Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выравнивание кузова автомобиля: как выровнять вмятину?

Выравнивание кузова автомобиля: как выровнять вмятину?

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Выправление кузовных деталей из металла.

Случилась беда и вы случайно замяли крыло, дверь автомобиля? Причем замяли не сильно, без царапин. То на помощь вам придет «надувной инструмент» в качестве которого вполне может выступить например камера от футбольного мяча, но не везде она хорошо подходит. Например, для удаления небольшой вмятины на кузове автомобиле лучше подойдет медицинская груша, чем выше названная камера, нужно только чуть-чуть ее усовершенствовать, а именно в обрезанном соске закрепить вентиль от шинной камеры. Чтобы повысить прочность и долговечность, обшить ее прочной тканью. На многих автомобилях с помощью груши и ручного насоса удалось почти бесследно выправить и удалить вмятины в дверях и крыльях без покраски.

Второй способ это купить специальную приспособу и с помощью ее в гаражных условиях можно выправить вмятину.

А если нужно выправить пластик.

Рассмотрим на примере бампера. Конечно помятый бампер на скорость не влияет, конечно, но ездить с таковым явно не комильфо. Если повреждение не исчисляется вселенскими масштабами, отсутствуют рваные сколы и явные трещины, то стоит попробовать справиться с проблемой самостоятельно.

На подготовительном этапе, вооружившись мокрой тряпкой, очистите бампер от грязи. При наличии на нем остатков краски устраните ее, используя жидкость для снятия лака на ацетоновой основе, растворитель и т.д. Не переусердствуйте, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Существует 2 действенных способа выправления пластикового бампера.

1. Горячей водой.

Метод эффективен при небольших повреждениях. Равномерно поливая кипятком участок вмятины, добиваемся максимального прогревания поверхности. Необходимо соблюдать осторожность и не допускать плавления пластика, иначе последующая покраска будет неизбежна.

Далее постепенно, плавными движениями, выдавливаем вмятину с обратной стороны твердым тупым предметом, как бы расправляя ее по всей площади. Если вмятина совсем небольшая, то по мере нагревания, благодаря пластичным свойствам материала, она может уменьшиться и исчезнуть без дополнительных физических усилий.

После восстановления геометрии кузова полученный эффект следует обязательно закрепить холодной водой, поливая участок струей или, в крайнем случае, приложив к нему мокрую тряпку. Для охлаждения можно использовать баллончик со сжатым воздухом. Без этой меры вмятина может проявиться снова.

2. Строительным феном.

Этот метод не только более трудоемок, но и занимает больше времени. Принцип действий тот же, только вместо кипятка применяется фен. Равномерно прогревая до максимально возможной температуры деформированный участок, пытаемся изнутри выдавить вмятину. Опять-таки контролируем порог нагревания, чтобы не «поползла» краска. Учитывая податливость нагретого пластика, нужно прикладывать усилия, перемещая предмет по всей площади повреждения.

При образовании вмятины на ребре бампера следует вытянуть сначала именно этот участок.

Успешность результата зависит от степени мягкости пластика: чем он тверже, тем больше времени будет нужно на разогрев поверхности, тем бдительнее следует оберегать ее от перегрева.

А как выправляете вы? Пишите в комментариях.

7 комментариев на “Удаление и выправление вмятин на автомобиле без покраски своими руками.”

Парни, сейчас есть технология выправления вмятин на сто без покраски с помощью присосок, мелкие вмятины где не затронуто ребро жесткости правят на ура.

На дверке моей машины образовавшуюся вмятину на СТО ликвидировали с помощью присосок и даже следа не осталось от этой проблемы. Пришлось только это место тщательно отполировать. Хотя при наличии этих специальных присосок такой мелкий ремонт наверное можно проводить и самостоятельно.

А я вот на своей ласточке вмятины и царапины выправляю с помощью магнита. Беру какой-нибудь магнит посерьезнее и провожу им по месту, где вмятина. Конечно, они не полностью исчезают, но теперь их, практически, не видно (если только сильно не вглядываться).Если выправлять вмятины с автосалоне, то это может вылиться в круглую сумму(

Хочу поделиться горьким опытом выравнивания этих самых вмятин! Ротвейлер прыгнул на машину и на двери остался небольшой дефект. Снял карту двери и пытался выпрямить этим самым методом, но перестарался. В результате чего у меня на двери появилась выпуклость, да еще и краска потрескалась. Обратился на СТО и попал на круглую сумму. Вот так, скупой платит дважды…

Машина ВАЗ 2105! Ну ясно вмятины на жигулях выпрямляются в гараже, с помощью деревяшки и молотка!

Вмятин за мой опыт вождения было огромное множество. Еще, может кто знает, катаюсь по горной местности, а тут без этого не как. Было вот недавно, заезжал в гараж, и не рассчитал, короче задним крылом прошёлся по гаражной двери! Выпрямлять я её не стал, штукатуркой замазал, а сверху краской! Все нормально, еще немного поездит!

На пластиковом бампере вмятину выпрямляли обычным строительным феном, можно думаю и пушкой. Ставили фен на расстоянии 5 сантиметров и включали режим нагрева, минут на 10-15 и полимер из которого собственно состоит бампер, начинал размягчаться до такой степени, что его дальше можно было выпрямлять простой тряпкой путем разглаживания. Единственный при этом был недостаток, это то что краска на глянцевом, по крайней мере бампере (на белом скорее всего будет не заметно) немного приобретала матовый оттенок, но опять же бесцветный лаковый аэрозоль помог и место вмятины в глаза не бросается. Подчеркиваю, такой метод подходит исключительно для бамперов из пластика и не нужно его применять по кузову.
Для кузова лучше подойдет удаление вмятин при помощи баллончика с углекислым газом и тем же феном, но и этим методом вмятины больших размеров убрать до нуля не удастся. Здесь порядок таков, нагрели феном, минуты 4-е распыляете газ на площадь вмятины и далее ждете результата. И не перестарайтесь с распылением углекислого газа, а то вместо вмятины на кузове у себя получите бугор.
Еще видел в автомагазине набор инструментов для выпрямления вмятин без покраски Авто-Тул называется, причем наборы эти есть разные, в чем разница не скажу не знаю, но думаю набор для больших вмятин и для удаления малых идет разным комплектом. Цена минимальная для такого набора от 16 тыс. рублей, дороговастенько и если нужно убрать одну-две вмятины тогда думаю, дешевле это будет сделать на станции, чем покупать инструмент.

К большому сожалению, но мне не удалось выровнять крыло моей ласточки.
Вмятина образовалась в следствии того, что на парковке дамочке невнимательно сдавала назад и, таким образом, зацепила касательно авто.

Я, насмотревшись Ютюба и начитавшись различных форумов данной тематики, подумал, что смогу в домашних условиях без какого-либо опыта вернуть повреждённую зону крыла в нормальное состояние. Увы, не получилось.
Знаете, выравнивать пластиковые бампера на много проще. Фен, брусочек (или рукоятка от молотка) и никаких проблем. А вот с крылом нужен опыт и совсем иные инструменты.

Самостоятельное удаление вмятин без покраски автомобиля

Практически каждому автолюбителю приходилось попадать в такие ситуации, когда на машине появляются незначительные вмятины, которые портят внешний вид автомобиля. Но для того, чтобы исправить почти незаметную вмятину нужно оставить своё транспортное средство в автомастерской на 2-3 дня. Это вызывает некоторые неудобства.

Сейчас появились способы, позволяющие исправить небольшие вмятины самостоятельно, и не обращаться на станцию технического обслуживания. Такой ремонт можно сделать, используя специальную технику для самостоятельного удаления вмятин на автомобильном кузове без последующей покраски.

Условия для применения техники по выравниванию вмятин

Для самостоятельного исправления вмятин на кузове автомашины необходимо точное соблюдение нескольких условий:

  • вмятина на кузове транспортного средства, которую необходимо исправить должна иметь плавные контуры и не иметь изломов;
  • лакокрасочное покрытие кузова не должно быть повреждённым;
  • исправляемый дефект, ранее не подвергался покраске;
  • автомобиль должен быть достаточно новым, его ЛКП не должно иметь коррозийных повреждений, на нём должны отсутствовать микротрещины.

При незначительном износе лакокрасочного покрытия кузова автомобиля необходимо обратиться к мастеру, имеющему достаточную квалификацию и опыт, а также иметь в наличии специальное оборудование.

Существует три способа самостоятельного выравнивания незначительных вмятин на автомобильном кузове:

  • клеевой;
  • вакуумный;
  • технология PDR.

Клеевой способ исправления вмятины при помощи набора Pops-a-Dent

На первом этапе работы необходимо всю площадь поверхности, занимаемой вмятиной, тщательно обработать обезжиривающим составом, затем хорошенько вытереть чистой и сухой ветошью. Вся площадь поверхности, на которой проводятся манипуляции по исправлению вмятины, должна быть совершенно чистой. Присутствие на ней ворсинок или пылинок категорически запрещено.

Следующим этапом будет расплавление клея и нанесение его ровным слоем на поверхность насадки, которая есть в наборе Pops-a-Dent. Затем вкручивающими движениями её нужно плотно прижать к поверхности вмятины на автомобильном кузове. Обратите внимание, клея должно быть столько, чтобы он проступил через технологические отверстия, имеющиеся на насадке. Это способствует более прочному приклеиванию насадки к исправляемой поверхности.

Дайте клею застыть в течение трёх минут. Потом на резьбу, имеющуюся на насадке, нужно навинтить барашек и приступить к вытягиванию вмятины. Её нужно вытягивать до придания нормального вида поверхности кузова. Это необходимо выполнять очень аккуратно, не делать резких рывков и толчков. При сильном рывке можно случайно перетянуть металл кузова и получится уже не вмятина, а шишка, которую уже никак не исправить.

Когда дефект кузова будет успешно исправлен, всю конструкцию необходимо оставить в покое, и не трогать в течение 7 минут.

По истечении времени можно удалить барашек и дугу. При этом на поверхности кузова должна остаться только приклеенная насадка.

Для того, чтобы снять, насадку необходимо прогреть, прибегнув к помощи строительного фена.

Выкручивающими движениями снять насадку с поверхности исправленной вмятины на кузове транспортного средства.

Исправление вмятин при помощи клеевого пистолета

На поверхность вмятины нанести нагретый до жидкого состояния клей.

К нему прижать болт, шляпкой вниз. Шляпка болта должна быть достаточно широкой.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль своими руками

Клей должен остыть в течение нескольких минут.

На, выступающую из клея, часть шляпки болта и первый клеевой слой, нанести ещё один слой клея. Оба клеевых слоя должны склеиться между собой. Дать клею остыть в течение нескольких минут.

Затем установить дугу и приступить к выравниванию образовавшейся вмятины. Барашек дуги необходимо крутить медленно и следить за степенью выравнивания вмятины.

Завершив выравнивание нужно аккуратно снять дугу.

Дальше нужно всё выполнить в такой же последовательности, как и при исправлении вмятин с помощью специального набора Pops-a-Dent для самостоятельного удаления вмятин.

Вакуумный способ удаления вмятин

Использование вакуумного способа для выравнивания вмятин на автомобильном кузове, является самым щадящим способом в сравнении с клеевым методом. При клеевом исправлении вмятин, после удаления насадки с поверхности исправленного дефекта, на месте её наклеивания остаётся некоторое количество клея. Его нужно убрать, а это может стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, если не знать, как правильно это сделать. Способ вакуумного удаления вмятин применяется в случае, если вмятина имеет небольшую площадь.

Присоски, используемые для вакуумного выравнивания вмятин, бывают различных размеров. Для ремонта подойдёт такая присоска, у которой диаметр прилипающей поверхности меньше диаметра исправляемой вмятины.

Для вакуумного исправления незначительных повреждений кузова автомобиля необходимо тщательно обезжирить поверхность вмятины.

Наложить присоску и с помощью насоса выкачать воздух, создавая вакуум.

Когда присоска прочно закрепится можно приступать к исправлению деформации кузова автомобиля.

После завершения процесса, открыть вентиль и впустить внутрь присоски воздух. Она отвалится от автомобильного кузова сама.

Самостоятельное удаление вмятин при помощи технологии PDR

Для применения этого способа самостоятельного исправления вмятин на кузове транспортного средства, необходимы специальные приспособления. Самым удобным будет приобретение комплекта специальных инструментов и приспособлений, которые предназначены именно для выравнивания не значительных вмятин. После такой реконструкции кузова не нужна последующая окраска кузова автомобиля.

Эти приспособления внешне похожи на крючки, клюшки и рычаги. Они имеют различную форму и длину. Благодаря этому можно добраться до самых труднодоступных мест автомобильного кузова, таких как дверные стойки.

Для выравнивания вмятин при помощи подобного комплекта, нужно ввести подходящее по своему внешнему виду приспособление, в предусмотренное конструкторами технологическое отверстие, находящееся в кузове автомобиля, и приложив незначительные усилия, выровнять изнутри образовавшуюся вмятину.

Для выпрямления вмятины необходимо пробовать выдавливать её в нескольких местах. Если не получается выправить металл в одном мете, то необходимо сменить место нажима. Самое главное, чтобы надавливания были не слишком сильными и не оставляли следов. Отражающая панель помогает контролировать процесс.

Устраняя вмятину PDR приспособлением края вмятины необходимо им медленно массировать. При этом происходит постепенное возвращение металла кузова в его изначальное состояние. Воздействуя с краёв, вмятина уменьшается и вскоре исчезает полностью.

Рекомендации мастеров

Опытные специалисты рекомендуют, перед тем, как приступить к выравниванию вмятин собственными руками, без последующей покраски, просто необходимо немного потренироваться. Это можно сделать на ненужных деталях автомобильного кузова.

Эти тренировки необходимы, для того, чтобы научиться определять места на поверхности металла, на которые необходимо производить воздействие путём усиления и ослабления давления.

Самое главное – это не переусердствовать, перетянув металл, ведь тогда вы можете сильно повредить поверхность лакокрасочного слоя кузова автомобиля!

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Это один из самых часто задаваемых вопросов. Не возможно оценить стоимость вмятины по телефону, также как сказать точное время ремонта. Стоимость повреждения возможно определить только в ходе визуального осмотра, в крайнем случае по фотографии, но в этом случае окончательная стоимость ремонта вмятины без покраски может измениться.
На стоимость ремонта вмятины влияют:
размер вмятины
состояние вмятины (плавное дно, острое дно, двойное дно, заломы, потянутый металл и так далее)
месторасположение на детали (наличие усилителей, ребер жесткости)
доступ к вмятине (открытый, закрытый)
разборка, сборка
состояние лакокрасочного покрытия
класс автомобиля
цвет автомобиля
способ удаления (клеевая система, ручной инструмент, применение элементов рихтовки)

  • Как вы удаляете вмятины вакуумом? А у вас есть вакуумная присоска?

Вакуумная рихтовка, правка, вытягивание вмятин при помощи вакуумных присосок, это всего лишь часть процесса удаления крупных вмятин. Используется данная техника только на больших пологих вмятинах, и при определенных условиях, и только в начале работы. При помощи вакуумных присосок и правильной технике расслабления точек напряжения можно добиться значительного уменьшения размера повреждения, которое в последствии дорабатывается стандартным набором инструмента. Полное удаление большой вмятины вакуумом без доработки очень редкие случаи. Так что не тратьте своё драгоценное время и энергию зря, а направьте их лучше в нужное русло и доверьте эту работу профессионалам, которые смогут качественно избавить ваш автомобиль от вмятин.

  • Как работает технология PDR — выправления вмятин без покраски?

Мастер удаляет вмятины с помощью специальных инструментов. Для выравнивание вмятин изнутри панели, используются инструменты разной конфигурации, длины и толщины. Инструменты позволяют проникнуть в труднодоступные места и в большинство случаев, нет необходимости разбирать и снимать детали кузова (дверь, капот). Если доступа с обратной стороны к вмятине нет, мы используем клеевую технику. Для этого используется специальный пистон, который приклеивается к вмятине, вытягивая её.

  • Можно ли выпрямить вмятину без покраски самому?

Однозначно нет. Нажимая в неправильные места, и не соблюдая определенные техники ослабления напряжения, вы создадите больший объем работы, и соответственно цена за ремонт увеличится. В редких случаях это может сработать, но в основном, это приводит к перетяжке металла, который мы уже не сможем восстановить. Для овладения технологией выправление вмятин без покраски необходимы обширные знания, длительная практика, терпение и талант. Без этого, даже взяв в руки профессиональный инструмент для удаления вмятин, вы испортите и без того уже поврежденную деталь, тем самым увеличите стоимость ремонта.

К сожалению, даже некоторые мастера тренируются удалять вмятины не на своих машинах, а на Ваших!

  • Вредит ли краске автомобиля удаление вмятин без покраски?

Нет. Лакокрасочные покрытия на современных автомобилях очень твердые и пластичные из-за применяемых полимерных добавок. Родная краска выдерживает экстремальные условия внешней среды, в том числе остается невредимой при деформации метала в результате ДТП, чего нельзя сказать о перекрашенных деталях. Мы знаем все секреты и технику, как не повредить лакокрасочное покрытие и правильно сделать удаление вмятин без покраски.

  • У меня вмятина на двери, которая раньше ремонтировалась и шпаклевалась. Возможно ли убрать эту вмятину?

Возможно, но необходим осмотр повреждения. Если в зоне вмятины не присутствует шпаклевка, то проблем не возникает. Шпаклеванное место не позволяет довести ремонт повреждения до 100%, и есть риск, что шпаклевка может треснуть. Но в большинстве случаев удается вывести вмятину до незаметного уровня.

  • Могут ли вмятины заново появится после ремонта без покраски?

Это исключено. Если вмятина удалена правильно по технологии PDR — (беспокрасочное удаление вмятин), то она никогда не появится вновь. В ходе ремонта металлу придается первоначальная форма и напряжение, чего не скажешь о классическом ремонте (шпаклёвка покраска), а использование дешевых материалов в целях экономии, приводит не только к удешевлению, но и к более плачевным последствиям в ближайшее время — таким, как просадка шпаклевки, помутнения и растрескивания лака.

  • Можно ли выправить вмятину на старом автомобиле?

Обычно нет. Здесь очень многое зависит от частного случая, и состояния лакокрасочного покрытия. Во первых краска на таких авто уже утеряло свои эластичные свойства (лопается при ремонте), а во вторых экономически не выгодно, как для заказчика, так и для исполнителя. Но мы иногда ремонтируем ретро автомобили, которые имеют ценность.

  • Лопнет ли краска при ремонте вмятин без покраски?

У профессионального мастера это может произойти в очень редких случаях. Если мы видим что такой риск есть, мы предупреждаем заранее.

  • Сколько времени занимает устранение вмятины без покраски?

Среднее время ремонта 1-3 часа. Но и здесь нужно исходить от частного случая. Небольшую вмятину, можно исправить в течение часа. Если их много, или имеются обширные повреждения, то это соответственно увеличит время ремонта. В большинстве случаев Вы получите свой автомобиль в тот же день, в редких случаях автомобиль остается на 2-3 дня это удаление вмятин без покраски от града, сложные ремонты с разборкой авто.

  • Вы можете отремонтировать любые вмятины без покраски?

Основные факторы, которые влияют на ремонтопригодность, являются глубина вмятины и месторасположение. Вмятины размером в тарелку и больше могут быть успешно удалены, если они не очень глубокие и не имеют сложных переломов. С другой стороны есть вмятины размером в небольшую монетку, но очень глубокие, которые не могут быть отремонтированы без покраски из-за того что метал слишком перетянут. Часто индикатором того что метал растянут является отсутствие краски в самом глубоком месте вмятины. Самые типичные вмятины размером 4 см и ниже в народе называют зайчиками. 95% зайчиков возможно удалить и 5 % не могут быть удалены из за глубины или месторасположения.

  • Возможно ли исправление вмятин если есть небольшие повреждения краски?

Технология PDR, позволяет исправлять вмятины с мелкими сколами и неглубокими царапинами. Если в ходе ремонта есть риск дальнейшего отслоения ЛКП, то это обсуждается с клиентом до выполнения работ. Мы устраняем вмятины руководствуясь отражением на лакокрасочном покрытии (ЛКП). Если в зоне вмятины есть сколы или царапины, эта зона является слепой. Чем больше зона повреждения ЛКП, тем сложнее добиться качественного ремонта. Мы можем удалять вмятины с мелкими и неглубокими царапинами если они устраняются абразивно восстановительной полировкой. Если на месте дефекта есть небольшой скол, у нас есть возможность его подкрасить. Очень часто на повреждении остается краска от других автомобилей, которую возможно удалить бесследно.
Если же на детали есть глубокие очаги коррозии, лак треснул паутинкой, отслоился кусок краски и оголяется метал, есть большие глубокие царапины то мы рекомендуем обратится в специализированные СТО по рихтовке и покраске.

  • Возможно ли вытянуть вмятину на крашеной детали?
Читать еще:  Раскрыть глаза! » Возвращаем прозрачность фарам и стеклам

Возможно, если предыдущий ремонт выполнен качественно с применением качественных материалов. Если в зоне ремонта отсутствует шпаклёвка, то проблем не возникает, а при ее наличии есть риск, что шпаклёвка может лопнуть.

  • У вас есть аппарат, магниты для вытягивания вмятин?

Аппаратов и магнитов которые полностью могут удалить вмятину не существует. Существует множество разработок и все они доводят ремонт до 50-70% далее требуется доработка ручным инструментом. Есть множество всяких приспособлений которые помогают и ускоряют работу, самые эффективные мы используем. Только мастер управляющийся в совершенстве инструментом может довести ремонт вмятины до 100% качества, это и есть самый совершенный аппарат.

  • Стоит ли мне удалять вмятины перед продажей моей машины?

Вы когда-нибудь слышали поговорку «встречают по одёжке»? Многие люди судят о машине исходя из ее внешнего вида. Если она выглядит хорошо, они уверены что за машиной следили. Продавцы подержанных машин и дилеры знают об этом. Также они знают, что удалив вмятины — цена машины возрастет, и это поможет продать машину быстрее и дороже. Если вы продаете свою машину — то выправление вмятин без покраски один из лучших способов продать машину выгодно и быстро, иметь больше заинтересованных покупателей, а также сэкономить время и деньги.

  • Какие есть ограничения на удаление вмятин без покраски? что невозможно отремонтировать при помощи технологии PDR?

— в 95% случаев пороги автомобиля не пригодны ремонту, бывают редкие исключения, например пологие вмятины без острых заломов, — острые заломы на стойках крыши, — Кромки деталей 1 см (капот, багажник, двери) и 2-3 мм возле нее, не имеют доступа изнутри, так как обычно проварены или проклеены. Если у вас есть в таком месте вмятина, ее возможно лишь улучшить. — Вмятины, которые появились на панели в, следствии, непрямого удара или нажатия, а также при перекосе кузова или деталей. — Также заднее крыло со стороны горловины бака довольно часто осложняет ремонт.

  • Возможно ли правка вмятин при помощи сухого льда? Возможно ли устранение вмятин с помощью фена и сжатого воздуха? Пользуетесь ли вы данными способами?

Около 2% вмятин возможно удалить применяя данную технику. Техника термального перепада может работать только в случае если вмятина не находится возле декоративной линии, усилителя, на закруглении, не имеет внутри себя протяжек бугров и острых заломов.
Мы не пользуемся данными народными способами удаления вмятин. Так как они имеют малую эффективность и могут навредить лакокрасочному покрытию.

Удаление вмятин без покраски

Стоимость услуг

Мы работаем для того, чтобы Вы всегда могли получить высококлассные услуги и привести свой автомобиль в порядок по доступной цене.

Простой ремонт

g Цена: от 1 000 руб. e от 30 минут

Стандартный ремонт

g Цена: от 2 500 руб. e от 2 часов

Сложный ремонт

g Цена: от 5 000 руб. e от 4 часов

Цены на удаление вмятин зависят от класса авто, особенностей ситуации, Ваших индивидуальных пожеланий и предпочтений. Чтобы получить точную оценку стоимости услуг, пожалуйста, проконсультируйтесь с нашими специалистами.

За 7 лет нашей работы мы накопили богатый опыт в сфере удаления вмятин без покраски. Каждый месяц мы удаляем более 70 вмятин на автомобилях. У нас работают только сертифицированные мастера с многолетним стажем.

Узнать сколько будет стоить Ваш ремонт и записаться можно по телефону в Екатеринбурге +7 (343) 239-50-66

Удаление вмятин без покраски – технология по восстановлению повреждений кузова

Зачастую кузов автомобиля получает небольшие вмятины, при которых не происходит повреждение лакокрасочного покрытия. В этом случае идеальным вариантом устранения служит беспокрасочное удаление вмятин по технологии PDR.

Paintless Dent Repair (PDR) – это специальная технология удаления повреждений на кузове автомобиля, не имеющих дефектов лакокрасочного покрытия. В ее основе лежит принцип восстановления геометрии кузова за счёт воздействия с внутренней и внешней стороны детали.

Ремонт вмятин без покраски в Екатеринбурге осуществляется посредством специального оборудования. При помощи специальных инструментов поврежденные участки детали вытягиваются, при этом, что немаловажно, ну нужно снимать сами детали с автомобиля, так как работа производится непосредственно в месте повреждения. При правильном использовании технологии вмятина исчезает, не повреждая лакокрасочное покрытие.

Удаление вмятин по этой технологии как особый вид работ по кузовному ремонту авто совершенствовался и развивался на протяжении многих лет. Впервые эта технология была применена более 60 лет назад в США.

Основное ее достоинство — полное сохранение заводского покрытия. Стоимость работ по этому виду кузовного ремонта, как правило, дешевле аналогичного ремонта с покраской на 30-50%. Сроки кузовного ремонта авто с применением технологии PDR от 30 минут до 1 дня.

Качественный ремонт вмятин без покраски: цена в Екатеринбурге

Ремонт вмятин без покраски на автомобиле в Екатеринбурге осуществляется на базе профессиональных методик, учитывающих характеристики лакокрасочных покрытий, в основе которых – полимерные соединения. Последние имеют гибкую структуру, которая способна выдерживать даже чрезвычайно сильные деформации.

Поэтому возможно полностью устранить все возможные дефекты, не прибегая к дорогостоящим покрасочным работам. Современные транспортные средства выпускаются с применением более тонких, но прочных металлов, поэтому специалисты смогли заменить стандартные кузовные работы более продуктивными операциями, выполняя беспокрасочное удаление вмятин.

Преимущества методики беспокрасочного удаления вмятин

Удаление вмятин без покраски авто позволяет не только сохранить лакокрасочное покрытие, но существенно сэкономить время и финансы. Стоимость удаления вмятин намного ниже, чем ремонт с применением краски. Такие работы позволяют быстро и результативно восстановить первоначальный вид транспортного средства.

Техническая база нашей компании позволяет быстро и качественно выполнить удаление вмятин без покраски в Екатеринбурге, цены на который находятся в среднем диапазоне. Мастера высокой квалификации добьются необходимого эффекта без ущерба качества, и наши клиенты смогут реально сэкономить на проведении ремонта.

Наши специалисты имею богатый опыт в проведении данных операций, поэтому применяют наиболее продуктивную методику в каждом конкретном случае, учитывая особенности и каждого конкретного транспортного средства и специфику эксплуатации модели.

Шесть проверенных способов выровнять вмятину на кузове авто

Существует несколько способов выправления вмятин, основанных на применении различных инструментов. При этом данные работы осуществляют по одному принципу, состоящему в том, что кузов на поврежденном участке подвергают физическому воздействию. В приведенной статье рассмотрены основные методы выравнивания кузова автомобиля.

Механическое выравнивание изнутри

Использование данной технологии позволяет выровнять дефекты без покраски. В данном случае применяют вакуумные вытяжки и рычаги. Выравнивание вмятин на кузове автомобиля таким способом основано на перепаде давления. Работы состоят в том, что подходящий по размеру рычаг, то есть доходящий до дефекта, помещают в технологическое отверстие кузова автомобиля и надавливают на него, пока поврежденный участок не вернется в исходное состояние. Возвращение материала в исходное состояние обычно сопровождается щелчком.

Давление нужно оказывать осторожно, чтобы не допустить выгибания металла в противоположную сторону. Если это произошло, участок можно выровнять фторопластовым отбойником.

Если вмятина расположена близко к отверстию кузова, то на нее можно оказать давление изнутри без использования рычага. Однако далеко не всегда кузов автомобиля поврежден вблизи технологических отверстий, и к дефекту бывает проблематично подобраться изнутри. В случае отсутствия такой возможности выравнивание повреждений осуществляют одним из рассмотренных далее способов.

Выправление вмятины магнитом

Нужно отметить, что данная технология подходит для выпрямления лишь небольших повреждений. В процессе работы магнит перемещают по поверхности поврежденного участка от краев к центру вмятины, натягивая его на себя. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия под магнит следует подложить мягкую ветошь.

Внешнее выравнивание по клеевой технологии

Этот метод называют также вакуумным, а суть данной технологии состоит в вытягивании вмятины пистоном, закрепленным на поврежденном участке кузова с помощью клея. Однако возможно использование и непрофессиональных приспособлений, представленных присосками. Аппликатор закрепляют при помощи клея на поврежденном месте кузова. По завершении его высыхания центральную точку вмятины вытягивают мини-лифтером. Присоску применяют по тому же принципу.

Данным способом можно исправить дефект, но не устранить ее полностью. К тому же не рекомендуется использовать такую технологию для выравнивания деталей с трещинами, так как возможно отслоение металла.

В целом, клеевой метод выпрямления вмятин считают одним из наиболее простых и быстрых.

Исправление дефекта термальным воздействием

Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.

Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.

В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной — по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой. При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.

Выстукивание

Данный метод рихтовки предполагает применение резиновых киянок различных размеров и крючков. Наиболее просто простучать поврежденный участок с обратной стороны дефекта. При этом с внешней прикладывают деревянный брусок, чтобы можно было предотвратить выгибание металла в обратную сторону.

Если к вмятине нет доступа изнутри, то используют крючки или шурупы. Данные приспособления вставляют в предварительно просверленные отверстия в центре дефекта и вытягивают. По завершении работ отверстия зашпаклевывают или заваривают, затем затирают и окрашивают.

При отсутствии навыков желательно опробовать данный метод на какой-либо ненужной детали.

По завершении выстукивания восстановленную деталь или ее фрагмент полируют. Данный способ обычно используют в случае, если кузов имеет большие вмятины.

Читать еще:  Антикоррозионная обработка машины

Pops-a-Dent

Такое название носит специализированный комплект инструментов, предназначенный для выравнивания вмятин. В него входят насадки, пластиковая скоба клей, а ремонт проводится так:

  • Центр вмятины предварительно обезжиривают.
  • Затем нагревают клей. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет и подключают его к электрической сети.
  • Клей наносят на резиновую насадку и приклеивают ее круговыми движениями по часовой стрелке в центр повреждения.
  • Через 2-3 минуты на нее устанавливают скобу.
  • Далее с помощью барашка ее накручивают на насадку до выпрямления дефекта.
  • По завершении работ приспособление не снимают с кузова автомобиля в течение 5 минут.

Удаление вмятин после града своими руками

    63 0 58k
    74 6 77k

Удаление вмятин после града — это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.

Существующие методы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

  • рычаговый;
  • клеевой;
  • вакуумный;
  • термический.

Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal — англ.). Разберем каждый из них отдельно:

  • Рычаговый метод — самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
  • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
  • Вакуумный метод. Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
  • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

Рычаговый метод удаления вмятин

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

    Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.

Корректирующая панель для устранения вмятин

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия. Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в отдельном материале на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

  • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
  • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления остатков клея;
  • молоток;
  • тефлоновый керн с тупым наконечником.

Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками. ТОП 10 распространенных ошибок при выполнении кузовного ремонта.
Подробнее

Ремонт вмятин без покраски. Учебный фильм

Есть небольшая вмятина на кузове автомобиля? Смотрите учебный фильм-инструкцию демонстрирующий как при помощи присосок аккуратно выправить деформацию без последующей покраски
Подробнее

Технология ремонта вмятин без покраски

Одной из технологий PDR — применение «грибков». С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией
Подробнее

Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:

Клеевой метод устранения вмятин

  1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств — спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП).
  2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
  3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
  4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
  5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.

Устранение вмятин клеевым методом

Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться — с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра. В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.

Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:

Использование присоски для удаления вмятин на кузове

  1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
  2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
  3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
  4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
  5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
  6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.

Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины. Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.

Термический метод удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения — поток холодного воздуха от компрессора.

Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам. Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, — это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее. Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.

Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками — это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод — рычажный. Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector