Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обработать ржавчину на кузове и чем выполняется защита от нее?

Удалитель ржавчины

В процессе эксплуатации автомобиля возникают те или иные повреждения лакокрасочного покрытия, например, сколы. В том случае, если они глубокие, это неизбежно приведет к коррозии самого повреждения, а затем и прилегающей области.

Удалитель ржавчины ASTROhim поможет быстро устранить ржавчину и, тем самым, сохранить целостность металлической поверхности.

Особенности Удалителя ржавчины ASTROhim:

Быстро и эффективно растворяет ржавчину.

Удобен при точечном нанесении, благодаря кисточке, встроенной в крышку флакона.

Очищает поверхность от коррозии химическим путем, не прибегая к механическому воздействию.

Не требует усилий при обработке.

Области применения: металл, керамика и фаянс эмалированные поверхности, ткань.

Обработку проводить при температуре окружающей среды и обрабатываемой поверхности не ниже +5 °C.

Перед нанесением удалителя ржавчины очистить поверхность от грязи, смазки, пыли. При обработке сильно заржавевшего металла зачистить металлической щеткой рыхлую ржавчину.

Нанести состав на ржавую поверхность на 10-15 минут. При обработке металла оставить на поверхности до 30 минут. Для сильно проржавевших металлических поверхностей обработку повторить до полного удаления ржавчины.

Тщательно промыть обработанную поверхность большим количеством воды и высушить.

Опасно! При работе использовать СИЗ органов зрения (очки), дыхания (респиратор), кожи (перчатки). После работы тщательно вымыть руки. При выполнении работ не курить, не пить, не принимать пищу. При попадании на кожу промыть большим количеством воды. При возникновении раздражения кожи обратиться за медицинской помощью. Снять всю загрязненную одежду и выстирать ее перед повторным использованием. При попадании в глаза, осторожно промыть водой в течение нескольких минут. Снять контактные линзы, если Вы ими пользуетесь и если это легко сделать. Продолжить промывание глаз. Если раздражение глаз не проходит обратиться за медицинской помощью. Избегать попадания внутрь. При проглатывании немедленно выпить большое количество воды с добавкой активированного угля. Ни в коем случае не вызывать рвоту. Не принимать меры по нейтрализации. Немедленно обратиться за медицинской помощью. Не вдыхать испарения. Использовать только на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. Беречь от детей. Использовать по назначению. После размораживания сохраняет свои свойства. Избегать попадания в окружающую среду. Ликвидировать проливы.

Условия транспортировки и хранения.

Хранить в хорошо вентилируемом, недоступном для посторонних месте, в плотно закрытой упаковке при температуре от +5 °С до +50 °С. Срок годности 3 года.

Описание и виды защиты кузова от коррозии

Известно, что металлические поверхности транспортных средств необходимо покрывать антикоррозионными средствами. Дело в том, что даже при тщательном уходе кузов постоянно испытывает влияние внешних физических и химических факторов, вследствие чего образуется ржавчина. Антикоррозионное покрытие в значительной степени помогает продлить срок службы кузова и автомобиля в целом.

  1. Что такое коррозия, почему она образуется и чем опасна?
  2. Наиболее уязвимые места
  3. Зачем дополнительно обрабатывать кузов, если это делают на заводе?
  4. Виды защиты
  5. Электрохимический способ
  6. Катодная защита
  7. Анодная защита
  8. Барьерные методы
  9. Комбинированная защита от коррозии

Что такое коррозия, почему она образуется и чем опасна?

Коррозия – разрушение металла вследствие его химической реакции с водой и кислородом. В процессе движения ничем не защищенная поверхность кузова и других деталей постоянно подвергается механическому воздействию и соприкасается с воздухом, который содержит кислород.

Коррозия кузова автомобиля

Атмосферные осадки, в свою очередь, способствуют попаданию влаги на металл, причем в труднодоступных местах автомобиля влага испаряется достаточно долго. Реакция железа с водой и кислородом приводит к образованию губительной ржавчины.

Ржавчина – одна из наиболее серьезных «болезней» кузова. Ее распространение ведет к ослаблению силовой конструкции автомобиля и снижает уровень пассивной безопасности при столкновении.

Наиболее уязвимые места

Кузов вследствие своей сложной конструкции ржавеет неравномерно. К самым уязвимым местам относят:

  1. Сварные швы. Сварка не может обеспечить полной герметичности деталей, так что в швах всегда имеются микротрещины. При постоянной влажности именно в местах сварки образуются первичные очаги коррозии.
  2. Днище, колесные арки, ниши и пороги. Эти места постоянно сталкиваются с грязью, песком и камнями. При движении автомобиля на скорости физическое воздействие становится весьма ощутимым, так что коррозия образуется довольно быстро.
  3. Двигатель и выхлопная система. Работающий двигатель обладает высокой температурой, которая сильно отличается от температуры окружающей среды. Постоянный перепад температур также вызывает коррозию.
  4. Внутренняя часть кузова. Салон легко загрязняется и увлажняется даже после небольших поездок.

Все эти места требуют разной защиты, так как причины возникновения коррозии неодинаковы.

Зачем дополнительно обрабатывать кузов, если это делают на заводе?

Многие автомобилисты считают, что коррозии подвержены только старые машины с внушительным пробегом, а новенькие авто не нуждаются в дополнительной антикоррозионной обработке. В действительности это далеко не так, так как обработка производителя скорее рассчитана на защиту автомобиля от заводских дефектов.

В реальных условиях машина постоянно подвергается воздействию агрессивных факторов: повышенной влажности, химическим реагентам на дорогах, и даже кислотным дождям.

Производитель редко учитывает влияние подобных условий, к тому же качество заводской обработки не всегда обладает приемлемым уровнем.

Обработанное антикором днище

Многие автомобили оцинковывают при производстве, однако, эта мера тоже не является панацеей от коррозии. Толщина цинкового слоя весьма невелика, так что различные механические повреждения и вибронагрузка легко его разрушают.

Виды защиты

Для защиты автомобиля разработано множество видов антикоррозионной обработки:

  1. Активная. Проводится с помощью средств, которые взаимодействуют с металлом и отталкивают влагу.
  2. Пассивная. Сюда относят барьерную защиту, для которой используют различные виды покрытий или накладок.
  3. Преобразующая. Включает в себя средства, способствующие избавлению от ржавчины, которая уже появилась на кузове.
  4. Комплексная. Подразумевает применение сразу нескольких способов.

В отдельную категорию иногда относят электрохимическую защиту.

Электрохимический способ

Весьма эффективный метод, с помощью которого можно добиться такого же высокого результата, как при цинковании. Суть этого способа заключается в особенностях протекания химических реакций между металлом, кислородом и водой.

Согласно законам физики и химии, необходимо создать разницу электрических потенциалов. Элемент с высоким потенциалом окисляется, а с низким – восстанавливается.

Таким образом, для защиты металла от окисления ему придают отрицательный потенциал. Преимущество такого способа – антикоррозийный эффект даже в труднодоступных частях кузова.

Катодная защита

Наиболее часто электрохимическую защиту проводят катодным методом. В таком случае металл кузова приобретает отрицательный потенциал и восстанавливается. Для смещения потенциала необходимо обеспечить прохождение тока, которое выполняется с помощью специального прибора.

Соответствующий электронный модуль можно приобрести или изготовить вручную, после чего установить в салоне и подключить к бортовой сети.

Пример схемы подключения катодной защиты

Прибор периодически нужно отключать, так как при сильном смещении потенциала наблюдается негативный эффект.

В качестве анода – элемента, который будет иметь положительный потенциал и испытывать окисление – можно использовать металлический гараж или заземление на открытой стоянке. Когда машина движется, то анодом выступает заземление с дорогой: для этого достаточно прикрепить к бамперу резиновую полоску с металлическими элементами. При движении образуется разница потенциалов между кузовом и дорогой.

Читать еще:  Какую полировальную машинку выбрать для полировки автомобиля

Анодная защита

При использовании анодной защиты на кузов необходимо установить медные, алюминиевые или цинковые пластины, которые будут окисляться и «перетягивать» на себя процесс разрушения. Как правило, их ставят на крепления фар, брызговиков, внутренние поверхности порогов или дверей. Недостаток этого способа – монтаж пластин, которые все равно не смогут закрыть собой весь кузов.

Элемент анодной защиты

Барьерные методы

Зачастую коррозия образуется в определенных местах, которые часто контактируют с водой или испытывают физические повреждения. Такие места можно просто закрыть механическими барьерами, что значительно замедлит скорость ее возникновения.

Как правило, в роли барьеров выступают:

  1. Специальные грунты и мастики, которыми тщательно покрывается поверхность кузова.
  2. Пластиковые накладки. Обычно на колесные ниши устанавливают специальные подкрылки, пороги и низ дверей закрывают обвесами, на передней и задней кромке капота также встречаются пластиковые элементы или накладки из кожзаменителя.
  3. Ламинирование. Применение пленки, изготовленной из винила или полиуретана. Кузов, покрытый пленкой, надежно защищен от камней, различных мелких повреждений, воздействия солнца и влаги.

Обычно автомобилисты сочетают сразу несколько способов барьерной защиты.

Нанесение антикоррозионного покрытия

Комбинированная защита от коррозии

Комбинированный метод подразумевает применение нескольких способов борьбы с коррозией. Например, можно использовать пластиковые накладки и нанесение влагоотталкивающих составов. Другие автовладельцы предпочитают применять катодную защиту и специальные грунты.

Любой автомобиль неизбежно подвержен воздействию коррозии, при этом заводское покрытие не всегда является надежным антикоррозийным средством. Чтобы продлить срок службы кузова, его нужно комплексно защищать от разрушения практически с самого начала эксплуатации автомобиля.

Два способа обработки ржавчины на кузове авто и профилактика ее появления

Агрессивное воздействие множества факторов, оказывающих воздействие на автомобиль в процессе эксплуатации, приводит к поражению его кузова ржавчиной. Если вовремя не избавиться от ее очагов, произойдет распространение коррозии, остановить которое будет сложно. Поэтому актуален вопрос о том, как обработать ржавчину, чтобы защитить от нее кузов автомобиля.

Особенности

Особенно важна эта проблема для моделей, имеющих слабую противокоррозийную защиту, к которым относятся автомобили ВАЗ. Большинство иностранных марок авто имеют более высокий уровень защиты от ржавчины, поэтому технологию ее удаления можно рассмотреть на примере ВАЗ.

Основными факторами, вызывающими образование коррозии, считают влагу и химически активные вещества. Процесс появления ржавчины значительно ускоряется в случае наличия повреждений лакокрасочного покрытия. Выделяют кузовные элементы, наиболее подверженные поражению коррозией. Прежде всего, к ним относят детали, находящиеся под воздействием вылетающих из под колес частиц грязи и воды, а представлены порогами и колесными арками. Однако у автомобилей ВАЗ, противокоррозийная защита которых низка, мест, подверженных коррозии, значительно больше. Причем ржавчина образуется не только снаружи, но и внутри, например, под уплотнителями дверей.

Если не обработать изначально образовавшиеся точки, со временем они перерастут в единое пятно и образуется сквозная коррозия. Если кузов доведен до такого состояния, что присутствует сквозная ржавчина, его восстановление будет более затруднительным.

Поэтому как только были замечены первые точки коррозии, нужно как можно быстрее заделать их, чтобы остановить ее распространение. Чем большая доля кузова затронута ржавчиной и чем более в поздней стадии развития она находится, тем больше усилий потребуется, чтобы предотвратить ее увеличение.

После ликвидации частиц ржавчины проводится специальная обработка поврежденного участка для того, чтобы защитить от повторного поражения коррозией. Эти работы подразумевают восстановление лакокрасочного покрытия. О том, как удалить ржавчину на кузове, читайте далее/

Этапность выполнения работ

Работа по устранению очагов коррозии на кузове авто включает несколько стадий:

  • кузов очищают от загрязнений путем мойки;
  • затем его как следует сушат;
  • проводят осмотр на наличие очагов коррозии;
  • найденные ржавые точки и пятна выделяют;
  • после этого кузов готовят к работам по удалению коррозии;
  • затем выполняется обработка проржавевших участков;
  • следующий этап – дополнительная обработка;
  • после нее все участки нужно замазать шпатлевкой;
  • завершающая стадия состоит в покраске обработанных участков.

Мойка и сушка

Очистку кузова ВАЗ осуществляют вручную либо с применением моющих устройств. При этом моют как кузов, так и салон, а также моторный отсек и багажник. Для повышения эффективности работ используют специальные моющие средства – автошампуни, которые эффективно удаляют соль, жиры и прочие загрязнения, не повреждая лакокрасочное покрытие.

Желательно совместить мойку с попутным осмотром на наличие ржавчины. Автомобиль сушат с использованием тепловентиляторов либо просто оставляют, предварительно протерев его, так как капли в процессе высыхания могут оставить на поверхности пятна.

Важность осмотра

Необходимо тщательно осмотреть кузов ВАЗ как снаружи, так и внутри с целью обнаружения всех очагов коррозии. Нужно делать это при хорошем освещении, чтобы были заметны малейшие точки ржавчины.

В процессе осмотра обращают внимание на участки, наиболее подверженные поражению коррозией. К ним относят:

  • двери;
  • капот (особенно в местах состыковки с окружающими кузовными элементами);
  • колесные арки;
  • пороги.

Внутри осматривают багажник, тыльную поверхность капота, точки под сидениями и под ногами водителя, а также под дверными уплотнителями. Также уделяют внимание дефектам лакокрасочного покрытия. Коррозия нередко образуется на металлических элементах, не относящихся к кузовным деталям, например на номере. Поэтому осмотр не следует ограничивать лишь вышеупомянутыми участками. У автомобилей, противокоррозийная защита которых слаба, как у ВАЗовских моделей, а также у старых машин, очаги коррозии могут располагаться не только в традиционных местах. Найденные точки следует выделить, для чего используют клейкую ленту.

В подготовительных работах во избежание повреждения при обработке нетронутых ржавчиной участков кузова, прилегающих к ее пятнам, необходима использовать защиту в виде чехлов, тента или полиэтилена.

Удаление ржавчины

Точки и пятна ржавчины удаляют с использованием двух методов: механического и химического.

Механический метод

Основу данной технологии составляет очистка от коррозии кузова абразивными материалами. В качестве ручных инструментов для удаления ржавчины можно использовать наждачную бумагу либо металлическую щетку. Кроме того, работы можно упростить, а также повысить скорость и эффективность их выполнения путем использования ручных механических устройств. Среди приспособлений такого рода для удаления ржавчины подходят шлифовальные и пескоструйные машины.

Если делать работы наждачной бумагой, на начальной стадии зачистка осуществляется крупнозернистой шкуркой. В дальнейшем необходимо зачистить мелкозернистым материалом.

Обработка пораженного коррозией кузова может быть произведена сухим или мокрым способом. Отличие второй технологии от сухого метода состоит в том, что зачистка производится с применением уайт-спирита или керосина для увлажнения рабочей поверхности. Если применяют металлическую щетку, чтобы удалить ржавчину на кузове, нужно делать работы осторожно, так как пораженный коррозией металл легко разрушается.

Очистка кузова ВАЗ от ржавчины может быть произведена с использованием шлифовальной машины. В таком случае применяют наборный шлиф-диск. В процессе работы необходимо избавиться от слоя ржавчины толщиной 6-8 мм, после чего производится окончательная очистка рабочей поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Удаляя ржавчину на кузове, необходимо полностью избавиться от следов коррозии и довести рабочую поверхность кузова ВАЗ до гладкого состояния.

Читать еще:  Защита кузова автомобиля

Высокоэффективным средством, которое позволяет избавиться от ржавчины, считают пескоструйную машину. Данное устройство при высокой производительности не наносит ущерб лакокрасочному покрытию. В случае использования названных инструментов следует защитить себя от разлетающихся частиц путем применения специальных малярных очков и перчаток.

Химический метод

Данный способ подразумевает применение реагентов-преобразователей ржавчины. Эти вещества позволяют защитить кузов ВАЗ от ее дальнейшего распространения.

Далее описаны наиболее часто используемые из них:

  • нейтрализатор ржавчины ВСН-1;
  • ортофосфорная кислота;
  • цинковый спрей.

ВСН-1 преобразует коррозию в серое вещество, легко удаляемое с кузова ветошью. Ортофосфорную кислоту используют для преобразования ржавчины как в самостоятельном виде, так и в качестве компонента многих преобразователей коррозии.

Цинковый спрей применяется как защита, поскольку он образует на обработанном участке пленку из частиц цинка, которая позволяет спасти нетронутые ржавчиной кузовные элементы и остановить ее распространение.

В качестве примера можно рассмотреть комплект «Цинкор-Авто», включающий обезжиривающий раствор против ржавчины и раствор для образования защитного покрытия. Сначала точки или пятна коррозии обрабатывают преобразователем, чтобы избавиться от нее. Затем электродом к рабочей поверхности подводят ток от аккумулятора, и ее покрывают ионы цинка.

Дополнительная обработка

После того, как окончена начальная обработка и удалена ржавчина на кузове, поверхность обезжиривают. Затем нужно замазать обработанный участок антикоррозийным грунтом. Если после очистки кузова сохранился заводской грунт, данный этап исключают. Грунтовка применяется как защита, а также для повышения адгезии наносимых в дальнейшем лакокрасочных средств.

Шпаклевка и покраска

Далее рабочую поверхность нужно заделать шпаклевкой. После этого осуществляется обработка влагостойкой шкуркой до выравнивания поверхности, а затем обрабатываемые участки вновь нужно заделать грунтовкой. Для покраски выбирают цвет, соответствующий изначальному, обычно по номеру краски. Восстановление лакокрасочного покрытия нужно делать путем нанесения материала распылителем в 3 слоя.

Профилактика

Чтобы не пришлось делать описанные выше работы, особенно если кузов еще не поражен коррозией, следует спасти его от воздействия вызывающих ее факторов. Остановить их поможет защита с помощью специальной автохимии.

Защита такого рода также представлена и антигравийными пленками. Кроме того, можно увеличить противокоррозийную устойчивость, для чего применяется цинковая защита или дополнительная оцинковка. Само собой разумеется, если на кузове присутствует сквозная коррозия или хотя бы пятна, нужно предварительно их заделать.

Катодная защита автомобиля от коррозии

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине — и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно.

Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты — различные покрытия, мастики, антикоры. Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается.

Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) — металлическую болванку, к которой подключают «плюс» источника постоянного тока, а к самой трубе — «минус». Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов — реакция окисления, и саморастворение катода прекращается.

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным. Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1. 0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10. 30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.).

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4. 5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4. 9 см2.

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на «плюсовую» клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25. 30мА.

При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

  • один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25. 0,35 м;
  • защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
  • использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
  • наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.

Преобразователь ржавчины ЦИНКАРЬ (0,5л) с Zn и Mn для удаления коррозии и защиты металла

Код: 03721

Полное наименование:
— Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» в емкости 0,5л

Описание:
— Многие металлы, составляющие основу большинства рукотворных изделий человечества, подвержены существенному «недугу», они разрушаются под действием условий окружающей среды — коррозируют. Наиболее уязвимы железосодержащие сплавы (это обычные стали, которые используются практически везде). Защитить металл от коррозии — чрезвычайно актуальная задача!
— С давних пор известно множество способов борьбы с этим «злом». С переменным успехом использовались различные способы и опробовались, а так же и применялись, соответствующие технологии. Однако «Железо» продолжало разрушаться под действием кислорода и влаги — оно ржавело, переходя в окислы и гидроксиды, образуя на поверхности рыхлую рыжую массу — продукт коррозии.
— В качестве довольно простых (как по составу, так и по способу применения), на Российском рынке широко представлены средства, относящиеся ко второй группе (по нашей условной классификации). Это семейство кислотных преобразователей ржавчины, базовым элементом которых является ортофосфорная кислота. При нанесении таких средств на стальной поверхности протекают химические реакции, приводящие к переходу железа и его окисленных форм в фосфаты железа. Фактически поверхность металла покрывается защитной железо-фосфатной пленкой, обладающей физической прочностью и определенной химической стойкостью к факторам окружающей среды.
— Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии. Совместить — это не значит получить «два» простым сложением: «один» плюс «один» и т.д. В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей ЦИНКА и МАРГАНЦА.
— При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя. Необходимо еще раз заострить внимание: входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия — «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ».
— В процессе работы над составом были изучены и оценены ранее разработанные и применяемые ныне препараты, проведены многочисленные эксперименты, выявлены закономерности влияния добавок (органических и неорганических) на защитные свойства образующихся покрытий. Результат работы — преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — сочетающий галь-вано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.

Читать еще:  Инструмент первой необходимости для проведения полировки кузова автомобиля

Современные способы защиты условно можно свести в две большие группы:
1) электрохимическая защита: создание гальванопар и соответствующих электрических потенциалов, где в качестве «защитника» выступает более активный металл — сам разрушается, защищая стальную конструкцию.
2) консерваци-онные методы защиты, создание на поверхности металла дополнительного защитного слоя (например: нанесение лакокрасочного покрытия). Справедливости ради, надо сказать, что электрохимическая защита, как правило, в чистом виде не применяется, как обязательное дополнение к ней — консервация поверхности стальной конструкции.

Область применения:
— Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
— Обработке подлежат различные изделия (конструкции) изстали. Это могут быть гаражи, крыши, кузова автомобилей, фермы (опоры) мостов и путепроводов, различные изделия со сварными швами и заклепочными соединениями.
— Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.

Состав:
— Средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных составляющих: соединений цинка и марганца.

Эффективность средства:
За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2-2,5 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).
«Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.
2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.
3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).
5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).
6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.
7. Поверхность готова к покраске.
8. Дальнейший порядок применения лакокрасочных или других покрытий, после обработки «ЦИНКАРЕМ» выполняется согласно инструкций по их применению.

Меры безопасности:
— Защитить глаза и кожные покровы от прямого контакта со средством.
— При попадании немедленно обильно промыть водой.
— Работать в хорошо проветриваемом помещении.

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» негорюч.

Нормы расхода:
— Расход зависит от способа нанесения.
— Однократная обработка 1 м2 — 110-340 г.

Удаление коррозий

За состоянием кузова необходимо следить, а значит — вовремя выявлять и устранять следы коррозии. Специалисты СТО BOSCH-Service проведут удаление ржавчин с поверхности и произведут всю необходимую обработку для дальнейшей защиты машины. Мы позаботимся о долгом сроке службы кузовных элементов авто.

Процесс коррозии естественен для любого металла: ржавеет железо, находящееся в его составе. Возникновение и скорость развития этого поражения зависит от различных факторов — от влажности воздуха, повреждения солями на дорогах, температурных перепадов, снега на днище авто, регулярности моек, хранения в зимний период.

Удалять очаги коррозии нужно как можно раньше, чтобы с этого места не началось более серьёзное поражение — вплоть до сквозного, когда в металле образуются дыры.

Удаление очагов коррозии

Покраска участков кузова (подборка краски)

Процесс очистки

Есть несколько способов борьбы с такими дефектами:

  • Механические методы:
    • пескоструйная обработка — очищаются и крупные, и мелкие поры в материале, причём металл не разрушается;
    • шлифовка — металл при этом начищается до блеска.
  • Химический метод. На поражённую поверхность наносятся специальные аэрозоли, которые устраняют ржавчину и далее смываются водой. У таких средств есть один недостаток — после их использования покраска кузова невозможна. ЛКП не ложится на обработанный участок.
  • Электрохимический метод. Для его применения используется электролитический раствор и ток — они запускают окислительно-восстановительные процессы.

Механическое устранение ржавчины должно пройти такие этапы:

  1. Тщательная мойка кузова.
  2. Очистка ржавого элемента до металла.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Обработка преобразователем.
  5. Малярные работы, в зависимости от степени повреждения — покраска, которой может предшествовать шпаклевание и грунтование.

Кроме того, может потребоваться армирование и сварка.

Фото до и после работ

Предложение нашей компании

Наши сотрудники проведут удаление ржавчин и коррозий максимально качественно, при этом защитят поверхность автомобиля от дальнейшего поражения. Именно поэтому важно обратиться к мастерам профессионального автосервиса. Процедура, проведённая неудачно и в кустарной мастерской, приведёт к тому, что автовладельцу скоро снова надо будет обращаться за помощью.

Почему стоит заказать услугу у нас:

  • Качественное оборудование.
  • Короткие сроки выполнения работ.
  • Профессионализм персонала, подтверждённый сертификатами и наградами.
  • Доступные цены (прайс представлен на этой странице).
  • Удобное расположение в черте города.
  • Высокий уровень сервиса.

Позвоните нашим специалистам по одному из номеров: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или закажите обратный звонок. Ждём Ваших заявок!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector