Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью
Удаление вмятин на автомобиле с помощью вакуумной рихтовки
Наряду со старыми технологиями в сфере ремонта автомобилей начинают появляться и новые, например, так называемая вакуумная рихтовка. Она значительно упрощает процесс удаления вмятин на кузове: имея соответствующий инструмент, вмятины можно удалять без сложных демонтажных работ отдельных частей кузова.
Для вакуумной рихтовки, кроме стандартных инструментов рихтовщика, потребуется еще и специальный обратный молоток, выступающий как захват металла кузова. Благодаря этому инструменту нет необходимости демонтировать части кузова. В некоторых случаях не понадобится даже дополнительный инструмент. Работает вакуумный молоток от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором, но в домашних условиях можно воспользоваться и механической вакуумной присоской.
Применение вакуумной рихтовки
Применять вакуумный или пневматический инструмент для рихтовки авто целесообразно в тех случаях, когда на вмятине кузова не повреждено лакокрасочное покрытие. И в данном случае цель не только устранить вмятину, но и не повредить краску. Вакуумная рихтовка автомобиля предназначена для удаления вмятин размером 15-20 см и более, при этом вмятина должна быть пологой. Не подойдет данная рихтовка для тех вмятин, у которых наблюдается изгиб или сильное растяжение металла.
Прежде всего, при рихтовке необходимо определить точки напряжения на металле. Чем больше размеры вмятины, тем больше точек напряжения, удерживающих металл в вогнутом состоянии.
Начинать работу следует от краев вмятины. После того как вытянут металл по периметру вмятины, необходимо продолжить работу, продвигаясь к середине по спирали.
В некоторых случаях необходима доработка рихтовочными молотками путем простукивания металла. Основные точки напряжения возникают на самой границе вмятины, там, где металл начинает нарушать геометрию кузова, а также в месте удара. Иногда достаточно снять напряжение металла и вмятина выправится, поскольку исчезает сила удерживающая вмятину.
Преимущества и недостатки вакуумной рихтовки
Вакуумная рихтовка автомобиля имеет неоспоримое преимущество по сравнению с обычной рихтовкой. Прежде всего, это время, затрачиваемое на выправление вмятин. Работа идет значительно быстрее, чем при применении традиционных способов рихтовки. Вторым преимуществом является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие кузова: нет необходимости его шпаклевать и перекрашивать.
А вот существенным недостатком можно назвать тот факт, что такую рихтовку выполняют лишь единичные СТО, и мастеров, которые умею хорошо это делать, очень мало. Кроме того с помощью вакуумной рихтовки можно выправить не каждую вмятину.
Тонкости технологии
Если вмятина сделана чем-то не очень твердым, то лакокрасочное покрытие, как правило, не повреждается. Иногда можно нечаянно продавить коленом крыло или дверцу в узком гараже, неудачно опереться на машину, например, на пикнике или при погрузке чего-либо. При сильном ударе вмятину на кузове может оставить даже футбольный мяч, которым дети играют во дворе.
Если на автомобиле появились подобные вмятины, то не нужно спешить отдавать его в ремонт. В большинстве случаев вмятины можно выровнять голыми руками, если аккуратно воздействовать на них изнутри. Однако очень часто свободный доступ к вмятинам отсутствует, и тогда остается испробовать вакуумный метод.
Профессиональные вакуумные рихтовщики располагают специальным оборудованием:
- набор присосок различного диаметра;
- вакуумное оборудование;
- обратный молоток.
Когда наблюдаешь за работой мастера, кажется, что можно было бы справиться и самому. Однако многое зависит от правильного нахождения точек воздействия и последовательности.
Что можно сделать самому? Если вмятины совсем небольшие, когда металл сработал, как упругая мембрана, то устранить их проще всего. Нужно только лишь немного помочь металлу. Для этого в центр вмятины устанавливается любая имеющаяся присоска.
Чтобы присоска держалась крепче, поверхность нужно очистить от грязи и смочить водой. Если нет специальных присосок, то можно попробовать использовать, например, те, которые крепят к лобовому стеклу шторку от солнца. Сначала нужно плавно потянуть за хвостовик присоски. Если это не даст результата, то в следующий заход присоска дергается за привязанную к ней веревку.
Одной точки воздействия для выправления вмятины может не хватить. Как правило, первая присоска делит вмятину на несколько более мелких. К их выправлению подходят тем же способом. В итоге вся вмятина выправляется, но надо стремиться к тому, чтобы на ее месте не осталась даже малейшая бугристость.
При самостоятельном выправлении вмятин присосками часто совершается одна и та же ошибка. Присоску пытаются установить на зазор, имеющийся между деталями кузова. Этот зазор не дает возможности приклеиться даже вакуумной присоске. Если вмятина приходится на край детали, то, возможно, вакуумная рихтовка окажется бессильной.
Более сложные вмятины вряд ли удастся выправить обычными (бытовыми) присосками. Для этого нужен вакуум, благодаря которому присоска очень сильно притянется к металлу. Вакуум создается при помощи компрессора. Трубка, отводящая воздух, подключается к обратной стороне специальной присоски с захватом.
Как и в любом деле, свои нюансы имеет и вакуумная рихтовка. Важным фактором в данном случае является прочность сцепления лакокрасочного покрытия с металлом: при деформации краска может отслоиться, несмотря на ее высокую эластичность. Особенно это касается перекрашенных частей кузова.
Прежде чем браться за работу присосками, мастер обязательно изучает ЛКП на месте вмятины. Настоящий профессионал обязательно проверит покрытие толщиномером. Если обнаружится, что деталь перекрашенная, а на месте вмятины имеется толстый слой шпатлевки, то придется работать очень осторожно либо вообще отказаться от данного метода.
Если лакокрасочное покрытие отслоилось или его сцепление с металлом ослабло, то при вакуумной рихтовке может случиться ситуация, когда вместо выправления вмятины мы получим оторванную краску. То же самое может произойти и при других методах рихтовки без покраски, например, когда используются клеевые пистоны и минилифтер. Поэтому следует внимательно обследовать ЛКП перед выбором метода рихтовки.
Три способа удаления вмятин без покраски своими руками
Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.
Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:
- повреждено лакокрасочное покрытие;
- деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
- деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
- автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.
Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.
Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .
В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.
- С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
- Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.
- Время остывания 2–3 минуты.
- Продеваем черенок насадки в отверстие.
- Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
- Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
- Откручиваем барашек и снимаем дугу.
- Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
- Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.
Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:
- клей наносится непосредственно на дефект;
- к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
- выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
- новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.
Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.
Вакуум
Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.
Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.
Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.
После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.
Технология PDR
Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.
Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.
Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.
- Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
- В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
- Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
- Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
- Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.
Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.
Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR
Обучение работе с универсальным PDR крючком
Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии
Рихтовка кузова автомобиля своими силами. Методика построения работы.
Повреждение кузова – это обыденно дело, которое может случиться с каждым. Не вписался при парковке, попал в ДТП или же просто зацепил ограждение, визуальный эффект будет моментальный. Вмятины – очень четко видно и такие изъяны нужно немедленно исправлять. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты самого процесса рихтовки, а также сделаем перечень нужных вам инструментов.
Базовые понятия и технология проведения работ
Первое что нужно усвоить, так это то, что сделать рихтовку кузова авто своими руками не так уж и просто, это требует определенных знаний и навыков от исполнителя и при этом нужно соблюдать особую аккуратность. Ведь вы можете не только не исправить изъян, но сделать все только хуже.
По своей сути рихтовка – это выравнивание поврежденных участков кузова. Тут стоит трезво подходить к ситуации, если деталь сильно повреждена, то возможно дешевле будет просто ее заменить. Если же изъян небольшой, тогда можно приступать к работе.
На данный момент наиболее часто ее делают с помощью пневматического молотка. Но если у вас нет этого инструмента, то можно делать все вручную. Из ручного инструмента вам будет нужен молоток, киянка. Выравнивание делается постепенно, некоторые мастера даже немного разогревают металл. Но если вы новичок, то смотрите не перегрейте, чтобы он не оплавился.
В зависимости от размера вмятин технология работы будет разная. Так, при большой вмятине рихтовочные работы нужно проводить, начиная с краев, медленно приближаясь к середине. Если же повреждение небольшое, то начинать лучше с середины, а потом подтягивать края.
Набор необходимых инструментов для рихтовки
В зависимости от степени повреждения кузова вам нужен будет различный инструмент. Тут я напишу лишь несколько наиболее ходовых решений. Но наличие современной техники только приветствуется, особенно если ее можно одолжить у знакомых.
Итак, вот тот небольшой запас подручных средств того, кто планирует делать рихтовку своей машины:
- молоток с плоским бойком. С помощью него выравнивают плоские участки кузова.
- молоток с острым бойком.
- молоток с выпуклым бойком. Для выпуклых типов поверхностей.
- молоток гладилка. Используется для сглаживания обрабатываемой поверхности.
- молоток с насечками. Для обработки вытянутых поверхностей.
- рихтовочные напильники;
- споттер, с помощью него производят точечную сварку кузова.
- наковальни или элементы поддержки. Используются в качестве поддерживающей поверхности с обратной стороны обрабатываемой поверхности. Особенно при работе с молотками. Такие поверхности берут на себя часть нагрузки.
- рихтовочные крючки. С их помощью выдавливают вмятины.
На этом список далеко не заканчивается. Под каждый отдельный случай потребуется еще дополнительный набор инструмента.
Вакуумная рихтовка кузова без покраски
Еще лет 15 назад, такой метод был всего лишь фантастикой. Все делалось вручную. Сначала выравнивание, потом шлифовка, грунтовка и покраска. С помощью специальных устройств, которые имеют вакуумные присоски – такой метод стал реальностью.
Вся процедура состоит в следующем. Сначала вы закрепляете присоски в области вмятины, после чего простым движением руки вытягиваете, метал. Такой способ не требует дополнительной покраски и его легко применить по всему кузова.
К плюсам можно отнести и то, что вам не нужно разбирать деталь изнутри, достаточно внешней обработки. Стоит заметить, что такой способ не устраняет вмятину на 100%, но визуально исправит ситуацию.
используйте данный метод, когда на кузове есть трещины, пусть даже и небольшие. Применив его, вы согнете поверхность, и вам нужно будет это все исправлять.
Вакуумная рихтовка наиболее эффективна на больших пологих типах вмятин.
Вытягивание вмятины зацепом
Это второй, более трудоемкий тип рихтовки. Ее стоит применять в местах с крупными повреждениями кузова.
Вся суть технологии следующая, вы вкручиваете в центр вмятины саморез, после чего с помощью инерционного молотка медленно вытягиваете изгиб, пока обрабатываемая поверхность не вернется в прежнее состояние.
Отверстия от саморезов зашпаклевывают и закрашивают.
Рихтовка способом выстукивания
Это наиболее трудоемкий процесс. Вам придется разобрать кузов в месте повреждения. Далее на обрабатываемой детали отметьте область вмятины. Выстукивая с внутренней стороны изъян, с обратной стороны должен присутствовать опорная поверхность, например наковальня.
В некоторых случаях можно немного разогреть металл, чтобы он стал более гибкий.
Рихтовка без последствий для ЛКП кузова с применением вакуумных присосок
Как бы аккуратно вы не ездили, рано или поздно может возникнуть проблема с возникновением вмятин кузова на авто. Не у всех есть материальная и временная возможность с обращением за помощью на станции техобслуживания. В этой ситуации можно попробовать решить проблемы самостоятельно, используя такое полезное устройство как присоска рихтовочная.
Один из способов удаления вмятин
Традиционный способ устранения дефекта вмятин сопряжен с трудностями снятия лакокрасочного покрытия (ЛКП) авто, наложения нового слоя после устранения изъяна. Потребуется очень грамотно и точно подобрать краску и лак, чтобы участок, где осуществлялся ремонт, был незаметен.
Чтобы избежать проблем со снятием с кузова лака и краски и последующим их подбором, для устранения вмятин можно применять действенное средство – вакуумная рихтовка.
Присоска рихтовочная – отличное оборудование для этого метода борьбы с помятым кузовом авто. При работе со специальными присосками в ход идут законы гидравлики. Крупные повреждения в виде вмятин на кузове можно легко устранить буквально на глазах. Такой технологичный способ поможет восстановить первоначальный вид авто, не трогая при этом слои краски и лака.
Положительные моменты
В сравнении с традиционным способом избавления от вмятин вакуумная рихтовка характеризуется следующими положительными моментами
- не повреждаются заводские лак и краска авто;
- не требуется разбирать и после устранения дефекта собирать деталь с повреждениями;
- время исправления изъяна занимает всего около часа;
- стоимость этой услуги на станции техобслуживания сравнительно невысока.
Отрицательные стороны
Конечно, такая методика ремонта кузова не является идеальной и имеет свои отрицательные стороны:
- Дефект устраняется только частично. Внешне автомобиль будет выглядеть идеально, но изъян все-таки останется и в дальнейшем может привести к отслоению и необходимости полной замены детали.
- Можно использовать только в том случае, если не повреждено ЛКП в месте вмятины.
- Желательно применять на участках с повреждениями, где ранее не производилась традиционная рихтовка.
- Нельзя делать ремонт в месте, где ранее была наложена шпатлевка (под вакуумным действием может отколоться).
- Если вмятина с изгибом, или можно видеть сильное растяжение металла, то вакуумная присоска не подойдет.
Удаление вмятин размером около 15-20 см при помощи вакуума вполне по силам осуществить в любом гараже, если есть специальное оборудование. В случае, если этот способ не избавит авто от всех повреждений нужно будет прибегнуть к традиционным методикам борьбы с вмятинами, используя специнструменты.
Что нужно для вакуумной рихтовки?
Незаменимый помощник в вакуумном процессе избавления от дефектов кузова – вакуумный обратный молоток. Его применяют для того, чтобы сделать ремонт без нарушения ЛКП, захватывая поврежденный участок металлической поверхности кузова. Это очень удобно, так как не требуется тратить время на разборку и сборку комплектующих узлов. Компрессор, вырабатывающий сжатый воздух, приводит в движение молоток, и дальнейшая работа осуществляется этим устройством.
Кроме молотка, рихтование вакуумом можно делать, применяя и другое, альтернативное оборудование. Ремонт кузова можно доверить такому вакуумному устройству, как механическая присоска. Такие приборы можно применять как в обычных гаражных условиях (тогда вам понадобится компрессор), так и в специализированных сервисных центрах.
В гараже применяется присоска ручного вида, и чтобы начать работу, вам не потребуются какие-либо дополнительные знания. А вот для того, чтобы использовать в работе специализированные присоски, без дополнительных сведений и практического опыта, вряд ли что-нибудь получится. К тому же цены на профессиональные инструменты довольно высоки, и для любительского применения вряд ли будет разумно приобретать такое оборудование.
Этапы проведения выравнивания
Прежде чем начать ремонт кузова, нужно основательно подготовиться. Во-первых, критически оценить и состояние авто, и свои профессиональные возможности. Вмятины кузовной части не должны быть слишком глубокими и иметь сложную геометрическую форму, иначе применение вакуумной рихтовки не поможет их устранить. Осмотр машины лучше проводить в солнечную погоду днем. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам, которые аккуратно и качественно, без нарушения лакокрасочного покрытия авто, помогут восстановить его.
Во-вторых, найдите место для ремонта, где можно спокойно, без посторонних лиц, заниматься делом. Освещенность помещения должна быть «на высоте», иначе результат не будет качественным.
Если все готово, то можно начинать, порядок ремонта представлен в таблице.
Этап работы | Действие |
---|---|
Определение точек напряжения металла | Выполняя этот этап, вы сможете найти точные границы вмятины, так как размер вмятины напрямую зависит от количества точек напряжения. |
Вытягивание металла | Вакуумная присоска устанавливается в точку напряжения металла на краю повреждения и вытягивает металлическую поверхность. |
Круговое движение | Переход от одной точки напряжения к другой нужно осуществлять по кругу, двигаясь от краев изъяна к его центру. |
Чтобы не испортить дорогостоящий кузов авто, лучше потренироваться на деталях автомобилей, выброшенных на свалку. Тогда и опыт появится, и ценная вещь не будет испорчена.В случае неудовлетворенности выполненной работы, можно исправить результат, прибегнув к другим «помощникам» — доверить ремонт молотку для простукивания металлической поверхности, например.
Устранение вмятин вакуумной присоской без покраски
- Плюсы и минусы применения вакуумных присосок
- Как вытянуть вмятину на авто вакуумной присоской
К сожалению, какой бы прочной ни была внешняя обшивка кузова транспортного средства, она также имеет неприятное свойство деформироваться в результате всевозможных дорожных инцидентов и аварий. Однако сразу же подвергать деформированные комплектующие замене невыгодно и нерационально, потому большинство автомобилистов подвергают поврежденную деталь ремонту и устанавливают ее обратно.
Услуги автомастерских нынче — удовольствие не из дешевых, а потому выправление вмятин в домашних условиях сейчас является довольно распространенным видом услуг.
Отдельно стоит упомянуть о том, что большинство автовладельцев пытаются произвести работы по выправлению вмятин на своем транспортном средстве так, чтобы те впоследствии не потребовали покраски. В противном случае придется также тратить деньги на шпатлевку, грунтовку, саму краску и лак. Работа займет намного больше времени, чем было запланировано, а вероятность отыскать краску, которая будет абсолютно идентичного цвета со старой, довольно мала. Видов вмятин существует множество.
Соответственно, и способов их устранения также немало, например, удаление дефектов крюками и рычагами, удаление вмятин при помощи индуктора, удаление вмятин обратным молотком и т. д.
Однако особого внимания заслуживает такой способ устранения повреждений, как вакуумная присоска.
Плюсы и минусы применения вакуумных присосок
Преимущества:
- Универсальность. Вакуумная вытяжка вмятин без покраски при помощи присоски может производиться на автомобиле любой марки и типа. При этом разновидность детали и ее назначение совершенно не имеют значения.
- Простота. Вакуумная рихтовка кузова при помощи присоски вполне по силам даже автомобилисту, который никогда прежде не сталкивался с проблемой выравнивания повреждений.
- Удобство. В отличие от большинства средств для выправления повреждений на металлических компонентах автомобиля без покраски, для использования вакуумной присоски вам будет необходим подход лишь с одной стороны детали — лицевой. Это особенно актуально во время работы с литыми компонентами автомобилей.
- Скорость. Вакуумная рихтовка присосками производится очень быстро и требует минимальных подготовительных операций — вам не потребуется демонтировать деталь, все работы можно будет произвести прямо на месте. Также у вас не будет необходимости в демонтаже находящихся рядом деталей — они вам не помешают.
Вакуумная присоска
- Портативность. Вакуумная присоска имеет небольшой вес и размер. Ее очень просто перевозить, так как она занимает совсем немного места. Также стоит заметить, что для работы присоски не требуется подключение к электросети.
- Отсутствие вспомогательного оборудования. Для работы с вакуумными присосками вам не потребуется никакого дополнительного оборудования, материалов или инструментов. В абсолютном большинстве случаев для удаления вмятин на авто при помощи присоски вполне достаточно мускульной силы.
- Безопасность. Используя вакуумную присоску для выправления повреждений на авто, вы никоим образом не сможете нанести вред себе или окружающим. Присоска неопасна, не выделяет вредных веществ при использовании и не горит. Для работы с этим инструментом пользователю не потребуется специальная защитная форма.
Рихтовка при помощи присоски
- Безопасность для транспортного средства. Всех автовладельцев заботит вопрос: можно ли произвести выравнивание вмятины на авто при помощи вакуумной присоски без покраски? Конечно, можно! Более того, из всех способов выправления дефектов на транспортных средствах присоска является наиболее безопасной. Мягкие края никак не могут повредить лакокрасочную поверхность автомобиля, а вакуумное сцепление — тем более.
- Дешевизна и доступность. Этот инструмент можно приобрести практически в любом магазине, специализирующемся на средствах для ремонта транспорта. При этом цена подойдет практически всем (многие присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера).
Недостатки:
- Основным недостатком вакуумной присоски является то, что эффективность работы с данным инструментом напрямую зависит от того, насколько хорошо он был подогнан к конкретной вмятине. Для максимально продуктивного вытягивания без покраски диаметр присоски должен быть чуть меньше размеров самой вмятины. При этом присоска должна полностью помещаться в ней: если края не будут прилегать к металлу плотно, то создание вакуумного сцепления окажется невозможным.
- При помощи вакуумных присосок возможно удаление лишь вмятин простой формы. Дефекты со сложными изгибами или сколами поверхности ликвидировать при помощи такого агрегата не получится.
Вытягивание вмятин при помощи присосок
Как вытянуть вмятину на авто вакуумной присоской
Процесс вакуумной рихтовки без покраски предельно прост и доступен для понимания даже некомпетентным мастерам. Чтобы правильно удалить повреждение на авто при помощи вакуумных присосок, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Подготовить транспортное средство и помещение для работ. Ремонт лучше производить в гараже, но возможна и рихтовка на улице при условии хорошей погоды. Сам автомобиль и в особенности проблемные его части должны быть тщательным образом вымыты и высушены. При этом нужно убрать любые следы грязи и ржавчины.
Саму проблемную деталь можно не демонтировать — работа с присоской подразумевает ее использование на готовом к езде автомобиле, особенно если речь идет о рихтовке порога, крыльев, переднего или заднего бампера, капота или кузова.
Возможно также использование нескольких присосок одновременно — оно особенно актуально в тех случаях, когда речь идет об удалении деформации со сложной неправильной формой.
Несмотря на то что присоска обходится с поверхностью авто очень деликатно, бывают ситуации, когда даже с ее помощью невозможно произвести работу так, чтобы потом не потребовалась покраска.
Вакуумная рихтовка кузова автомобиля
Проблема образования вмятин на кузове автомобиля постигает почти каждого водителя. Но главной неприятностью является то, что для их удаления приходится оставлять машину в СТО на длительное время. Поэтому среди автомобилистов популярна вакуумная рихтовка кузова, которую можно произвести своими руками.
Беспокрасочное удаление вмятин
Вакуумная рихтовка используется для удаления вмятин без повреждения заводского лакокрасочного покрытия (ЛКП). Технология подходит для устранения вмятин диаметром от 15-20 сантиметров, не имеющих серьезных повреждений заводского ЛКП и трещин. Но она недопустима, если:
- Поверхность ранее уже была рихтована традиционным способом;
- На поверхности имеется слой шпатлевки, который под вакуумом может потрескаться или отвалиться вместе с краской;
- Есть изгиб;
- Наблюдается сильное растяжение металла;
- ЛКП имеет серьезные повреждения.
Вакуумная вытяжка вмятин имеет ряд преимуществ перед традиционной рихтовкой кузова:
- Сохранение заводского ЛКП;
- Отсутствие необходимости в демонтаже поврежденной детали;
- Вакуумное вытягивание вмятин обычно по времени занимает не более одного часа;
- Низкая стоимость услуги в СТО.
При наличии специальных инструментов вакуумная рихтовка может быть выполнена своими руками в гаражных условиях. Но эта технология имеет один важный недостаток. Он заключается в том, что не все вмятины могут быть удалены с ее использованием. Поэтому наличие стандартного набора инструментов, предназначенных для рихтовки кузова, будет не лишним.
Инструменты для вытягивания вмятин вакуумом
Для удаления вмятин с использованием беспокрасочной технологии потребуется не только набор стандартных инструментов рихтовщика, но и вакуумный обратный молоток. Он необходим для захвата металлической поверхности кузова. Благодаря ему рихтовка не требует демонтажа деформированной части автомобиля. Вакуумный молоток работает от сжатого воздуха, который вырабатывается компрессором. Иногда удаление вмятин может быть произведено без применения дополнительного инструмента.
Рихтовка кузова авто в гаражных условиях часто выполняется с помощью вакуумной механической присоски, которая является альтернативой обратному вакуумному молотку. Присоски бывают двух типов:
- Присоска, предназначенная для ручной работы с применением компрессора;
- Вакуумная присоска, которой пользуются профессионалы в специализированных мастерских.
В домашних условиях возможно применение лишь ручной присоски. Специализированный инструмент можно использовать только при наличии специальных знаний. Без большого практического опыта достичь хороших результатов будет крайне сложно. А иметь у себя профессиональный инструмент дорого. Зато вакуумная рихтовка потребует наличия вспомогательных инструментов и держателей.
Технология процесса вакуумной рихтовки
Перед тем, как приступить к удалению вмятин вакуумом, осмотрите свой автомобиль. Необходимо определить тип повреждений, чтобы оценить, можно ли их устранить беспокрасочным способом. Если геометрия кузова имеет сильные повреждения, то восстановить ее путем вакуумной рихтовки окажется невозможным. Затем найдите место, где будет проводиться ремонт. Если осмотр кузова лучше проводить на улице при ярком солнце, то удаление вмятин лучше производить в гараже: там никто не будет вам мешать.
Вакуумная рихтовка осуществляется поэтапно:
- Определите точки напряжения на металлической поверхности. Количество точек напряжения увеличивается вместе с размером вмятины. Именно они способствуют удерживанию металла в вогнутом состоянии;
- Рихтовка начинается с краев вмятины. Для этого вакуумная присоска устанавливается в точку напряжения, и металл вытягивается;
- Вытягивание металлической поверхности продолжается от краев к середине – по центрическим кругам;
- По завершению работ оцените результат. Может понадобиться доработка специальными молотками для простукивания металла.
Главные точки напряжения образуются на границах вмятин. Это место, где геометрия кузова начинает нарушаться. Иногда удалить вмятину получается лишь путем снятия напряжения с главных точек.
Если вакуумная рихтовка автомобильного кузова известна вам только в теории, то вам необходим опыт. Для этого специалисты рекомендуют потренироваться на деталях машины, которые уже являются непригодными. Это поможет вам научиться чувствовать металл и воздействовать на нужные точки, усиливая или ослабляя напряжение. Благодаря набранному опыту вы не испортите ЛКП автомобиля во время вытягивания вмятины, когда допущение ошибок приводит к лишним материальным расходам.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.