием.

Компьютерный подбор краски для автомобиля

Где можно узнать оттенок состава

Узнать, как называется автомобильная эмаль, можно при помощи следующих сайтов:

  • http://www.vika-color.ru (акриловая краска «Вика»). При помощи цветового веера на сайте представлен весь ассортимент компании. Присутствует опция выбора банки, банки с кисточкой или аэрозоля, а также выбор по цвету — например, серебристый металлик. Для поиска введите название или номер лакокрасочного материала. Помимо краски для авто, фирма выпускает лаки, шпатлевки, грунтовки;
  • «Колор» – здесь представлена таблица цветовых решений, которые подойдут для транспортных средств марки ВАЗ. Присутствует описание каждого оттенка, пометка «Металлик» и наименование. Всего в каталоге — до 200 видов составов;
  • Cайт для автолюбителей «АмастерКар». Здесь вы найдете каталог расцветок ЛКП на авто отечественного и зарубежного производства. Цвета продемонстрированы на примерах машин марки ВАЗ. К каждой расцветке прилагается номер и пояснение;

Таблица цветов RAL

  • «Ваша Машина». Предлагает перечень расцветок, аналогичный представленному на «АмастерКаре». В ассортименте — многослойные, металлические и переливчатые расцветки;
  • «Тюнинг Профи». В отличие от предшественников, здесь представлен не только каталог цветовых решений для ВАЗ и для ряда зарубежных машин, а и осуществляется продажа деталей и комплектующих к отечественным машинам и иномаркам;
  • Магазин «Сибколор». В наличии — не только популярная черная краска для авто и цветовое решение серебристый металлик, но и многослойные варианты. Также есть продукция специально для транспорта марки «Лада», автомобильные эмали COLOMIX, MOBIHEL HELIOS и красящие составы более чем двух десятков российских и зарубежных производителей.

Несмотря на то что на сайтах представлены цветовые решения преимущественно для машин ВАЗ, для иномарок они также используются, но их код отличается.

При выборе в режиме онлайн обращайте внимание на цветопередачу монитора компьютера или телефона — выбранный вами состав может переливаться и отличаться от представленной картинки.

С точки зрения точности, помогут выбрать ЛКП следующие способы:

  • каталог, который вы сможете взять в любом магазине лакокрасочных материалов;
  • фото транспортного средства, окрашенного определенным веществом;
  • обзор реального транспортного средства с ЛКП.

Каталог автомобильных красок RAL

Читать еще:  Электронная система измерения геометрии кузова SHARK

Каждая автоэмаль делится на:

  • «неметаллик». Характеризуется матовым или глянцевым одноцветным переливом;
  • «металлик». Характеризуется перламутровым отливом.

Автоэмаль металлик Maxytone 371

В магазинах представлен ассортимент ЛКП таких типов:

  • глифталивые. Их основа — синтетическая смола. После нанесения образуют толстую пленку, не нуждаются в полировании, достаточно прочные. Главный недостаток — необходимость долго сушить (около суток уходит на застывание, еще до 2 недель — на приобретение устойчивости к механическим повреждениям);
  • акриловые. Такие вещества имеют синтетическую базу как побочный продукт нефтепереработки, бывают термопластичными и термотвердеющими;
  • алкидные. Недорого стоят, достаточно стойкие, не требуют большого количества нанесенных слоев. Как глифталивые покрытия долго сохнут.

Эффектные ЛКП: «металлик». Принцип действия, компоненты

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

На цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

  1. Алюминий… в краску!
  2. Принцип «работы» металликов
  3. От велосипедов до автомобилей
  4. Флоп-эффект
  5. Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Алюминий… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, производители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и доминированию черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, не известно, кто впервые предложил добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автомобилисты сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Принцип «работы» металликов

Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу «Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Если смотреть на автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то больше, то меньше. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла обзора выглядит по-разному: в определенный момент покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).

А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).

Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.

Наличие двух этих разных тонов у «металлика» вызывает дополнительные трудности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества «серебра» осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это может повлиять на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно покрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты достаточно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия. Такие частицы подобны маленьким полированным металлическим зеркальцам, они намного лучше отражают свет и являются ярким примером прогресса в производстве автокрасок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых машин. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим интересную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше искрится и блестит.

Читать еще:  Краскораспылитель Wagner W985 E Wall Perfect

И дело тут вовсе не в «возрасте» покрытия, а в эволюции компонентов автомобильных красок. Одним словом, технологический прогресс и фантазия дизайнеров делают современные лакокрасочные покрытия автомобилей совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».

Автомобильные краски: состав и эффекты окрашивания

Цвет – такая же характеристика автомобиля, как и его модель. Если авто сияет ярким цветом, превосходным блеском, его внешний вид безупречен. Качественное окрашивание продлевает автомобилю срок службы, поскольку предохраняет от коррозии. Давайте разберёмся, какие бывают автомобильные краски и каким образом добиться от окрашивания максимального эффекта.

Состав автомобильной краски

Любая автокраска (автоэмаль) состоит из пигмента, связующего вещества, плёнкообразователя, наполнителя, добавок, специального пигмента и растворителя:

Пигмент – это порошкообразный элемент краски, отвечающий за её тон и цвет. Основная функция пигментов – декоративная, то есть обеспечение пленке цвета и укрывистости. Также пигменты повышают прочностные и эксплуатационные свойства покрытия, некоторые из них обладают свойствами ингибиторов коррозии. По химическому составу пигментами являются природные или искусственные оксиды, или соли металлов, металлические порошки, а также органические пигменты для придания покрытиям ярких тонов.

Специальные пигменты позволяют получать эффекты типа «хамелеон», «металлик», «перламутр», светящуюся поверхность.

Связующее вещество – это чистый или же дисперсионный раствор, главная функция которого – скрепление лакокрасочного материала, то есть это элемент, который придаёт краске важное свойство – адгезию, способность удерживаться на окрашиваемой поверхности. Связующее вещество надёжно удерживает красящий пигмент и после окраски образует ровную глянцевую поверхность. Любой ЛКМ (лакокрасочный материал) или ЛКП (лакокрасочное покрытие) обязательно содержит связующие вещества. В порошковых ЛКМ может не быть растворителей, а в прозрачных автолаках не имеется красящих пигментов.

Плёнкообразователь – чистый и натуральный природный компонент, но также вещество может быть и синтетическим. В качестве пленкообразователей в лакокрасочной промышленности используются различные природные и синтетические смолы, растительные масла. Некоторые лакокрасочные материалы могут иметь в своем составе два и более пленкообразователя. Пленкообразующие вещества обычно представляют собой либо очень вязкие жидкости, либо хрупкие твёрдые тела. Чтобы понизить их вязкость, в лакокрасочный материал вводятся растворители.

Благодаря растворителю краска остаётся жидкой во время изготовления и хранения. В качестве растворителей применяется очень широкий ряд органических жидкостей (углеводороды, кетоны, спирты, эфиры) и смеси подобных жидкостей. Таким образом, растворитель – это элемент, придающий краске свойства жидкости, которые необходимы для её равномерного нанесения. В процессе окрашивания растворитель испаряется, оставляя двухкомпонентную смесь из пигмента и связующего вещества.

Наполнителем создаются окончательные объём и плотность окрашивания. По составу наполнители представляют собой белые или слегка окрашенные порошки дешёвых природных минералов (тальк, гипс, слюда, каолин, мел и др.). Некоторые наполнители вводятся для повышения термостойкости – например, слюда или асбест.

Современные ЛКМ – это многокомпонентные композиции, и они имеют в своём составе также различные целевые добавки, призванные улучшить те или иные свойства продукта.

В частности, добавки могут повышать эластичность покрытий (пластификаторы), их стойкость к старению (антиоксиданты), огнестойкость (антипирены), поглощать УФ-излучение, предотвращать выпадение пигмента в осадок, препятствовать образованию поверхностной пленки при хранении, улучшать розлив.

Некоторые добавки могут вводиться в лакокрасочный материал непосредственно перед применением, например, ускорители сушки, пластификаторы, матирующие и структурирующие добавки.

Свойства автомобильных красок

Автомобильная краска должна быть качественной, что предполагает наличие в ней определённых свойств. Основные свойства – это плотность, укрывистость (адгезийность), твёрдость и эластичность. Плотность краски зависит от количества пигмента и связующего вещества. Чем последнего меньше, тем менее плотной является автомобильная краска и хуже её эластичность. Соответственно, будет страдать и твёрдость. Последняя означает сопротивление образованию сколов и препятствий (стопроцентная твёрдость только у стекла, а для краски хорошим показателем будет 50-60%). Адгезийность краски означает её способность закрепляться на окрашиваемой поверхности, заполняя последнюю максимально плотно.

Автомобильная краска в любом случае защищает кузов, а затем придаёт эстетичность (презентабельный вид) автомобилю. Окрашивание индивидуальным вариантом (например, с помощью тюнинга) даёт возможность создать автомобилю уникальный внешний вид. Качественно окрашенное авто лучше продаётся в сравнении с теми четырёхколёсными собратьями, которые не могут похвастаться презентабельным экстерьером.

Эффекты окрашивания

Среди эффектов, которые могут быть достигнуты с помощью использования современных технологий окрашивания, встречаются «глянец», «матовый», «металлик», «хамелеон», «перламутр».

Автоэмали с глянцевым финишем присутствуют во всех линейках продукции известных компаний-производителей (за исключением алкидных). Глянец на кузове автомобиля создаётся в процессе полимеризации связующего компонента эмали.

Матовый эффект используется как для сплошной покраски кузова авто, так и выделения отдельных элементов. Для матирования поверхности кузова обычно подбирается алкидная эмаль.

Эффект «металлик» достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять её можно только профессионалам. Раньше в эмаль добавляли крохотные чешуйки алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, должны были отражать падающий на них свет и придавать покрытию искрящийся, «металлический» эффект, а предметом недосягаемой роскоши и вожделения автовладельцев были металлики с экзотическими названиями «брызги шампанского» или «мокрый асфальт». Сейчас покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.

Эффект «хамелеон» возможен при трёхслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на неё под разным углом.

Эффект «перламутр» требует использования специального пигмента, отражающего солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый перламутровый блеск. Современный эффект «перламутр» может быть и трёхслойным.

Даже если ваш автомобиль похож на игрушку для новогодней ёлки, водительские права должны быть всегда при вас. Лучше, если они будут международными, чтобы при автомобильных путешествиях в другие государства не возникало никаких проблем. Международное водительское удостоверение оформляется быстро и легко у нас на сайте. Приглашаем вас сделать это прямо сейчас!

Мегамаркет красок и технологий

Ваша корзина пуста!

Базисная автоэмаль Vika металлик применяется для ремонтной окраски кузова автомобиля, мотоцикла, водного транспорта, изделий из пластика, дерева, стекла и т.д. в качестве первого слоя в двухслойных системах покраски (база+лак). Наносится на предварительно загрунтованные поверхности с последующим перекрытием акриловыми, нитро др. лаками. Базисная автоэмаль Vika металлик имеет высокие декоративные и атмосферостойкие свойства и рассчитана на эксплуатационные нагрузки. Наносится на загрунтованную и подготовленную поверхность в 2-3 слоя с межслоевой выдержкой 10 мин. Разбавляется до рабочей вязкости (до 30% растворителя) любыми растворителями для базовых красок, имеется также родной разбавитель VIKA. В описании к товару мы даём изображение образца цвета краски. Эта электронная модель цвета служит для облегчения выбора колора и естественно в какой то мере отличается от выкраса краски на металле.

ВНИМАНИЕ! Из базовых красок ВИКА металлик (для того чтобы не допускать уменьшения гарантийного срока) в постоянном наличии мы держим самые ходовые цвета. Остальные цвета мы привозим с Ярославского завода красок в течении 10 рабочих дней. Поэтому планируйте свой заказ при покупке заказных позиций и обращайте внимание на статус наличия товара в описании к товару.

Вика металлик Белая базовая 8020___ 1кг

Вика металлик Белая базовая 8020 — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомототехн..

Вика металлик Chevrolet Rubens (FE87-3594)___1кг

Вика металлик Chevrolet Rubens (FE87-3594) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске ав..

Вика металлик Daewoo 74U Spinel Red___1кг

Вика металлик Daewoo 74U Spinel Red — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомотот..

Вика металлик Daewoo 92U Poly Silver___1кг

Вика металлик Daewoo 92U Poly Silver — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомото..

Вика металлик Daewoo 95U Dove Silver___1кг

Вика металлик Daewoo 95U Dove Silver — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомото..

Вика металлик Ford Deep Navy Blue UNI 4cwa___1кг

Вика металлик Ford Deep Navy Blue UNI 4cwa — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске ав..

Вика металлик Ford Morello (8rte)___1кг

Вика металлик Ford Morello (8rte) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомототех..

Вика металлик Ford Rosso Red (4sve)___1кг

Вика металлик Ford Rosso Red (4sve) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомотот..

Вика металлик Ford Sea Grey (6dye)___1кг

Вика металлик Ford Sea Grey (6dye) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомототе..

Вика металлик Ford Tango (3rse)___1кг

Вика металлик Ford Tango (3rse)- профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомототехник..

Вика металлик GM Феерия 115___1кг

Вика металлик GM Феерия 115 — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомототехники, ..

Вика металлик Renault Albastra Egee___1кг

Вика металлик Renault Albastra Egee — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомотот..

Вика металлик Renault Gris Boreal (632)___1кг

Вика металлик Renault Gris Boreal (632) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автом..

Вика металлик Renault Noir Nacre (676)___1кг

Вика металлик Renault Noir Nacre (676) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомо..

Читать еще:  Купить готовый бизнес автомойки в Москве; хит всех времен, идеальный старт для начинающего предприн

Вика металлик Renault Vert opaline (F98)___1кг

Вика металлик Renault Vert opaline (F98) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске авто..

Вика металлик Chevrolet Classic Green (FE 87-60)___1кг

Вика металлик Chevrolet Classic Green (FE 87-60) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покра..

Вика металлик Chevrolet Green Bamboo (FE 87-6393)___1кг

Вика металлик Chevrolet Green Bamboo (FE 87-6393) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покр..

Вика металлик Chevrolet Light Silver (FE 87-7163)___1кг

Вика металлик Chevrolet Light Silver (FE 87-7163) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покр..

Вика металлик Chevrolet Night Black (FE87-9423 )___1кг

Вика металлик Chevrolet Night Black (FE87-9423 ) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покра..

Вика металлик Chevrolet Pannacota (FE87-1167)___1кг

Вика металлик Chevrolet Pannacota (FE87-1167) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске..

Вика металлик Chevrolet Silver (FE87-7052)___1кг

Вика металлик Chevrolet Silver (FE87-7052) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске ав..

Вика металлик Ford Moondust Silver (2431C)___1кг

Вика металлик Ford Moondust Silver (2431C) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске ав..

Вика металлик Ford Oyster Silver (2pnc) ___1кг

Вика металлик Ford Oyster Silver (2pnc) ___1кг — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраск..

Вика металлик GM Туманное утро 708___1кг

Вика металлик GM Туманное утро 708 — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске автомототе..

Вика металлик Hyundai Летний песок (H01)___1кг

Вика металлик Hyundai Летний песок (H01) — профессиональная базовая краска 2К системы окраски. Эта краска применяется как базовый слой в ремонтной покраске авто..

Что важно знать при заказе подбора автоэмалей?

Понятия и термины при подборе красок

Автоэмаль определяет не только цвет автомобиля и его привлекательность на рынке, но и наряду с антикоррозийными материалами является важнейшим защитником кузовного металла от губительного воздействия окружающей среды и погодных явлений, в результате которого образуется ржавчина и коррозия, приводящая в итоге к замене кузовного элемента либо дорогостоящему ремонту кузова. Поэтому сохранение заводского лакокрасочного слоя является одной из основных задач любого автовладельца, и это куда проще чем заниматься его восстановлением. Не случайно одними из первых вопросов, задаваемых продавцу, является: «Бита машина? Заводская ли на ней краска?» Однако порой неизбежны ситуации, когда просто необходима полная либо частичная перекраска автомобиля, вот тогда и выходит на первый план вопрос подбора автокраски в ее точном соответствии с образцом.

Прежде всего, необходимо определиться с самом термином «автоэмаль». Автомобильная краска представляет собой сочетание пигментов, красящих веществ, лака, а также добавок, таких как металлик и перламутр. Различный набор этих компонентов и определяет саму структуру и суть автокраски.

Казалось бы, чего проще, налить необходимые пигменты и получить желаемый цвет. Но на практике все куда сложнее, колорист должен не просто увидеть желаемый цвет и оттенок, но и с точностью до грамма рассчитать рецепт, учитывая при этом сочетание и взаимоисключение компонентов, точно определить размер и концентрацию зерна для цветов типа «металлик».

Компьютерный подбор автоэмалей по образцу

Чтобы избежать все эти сложности для рядового пользователя, заботливые автопроизводители пошли на встречу владельцам автомобилей, снабдив каждую краску своим индивидуальным кодом, зная который, можно без труда получить в специализированных магазинах по компьютерному подбору автоэмалей, необходимое количество краски по рецепту, составленному заводом изготовителем. Код цвета может выглядеть как сочетание цифр, латинских букв, либо букв и цифр одновременно, например, 152, NAB, A31 и т.д. Зачастую код цвета путают с VIN кодом автомобиля, но это не совсем верно. Код краски также располагается на шильдике, табличке под капотом, на дверной стойке или в багажнике, но выделяется отдельной строкой под названием Color name и т.п. Такой вариант подбора автоэмали наиболее хорош при покраске пластиковых деталей, таких как бампер, спойлер, накладки на зеркала либо на полный перекрас автомобиля.

Дело в том, что со временем цвет кузова может значительно меняться, из за воздействия разности температур, воздействия химических реагентов в зимнее время, ультрафиолетового излучения солнца, копоти и битума, попадающих с проезжающих авто и асфальта. В таком случае указанный заводом рецепт будет не корректен, поэтому при подборе автоэмали необходимо будет «состарить», привести ее в полное соответствие с остальными кузовными деталями. Тут уже без мастерства колориста и точного подбора краски не обойтись.

Подбор автоэмали осуществляется только по образцу, в качестве которого служит, как правило лючок бензобака, однако на многих современных машинах лючки изготавливают из пластика и красят отдельно от кузова, этот факт необходимо учитывать при предоставлении образца на подбор. Кроме того имеет значение и его размер, невозможно выполнить точный подбор цвета по кусочку отслоившейся краски, поэтому образец должен быть как минимум больше спичечного коробка.

В ходе подбора колорист делает тестовые «выкраски» с использованием современных краскопультов, приближая тем самым качество нанесения автоэмали к заводскому. Стоит здесь обратить внимание и на настройку самого краскопульта, а именно на рабочее давление. Именно оно во многом является ключевым в нанесении покрытия имеющим в составе «зерно», другими словами, металлик. К примеру, увеличив давление выше необходимого, итоговый цвет станет светлее желаемого.

Секреты попадания в цвет

Точный и качественный подбор автоэмалей – процесс сложный и трудоемкий, требующий от колориста не только напряжения его профессиональных навыков, но и проявления творческого подхода. Поэтому подбор автокраски занимает по времени от нескольких часов до пары суток.

Отдавая клиенту его заказ, колорист обязательно оставляет свои пометки и рекомендации. К ним относятся рабочее давление в краскопульте, цвет грунта, количество необходимых слоев, а также при необходимости первый слой или «подложка», который во многом так же может повлиять на итоговый цвет.

При получении готовой краски маляру следует сделать тестовые выкраски и сравнить их с цветом кузова автомобиля и только после этого принимать решение об использовании автокраски либо о возврате ее на доколеровку.

Только при соблюдении всех указанных колористом рекомендаций и соблюдении технологического процесса в полном соответствии с использованием качественных и профессиональных материалов маляр сможет добиться полного соответствия окрашенной детали заводскому лакокрасочному покрытию.

Компьютерный подбор эмали по образцу

Профессиональный подбор автоэмалей соответствует самым современным технологиям. Наши колористы имеют большой опыт работы в лабораториях подбора автокрасок, где требуется особая аккуратность и точность.

Это позволяет нам радовать всё более широкий круг постоянных клиентов, которые могут оценить отличное качество в кратчайшие сроки.

Уважаемые клиенты, заказывая подбор эмали у нас, Вы получаете следующие преимущества:

  • Гарантию на совпадения цвета автоэмали с предоставленным образцом.
  • В случае непопадания цвета автоэмали, мы бесплатно переделываем заказ или возвращаем деньги за краску.
  • Формула Вашей подобранной автоэмали сохраняется в электронной базе данных под Вашей фамилией и маркой машины. При повторных заказах, автоэмаль по составу и цвету будет идентичной предыдущей.
  • Наличие двух систем цветоподбора DeBeer и R-M позволяет точно подобрать краску с оптимальной ценой и высокого качества: большая укрывистость (т.е. низкий расход) и устойчивость к атмосферным воздействиям.

Наши КОЛОРИСТи принимают во внимание следующие факторы:

  • При приёме заказа на подбор записывается максимум информации об автомобиле: год выпуска, марка и модель, какая деталь красится, под лаком или нет.
  • Цвет автомобиля имеет свойство подвергаться старению, т.е. изменять цвет под влиянием атмосферных воздействий (солнечное облучение, колебания температуры, влага, соль на дорогах и промышленные загрязнения атмосферы).
  • После приготовления краски из основных компонентов смесь требует тщательного перемешивания.
  • Для наиболее точного подбора краски, обязательным условием является тестирование. В наших лабораториях тесты выполняются на все краски с обязательным использованием профессиональных окрасочных пистолетов в специальнооборудованных вытяжными шкафами помещениях.
  • Мы работаем до тех пор, пока не достигнем идентичности наших тестов краски с тестами мастера-маляра, который будет производить ремонт автомобиля.

Нужно приготовить краску по коду, указанному на автомашине — пожалуйста!

При покраске автомобиля целиком или методом «плавного перехода», обычно бывает достаточно изготовить краску в соответствие с кодом. Это и дешевле и гораздо быстрее (10 минут).

При получение заказа и его использовании ВАЖНО знать:

  • При получении краски заказчик должен сравнить прилагаемый цветовой тест со своим образцом и принять решение о дальнейшем использовании краски.
  • Перед покраской маляр должен обязательно сделать свой тестовый выкрас, что является общепринятым правилом в колористике для компенсации разницы характеристик используемого покрасочного оборудования в лаборатории подбора эмали и малярной мастерской.
  • В случае несовпадения цвета краска принимается на доколеровку или производится возврат денег, но только за не использованные материалы (в размере не менее 90 % от заказанного количества краски).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector