Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защитная полироль для автомобиля: виды и назначение

Защитная полироль для автомобиля: виды и назначение

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Полироль для кузова автомобиля защищает его поверхность от внешней среды, вредных воздействий, продлевает срок годности автомобиля, придает блеск. При нанесении её на поверхность образуется тонкая пленка, закрывающая поры в краске, защищающая красочный слой от атмосферных воздействий, пыли и грязи.

Полироль делает поверхность скользкой, что препятствует прилипанию различных мелких частиц, защищает краску от окисления, то есть естественного процесса старения. Состояние красочного слоя улучшается за счет того, что многие полироли содержат полиуретан, алоэ и даже экстракт жожоба. Полироль наносят не только на краску, но и на хромированные детали.

Полироль для автомобиля рекомендуется к применению не чаще одного раза в месяц, лучше 2 или 3 раза в год. Перед нанесением, машину тщательно моют с применением моющих средств, ополаскивают и досуха вытирают. Делать это лучше в затененном месте в нежаркий день. Полироль наносится круговыми движениями, при этом следует избегать ее попадания на резиновые и пластмассовые детали. После помутнения полироли, поверхность полируют чистым полотенцем. Затем наносится еще один слой и процедура повторяется.

Автомобильные полироли можно разделить на три большие группы: восковые, синтетические и абразивные.

Восковые полироли относятся к самым старым средствам для придания автомобилю блеска. Их основным преимуществом является дешевизна и отличный конечный результат. Достойно зарекомендовали себя полироли с содержанием натурального воска. Их недостатком является то, что полироль держится до первой мойки, иногда выдерживает до третьей.

Синтетические полироли представляют самую большую группу, их можно разделить на силиконовые, полимерные и очистители-восстановители.

У силиконовых полиролей много общего с восковыми. Они имеют жидкую консистенцию, в продажу поступают в пластиковых бутылках с распылителями. Силиконовый полироль дает возможность очень быстро отполировать автомобиль, но он обладает тем же недостатком, что и восковой полироль – недолговечностью.

Полимерные полироли считаются самыми перспективными, они обладают защитными свойствами от солнца, дорожной соли, птичьего помета, древесного сока и т.д. Блеск автомобиля после обработки полимерной полиролью сохраняется до нескольких месяцев, он меньше загрязняется и легче моется. К недостаткам можно отнести высокую цену и достаточно трудоемкий процесс нанесения полироли.

Очистители-восстановители способны быстро и качественно возвращать свежий вид автомобилю, благодаря особым химическим соединениям и тонким абразивным веществам, содержащимся в них. С их помощью удаляется окислившаяся краска, придающая автомобилю тусклый вид, убираются трудно выводимые пятна, различные потертости и царапины. Полироль такого типа бывает, как для эмалевых покрытий, так и для покрытий типа «металлик». После обработки очистителями-восстановителями требуется дополнительная обработка защитной полиролью. В противном случае через одну-две недели результатов труда будет не видно, краска окислится и блеск исчезнет.

Абразивный полироль содержит абразивные вещества. Применяется в экстренных случаях при необходимости устранения дефектов или тогда, когда требуется быстрое и эффективное восстановление лакокрасочного покрытия старого автомобиля. При обработке поверхности автомобиля такой полиролью происходит удаление микрослоя лака. Применяется при царапинах, потертостях, окислении краски и застарелых пятнах. Использование такого средства требует внимательности и осторожности, так как не все поверхности и не все автомобили одинаково выдерживают шлифование абразивными полиролями. После обработки требует защитного полировочного слоя.

6 комментариев на “Полироль для автомобиля, виды и рекомендации к применению”

Восковую полировку использую раз в два месяца. Из положительных качеств отмечу, что она хорошо защищает от яркого солнца краску, причем, этот эффект особенно замечается на машинах темных цветов. И в дождь капельки воды с восковой полировки скатываются, не превращаясь в лужицы. Наносить надо очень мягкой губкой, лучше автомобильной. Только полировать поверхность лучше не полотенцем, а специальной автомобильной салфеткой из микрофибры. По опыту скажу, купить лучше либо дорогие брендовые, а если дешевле, то тайваньские. В китайских присутствует синтетическая нить, дающая при регулярном пользовании мелкие царапки. А отечественные только называются «микрофибра», качество там никакое.

У меня машина черного цвета, на которой видны мельчайшие царапины, мои друзья и знакомые много раз советовали еще новую машину вскрыть тефлоном, но я не решился, теперь отец взял новую черную машину из салона, вскрыли тефлоном, но эффекта от этого мало.

Вот не знаю какой полироль выбрать для своей машины, был на автомойке, там предложили вскрыть машину полиролем, заплатил за это немалые деньги, но эффекта не увидел никакого, вот теперь советуюсь со специалистами, но никак не могу определиться, хочется увидеть эффект.

Абразивным полиролем можно устранять только небольшие дефекты и участки с выгоревшей краской, но его условие использования такое, что нужно не только само пятно или царапину обработать, а весь элемент кузова, т.е. если на крыше царапина, то придется абразивкой вскрывать не только место самой царапины, а и всю крышу целиком. И такая полироль бессильна против повреждений лакокраски до грунтовки. К тому же со временем, если машина не черного цвета, места которые ранее обрабатывались абразивкой, станут темнеть т.к. слой краски утоньшается, а значит и выгорает быстрее. Например крыло обработанное восстановительной полиролью станет на два-три тона темнее той же двери. На счет сколов тоже самое, за исключением того, что царапину полиролью можно сделать невидимой практически полностью, а скол все равно будет заметен, и не верьте тем, кто говорит обратное. Из защитных полиролей лучше выбирать на восково-силиконовой основе, такие, по крайней мере, дольше не смываются с кузовщины чем обычные восковые.

Был у меня друг, который работал на восстановительном ремонте, так он говорил, что использование полиролей-восстановителей это самое последнее дело. Их применяют только когда собираются придать автомобилю предпродажный товарный вид, и снимают таким способом верхний слой ЛКП. Теперь думайте сами, нужно это вам сейчас или нет. Еще одно условие, восстановителями нельзя пользоваться больше чем 2-3 раза, если вы сейчас заполируете все царапины, то перед продажей такой номер уже может не пройдет и будет видно, где сквозь краску просвечивает грунтовка. И учтите, что восстановановительная полировка бывает грубая и мягкая, последняя применима к мелким царапинам и меньше вредит лакокрасочному покрытию чем грубая, если все же решили отполировать, то берите ее. Для защиты, сам пользуюсь полимерным полиролем Sonax, стоит зараза дороговато, но зато, ни восковые ни силиконовые ни восково-силиконовые и рядом не стояли, полимерная держится намного лучше, разве тот же силикон выдержит 4 мойки и 3 месяца, конечно нет, а этот держит. Лучше переплатить, но не стоять около машины, после каждой мойки с тряпкой и воском.

Читать еще:  Удаление вмятин без покраски автомобиля

Я использую полироль американской компании Amway. Данная компания занимается реализацией бытовой химией, предметами личной гигиены и
многим другим. Она широко представлена в нашей стране. Кому интересно приобрести можно через интернет. Фишка компании – она продает товар в концентрированном виде. Я приобрел полироль для автомобилей (0,5 литра) и уже пользуюсь этим пузырьком третий год. Ничего подобного я раньше не видел. Одной полировки хватает где-то на два месяца. К кузову вообще не прилипает пыль, а вода скатывается мелкими шариками. Авто даже после дождя остается сухим. Но даже ни это главное. После полировки автомобиль выглядит как новый. Раньше я занимался перепродажей машин и всегда перед выездом на рынок обрабатывал тачку этой полиролью. Автомобиль покупали в тот же день. Процесс полировки простой. Наносите жидкость на кузов, растираете. Через 5 минут она высыхает, авто становится белым. Сухой тряпкой вытираете и получаете результат. Очень рекомендую.

Основные виды полиролей для машины

Для чего нужны

Слой полироли действует, как защитный барьер, оберегающий лакокрасочное покрытие автомобиля от неблагоприятного воздействия внешней среды. Когда делается полировка машины, то в верхний слой краски проникают специальные компоненты. При последующем их удалении на поверхности остается тонкая пленка. Это пленка закрывает поры в краске и защищает её от солнца, грязи, влаги или снега.

Какие бывают полироли

Абразивные

Содержат частицы, «сдирающие» верхний (микронный) слой краски и позволяющие загладить мелкие царапинки, освежить или подравнять цвет, вывести матовость после неудачной гаражной покраски и образования подтеков на кузове. Для покрытий металлик используются абразивы, только специально помеченные «Metallic Finish Restorer» (восстановление поверхностей, окрашенных металлик) или аналогичным заявлением, свидетельствующим, что он не оставит «потертости» на верхнем (лаковом) слое.

Одно замечание: не стоит увлекаться без необходимости абразивными полиролями. Все же это механическое воздействие на кузов авто — может привести к разрушению краски. Если есть возможность обойтись локальной обработкой, не надо полировать всю машину.

Цветообогащенные

Содержат пигменты основного тона краски, подходят для гаммы оттенков основного тона. Так, например, белая цветообогащенная полироль используется для обработки авто ярко-белого цвета. Используются для освежения цвета кузова, ретуши царапин. Защитного покрытия практически не создают, без дополнительной обработки нестойки и требуют регулярного обновления. Подходят для всех типов покрытия.

Защитные

Автомобильные полироли с добавками тефлона. В процессе обработки происходит реакция с верхним слоем краски, что позволяет создать защитное покрытие. Оно довольно стойкое к окружающей среде, облегчает мойку машины и способствует меньшему загрязнению кузова. При соблюдении технологии обработки и в зависимости от выбранного препарата защищают на 2 — 6 мес. Могут использоваться отдельно или в комплексе по уходу за внешним видом авто.

Восковые

Бесцветные полироли с добавками воска или веществ, позволяющих придать ЛКП лоснящийся вид. Не обладают выраженным защитным свойством, но придают краске глубокий блеск и помогают скрыть царапинки и концентрические круги от неправильного ухода за кузовом авто. Весьма популярны при подготовке автомашины к продаже, поскольку визуально прекрасно обновляют покрытие.

Top Sealers

Более концентрированный вариант защитной полироли. Обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям. Рекомендуются при консервации автомобиля на длительный срок и проведения антикоррозийной обработки.

Экспресс-препараты

Жидкие средства для быстрой обработки по технологии «нанес-протер-поехал» — для приведения машины в приемлемый вид за минимальное время. Не обладают защитным эффектом. Часто выпускаются в аэрозольной форме для простоты нанесения.

Автополироль: какие бывают, типы полиролей для авто

Аккуратный и ухоженный внешний вид автомобиля радует взгляд водителя и привлекает внимание прохожих. Немаловажно, что уход за кузовом, окнами и дисками, продлевает срок службы деталей и отодвигает время планового ремонта или замены. Различные виды современных полиролей делают уход за авто эффективным и не отнимающим много времени.

Виды автополиролей

Автополироли отличаются составом, консистенцией и местом применения. От состава вещества (тефлон, воск, силикон, абразивные компоненты и пр.) зависит качество, глубина обработки и долговечность эффекта.

В процессе применения полироль укрывает обрабатываемую поверхность невидимой пленкой, которая защищает деталь от влияния неблагоприятных факторов. Например, от ультрафиолетового излучения, дождя и снега, бензина или мазута и пр. Оберегает полироль после нанесения на деталь от физического воздействия веток кустов, деревьев или вылетающих камней из-под колес во время движения.

Кроме того, средство заполняет мелкие повреждения и предотвращает дальнейшее разрушение материала.

После обработки поверхность обретает состояние блеска и новизны.

Полироль для кузова

Выпускается промышленностью в виде жидкости или пасты. В зависимости от состояния автомобиля, используется средство защитного назначения или восстановительного.

Полироль для удаления царапин SONAX ProfiLine

В защитном варианте, применение заключается в равномерном нанесении жидкости на поверхность кузова, с последующей обработкой ветошью вручную. В результате, поверхность восстанавливает утерянный блеск и обретает защиту от внешнего воздействия. Подобранная цветная полироль, согласно цвету кузова авто, многократно усилит визуальный эффект.

Читать еще:  Покраска ваз 2105 своими руками

Восстановительные полироли эффективно устраняют мелкие дефекты, посредством снятия тонкого слоя лакокрасочного покрытия. При этом требуется полировочная машинка и опыт специалиста. Обрабатывается поверхность несколько раз поэтапно пастами с различной крупностью абразивов.

Полироль для фар

Пластик фар неизбежно мутнеют во время езды на автомобиле. На начальном этапе старения фары, восстановить прежнее состояние поможет полироль в виде жидкости. Наноситься вещество на фару тонким слоем и вручную полируется автомобильной микрофиброй.

Полироль для фар и прозрачного пластика SONAX NanoPro 305000

В случае образовавшихся на фаре во время езды сколов и царапин, по аналогии с кузовом, требуется глубокое воздействие абразивной полиролью.

Полироль для стекла

Сами по себе с течением времени автомобильные стекла не мутнеют и не теряют прозрачность. Но лобовое стекло претерпевает столкновение с ветром, несущим мелкий песок, камни и прочие частицы дорожного покрытия. Боковые окна также испытывают трение от подъемных механизмов. В результате, повреждения неизбежны.

Полироль для стекол SONAX ProfiLine. Используется только с машинкой и специальным кругом для полировки стекла

Жидкая полироль для стекла в аэрозольном баллончике после нанесения и обработки создаст защитную пленку и заполнит микроповреждения. Таким образом, создав видимость полной целостности стекол. Применение абразивной полироли с помощью полировочной машинки необходимо в случае видимых выбоин и сколов на поверхности.

Восстановительная процедура для стекол в автомобиле является обязательной. Ведь прозрачность лобового стекла напрямую влияет на безопасность движения.

Полироль для пластика

Пластик снаружи автомобиля и внутри салона тускнеет, теряет цвет и покрывается царапинами. Обработка аэрозольной полиролью помогает восстановить цвет и придать глянец. Также в процессе езды на авто обработанная поверхность отталкивает пыль, грязь и предотвращает старение и высыхания материала.

Полироль для дисков и хрома

Литые зеркальные диски являются предметом гордости для многих владельце авто. К сожалению, диски испытывают регулярное столкновение с частицами дорожного покрытия и теряют эффектный внешний вид.

Полироль для хрома и хромированных деталей SONAX

Полироль для дисков в виде пасты устранит потускнение хромированных деталей и дисков авто, избавит и защитит от ржавчины. В дальнейшем, обработанная поверхность обретет устойчивость во время контакта с камнями, травой, ветками и пр. Регулярная обработка продлит срок службы алюминиевого и хромированного покрытия и сэкономит средства на капитальном ремонте.

ЗАЩИТНОЕ покрытие кузова полимерное

Кузов – самая дорогая деталь автомобиля. И его заводская защита – лакокрасочное покрытие – постоянно совершенствуется, но этого не всегда достаточно. Даже современные краски с высокими характеристиками нуждаются в дополнительной защите и средствах поддержки достойного внешнего вида. Современные технологи не стоят на месте, и благодаря их развитию создаются все более совершенные препараты. Например, ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ КУЗОВА ПОЛИМЕРНОЕ от RUSEFF.

«Защитное покрытие кузова полимерное» RUSEFF – это современное отечественное инновационное средство с высокоэффективной формулой для защитной консервации лакокрасочного покрытия автомобиля и придания ему глубокого блеска, водоотталкивающих свойств и долговременной защиты от разрушительного действия осадков, дорожных реагентов и ультрафиолетовых лучей.

• «Умный» состав, разработанный российскими химиками, заполняет и делает незаметными мелкие царапины и сколы, выравнивает плоскость светоотражения.

• Создает на поверхности автомобиля стойкую защитную пленку.

• Подходит для всех типов покрытий, кроме матовых лаков.

Лакокрасочное покрытие часто ошибочно воспринимается многими как сплошной непроницаемый щит, надежно защищающий металл кузова. В действительности, оно имеет множество микродефектов, количество которых постепенно увеличивается при эксплуатации. Приходится сталкиваться с неприятными явлениями: камнями, летящими из-под колёс впереди идущих авто, пылью, грязью, дорожными реагентами. Всё это негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова, которое нуждается в защите.

Через микроскопические дефекты поверхности проникает вода и начинается коррозия, которую поначалу не видно. Неожиданно для владельца на чистом кузове появляются пятнышки ржавчины, переходящие впоследствии в сквозную коррозию. «Защитное покрытие кузова полимерное» RUSEFF запечатывает микродефекты, предотвращая саму возможность механических повреждений, царапин, коррозии и старения лака под действием солнечного света. Кузов сохраняется надолго и в прекрасном виде. Профилактика всегда лучше лечения!

• Продукт прекрасно подойдет для использования в любом климатическом регионе России, но особенно пригодится жителям крупных городов, где дороги зимой обрабатываются реагентами. Полимер ограждает лакокрасочное покрытие от воздействия агрессивных сред. Он создаёт защитную плёнку, имеющую достаточно высокую плотность, и снижает риск образования микроцарапин на поверхности лака. В процессе обработки он заполняет все трещинки, микропоры и микроцарапины, выравнивает структуру поверхности, что полностью исключает проникновение влаги. Благодаря его водоотталкивающим свойствам капли дождя и жидкой грязи не задерживаются на поверхности кузова, а стекают вниз. Также полимер защищает ЛКП от ультрафиолетового излучения солнца.

• Обработанный жидким полимером автомобиль выглядит так, будто бы он только что сошёл с конвейера. Полимерный слой придаёт покрытию яркий глубокий блеск, чем заметно улучшает внешний вид и аэродинамические характеристики. Даже старый автомобиль после обработки будет выглядеть существенно лучше.

3. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

• Полимерное покрытие значительно более прочное, чем восковое; его сложно смыть водой, и оно выдерживает много моек.

• Продукт химически инертный, совместим со многими конструкционными материалами, непожароопасен и не вреден для человека.

Защитная полироль для автомобиля: виды и назначение

Полироль представляет собой некое пастообразное вещество, либо стабильную эмульсию, устойчивую к разделению и обладающую практически не ограниченным сроком хранения.

Формула полироли представляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол. В состав также могут входить нерастворимые красители и пигменты, усиливающие первоначальный цвет кузова, заполняющие, и таким образом, скрывающие местные потёртости и царапины. Cцепление полироли с окрашенной поверхностью обеспечивается за счёт ионного электрохимического процесса. Постепенно, по мере того, как силиконы и воски химически разлагаются загрязняющими веществами и ультрафиолетовыми лучами, плёнка полироли истончается, что ведёт к потере блеска.

Читать еще:  Как покрасить самому автомобиль без специальных условий

С помощью силиконовых полимеров перекрёстного сцепления красители и пигменты прочно соединяются внутри полирующего состава и сохраняют стабильность до тех пор, пока плёнка присутствует на поверхности кузова. Толщина плёнки зависит от состояния лакокрасочной поверхности. На стандартном покрытии полироль заполняет неровности окрашенного слоя, который под увеличением выглядит довольно грубым.

До полировки эта неровная поверхность вызывает искажение света, и поэтому сравнительно низким уровнем блеска, в зависимости от степени изношенности краски. Полироль одновременно снимает окисленную, «омертвевшую» краску и заполняет «дыры» на окрашенной поверхности.

Гладкая поверхность полироли ровно отражает свет, повышая уровень блеска: она защищает краску и делает цвет более насыщенным, что особенно заметно на машинах с потускневшим покрытием. Эффективность заполнения царапин и потёртостей с помощью полироли зависит исключительно от их размера и формы. Следы от неправильной мойки, а также мелкие царапины могут быть заполнены практически полностью; более широкие царапины заполнить труднее, поскольку полирующая ткань одновременно накладывает и снимает с них полироль. Большинство царапин на лакокрасочной поверхности относятся к разряду «мелких». Они заполняются довольно эффективно. Крупные царапины заполняются менее эффективно.

Виды полиролей :

• Восковые
• Синтетические
• Абразивные

Восковые полироли.

Восковые полироли — самый древний способ придать автомобилю «блестящий вид». Основных преимуществ два — это дешивизна и прекрасный конечный результат. Первый и самый главный недостаток — это недолговечность. Как правило, восковая полировка держится до первой мойки, в лучшем случае до второй или третьей.

Синтетические полироли:

• очистители-восстановители;
• силиконовые полироли;
• полимерные полироли.

Очистители-восстановители.

Позволяет быстро вернуть свежий вид автомобилю. В состав этих полиролей входят особые химические соединения и тонкие абразивные вещества. Они позволяют удалить окислившуюся краску (когда краска окислена, машина имеет более тусклый и потрёпанный вид), убрать трудновыводимые пятна, удалить небольшие царапины и потёртости. Следует заметить, что полировки этого вида бывают двух типов: для покрытий типа «металлик» и для обычных эмалевых покрытий.При всех своих плюсах этот вид полироли имеет один минус — после применения очистителя машину обязательно нужно обработать какой-нибудь защитной полиролью.

Силиконовые полироли.

По своим свойствам близки к восковым. Как правило, выпускаются в жидком виде и продаются в пластиковых бутылках с распылителем. Главное преумущество этих полиролей в том, что автомобиль можно отполировать в рекордно короткие сроки.

Полимерные полироли.

В отличии от восковых и силиконовых, этот тип имеет ряд защитных свойств, как-то: защита от дорожной соли , от выгорания на солнце, от древесного сока и птичьего помёта, и вообще, от практически любого воздействия окружающей среды.

Абразивные полироли.

Абразивные полироли — это полироли, содержащие абразивные вещества. При применении абразивной полироли вы шлифуете обрабатываемую поверхность и при этом удаляете микрослой лака.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка полиролей для автомобилей можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок полиролей для автомобилей в России » .

Виды защитных полиролей для кузова автомобиля

Для автомобиля могут понадобиться дополнительные средства по уходу, так называемые защитные полироли для кузова автомобиля. Их основная функция – защита лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия различных факторов. Кроме того, если уже есть повреждения лакокрасочного слоя, такие полироли закрывают их, предупреждая попадание в царапины, трещины и сколы различных агрессивных веществ, отрицательно влияющих на краску. После нанесения защитной полироли образуется слой, который служит надёжной защитой самых разнообразных вредоносных воздействий, начиная от реагентов, применяющихся на дорогах зимой, и заканчивая птичьим помётом.

Если вы хотите продать свой автомобиль, нанесение такой полироли в процессе предпродажной подготовки значительно улучшит его вид и продлит срок эксплуатации.

Защитные полироли для кузова автомобиля разделяют по назначению и составу. Наиболее часто для защиты лакокрасочного покрытия используют полироли, содержащие воск. Причина такой популярности по сравнению с другими видами полиролей – относительно невысокая стоимость, простота в работе, скорость в обработке полиролью всей поверхности. Недостаток, пожалуй, только один – но очень существенный: воск вещество мягкое, и защитное покрытие на его основе в плане прочности тоже не выдерживает никакой критики. При всех положительных качествах восковое покрытие недолговечно, его нужно возобновлять после нескольких заездов в автомойку. Но если вы всё же выбрали восковый полироль, нужно знать, что воск воску рознь. Так, полироли на основе пчелиного воска самые дешёвые и самые недолговечные. А более дорогая полироль на основе карнаубы (этот воск добывают из одноименных пальм) более устойчива к различным воздействиям.

На втором месте в хит-параде защитных полиролей – изготовленные на синтетических основах. Они содержат очень мягкие абразивные вещества, хорошо справляющиеся с мельчайшими неровностями и повреждениями, устраняя при этом помутнение и матовость износившегося лакокрасочного покрытия. Такие полироли особенно охотно берут владельцы двух-трёхлетних автомобилей.

Синтетические полироли отличаются по составу и назначению. Так, очистители удаляют загрязнения и «микротравмы» лакокрасочного покрытия, их подбирают по типу краски (металлик и все остальные). Синтетик на основе силикона привлекает простотой и быстротой нанесения: он выпускается в виде спреев. По долговечности приближается к восковым полиролям.

Наконец, полимерные полироли. Самые дорогие и самые устойчивые. Для обработки таким веществом понадобится время и некоторые навыки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector