Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка пластика автомобиля своими руками: как и чем отполировать?

Выбираем эффективные полировальные средства для пластиковых поверхностей

Салон автомобиля, в особенности пластиковые панели, наиболее уязвимы перед беспощадным временем: если прежде они сияли чистотой, новизной, придавая образу автомобиля нотку роскоши и лоска, то с годами они покрываются трещинками, потертостями и пятнами, что не может отразиться на атмосфере салона авто положительно. Что же делать в таком случае? Заменить старые панели новыми? Но ведь это слишком дорогостоящая и, к тому же, проблематичная операция, отнимающая немало времени и сил. Есть выход: отреставрировать панели при помощи полироли своими руками. Итак, выбираем полировочные средства для своего авто правильно.

Матовые средства для пластиковых изделий

Матовая автополироль RUNWAY помогает привести пластиковые, деревянные, виниловые и даже кожаные панели авто в идеальный вид, причем не составит труда выполнить эту работу своими руками. Уникальная матовая структура не создает неэстетичного маслянистого блеска, который не нравится большинству автовладельцев и позволяет добиться не только обновления, но и защиты от старения материала, так как восстанавливает его волокна. Кроме того, создается отталкивающий грязь и воду эффект, что также немаловажно для продления срока службы вашего автомобиля. Средство предназначено также и для обработки молдингов, как наружных, защищающих кузов авто, так и обрамляющих детали салона.

Отличным вариантом для обработки пластиковых изделий является средство Sapfire Royal Blue. Матовая автополироль превосходно очищает панели, причем, как старого, так и нового поколения. Создавая вокруг поверхности невидимый защитный щит, она позволяет избежать в дальнейшем образования микроцарапин и сколов, что нередко происходит в бытовых ситуациях, от соприкосновения ключей и прочих предметов с уязвимой к деформациям поверхностью.

Замечательной репутацией среди автомобилистов со стажем пользуется полироль KANGAROO, она используется для пластиковых, резиновых и кожаных поверхностей. Как известно, очистить кожаные изделия – проблематичное дело. Но при помощи KANGAROO, добиться первозданного вида и глянцевого блеска можно за считанные минуты. Полироль предназначена для выполнения работы своими руками и уже снискала себе широкую славу среди автомобилистов.

Стоит также добавить, что средство используется не только для элементов салона, но и для покрышек и бамперов вашего авто, единственное условие – они должны быть не окрашены. И это еще не все: полироль вполне пригодна и для ухода за домашними вещами, такими как сумки, обувь, пояса и прочее. Приятный, ненавязчивый аромат, который сохраняется надолго – еще одно достоинство полироли.

Очистители

Одной из самых распространенных проблем автомобиля является въевшаяся грязь. Это касается как кузова, так и салона. Прежде удалить масляные и прочие пятна своими руками было практически невозможно. Но прогресс не стоит на месте, а шагает семимильными шагами. Очиститель Хорс – одна из новинок автохимии, давшая автомобилистам прекрасную возможность содержать свое авто в идеальном состоянии.

Средство для очистки Хорс одинаково подходит как для пластика, так и для винила и резины. Оно, как показал тест, не токсично, обладает приятным запахом. Высокое качество средства говорит само за себя, а многочисленные положительные отзывы автомобилистов подтверждают это.

Важное качество очистителей Хорс – это его свойство антистатика: после обработки создается хорошая антипылевая защита.

Чтобы вернуть салону глянец

Если вы хотите, чтобы приборная панель вашего автомобиля приобрела былой глянец и яркость красок и одновременно добиться хорошего восстанавливающего результата и очистки, если для вас важно создание дополнительной защиты поверхности от механических повреждений, то нет ничего лучшего, чем полироль Sapfire Royal Red. Антистатический эффект и аромат апельсина – в придачу.

Для защиты резиновых и пластиковых изделий, для дополнительного ухода и обновления цветов также подходит полироль Sonax. Глянцевый, блеск, чистота и непревзойденная защита – то трио, которое даст авто обработка этой полиролью.

К категории глянцевых полировочных средств также относится автополироль Хорс. В ее состав входят дорогие сорта воска, которые позволяют без особого труда добиться такого результата, который прежде был возможен только после кропотливой работы автомастеров. Теперь эту работу можно выполнить своими руками. Хорс предлагает вам широкую вариацию ароматов: цитрусовые или яблоко.

Для прозрачного пластика

Совсем недавно на рынок вышла новинка – полироли для прозрачного пластика Willson. Как известно, такой тип материала требует особого, бережного ухода. В комплект полироли для авто входит набор салфеток и губка, с помощью которых можно очистить поверхность от любого типа загрязнений и даже избавиться от небольших трещин, причем своими руками, не обращаясь к услугами автомастеров.

А для черного пластика лучше использовать цветообогащенные средства этой марки. После такой полировки, легко выполненной своими руками, черная приборная панель засияет, как ограненный алмаз. Полироль прошла тест на качество и соответствует европейским стандартам.

Технология полировки пластиковых изделий

Итак, чтобы отполировать поверхность пластиковых панелей своими руками и создать в салоне своего авто комфортную, уютную, роскошную атмосферу лоска, понадобится следующее:

  • Первым делом необходимо очистить и обезжирить поверхность покрытия.
  • На расстоянии, примерно, в двадцать сантиметров, распыляем полироль и энергично растираем губкой.
  • Если вдруг вещество попало на стекло, то его нужно стереть салфеткой.
  • Полировка выполняется несколько раз до достижения нужного результата.
  • Затем даем поверхности высохнуть и салон встречает вас роскошным сиянием.

Полировка панелей салона автомобиля своими руками – не сложное дело, его можно выполнить за 10-15 минут, главное, правильно выбрать полировочное средство, прошедшее тест на качество, и четко следовать инструкции.

Лучшие полироли для автомобильного пластика

Применение синтетических материалов в декоративной отделке салона автомобиля, позволило значительно уменьшить вес машины и её стоимость.

К сожалению, даже качественные пластмассы не лишены недостатков, которые могут привести к значительному ухудшению внешнего вида отделки салона. Такие поверхности теряют свою цветность, находясь под прямыми солнечными лучами, или легко повреждаются при соприкосновении с более жёсткими предметами.

Если с первой проблемой можно бороться с помощью тонирования стёкол автомобиля, то от царапин на пластмассовой поверхности, практически невозможно подстраховаться. Менять элементы декора автомобиля при таком незначительном повреждении было бы слишком накладно, поэтому самым оптимальным решением для исправления подобных повреждений является полирование пластика.

Использовать наждачную бумагу или напильник в данном случае категорически не рекомендуется. Для выполнения такой процедуры необходимо приобрести специальный полироль для пластика автомобиля, который без особого труда можно найти в каждом магазине автозапчастей.

Как выбрать полироль для пластика

Качественная полироль от царапин не может стоить дёшево. Высокая стоимость обусловлена применением в его составе дорогостоящих компонентов, которые отлично справляются с повреждениями пластмассовой поверхности. Приобретать средство следует только после изучения его состава на упаковке.

Вещество не только должно справляться с удалением повреждений, но и быть абсолютно безопасным для здоровья.

Некоторые полироли содержат в своём составе вещества защищающие пластмассовую поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей. Использовать такие составы более выгодно, так как в этом случае удаётся не только очистить и отполировать пластмассовую поверхность, но и защитить её от выгорания на солнце.

Среди многообразия средств для полировки пластика представленных в торговых сетях, часто бывает непросто выбрать подходящее. Поэтому прежде чем отправляться за покупкой необходимо почитать отзывы покупателей, которые уже протестировали, то или иное средство для удаления царапин с пластика автомобиля.

Лучшие полироли для пластика

Среди наиболее востребованных препаратов для ухода за пластиком, можно составить рейтинг полиролей по отзывам автолюбителей, которые успешно справляются с повреждениями пластмассовой поверхности и надёжно защищают её от воздействия пыли и грязи.

1. HI-GEAR DASHBOARD CLEANER PROFESSIONAL LINE — полироль производства США, котором пользуются как профессиональные ремонтные организации, так и обычные автолюбители.

Достоинством марки является способность раствора, после обработки поверхности, равномерно распределяться по пластмассе. После высыхания состава, образуется прочная полимерная плёнка, которая надёжно защищает пластмассовую поверхность от ультрафиолетового излучения и механических повреждений.

Неглубокие царапины, которые имелись до обработки, также устраняются. Цена баллончика объёмом 280 г — 500 руб.

2. Profi Max EURO 2 — произведено в Италии. Полироль имеет силиконовую основу, которая придаёт пластиковой поверхности блеск и пылеотталкивающие свойства.

Вещество для очистки пластика реализуется в канистрах, для приготовления рабочего раствора, концентрат необходимо разбавлять водой в соотношении 1 к 2.

Profi Max EURO 2 придаёт пластмассовым деталям автомобиля блеск, а ароматизирующие добавки оставляют в салоне приятный запах после полирования пластика. Стоимость 1 л канистры — 550 руб.

Читать еще:  Автомаляр плюс

3. GRASS Polyrol Matte — матовая полироль для пластика, которую можно использовать как в готовом виде, так и разбавлять водой в соотношении 1 к 2.

Средство отлично очищает пластиковые, кожаные и деревянные поверхности от загрязнения, придаёт матовый блеск и надёжно защищает поверхность от механических повреждений и оседания пыли.

Polyrol Matte может использоваться не только для обработки внутренней отделки салона, но и для полирования бамперов автомобиля. Цена 1 кг (канистра) — 300 руб.

4. Atom Polyrole Glossy — профессиональный полироль, в состав которой входят полидиметилсилоксан и органические растворители.

Препарат отлично справляется с обработкой пластмассовых деталей, как внутри салона, так и с очисткой и полированием бамперов и покрышек автомобиля. После окончания обработки поверхностей средство не вредит здоровью человека, но во время проведения полировки следует проявлять осторожность и не допускать попадания вещества на открытые участки кожи.

При проведении обработки необходимо не допускать попадания вещества на стеклянные и зеркальные поверхности. Стоимость Atom Polyrole Glossy 1 кг — 224 руб.

Вне зависимости от марки применяемой полироли, следует правильно осуществить обработку защищаемой поверхности.

Как полировать

Осуществить полирование пластика в салоне автомобиля совсем несложно. Вещество наносится на салфетку из микрофибры и плавными круговыми движениями втирается в пластмассовую поверхность.

В труднодоступных местах рекомендуется воспользоваться ватными палочками, на которые также наносится полироль и осуществляется втирание вещества в тех местах, где с помощью салфетки невозможно осуществить подобную операцию.

Для полировки кожаных изделий следует применять составы, которые предназначены для работы с такой поверхностью. Для кожаных изделий рекомендуется использовать поролоновые губки, на которые наносится рабочий раствор.

Если необходимо выполнить полирование неокрашенных пластмассовых бамперов автомобиля, могут быть использованы средства для полировки пластика салона. Для полировки бампера наиболее предпочтительными являются составы придающие обработанной поверхности матовый блеск.

Советы и рекомендации

  1. При проведении полировки пластика в салоне автомобиля проводить операцию необходимо с открытыми окнами, иначе от вдыхания растворителей в большой концентрации может наступить отравление.
  2. Если в инструкции указано использование защитных перчаток и очков, то не следует пренебрегать таким рекомендациями, иначе, при неосторожном обращении с полирующим составом, можно получить химический ожёг.
  3. При выборе полироли предпочтение следует отдавать профессиональным составам. Несмотря на то, что такие препараты поставляются в торговую сеть в ёмкостях большего объёма, стоит потратиться один раз, чтобы на долгое время забыть о подборе подходящего полирующего состава для салона автомобиля.
  4. Если пластмассовая поверхность часто подвергается механическим воздействиям, то в таких местах альтернативы применения полимерных полиролей не существует. Эти средства отлично защищают пластик от царапин, и долгое время сохраняют поверхность чистой и блестящей. Для наибольшего эффекта наносить вещество следует в несколько приёмов, чтобы образовалось многослойное защитное покрытие, которое будет надёжно предохранять пластиковые панели от повреждения.
  5. Полироль для пластика в салоне автомобиля, в составе которого содержатся наночастицы, является прогрессивным средством для пластмассовых предметов. Реализуется средство преимущественно в аэрозольных баллончиках, что значительно усложняет процесс нанесения в салоне автомобиля. Положительным свойством защитного нанопокрытия является его долговечность и несмотря на высокую стоимость, применение его обойдётся дешевле за счёт срока действия защитного механизма, который может достигать 8 — 9 месяцев.
  6. Можно не доверять отзывам, которые часто являются замаскированной рекламой и осуществить самостоятельную «дегустацию» средств для полирования пластмассовых деталей автомобиля. Для проведения таких тестов рекомендуется приобрести несколько наименований данного товара и попеременно использовать их. Таким образом, сравнивая средства для полирования между собой, находится лучшая полироль в которой соотношение цены и качества будет максимально привлекательно для покупателя.

Полировка автомобиля своими руками — как и чем отполировать лакокрасочное покрытие

В ходе эксплуатации автомобиля лакокрасочная поверхность неизбежно теряет свою привлекательность. Перепады температуры, осадки, разъедающие вещества, сколы от камней и мелкого гравия, вылетающих из-под колёс, разрушают ЛКП и, конечно, влияют на оценочную стоимость авто.

Вернуть машине яркую внешность и надежно защитить кузов от агрессивного воздействия окружающей среды поможет процедура полировки. В настоящее время существует два вида обработки металлических и неметаллических поверхностей: машинная и ручная полировка.

Считается, что полировка, выполненная вручную более качественная и бережная. Ведь мастер работает точечно, не снимая лакокрасочное покрытие с соседних областей, как это происходит при использовании полировальной машинки.

Если средств на оплату дорогостоящей услуги автосервиса недостаточно, или вы просто не хотите доверять свое транспортное средство незнакомым людям, обновить поверхность кузова можно самостоятельно. В зависимости от уровня сложности полировки для проведения работ потребуются;

  • Полироль (жидкая, пастообразная или в виде аэрозоля);
  • Полировальная машина с различными насадками-кругами;
  • Паста для шлифования поверхности;
  • Наждачная бумага разной зернистости (с индексом 1500 и 2500);
  • Резиновый скребок;
  • Поролоновые губки;
  • Фланелевая ткань;
  • Вода.

На современном рынке представлен целый ряд средств для полировки кузова, отличающихся по составу и функционалу. Чтобы сделать правильный выбор, перед покупкой полироли оцените состояние кузова вашего транспортного средства. Если серьезных царапин и сколов нет, а целью полировки является идеальный внешний вид и сияющий блеск автомобиля, приобретайте недорогую полироль с защитными свойствами для профилактики повреждений.

В случае, если кузов автомобиля серьезно поцарапан, а также видны последствия попадания камней, не обойтись без полировки с помощью специальных абразивных средств. Высокоабразивный состав помогает снять старый лак, а полироль с низким содержанием абразивных частиц и воском бережно шлифует поверхность, создавая водоотталкивающий защитный слой. Эксперты советуют использовать для автомобилей полироли с абразивом 3М. Обратите внимание, размер частиц в таком составе должен быть не менее 0,5 и не более 1 мм в диаметре. В зависимости от особенностей производства все полироли делятся на классические и синтетические. “Синтетика” устойчива к резкому изменению температурного режима и УФ-излучению и воздействию вредных химических веществ.

Подготовка к полировке

Полировка авто своими руками происходит в несколько этапов, первый из которых подготовительный. Прежде всего, необходимо тщательно помыть автомобиль и дать кузову просохнуть. Для достижения наилучшего результата проводить работы рекомендуется в чистом помещении, без пыли, с хорошим освещением и вентиляцией. Помните, что обработка кузова на солнце приводит к быстрому высыханию наносимых химических составов, образованию подтеков, разводов и пятен. Кроме того, не стоит полировать кузов на морозе, специальные средства могут изменить консистенцию.

Перед проведением работ пластиковые элементы кузова лучше оклеить защитной пленкой, в противном случае сильнодействующие вещества могут оставить на пластике заметные следы. Если на поверхности машины имеются вмятины, позаботьтесь об их устранении заранее. Глубокие царапины и крупные сколы лучше заклеить особым скотчем, чтобы отдельно обработать их позже. При необходимости обратитесь за помощью к мастерам кузовного ремонта, в том числе для профессиональной покраски отшлифованных участков.

Регулярная полировка кузова

Для поддержания блеска и защиты кузова от мелких повреждений достаточно проводить полировку ЛКП не реже одного раза в 3-4 месяца.

Обычно после мойки и полного высыхания поверхность обезжиривают, а емкость с полиролью хорошо взбалтывают. Наносить средство лучше понемногу, чтобы успеть растереть состав до его полного высыхания. Согласно инструкции, аэрозоль распыляют непосредственно на обрабатываемую поверхность, а эмульсию и пасту сначала наносят на тряпку. Полировать кузов нужно плавными круговыми движениями, при этом лучше использовать специальную салфетку, фланель или ветошь без ворса. Стоит заметить, что ручная полировка не требует больших физических и временных затрат.

Для достижения желаемого результата точно следуйте указаниям на упаковке. Количество используемого средства, его состав и расход зависят от производителя.

Для устранения заметных повреждений кузова рекомендуется сделать глубокую полировку. Хотя данный принцип требует от мастера достаточного опыта и специальных навыков, результат не заставит себя ждать. И все же перед проведением работ “новичкам” стоит изучить соответствующий информационный материал или посоветоваться с профессионалами. Кроме того, автовладелец, планирующий самостоятельную полировку, должен располагать достаточным количеством свободного времени.

Этапы проведения работ:

  1. Замочите кусочки наждачной бумаги в воде для размягчения.
  2. Потрите “мягкой” наждачкой места сколов и царапин, очищая поверхность от образовавшейся пыли с помощью резинового скребка, мягкой щетки и воды.
  3. Подготовленный участок смажьте слоем высокоабразивной пасты и обработайте его круговыми движениями или по диагонали полировальной машиной с жесткой (белой) насадкой
  4. Помойте отшлифованную область раствором воды со специальным шампунем.
  5. Для придания блеска кузову нанесите на чистую поверхность безабразивную пасту и отполируйте участок машинкой с помощью мягкой насадки. Будьте аккуратны и не спешите, сильное надавливание может испортить покрытие. Особенно тщательно обработайте ребра и углы капота и багажника.
  6. Протрите полированную поверхность влажной тряпкой и оцените результат. Если блеска недостаточно, можно продолжить полировку мягким кругом.
  7. После обработки всех проблемных участков помойте и просушите автомобиль, а затем натрите поверхность защитным составом или воском. Излишки средств необходимо убрать салфеткой или тряпкой, но без использования растворителя.
Читать еще:  Нуждается ли кузов автомобиля в полировке сразу после покраски


Полировка царапины с применением машины для шлифовки требует соблюдения технологии. Важно использовать аппарат с возможностью регулировки оборотов. На первом этапе обработки рекомендуется выбрать режим 900 об/мин., постепенно наращивая скорость до 2000 об/мин. Работать с полировальной машинкой следует без усилий, плавно передвигая круг по обрабатываемому участку, смазанному пастой. При перегреве оборудования машину необходимо выключить и дать ей остыть до продолжения работ.

Правильная полировка глубоких сколов и царапин подарит новую, яркую жизнь кузову Вашего автомобиля. Если процесс самостоятельной полировки вызывает у вас затруднение, обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Наши опытные специалисты качественно и быстро выполнят полировку и кузовной ремонт любой сложности вручную и с использованием профессионального оборудования и автохимии.

Полируем пластик – как выполнить процесс своими руками?

Каждый автомобиль со временем требует определенного ухода. Ремонтные и восстановительные работы проводятся на сервисе или собственными руками. При самостоятельном вмешательстве владелец не всегда адекватно подходит к теоретической базе, надеясь получить отличные результаты. Качественно отполировать пластиковые детали можно только при наличии определенных знаний и хороших материалов для этого процесса. Иначе полировка может принести обратный эффект и еще больше испортить деталь. Можно найти много информации и видео о том, как отполировать пластик. Но стоит обратить внимание на полный комплекс действий.

Существуют десятки методов работы с прозрачными поверхностями, сложными мелкими деталями, глубокими и поверхностными царапинами. Восстановление деталей интерьера автомобиля – это целая индустрия, для которой на рынке можно подыскать множество товаров от самых разных производителей. За пластиком нужно постоянно ухаживать, и для этих целей есть специальные типы средств для полировки. Но при восстановлении нужно брать особые абразивные материалы. Давайте поговорим о том, как отполировать поверхность в каждом случае.

Защитная и профилактическая полировка деталей из пластика

Чтобы полировка пластика принесла просто освежающий эффект для вашего транспорта, стоит взять качественные материалы для ухода за панелью и другими деталями салона автомобиля. Полировальные круги и машинки в этом случае вам не понадобятся, достаточно будет мягких тряпок для выполнения всех поставленных задач. Существуют отдельные подходы для глянцевых и матовых поверхностей, но в общем и целом можно отполировать и защитить поверхности следующим образом:

  • купите материалы для ухода за деталями интерьера – это может быть аэрозоль, паста или другие решения;
  • подберите подходящие мягкие тряпки для натирания деталей, чтобы получить необходимый эффект;
  • закройте все элементы салона автомобиля, чтобы не повредить их в процессе использования абразивных смесей;
  • уточните на специальных видео, как полировать определенные поверхности, изучите технику выполнения процесса;
  • смойте все остатки пасты или другого материала, чтобы не допустить загрязнения салона и налипания пыли.

Если вы не знаете, как отполировать поверхность, почитайте инструкцию производителя средства. Дело в том, что у каждого бренда есть свое руководство, которого стоит придерживаться. В различных материалах существуют свои нюансы, которые позволят красиво и быстро отполировать любые элементы салона. При этом полирующий слой должен оставаться на пластике, чтобы защитить его от повреждения и налипания абразива в будущем. Проводить такую полировку желательно раз в 1-2 месяца.

Прозрачные элементы и стекла фар – главные особенности

Работа с прозрачными деталями вызывает определенные сложности даже у профессионалов. Здесь сложно справиться без хорошего инструмента. Пластиковые детали с глянцевыми поверхностями часто получают царапины, с которыми их внешний вид становится просто ужасным. Автомобиль может выглядеть старым и ненадежным с такими повреждениями.

Полировка должна проводиться со специальной или универсальной пастой, а также машинкой и войлочной мягкой насадкой. Зачастую применяют комбинированный метод, при котором сначала участвует абразивное средство, а затем более мягкий материал для придания блеска. Полировка прозрачного пластика – сложный и специфический процесс, который иногда лучше проводить у специалистов.

Как отполировать поверхность при наличии глубоких царапин?

Еще один вид полировочной обработки – восстановительный. В данном случае покупают специальные абразивные решения, которые эффективно борются с глубокими царапинами и другими серьезными повреждениями. Это отличный вариант обновления деталей интерьера вашего автомобиля, если речь идет о бюджетном способе решения проблемы. Помните, что слишком глубокие царапины просто невозможно удалить с помощью полировки. Тем не менее, в таких случаях может помочь следующая полировка пластика салона автомобиля:

  • абразивные качественные материалы покупаются профессионального типа с гарантией отличной результативности;
  • материалы применяются надежные и эффективные, простые тряпки и ручная работа в этом случае не принесут результата;
  • обработка происходит в 3-4 этапа, не надейтесь получить отличные плоды уже после первого нанесения полироли;
  • следует отполировать всю деталь, а не только место повреждения, но основное внимание нужно уделять царапине;
  • пластик из интерьера автомобиля лучше при этом демонтировать, так как паста будет разлетаться по сторонам.

Если отполировать детали прямо в интерьере, весь салон вашего автомобиля будет в полироли. Это приведет к необходимости профессиональной очистки деталей интерьера. Так что расходы порой окажутся еще более внушительными, чем при профессиональных полировочных работах. Полировка пластика автомобиля от царапин должна заканчиваться нанесением защитного слоя. Иначе поверхность быстро потускнеет и потеряет свои качества и свойства.

Подводим итоги

Сложно сказать, какие именно средства и методы лучше работают для разных типов пластика. Владельцы многих автомобилей предпочтут заплатить за услуги сервису и получить готовый результат. Но это не всегда лучше, так как далеко не на каждой станции к полировочным процессам подходят с должной долей ответственности. Нередко вам могут просто испортить салон, что заставит тратить немалые деньги на покраску. Своими руками выполнить защитную или восстановительную полировку не так сложно.

Если вы хотите качественно отполировать детали вашего авто, следует просто подобрать подходящий материал. Инструкция в комплекте с пастой поможет выполнить все работы качественно и достаточно быстро. С помощью достойных сопроводительных материалов и просмотра видео инструкций можно быстро получить результат в гаражных условиях и не тратить деньги на услуги мастера.

Как отполировать пластик в салоне автомобиля

Салон вашего автомобиля – это один из главных пунктов в вопросе эстетики всего автомобиля. Каждый автомобиль имеет свой бренд, свой дизайн салона.

Одним из самых популярных материалов, используемых для оформления дизайна салона, является пластик. Но часто встречаются деревянные и хром детали. В элитных марках авто используется немало натуральной кожи. И за всем этим требуется уход.

Правильный уход за пластиком в салоне

На пластик негативно влияют не только ультрафиолетовые лучи, но и дым от сигарет. Из – за их воздействия он становится более тусклым, светлые детали начинают желтеть. Поэтому старайтесь надолго не оставлять свой автомобиль под солнцем. Прячьте его в тенек.

Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.

Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.

Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.

В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.

Процесс полировки

Полировка пластика салона автомобиля необходима для удаления возникших дефектов. Чаще всего это царапины и желтизна. Все это мы можем убрать своими руками, так как ничего сложного в этой процедуре нет.

Этапы полировки:

  1. Шлифуем царапину абразивной шкуркой средней зернистости (этого можно не делать, если царапины отсутствуют). Вытираем поверхность.
  2. Далее обработку проводим шкуркой с мелким абразивом. Она уберет следы от предыдущей обработки. Вытираем обработанную поверхность.
  3. Заканчиваем полировку войлоком или пастами без содержания абразива.
Читать еще:  Полировка деталей автомобиля: обработка мелких элементов авто

Полировку следует проводить только с использованием воды. Постоянно намачивать абразивную шкурку и обрабатываемую водой. Некоторые люди выполняют этот процесс под постоянной струйкой воды. Это проще, но при работе с мелкозернистыми шкурками, абразив может не достигнуть обрабатываемой поверхности из – за постоянного водяного слоя.

Из объема повреждений можно выбрать номер абразива:

  • Р – 400, Р – 600 для царапин более 0,2 миллиметров.
  • Р1000 – Р1500 для многочисленных мелких царапин, для удаления желтизны.
  • Р – 2000 а также безабразивные пасты используются при финишной полировке

Инструменты и материалы

Для того, чтобы ускорить процесс полировки можно использовать как специальную машинку для полироли, так и простую электродрель со специальной насадкой для крепления кругов.

В качестве полироли существуют разнообразные пасты. Но если у вас есть какие – то сомнения, можно с уверенностью приобрести набор паст ГОИ вместе с восковой полиролью. Выбрав правильный номер пасты ГОИ, можно устранить любую царапину. Наносим ее на фетровую или войлочную ткань.

Важно контролировать работу с электроинструментом, не допустив перегрева пластика. После чего он может просто расплавиться. Поэтому не прилегайте больших усилий на инструмент, так как исправить это повреждение будет проблематично.

Но мы рассмотрим и вариант устранения царапин с помощью нагрева.

Полировка пластика феном

На некоторых деталях автомобиля полировать машинкой не совсем удобно, а снять деталь бывает довольно проблематично. В этом случае можно будет испробовать полировку с помощью строительного фена, предварительно нагрев деталь. Но если на обрабатываемой поверхности присутствует краска, то советуем отказаться от этого способа.

Во время нагрева фенов участка с повреждением, пластик начинает понемногу плавиться и тем самым затягивает царапину. Проконтролировать процесс непросто, но можно, если вы внимательный человек. Главное не переборщить и не дать пластику поплыть.

Для этого работать необходимо с малыми участками, постепенно увеличивая температуру и постоянно контролируя процесс.

Полностью царапины, тем более если они серьезные, не устранить. А после работы с феном, необходимо будет все доделать до отличного состояния полиролями.

Специальные или восковые полироли втираются в обрабатываемый участок микрофиброй или же чистой, мягкой, не содержащей ворса тряпкой.

На видео показано, как можно устранять царапины на пластике, используя строительный фен.

Полирование деревянных элементов

На деревянных элементах вашего салона обработке подвергается только лаковое покрытие. Если царапины довольно глубокие и достают до дерева, придется заменить лаковый слой полностью. В ином случае применяют полироли для мебели.

Предварительно царапину лучше обработать парафином или воском, так как содержащегося в составе мебельных полиролей воска бывает не достаточно.

Производить полировку деревянной поверхности лучше своими руками. Повредив случайно слой дерева восстановить практически невозможно. Поэтому все делайте не торопливо с особым вниманием.

Полировка пластиковых и деревянных элементов салона авто

Любые царапины в салоне и на бампере можно устранить полировкой пластика автомобиля, правда на пользу эта операция пойдет не всегда. Методика работы напрямую связана с типом пластмассы, характером и тяжестью повреждений. По-разному восстанавливается пожелтевшая и поцарапанная пластмасса, а фактурная от обычного ремонта потеряет свой оригинальный вид. Кроме того, полирование тесно связано с процессом покраски до и после ремонта детали.

Технология полировки пластика

Разница между полированием эмалей для автомобиля и пластмассы заключается в твердости материалов. Акриловые эмали могут пережить многое из того, что приведет к плавлению или необратимым деформациям даже АБС-пластмассы. Вспомнить хотя бы проблемы с ультрафиолетом, приводившие в конце прошлого века к деградации полимеров прямо по ходу эксплуатации. Сегодня проблемы с УФ-излучением еще не решены до конца, и долгое нахождение под прямым солнечным светом может привести к пожелтению детали.

Условно все методы восстановления небольших повреждений своими руками можно разделить на две категории: восстановительные процедуры (восковые полироли) и собственно полировка т.е. выравнивание царапин, снятие небольшого слоя пластика. Логичнее, конечно, использовать оба метода. Основной принцип механической обработки прост:

  • Обработка царапин абразивом средней зернистости (если царапин нет, снимать пластмассу шлифованием не обязательно).
  • Обработка оставленных абразивом царапин мелкозернистой шкуркой.
  • Обработка поверхности безабразивными пастами, войлоком и пр.

Полировать нужно только с применением воды, т.е. непрерывно смачивать наждачную бумагу и поверхность панели. Некоторые предпочитают выполнять эту процедуру под струей воды. Так действительно проще, но сильное увлажнение может не лучшим образом сказаться на работе с мелкозернистыми шкурками, так как из-за водяной пленки абразив может не доставать до поверхности. Смачивание необходимо также для удаления образующихся в результате полирования частиц пластмассы. Номер первого абразива выбирается из характера повреждений:

  • Царапины больше 0,2 мм — P400, P600.
  • Тусклый блеск, связанный с сетью царапин на детали, — P1000-P1500.
  • Финишное полирование, подновление блеска — P2000 и мельче, вплоть до безабразивных паст.

Полировка пластика машинкой

Даже простая очистка торпедо автомобиля может занять немало времени, если производить ошкуривание своими руками. Делать все наждачной бумагой не очень логично еще и по той причине, что никакого сложного оборудования для этого дела не требуется. Энтузиасты умудряются использовать в качестве двигателя даже комбинацию магнитофонных моторчиков, однако чаще всего на эту роль претендует дрель (при работе с мелкими деталями можно просто аккуратно намотать на ее конец тряпку с пастой). Давление на вращающийся круг создавать все равно нельзя, поэтому важна не мощность, а скорость вращения.

Насадка на дрель должна быть приспособлена для фиксации полирующего материала, в качестве которого может выступать сам войлок, паста, полироль и пр. Для полировки пластиковых вставок и вообще деталей салона существуют специальные пасты, но при наличии сомнений взять можно набор паст ГОИ и восковую полироль. Паста ГОИ способна сгладить любые царапины — главное не ошибиться с номером. Наносить ее нужно на войлочную или фетровую основу.

Важный момент — контроль перегревания. Во время работы с эксцентриковой машинкой легко можно передавить и расплавить пластик. Необратимыми такие повреждения не являются, но исправить их может быть проблематично. С другой стороны, иногда локальный нагрев пластиковых деталей может пойти на пользу делу.

Полировка с применением фена

Царапины на торпедо появляются даже чаще, чем на обычных деталях, однако снимать эту деталь довольно проблематично. Полировать не очень удобно, из-за других элементов салона, делающих удобнее использование автомобиля, но мешающих при ремонте. В таком случае можно попробовать полировку с применением строительного фена, т.е. предварительный нагрев детали. Разумеется, нужно быть полностью уверенным в том, что это не скажется отрицательно на краске и самой детали. Если краска вообще присутствует, лучше полностью отказаться от нагрева.

Феном прогревают площади требующие ремонта, и царапины на панели просто затягиваются, когда пластик начинает плавиться. Контролировать процесс сложно: пластмасса может не затянуться, а поплыть. Ввиду этого работать нужно с небольшими участками и увеличивать температуру постепенно, непрерывно наблюдая за процессом. Полностью царапины таким способом не устранить, тем более серьезные, — у царапин просто оплавятся края.

Ждать полного выравнивания нельзя. Такое возможно только при доведении пластмассы до жидкого стояния, а результат работы феном нужно доводить до ума полиролями. Специальные полироли для пластиковых деталей или любые восковые втираются в ремонтируемый участок безворсовыми чистыми тряпками или микрофиброй. Процесс показан на видео на примере зажигалки, принцип тот же:

Полировка деревянных вставок

Полирование пластиковых и деревянных вставок практически не имеет различий, так само дерево полировать бессмысленно — обработке подвергается лак, которым оно покрыто. Если царапины слишком глубокие и достают до древесины, нужно менять лакировку полностью. В противном случае используют мебельные полироли.

Заметные царапины предварительно обрабатываются воском или парафином. Воск входит в состав большинства мебельных полиролей, но иногда его просто недостаточно. Обработка вставок чаще производится своими руками, из-за того, что случайно снятый слой дерева восстановить невозможно. В процессе полировки лакированных деревянных деталей важно не снять случайно весь лак, т.е. действовать деликатно и не спеша.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector